Кировская железная дорога
Редактор провел поиск и обнаружил, что существует достаточно источников, предмета чтобы установить известность . ( март 2024 г. ) |

Кировская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
The Kirov Railway ( Russian : Кировская железная дорога , romanized : Kirovskaya zheleznaya doroga ; until 1935 Murman Railway ) is a 1,520 mm ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) железнодорожная сеть широкой колеи российская , соединяющая Мурманское побережье и город Мурманск (на севере) и Санкт-Петербург (на юге). Железную дорогу обслуживает «Арктика» пассажирский поезд . Общее расстояние между Санкт-Петербургом и Мурманском составляет 1448 км (900 миль), длина участка от Петрозаводска до Колы составляет 1054 км (655 миль). Имеет 52 станции. Эта линия имеет жизненно важное военное значение, поскольку Мурманск — незамерзающий порт, доступный через Баренцево море :
[...] Ограничивающим фактором российских поставок за границу [во время Первой мировой войны ] были не морские перевозки. Скорее, эффективное использование импорта зависело от тонкой линии транспортировки из портов во внутренние районы. Грузы, доставленные во Владивосток, [...] выходили на единственный, ограниченный по скорости и весу путь Транссибирской магистрали. Товары, прошедшие извилистый путь на Мурманский берег, имели еще более ограниченный выбор. Главный порт России, Архангельск , обслуживался единственной узкоколейной линией, что привело к огромным задержкам поставок. Хотя ежегодное закрытие порта в конце зимы давало возможность очистить скопление, излишки продолжали расти. [...] Союзники отчаянно хотели избежать закрытия Белого моря, используя порты с теплой водой западного побережья Мурмана или Норвегии. На протяжении всей войны британское правительство оказывало давление на Швецию, чтобы она разрешила поставки в Россию, и некоторые поставки были ограничены. [...] Более многообещающей была попытка построить семисотмильную железную дорогу от незамерзающего Кольский залив — северная конечная точка российской железнодорожной системы. Совет министров России профинансировал эти усилия в декабре 1914 года, а строительство каждого из трех основных участков началось в 1915 году. [...] Линия в конечном итоге была открыта 28 ноября 1916 года, слишком поздно, чтобы повлиять на Империи военные усилия . . [1]
Северная часть линии, между Петрозаводском и Колой , была построена в 1915–1917 годах: из-за нехватки рабочих царские власти направили более 40 тысяч немецких и австрийских военнопленных на строительство .
Во время Второй мировой войны линия вновь подтвердила свое военное значение как связующее звено между арктическими конвоями и Восточным фронтом . В 1941–1943 годах центральная часть между Свирью и Петрозаводском была оккупирована финской армией по приказу маршала Маннергейма на войны-продолжения этапе Второй мировой войны .
Первоначально называвшаяся Мурманской железной дорогой , линия была переименована в Кировскую железную дорогу в 1935 году в честь Сергея Кирова (видного большевистского лидера Октябрьской революции 1917 года ), который был убит годом ранее. В 1959 Кировская железная дорога вошла в состав Октябрьской железной дороги . Линия была электрифицирована в 2005 году.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мурманской железной дорогой , на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риладж, Дейл К. (1 января 2002 г.). Усилия России по снабжению в Америке во время Первой мировой войны . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 55–56. ISBN 9780786413379 . Проверено 26 июля 2024 г.