Jump to content

Подводная лодка штурмового класса

Подводная лодка штурмового класса
Обзор класса
Строители Военно-морская группа
Операторы  Королевский флот Австралии
Предшественник Коллинза Класс
Преемник ПЛАРБ-АУКУС Класс
Расходы 89,7 млрд австралийских долларов (2020 г.) [ 1 ] [ 2 ] за двенадцать единиц + TOT (оценка)
Планируется 12
Отменено 12
Общие характеристики
Тип Дизель-электрическая ударная подводная лодка
Смещение 4500 т всплыло [ 3 ]
Длина 97 м (318 футов 3 дюйма) [ 3 ]
Луч 8,8 м (28 футов 10 дюймов) [ 3 ]
Установленная мощность Дизель-электрический со свинцово-кислотными аккумуляторами
Движение Насос-струйный [ 3 ]
Скорость Свыше 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 3 ]
Диапазон 18 000 миль (33 000 км; 21 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности [ 3 ]
Выносливость 80 дней [ 3 ]
Дополнить 60 [ 3 ]
Датчики и
системы обработки
Боевая система AN/BYG-1 [ 4 ]
Вооружение
  • 8 торпедных аппаратов 533 мм (21 дюйм)
  • 28 торпед:
  • Тяжелая торпеда Mark 48 MOD 7, противокорабельные ракеты Harpoon или мины Mk III Stonefish [ 4 ]

Подводная Attack лодка класса представляла собой запланированный класс подводных лодок французской разработки для Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), который, как ожидается, поступит на вооружение в начале 2030-х годов, а строительство продлится до 2050 года. [ 4 ] Проект, который должен был заменить Collins подводные лодки класса , начался в 2007 году как программа Future Submarine . В 2020 году его стоимость оценивалась в 90 миллиардов австралийских долларов , и это был бы самый крупный и сложный проект оборонных закупок в истории Австралии.

Уникальная эксплуатационная среда Австралии (включая значительные различия в океанском климате и условиях) и отказ от атомных морских силовых установок привели к тому, что она стала эксплуатировать класс Collins , крупнейшие в мире дизель-электрические подводные лодки, способные преодолевать большие расстояния от HMAS Stirling до места дислокации. области. На ранних этапах проекта были определены четыре варианта конструкции: приобрести готовую военную конструкцию (MOTS), изменить конструкцию MOTS для австралийских условий, разработать эволюцию класса Collins или создать новую конструкцию.

правительства Австралии В 2009 году в официальном документе по обороне было объявлено, что будет построен новый класс из двенадцати подводных лодок. [ 5 ] Выбранный проект должен был быть построен на верфи ASC Pty Ltd в Южной Австралии, но если бы для строительства подводных лодок была выбрана другая компания, кроме ASC, им был бы предоставлен доступ к государственному объекту. Первоначальные планы предполагали, что первая подводная лодка будет построена до 2025 года. Однако в проекте были значительные задержки, и к концу 2014 года эксплуатационные возможности все еще не были определены. В феврале 2015 года правительство Эбботта объявило о конкурсной оценке конкурирующих японских, французских и немецких разработок. 26 апреля 2016 года премьер-министр Малкольм Тернбулл объявил Shortfin Barracuda , вариант атомной подводной лодки класса Barracuda с традиционным двигателем французской фирмы DCNS (ныне Naval Group ). победителем [ 6 ]

16 сентября 2021 года премьер-министр Скотт Моррисон объявил об аннулировании контракта с Naval Group и создании AUKUS , трехстороннего пакта о безопасности между Соединенными Штатами , Великобританией и Австралией, который поможет Австралии приобретать атомные подводные лодки. : [ 7 ] [ 8 ] SSN -AUKUS , которая, как ожидается, поступит на вооружение в начале 2040-х годов. [ 9 ]

Австралийские дизель-электрические подводные лодки работают в широком диапазоне географических и океанографических условий, от холодного Южного океана до тропиков Кораллового , Арафурского и Тиморского морей , что требует от подводных лодок способности справляться со значительными колебаниями температуры, солености, плотности и климата. . Австралийские подводные лодки обеспечивают сдерживание военной агрессии против Австралии, патрулируя воды Австралии и близлежащих стран; кроме того, они собирают разведданные посредством перехвата электронных сообщений иностранных государств и помогают в развертывании и возвращении боевиков спецназа. Поскольку подводные лодки RAN действуют с базы HMAS Stirling , австралийским подводным лодкам приходится преодолевать большие расстояния, чтобы достичь некоторых из своих потенциальных районов патрулирования. Это требование к дальности и выносливости привело к созданию в 1980-х годах Collins конструкции класса , включающей большой запас топлива, большие двигатели и достаточное количество батарей для преодоления таких больших расстояний; технологические усовершенствования, произошедшие с тех пор, позволили использовать дизель-электрические подводные лодки меньшего размера, такие как немецкая Подводная лодка типа 214 и голландская Walrus подводная лодка класса , обеспечивающая такую ​​​​же дальность и выносливость, как и класс Collins . [ 10 ] Также было отмечено, что транзитные расстояния австралийских подводных лодок можно сократить, управляя подводными лодками с базы HMAS Coonawarra в Дарвине, а не с HMAS Stirling в Западной Австралии. [ 11 ]

Подводная «Коллинз» лодка класса HMAS Rankin . Проект SEA 1000 должен был заменить шесть лодок класса Collins .

