Jump to content

Мэнкс Эйрлайнз

Мэнкс Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЯВЛЯЕТСЯ МНХ МАНКС
Основан 1982
Прекращенная деятельность 2002
Хабы МОМ Аэропорт острова Мэн
Программа для часто летающих пассажиров Клуб Соверен
Размер флота 5 (2002)
Направления 13
Штаб-квартира Аэропорт острова Мэн
Балласалла , Малью , остров Мэн
Ключевые люди Терри Лиддьярд.
Веб-сайт Н/Д

Manx Airlines — английская авиакомпания, базирующаяся на острове Мэн и существовавшая с 1982 по 2002 год. [ 1 ] Ее головной офис располагался на территории аэропорта Рональдсуэй в Балласалле , Малью . [ 2 ] Одноименная авиакомпания существовала с 1947 по 1958 год. [ 3 ]

Мэнские авиалинии (1953)

[ редактировать ]

Более ранняя компания Manx Airlines была основана в 1947 году как Manx Air Charters и переименована в 1953 году. Она базировалась в аэропорту Рональдсуэй на острове Мэн и была оснащена самолетами De Havilland Dragon Rapides и Douglas C-47 Dakotas . [ 4 ] Авиакомпания также эксплуатировала Bristol Freighter , самолеты которого были оснащены пассажирскими модулями. Один из самолетов Bristol Freighter этой авиакомпании разбился 27 февраля 1958 года в результате авиакатастрофы в Уинтер-Хилл . [ 5 ] В 1958 году авиакомпания была поглощена Silver City Airways , а затем в 1963 году объединилась с Channel Air Bridge и образовала British United Air Ferries . [ 6 ]

Мэнские авиалинии (1982)

[ редактировать ]

Новая компания Manx Airlines была совместным предприятием, основанным British Midland Airways (75%) и AirUK (25%). [ 1 ] Флот состоял из пары Fokker F27 , арендованных у материнской авиакомпании, и Vickers Viscount 810, арендованного у British Midland. Услуги начались 1 ноября 1982 года с первого рейса JE601 с острова Мэн в Глазго , выполняемого самолетом Embraer Bandeirante, арендованным с обслуживанием у Genair . [ 7 ] Первоначальное расписание с острова Мэн было три раза в день в Ливерпуль, два раза в день в Белфаст, Глазго, Хитроу и Манчестер и один раз в день в Блэкпул и Дублин. Авиакомпания также выполняла рейсы два раза в день между Ливерпулем и Белфастом. В 1983 году рейсы в Белфаст были перенесены из Международного аэропорта Белфаста в недавно открывшийся аэропорт Белфаст-Сити . [ 7 ]

Летом 1983 года компания Manx опробовала Shorts 330, арендованную у производителя, а позже в том же году арендованную Shorts 360 у Air Ecosse . В то же время ежедневное возвращение в Блэкпул на самолете F-27 было заменено четырехразовым ежедневным рейсом на самолете PA-31, зафрахтованном у City Air Links . В конце 1983 года Piper был заменен на DHC-6, арендованный у Loganair . После испытаний Shorts 360 в конце 1983 года компания Manx приобрела у Shorts Brothers две модели по цене 5 миллионов фунтов стерлингов, которые были поставлены как G-LEGS и G-ISLE в марте 1984 года. [ 7 ]

В 1985 году Мэнкс был награжден ночной почтовой службой, управляющей одним из своих Shorts 360 от Рональдсуэя до Манчестера , Лутона и Блэкпула . Для этой услуги у Air Ecosse, G-RMSS, был арендован третий Shorts 360. В начале 1986 года Мэнкс взял на себя управление маршрутом из Ливерпуля в Хитроу у материнской компании British Midland, добавив четвертый Shorts 360, G-WACK, для обслуживания этой услуги. Позже в том же году модель 360 была заменена арендованным Saab 340 с регистрацией G-HOPP и носителем названия SkyHopper. [ 7 ]

В марте 1987 года была создана компания Airlines of Britain Holdings (ABH) в качестве холдинговой компании British Midland Airways и ее дочерних компаний. Группа владела 100% акций British Midland , Loganair и Eurocity Express и сохранила контроль над 75% острова Мэн. [ 8 ] В июне 1988 года ABH приобрела 25% акций Air UK на острове Мэн, в результате чего авиакомпания стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности ABH. [ 7 ]

