Военно-морская группа
Раньше | DCNS |
---|---|
Тип компании | компания с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Оборона , Судостроение , Машиностроение |
Предшественник | Управление военно-морского строительства |
Основан | 1631 |
Основатель | Французское правительство под руководством Армана Жана дю Плесси де Ришелье |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Пьер-Эрик Поммелле ( генеральный директор ) |
Продукты | Военные корабли , корабельное вооружение , морская техника , ядерная техника морские возобновляемые источники энергии |
Доход | евро 4,007 миллиарда [ 1 ] (2022) |
евро 542,9 миллиона [ 1 ] (2022) | |
евро 327,8 млн [ 1 ] (2022) | |
Всего активов | евро 6,711 млрд [ 1 ] (2022) |
Общий капитал | евро 1,598 миллиарда [ 1 ] (2022) |
Владелец | Французское государство : 62,49% Фалес : 35% Компания и сотрудники: 2,51% |
Количество сотрудников | 14,182 [ 1 ] (2022) |
Дочерние компании | Naval Energies, Сиренна, Кершип |
Веб-сайт | www.naval-group.com |
Naval Group — крупная французская промышленная группа, специализирующаяся на военно-морской обороны проектировании, разработке и строительстве . Ее штаб-квартира находится в Париже .
Наследница французских военно-морских верфей, основанных в 1631 году кардиналом Ришелье , и Direction des Constructions et Armes Navales ( DCAN ), которая в 1991 году стала Direction des Constructions Navales ( DCN ), а затем DCNS компания была переименована в Naval Group. в 2007 году, в 2017 году Двумя ее основными акционерами являются французское государство (62,25%) и Thales Group (35%). [ 1 ]
В Naval Group работает 14 182 человека. [ 1 ] в 18 странах.
История
[ редактировать ]Naval Group имеет почти 400-летнюю историю. Крупнейшие верфи были построены во Франции в Бресте (1631 г.), Нант-Индре (1771 г.), Лорьяне (1778 г.) и впоследствии в Шербуре (1813 г.). Другие должны были последовать за ним. Еще в 1926 году то, что мы сегодня знаем как Военно-морская группа, уже располагало всеми объектами, которые теперь принадлежали группе, на материковой части Франции.
Рождение военно-морских верфей
[ редактировать ]В 1624 году кардинал Ришелье, который был королем Франции Людовиком XIII , разработал политику, направленную на расширение морских возможностей Франции. Эта политика была реализована на практике с 1631 года, с созданием Понанского флота в Атлантике и Левантского флота в Средиземноморье, основанием Брестских верфей, а также расширением Тулонских верфей, построенных при короле Генрихе IV . [ 2 ]
Эту политику продолжил Кольбер, военно-морской министр Людовика XIV , который построил несколько крупных верфей. Он расширил верфи в Тулоне, приказал раскопать доки в Бресте и основал верфи Рошфора . Его сын Сеньеле , сменивший его в 1683 году, пошел по его стопам. [ 3 ]
Сеть верфей Французского королевского флота еще больше укрепилась в 18 веке. В 1750 году маркиз де Монталамбер превратил бывшую бумажную фабрику в кузницу по производству пушек в Рюэль-сюр-Тувр . В 1777 году Антуан де Сартин , морской министр Людовика XVI , открыл пушечный литейный завод недалеко от военно-морских верфей в Индре . В том же году начались работы по развитию порта в Шербуре , которые были завершены в 1813 году. В 1778 году Лорьянские военно-морские верфи сменили La Compagnie des Indes du port de L'Orient . [ 4 ]
Военно-морские верфи в Рошфоре были закрыты в 1926 году. В 1937 году было открыто предприятие в Сен-Тропе на месте бывшей компании Schneider, специализировавшейся на торпедах. К этому времени большая часть французских объектов Военно-морской группы уже существовала и с тех пор не менялась.
Индустриализация и технические инновации
[ редактировать ]В XIX веке военно-морские верфи преобразовались в флот парусных кораблей и были заменены моторными судами. Места были индустриализированы и постепенно специализировались. В 1865 году после закрытия порта Пенфельд для коммерческих судов военно-морские верфи в Бресте стали исключительно военными. В 1898 году, после того как верфи Шербура специализировались на строительстве судов с гребными винтами, а не с парусами, им было поручено строить исключительно подводные лодки. Наконец, в 1927 году указ окончательно определил задачи различных военно-морских верфей: [ 5 ] Бресту и Лорьяну было поручено строительство крупных судов, Шербуру — подводных лодок, а Тулону, Бизерте и Сайгону — содержание флота.