Класс «Коллинз» был первыми дизель-электрическими подводными лодками, специально разработанными для австралийских условий больших транзитных расстояний и различных морских состояний, и, таким образом, представляли собой «бесхозную» конструкцию, не имеющую развитой конструкции, способной заменить ее. [ 12 ] Подводные лодки представляли собой увеличенные и сильно модифицированные версии шведской судостроительной компании Kockums » « Вестергётланд класса . [ 13 ] [ 14 ] , построенные в 1990-х и 2000-х годах, Подводные лодки класса Collins имеют прогнозируемый срок эксплуатации около 30 лет, а головная лодка HMAS Collins должна быть выведена из эксплуатации примерно в 2025 году. [ 15 ] [ 16 ]

История проекта

[ редактировать ]

В июле 2007 года Институт подводных лодок Австралии опубликовал отчет, в котором утверждалось, что планирование создания австралийских подводных лодок следующего поколения должно начаться в ближайшее время, если они должны быть заменены к 2020-м годам. [ 16 ] В декабре 2007 года, через месяц после вступления в должность , министр обороны Джоэл Фицгиббон планирование замены самолетов класса Collins (обозначенных SEA 1000). ​​объявил, что началось [ 16 ] Офис проекта SEA 1000 был создан в рамках Организации оборонного оборудования в октябре 2008 года и находился под управлением совместно с Группой развития оборонного потенциала . [ 17 ] [ 18 ] В феврале 2009 года контр-адмирал Роуэн Моффитт . руководителем проекта был назначен [ 17 ]

Официальный документ по обороне 2009 г.

[ редактировать ]

2009 года В официальном документе «Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке: Силы 2030» был подтвержден проект замены и объявлено, что подводный флот будет увеличен до двенадцати судов. [ 19 ] [ 20 ] Причины этого включали растущее количество и развитие военно-морских сил Азиатско-Тихоокеанского региона (особенно подводных сил), необходимость поддерживать операции подводных лодок в любом конфликте, а также больший сдерживающий эффект, который обеспечит увеличение подводных сил. [ 21 ]

Первоначально запланированный график предусматривал начало концептуальных работ в 2009 году, предварительный проект должен быть разработан в период с 2011 по 2013 год, а затем завершены работы по детальному проектированию, чтобы строительство началось в 2016 году. [ 17 ] Это было сделано для того, чтобы новый класс вступил в строй до того, как класс «Коллинз» начнет выводиться из эксплуатации в 2025 году. [ 17 ] Однако встречи между Моффиттом и Комитетом национальной безопасности для уточнения деталей концепции и предполагаемых возможностей, запланированные на ноябрь 2009 года, состоялись только в марте 2012 года. [ 17 ] 3 мая 2012 года правительство Австралии объявило о финансировании начального этапа проектирования. [ 22 ] На начальном этапе будут проводиться исследования по выбору конструкции новых подводных лодок, проекты Организации оборонной науки и технологий по установлению параметров двигательной установки, боевой системы и возможностей скрытности, а также инициирование программ по развитию необходимых отраслевых навыков для фактического строительства. [ 22 ] Согласно пересмотренному графику 2012 года, предварительный этап завершится в 2013 году, причем «первое утверждение» должно быть завершено к началу 2014 года, а «второе утверждение» — в 2017 году. [ 22 ] Наилучший прогноз вступления в строй первой новой подводной лодки, сделанный в 2012 году, был «после 2030 года». [ 17 ] Отчасти медленные темпы и отсутствие принятия решений объясняются тем, что политики опасаются быть привлеченными к ответственности за повторение проблем, с которыми столкнулся Коллинза класс во время их строительства и в начале карьеры. [ 23 ]

В сентябре 2013 года контр-адмирал Грег Саммут А.О. был назначен главой программы будущих подводных лодок. [ 24 ]

Предположение о Сорю решении класса

[ редактировать ]
класса Унрю Сорю Подводная лодка в 2014 году. Многие считали японские подводные лодки предшественниками проекта замены.

