Хайнц Арнольд
Хайнц Арнольд | |
---|---|
Рожденный | Флёха в Саксонии | 12 февраля 1919 г.
Умер | 17 апреля 1945 г. МВД | ( 26 лет)
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ВВС |
Классифицировать | Старший сержант (старший сержант) |
Единица | ЮГ 5 , ЮГ 7 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Хайнц Арнольд (12 февраля 1919 — 17 апреля 1945) — немецкий Люфтваффе ас-истребитель . На его счету 49 воздушных побед, в том числе семь побед на реактивном истребителе Me 262 . [Примечание 1]
Карьера
[ редактировать ]Арнольд присоединился к Люфтваффе в сентябре 1939 года, готовясь к технической работе в Kampffliegerschule в Тутове. Арнольд начал летную подготовку в январе 1940 года в Flieger Ausbildungs Rgt. 12. , перед повышением квалификации в Jagdfliegerschule 5 в конце 1940 года. Затем Арнольд был направлен в Jagdgeschwader 5 (JG 5–5-й истребительный авиаполк) на Арктическом фронте.
15 июня 1944 года Арнольд одержал две воздушные победы, в результате чего его общее количество достигло 10. [1] В рамках расширения группы с трех эскадрилий в группе до четырех эскадрилий в группе Арнольда 7-я эскадрилья была переименована и стала 10-й эскадрильей 15 августа JG 5. В то же время эскадрилья была передана под командование лейтенанта Вальтера Шука . [2] 26 сентября, защищаясь от атаки на Вардё три истребителя Як-9 , в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 40. , Арнольд заявил, что сбил [3]
Полет на Мессершмитте Me 262
[ редактировать ]Jagdgeschwader 7 «Nowotny» (JG 7—7-й истребительный авиаполк) «Nowotny» был создан на базе экспериментального подразделения Kommando Nowotny в ноябре 1944 года и был оснащен новым на тот момент Messerschmitt Me 262 реактивным самолетом . [5] JG 7 был передан под командование полковника Йоханнеса Штайнхоффа . 19 ноября остатки команды были переименованы Новотны на аэродроме Лехфельд в III. Группу JG 7 направили в Бранденбург — Брист , где они присоединились к Штабу (штабному подразделению). В результате 1-й, 2-й и 3-й штабели коммандо штабелем Новотны стали 9-м, 10-м и 11-м III . Группа , которую Штайнхофф поставил под командование майора Эриха Хохагена . [6] Там Арнольд был приписан к 11. Штаффелю . [7] В то время эскадрильей командовал оберлейтенант Гюнтер Вегманн . [8] С марта по апрель 1945 года он одержал семь воздушных побед на реактивном истребителе Me 262 в рамках обороны Рейха , что сделало его одним из лучших реактивных асов войны. [9]
3 марта 29 Me 262 из Stab и III. Группа перехватила ВВС США (USAAF), тяжелые бомбардировщики направлявшиеся в Магдебург , Ганновер , Хильдесхайм и Брауншвейг . Под Магдебургом Ме 262 из 10-го и 11-го штабов перехватили бомбардировщики 2-й авиационной дивизии и 3-й авиационной дивизии . Во время этого столкновения Арнольд заявил, что бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress и сопровождающий его истребитель Republic P-47 Thunderbolt . сбиты [8] 18 марта Вегманн, командир 11-го штабного полка, был ранен в бою. В результате лейтенант Карл Шнёррер получил командование Staffel . На следующий день Me 262 под командованием Шноррера перехватили 374 бомбардировщика B-17 3-й авиационной дивизии, направлявшиеся к оптическим заводам Carl Zeiss AG в Йене . Во время этого задания Арнольд заявил, что сбит бомбардировщик B-17. [10] [11]
Ме 262 А-1а Арнольда ( Werknummer 500491 - заводской номер) «Желтый 7» вышел из строя в Альт-Лённевице , когда 17 апреля 1945 года Арнольд взял на замену Ме 262 А-1а в бой, из которого он не вернулся. Арнольд пропал без вести во время штурмовой операции в районе Тюрингенского леса в Германии. [12] Альтернативно, Арнольд мог быть сбит старшим лейтенантом Джеймсом А. Штайгером из 357-й истребительной группы во время атаки на B-17 305-й бомбардировочной группы, выполнявшей задание по бомбардировке Берлина . [13]
Его Me 262 ( Werknummer 500491) с его личными победными знаками сейчас выставлен в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, США. [14]
Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе – биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и заявляют, что Арнольду приписывают 48 воздушных побед. В эту цифру входит 41 заявление, поданное на Восточном фронте и семь на Западном фронте, включая пять четырехмоторных бомбардировщиков с реактивными истребителями Me 262. [15]
Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 37 Ost PC-4/8». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [16]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Арнольда « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день. Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейке, Балке, Боком, Момбиком, Мэтьюзом и Форманом. | |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
– 7-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья – [15] Восточный фронт - 1 января - 15 августа 1944 г. | |||||||||
1 | 23 апреля 1944 г. | 10:38 | Бостон [17] | PQ 37 Ост ПК-4/8 [18] | 16♠ | 17 июня 1944 г. | 21:29 | П-39 [19] | PQ 37 Ост РБ-6/6 [20] |
2 | 23 апреля 1944 г. | 10:45 | Бостон [17] | PQ 37 Ост ПК-7/6 [18] north of Rybachy Peninsula | 17♠ | 17 июня 1944 г. | 21:30 | Yak-9 [19] | PQ 37 Ост РБ-8/1 [20] |
3 | 11 мая 1944 г. | 03:18 | Ил-2 [17] | PQ 37 Ост QE-8/1 [21] | 18♠ | 17 июня 1944 г. | 21:33 | Бостон [19] | PQ 37 Ост RC-4/3 [20] |
4 | 11 мая 1944 г. | 03:21 | Ил-2 [22] | PQ 37 Ост RC-9/3 [21] | 19♠ | 17 июня 1944 г. | 21:38 | Ил-2 [19] | PQ 37 Ост РД-9/3 [20] |
5 | 11 мая 1944 г. | 07:44 | Бостон [22] | PQ 37 Ост RC-1/1 [21] | 20 | 27 июня 1944 г. | 16:40 | Yak-9 [19] | PQ 37 Ост СК-7/4 [20] |
6 | 25 мая 1944 г. | 21:42 | П-40 | к северо-востоку от Берлевога [21] к северо-востоку от Хамнингберга [23] | 21 | 27 июня 1944 г. | 16:44 | Yak-9 [19] | PQ 37 Ост РБ-7/1, к северо-западу от Пумманок. [20] |
7 | 25 мая 1944 г. | 21:45 | Бостон | к северо-северо-востоку от Берлевога [21] [23] | 22 | 27 июня 1944 г. | 16:45 | Бостон [19] | PQ 37 Ост РБ-5/4 [20] |
8 | 25 мая 1944 г. | 21:46 | Бостон | к северо-северо-востоку от Берлевога [21] [23] | 23 | 27 июня 1944 г. | 23:58 | П-39 [24] | PQ 37 Ост СБ-3/1 [25] |
9 | 15 июня 1944 г. | 02:34 | Yak-9 [26] | PQ 37 Ост РД-6/6 [27] | 24♠ | 28 июня 1944 г. | 00:11 | П-39 [24] | PQ 37 Ост СУ-2/6 [25] |
10 | 15 июня 1944 г. | 02:48 | Yak-9 [26] | PQ 37 Ост РД-8/2 [27] | 25♠ | 28 июня 1944 г. | 00:13 | Бостон [24] | PQ 37 Ост RC-3/7 [25] |
11♠ | 17 июня 1944 г. | 07:48 | П-40 [26] | PQ 37 Ост ПК-8/6 [27] | 26♠ | 28 июня 1944 г. | 00:15 | П-39 [24] | PQ 37 Ост RC-4/6 [25] |
12♠ | 17 июня 1944 г. | 07:49 | П-40 [26] | PQ 37 Ост ПК-6/2 [27] | 27♠ | 28 июня 1944 г. | 03:48 | Yak-9 [24] | PQ 37 Ост РД-4/7 [25] |
13♠ | 17 июня 1944 г. | 08:05 | Бостон [19] | PQ 37 Ост QC-1/7 [20] | 28♠ | 28 июня 1944 г. | 03:49 | П-40 [24] | PQ 37 Ост РД-7/7 [25] |
14♠ | 17 июня 1944 г. | 08:07 | П-39 [19] | PQ 37 Ост QC-3/5 [20] | 29♠ | 28 июня 1944 г. | 03:51 | Бостон [24] | PQ 37 Ост СБ-9/2 [25] |
15♠ | 17 июня 1944 г. | 19:57? [Примечание 2] | П-39 [19] | PQ 37 Ост РБ-8/7 [20] | 30♠ | 28 июня 1944 г. | 04:01 | Yak-9 [24] | PQ 37 Ост RC-9/4 [25] |
– 10-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья – [28] Восточный фронт - 15 августа - 8 ноября 1944 г. | |||||||||
31 | 15 сентября 1944 г. | 07:25 | П-39 [29] | PQ 37 Ост РД-8/4 [30] | 37♠ | 16 сентября 1944 года? [Примечание 3] | 17:42 | П-40 [29] | PQ 37 Ост РД-5/8 [30] |
32 | 15 сентября 1944 г. | 07:32 | П-39 [29] | PQ 37 Ост РД-7/6 [30] | 38 | 26 сентября 1944 г. | 14:36 | Yak-9 | PQ 37 Ост РБ-6/2 [31] |
33♠ | 16 сентября 1944 г. | 12:05 | П-39 [29] | PQ 37 Ост СА-3/4 [30] | 39 | 26 сентября 1944 г. | 14:39 | Yak-9 | PQ 37 Ост RC-1/5 [31] |
34♠ | 16 сентября 1944 г. | 12:08 | Ил-2 [29] | PQ 37 Ост СБ-4/1 [30] | 40 | 26 сентября 1944 г. | 14:43 | Yak-9 | PQ 37 Ост РД-4/4 [31] |
35♠ | 16 сентября 1944 года? [Примечание 3] | 17:30 | П-40 [29] | PQ 37 Ост QA-6/9 [30] | 41 | 27 сентября 1944 г. | 11:48 | П-39 [32] | PQ 37 Ост QA-7/7 [31] |
36♠ | 16 сентября 1944 года? [Примечание 3] | 17:33 | П-40 [29] | PQ 37 Ост QA-7/9 [30] | |||||
