Jump to content

Военно-морская группа

(Перенаправлено из Direction des Constructions Navales )

Военно-морская группа
Раньше DCNS
Тип компании компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Оборона , Судостроение , Машиностроение
Предшественник Управление военно-морского строительства
Основан 1631 ; 393 года назад ( 1631 )
Основатель Французское правительство под руководством Армана Жана дю Плесси де Ришелье
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Пьер-Эрик Поммелле ( генеральный директор )
Продукты Военные корабли , корабельное вооружение , морская техника , ядерная техника морские возобновляемые источники энергии
Доход Увеличивать евро 4,007 миллиарда [ 1 ]  (2022)
Увеличивать евро 542,9 миллиона [ 1 ]  (2022)
Увеличивать евро 327,8 млн [ 1 ]  (2022)
Всего активов Увеличивать евро 6,711 млрд [ 1 ]  (2022)
Общий капитал Увеличивать евро 1,598 миллиарда [ 1 ]  (2022)
Владелец Французское государство : 62,49%
Фалес : 35%
Компания и сотрудники: 2,51%
Количество сотрудников
14,182 [ 1 ]  (2022)
Дочерние компании Naval Energies, Сиренна, Кершип
Веб-сайт www.naval-group.com

Naval Group — крупная французская промышленная группа, специализирующаяся на военно-морской обороны проектировании, разработке и строительстве . Ее штаб-квартира находится в Париже .

Наследница французских военно-морских верфей, основанных в 1631 году кардиналом Ришелье , и Direction des Constructions et Armes Navales ( DCAN ), которая в 1991 году стала Direction des Constructions Navales ( DCN ), а затем DCNS компания была переименована в Naval Group. в 2007 году, в 2017 году Двумя ее основными акционерами являются французское государство (62,25%) и Thales Group (35%). [ 1 ]

В Naval Group работает 14 182 человека. [ 1 ] в 18 странах.

Кардинал Ришелье (1585-1642), основатель

Naval Group имеет почти 400-летнюю историю. Крупнейшие верфи были построены во Франции в Бресте (1631 г.), Нант-Индре (1771 г.), Лорьяне (1778 г.) и впоследствии в Шербуре (1813 г.). Другие должны были последовать за ним. Еще в 1926 году то, что мы сегодня знаем как Военно-морская группа, уже располагало всеми объектами, которые теперь принадлежали группе, на материковой части Франции.

Рождение военно-морских верфей

[ редактировать ]

В 1624 году кардинал Ришелье, который был королем Франции Людовиком XIII , разработал политику, направленную на расширение морских возможностей Франции. Эта политика была реализована на практике с 1631 года, с созданием Понанского флота в Атлантике и Левантского флота в Средиземноморье, основанием Брестских верфей, а также расширением Тулонских верфей, построенных при короле Генрихе IV . [ 2 ]

Эту политику продолжил Кольбер, военно-морской министр Людовика XIV , который построил несколько крупных верфей. Он расширил верфи в Тулоне, приказал раскопать доки в Бресте и основал верфи Рошфора . Его сын Сеньеле , сменивший его в 1683 году, пошел по его стопам. [ 3 ]

Сеть верфей Французского королевского флота еще больше укрепилась в 18 веке. В 1750 году маркиз де Монталамбер превратил бывшую бумажную фабрику в кузницу по производству пушек в Рюэль-сюр-Тувр . В 1777 году Антуан де Сартин , морской министр Людовика XVI , открыл пушечный литейный завод недалеко от военно-морских верфей в Индре . В том же году начались работы по развитию порта в Шербуре , которые были завершены в 1813 году. В 1778 году Лорьянские военно-морские верфи сменили La Compagnie des Indes du port de L'Orient . [ 4 ]

Военно-морские верфи в Рошфоре были закрыты в 1926 году. В 1937 году было открыто предприятие в Сен-Тропе на месте бывшей компании Schneider, специализировавшейся на торпедах. К этому времени большая часть французских объектов Военно-морской группы уже существовала и с тех пор не менялась.

