CCGS Хадсон
CCGS Хадсон
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Хадсон |
Тезка | Генри Хадсон , исследователь |
Оператор |
|
Порт приписки | Оттава |
Строитель | Судостроение Сент-Джон , Сент-Джон |
Номер двора | 1046 |
Запущен | 28 марта 1963 г. |
Завершенный | декабрь 1963 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1964 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 января 2022 г. |
Ремонт | 2017 |
Порт приписки | База CCG Дартмут, Новая Шотландия (Приморский регион) |
Идентификация | |
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики | |
Тип | Океанографическое и гидрографическое исследовательское судно |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 15,4 м (50 футов 6 дюймов) |
Черновик | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
Ледовый класс | CASPPR Арктический класс 2 |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 23 100 миль (42 800 км; 26 600 миль) на скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час) |
Выносливость | 105 дней |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 × РИБ |
Дополнить | 31 |
Самолет перевезен | 1 × MBB Bo 105 вертолет |
Авиационные объекты |
|
CCGS Хадсон [ а ] — морское океанографическое и гидрографическое исследовательское судно, находившееся в ведении канадской береговой охраны . Корабль поступил на вооружение в 1963 году Канадской океанографической службы, дислоцированной в Бедфордском институте океанографии , под названием CSS Hudson . Корабль совершил несколько важных научных путешествий, в том числе первое кругосветное плавание вокруг Америки в 1970 году. Корабль был передан канадской береговой охране в 1996 году и выведен из эксплуатации в 2022 году. Поставка замены запланирована не ранее 2024–2025 годов.
Описание
[ редактировать ]Первое канадское судно, построенное специально для гидрографических и океанографических исследований, «Гудзон» было спроектировано монреальской фирмой Гилмор, Герман и Милн. [ 1 ] Гудзон 90,4 метра (296 футов 7 дюймов) имеет общую длину и 80,8 м (265 футов 1 дюйм) между перпендикулярами с шириной 15,4 метра (50 футов 6 дюймов) и осадкой 6,8 метра (22 фута 4 дюйма). [ 2 ] [ 3 ] Судно имеет валовую вместимость 3444 тонны , дедвейт 1150 тонн и чистую вместимость 1033 тонны . [ 2 ] [ 3 ] [ б ] Гудзон сертифицирован как арктический класс 2 . Корабль оснащен дизель-электрической Alco 251B системой постоянного/постоянного тока, состоящей из четырех дизельных двигателей для движения и двух генераторов Caterpillar 398 для распределения электроэнергии переменного тока. Силовая установка мощностью 6469 киловатт (8675 л.с. ) приводит в движение два гребных винта фиксированного шага и носовые подруливающие устройства , обеспечивая кораблю максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Судно также оснащено одним аварийным генератором Caterpillar 398. [ 2 ] [ 4 ] Запас топлива корабля составляет 1268,00 м3. 3 (278 920 имп галлонов) дизельного топлива , что дает кораблю дальность хода 23 100 морских миль (42 800 км; 26 600 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час) и автономность 105 дней. [ 2 ]
Корабль оснащен 138-метровой 2 (1490 кв. футов) полетная палуба и 28-метровая 2 (300 кв. футов) в ангаре и может принимать один легкий вертолет типа MBB Bo 105 или Bell 206L . [ 2 ] [ 4 ] Hudson оснащен одним надувным надувным судном и имеет четыре лаборатории. Есть один 40 м. 2 (430 кв. футов) геохимическая лаборатория, две по 20 м 2 (220 кв. футов) лаборатории: одна гидрографическая, одна океанографическая и одна площадью 18 м2. 2 (190 кв. футов) лаборатория общего назначения. корабля входит В состав 31 человек, в том числе 11 офицеров и 20 членов экипажа, а также имеется 23 дополнительных спальных места. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Гудзон был построен и профинансирован Министерством энергетики, горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады по поручению Канадской океанографической службы . [ 1 ] Корабль был построен компанией Saint John Shipbuilding на их верфи в Сент-Джоне, штат Нью-Брансуик, под номером 1046. Судно было спущено на воду 28 марта 1963 года и завершено в декабре того же года. [ 3 ] Назван в честь исследователя Генри Хадсона. [ 2 ] корабль поступил на вооружение как CSS Hudson , [ с ] в феврале 1964 года. [ 1 ] [ 5 ] Корабль базируется в Дартмуте, Новая Шотландия, в Бедфордском институте океанографии . [ 2 ]
В течение 1960-х годов Хадсон провел пять исследований Срединно-Атлантического хребта в рамках всемирного исследования дрейфа континентов . [ 5 ] Корабль принял участие в выставке Expo '67 и был оснащен спутниковой навигацией, став первым кораблем за пределами ВМС США, оснащенным этой технологией. [ 1 ] В 1969 году Гудзон совершил кругосветное плавание по Северной Америке. [ 6 ] С ноября 1969 года по октябрь 1970 года судно совершило кругосветное плавание по Северной и Южной Америке, начав с Новой Шотландии , следуя на юг к антарктическим водам, вокруг южной оконечности Южной Америки, на север через среднюю часть Тихого океана и обратно в Новую Шотландию через Северо-Западный проход . «Гудзон» был первым судном, совершившим кругосветное плавание по обоим континентам. [ 4 ] Во время перехода корабль провел несколько экспериментов, в том числе исследования морской жизни вдоль восточного побережья Америки, исследования приливных течений чилийских фьордов и географические открытия в Тихом океане. [ 1 ] Это путешествие, в котором на разных этапах участвовали более 100 ученых, было задокументировано в книге «Путешествие на край света» 1973 года. Алана Эдмондса ISBN 0771030673 .