Эта рационализация роли военно-морских верфей сопровождалась техническими и военными инновациями и более быстрыми темпами производства судов на фоне гонки вооружений и колонизации. В 1858 году из верфей Тулона вышел «Глуар» , первый в мире океанский линкор. В 1860-е годы появились первые торпедные катера и военные подводные лодки, а в 1863 году был спущен на воду «Плонжер» . Технические проблемы, с которыми столкнулась эта первая в мире моторизованная подводная лодка, означали, что она оставалась прототипом, а не действующим военным кораблем. Но это открыло путь к постройке «Gymnote» в 1886 году и «Le Narval» в 1899 году, которые стали первыми в истории действующими торпедными подводными лодками.
В 1910-е годы также активизировалось производство тяжелых надводных кораблей. Перед началом Первой мировой войны было построено несколько линкоров , а в 1939 году флот был усилен 35-тысячным « Ришелье» .
Реорганизация деятельности
[ редактировать ]В 1946 году проверка французских военно-морских верфей завершила определение различных объектов, объявленных в указе 1927 года. Бресту было поручено производство и ремонт крупных судов, Лорьяну — строительство судов среднего размера, Шербуру — подводные лодки, а Тулону — ремонт и содержание флота. Что касается внутренних объектов, Индре взял на себя производство двигателей для судов, Рюэль - строительство орудий, крупных деталей и электроники, Сен-Тропе - производство торпед, а Гериньи - строительство военно-морских цепей и якорей. Пять площадок расположены за рубежом: Мерс-эль-Кебир , Бизерта, Дакар , Диего-Суарес и Папеэте .
До 1961 года французский военно-морской флот самостоятельно обслуживал и ремонтировал свой флот через Directions des Constructions et Armes Navales (DCAN) на военно-морских верфях. подразделения французского военно-морского флота Инженеры, работавшие в DCAN, были офицерами инженерного . В это время верфи отделились от ВМФ, создав возможность диверсификации их деятельности в 1970-е годы.
Единый DCAN охватывал все материковые и зарубежные военно-морские верфи, подчиняясь Технологическому управлению военно-морских сооружений (DTCN). В свою очередь, DTCN подчинялся Министерству вооружений (DMA), созданному Мишелем Дебре . В 1977 году DMA стала Генеральной делегацией по вооружению (DGA). Целью этой реформы была концентрация всех проектных и строительных мощностей вооруженных сил в единой межродовой делегации, действующей под руководством правительства. [ 6 ]
В 1958 году официальный запуск генералом де Голлем французской военной ядерной программы и политики сдерживания послужил толчком к реструктуризации оборонной промышленности и оборонных технологий.
Проект Cœlacanthe объединил DTCN и Французскую комиссию по альтернативной энергетике и атомной энергии , и в 1971 году Redoutable , первая французская атомная подводная лодка с ракетами, вступила в строй.
Преобразование в компанию
[ редактировать ]Международный экономический климат и деколонизация 1970-х годов вынудили DCAN выйти на новые рынки. Потеря зарубежных военно-морских верфей усугублялась снижением потребности ВМС Франции в кораблях и увеличением трудностей с получением финансирования. Эта тенденция усилилась после окончания Холодной войны , несмотря на диверсификацию деятельности DCAN, которая теперь включала поддержание электроэнергетической сети и разминирование береговой линии. Некоторые предприятия также специализировались на гражданских проектах: Брест производил грузовики, Гериньи производил сельскохозяйственную технику, а Тулон производил гражданские суда (яхты, лайнеры).
Но, если выйти за рамки книг заказов, именно общественный статус DCAN постепенно оказался под вопросом, и его стали рассматривать как административное препятствие на пути развития потенциала французских военно-морских верфей.
Эта трансформация происходила в несколько этапов. В 1991 году DCAN получила название DCN (Direction des Construction Navales). В том же году была создана DCN International. Миссией этого PLC было продвижение деятельности DCN в международном масштабе и содействие экспорту ее продукции.