Индустриализация и технические инновации

[ редактировать ]

В XIX веке военно-морские верфи преобразовались в флот парусных кораблей и были заменены моторными судами. Места были индустриализированы и постепенно специализировались. В 1865 году после закрытия порта Пенфельд для коммерческих судов военно-морские верфи в Бресте стали исключительно военными. В 1898 году, после того как верфи Шербура специализировались на строительстве судов с гребными винтами, а не с парусами, им было поручено строить исключительно подводные лодки. Наконец, в 1927 году указ окончательно определил задачи различных военно-морских верфей: [ 5 ] Бресту и Лорьяну было поручено строительство крупных судов, Шербуру — подводных лодок, а Тулону, Бизерте и Сайгону — содержание флота.

Эта рационализация роли военно-морских верфей сопровождалась техническими и военными инновациями и более быстрыми темпами производства судов на фоне гонки вооружений и колонизации. В 1858 году из верфей Тулона вышел «Глуар» , первый в мире океанский линкор. В 1860-е годы появились первые торпедные катера и военные подводные лодки, а в 1863 году был спущен на воду «Плонжер» . Технические проблемы, с которыми столкнулась эта первая в мире моторизованная подводная лодка, означали, что она оставалась прототипом, а не действующим военным кораблем. Но это открыло путь к постройке «Gymnote» в 1886 году и «Le Narval» в 1899 году, которые стали первыми в истории действующими торпедными подводными лодками.

В 1910-е годы также активизировалось производство тяжелых надводных кораблей. Перед началом Первой мировой войны было построено несколько линкоров , а в 1939 году флот был усилен 35-тысячным « Ришелье» .

Реорганизация деятельности

[ редактировать ]

В 1946 году проверка французских военно-морских верфей завершила определение различных объектов, объявленных в указе 1927 года. Бресту было поручено производство и ремонт крупных судов, Лорьяну — строительство судов среднего размера, Шербуру — подводные лодки, а Тулону — ремонт и содержание флота. Что касается внутренних объектов, Индре взял на себя производство двигателей для судов, Рюэль - строительство орудий, крупных деталей и электроники, Сен-Тропе - производство торпед, а Гериньи - строительство военно-морских цепей и якорей. Пять площадок расположены за рубежом: Мерс-эль-Кебир , Бизерта, Дакар , Диего-Суарес и Папеэте .

До 1961 года французский военно-морской флот самостоятельно обслуживал и ремонтировал свой флот через Directions des Constructions et Armes Navales (DCAN) на военно-морских верфях. подразделения французского военно-морского флота Инженеры, работавшие в DCAN, были офицерами инженерного . В это время верфи отделились от ВМФ, создав возможность диверсификации их деятельности в 1970-е годы.

Единый DCAN охватывал все материковые и зарубежные военно-морские верфи, подчиняясь Технологическому управлению военно-морских сооружений (DTCN). В свою очередь, DTCN подчинялся Министерству вооружений (DMA), созданному Мишелем Дебре . В 1977 году DMA стала Генеральной делегацией по вооружению (DGA). Целью этой реформы была концентрация всех проектных и строительных мощностей вооруженных сил в единой межродовой делегации, действующей под руководством правительства. [ 6 ]

В 1958 году официальный запуск генералом де Голлем французской военной ядерной программы и политики сдерживания послужил толчком к реструктуризации оборонной промышленности и оборонных технологий.

Проект Cœlacanthe объединил DTCN и Французскую комиссию по альтернативной энергетике и атомной энергии , и в 1971 году Redoutable , первая французская атомная подводная лодка с ракетами, вступила в строй.

Преобразование в компанию

[ редактировать ]

Международный экономический климат и деколонизация 1970-х годов вынудили DCAN выйти на новые рынки. Потеря зарубежных военно-морских верфей усугублялась снижением потребности ВМС Франции в кораблях и увеличением трудностей с получением финансирования. Эта тенденция усилилась после окончания Холодной войны , несмотря на диверсификацию деятельности DCAN, которая теперь включала поддержание электроэнергетической сети и разминирование береговой линии. Некоторые предприятия также специализировались на гражданских проектах: Брест производил грузовики, Гериньи производил сельскохозяйственную технику, а Тулон производил гражданские суда (яхты, лайнеры).

