Локхид XV-4 Колибри
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
XV-4 Колибри | |
---|---|
![]() Первый прототип XV-4 Hummingbird | |
Общая информация | |
Тип | СВВП |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид |
Статус | Оба самолета уничтожены во время испытаний |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 7 июля 1962 г. |
Lockheed XV-4 Hummingbird (первоначально обозначенный VZ-10 ) был проектом армии США , призванным продемонстрировать возможность использования вертикального взлета и посадки для самолета наблюдения, несущего оборудование для обнаружения целей и сенсорное оборудование. [ 1 ] Он был спроектирован и построен корпорацией Lockheed в 1960-х годах и стал одной из многих попыток создать с V/STOL реактивный самолет вертикального взлета и посадки . Оба прототипа самолета были уничтожены в результате аварий.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Подъемная сила при вертикальном взлете была получена за счет выпуска потока двигателя вниз через несколько сопел, дополненного вторичным потоком холодного воздуха. [ 1 ] Но характеристики оказались намного ниже ожидаемых: тяговооруженность составляла всего 1,04, и 10 июня 1966 года прототип разбился, в результате чего погиб пилот. Вместо этого второй самолет был переоборудован в подъемный реактивный самолет , но также разбился после нескольких испытаний.
от Rockwell XFV-12 был бы еще менее успешным в создании подъемной силы, используя выхлопные газы двигателя для захвата холодного воздуха, в данном случае через закрылки на крыльях.
Ни один из ранних американских проектов V/STOL не привел к созданию серийного самолета. Британский самолет Hawker Siddeley Harrier использовал векторные сопла, а российский штурмовик Як-38 Forger использовал подъемные движители в сочетании с вращающимися задними соплами . Lockheed F-35 Lightning II позже будет использовать подъемный вентилятор с приводом от вала, расположенный в фюзеляже.
Тестирование
[ редактировать ]
Первый полет первого прототипа XV-4A (62–4503) в обычном режиме состоялся 7 июля 1962 года. Первые летные испытания на привязи были проведены 30 ноября 1962 года, а первый полет в режиме свободного висения состоялся 24 мая 1963 года. первый полет с переходом от висения к прямому полету состоялся 8 ноября 1963 года. Самолет 62–4503 был разрушен в результате катастрофы со смертельным исходом в Округ Кобб , 10 июня 1966 года. [ 2 ]

В период с 1966 по 1968 год компания Lockheed модифицировала второй прототип самолета до стандарта XV-4B. Два двигателя Pratt & Whitney JT12 были заменены шестью General Electric J85 турбореактивными двигателями , четыре из которых выполняли роль подъемных двигателей . Этот самолет разбился в Грузии 14 марта 1969 года; пилот Харлан Дж. Квамм не пострадал, воспользовавшись катапультным креслом .
Варианты
[ редактировать ]- ХV-4А :
- XV-4B :
Технические характеристики (XV-4A)
[ редактировать ]Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 32 фута 8 дюймов (9,96 м)
- Размах крыльев: 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
- Высота: 11 футов 9 дюймов (3,58 м)
- Площадь крыла: 104,00 кв. футов (9,662 м ). 2 )
- Пустой вес: 4995 фунтов (2266 кг)
- Полная масса: 7200 фунтов (3266 кг)
- Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney JT12A-3LH с тягой 3300 фунтов силы (15 кН) на каждой взлетной тяге. [ 4 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 518 миль в час (833 км/ч, 450 узлов) на высоте 10 000 футов (3048 м)
- Крейсерская скорость: 390 миль в час (628 км/ч, 339 узлов)
- Диапазон: 600 миль (965 км, 521 миль), нормальный
- Дальность ВТО: 600 миль (966 км)
- Скорость набора высоты: 12 000 футов/мин (61 м/с).
- Нагрузка на крыло: 69,2 фунта/кв. футов (338 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 1,176
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов США
- Список самолетов Локхид
- Список самолетов вертикального взлета и посадки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Колибри: многообещающий реактивный самолет вертикального взлета и посадки » , Flight International , 3 апреля 1962 г.
- ^ Барретт, МБ «Сегодняшний день в истории - 10 июня 1966 г. - крушение первого самолета вертикального взлета и посадки Lockheed Hummingbird» . Общество Супер Сэйбер . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Lockheed Aircraft с 1913 года (переиздание). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 432–434. ISBN 0-87021-897-2 .
- ^ «Двигатели Пратта и Уитни: техническая история» Джек Коннорс, опубликовано AIAA, ISBN 978-1-60086-711-8 , с. 287
Ссылки
[ редактировать ]- X-Planes и прототипы Джима Винчестера
Внешние ссылки
[ редактировать ]