Jump to content

Национальная стратегия судостроения

Национальная стратегия судостроения (NSS), ранее Национальная стратегия закупок судостроения (NSPS), представляет собой программу правительства Канады, управляемую Министерством общественных работ и государственных услуг . NSS была разработана при правительстве Стивена Харпера с целью обновления флотов Королевского военно-морского флота Канады (RCN) и Береговой охраны Канады (CCG). Стратегия была разбита на три раздела; боевой пакет, небоевой пакет и пакет меньшего судна. Компаниям, выигравшим торги на покупку более крупных судов, не было разрешено участвовать в торгах на пакет судов меньшего размера. [ 1 ] В 2019 году правительство Трюдо решило добавить к NSS третью верфь, специализирующуюся на строительстве ледоколов для береговой охраны. Соглашение о включении Дэви в качестве третьей верфи в состав НСС было наконец подписано в апреле 2023 года. [ 2 ]

НСС была запущена 3 июня 2010 года, а результаты двух более крупных пакетов были обнародованы 19 октября 2011 года. [ 3 ] Контракты на строительство небольших судов в рамках НСС объявлялись по мере их заключения. [ 4 ]

В рамках программы NSS было поручено выбрать канадские верфи, способные восстановить флоты RCN и CCG посредством двух крупных пакетов работ (пакет боевых кораблей и пакет небоевых кораблей), первоначально оценивавшихся примерно в 38 миллиардов долларов, но с таким уровнем запланированные расходы в настоящее время превышают 100 миллиардов долларов. Еще один пакет работ для более мелких судов был отдельным, но частью общей стратегии.

Боевой пакет (Ирвингское судостроение)

[ редактировать ]
  • первоначально c. 30 миллиардов долларов, впоследствии увеличенных до более чем 80 миллиардов долларов, [ 5 ] на 21 боевой (военный корабль) корабль (плюс 2 небоевых варианта из проекта «Арктический морской патрульный корабль»), которые будут построены компанией Irving Shipbuilding и (все, кроме 2) будут служить в составе RCN [ 6 ]

Небоевой пакет (Seaspan Shipbuilding и Davie Shipbuilding)

[ редактировать ]

Рост стоимости проекта повлиял на каждую программу в рамках стратегии: бюджет арктических патрульных кораблей увеличился более чем на 1,6 миллиарда долларов. [ 19 ] [ 20 ] эсминцев типа «Ривер» — более чем на 50 миллиардов долларов, [ 21 ] корабли совместной поддержки на 1,5 миллиарда долларов, [ 22 ] ледокол «Полярный» на $6,5 млрд (отчасти за счет расширения сделки с одного до двух кораблей), [ 23 ] морское океанографическое научное судно более чем на 1 миллиард долларов, [ 24 ] [ 25 ] и научные суда морского рыболовства — более чем на 400 миллионов долларов. [ 26 ]

Сторонники

[ редактировать ]

Департамент общественных работ и государственных услуг опубликовал «Запрос интересов и квалификации» 20 сентября 2010 г. и закрыл его 8 октября 2010 г. Пять канадских верфей вошли в шорт-лист для строительства больших судов:

В период с октября 2010 г. по январь 2011 г. с верфями, включенными в шорт-лист, были проведены консультации по содержанию «Запроса предложений» (RFP), зонтичных соглашений, предлагаемого графика и методологии оценки.

Запрос предложений был опубликован 7 февраля 2011 г. и закрыт 21 июля 2011 г. От трех участников торгов было получено пять предложений:

  • Ирвинг Шипбилдинг Инк.
  • Seaspan Marine Corp. (переименована из Washington Marine Group в 2011 г.)
  • Дэви Ярдс Инк.

Два из полученных предложений касались комплекса боевых работ и три — небоевого комплекса работ.

Оценочная организация, состоящая из сотрудников канадских вооруженных сил и канадской береговой охраны, а также государственных служащих из участвующих ведомств (общественных работ и государственных служб Канады, промышленности Канады , национальной обороны и рыболовства и океанов Канады ), оценила предложения. За процессом следил независимый наблюдатель за справедливостью. Верфи оценивались по совокупности обязательных и рейтинговых требований.

В течение заключительного периода оценки один из инициаторов, Дэви Ярдс, подвергся корпоративной реструктуризации, которая была принята руководством НСС 27 июля 2011 года. Компания Davie Yards Inc. была изменена на 7731299 Canada Incorporated, которая представляла собой консорциум между Davie Yards Incorporated, Seaway. Морское и промышленное и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering .

Результат

[ редактировать ]

19 октября 2011 года правительство Канады выбрало Irving Shipbuilding Inc. для пакета боевых работ на сумму 25 миллиардов долларов и Seaspan Marine Corp. для пакета небоевых работ на 8 миллиардов долларов. [ 27 ] [ 28 ] В 2012 году две компании заключили контракты на первые проекты каждого пакета. [ 28 ]

16 января 2015 года правительство Канады завершило контракт на строительство арктического патрульного корабля. Первоначально планировалось, что строительство восьми кораблей будет стоить 3,1 миллиарда долларов, но затем бюджет был увеличен до 3,5 миллиардов долларов на пять кораблей, возможно, на шесть, если на первые пять не будет перерасхода средств. [ 29 ] Строительство первого корабля началось в сентябре 2015 года. [ 30 ]

Поиск двух основных субподрядчиков по пакету Ирвинга Surface Combatant начался в июне 2015 года. В 2017 году правительство Канады сделает выбор в отношении двух основных субподрядчиков; один для интеграции боевых систем (пушка, ракета, радар, гидроакустика, связь), а другой для проектирования корабля. [ 31 ] Список прошедших предварительную квалификацию кандидатов, подавших заявки на должности субподрядчиков Surface Combatant, был опубликован 18 ноября 2015 года. [ 32 ]

В сентябре 2015 года появились сообщения о том, что затраты на восхождение приведут к сокращению количества надводных боевых кораблей, которые получит канадское правительство. [ 6 ] Сообщалось, что проблемы возникли из-за части контракта, выделенной Seaspan. Чтобы получить контракт, верфь Seaspan пришлось модернизировать, что было завершено только в ноябре 2014 года. Согласно соглашению, подписанному в 2012 году, верфь должна была быть готова к строительству к январю 2015 года, но эта дата пропущена. [ 33 ] Строительство первых кораблей береговой охраны началось только в июне 2015 года. [ 34 ] что вызывает опасения, что поставка совместных кораблей поддержки может быть отложена. [ 33 ] [ 34 ]

В ноябре 2015 года сообщения о повышении затрат, связанных с НСС, которые, как сообщается, достигли 181%, привели к возможной отмене программы. Новоизбранное канадское правительство намерено пересмотреть всю программу после того, как высокопоставленные чиновники сообщили, что смета финансирования, изложенная в первоначальном плане, была слишком низкой для удовлетворения оперативных потребностей. [ 35 ] [ 36 ] Однако новое правительство одновременно взяло на себя обязательство сохранить СНБ.

Первое судно, построенное в рамках NSS, CCGS Sir John Franklin , было спущено на воду на верфи Seaspan в Северном Ванкувере 8 декабря 2017 года. [ 37 ] 5 февраля 2019 года правительство Канады изменило порядок постройки кораблей на верфи Seaspan, поместив строительство одного из запланированных кораблей пополнения военно-морского флота перед океанографическим научным судном Береговой охраны. Второе судно снабжения будет построено после завершения строительства океанографического научного судна. [ 38 ] В феврале 2021 года наконец был заключен контракт на строительство морского океанографического научного судна. Однако, как сообщается, общие затраты составили почти 1 миллиард долларов, и эта цифра вызвала серьезную критику. [ 39 ]

8 февраля 2019 года Канада подписала соглашение с Lockheed Martin Canada , BAE Systems, Inc. и Irving Shipbuilding на проектирование и строительство проекта Canadian Surface Combatant (эсминец класса River) стоимостью 60 миллиардов долларов. [ 40 ]

Добавление третьей верфи

[ редактировать ]

В 2019 году правительство Канады решило объявить конкурс на присоединение к НСС третьей верфи. По слухам, эта верфь в конечном итоге стала Дэйви Ярдс из Квебека, но, похоже, она специализировалась на средних и, возможно, полярных ледоколах для береговой охраны. [ 18 ] [ 41 ]

В декабре 2019 года было объявлено, что только Дэви Ярдс имеет право на ледокольные работы. Следующим шагом было заключение зонтичного соглашения между федеральным правительством и Дэви Ярдс к концу 2020 года. В соответствии с этим зонтичным соглашением Дэви официально будет добавлен в качестве третьей верфи в рамках НСС. [ 42 ] Однако к концу 2020 года о прогрессе еще не сообщалось.

В мае 2021 года правительство объявило, что заключение предусмотренного зонтичного соглашения теперь «ожидается, что оно вступит в силу в конце 2021 года». Также было объявлено, что до заключения этого соглашения Дэви построит один полярный ледокол для береговой охраны, а верфь Seaspan построит еще один. [ 14 ] По состоянию на конец 2021 года о дальнейшем прогрессе в заключении зонтичного соглашения пока не сообщалось.