Но, если выйти за рамки книг заказов, именно общественный статус DCAN постепенно оказался под вопросом, и его стали рассматривать как административное препятствие на пути развития потенциала французских военно-морских верфей.

Эта трансформация происходила в несколько этапов. В 1991 году DCAN получила название DCN (Direction des Construction Navales). В том же году была создана DCN International. Миссией этого PLC было продвижение деятельности DCN в международном масштабе и содействие экспорту ее продукции.

В 1992 году деятельность DCN для государства была передана Департаменту военно-морских программ (SPN), который был заказчиком судов для французского военно-морского флота. С тех пор DCN отвечала только за промышленную деятельность, оставаясь при этом частью DGA. Такое изменение статуса позволило DCN International оказывать DCN коммерческую и юридическую поддержку в развитии ее международной торговли с конца 1990-х годов.

Стратегия развития DCN International привела к подписанию нескольких крупных контрактов. В 1994 году три «Агоста» подводные лодки класса были поставлены Пакистану, а в 1997 году две подводные лодки класса «Скорпен» были построены для Чили. В 2000 году был также заключен контракт на поставку шести Formidable фрегатов класса в Сингапур. В 2007 году через дочернюю компанию Armaris с Малайзией был подписан контракт на поставку двух подводных лодок Scorpène. [ 7 ]

DCN также выиграла контракты на морское бурение нефти. В 1997 году на брестской площадке модернизировали платформу Sedco 707 и теперь строят нефтяные платформы типа SFX. [ 8 ]

В 1999 году DCN стала агентством национального уровня (SCN), подчиняющимся непосредственно Министерству обороны. Наконец, в 2001 году французское правительство решило преобразовать DCN в частную компанию с ограниченной ответственностью, полностью находящуюся в государственной собственности. Изменение статуса вступило в силу в 2003 году. DCN стала просто DCN, которая больше не обозначала Direction des Constructions Navales .

Развитие и продолжение группы DCNS

[ редактировать ]
Логотип DCNS с 2007 по 2017 год.

В 2007 году DCN приобрела французское подразделение военно-морской деятельности Thales , Armaris, бывшую дочернюю компанию, которая была поровну разделена между DCN и Thales, и MOPA2, компанию, отвечающую за проект строительства второго авианосца. Чтобы подчеркнуть свою новую идентичность, образовавшуюся группу назвали DCNS. Thales приобрела 25% акций группы. В 2011 году Thales увеличила свою долю в капитале DCNS до 35%. [ 9 ]

Строительство малозаметных многофункциональных фрегатов ( FREMM ) началось в 2007 году. В 2008 году воздушный беспилотник на палубу фрегата в море впервые приземлился . В 2013 году группа создала DCNS Research для продвижения своей исследовательской деятельности. DCNS India, сегодня Naval Group India, была основана в 2008 году благодаря двум контрактам, подписанным в 2005 и 2008 годах, на поставку шести обычных подводных лодок класса Scorpène. Аналогичным образом в 2013 году в Бразилии открылась площадка по строительству подводных лодок. В 2013 году группа создала Университет DCNS для проведения внутреннего и внешнего обучения.

28 июня 2017 года DCNS сменила название на Naval Group.

Деятельность

[ редактировать ]

Деятельность Naval Group можно разделить на два основных сектора: военно-морская оборона, исторический основной бизнес группы (корабли, подводные лодки , управление оперативной готовностью сил). В 2021 году Naval Group прекращает свою деятельность в сфере морской возобновляемой энергетики.

[ редактировать ]

Naval Group проектирует, разрабатывает и управляет эксплуатационной готовностью надводных и подводных военно-морских систем, а также связанных с ними систем и инфраструктуры. Являясь руководителем проекта и интегратором вооруженных судов, Naval Group участвует во всей цепочке создания стоимости, от стратегического планирования программ до проектирования, строительства и управления эксплуатационной готовностью.

Группа работает с французским флотом и другими военно-морскими силами в отношении обычных продуктов и с разрешения французского правительства. Он также предлагает свой военный опыт ВВС Франции для разработки автоматизированных навигационных и боевых систем, а также для ремонта самолетов.

