Jump to content

Хайнц Арнольд

Хайнц Арнольд
Рожденный ( 1919-02-12 ) 12 февраля 1919 г.
Флёха в Саксонии
Умер 17 апреля 1945 г. ( 1945-04-17 ) ( 26 лет) МВД
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь Железный Крест ВВС
Классифицировать Старший сержант (старший сержант)
Единица ЮГ 5 , ЮГ 7
Битвы/войны Вторая мировая война

Хайнц Арнольд (12 февраля 1919 — 17 апреля 1945) — немецкий Люфтваффе ас-истребитель . На его счету 49 воздушных побед, в том числе семь побед на реактивном истребителе Me 262 . [Примечание 1]

Арнольд присоединился к Люфтваффе в сентябре 1939 года, готовясь к технической работе в Kampffliegerschule в Тутове. Арнольд начал летную подготовку в январе 1940 года в Flieger Ausbildungs ​​Rgt. 12. , перед повышением квалификации в Jagdfliegerschule 5 в конце 1940 года. Затем Арнольд был направлен в Jagdgeschwader 5 (JG 5–5-й истребительный авиаполк) на Арктическом фронте.

15 июня 1944 года Арнольд одержал две воздушные победы, в результате чего его общее количество достигло 10. [1] В рамках расширения группы с трех эскадрилий в группе до четырех эскадрилий в группе Арнольда 7-я эскадрилья была переименована и стала 10-й эскадрильей 15 августа JG 5. В то же время эскадрилья была передана под командование лейтенанта Вальтера Шука . [2] 26 сентября, защищаясь от атаки на Вардё три истребителя Як-9 , в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 40. , Арнольд заявил, что сбил [3]

Полет на Мессершмитте Me 262

[ редактировать ]
На Me 262 A Werknummer 500491 отображается цифра 42 и семь вертикальных полос, обозначающих количество побед Арнольда в воздухе. [4]

Jagdgeschwader 7 «Nowotny» (JG 7—7-й истребительный авиаполк) «Nowotny» был создан на базе экспериментального подразделения Kommando Nowotny в ноябре 1944 года и был оснащен новым на тот момент Messerschmitt Me 262 реактивным самолетом . [5] JG 7 был передан под командование полковника Йоханнеса Штайнхоффа . 19 ноября остатки команды были переименованы Новотны на аэродроме Лехфельд в III. Группу JG 7 направили в Бранденбург Брист , где они присоединились к Штабу (штабному подразделению). В результате 1-й, 2-й и 3-й штабели коммандо штабелем Новотны стали 9-м, 10-м и 11-м III . Группа , которую Штайнхофф поставил под командование майора Эриха Хохагена . [6] Там Арнольд был приписан к 11. Штаффелю . [7] В то время эскадрильей командовал оберлейтенант Гюнтер Вегманн . [8] С марта по апрель 1945 года он одержал семь воздушных побед на реактивном истребителе Me 262 в рамках обороны Рейха , что сделало его одним из лучших реактивных асов войны. [9]

3 марта 29 Me 262 из Stab и III. Группа перехватила ВВС США (USAAF), тяжелые бомбардировщики направлявшиеся в Магдебург , Ганновер , Хильдесхайм и Брауншвейг . Под Магдебургом Ме 262 из 10-го и 11-го штабов перехватили бомбардировщики 2-й авиационной дивизии и 3-й авиационной дивизии . Во время этого столкновения Арнольд заявил, что бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress и сопровождающий его истребитель Republic P-47 Thunderbolt . сбиты [8] 18 марта Вегманн, командир 11-го штабного полка, был ранен в бою. В результате лейтенант Карл Шнёррер получил командование Staffel . На следующий день Me 262 под командованием Шноррера перехватили 374 бомбардировщика B-17 3-й авиационной дивизии, направлявшиеся к оптическим заводам Carl Zeiss AG в Йене . Во время этого задания Арнольд заявил, что сбит бомбардировщик B-17. [10] [11]

Ме 262 А-1а Арнольда ( Werknummer 500491 - заводской номер) «Желтый 7» вышел из строя в Альт-Лённевице , когда 17 апреля 1945 года Арнольд взял на замену Ме 262 А-1а в бой, из которого он не вернулся. Арнольд пропал без вести во время штурмовой операции в районе Тюрингенского леса в Германии. [12] Альтернативно, Арнольд мог быть сбит старшим лейтенантом Джеймсом А. Штайгером из 357-й истребительной группы во время атаки на B-17 305-й бомбардировочной группы, выполнявшей задание по бомбардировке Берлина . [13]

