Подводная лодка класса «Грозный» (1967 г.)
![]() Грозный | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Грозный класс |
Строители | DCNS |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Гимнот |
Преемник | Триумфальный класс |
Построен | 1964–1985 |
В комиссии | 1971–2008 |
Завершенный | 6 |
Ушедший на пенсию | 6 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка с баллистическими ракетами |
Смещение | 8000 тонн (под водой) |
Длина | 128 м (419 футов 11 дюймов) |
Луч | 10,6 м (34 фута 9 дюймов) |
Черновик | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Движение | |
Скорость | Более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | Неограниченное расстояние; 20–25 лет |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Подводная Le Redoutable лодка класса — с баллистическими ракетами подводная лодка ( ВМС Франции Marine Nationale ). По-французски этот тип называется Sous-marin Nucléaire Lanceur d'Engins (SNLE), что буквально означает «Атомная подводная лодка с ракетным запуском». После ввода в строй они составляли стратегическую часть военно-морского компонента французской ядерной триады, называвшейся тогда Force de frappe авианосцы «Клемансо» и «Фош» ( тактическая часть составляла ).
Этот класс поступил на действительную службу в 1971 году вместе с Redoutable , всего было построено шесть подводных лодок. С тех пор все они были выведены из эксплуатации. Структурные изменения в Inflexible привели к тому, что ее стали рассматривать как отдельный класс от ранних лодок. Класс был заменен Triomphant классом .
Фон
[ редактировать ]С избранием Шарля де Голля президентом Франции направление французских вооруженных сил изменилось. При новом правительстве французские войска были выведены из формирований НАТО из-за недовольства французов американским доминированием в группировке. Начиная с 1960-х годов внешняя политика Франции будет изменена, чтобы обеспечить независимость от обоих главных противников холодной войны — Соединенных Штатов и Советского Союза. Позже это было определено в мантре «сдерживать – вмешиваться – защищать». Из внешней политики возникла концепция подводных лодок « Силы сдерживания » с упором на «сдерживание», которая была в центре внимания новых французских военно-морских расходов. [2]
Планировалось, что новые атомные подводные силы с ядерным вооружением будут такого же размера, что и британский Королевский флот . Однако, в отличие от Великобритании, французы не получили поддержки со стороны других стран, а французская ядерная программа началась из-за отсутствия технологического опыта, который можно было бы использовать. Более того, американцы отказались предоставить ВМС Франции обогащенный уран для создания ядерного реактора . [2] Тем не менее, проект был одобрен в 1963 году. [3] ВМС Франции прибегли к работе совместно с гражданской французской комиссией по альтернативной энергетике и атомной энергии ( фр . Commissariat à l'énergieatomique et aux énergies Alternatives ), которой США разрешили приобретать обогащенный уран для экспериментального землепользования. была построена атомная электростанция На суше в Кадараше , а реактор был испытан для имитации патрулирования атомных подводных лодок. [2] Другие разработки групп, работающих над проектом, включают разработку во Франции высокопрочной стали и адаптацию корпуса подводной лодки к ядерной силовой установке. [4]
В то же время, когда французы разрабатывали ядерные двигатели, они также исследовали баллистические ракеты и ядерные боеголовки . Для испытаний огневых ракет были построены кессоны , а к 1967 году подводная лодка Gymnote была оснащена системами наведения и навигации, подлежащими испытаниям. Первый запуск баллистической ракеты состоялся в Испытательном центре Ланд (по-французски: Centre d'Essais des Landes ) в конце 1968 года, а ядерные боеголовки были испытаны в Моруроа в Тихом океане. [2]
Описание
[ редактировать ]
