Мэнкс Эйрлайнз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1982 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2002 | ||||||
Хабы | МОМ Аэропорт острова Мэн | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Клуб Соверен | ||||||
Размер флота | 5 (2002) | ||||||
Направления | 13 | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт острова Мэн Балласалла , Малью , остров Мэн | ||||||
Ключевые люди | Терри Лиддьярд. | ||||||
Веб-сайт | Н/Д |
Manx Airlines — английская авиакомпания, базирующаяся на острове Мэн и существовавшая с 1982 по 2002 год. [ 1 ] Ее головной офис располагался на территории аэропорта Рональдсуэй в Балласалле , Малью . [ 2 ] Одноименная авиакомпания существовала с 1947 по 1958 год. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Мэнские авиалинии (1953)
[ редактировать ]Более ранняя компания Manx Airlines была основана в 1947 году как Manx Air Charters и переименована в 1953 году. Она базировалась в аэропорту Рональдсуэй на острове Мэн и была оснащена самолетами De Havilland Dragon Rapides и Douglas C-47 Dakotas . [ 4 ] Авиакомпания также эксплуатировала Bristol Freighter , самолеты которого были оснащены пассажирскими модулями. Один из самолетов Bristol Freighter этой авиакомпании разбился 27 февраля 1958 года в результате авиакатастрофы в Уинтер-Хилл . [ 5 ] В 1958 году авиакомпания была поглощена Silver City Airways , а затем в 1963 году объединилась с Channel Air Bridge и образовала British United Air Ferries . [ 6 ]
Мэнские авиалинии (1982)
[ редактировать ]Новая компания Manx Airlines была совместным предприятием, основанным British Midland Airways (75%) и AirUK (25%). [ 1 ] Флот состоял из пары Fokker F27 , арендованных у материнской авиакомпании, и Vickers Viscount 810, арендованного у British Midland. Услуги начались 1 ноября 1982 года с первого рейса JE601 с острова Мэн в Глазго , выполняемого самолетом Embraer Bandeirante, арендованным с обслуживанием у Genair . [ 7 ] Первоначальное расписание с острова Мэн было три раза в день в Ливерпуль, два раза в день в Белфаст, Глазго, Хитроу и Манчестер и один раз в день в Блэкпул и Дублин. Авиакомпания также выполняла рейсы два раза в день между Ливерпулем и Белфастом. В 1983 году рейсы в Белфаст были перенесены из Международного аэропорта Белфаста в недавно открывшийся аэропорт Белфаст-Сити . [ 7 ]
Летом 1983 года компания Manx опробовала Shorts 330, арендованную у производителя, а позже в том же году арендованную Shorts 360 у Air Ecosse . В то же время ежедневное возвращение в Блэкпул на самолете F-27 было заменено четырехразовым ежедневным рейсом на самолете PA-31, зафрахтованном у City Air Links . В конце 1983 года Piper был заменен на DHC-6, арендованный у Loganair . После испытаний Shorts 360 в конце 1983 года компания Manx приобрела у Shorts Brothers две модели по цене 5 миллионов фунтов стерлингов, которые были поставлены как G-LEGS и G-ISLE в марте 1984 года. [ 7 ]
В 1985 году Мэнкс был награжден ночной почтовой службой, управляющей одним из своих Shorts 360 от Рональдсуэя до Манчестера , Лутона и Блэкпула . Для этой услуги у Air Ecosse, G-RMSS, был арендован третий Shorts 360. В начале 1986 года Мэнкс взял на себя управление маршрутом из Ливерпуля в Хитроу у материнской компании British Midland, добавив четвертый Shorts 360, G-WACK, для обслуживания этой услуги. Позже в том же году модель 360 была заменена арендованным Saab 340 с регистрацией G-HOPP и носителем названия SkyHopper. [ 7 ]
В марте 1987 года была создана компания Airlines of Britain Holdings (ABH) в качестве холдинговой компании British Midland Airways и ее дочерних компаний. Группа владела 100% акций British Midland , Loganair и Eurocity Express и сохранила контроль над 75% острова Мэн. [ 8 ] В июне 1988 года ABH приобрела 25% акций Air UK на острове Мэн, в результате чего авиакомпания стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности ABH. [ 7 ]
В середине 1987 года авиакомпания объявила о планах перевести рейсы с острова Мэн в Хитроу на все реактивные рейсы с самолетами DC-9. Не имея возможности приобрести собственные самолеты, BAC 1-11 был арендован у Airways International Cymru для полетов по лондонскому маршруту. Позже, в 1987 году, остров Мэн приобрел свой первый реактивный самолет, зарегистрированный BAe 146-100, арендованный у BAe, который поступил в эксплуатацию на флагманском маршруте Хитроу, заменив BAC 1-11. С момента своего основания пятью годами ранее компания Manx в основном управляла маршрутом Хитроу с виконтами, предоставленными материнской компанией British Midland или арендованными у других операторов. С появлением самолетов в 1987 году и появлением первого самолета BAe ATP в 1988 году виконты ушли на пенсию, а 19 октября Мэн организовал серию полетов с «шампанским» вокруг острова. Последний регулярный рейс «Виконт» в Хитроу отправился в тот же день. [ 7 ] открылся новый ангар для технического обслуживания авиакомпании стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов В 1989 году в аэропорту Рональдсуэй , который стал одобренным CAA объектом для обслуживания BAe ATP . [ 7 ]