В июне 2022 года правительство вновь сообщило, что начаты переговоры о заключении соглашения до конца года. [ 43 ] Однако по состоянию на начало января 2023 года, как и в предыдущие годы, о дальнейшем прогрессе не сообщалось. Соглашение о включении Дэви в качестве третьей верфи в состав НСС было наконец подписано в апреле 2023 года. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Строительство малых судов» . Общественные работы и государственные услуги Канады. 14 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  2. ^ «Оттава добавляет верфь Дэви в Национальную стратегию судостроения» . Новости КТВ . 4 апреля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  3. ^ «Национальная стратегия закупок судостроения (НСПС)» . Общественные работы и государственные услуги Канады. 18 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  4. ^ «Правительство Харпера объявляет о двух крупных контрактах в рамках NSPS» (пресс-релиз). Общественные работы и государственные услуги Канады. 10 июля 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  5. ^ Пульезе, Дэвид (9 марта 2021 г.). «PBO не может объяснить, почему стоимость нового канадского военного корабля, которая в настоящее время составляет 77 миллиардов долларов, продолжает расти» . Гражданин Оттавы . Проверено 7 мая 2021 г. - через Saltwire.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Крупнейшие военные закупки Канады в истории подвергаются «очень высокому риску», как следует из документов» . Новости КТВ . 20 сентября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  7. ^ Кук, Алекс (26 июня 2021 г.). «HMCS Harry DeWolf принят во флот Королевского военно-морского флота Канады» . Проверено 26 июня 2021 г.
  8. ^ «Irving Shipbuilding передает второй арктический патрульный корабль Королевскому военно-морскому флоту Канады» . Новости КТВ . 15 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  9. ^ «Проект полярного ледокола: финансовый анализ» .
  10. ^ Бленки, Ник (22 мая 2019 г.). «Канада построит еще 18 кораблей береговой охраны» . Морской журнал . Проверено 8 мая 2021 г.
  11. ^ Миддлмисс, Дэн (17 ноября 2020 г.). «PBO публикует сравнение затрат на два канадских корабля снабжения» . Канадское военно-морское обозрение . Проверено 8 мая 2021 г.
  12. ^ «Стоимость корабля береговой охраны приближается к 1 миллиарду долларов, поскольку вопросы по федеральному плану судостроения растут» . Новости Летбриджа сейчас . Канадская пресса. 21 февраля 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  13. ^ Уизерс, Пол (6 января 2020 г.). «Рост расходов истощает резервный фонд для новых канадских научно-рыболовных судов» . Новости ЦБК . Проверено 8 мая 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Правительство Канады объявляет о запуске полярных ледоколов для расширения присутствия Канады в Арктике и предоставления важнейших услуг канадцам» (пресс-релиз). Правительство Канады. 6 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
  15. ^ Даффи, Эндрю (9 октября 2020 г.). «Последний из трех новых кораблей береговой охраны передан в Виктории» . Колонист Времени . Проверено 7 мая 2021 г.
  16. ^ «Многоцелевые суда» . Общественные работы и закупки Канады. 13 ноября 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
  17. ^ «Оттава добавляет верфь Дэви в Национальную стратегию судостроения» . Новости КТВ . 4 апреля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Федералы планируют шесть новых ледоколов для стареющего флота канадской береговой охраны» . Новости Нунациака . 14 августа 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
  19. ^ Пульезе, Дэвид (5 января 2023 г.). «Стоимость новых арктических патрульных кораблей подскочила на 780 миллионов долларов» . Гражданин Оттавы . Проверено 5 января 2023 г.
  20. ^ Ганн, Андреа (6 ноября 2018 г.). «Шестой арктический и морской патрульный корабль о готовности, а не о справедливости, говорят эксперты» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  21. ^ «Цена канадских надводных боевых единиц: обновленная информация на 2021 год и анализ вариантов» . Офис парламентского бюджетного инспектора. 24 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  22. ^ «Канада заплатит 4,1 миллиарда долларов за корабли поддержки ВМФ в рамках последнего повышения стоимости» . Камлупс на этой неделе . Канадская пресса. 15 июня 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