канадской Арктики Во время исследований Гудзон впервые применил вертолет. [ 7 ] В начале 1970-х годов Гудзон провел исследования залива Фанди и залива Мэн . [ 1 ] В марте 1976 года Хадсон спас весь экипаж рыболовного патрульного судна « Кейп Фрилс» , брошенного на Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда после возгорания. [ 5 ] [ 8 ] В конце 1970-х годов Гудзон провел первое исследование Баффиновой бухты . [ 5 ]
В 1980-х и 1990-х годах Гудзон принимал участие в крупных исследованиях, которые были частью международных программ, таких как «Совместное исследование глобальных океанских потоков» и «Эксперимент по циркуляции мирового океана». [ 5 ] В 1980 году Гудзон совершил кругосветное плавание по Северной Америке. [ 1 ] Хадсон внес значительный вклад в операции по восстановлению последствий аварии полупогружной мобильной морской буровой установки Ocean Ranger , которая затонула в водах восточной Канады 15 февраля 1982 года. Хадсон спас всех 24 члена экипажа MV Skipper 1 в Северной Атлантике 29 апреля 1987 года. 28 апреля 1988 года экипаж заметил над горизонтом взрыв. Когда компания Hudson прибыла на место происшествия, они обнаружили танкер Athenian Venture, горящий разбитый на две части. Хадсон обнаружил среди обломков только одно тело. [ 1 ]
В 1990-х годах компания Hudson провела исследования в водах Гренландии , заливах Рэнкин и Честерфилд . Во время операций в водах Гренландии лед образовал 15-футовую (4,6 м) рану в корпусе корабля. Хадсон был вынужден вернуться в Канаду для ремонта. В 1996 году «Хадсон» вошел в состав флота канадской береговой охраны. [ 1 ] Хадсон участвовал в спасательных операциях во время спасательных операций рейса 111 Swissair в водах бухты Пегги, Новая Шотландия, Канада, в осенние месяцы 1998 года. [ 1 ] [ 9 ] С 1999 по 2001 год компания Hudson проводила исследования в районе острова Сейбл . [ 1 ]
Замена и выход на пенсию
[ редактировать ]В 2007 году правительство Канады объявило о нескольких новых судостроительных проектах для канадской береговой охраны, включая замену Hudson , который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к 2012 году. [ 10 ] Корабль спас экипаж из семи человек рыболовного судна Ocean Commander , которое сгорело и затонуло 6 июля 2009 года. [ 11 ] Строительство замены « Хадсону» было отложено, что вынудило канадскую береговую охрану заменить ржавые пластины на борту «Хадсона» в 2012 году. [ 10 ] Ремонт закончен в сентябре 2015 года. [ 12 ] 19 декабря 2016 года компания Hudson прошла ремонт стоимостью 4 миллиона канадских долларов. Ремонт был выполнен компанией Heddle Marine на их верфи в Гамильтоне, Онтарио . [ 13 ] Хадсон был отбуксирован с верфи Heddle Marine в Канадский центр внутренних вод в Берлингтоне, Онтарио , на объект правительства Канады. Ремонт судна, который планировалось завершить в мае 2017 года, на момент вывода судна не был завершен. [ 14 ] Хадсон вернулся на восточное побережье 14 ноября 2017 года, чтобы убедиться, что корабль покинул морской путь Святого Лаврентия до его закрытия. [ 15 ] Корабль прошел дальнейший ремонт в Галифаксе, который включал модификацию кают и лабораторий. Корабль планируется вернуть в строй в апреле 2018 года. [ 16 ] 12 февраля 2019 года компания St. John's Dockyard Ltd. из Сент-Джонса, Ньюфаундленда и Лабрадора получила контракт на продление Гудзона срока службы еще на пять-десять лет. 25 февраля Хадсон начал шестимесячный ремонт. [ 17 ] После завершения ремонта в середине 2020 года срок вывода корабля из эксплуатации оценивался в 2024 году. [ 18 ] В 2021 году новые механические проблемы вынудили свернуть одну миссию и отменить другую. [ 19 ] После отказа правого двигателя «Хадсон» был выведен из эксплуатации в январе 2022 года. Поставка замены запланирована не ранее 2024–2025 годов. [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- CFAV Quest - исследовательское судно Королевского военно-морского флота Канады.