Обозначенная Sous-Marin Nucléaire Lanceur d'Engins конструкции первоначально составляла 128 метров (419 футов 11 дюймов), (SNLE) буквально «Атомная подводная лодка с ракетным запуском», общая длина - ширина 10,6 метра (34 фута 9 дюймов) и осадка. 10 метров (32 фута 10 дюймов). Подводные лодки первоначально имели водоизмещение 7500 тонн (7400 длинных тонн ) в надводном положении и 9000 тонн (8900 длинных тонн) в подводном положении. [5] Позже эта цифра увеличилась до 8000 тонн (7900 длинных тонн). [6] Подводные лодки были оснащены одним реактором с водой под давлением, обеспечивающим паром две турбины и два генератора переменного тока и вращающим один гребной винт через турборедуктор мощностью 12 100 киловатт (16 200 л.с. ). Подводные лодки также имели аварийную электрическую двигательную установку, способную обеспечить дальность действия 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль). Суда могли погружаться на глубину более 200 метров (660 футов) и имели максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). На каждой лодке было по два сдвоенных экипажа из 15 офицеров и 120 человек моряков. [7]
Вооружение
[ редактировать ]Все корабли класса Redoutable имеют 16 отсеков для баллистических ракет подводных лодок . Первоначально Redoutable использовался в составе 16 M1 MSBS ( Mer-Sol Balistique Strategique ). Ракета M1 представляла собой двухступенчатую баллистическую ракету высотой 10,4 м (34 фута 1 дюйм), каждая ракета весила 18 000 кг (40 000 фунтов). M1 имел боеголовку мощностью 400 килотонн и дальность действия около 2500 км (1600 миль). «Грозный» также был построен для перевозки этой ракеты. В 1974 году конструкция Foudroyant была изменена для установки улучшенной ракеты M2 MSBS. M2 была тяжелее - 19 800 кг (43 700 фунтов), имела боеголовку мощностью 500 килотонн и большую дальность полета, чем M1. В 1977 году и M1, и M2 были заменены M20 MSBS . [8]
Суда в классе
[ редактировать ]Redoutable Данные о конструкции класса [9] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Число | Имя | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба | Примечания |
S611 | Грозный | 30 марта 1964 г. | 29 марта 1967 г. | 1 декабря 1971 г. | Поражен в декабре 1991 г. | Корабль-музей |
S612 | Ужасный | 24 июня 1967 г. | 12 декабря 1969 г. | 1 января 1973 г. | 1996 | |
С610 | Молния | 12 декабря 1969 г. | 4 декабря 1971 г. | 6 июля 1974 г. | 1998 | первая подводная лодка М2 |
S613 | Неукротимый | 4 декабря 1971 г. | 17 августа 1974 г. | 23 декабря 1976 г. | 2003 | |
S614 | Громовой | Октябрь 1974 г. | 17 сентября 1977 г. | 3 апреля 1980 г. | декабрь 1999 г. | |
S615 | Негибкий | 27 марта 1980 г. | 23 июня 1982 г. | 1 апреля 1985 г. | 2008 | первая М4 подводная лодка |
История обслуживания
[ редактировать ]Первая подводная лодка, Redoutable , была заказана в 1963 году, построена в Шербуре , спущена на воду в 1967 году и введена в строй в 1971 году. она была заменена на M2 MSBS Начиная с 1974 года была заменена на M20 MSBS. , которая, в свою очередь , с 1977 года Все, кроме Redoutable второго поколения РГЧ с были серьезно модернизированы с 1985 года для стрельбы ракетой M4 - Тоннант был повторно введен в эксплуатацию в 1987 году; Неудержимый в 1989 году; Ужасно в 1990 году; и Фудройант в 1993 году.
Redoutable хранится с 2002 года как корабль-музей в военно-морском музее Сите-де-ла-Мер в Шербур-Октевиле , Франция. Реакторный отсек заменен новым отсеком. [10]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лобнер, Питер (август 2015 г.). «60 лет морской атомной энергетики 1955–2015» (PDF) . Проверено 21 мая 2022 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 96.
- ^ Коуха 1986 , с. 90.
- ^ Гардинер, Чамбли и Бадзбон 1995 , стр. 123.
- ^ Блэкман 1972 , с. 103.
- ^ Коуха 1986 , с. 120.
- ^ Коуха 1986 , с. 96.
- ^ Коуха 1986 , с. 76.
- ^ Гардинер, Чамбли и Бадзбон 1995 , стр. 122–123.
- ^ «НА БОРТУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ REDOUTABLE» . Cite de la Mer (на французском языке).
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1972). Боевые корабли Джейн 1972–73 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 28197951 .
- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Миллер, Дэвид (1982). О'Нил, Ричард (ред.). Иллюстрированный справочник по современным подводным лодкам . Арко. ISBN 0-66805-495-6 .