Хотя немецкая подводная лодка Тип 214 имеет дальность и выносливость, сравнимую с классом «Коллинз» , а также превосходящую дальность и выносливость по сравнению с классом «Сёрю» , в течение 2014 года все чаще возникали предположения, что японская конструкция была предварительно выбрана в качестве замены класса «Коллинз» . [ 25 ] что привело к критике за то, что японские подводные лодки не обладали той дальностью полета и выносливостью, которые требовались Австралии. [ 26 ]

Соглашение об обмене оружейными технологиями, заключенное в сентябре 2012 года, и соглашение об обмене оборонными технологиями, заключенное в июле 2014 года, рассматривались как предварительные шаги на пути к австралийско-японскому сотрудничеству в области проектирования подводных лодок или к интеграции таких технологий, как Сёрю «Кокумс » , разработанная воздухонезависимая двигательная установка Стирлинга . двигатели и исследования по включению гидродинамических возможностей японских лодок в потенциальную конструкцию SEA 1000. [ 27 ] Преимущества такой сделки между странами включают внимание, которое обеспечение проекта SEA 1000 привлечет к японским производителям оружия (особенно после ослабления ограничений на оборонный экспорт в 2014 году), предоставление проверенной конструкции подводной лодки высокого класса австралийским военным, и улучшение отношений как напрямую, так и в качестве взаимных союзников Соединенных Штатов Америки. [ 28 ] Однако было отмечено, что сотрудничество по такому крупному оборонному проекту будет сопряжено с высоким риском из-за отсутствия у Японии предыдущего опыта экспорта вооружений, и любая сделка может негативно повлиять на отношения обеих стран с Китаем. [ 29 ] Тесные личные отношения между тогдашним премьер-министром Австралии Тони Эбботтом и премьер-министром Японии Синдзо Абэ также были названы фактором вероятности такой сделки, хотя и с оговоркой, что смена правительства в любой стране поставит под угрозу любую потенциальную сделку. на строительство или постоянное техническое обслуживание подводных лодок: Австралийская Лейбористская партия более заинтересована в поддержке местного судостроения, чем коалиционное правительство Эбботта, в то время как ухудшение китайско-японских отношений является чем-то, что демократическая партия Партия Японии рискует меньше, чем правительство Либерально-демократической партии во главе с Абэ. [ 11 ] [ 28 ] [ 30 ]

К ноябрю 2014 года первоначальные возможности еще не были определены, и рекомендации должны были быть даны в течение 2015 года. [ 31 ] В декабре 2014 года австралийское коалиционное правительство исключило использование тендера для определения новой конструкции подводной лодки, обвинив в этом ограниченное время, оставшееся до того, как класс «Коллинз» должен был начать покидать службу. [ 32 ] Хотя в то время ходили слухи, что австралийское правительство будет закупать продукцию напрямую у японских судостроителей, [ 11 ] [ 30 ] В январе 2015 года министр обороны Кевин Эндрюс заявил, что правительство все еще рассматривает варианты, предложенные европейскими судостроителями: ThyssenKrupp Marine Systems из Германии, Saab из Швеции и партнерством французских компаний Thales и DCNS. [ 33 ] [ 34 ]

В середине декабря 2015 года Морские силы самообороны Японии разрешили журналисту Австралийской радиовещательной корпорации (ABC) совершить поездку по новейшему представителю этого класса, Кокурю , на его базе в Йокоске и поговорить с командиром , командиром Такехико Хирамой, и несколько других сотрудников. [ 35 ]

Объявления о политике на 2015 год

[ редактировать ]

8 февраля 2015 года правительство Эбботта дало понять, что как выбор проекта, так и выбор вариантов строительства будет конкурсным, а 9 февраля 2015 года объявило о «процессе конкурсной оценки» с возможностью строительства в Австралии. [ 36 ] 20 февраля 2015 года правительство Австралии объявило о трех ключевых стратегических соображениях, которые будут приняты во внимание в процессе конкурентной оценки: будущие подводные лодки будут иметь такую ​​же дальность и выносливость, как и класс «Коллинз» , превосходные характеристики датчиков и скрытность по сравнению с «Коллинз» классом . и что боевая система и торпеда Mark 48 Mod 7, разработанные совместно Соединенными Штатами и Австралией, станут предпочтительной боевой системой и основным оружием будущих подводных лодок. [ 37 ] Правительство также объявило о трехстороннем конкурсе между ThyssenKrupp, партнерством Thales-DCNS и японской разработкой, в то время как Saab был исключен. [ 38 ]

Технические соображения

[ редактировать ]

Движение

[ редактировать ]

Выбор двигательной установки будущей подводной лодки тесно связан с определением ее дальности действия, подводной выносливости и скрытности . В двигательной установке подводных лодок представлены два основных варианта: ядерная двигательная установка и обычная дизель-электрическая двигательная установка. Вариант с ядерной силовой установкой фактически дает подводным лодкам неограниченную дальность полета и автономность, ограничиваемую только техническим обслуживанием и потребностями экипажа в пополнении запасов и отдыхе. Это также устраняет необходимость всплытия для подзарядки батарей , а это незаметный и рискованный процесс. Правительства Австралии неоднократно отвергали вариант ядерной двигательной установки из-за отсутствия австралийской атомной энергетики (Австралия была бы единственной неядерной страной, эксплуатирующей атомные подводные лодки), связанных с этим вопросов оперативного суверенитета, если бы Австралия эксплуатировала американскую атомную подводную лодку. такие как Вирджинии класс , что делает его зависимым от американской технической поддержки и общественного противодействия ядерным технологиям. [ 39 ]

Второй альтернативой является эксплуатация обычной дизель-электрической подводной лодки с достаточным количеством топлива и зарядом аккумуляторов для прохождения больших эксплуатационных диапазонов, требуемых Австралией, и обеспечения максимальной дальности, выносливости и скрытности (работа под водой), прежде чем придется всплывать на поверхность для подводного плавания и перезарядки. батареи. Ранее это техническое задание привело к строительству относительно крупной подводной лодки с традиционным двигателем класса «Коллинз» , обладающей большим дизель-электрическим двигателем, запасом топлива и достаточным количеством аккумуляторов, способных доставлять подводные лодки в районы их эксплуатации без необходимости всплывать на поверхность в течение длительного времени. .