Расширение и продажа
[ редактировать ]- Мэнкс Эйрлайнз Европа
В марте 1991 года компания Manx Airlines создала Manx Airlines Europe с целью расширения маршрутов внутри Соединенного Королевства и выполнения полетов с базой в аэропорту Кардиффа . Два самолета Jetstream 31 были приобретены у BAe, эксплуатация началась 25 марта 1991 года. [ 9 ] [ 7 ] [ 10 ] На пресс-конференции 27 марта 1991 года компания Manx объявила о заказе двух более крупных самолетов Jetstream 41 после того, как этот тип был развернут в тот же день в Прествике . [ 7 ] [ 11 ] Позже заказ был увеличен до пяти самолетов, при этом первый самолет G-WAWR был поставлен 25 ноября 1992 года и поступил на вооружение в начале 1993 года. [ 12 ] [ примечание 1 ] В 1993 году более крупный BAe 146-200 с регистрацией G-MIMA был арендован для замены BAe 146-100, который был возвращен производителю. Два дополнительных ATP и второй BAe 146-200 (G-MANS) были арендованы в начале 1994 года после перевода некоторых маршрутов из British Midland. [ 7 ]
В январе 1994 года Airlines of Britain объявила о реструктуризации, в результате которой трансграничные внутренние магистральные маршруты и международные рейсы Loganair были переданы Manx Airlines Europe. Loganair Все семь самолетов ATP и три самолета Jetstream 41 были переданы на остров Мэн для выполнения этих услуг. [ 13 ] В апреле 1994 года было объявлено, что Loganair станет партнером по франшизе British Airways , действуя как British Airways Express в Шотландии с оставшимся парком самолетов Shorts 360 , BN-2 Islander и Twin Otter . [ 14 ] Реструктуризация завершилась в июле 1994 года. [ 15 ] [ 16 ] Затем в январе 1995 года Manx Airlines Europe также стала франчайзинговым партнером British Airways, выполняя некоторые маршруты со своей базы в Манчестере под брендом British Airways Express. [ 16 ]
- Британские региональные авиалинии
В сентябре 1996 года Airlines of Britain объявила, что разделит свои региональные авиакомпании в отдельную группу, что позволит ей расширить свои франчайзинговые связи с British Airways, в то время как British Midland стремилась расширить связи с Lufthansa . Новая авиакомпания была переименована в British Regional Airlines Group (BRAL). [ 17 ] В то же время British Airways закрыла свое собственное подразделение Highlands и передала маршруты British Regional Airlines, которая будет эксплуатировать их в качестве франчайзингового партнера British Airways Express наряду с существующими франчайзинговыми маршрутами. [ 18 ] Airlines of Britain Holdings также приобрела Business Air в 1996 году, которая была поглощена BRAL. [ 17 ]
Небольшое подразделение Manx Airlines сохранило свою индивидуальность, управляя пятью самолетами на маршрутах с острова Мэн . Таким образом, в группу британских региональных авиакомпаний входили Manx Airlines, British Regional Airlines и Loganair, название которых было сохранено для торговых целей. [ 17 ] Название Loganair . позже продолжилось после выкупа менеджментом в 1997 году, в результате которого небольшая независимая авиакомпания продолжала выполнять маршруты между Шетландскими островами и Оркнейскими островами [ 19 ] В 1998 году компания British Regional Airlines Group разместила акции на Лондонской фондовой бирже. [ 20 ]
В конце 1998 года компания Manx изменила свой фирменный стиль и представила новую ливрею с темным брюхом и новым Triskelion . полотном хвоста [ 21 ]
В марте 2001 года British Airways приобрела British Regional Airlines Group, холдинговую компанию British Regional Airlines и Manx Airlines, за 78 миллионов фунтов стерлингов. [ 22 ] Затем British Regional Airlines объединились с Brymon Airways и создали British Airways CitiExpress , при этом Manx Airlines продолжила работать как отдельная операция. [ 23 ] В середине 2002 года было объявлено, что Manx Airlines также будет интегрирована в нового регионального перевозчика. [ 24 ]

С марта 1999 г. до даты закрытия автопарк выглядел следующим образом: [ 25 ]
Тип | Число | Регистрации |
---|---|---|
БАе 146 | 1 | G-МИМА |
БАе АТФ | 3 | Г-МАНА, Г-МАНБ, Г-МАНК |
Джетстрим 41 | 1 | G-ДОМ |
Manx Airlines прекратила свою деятельность 31 августа 2002 года. Последний рейс планировалось выполнить на самолете BAe 146 G-MIMA из Лондона (Гатвик) в аэропорт острова Мэн (Ronaldsway). Однако из-за технических проблем для выполнения этой услуги был привлечен субчартерный самолет. Таким образом, честь управлять последним рейсом Manx Airlines (JE 818 Birmingham International в Ronaldsway) досталась уроженцу острова Мэн капитану Полу Куайну , который командовал самолетом ATP G-MANB, который приземлился в Ronaldsway в 20:10 по Гринвичу в субботу. , 31 августа 2002 г.