В 1992 году деятельность DCN для государства была передана Департаменту военно-морских программ (SPN), который был заказчиком судов для французского военно-морского флота. С тех пор DCN отвечала только за промышленную деятельность, оставаясь при этом частью DGA. Такое изменение статуса позволило DCN International оказывать DCN коммерческую и юридическую поддержку в развитии ее международной торговли с конца 1990-х годов.
Стратегия развития DCN International привела к подписанию нескольких крупных контрактов. В 1994 году три «Агоста» подводные лодки класса были поставлены Пакистану, а в 1997 году две подводные лодки класса «Скорпен» были построены для Чили. В 2000 году был также заключен контракт на поставку шести Formidable фрегатов класса в Сингапур. В 2007 году через дочернюю компанию Armaris с Малайзией был подписан контракт на поставку двух подводных лодок Scorpène. [ 7 ]
DCN также выиграла контракты на морское бурение нефти. В 1997 году на брестской площадке модернизировали платформу Sedco 707 и теперь строят нефтяные платформы типа SFX. [ 8 ]
В 1999 году DCN стала агентством национального уровня (SCN), подчиняющимся непосредственно Министерству обороны. Наконец, в 2001 году французское правительство решило преобразовать DCN в частную компанию с ограниченной ответственностью, полностью находящуюся в государственной собственности. Изменение статуса вступило в силу в 2003 году. DCN стала просто DCN, которая больше не обозначала Direction des Constructions Navales .
Развитие и продолжение группы DCNS
[ редактировать ]В 2007 году DCN приобрела французское подразделение военно-морской деятельности Thales , Armaris, бывшую дочернюю компанию, которая была поровну разделена между DCN и Thales, и MOPA2, компанию, отвечающую за проект строительства второго авианосца. Чтобы подчеркнуть свою новую идентичность, образовавшуюся группу назвали DCNS. Thales приобрела 25% акций группы. В 2011 году Thales увеличила свою долю в капитале DCNS до 35%. [ 9 ]
Строительство малозаметных многофункциональных фрегатов ( FREMM ) началось в 2007 году. В 2008 году воздушный беспилотник на палубу фрегата в море впервые приземлился . В 2013 году группа создала DCNS Research для продвижения своей исследовательской деятельности. DCNS India, сегодня Naval Group India, была основана в 2008 году благодаря двум контрактам, подписанным в 2005 и 2008 годах, на поставку шести обычных подводных лодок класса Scorpène. Аналогичным образом в 2013 году в Бразилии открылась площадка по строительству подводных лодок. В 2013 году группа создала Университет DCNS для проведения внутреннего и внешнего обучения.
28 июня 2017 года DCNS сменила название на Naval Group.
Деятельность
[ редактировать ]Деятельность Naval Group можно разделить на два основных сектора: военно-морская оборона, исторический основной бизнес группы (корабли, подводные лодки , управление оперативной готовностью сил). В 2021 году Naval Group прекращает свою деятельность в сфере морской возобновляемой энергетики.
Военно-морская оборона
[ редактировать ]Naval Group проектирует, разрабатывает и управляет эксплуатационной готовностью надводных и подводных военно-морских систем, а также связанных с ними систем и инфраструктуры. Являясь руководителем проекта и интегратором вооруженных судов, Naval Group участвует во всей цепочке создания стоимости, от стратегического планирования программ до проектирования, строительства и управления эксплуатационной готовностью.
Группа работает с французским флотом и другими военно-морскими силами в отношении обычных продуктов и с разрешения французского правительства. Он также предлагает свой военный опыт ВВС Франции для разработки автоматизированных навигационных и боевых систем, а также для ремонта самолетов.
Надводные военно-морские системы
[ редактировать ]- Авианосцы: французский авианосец «Шарль де Голль».
- Вертолетоносцы: Мистраль -класс с левосторонним рулевым управлением.
- Многоцелевые фрегаты: фрегаты класса FREMM и фрегаты класса обороны и вмешательства (планируются); [ 10 ] Фрегат класса Ла Файет
- Многоцелевые фрегаты: проект патрульного корабля второго поколения для ВМС Малайзии на базе класса Gowind корвета
- Фрегаты ПВО: класса «Горизонт». Фрегаты
- Среднетоннажные суда: класса Gowind. корветы
- Строительство воздушных дронов для ВМФ
Подводные лодки и подводное оружие
[ редактировать ]- Обычные подводные лодки: класс «Скорпен» , класс «Андраста» и класс «Атака».