В середине 1987 года авиакомпания объявила о планах перевести рейсы с острова Мэн в Хитроу на все реактивные рейсы с самолетами DC-9. Не имея возможности приобрести собственные самолеты, BAC 1-11 был арендован у Airways International Cymru для полетов по лондонскому маршруту. Позже, в 1987 году, остров Мэн приобрел свой первый реактивный самолет, зарегистрированный BAe 146-100, арендованный у BAe, который поступил в эксплуатацию на флагманском маршруте Хитроу, заменив BAC 1-11. С момента своего основания пятью годами ранее компания Manx в основном управляла маршрутом Хитроу с виконтами, предоставленными материнской компанией British Midland или арендованными у других операторов. С появлением самолетов в 1987 году и появлением первого самолета BAe ATP в 1988 году виконты ушли на пенсию, а 19 октября Мэн организовал серию полетов с «шампанским» вокруг острова. Последний регулярный рейс «Виконт» в Хитроу отправился в тот же день. [ 7 ] открылся новый ангар для технического обслуживания авиакомпании стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов В 1989 году в аэропорту Рональдсуэй , который стал одобренным CAA объектом для обслуживания BAe ATP . [ 7 ]

Saab 340A "SkyHopper" в Ливерпуле в Хитроу, 1988 год.
Самолет BAe 146–200 авиакомпании Manx Airlines в аэропорту Фаро, 1995 год.
Интерьер салона Manx Airlines Shorts 360 в 1992 году.
Manx Airlines BAe Jetstream 31 в аэропорту Дублина в 1993 году.

Расширение и продажа

[ редактировать ]
Мэнкс Эйрлайнз Европа

В марте 1991 года компания Manx Airlines создала Manx Airlines Europe с целью расширения маршрутов внутри Соединенного Королевства и выполнения полетов с базой в аэропорту Кардиффа . Два самолета Jetstream 31 были приобретены у BAe, эксплуатация началась 25 марта 1991 года. [ 9 ] [ 7 ] [ 10 ] На пресс-конференции 27 марта 1991 года компания Manx объявила о заказе двух более крупных самолетов Jetstream 41 после того, как этот тип был развернут в тот же день в Прествике . [ 7 ] [ 11 ] Позже заказ был увеличен до пяти самолетов, при этом первый самолет G-WAWR был поставлен 25 ноября 1992 года и поступил на вооружение в начале 1993 года. [ 12 ] [ примечание 1 ] В 1993 году более крупный BAe 146-200 с регистрацией G-MIMA был арендован для замены BAe 146-100, который был возвращен производителю. Два дополнительных ATP и второй BAe 146-200 (G-MANS) были арендованы в начале 1994 года после перевода некоторых маршрутов из British Midland. [ 7 ]

В январе 1994 года Airlines of Britain объявила о реструктуризации, в результате которой трансграничные внутренние магистральные маршруты и международные рейсы Loganair были переданы Manx Airlines Europe. Loganair Все семь самолетов ATP и три самолета Jetstream 41 были переданы на остров Мэн для выполнения этих услуг. [ 13 ] В апреле 1994 года было объявлено, что Loganair станет партнером по франшизе British Airways , действуя как British Airways Express в Шотландии с оставшимся парком самолетов Shorts 360 , BN-2 Islander и Twin Otter . [ 14 ] Реструктуризация завершилась в июле 1994 года. [ 15 ] [ 16 ] Затем в январе 1995 года Manx Airlines Europe также стала франчайзинговым партнером British Airways, выполняя некоторые маршруты со своей базы в Манчестере под брендом British Airways Express. [ 16 ]

Британские региональные авиалинии

В сентябре 1996 года Airlines of Britain объявила, что разделит свои региональные авиакомпании в отдельную группу, что позволит ей расширить свои франчайзинговые связи с British Airways, в то время как British Midland стремилась расширить связи с Lufthansa . Новая авиакомпания была переименована в British Regional Airlines Group (BRAL). [ 17 ] В то же время British Airways закрыла свое собственное подразделение Highlands и передала маршруты British Regional Airlines, которая будет эксплуатировать их в качестве франчайзингового партнера British Airways Express наряду с существующими франчайзинговыми маршрутами. [ 18 ] Airlines of Britain Holdings также приобрела Business Air в 1996 году, которая была поглощена BRAL. [ 17 ]

Небольшое подразделение Manx Airlines сохранило свою индивидуальность, управляя пятью самолетами на маршрутах с острова Мэн . Таким образом, в группу британских региональных авиакомпаний входили Manx Airlines, British Regional Airlines и Loganair, название которых было сохранено для торговых целей. [ 17 ] Название Loganair . позже продолжилось после выкупа менеджментом в 1997 году, в результате которого небольшая независимая авиакомпания продолжала выполнять маршруты между Шетландскими островами и Оркнейскими островами [ 19 ] В 1998 году компания British Regional Airlines Group разместила акции на Лондонской фондовой бирже. [ 20 ]

В конце 1998 года компания Manx изменила свой фирменный стиль и представила новую ливрею с темным брюхом и новым Triskelion . полотном хвоста [ 21 ]

В марте 2001 года British Airways приобрела British Regional Airlines Group, холдинговую компанию British Regional Airlines и Manx Airlines, за 78 миллионов фунтов стерлингов. [ 22 ] Затем British Regional Airlines объединились с Brymon Airways и создали British Airways CitiExpress , при этом Manx Airlines продолжила работать как отдельная операция. [ 23 ] В середине 2002 года было объявлено, что Manx Airlines также будет интегрирована в нового регионального перевозчика. [ 24 ]

Manx Airlines BAe ATP (G-MANC) в ливрее Triskelion, июнь 2002 г.