Флот
[ редактировать ]Manx Airlines эксплуатировала следующие типы самолетов:
- Викерс Виконт
- Фоккер F27 Дружба
- Embraer EMB 110 Bandeirante (аренда с обслуживанием у Genair )
- BAC 1-11 (арендован у Airways International Cymru в 1987 г.)
- БАе АТФ
- Джетстрим 31
- Джетстрим 41
- БАе 146
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- Embraer ERJ 145 (Самолет BRAL, эксплуатировался на острове Мэн в 1998 году в Саутгемптоне - остров Мэн)
- Пайпер ПА-23
- Piper PA-31 (зафрахтован у City Air Links в период с 1983 по 1984 год для обслуживания острова Мэн - Блэкпул) [ 7 ]
- Можно получить 340
- Шорты 330
- Шорты 360
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Gwawr по-валлийски означает «рассвет».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «1983 | 1535 | Архив полётов» . Flightglobal.com . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта – 1 апреля 1997 г. 86 . «Аэропорт острова Мэн (Рональдсуэй), Балласалла, остров Мэн, IM9 2JE, Великобритания»
- ^ Мертон Джонс, 1976, стр.289-290.
- ^ Мертон Джонс, 2000, стр. 166-167.
- ^ «Авиационная катастрофа на Уинтер-Хилле» . Патрик Тейлор.com . 27 февраля 2010 г. Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Мэнкс Эйрлайнз» . История авиакомпании . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эдвардс, Барри (2001). Manx Airlines и British Regional Airlines . Публикации B&C. ISBN 0-9527756-4-6 .
- ^ Ганстон, Билл (1988). Бриллиантовый полет . Лондон: Генри Мелланд. ISBN 0907929184 .
- ^ Крылья Манна, Найвтон, Дж.Н.
- ^ «С 25 марта к вам летают Manx Airlines». Ежедневная почта Южного Уэльса . 25 марта 1992 г. с. 9.
- ^ Капитан Эл (26 марта 2021 г.). Внедрение Jetstream 41 . Проверено 23 августа 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Бритиш Аэроспейс Джетстрим 41» . www.baesystems.com . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Логанэйр «разобрали» ». «Шетланд Таймс» . 11 марта 1994 г. с. 9.
- ^ «Сделка с Логанаир». Stornoway Gazette и рекламодатель Западного побережья . 28 апреля 1994 г. стр. 1–2.
- ^ «Наше наследие | Логанэйр» . www.loganair.co.uk . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б 1995-02-01T00:00:00+00:00. «Прагматический прогресс» . Полет Глобал . Проверено 4 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с 1997-03-05T00:00:00+00:00. «Регионы отделились от Британского Мидленда» . Полет Глобал . Проверено 4 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 1996-09-04T00:00:00+01:00. «Мэнкс берет на себя убыточные шотландские услуги BA» . Полет Глобал . Проверено 7 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Наше наследие | Логанэйр» . www.loganair.co.uk . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ 1998-05-06Т00:00:00+01:00. «British Regional готовится к июньскому размещению» . Полет Глобал . Проверено 4 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Трискелион: Мэнские авиалинии» . ВЧЕРАЧЕСКИЕ АВИАКОМПАНИЯ . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Харрисон, Майкл (15 мая 1998 г.). «Авиафлотация» . Независимый . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ 2001-03-13T00:00:00+00:00. «BA намерена заключить сделки BRAL и Go в европейском реджиге» . Полет Глобал . Проверено 25 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 2002-11-05T00:00:00+00:00. «British Airways продолжает реорганизацию операций в Великобритании» . Полет Глобал . Проверено 25 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Питер 1999 , с. 166
- Библиография
- Иствуд, Тони (1998), Список производства турбовинтовых авиалайнеров , Магазин авиационных товаров для хобби, ISBN 0-907178-69-3
- Мертон Джонс, AC (1976), British Independent Airlines с 1946 года , Мерсисайдское авиационное общество и LAAS, ISBN 0-902420-09-7
- Питер, Тони (1999), Авиапарки 1999 , Air-Britain (Historians) Ltd, ISBN 0-85130-278-5
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Manx Airlines, на Викискладе?