- Атомные подводные лодки: атомные подводные лодки с баллистическими ракетами Triomphant класса и Redoutable .
- Атомные подводные лодки: атомные ударные подводные лодки Рубис класса и класса Барракуда.
- (SMX) компании Гибридные концепции: серия Sous-Marin Experimental исследует передовые концепции подводной войны. [ 11 ] Один из самолетов этой серии — SMX-25 — был спроектирован так, чтобы быстро прибывать на театр военных действий на высокой надводной скорости, а затем работать в обычном режиме под водой. [ 12 ] [ 13 ]
- Класс Сюффрен: Атомные подводные лодки: атомные ударные подводные лодки класса Рубис и класса Барракуда: Барракуда (класс Сюффрен)
- F21 Тяжелые торпеды
- MU90 Легкие торпеды
Энергетика и морская инфраструктура
[ редактировать ]Группа сотрудничает с EDF. [ нужны разъяснения ] , CEA и AREVA в строительстве электростанций EPR и обслуживании атомных электростанций. Naval Group также строит тепловые электростанции и военно-морские базы. Группа спроектировала электростанции на Майотте, Реюньоне и Сен-Пьере и Микелоне. С 2008 года они изучают концепцию малой атомной электростанции (от 50 до 250 МВт) под названием Flexblue . [ 14 ] В 2014 году проект был приостановлен.
Naval Group инвестировала в четыре возобновляемые морские технологии: энергию волн, турбины морского течения , преобразование тепловой энергии океана (OTEC) и плавучие ветряные турбины. Naval создала Naval Energies в 2017 году. С тех пор, как в 2013 году она получила контроль над ирландской компанией OpenHydro, Naval Group смогла перейти от этапа исследований и разработок к промышленному производству. [ 15 ] В 2021 году Naval Group прекратила деятельность Naval Energy.
Корпоративная ответственность
[ редактировать ]Naval Group реализует несколько программ, направленных на содействие обучению и профессиональной интеграции. Группа подписала Pacte PME , который способствует развитию отношений между крупными компаниями и меньшими предприятиями и устанавливает партнерские отношения с ведущими университетами и академическими учреждениями. В период с 2006 по 2013 год DCNS организовала премию Trophée Poséidon для студентов инженерных вузов, в рамках которой награждались студенческие проекты в области инноваций и морской среды.
В период с 2008 по 2014 год Naval Group также реализовала программу профессиональной интеграции как для лиц с технической квалификацией, так и для лиц без какой-либо квалификации, названную Filières du Talent . В 2010 году эта программа была награждена национальным призом 2010 года за гражданское предпринимательство . [ 16 ]
DCNS также на протяжении многих лет участвует в мире яхтенного спорта, делясь своими технологиями, а также осуществляя спонсорскую и наставническую деятельность. Группа является партнером Гран-при École Navale . [ 17 ] регата, которая проводится недалеко от полуострова Крозон с 2001 года. С 2007 года она также является партнером Pôle France Voile в Бресте и работает над профессиональной интеграцией бывших спортсменов и спортсменок.
В 2008 году компания DCNS построила однокорпусную яхту DCNS 1000 , предназначенную для кругосветных гонок, которая была показана в фильме 2013 года « Пасьянс с » Кристофа Оффенштейна в главной роли Франсуа Клюзе .
Сегодня Naval Group также поделилась своим техническим опытом в области композитов для корпусов и навигационных систем, построив экспериментальный тримаран L' Hydroptère . [ 18 ] и он сотрудничал с командой Areva Challenge , которая принимала участие в Кубке Америки в 2007 году. Промышленная площадка Naval Group в Тулоне является партнером Тулонского регбийного клуба с 2005 года. [ 19 ]
Организация
[ редактировать ]Naval Group — частная компания с ограниченной ответственностью, в которой французскому государству принадлежит 62,49% акций. Группам Thales принадлежит 35% капитала, а оставшиеся 2,51% составляют акции компаний и сотрудников . По состоянию на конец 2016 года в Naval Group работал 12 771 человек, более половины из которых — работники частного сектора, а другая половина — работники государственного сектора . Группа присутствует в 18 странах и заключила несколько партнерских отношений за пределами Франции через свои дочерние компании и совместные предприятия.