Надводные военно-морские системы

[ редактировать ]

Подводные лодки и подводное оружие

[ редактировать ]

Энергетика и морская инфраструктура

[ редактировать ]

Группа сотрудничает с EDF. [ нужны разъяснения ] , CEA и AREVA в строительстве электростанций EPR и обслуживании атомных электростанций. Naval Group также строит тепловые электростанции и военно-морские базы. Группа спроектировала электростанции на Майотте, Реюньоне и Сен-Пьере и Микелоне. С 2008 года они изучают концепцию малой атомной электростанции (от 50 до 250 МВт) под названием Flexblue . [ 14 ] В 2014 году проект был приостановлен.

Naval Group инвестировала в четыре возобновляемые морские технологии: энергию волн, турбины морского течения , преобразование тепловой энергии океана (OTEC) и плавучие ветряные турбины. Naval создала Naval Energies в 2017 году. С тех пор, как в 2013 году она получила контроль над ирландской компанией OpenHydro, Naval Group смогла перейти от этапа исследований и разработок к промышленному производству. [ 15 ] В 2021 году Naval Group прекратила деятельность Naval Energy.

Корпоративная ответственность

[ редактировать ]

Naval Group реализует несколько программ, направленных на содействие обучению и профессиональной интеграции. Группа подписала Pacte PME , который способствует развитию отношений между крупными компаниями и меньшими предприятиями и устанавливает партнерские отношения с ведущими университетами и академическими учреждениями. В период с 2006 по 2013 год DCNS организовала премию Trophée Poséidon для студентов инженерных вузов, в рамках которой награждались студенческие проекты в области инноваций и морской среды.

В период с 2008 по 2014 год Naval Group также реализовала программу профессиональной интеграции как для лиц с технической квалификацией, так и для лиц без какой-либо квалификации, названную Filières du Talent . В 2010 году эта программа была награждена национальным призом 2010 года за гражданское предпринимательство . [ 16 ]

DCNS также на протяжении многих лет участвует в мире яхтенного спорта, делясь своими технологиями, а также осуществляя спонсорскую и наставническую деятельность. Группа является партнером Гран-при École Navale . [ 17 ] регата, которая проводится недалеко от полуострова Крозон с 2001 года. С 2007 года она также является партнером Pôle France Voile в Бресте и работает над профессиональной интеграцией бывших спортсменов и спортсменок.

В 2008 году компания DCNS построила однокорпусную яхту DCNS 1000 , предназначенную для кругосветных гонок, которая была показана в фильме 2013 года « Пасьянс с » Кристофа Оффенштейна в главной роли Франсуа Клюзе .

Сегодня Naval Group также поделилась своим техническим опытом в области композитов для корпусов и навигационных систем, построив экспериментальный тримаран L' Hydroptère . [ 18 ] и он сотрудничал с командой Areva Challenge , которая принимала участие в Кубке Америки в 2007 году. Промышленная площадка Naval Group в Тулоне является партнером Тулонского регбийного клуба с 2005 года. [ 19 ]

Организация

[ редактировать ]

Naval Group — частная компания с ограниченной ответственностью, в которой французскому государству принадлежит 62,49% акций. Группам Thales принадлежит 35% капитала, а оставшиеся 2,51% составляют акции компаний и сотрудников . По состоянию на конец 2016 года в Naval Group работал 12 771 человек, более половины из которых — работники частного сектора, а другая половина — работники государственного сектора . Группа присутствует в 18 странах и заключила несколько партнерских отношений за пределами Франции через свои дочерние компании и совместные предприятия.

Управление

[ редактировать ]
  • Председатель и генеральный директор: Пьер Эрик Поммелле.
  • Старший исполнительный вице-президент по развитию: Ален Гийу
  • Старший исполнительный вице-президент по финансам, праву и закупкам: Фрэнк Ле Ребеллер

Финансовые данные

[ редактировать ]
2012 2013 2019 [ 20 ] 2020 [ 21 ] 2021 [ 22 ] 2022 [ 1 ]
Оборот (млрд евро) 3.36 2.93 3.6 3.3 4.0 4.0
Твердые заказы (млрд евро) 2.53 2.27 5.3 3.4 3.0 5.6
Портфель заказов (млрд евро) 14.46 13.22 15.01 15.2 14.0 15.3
Операционная прибыль (млн евро) 208.5 166.4 261.6 3.3 232.7 96.8
Чистая прибыль (млн €) 163.7 104.1 145.2 -56.3 192.5 327.8

Во Франции

[ редактировать ]

Naval Group управляет 10 объектами во Франции. Каждый сайт специализируется на определенном виде деятельности.