Еще одной инновацией в области дизель-электрической силовой установки, которую можно было бы рассмотреть для замены класса «Коллинз» , была воздушно-независимая двигательная установка , которая используется в ряде современных конструкций подводных лодок, включая немецкий тип 214, японский класс «Сорю» и французский класс «Скорпен». Воздухонезависимая двигательная установка выполняет роль вспомогательного двигателя, обеспечивая подводным лодкам повышенную скрытность, позволяя им дольше работать под водой. В немецкой подводной лодке типа 214 используются современные топливные элементы с мембраной из полимерного электролита , которые обеспечивают ее дальность полета и долговечность, сопоставимые с классом «Коллинз» . [ 40 ]

Аккумуляторы являются важным компонентом дизель-электрических подводных лодок, обеспечивающим их движение и работу электрооборудования под водой в течение длительного времени, прежде чем им придется всплывать на поверхность для подзарядки батарей. Усовершенствования в аккумуляторных технологиях в 21 веке позволили меньшим дизель-электрическим подводным лодкам работать со значительно увеличенной дальностью и выносливостью. [ 41 ] Технология литий-ионных аккумуляторов планировалась для подводных лодок Японии в 2014 году. [ 27 ] Замена класса Collins могла использовать аккумуляторную технологию, превосходящую технологию существующего класса Collins .

Заявление правительства Австралии от 20 февраля 2015 года о том, что будущие подводные лодки будут иметь дальность полета и выносливость, аналогичную классам «Коллинз» , увеличило вероятность того, что будет выбран усовершенствованный MOTS или совершенно новая конструкция.

Возможности оружия

[ редактировать ]

В оборонном документе 2009 года возможности наземного удара определены как важное дополнение к торпедному, минному и противокорабельному ракетному оружию. [ 5 ] В феврале 2015 года правительство Австралии заявило, что предпочитает, чтобы будущие подводные лодки имели американскую систему вооружения и тяжелые торпеды.

  • Торпедо
  • Мой
  • Противокорабельная ракета
  • Крылатая ракета наземного нападения [ нужна ссылка ]

Кандидаты

[ редактировать ]
немецкой конструкции Подводная лодка типа 214 на строительной площадке HDW в Киле , 2008 год. Усовершенствованный тип 214 был одним из рассматриваемых вариантов программы замены.

В официальном документе Министерства обороны 2009 года подводные лодки на замену были обозначены как класс из двенадцати кораблей водоизмещением до 4000 тонн, оснащенных крылатыми ракетами наземного нападения в дополнение к торпедам и противокорабельным ракетам, способными запускать и возвращать тайных оперативников в то время как погружены под воду и оснащены оборудованием для наблюдения и сбора разведывательной информации. [ 42 ] Подводные лодки, вероятно, будут оснащены боевой системой США AN/BYG-1 .

Для проекта SEA 1000 существовало четыре возможных маршрута в порядке возрастания сложности конструкции и риска:

  • Купите готовую военную модель (MOTS) без модификаций.
  • Разработать модифицированную конструкцию MOTS, чтобы лучше соответствовать условиям эксплуатации в Австралии.
  • Создайте эволюцию Коллинза класса
  • Создайте совершенно новую подводную лодку

Проекты, первоначально рассматривавшиеся для различных маршрутов MOTS, включали разработанный в Германии тип 214, японский Sōryū класс , французский класс Scorpène , испанский класс S-80 и усовершенствованный класс Collins . [ нужна ссылка ] Усовершенствованная конструкция класса Collins также рассматривалась в 2013 году, но официально была снята с рассмотрения в 2015 году, поскольку было установлено, что требуемая работа приравнивается к совершенно новой конструкции. [ 43 ] Кроме того, Saab предложила увеличенный вариант своей шведской подводной лодки A26 , но была исключена из дальнейшего рассмотрения в феврале 2015 года из-за того, что Швеция не проектировала и не строила подводную лодку самостоятельно в течение двадцати лет. [ 43 ] Подводные лодки с чистым MOTS изначально были исключены из проекта в марте 2011 года, но были снова выдвинуты на обсуждение в декабре 2011 года.