Его Me 262 ( Werknummer 500491) с его личными победными знаками сейчас выставлен в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, США. [14]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе – биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и заявляют, что Арнольду приписывают 48 воздушных побед. В эту цифру входит 41 заявление, поданное на Восточном фронте и семь на Западном фронте, включая пять четырехмоторных бомбардировщиков с реактивными истребителями Me 262. [15]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 37 Ost PC-4/8». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [16]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Арнольда « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейке, Балке, Боком, Момбиком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 7-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья [15]
Восточный фронт - 1 января - 15 августа 1944 г.
1 23 апреля 1944 г. 10:38 Бостон [17] PQ 37 Ост ПК-4/8 [18] 16♠ 17 июня 1944 г. 21:29 П-39 [19] PQ 37 Ост РБ-6/6 [20]
2 23 апреля 1944 г. 10:45 Бостон [17] PQ 37 Ост ПК-7/6 [18]
north of Rybachy Peninsula
17♠ 17 июня 1944 г. 21:30 Yak-9 [19] PQ 37 Ост РБ-8/1 [20]
3 11 мая 1944 г. 03:18 Ил-2 [17] PQ 37 Ост QE-8/1 [21] 18♠ 17 июня 1944 г. 21:33 Бостон [19] PQ 37 Ост RC-4/3 [20]
4 11 мая 1944 г. 03:21 Ил-2 [22] PQ 37 Ост RC-9/3 [21] 19♠ 17 июня 1944 г. 21:38 Ил-2 [19] PQ 37 Ост РД-9/3 [20]
5 11 мая 1944 г. 07:44 Бостон [22] PQ 37 Ост RC-1/1 [21] 20 27 июня 1944 г. 16:40 Yak-9 [19] PQ 37 Ост СК-7/4 [20]
6 25 мая 1944 г. 21:42 П-40 к северо-востоку от Берлевога [21]
к северо-востоку от Хамнингберга [23]
21 27 июня 1944 г. 16:44 Yak-9 [19] PQ 37 Ост РБ-7/1, к северо-западу от Пумманок. [20]
7 25 мая 1944 г. 21:45 Бостон к северо-северо-востоку от Берлевога [21] [23] 22 27 июня 1944 г. 16:45 Бостон [19] PQ 37 Ост РБ-5/4 [20]
8 25 мая 1944 г. 21:46 Бостон к северо-северо-востоку от Берлевога [21] [23] 23 27 июня 1944 г. 23:58 П-39 [24] PQ 37 Ост СБ-3/1 [25]
9 15 июня 1944 г. 02:34 Yak-9 [26] PQ 37 Ост РД-6/6 [27] 24♠ 28 июня 1944 г. 00:11 П-39 [24] PQ 37 Ост СУ-2/6 [25]
10 15 июня 1944 г. 02:48 Yak-9 [26] PQ 37 Ост РД-8/2 [27] 25♠ 28 июня 1944 г. 00:13 Бостон [24] PQ 37 Ост RC-3/7 [25]
11♠ 17 июня 1944 г. 07:48 П-40 [26] PQ 37 Ост ПК-8/6 [27] 26♠ 28 июня 1944 г. 00:15 П-39 [24] PQ 37 Ост RC-4/6 [25]
12♠ 17 июня 1944 г. 07:49 П-40 [26] PQ 37 Ост ПК-6/2 [27] 27♠ 28 июня 1944 г. 03:48 Yak-9 [24] PQ 37 Ост РД-4/7 [25]
13♠ 17 июня 1944 г. 08:05 Бостон [19] PQ 37 Ост QC-1/7 [20] 28♠ 28 июня 1944 г. 03:49 П-40 [24] PQ 37 Ост РД-7/7 [25]
14♠ 17 июня 1944 г. 08:07 П-39 [19] PQ 37 Ост QC-3/5 [20] 29♠ 28 июня 1944 г. 03:51 Бостон [24] PQ 37 Ост СБ-9/2 [25]
15♠ 17 июня 1944 г. 19:57? [Примечание 2] П-39 [19] PQ 37 Ост РБ-8/7 [20] 30♠ 28 июня 1944 г. 04:01 Yak-9 [24] PQ 37 Ост RC-9/4 [25]
– 10-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья [28]
Восточный фронт - 15 августа - 8 ноября 1944 г.
31 15 сентября 1944 г. 07:25 П-39 [29] PQ 37 Ост РД-8/4 [30] 37♠ 16 сентября 1944 года? [Примечание 3] 17:42 П-40 [29] PQ 37 Ост РД-5/8 [30]
32 15 сентября 1944 г. 07:32 П-39 [29] PQ 37 Ост РД-7/6 [30] 38 26 сентября 1944 г. 14:36 Yak-9 PQ 37 Ост РБ-6/2 [31]
33♠ 16 сентября 1944 г. 12:05 П-39 [29] PQ 37 Ост СА-3/4 [30] 39 26 сентября 1944 г. 14:39 Yak-9 PQ 37 Ост RC-1/5 [31]
34♠ 16 сентября 1944 г. 12:08 Ил-2 [29] PQ 37 Ост СБ-4/1 [30] 40 26 сентября 1944 г. 14:43 Yak-9 PQ 37 Ост РД-4/4 [31]
35♠ 16 сентября 1944 года? [Примечание 3] 17:30 П-40 [29] PQ 37 Ост QA-6/9 [30] 41 27 сентября 1944 г. 11:48 П-39 [32] PQ 37 Ост QA-7/7 [31]
36♠ 16 сентября 1944 года? [Примечание 3] 17:33 П-40 [29] PQ 37 Ост QA-7/9 [30]
— 11-я 7 « эскадрилья Jagdgeschwader Новотны» — [28]
Оборона Рейха - март 1945 г.
42 3 марта 1945 г.
П-47 [33] окрестности Гентина 46 21 марта 1945 г. 09:15± Б-17 [34] окрестности Дрездена
43 3 марта 1945 г.
Б-17 [33] окрестности Гентина 47 22 марта 1945 г. 12:45± Б-17 [34] Котбус Баутцен — Дрезден
44 7 марта 1945 г.
П-51 [33] окрестности Виттенберга 48 24 марта 1945 г. 12:45± Б-17 [35] окрестности Виттенберга
45 19 марта 1945 г.
Б-17 [36] к северу от Хемница