С марта 1999 г. до даты закрытия автопарк выглядел следующим образом: [ 25 ]

Тип Число Регистрации
БАе 146 1 G-МИМА
БАе АТФ 3 Г-МАНА, Г-МАНБ, Г-МАНК
Джетстрим 41 1 G-ДОМ

Manx Airlines прекратила свою деятельность 31 августа 2002 года. Последний рейс планировалось выполнить на самолете BAe 146 G-MIMA из Лондона (Гатвик) в аэропорт острова Мэн (Ronaldsway). Однако из-за технических проблем для выполнения этой услуги был привлечен субчартерный самолет. Таким образом, честь управлять последним рейсом Manx Airlines (JE 818 Birmingham International в Ronaldsway) досталась уроженцу острова Мэн капитану Полу Куайну , который командовал самолетом ATP G-MANB, который приземлился в Ronaldsway в 20:10 по Гринвичу в субботу. , 31 августа 2002 г.

Manx Airlines эксплуатировала следующие типы самолетов:

См. также

[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]
  1. ^ Gwawr по-валлийски означает «рассвет».
  1. ^ Jump up to: а б «1983 | 1535 | Архив полётов» . Flightglobal.com . Проверено 17 декабря 2017 г.
  2. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта – 1 апреля 1997 г. 86 . «Аэропорт острова Мэн (Рональдсуэй), Балласалла, остров Мэн, IM9 2JE, Великобритания»
  3. ^ Мертон Джонс, 1976, стр.289-290.
  4. ^ Мертон Джонс, 2000, стр. 166-167.
  5. ^ «Авиационная катастрофа на Уинтер-Хилле» . Патрик Тейлор.com . 27 февраля 2010 г. Проверено 13 января 2021 г.
  6. ^ «Мэнкс Эйрлайнз» . История авиакомпании . Проверено 6 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эдвардс, Барри (2001). Manx Airlines и British Regional Airlines . Публикации B&C. ISBN  0-9527756-4-6 .
  8. ^ Ганстон, Билл (1988). Бриллиантовый полет . Лондон: Генри Мелланд. ISBN  0907929184 .
  9. ^ Крылья Манна, Найвтон, Дж.Н.
  10. ^ «С 25 марта к вам летают Manx Airlines». Ежедневная почта Южного Уэльса . 25 марта 1992 г. с. 9.
  11. ^ Капитан Эл (26 марта 2021 г.). Внедрение Jetstream 41 . Проверено 23 августа 2024 г. - через YouTube.
  12. ^ «Бритиш Аэроспейс Джетстрим 41» . www.baesystems.com . Проверено 23 августа 2024 г.
  13. ^ «Логанэйр «разобрали» ». «Шетланд Таймс» . 11 марта 1994 г. с. 9.
  14. ^ «Сделка с Логанаир». Stornoway Gazette и рекламодатель Западного побережья . 28 апреля 1994 г. стр. 1–2.
  15. ^ «Наше наследие | Логанэйр» . www.loganair.co.uk . Проверено 4 мая 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б 1995-02-01T00:00:00+00:00. «Прагматический прогресс» . Полет Глобал . Проверено 4 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б с 1997-03-05T00:00:00+00:00. «Регионы отделились от Британского Мидленда» . Полет Глобал . Проверено 4 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ 1996-09-04T00:00:00+01:00. «Мэнкс берет на себя убыточные шотландские услуги BA» . Полет Глобал . Проверено 7 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ «Наше наследие | Логанэйр» . www.loganair.co.uk . Проверено 7 мая 2023 г.
  20. ^ 1998-05-06Т00:00:00+01:00. «British Regional готовится к июньскому размещению» . Полет Глобал . Проверено 4 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «Трискелион: Мэнские авиалинии» . ВЧЕРАЧЕСКИЕ АВИАКОМПАНИЯ . Проверено 7 мая 2023 г.
  22. ^ Харрисон, Майкл (15 мая 1998 г.). «Авиафлотация» . Независимый . Проверено 10 октября 2013 г.
  23. ^ 2001-03-13T00:00:00+00:00. «BA намерена заключить сделки BRAL и Go в европейском реджиге» . Полет Глобал . Проверено 25 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ 2002-11-05T00:00:00+00:00. «British Airways продолжает реорганизацию операций в Великобритании» . Полет Глобал . Проверено 25 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Питер 1999 , с. 166
Библиография
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Manx Airlines, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae6cfa25c3c08aeddcc589ba17bba878__1707174300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/78/ae6cfa25c3c08aeddcc589ba17bba878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manx Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)