  • Банье: системы информации и наблюдения
  • Брест: услуги, боевая готовность кораблей и подводных лодок, обслуживание промышленной портовой инфраструктуры ВМФ, возобновляемые морские источники энергии. Участок расположен на территории Брестских верфей , в зоне Фрутвен и на острове Лонг . Это акционер Pôle Mer Bretagne .
  • Шербур: производство подводных лодок
  • Тулон-Оллиуль: системы информации и наблюдения
  • Лорьян: системы надводной морской обороны
  • Нант-Индре и Технокампус Океан: подводные лодки, исследования и разработки, ядерные силовые установки. Сооснователь EMC центра передового опыта
  • Париж: головной офис группы
  • Рюэль-сюр-Тувр: подводные лодки, автоматизированные системы, тренажеры, обучение
  • Сен-Тропе: подводное оружие (торпеды)
  • Тулон: услуги, обслуживание подводных лодок и авианосца «Шарль де Голль»

По всему миру

[ редактировать ]

Naval Group владеет представительствами в Австралии, Саудовской Аравии, Бразилии, Чили, ОАЭ, Греции, Индии, Индонезии, Малайзии. Группа также представлена ​​во всем мире своими дочерними компаниями и совместными предприятиями, которые полностью принадлежат другим компаниям или управляются совместно с ними. [ 23 ]

Европа-Ближний Восток

[ редактировать ]
  • Франция:
    • Sirehna, 100% дочерняя компания: морская гидродинамика, навигационные решения [ нужны разъяснения ] для кораблей и десантных решений [ нужны разъяснения ] для морских, наземных или воздушных транспортных средств и дронов
    • Défense Environnement Services, дочерняя компания с долей участия 49%, в партнерстве с Veolia Environnement: мультисервисная инфраструктура [ нужны разъяснения ]
    • Kership, товарищество с 45%-ной долей участия, и Piriou: среднетоннажные суда для французского государства
  • Нидерланды:
    • Naval Group BV Den Haag, Naval Group Far East является дочерней компанией, находящейся в полной собственности Naval Group.
  • Бельгия:
    • Naval Group Belgium является дочерней компанией Naval Group.
  • Ирландия:
  • Саудовская Аравия:
    • Поддержка Naval Group, 100% дочерняя компания: помощь в миссиях по оперативной готовности группы Naval Group. [ нужны разъяснения ]

Африка

  • Египет: Naval Group Alexandria является дочерней компанией Naval Group.

Азиатско-Тихоокеанский регион

[ редактировать ]
  • Индия:
    • Naval Group India, 100% дочерняя компания: поддержка технической и исследовательской деятельности на местных военно-морских верфях
  • Малайзия:
    • Naval Group Malaysia, 100% дочерняя компания: помощь Naval Group в ее местной деятельности
    • Boustead Naval Group Naval Company, дочерняя компания с 40% акций, в партнерстве с Boustead: боевая готовность подводных лодок
  • Сингапур:
    • Naval Group Far East, 100%-ная дочерняя компания: логистика и техническое обслуживание военно-морских, воздушно-морских систем
  • Австралия
  • Бразилия:
    • Naval Group do Brasil, 100% дочерняя компания: офис продаж группы в Бразилии.
    • Prosin, 100% дочерняя компания Naval Group do Brasil: ответственность за проектирование военно-морских систем в Бразилии.
    • Itaguaí Construções Navais , дочерняя компания с 41% акций, в партнерстве с правительством Бразилии : строительство подводных лодок в рамках контракта, подписанного DCNS с ВМС Бразилии .
  • Канада:
    • Naval Group Technologies Canada Inc, 100% дочерняя компания: офис продаж группы в Канаде.