Управление
[ редактировать ]- Председатель и генеральный директор: Пьер Эрик Поммелле.
- Старший исполнительный вице-президент по развитию: Ален Гийу
- Старший исполнительный вице-президент по финансам, праву и закупкам: Фрэнк Ле Ребеллер
Финансовые данные
[ редактировать ]2012 | 2013 | 2019 [ 20 ] | 2020 [ 21 ] | 2021 [ 22 ] | 2022 [ 1 ] | |
---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (млрд евро) | 3.36 | 2.93 | 3.6 | 3.3 | 4.0 | 4.0 |
Твердые заказы (млрд евро) | 2.53 | 2.27 | 5.3 | 3.4 | 3.0 | 5.6 |
Портфель заказов (млрд евро) | 14.46 | 13.22 | 15.01 | 15.2 | 14.0 | 15.3 |
Операционная прибыль (млн евро) | 208.5 | 166.4 | 261.6 | 3.3 | 232.7 | 96.8 |
Чистая прибыль (млн €) | 163.7 | 104.1 | 145.2 | -56.3 | 192.5 | 327.8 |
Сайты
[ редактировать ]Во Франции
[ редактировать ]Naval Group управляет 10 объектами во Франции. Каждый сайт специализируется на определенном виде деятельности.
- Банье: системы информации и наблюдения
- Брест: услуги, боевая готовность кораблей и подводных лодок, обслуживание промышленной портовой инфраструктуры ВМФ, возобновляемые морские источники энергии. Участок расположен на территории Брестских верфей , в зоне Фрутвен и на острове Лонг . Это акционер Pôle Mer Bretagne .
- Шербур: производство подводных лодок
- Тулон-Оллиуль: системы информации и наблюдения
- Лорьян: системы надводной морской обороны
- Нант-Индре и Технокампус Океан: подводные лодки, исследования и разработки, ядерные силовые установки. Сооснователь EMC центра передового опыта
- Париж: головной офис группы
- Рюэль-сюр-Тувр: подводные лодки, автоматизированные системы, тренажеры, обучение
- Сен-Тропе: подводное оружие (торпеды)
- Тулон: услуги, обслуживание подводных лодок и авианосца «Шарль де Голль»
По всему миру
[ редактировать ]Naval Group владеет представительствами в Австралии, Саудовской Аравии, Бразилии, Чили, ОАЭ, Греции, Индии, Индонезии, Малайзии. Группа также представлена во всем мире своими дочерними компаниями и совместными предприятиями, которые полностью принадлежат другим компаниям или управляются совместно с ними. [ 23 ]
Европа-Ближний Восток
[ редактировать ]- Франция:
- Sirehna, 100% дочерняя компания: морская гидродинамика, навигационные решения [ нужны разъяснения ] для кораблей и десантных решений [ нужны разъяснения ] для морских, наземных или воздушных транспортных средств и дронов
- Défense Environnement Services, дочерняя компания с долей участия 49%, в партнерстве с Veolia Environnement: мультисервисная инфраструктура [ нужны разъяснения ]
- Kership, товарищество с 45%-ной долей участия, и Piriou: среднетоннажные суда для французского государства
- Нидерланды:
- Naval Group BV Den Haag, Naval Group Far East является дочерней компанией, находящейся в полной собственности Naval Group.
- Бельгия:
- Naval Group Belgium является дочерней компанией Naval Group.
- Ирландия:
- OpenHydro, дочерняя компания Naval Energies с 62% долей участия: морские турбины [ нужны разъяснения ]
- Саудовская Аравия:
- Поддержка Naval Group, 100% дочерняя компания: помощь в миссиях по оперативной готовности группы Naval Group. [ нужны разъяснения ]
Африка
- Египет: Naval Group Alexandria является дочерней компанией Naval Group.
Азиатско-Тихоокеанский регион
[ редактировать ]- Индия:
- Naval Group India, 100% дочерняя компания: поддержка технической и исследовательской деятельности на местных военно-морских верфях
- Малайзия:
- Naval Group Malaysia, 100% дочерняя компания: помощь Naval Group в ее местной деятельности
- Boustead Naval Group Naval Company, дочерняя компания с 40% акций, в партнерстве с Boustead: боевая готовность подводных лодок
- Сингапур:
- Naval Group Far East, 100%-ная дочерняя компания: логистика и техническое обслуживание военно-морских, воздушно-морских систем
- Австралия
- Naval Group Australia, 100% дочерняя компания: в 2016 году правительство Австралии заключило контракт SEA1000 с именем DCNS Australia . Отвечал за проект двенадцати будущих подводных лодок для Королевского военно-морского флота Австралии . [ 24 ] Контракт был расторгнут в сентябре 2021 года. [ 25 ]
Америка
[ редактировать ]- Бразилия:
- Naval Group do Brasil, 100% дочерняя компания: офис продаж группы в Бразилии.