Примечания
[ редактировать ]- ^ CCGS означает корабль канадской береговой охраны.
- ^ Индекс кораблей Мирамара [ 3 ] и канадская береговая охрана [ 2 ] имеют одинаковые показатели тоннажа, хотя в индексе судов Miramar используются цифры постройки, что дает им 3444 брутто-регистровых тонны (GRT).
- ^ CSS означает канадский исследовательский корабль.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Смит, Ричард (23 марта 2005 г.). «CCGS Hudson – снимок исторических событий» . Департамент рыболовства и океанов. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Канадская береговая охрана .
- ^ Перейти обратно: а б с д Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Перейти обратно: а б с Магинли и Коллин 2001 , с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «CCGS Хадсон» . Бедфордский институт океанографии. 16 июня 2015 г. Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Магинли 2003 , с. 125.
- ^ Магинли 2003 , с. 79.
- ^ «Краткий отчет о расследовании обстоятельств пожара и оставления 12 марта и последующего затопления 13 марта 1976 года рыболовного патрульного судна «Кейп Фрилз» на Гранд-Бэнкс, недалеко от Ньюфаундленда» . Расследование морских аварий. 1976 год . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «ВМС США отправляют в Галифакс новую систему подводного обнаружения» . ВМС США . Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Замена научного корабля задерживается» . Новости ЦБК . 4 июля 2012 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Маклеод, Джеймс (7 июля 2009 г.). « Дым, огонь и спасательный плот — вот и все». Спасательная команда спасена после горения рыболовного судна в море» . Телеграмма . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года.
- ^ Меллор, Клэр (17 сентября 2015 г.). «CCGS Hudson готов к работе после ремонта» . Галифакс Хроника Вестник . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Уизерс, Пол (29 августа 2017 г.). «Ремонт корабля канадской береговой охраны стоимостью 4 миллиона долларов отстает от графика на несколько месяцев» . Новости ЦБК . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Уизерс, Пол (6 октября 2017 г.). «Почему Оттава выдернула корабль береговой охраны из ремонта стоимостью 4 миллиона долларов» . Новости ЦБК . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Уизерс, Пол (14 ноября 2017 г.). «Корабль канадской береговой охраны вернулся в Галифакс на 6 месяцев позже запланированного» . Новости ЦБК . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Уизерс, Пол (20 ноября 2017 г.). «Затраты накапливаются из-за задержки ремонта судна канадской береговой охраны» . Новости ЦБК . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Уизерс, Пол (12 февраля 2019 г.). «Компания из Нидерландов получила контракт на 10 миллионов долларов на переоборудование 56-летнего корабля береговой охраны» . Новости ЦБК . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Уизерс, Пол (13 июля 2020 г.). «Старейший корабль канадской береговой охраны вернется в строй после длительного ремонта» . Новости ЦБК . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Уизерс, Пол (31 июля 2021 г.). «Одна миссия прервана, другая отменена из-за отказа генератора на борту CCGS Hudson» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Заявление канадской береговой охраны: вывод из эксплуатации CCGS Hudson» (пресс-релиз). Правительство Канады. 19 января 2022 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Исследовательское судно на металлолом». Отгрузки ежемесячно . Февраль 2023. с. 8.
Источники
[ редактировать ]- «Флот CCG: Подробности о судне – CCGS Hudson» . Канадская береговая охрана. 24 марта 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- « Хадсон (5405279)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 28 мая 2017 г.
- Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Магинли, Чарльз Д. (2003). Канадская береговая охрана 1962–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-075-6 .