  23. ^ Пенни, Кристофер; Эльмарзуги, Эскандар (16 декабря 2021 г.). «Проект полярного ледокола: финансовый анализ» . Офис парламентского бюджетного инспектора.
  24. ^ Уизерс, Пол (6 октября 2023 г.). «Стоимость нового флагманского научно-исследовательского судна Канады подскочила до 1,28 миллиарда долларов» . Новости ЦБК .
  25. ^ Бертьям, Ли (21 февраля 2021 г.). «Стоимость корабля береговой охраны приближается к 1 миллиарду долларов, поскольку вопросы по федеральному плану судостроения растут» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 7 мая 2021 г.
  26. ^ Уизерс, Пол (6 января 2020 г.). «Рост расходов истощает резервный фонд для новых канадских научно-рыболовных судов» . Новости ЦБК . Проверено 2 января 2023 г.
  27. ^ «Национальная стратегия закупок судостроения» . Правительство Канады . Проверено 29 ноября 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Пэйтон, Лаура (19 октября 2011 г.). «Верфи Галифакса, Британская Колумбия, выигрывают судостроительные работы» . Новости ЦБК . Проверено 29 ноября 2015 г.
  29. ^ Кадмор, Джеймс (16 января 2015 г.). «Военно-морской флот Канады получит 5 или 6 арктических кораблей, а не 8» . Новости ЦБК . Проверено 29 января 2015 г.
  30. ^ Пульезе, Дэвид (3 сентября 2015 г.). «Начались работы над арктическими патрульными кораблями – первым кораблем, введенным в эксплуатацию за четыре года» . Гражданин Оттавы . Проверено 29 ноября 2015 г.
  31. ^ Уизерс, Пол (1 мая 2015 г.). «Оттава заявляет, что Irving Shipbuilding построит до 15 боевых кораблей» . Новости ЦБК . Проверено 29 ноября 2015 г.
  32. ^ «Результаты предварительной квалификации канадского надводного бойца» . Общественные работы и государственные услуги Канады. 18 ноября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Перейти обратно: а б Ден Тандт, Майкл (14 мая 2015 г.). «Консерваторы столкнулись с дилеммой по поводу программы судостроения по мере приближения выборов» . Национальная почта . Проверено 29 ноября 2015 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Сейд, Джейн (22 мая 2015 г.). «Верфи идут по плану, говорит Сиспэн» . Новости Северного берега . Проверено 29 ноября 2015 г.
  35. ^ Кадмор, Джеймс (25 ноября 2015 г.). «Стратегия судостроения нуждается в доработке, чтобы взять под контроль раздувание расходов, - заявили министры» . Новости ЦБК . Проверено 29 ноября 2015 г.
  36. ^ Ганн, Андреа (26 ноября 2015 г.). «Намек на дефицит судостроения» . Хроникальный вестник . Проверено 29 ноября 2015 г.
  37. ^ Поусон, Чад (8 декабря 2017 г.). «Эй! Первое судно, построенное в рамках федеральной стратегии судостроения, представлено в Британской Колумбии» CBC News . Проверено 9 декабря 2017 г.
  38. ^ Брюстер, Мюррей (5 февраля 2019 г.). «Оттава выдвигает запланированные корабли снабжения ВМФ в начало очереди на строительство» . Новости ЦБК . Проверено 17 февраля 2019 г.
  39. ^ «Стоимость корабля береговой охраны приближается к 1 миллиарду долларов, поскольку вопросы по федеральному плану судостроения растут» . Новости Летбриджа сейчас . Канадская пресса. 21 февраля 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  40. ^ Брюстер, Мюррей (8 февраля 2019 г.). «Оттава делает свой проект фрегата стоимостью 60 миллиардов долларов официальным, даже несмотря на то, что его конкурент продолжает судиться» . Новости ЦБК . Проверено 17 февраля 2019 г.
  41. ^ «Правительство Канады объявляет о строительстве новых ледоколов для канадской береговой охраны» (Пресс-релиз). Общественные работы и закупки Канады. 2 августа 2019 года . Проверено 12 января 2020 г. - через newswire.ca.
  42. ^ «Единственная верфь Chantier Davie в Квебеке, имеющая право на ледокольные работы: федералы» . Новости КТВ . Канадская пресса. 19 декабря 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
  43. ^ «Правительство Канады переходит к следующему этапу процесса выбора третьей верфи вместе с Chantier Davie» (пресс-релиз). Правительство Канады. 8 июня 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
  44. ^ «Оттава добавляет верфь Дэви в Национальную стратегию судостроения» . Новости КТВ . 4 апреля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c2163f7b7e1aa9bbb253a0681756617__1719673500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/17/0c2163f7b7e1aa9bbb253a0681756617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Shipbuilding Strategy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)