Были предложены усовершенствованные конструкции класса Scorpène, а ThyssenKrupp Marine Systems в дополнение к вариантам усовершенствованного Типа 214 предложила разработать совершенно новую конструкцию Типа 216 , специально отвечающую австралийским требованиям. [ 11 ] [ 30 ]

Выбрано: Shortfin Barracuda (Франция; DCNS)

[ редактировать ]

30 ноября 2015 года DCNS совместно с Thales представили Shortfin Barracuda Block 1A Министерству обороны Австралии свое предложение по проекту (дизель-электрический вариант атомной подводной лодки класса Barracuda, строящейся для ВМС Франции). Он включает межправительственное соглашение от (DGA) Министерства вооруженных сил Главного управления вооружений с обязательным письменным соглашением по различным аспектам результатов. [ 44 ]

26 апреля 2016 года правительство Австралии выбрало компанию DCNS для строительства 12 вариантов Shortfin Barracuda Block 1A по прогнозируемой цене в 50 миллиардов австралийских долларов. Большая часть работ должна была быть проведена в Аделаиде , Южная Австралия. [ 45 ]

По данным Королевского военно-морского флота Австралии, Shortfin Barracuda будет иметь водоизмещение 4500 тонн (в надводном положении), длину 97 м (318 футов), ширину 8,8 м (29 футов), использовать насосно-реактивную двигательную установку и иметь дальность полета 18 000 морских миль. , максимальная скорость более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), автономность 80 дней и экипаж 60. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]
Верфь ASC в Осборне, Южная Австралия. Первоначальное намерение заключалось в том, чтобы построить новые подводные лодки на этой государственной верфи, даже если ASC не станет победителем тендера.

государственная компания ASC, ответственная за строительство класса «Коллинз» . Первоначально австралийское правительство пообещало, что строительством новых подводных лодок будет заниматься [ 46 ] В объявлении в мае 2009 года о планах объявить тендер лейбористское правительство указало, что, если победителем тендера станет компания, отличная от ASC, этой компании будет предоставлен доступ к верфи ASC в Осборне , Южная Австралия. [ 46 ] Несмотря на постоянную поддержку строительства подводных лодок в Южной Австралии со стороны коалиционного и лейбористского правительств, в июле 2014 года коалиционное правительство под руководством Эбботта отказалось от своих предвыборных обязательств по строительству подводных лодок на базе ASC и открыло возможность строительства подводных лодок в иностранная верфь. [ 47 ] [ 48 ] В феврале 2015 года правительство Эбботта, объявляя о «процессе конкурентной оценки», отметило, что правительство не будет подходить к решению о подводной лодке с «открытой чековой книжкой», а скорее разрешит конкурентный процесс, в ходе которого будут изучены различные варианты строительства, включая строительство в Австралии, за границей или «гибридный подход» зарубежного и местного строительства, а также сметные затраты и графики. [ 49 ] [ 50 ]

Первоначальные планы строительства предусматривали 25-летний период от начала работ до окончательного завершения. [ 51 ] Из-за длительного периода строительства рассматривалась возможность строительства подводных лодок поэтапными партиями; Продолжающиеся исследования и инновации будут включать обновленное оборудование и конструкции в новые подводные лодки по мере их постройки, а затем добавлять их к существующим подводным лодкам во время ремонта. [ 52 ] [ 53 ] По состоянию на 2021 год строительство подводных лодок планировалось начать в 2023 году. [ 54 ] Предполагалось, что подводные лодки SEA 1000 останутся в строю до 2070-х годов. [ 51 ]

В июле 2017 года Малкольм Тернбулл открыл офис проекта будущих подводных лодок в Шербуре. [ 55 ]

В декабре 2018 года класс был назван классом Attack , а первый из классов получил обозначение HMAS Attack . [ 56 ]

Когда было объявлено, проект замены Коллинза был признан самым дорогим, когда-либо осуществлявшимся Силами обороны Австралии. [ 57 ] В декабре 2010 года в обновленном Плане оборонных возможностей на 2009 год стоимость проекта прогнозировалась на уровне более 10 миллиардов австралийских долларов. [ 58 ] Однако Австралийский институт стратегической политики прогнозирует, что проектирование и строительство новых подводных лодок будет стоить более 36 миллиардов австралийских долларов, при этом стоимость строительства каждой подводной лодки составляет от 1,4 до 3,04 миллиарда австралийских долларов. [ 57 ] [ 59 ] По прогнозам правительства на 2014 год, общая стоимость 12 деривативов Collins , созданных ASC, оценивалась в 80 миллиардов австралийских долларов, хотя ASC оспорила это, заявив, что стоимость 18–24 миллиардов австралийских долларов. [ 11 ] [ 60 ]

Неустановленное количество подводных лодок класса Sōryū , построенных в Японии компаниями Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Shipbuilding Corporation, оценивается в 25 миллиардов австралийских долларов. [ 11 ] [ 60 ] Предложения европейских судостроителей в 2014 году были оценены судостроителями как стоящие около 20 миллиардов австралийских долларов или иным образом конкурентоспособные по сравнению с японской оценкой. [ 11 ] [ 61 ]

В 2020 году Министерство финансов указало, что реальная стоимость превысит 80 миллиардов долларов, о чем было известно еще в октябре 2015 года. [ 62 ]

Из первоначальных 35 миллиардов евро только 8 миллиардов пойдут французским компаниям. [ 63 ]

Подводные лодки в классе

[ редактировать ]

Ориентировочные даты выделены курсивом

Имя [ 64 ] Вымпел Строитель Заложен Запущен Доставленный [ 64 ] Введен в эксплуатацию [ 64 ] Статус Тезка
Пакет 1
Атака Naval Group Australia и ASC Pty Ltd , Осборн Прогноз на 2023 г. [ 54 ] 2030-е годы 2030-е годы Отменено Действовать агрессивно с применением вооруженной силы. Она должна была стать вторым судном в РАН под названием «Атака».