DCN/DCNS играет важную роль в «одном из крупнейших политических и финансовых скандалов во Франции последнего поколения, [который оставил] след из восьми необъяснимых смертей, почти полмиллиарда долларов пропавших денег и тревожных обвинений в соучастии правительства», связанных с продажа военных кораблей Тайваню в 1990-е годы. [ 26 ]

Подводная лодка класса Scorpene перед поставкой в ​​Малайзию

Помимо упомянутых выше вопросов, связанных с продажей кораблей Тайваню, французские прокуроры в 2010 году начали расследование широкого круга коррупционных обвинений, связанных с продажей различных подводных лодок с возможным взяточничеством и откатами высшим чиновникам Франции. Особый интерес прокуратуры вызывают продажи подводных лодок класса «Скорпен» в такие страны, как Индия и Малайзия. [ 27 ] Расследование в Малайзии было инициировано правозащитной группой Суарам, поскольку в нем участвовали премьер-министр Наджиб Разак, когда он был министром обороны, и его друг Абдул Разак Багинда. [ 28 ] чья компания Primekar якобы получила огромную комиссию при покупке двух подводных лодок Scorpène. [ 29 ] Французских следователей интересует тот факт, что Primekar был сформирован всего за несколько месяцев до подписания контракта с правительством Малайзии и DCNS и что Primekar не имел опыта обслуживания подводных лодок и не имел финансовых возможностей для поддержки контракта. [ 30 ] Расследование также показало, что базирующаяся в Гонконге компания Terasasi Ltd, директорами которой являются Разак Багинда и его отец, продала DCNS секретные документы ВМС Малайзии. [ 31 ] Также под пристальным вниманием находятся обвинения в вымогательстве и убийстве Шарибугина Алтантуя , переводчика, работавшего над сделкой. [ 32 ]

15 декабря 2015 года французские суды предъявили обвинение Бернару Байокко, бывшему президенту Thales International Asia, в выплате откатов Абдулу Разаку Багинде. В то же время директору судостроительной компании DCN International было предъявлено обвинение в нецелевом использовании корпоративных активов. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