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Список реактивных асов Люфтваффе см. В списке немецких реактивных асов времен Второй мировой войны.
  2. По словам Момбека, заявленного в 19:37. [19]
  3. ^ Перейти обратно: а б с По словам Момбека, Мэтьюз и Форман заявили об этом 17 сентября 1944 года. [29] [19]
  1. ^ Уил 2016 , с. 95.
  2. ^ Прин и др. 2022 , стр. 117, 138.
  3. ^ Уил 2016 , с. 101.
  4. ^ Морган и Уил 1998 , стр. 35, 94.
  5. ^ Морган и Уил 1998 , стр. 42–43.
  6. ^ Форсайт 2008 , с. 17.
  7. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 17.
  8. ^ Перейти обратно: а б Форсайт 2008 , с. 61.
  9. ^ Морган и Уил 1998 , с. 88.
  10. ^ Форсайт 2008 , стр. 69–70.
  11. ^ Харви 2011 , с. 327.
  12. ^ Форсайт 2008 , с. 105.
  13. ^ Хитон и Льюис 2012 , стр. 161–162.
  14. ^ Радингер и Шик 1993 , с. 60.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 17–18.
  16. ^ Планквадрат .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Момбек 2011 , с. 282.
  18. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2022 , с. 143.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Момбек 2011 , с. 286.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2022 , с. 146.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2022 , с. 144.
  22. ^ Перейти обратно: а б Момбек 2011 , с. 283.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Момбек 2011 , с. 284.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Момбек 2011 , с. 287.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прин и др. 2022 , с. 147.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Момбек 2011 , с. 285.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2022 , с. 145.
  28. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман 2014 , с. 18.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Момбек 2011 , с. 291.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2022 , с. 149.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2022 , с. 150.
  32. ^ Момбек 2011 , с. 292.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Хитон и Льюис 2012 , с. 269.
  34. ^ Перейти обратно: а б Хитон и Льюис 2012 , с. 271.
  35. ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 272.
  36. ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 270.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
  • Форсайт, Роберт (2008). 7-я истребительная эскадрилья «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-320-9 .
  • Харви, Джеймс (2011). Воздушные акулы: Вилли Мессершмитт и как он построил первый в мире действующий реактивный истребитель . Хавертаун, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-023-7 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN  978-0-76034-263-3 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Момбик, Эрик (2011). Eismeerjäger — К истории Jagdgeschwader 5 — Том 4 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 4 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN  978-2-930546-05-6 .
  • Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 17. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Osprey . ISBN  978-1-85532-634-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/I. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 15/I - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-26-0 .
  • Рэдингер, Вилли; Шик, Вальтер (1993). Разработка, испытания и производство Мессершмитта Ме 262 . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-88740-516-7 .
  • Уил, Джон (2016). Арктические Bf 109 и Bf 110 Aces . Самолет асов. Том. 124. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78200-798-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9d1bb58a3b6dd1e2656e1f68daab75b__1717025340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/5b/d9d1bb58a3b6dd1e2656e1f68daab75b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinz Arnold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)