16 сентября 2021 года Австралия расторгла контракт с Naval Group. [ 7 ] Менее чем тремя неделями ранее, 30 августа, министры обороны и иностранных дел Франции и Австралии опубликовали совместное заявление, подтверждающее проект, в котором говорится, что «министры подчеркнули важность программы будущих подводных лодок». [ 65 ] Премьер-министр Скотт Моррисон заявил, что Австралии теперь требуется атомная подводная лодка, которая имеет преимущества более высокой скорости, более длительного пребывания под водой и переноски более тяжелых грузов, чем подводная лодка с традиционными двигателями, исходя из изменения стратегической ситуации в Тихоокеанском регионе Индо-Тихоокеанском регионе и . что класс Attack был бы «самой боеспособной и смертоносной обычной подводной лодкой, когда-либо построенной». [ 7 ] [ 66 ]

Австралия инвестировала в программу 2,4 миллиарда австралийских долларов. [ 66 ] Соглашение о стратегическом партнерстве содержало «ворота контроля» с «отходами», после которых Австралия могла выйти из контракта. [ 67 ] [ 68 ] Программа подверглась резкой критике в Австралии из-за предполагаемого увеличения затрат и невозможности разместить большую часть работ в Австралии. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

Моррисон заявил, объявляя о расторжении контракта, что Австралия «уведомила военно-морскую группу и, конечно же, правительство Франции и президента Макрона об этом решении». [ 66 ] Позже он сказал, что пытался позвонить президенту за несколько часов до объявления. [ 72 ]

The Telegraph сообщила, что в марте 2021 года главнокомандующий ВМС Австралии вице-адмирал Майкл Нунан встретился в Лондоне со своим британским коллегой адмиралом Тони Радакиным и запросил у Великобритании и США помощи в приобретении атомных подводных лодок. [ 73 ] Трехсторонняя дискуссия состоялась между премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном , президентом США Джо Байденом и Моррисоном на саммите G7 в июне 2021 года в Корнуолле, Англия. [ 66 ] [ 74 ] Переговоры прошли без ведома Макрона. [ 75 ] В день расторжения контракта Моррисон, Джонсон и Байден совместно объявили о создании трехстороннего пакта безопасности AUKUS. [ 76 ] Моррисон отдельно объявил о расторжении контракта. [ 7 ] [ 77 ]

В соответствии с соглашением AUKUS США и Великобритания поделятся с Австралией технологиями ядерных двигательных установок, как они делали друг с другом с 1958 года в соответствии с Соглашением о взаимной обороне между США и Великобританией 1958 года . [ 68 ] [ 78 ] [ 7 ] Австралия теперь приобретет как минимум восемь атомных подводных лодок, вооруженных обычным вооружением. Подводные лодки будут построены на заводе ASC в Осборне. [ 7 ] Базовая конструкция и ключевые технологии будут определены Оперативной группой по атомным подводным лодкам — 18-месячным исследовательским проектом Министерства обороны под руководством вице-адмирала Джонатана Мида , начатым в сентябре 2021 года при содействии США и Великобритании. [ 7 ] [ 79 ]

Австралия рассматривала возможность приобретения французских атомных подводных лодок, в которых используются ядерные реакторы, работающие на низкообогащенном уране (НОУ) с обогащением менее 6%. [ 80 ] [ 81 ] Однако конструкции французских реакторов приходится перезаправлять топливом каждые десять лет. [ 80 ] [ 82 ] и Австралия не имеет гражданского ядерного потенциала, а ядерная энергия запрещена . [ 83 ] Напротив, американские и британские конструкции приводят подводные лодки в действие в течение ожидаемого срока службы подводных лодок. [ 80 ] [ 84 ] [ 85 ] использование ядерных реакторов, работающих на высокообогащенном уране (ВОУ) с обогащением 93%. [ 86 ]

Naval Group заявила, что Австралия «расторгла контракт ради удобства». [ 87 ] Министерство обороны Франции заявило, что в день расторжения контракта Австралия написала Франции письмо, в котором заявила, что «они удовлетворены достижимыми характеристиками подводной лодки и ходом реализации программы». [ 88 ] Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил, что Австралия сообщила об этом Франции за час до публичного объявления об отмене. [ 89 ] Решение о расторжении контракта и секретные переговоры АУКУС он назвал "ударом в спину". [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] В отношении партнеров по альянсу НАТО, США и Великобритании, он сказал: «В настоящем альянсе вы разговариваете друг с другом, ничего не скрываете, вы уважаете другую сторону». [ 89 ] Кристиан Камбон , председатель комитета французского сената по иностранным делам, обороне и вооруженным силам, заявил, что решение расторгнуть контракт должно заставить Францию ​​«задаваться вопросом о постоянном отношении со стороны некоторых наших союзников, ведущих себя скорее как противники, чем как справедливые». конкуренты». [ 93 ] [ 94 ] 17 сентября 2021 года Ле Дриан объявил, что президент Макрон отозвал послов Франции в Австралии и США. [ 95 ] [ 92 ]