- Prosin, 100% дочерняя компания Naval Group do Brasil: ответственность за проектирование военно-морских систем в Бразилии.
- Itaguaí Construções Navais , дочерняя компания с 41% акций, в партнерстве с правительством Бразилии : строительство подводных лодок в рамках контракта, подписанного DCNS с ВМС Бразилии .
- Канада:
- Naval Group Technologies Canada Inc, 100% дочерняя компания: офис продаж группы в Канаде.
Споры
[ редактировать ]Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
DCN/DCNS играет важную роль в «одном из крупнейших политических и финансовых скандалов во Франции последнего поколения, [который оставил] след из восьми необъяснимых смертей, почти полмиллиарда долларов пропавших денег и тревожных обвинений в соучастии правительства», связанных с продажа военных кораблей Тайваню в 1990-е годы. [ 26 ]
Помимо упомянутых выше вопросов, связанных с продажей кораблей Тайваню, французские прокуроры в 2010 году начали расследование широкого круга коррупционных обвинений, связанных с продажей различных подводных лодок с возможным взяточничеством и откатами высшим чиновникам Франции. Особый интерес прокуратуры вызывают продажи подводных лодок класса «Скорпен» в такие страны, как Индия и Малайзия. [ 27 ] Расследование в Малайзии было инициировано правозащитной группой Суарам, поскольку в нем участвовали премьер-министр Наджиб Разак, когда он был министром обороны, и его друг Абдул Разак Багинда. [ 28 ] чья компания Primekar якобы получила огромную комиссию при покупке двух подводных лодок Scorpène. [ 29 ] Французских следователей интересует тот факт, что Primekar был сформирован всего за несколько месяцев до подписания контракта с правительством Малайзии и DCNS и что Primekar не имел опыта обслуживания подводных лодок и не имел финансовых возможностей для поддержки контракта. [ 30 ] Расследование также показало, что базирующаяся в Гонконге компания Terasasi Ltd, директорами которой являются Разак Багинда и его отец, продала DCNS секретные документы ВМС Малайзии. [ 31 ] Также под пристальным вниманием находятся обвинения в вымогательстве и убийстве Шарибугина Алтантуя , переводчика, работавшего над сделкой. [ 32 ]
15 декабря 2015 года французские суды предъявили обвинение Бернару Байокко, бывшему президенту Thales International Asia, в выплате откатов Абдулу Разаку Багинде. В то же время директору судостроительной компании DCN International было предъявлено обвинение в нецелевом использовании корпоративных активов. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
сообщила 24 августа 2016 года газета The Australian , что произошла утечка отчета на 22 000 страниц относительно несвязанной подводной лодки класса Scorpène, которая в настоящее время строится Индией в рамках сделки на 3,5 миллиарда долларов. Утверждалось, что предполагаемая утечка конфиденциальной информации о Scorpene содержала информацию о скрытности, датчиках, уровне шума подводной лодки на разных глубинах моря, акустическую информацию и многое другое. [ 37 ] ВМС Индии возложили вину за утечку данных на неназванные зарубежные источники, возможно, в результате взлома конфиденциальных данных. [ 38 ] Naval Group подала иск на газету в Верховный суд штата Новый Южный Уэльс в Австралии за незаконную публикацию документов, содержащих старую техническую информацию о Scorpene. Австралийский суд вынес решение в пользу Naval Group 29 августа и подтвердил свое решение 1 сентября. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Финансовый отчет 2022» . Военно-морская группа . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «АСНОМ — Дружественная ассоциация военно-морского и зарубежного здравоохранения» . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ - Расширение на французских верфях. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джон Пайк. «Французское судостроение» . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ↑ Указ от 22 апреля 1927 г. об организации ВМФ, Journal Officiel de la République Française, 1927 г.
