Jump to content

Совет Министров России

Совет Министров России — исполнительный правительственный совет, объединяющий высших должностных лиц исполнительной власти российского правительства . Сюда входят председатель правительства и министры федеральных правительственных ведомств.

Императорская Россия

[ редактировать ]

Комитет министров

[ редактировать ]

Министерства и Комитет министров (Комитет Министров) были созданы в начале 19 века в рамках правительственной реформы Александра I. Комитет был консультативным советом императора, но мог рассматривать только вопросы, переданные ему монархом или когда детали реализации политики были доведены до него министрами. Однако у комитета было мало коллективной власти, и он не принимал решений, а только давал рекомендации. Когда монарх лично председательствовал на заседаниях комитета, его называли советом, поскольку монарх имел полномочия по принятию решений/политики, которыми комитет не обладал.

Председатели комитета министров ( де-факто ), 1802–1810 гг.

[ редактировать ]

Председатели комитета министров, 1810–1905 гг.

[ редактировать ]

Совет Министров

[ редактировать ]

После того как Николай II издал Октябрьский манифест 1905 года, предоставивший гражданские свободы и национальный законодательный орган ( Дума и реформированный Государственный совет ), комитет был заменен Советом Министров . В отличие от Комитета министров, этот совет возглавлялся председателем (Совет министров), помимо императора, и функционировал как кабинет, определяющий политику , а его председатель исполнял обязанности премьер-министра (главы) правительства. В результате с 1905 по 1917 год Совет министров коллективно определял политику правительства, тактическое направление и служил буфером между Императором и национальным законодательным органом.

Заседания совета состояли из двух частей: «официальной и тайной». Первый проводился по печатной повестке дня; второй был посвящен обсуждению конфиденциальных вопросов, основных вопросов политики и т.д. [1]

Враждебность Николая к парламентаризму проявилась в самом начале его правления, в 1894 году; по его мнению, это приведет к распаду России. [2] : «Николай проводил совершенно конкретную идею постепенной замены абсолютизма дуализмом По словам С. Куликова , а не парламентаризмом». [2] 1 июля 1914 года царь предложил сократить Думу (половина депутатов были дворянами) до просто совещательного органа. 24 августа 1915 года был образован Прогрессивный блок , включавший весь состав Думы, за исключением крайне правых и крайне левых. [3] Он пользовался поддержкой прессы, общественного мнения и, в значительной степени, большей части Совета министров. [4] Депутаты попытались сделать Совет "незаинтересованным в реформах" [5] под контролем Думы, [6] но их требования о «министерстве доверия» не были приняты царем. [7]

ощущалась нехватка продовольствия и угля В конце 1915 г. в крупных городах ; Александр Трепов назначен кризисным менеджером в Министерстве путей сообщения. Пять ключевых министерств будут собираться на более регулярной основе для решения транспортного вопроса. [8] В ноябре 1915 года Распутин сказал Горемыкину (или строптивому царю), что было неправильно не созывать Думу, поскольку все пытались сотрудничать; нужно проявить к ним немного доверия. [9] В январе 1916 года Распутин выступил против плана выслать старого Горемыкина. [10] который убедил царя отвергнуть предложения Прогрессивного блока о правительстве доверия.

20 января 1916 года Борис Штюрмер был назначен премьер-министром «к удивлению всех, и прежде всего Горемыкина, которому, как обычно было у императора, никогда не приходило в голову, что ему вообще грозит опасность». [11] По мнению Б. Пареса, Штюрмер был готов изображать из себя полулиберала и старался таким образом заставить Думу замолчать. Новый председатель совета не был против созыва Думы, как Горемыкин, и будет проводить более либеральную и примирительную политику. Дума собралась 9 февраля с условием не упоминать Распутина. [12] Депутаты были разочарованы, когда Штюрмер произнес невнятную речь. Впервые в жизни царь посетил Таврический дворец , выразив готовность сотрудничать с законодательным органом. По мнению Милюкова, Штюрмер сведет свои дальнейшие отношения с Думой к минимуму. [12]

Борис Штюрмер был также назначен в министерство внутренних дел, самое мощное из всех, которое имело под своим контролем губернаторов, полицию и специальный корпус жандармов , тайную полицию в форме. Он поднялся до статуса виртуального диктатора. [13] В том же месяце военный министр Алексей Поливанов , который за несколько месяцев своего пребывания на посту добился восстановления боеспособности российской армии, был отстранен и заменен Дмитрием Шуваевым . По словам Виктора Чернова , кампания партии Императрицы и Распутина велась устойчиво против восьми министров, которые «противились смещению главнокомандующего ( великого князя Николая ), и один за другим были отстранены от должности». [14]

В начале июля Александр Хвостов нездоровый дядя Алексея был назначен министром внутренних дел, а Макаров — министром юстиции. Министр иностранных дел Сазонов , проявивший решимость, когда началась война, выступал за независимую и автономную российскую Польшу . 10 июля он был понижен в должности, и этот пост был передан Штюрмеру. 21 июля министр сельского хозяйства Наумов отказался дальше участвовать в правительстве. По мнению Владимира Гурко , значение Совета Министров в целом постоянно снижалось.