Урегулирование

[ редактировать ]

11 июня 2022 года новоизбранное правительство Австралии, возглавляемое лейбористами, согласовало мировое соглашение с Naval Group на сумму 555 миллионов евро (583,58 миллиона долларов США) . [ 96 ] Министр обороны Франции Себастьян Лекорню приветствовал урегулирование и заявил, что Франция готова восстановить свои отношения с Австралией. Кроме того, премьер-министр Австралии Энтони Альбанезе заявил о планах поехать во Францию ​​для восстановления двусторонних отношений между двумя странами. [ 97 ] [ 98 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Австралия подписывает с Францией контракт на подводные лодки на сумму 50 миллиардов долларов после двухлетней ссоры» . Рейтер . 11 февраля 2019 г.
  2. ^ «Австралия потратит 90 миллиардов долларов на 12 подводных лодок ударного класса» . Мир обороны . 4 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Превосходная подмиссия» . Navy News: Официальная газета Королевского военно-морского флота Австралии . Том. 59, нет. 7. Канберра: Министерство обороны. 5 мая 2016. с. 3. ОКЛК   223485215 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Министерство обороны, Белая книга Министерства обороны, 2016 г. , стр. 91–92.
  5. ^ Перейти обратно: а б Технический документ по обороне 2009 г., стр. 70.
  6. ^ «Австралийские подводные лодки будут построены в Аделаиде после того, как французская компания DCNS выиграет контракт на 50 миллиардов долларов» . Новости АВС . 26 апреля 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Премьер-министр; министр обороны; министр иностранных дел; Министр по делам женщин (16 сентября 2021 г.). «Австралия будет добиваться создания атомных подводных лодок в рамках нового трехстороннего партнерства по усиленной безопасности» . Премьер-министр Австралии (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г. Эта статья содержит цитаты из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  8. ^ Мейден, Саманта (16 сентября 2021 г.). «Австралия подтверждает знаковую сделку по атомным подводным лодкам, и это «худший кошмар Китая» » . News.com.au. ​Проверено 16 сентября 2021 г.
  9. ^ Галлоуэй, Энтони (14 марта 2023 г.). «Восемь подводных лодок, три десятилетия, до 368 миллиардов долларов: краткий обзор исторического плана Австралии AUKUS» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  10. ^ «ЧТО ТОИТ ПОД? Море 1000» . asiapacificdefencereporter.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Николсон и Уоллес, Самодельные подводные лодки считаются слишком дорогими и слишком рискованными
  12. ^ Джон Торнтон (31 июля 2011 г.). «За пределами класса Коллинз: что будет с подводными лодками Австралии?» . Разговор . Проверено 14 мая 2016 г. .
  13. ^ Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 138
  14. ^ Вулнер, Обеспечение перемен , с. 7
  15. ^ Коулман, Еще проблемы с подводными лодками класса Коллинз.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, оборона достигнет новых глубин
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Керр, Море 1000
  18. ^ ABC News, 4,6 м для исследования подводных лодок следующего поколения.
  19. ^ Министерство обороны, Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке , стр. 70–1.
  20. ^ Future Force , в Australian Warship , с. 24
  21. ^ Министерство обороны, Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке , стр. 38, 64, 70–1
  22. ^ Перейти обратно: а б с Канцелярии премьер-министра, министра обороны и министра оборонного оборудования объявили о следующем этапе проекта будущей подводной лодки
  23. ^ Макдональд и Сноу, Подводные лодки больше не все в море.
  24. Контр-адмирал Грегори Саммут , Официальная биография (RAN), по состоянию на 19 сентября 2021 г.
  25. ^ «Военно-морской флот получит японские подводные лодки» . НовостиComAu . 7 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  26. ^ «Запрос отклоняет «неадекватный» вариант японской субмарины» . Финансовый обзор . Проверено 14 мая 2016 г. .
  27. ^ Перейти обратно: а б Каллендер-Умезу, Пол (29 сентября 2014 г.). «Япония кардинально переключит подводные лодки: литий-ионные батареи будут питать лодки класса Сорю» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 г. Необходимо решить капчу.
  28. ^ Перейти обратно: а б Харди, После Коллинза: программа замены подводных лодок Австралии
  29. ^ «Погружение Abbott на рынок подводных лодок — это риск, который мы не можем себе позволить» . Возраст . 16 февраля 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Керр, Анализ: Европейские верфи сталкиваются с препятствием в форме Сорю на пути к замене классов Коллинза
  31. ^ Керр, начальник подводной лодки: Канберра получит рекомендации в ближайшие 12 месяцев.
  32. ^ Оуэнс, Джо Хоккей исключает открытый тендер на новые подводные лодки