- ^ Ив ФРЕВИЛЬ, «Реорганизация MCO и создание службы поддержки флота», Информационный отчет Сената Франции № 426, 2005 г.
- ^ «Поведение Франции по импорту и экспорту подводных лодок - NTI» . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ - Глобальные события стимулируют французский подрядный бизнес, 1998 г.
- ^ «Разведка и анализ в области обороны и безопасности: IHS Jane's - IHS» . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Фрегаты обороны и интервенции (FDI)» . https://defense.gouv.fr . 6 апреля 2019 года . Проверено 12 июля 2021 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|work=
- ^ Пайк, Джон (5 апреля 2017 г.). «SMX — Су-Марин Экспериментальный» . GlobalSecurity.org . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Баррейра, Виктор М.С. (2011), «Развития во французской военно-морской промышленности» , в Верме, Бхарате (редактор), Indian Defense Review , Lancer, стр. 188, ISBN 9788170621829
- ^ Ryabov, Kirill (10 January 2012), "Французские корабли будущего: SMX-25 и ADVANSEA (French ships of the future: SMX-25 and ADVANSEA)" , Армейский Вестник (Army Newsletter) (in Russian), archived from the original on 24 March 2013 , retrieved 18 April 2017
- ^ «Подводный реактор — новый флагман французской атомной промышленности? — LeMonde.fr» . www.lemonde.fr . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «DCNS берет под свой контроль Open Hydro» . Море и морская пехота (на французском языке). 2013.
- ^ «DCNS получает награду National Citizen Enterprise Trophy» . Море и морская пехота (на французском языке). 6 декабря 2010 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Партнеры» . ГПЕН . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Парусник на подводных крыльях l'Hydroptère DCNS» . Судовые технологии (на французском языке) . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Партенариат DCNS» . RC Тулон (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Финансовый отчет 2019» . Военно-морская группа . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Финансовый отчет 2020» . Военно-морская группа . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Финансовый отчет 2021» . Военно-морская группа . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Астрид АПЕРТ. «ДЦНС» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «История — DCNS Австралия» . DCNS Австралия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Дженнетт, Грег; Эванс, Джейк (16 сентября 2021 г.). «Австралия приобретет атомный подводный флот в рамках исторического партнерства с США и Великобританией для противодействия влиянию Китая» . Новости АВС . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Шофилд, Хью (1 декабря 2003 г.). «Книга посвящена фрегатному скандалу» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Asia Sentinel - Скандал с подводными лодками Малайзии всплыл во Франции» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Команда французских юристов в Малайзии расследует сделку по субподряду» . 28 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г.
Сделка по подводным лодкам была заключена во время пребывания в должности тогдашнего министра обороны Наджиба Тун Разака, ныне премьер-министра, в 2002 году. В результате пакта было получено 3,7 миллиарда ринггитов. Комиссия досталась ближайшему соратнику Наджиба Абдулу Разаку Багинде.
- ^ «Франция расследует коррупцию в сфере поставок оружия в Малайзию» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Малазийцы заявляют о взяточничестве в сделке с французскими подводными лодками - BusinessWeek
- ^ «Спасибо, Малайзия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Французские судьи начинают расследование по делу о взяточничестве» . Ванкувер Сан . 7 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 г.
- ^ «Спасибо, Малайзия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Скандал со скорпеном всплывает на поверхность, Суарам оправдан» . Свободная Малайзия сегодня . 29 января 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Франция начинает расследование «подкупа» малайзийского лидера Наджиба Разака» . Файнэншл Таймс . 4 февраля 2016 г.
- ^ «Французский производитель субмарин DCNS, получивший контракт, замешан в смертельной саге о взяточничестве в Малайзии» . Сидней Морнинг Геральд . 23 мая 2016 г.
- ^ «Утекло более 20 000 страниц сверхсекретных данных об индийском проекте мега-подводной лодки, - сообщает The Australian» . Кварц . 23 августа 2016 г.
- ^ « Дело о хакерстве: Паррикар об утечке данных о подводных лодках ВМС Индии» . 23 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Подлинная история подводных лодок, с 1945 года до наших дней. Эрик Женевель . п. 235. ИСБН 978-2-36497-046-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О коррупционном скандале с участием Тайваня: Жан-Пьер, Тьерри (2003). Связь с Тайванем (на французском языке). Роберт Лаффон . ISBN 978-2-221-10082-0 .