— 11-я 7 « эскадрилья Jagdgeschwader Новотны» — [28] Оборона Рейха - март 1945 г. | |||||||||
42 | 3 марта 1945 г. | — | П-47 [33] | окрестности Гентина | 46 | 21 марта 1945 г. | 09:15± | Б-17 [34] | окрестности Дрездена |
43 | 3 марта 1945 г. | — | Б-17 [33] | окрестности Гентина | 47 | 22 марта 1945 г. | 12:45± | Б-17 [34] | Котбус — Баутцен — Дрезден |
44 | 7 марта 1945 г. | — | П-51 [33] | окрестности Виттенберга | 48 | 24 марта 1945 г. | 12:45± | Б-17 [35] | окрестности Виттенберга |
45 | 19 марта 1945 г. | — | Б-17 [36] | к северу от Хемница |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список реактивных асов Люфтваффе см. В списке немецких реактивных асов времен Второй мировой войны.
- ↑ По словам Момбека, заявленного в 19:37. [19]
- ^ Перейти обратно: а б с По словам Момбека, Мэтьюз и Форман заявили об этом 17 сентября 1944 года. [29] [19]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уил 2016 , с. 95.
- ^ Прин и др. 2022 , стр. 117, 138.
- ^ Уил 2016 , с. 101.
- ^ Морган и Уил 1998 , стр. 35, 94.
- ^ Морган и Уил 1998 , стр. 42–43.
- ^ Форсайт 2008 , с. 17.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Форсайт 2008 , с. 61.
- ^ Морган и Уил 1998 , с. 88.
- ^ Форсайт 2008 , стр. 69–70.
- ^ Харви 2011 , с. 327.
- ^ Форсайт 2008 , с. 105.
- ^ Хитон и Льюис 2012 , стр. 161–162.
- ^ Радингер и Шик 1993 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 17–18.
- ^ Планквадрат .
- ^ Перейти обратно: а б с Момбек 2011 , с. 282.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2022 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Момбек 2011 , с. 286.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2022 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2022 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Момбек 2011 , с. 283.
- ^ Перейти обратно: а б с Момбек 2011 , с. 284.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Момбек 2011 , с. 287.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прин и др. 2022 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с д Момбек 2011 , с. 285.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2022 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман 2014 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Момбек 2011 , с. 291.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2022 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2022 , с. 150.
- ^ Момбек 2011 , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б с Хитон и Льюис 2012 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б Хитон и Льюис 2012 , с. 271.
- ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 272.
- ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 270.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- Форсайт, Роберт (2008). 7-я истребительная эскадрилья «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-320-9 .
- Харви, Джеймс (2011). Воздушные акулы: Вилли Мессершмитт и как он построил первый в мире действующий реактивный истребитель . Хавертаун, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN 978-1-61200-023-7 .
- Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 978-0-76034-263-3 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Момбик, Эрик (2011). Eismeerjäger — К истории Jagdgeschwader 5 — Том 4 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 4 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-930546-05-6 .
- Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 17. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Osprey . ISBN 978-1-85532-634-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/I. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 15/I - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-26-0 .
- Рэдингер, Вилли; Шик, Вальтер (1993). Разработка, испытания и производство Мессершмитта Ме 262 . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-88740-516-7 .
- Уил, Джон (2016). Арктические Bf 109 и Bf 110 Aces . Самолет асов. Том. 124. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-78200-798-2 .