сообщила 24 августа 2016 года газета The Australian , что произошла утечка отчета на 22 000 страниц относительно несвязанной подводной лодки класса Scorpène, которая в настоящее время строится Индией в рамках сделки на 3,5 миллиарда долларов. Утверждалось, что предполагаемая утечка конфиденциальной информации о Scorpene содержала информацию о скрытности, датчиках, уровне шума подводной лодки на разных глубинах моря, акустическую информацию и многое другое. [ 37 ] ВМС Индии возложили вину за утечку данных на неназванные зарубежные источники, возможно, в результате взлома конфиденциальных данных. [ 38 ] Naval Group подала иск на газету в Верховный суд штата Новый Южный Уэльс в Австралии за незаконную публикацию документов, содержащих старую техническую информацию о Scorpene. Австралийский суд вынес решение в пользу Naval Group 29 августа и подтвердил свое решение 1 сентября. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Финансовый отчет 2022» . Военно-морская группа . Проверено 9 декабря 2023 г.
  2. ^ «АСНОМ — Дружественная ассоциация военно-морского и зарубежного здравоохранения» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  3. ^ - Расширение на французских верфях. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Джон Пайк. «Французское судостроение» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  5. Указ от 22 апреля 1927 г. об организации ВМФ, Journal Officiel de la République Française, 1927 г.
  6. ^ Ив ФРЕВИЛЬ, «Реорганизация MCO и создание службы поддержки флота», Информационный отчет Сената Франции № 426, 2005 г.
  7. ^ «Поведение Франции по импорту и экспорту подводных лодок - NTI» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  8. ^ - Глобальные события стимулируют французский подрядный бизнес, 1998 г.
  9. ^ «Разведка и анализ в области обороны и безопасности: IHS Jane's - IHS» . Проверено 27 апреля 2016 г.
  10. ^ «Фрегаты обороны и интервенции (FDI)» . https://defense.gouv.fr . 6 апреля 2019 года . Проверено 12 июля 2021 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )
  11. ^ Пайк, Джон (5 апреля 2017 г.). «SMX — Су-Марин Экспериментальный» . GlobalSecurity.org . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  12. ^ Баррейра, Виктор М.С. (2011), «Развития во французской военно-морской промышленности» , в Верме, Бхарате (редактор), Indian Defense Review , Lancer, стр. 188, ISBN  9788170621829
  13. ^ Ryabov, Kirill (10 January 2012), "Французские корабли будущего: SMX-25 и ADVANSEA (French ships of the future: SMX-25 and ADVANSEA)" , Армейский Вестник (Army Newsletter) (in Russian), archived from the original on 24 March 2013 , retrieved 18 April 2017
  14. ^ «Подводный реактор — новый флагман французской атомной промышленности? — LeMonde.fr» . www.lemonde.fr . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  15. ^ «DCNS берет под свой контроль Open Hydro» . Море и морская пехота (на французском языке). 2013.
  16. ^ «DCNS получает награду National Citizen Enterprise Trophy» . Море и морская пехота (на французском языке). 6 декабря 2010 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  17. ^ «Партнеры» . ГПЕН . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  18. ^ «Парусник на подводных крыльях l'Hydroptère DCNS» . Судовые технологии (на французском языке) . Проверено 18 сентября 2014 г.
  19. ^ «Партенариат DCNS» . RC Тулон (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  20. ^ «Финансовый отчет 2019» . Военно-морская группа . Проверено 9 декабря 2023 г.
  21. ^ «Финансовый отчет 2020» . Военно-морская группа . Проверено 9 декабря 2023 г.
  22. ^ «Финансовый отчет 2021» . Военно-морская группа . Проверено 9 декабря 2023 г.
  23. ^ Астрид АПЕРТ. «ДЦНС» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  24. ^ «История — DCNS Австралия» . DCNS Австралия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  25. ^ Дженнетт, Грег; Эванс, Джейк (16 сентября 2021 г.). «Австралия приобретет атомный подводный флот в рамках исторического партнерства с США и Великобританией для противодействия влиянию Китая» . Новости АВС . Проверено 17 сентября 2021 г.
  26. ^ Шофилд, Хью (1 декабря 2003 г.). «Книга посвящена фрегатному скандалу» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 29 января 2015 г.
  27. ^ «Asia Sentinel - Скандал с подводными лодками Малайзии всплыл во Франции» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  28. ^ «Команда французских юристов в Малайзии расследует сделку по субподряду» . 28 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г. Сделка по подводным лодкам была заключена во время пребывания в должности тогдашнего министра обороны Наджиба Тун Разака, ныне премьер-министра, в 2002 году. В результате пакта было получено 3,7 миллиарда ринггитов. Комиссия досталась ближайшему соратнику Наджиба Абдулу Разаку Багинде.
  29. ^ «Франция расследует коррупцию в сфере поставок оружия в Малайзию» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  30. ^ Малазийцы заявляют о взяточничестве в сделке с французскими подводными лодками - BusinessWeek
  31. ^ «Спасибо, Малайзия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  32. ^ «Французские судьи начинают расследование по делу о взяточничестве» . Ванкувер Сан . 7 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 г.
  33. ^ «Спасибо, Малайзия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  34. ^ «Скандал со скорпеном всплывает на поверхность, Суарам оправдан» . Свободная Малайзия сегодня . 29 января 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  35. ^ «Франция начинает расследование «подкупа» малайзийского лидера Наджиба Разака» . Файнэншл Таймс . 4 февраля 2016 г.
  36. ^ «Французский производитель субмарин DCNS, получивший контракт, замешан в смертельной саге о взяточничестве в Малайзии» . Сидней Морнинг Геральд . 23 мая 2016 г.
  37. ^ «Утекло более 20 000 страниц сверхсекретных данных об индийском проекте мега-подводной лодки, - сообщает The Australian» . Кварц . 23 августа 2016 г.
  38. ^ « Дело о хакерстве: Паррикар об утечке данных о подводных лодках ВМС Индии» . 23 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  39. ^ Подлинная история подводных лодок, с 1945 года до наших дней. Эрик Женевель . п. 235. ИСБН  978-2-36497-046-5 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2f251213c90e2f30f5e3bc0827321fa__1717753860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/fa/a2f251213c90e2f30f5e3bc0827321fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)