Примерно 6 сентября Александр Протопопов был приглашен министром внутренних дел. Помещение заместителя председателя Думы на ключевой пост могло бы улучшить отношения между Думой и престолом. [15] [16] Протопопов выставил себя на посмешище, когда выразил свою лояльность императорской чете, а его контакты по вопросам мира и кредита в Стокгольме (без разрешения) превратились в скандал. [примечание 1] Когда Протопопов поставил вопрос о передаче продовольствия из Министерства земледелия в Министерство внутренних дел, большинство земских руководителей заявило, что не будет сотрудничать с его министерством. Его продовольственный план был повсеместно осужден Советом Министров. [10]

Советская Россия

[ редактировать ]

Совнарком » РСФСР . был основой всех советских правительств, как союзного, так и республиканского уровня, до 1946 года, когда все Совнаркомы были переименованы в «Советы Министров Поскольку руководящая роль Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) была закреплена законом в Советской Конституции 1936 года , правительства были не более чем исполнительными органами ЦК КПСС . Руководящая роль КПСС была также зафиксирована в Конституции СССР 1977 года и не была отменена до 1990 года.

Российская Федерация

[ редактировать ]

После распада Советского Союза Совет Министров России стал главным органом управления Президента Российской Федерации . Иногда в его состав входили до 60 министерств и госкомитетов и до 12 вице-премьеров. После реформы 2004 года государственные обязанности были разделены между 17 министерствами, 7 федеральными службами и более чем 30 правительственными агентствами.

Премьер -министр назначается Президентом России и утверждается Государственной Думой . Председатель является вторым в очереди на пост президента России в случае, если нынешний президент умрет, станет недееспособным или уйдет в отставку.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. С 16 апреля по 20 июня Милюков, Протопопов и делегация из 16 делегатов (6 членов Государственного совета и 10 членов Думы) посетили Францию ​​и Англию. [17] Протопопов остался и отправился в Швецию, где встретился с немецким промышленником и политиком Хуго Стиннесом , Кнутом Валленбергом , министром иностранных дел Швеции, [18] Хельмут Люциус фон Стёдтен , бывший посол Германии в России, находившийся тогда в Швеции, и Фриц М. Варбург, банкир и член семьи Варбургов , 23 июня. [19] [20] [21] [22] Протопопов предельно откровенно рассказал о своем покушении. По словам Чернова: «Интервью с Варбургом открыло Протопопову карьеру и сделало его приемлемым на посту министра. Прежде всего, оно принесло ему благосклонность Распутина и императрицы». [23] Похоже, что в Берлине не воспринимали подобные встречи всерьез: видели идентичность участников и отсутствие каких-либо четких полномочий.
  1. ^ М. Чернявский (1967) Пролог к ​​революции, с. 3
  2. ^ Перейти обратно: а б Сергей В. Куликов (2012) Император Николай II и Государственная Дума, неизвестные планы и упущенные возможности, с. 48-49. В: Российские исследования по истории, вып. 50, нет. 4
  3. ^ Фигес , стр. 270, 275.
  4. ^ DCB Ливен (1983) Россия и истоки Первой мировой войны , с. 56
  5. ^ Портер, Т. (2003). История России, 30(3), 348-350. Получено с https://www.jstor.org/stable/24660814.
  6. ^ Антрик , с. 79, 117.
  7. ^ П. Н. Милюков (1921) Русская революция. Том I: Революция разделена, с. 15
  8. ^ ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ А.Ф. ТРЕПОВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ ГАЙДА (2012)
  9. Полная военная переписка царя Николая II и императрицы Александры. Апрель 1914-март 1917, с. 317. Джозеф Т. Фурманн, изд.; Смит , с. 485.
  10. ^ Перейти обратно: а б Фрэнк Альфред Голдер (1927) Документы русской истории 1914–1917 гг . Читайте книги. ISBN   1443730297 .
  11. ^ «Борис Штюрмер: Биография» . www.spartacus.schoolnet.co.uk . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 27 января 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б P.N. Milyukov (1921), p. 16
  13. ^ Пилинг, Шивон: Штюрмер, Борис Владимирович, в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны, под ред. Уте Дэниел, Питер Гатрелл, Оливер Янц, Хизер Джонс, Дженнифер Кин, Алан Крамер и Билл Нассон, выпущено Свободным университетом Берлина, Берлин 16 декабря 2014 г. ДОИ: [1] .
  14. ^ V. Chernov, p. 21
  15. Полная военная переписка царя Николая II и императрицы Александры. Апрель 1914-март 1917, с. 5. Джозеф Т. Фурманн, изд.
  16. ^ P.N. Milyukov (1921), p. 19
  17. ^ Устало , с. 438.
  18. ^ Спенсер К. Такер (2013) Европейские державы в Первой мировой войне: Энциклопедия . Рутледж. п. 549. ISBN   1135506949
  19. ^ Царь, Распутин и евреи, с. 39
  20. ^ Устало , с. 471.
  21. ^ Джордж Бьюкенен (1923) Моя миссия в Россию и другие дипломатические воспоминания [2]
  22. ^ Леонид Кацис и Елена Толстая (2013) Еврейство в русской культуре: внутри и снаружи . БРИЛЛ. п. 156. ISBN   9004261621
  23. ^ ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВИКТОРА ЧЕРНОВА, с. 20
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a7820350e2507600ed076461735848c__1713542160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/8c/7a7820350e2507600ed076461735848c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council of Ministers of Russia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)