Jump to content

Локхид XV-4 Колибри

(Перенаправлено с XV-4 «Колибри» )

XV-4 Колибри
Первый прототип XV-4 Hummingbird
Общая информация
Тип СВВП
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Статус Оба самолета уничтожены во время испытаний
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 2
История
Первый полет 7 июля 1962 г.

Lockheed XV-4 Hummingbird (первоначально обозначенный VZ-10 ) был проектом армии США , призванным продемонстрировать возможность использования вертикального взлета и посадки для самолета наблюдения, несущего оборудование для обнаружения целей и сенсорное оборудование. [ 1 ] Он был спроектирован и построен корпорацией Lockheed в 1960-х годах и стал одной из многих попыток создать с V/STOL реактивный самолет вертикального взлета и посадки . Оба прототипа самолета были уничтожены в результате аварий.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Подъемная сила при вертикальном взлете была получена за счет выпуска потока двигателя вниз через несколько сопел, дополненного вторичным потоком холодного воздуха. [ 1 ] Но характеристики оказались намного ниже ожидаемых: тяговооруженность составляла всего 1,04, и 10 июня 1966 года прототип разбился, в результате чего погиб пилот. Вместо этого второй самолет был переоборудован в подъемный реактивный самолет , но также разбился после нескольких испытаний.

от Rockwell XFV-12 был бы еще менее успешным в создании подъемной силы, используя выхлопные газы двигателя для захвата холодного воздуха, в данном случае через закрылки на крыльях.

Ни один из ранних американских проектов V/STOL не привел к созданию серийного самолета. Британский самолет Hawker Siddeley Harrier использовал векторные сопла, а российский штурмовик Як-38 Forger использовал подъемные движители в сочетании с вращающимися задними соплами . Lockheed F-35 Lightning II позже будет использовать подъемный вентилятор с приводом от вала, расположенный в фюзеляже.

Тестирование

[ редактировать ]
ХV-4Б

Первый полет первого прототипа XV-4A (62–4503) в обычном режиме состоялся 7 июля 1962 года. Первые летные испытания на привязи были проведены 30 ноября 1962 года, а первый полет в режиме свободного висения состоялся 24 мая 1963 года. первый полет с переходом от висения к прямому полету состоялся 8 ноября 1963 года. Самолет 62–4503 был разрушен в результате катастрофы со смертельным исходом в Округ Кобб , 10 июня 1966 года. [ 2 ]

Модель Lockheed VZ-10/XV-4A в масштабе 1:32 в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи .

В период с 1966 по 1968 год компания Lockheed модифицировала второй прототип самолета до стандарта XV-4B. Два двигателя Pratt & Whitney JT12 были заменены шестью General Electric J85 турбореактивными двигателями , четыре из которых выполняли роль подъемных двигателей . Этот самолет разбился в Грузии 14 марта 1969 года; пилот Харлан Дж. Квамм не пострадал, воспользовавшись катапультным креслом .

Варианты

[ редактировать ]
  • ХV-4А :
  • XV-4B :

Технические характеристики (XV-4A)

[ редактировать ]

Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 32 фута 8 дюймов (9,96 м)
  • Размах крыльев: 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
  • Высота: 11 футов 9 дюймов (3,58 м)
  • Площадь крыла: 104,00 кв. футов (9,662 м ). 2 )
  • Пустой вес: 4995 фунтов (2266 кг)
  • Полная масса: 7200 фунтов (3266 кг)
  • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney JT12A-3LH с тягой 3300 фунтов силы (15 кН) на каждой взлетной тяге. [ 4 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 518 миль в час (833 км/ч, 450 узлов) на высоте 10 000 футов (3048 м)
  • Крейсерская скорость: 390 миль в час (628 км/ч, 339 узлов)
  • Диапазон: 600 миль (965 км, 521 миль), нормальный
  • Дальность ВТО: 600 миль (966 км)
  • Скорость набора высоты: 12 000 футов/мин (61 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 69,2 фунта/кв. футов (338 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 1,176

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Колибри: многообещающий реактивный самолет вертикального взлета и посадки » , Flight International , 3 апреля 1962 г.
  2. ^ Барретт, МБ «Сегодняшний день в истории - 10 июня 1966 г. - крушение первого самолета вертикального взлета и посадки Lockheed Hummingbird» . Общество Супер Сэйбер . Проверено 24 июля 2024 г.
  3. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Lockheed Aircraft с 1913 года (переиздание). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 432–434. ISBN  0-87021-897-2 .
  4. ^ «Двигатели Пратта и Уитни: техническая история» Джек Коннорс, опубликовано AIAA, ISBN   978-1-60086-711-8 , с. 287
  • X-Planes и прототипы Джима Винчестера
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c0d6a1497979f864bbe98eda891ca9__1725917460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/a9/13c0d6a1497979f864bbe98eda891ca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed XV-4 Hummingbird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)