  33. ^ Scott & Reynolds, Австралия осторожно обдумывает предложение японской подводной лодки
  34. ^ Австралийская радиовещательная корпорация, министр обороны обещает «консервативный» подход к подводным лодкам после посещения ASC.
  35. ^ «Характеристика - секретность»: За кулисами современной подводной лодки Японии , Мэтью Карни , ABC News Online , 14 декабря 2015 г.
  36. ^ Келли, Джо (8 февраля 2015 г.). «Кризис руководства Abbott: премьер-министр добивается расположения депутатов контрактом на подлодку на 20 миллиардов долларов» . Австралиец . Проверено 14 мая 2016 г. .
  37. ^ «Стратегическое направление будущей подводной программы» . Кевин Эндрюс . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  38. ^ Патрик, Рекс (24 марта 2015 г.). «Подводная лодка против подводной лодки». Рекламодатель . Аделаида. Хотя критика была высказана по поводу невключения шведской SAAB, реальность такова, что если бы было выбрано только три кандидата, министр принял правильное решение. Все три имеют опыт работы, текущие проектные и строительные работы и солидные портфели заказов.
  39. ^ Дибб, Пол; Брабин-Смит, Ричард (19 января 2012 г.). «Нам нужны подводные лодки, а не подчинение США» . Австралиец . Проверено 14 мая 2016 г. .
  40. ^ «Сайт Сименс» . Сименс США .
  41. ^ Бэкингем, Джон; Ходж, Кристофер; Харди, Тимоти (январь 2008 г.). Подводная энергетика и двигательная установка – тенденции и возможности . Службы обороны БМТ. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  42. ^ Министерство обороны, Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке , с. 81
  43. ^ Перейти обратно: а б «Швеция исключена из австралийской подпрограммы» . Небесные новости. 25 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 г.
  44. DCNS представляет предложение по будущим подводным лодкам. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine , пресс-релиз DCNS, 30 ноября 2015 г.
  45. ^ Роу, Дэвид (26 апреля 2016 г.). «Франция выигрывает контракт на 50 миллиардов долларов на помощь в строительстве новых подводных лодок Австралии» . Сидней Морнинг Геральд .
  46. ^ Перейти обратно: а б Оуэн и Акерман, лейбористы нарушают обещание, данное строителю подводных лодок ASC
  47. ^ Пултарова, Австралия ищет партнеров для строительства подводных лодок нового поколения.
  48. ^ McGuire & Shepherd, министр обороны Дэвид Джонстон не исключает отказа от планов строительства подводных лодок в Аделаиде.
  49. ^ «Корманн говорит, что чековая книжка для замен закрыта» . Австралиец . 24 февраля 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  50. ^ «Стратегическое направление будущей программы подводных лодок» (Пресс-релиз). Офис члена парламента достопочтенного Кевина Эндрюса. 20 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Николсон: В Аделаиде будут построены новые подводные лодки, независимо от выбора
  52. ^ Скотт, Рога дилеммы
  53. ^ Фергюсон, Грегор (2 марта 2021 г.). «Австралийский проект по строительству подводных лодок идет полным ходом» .
  54. ^ Перейти обратно: а б Вавассёр, Ксавье (23 марта 2021 г.). «Австралия и военно-морская группа подписали соглашение по программе подводных лодок класса Attack» .
  55. ^ Бенсон, Саймон (10 июля 2017 г.). «Модернизация ASD для усиления борьбы с терроризмом» . Австралиец . Сидней . Проверено 10 июля 2017 г. Вчера вечером во Франции г-н Тернбулл официально открыл проект подводной лодки будущего в Шербуре, где ведутся работы по проектированию подводных лодок следующего поколения (требуется подписка).
  56. ^ Кин, Дэниел (13 декабря 2018 г.). «Будущие подводные лодки будут переименованы в «Ударный класс», но остаются опасения по поводу реализации проекта» . Новости АВС . Проверено 17 декабря 2018 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Николсон: Стоимость подводного флота составляет 36 миллиардов долларов: эксперты
  58. ^ Керр, Австралия публикует второе обновление плана возможностей.
  59. ^ Керр, Австралия пробует почву для своего крупнейшего в истории проекта по оборонным закупкам.
  60. ^ Перейти обратно: а б К сожалению, подводные лодки австралийского производства значительно дешевле, чем предполагает правительство.
  61. ^ Дженнетт, немецкая судостроительная компания ThyssenKrupp убеждена, что они продолжают бороться за контракт на австралийские подводные лодки.
  62. ^ Энтони Галлоуэй (13 октября 2020 г.). «Пять лет назад оборона знала, что подводные лодки будут стоить почти 80 миллиардов долларов» . Возраст . Проверено 13 октября 2020 г.
  63. ^ Беза, Жан-Мишель (16 сентября 2021 г.). «Подводные лодки: завершение «контракта века» с Австралией — удар по имиджу Военно- морской группы. Ле Монд (на французском языке).
  64. ^ Перейти обратно: а б с Королевский флот Австралии. «Атакующий класс ССГ» . www.navy.gov.au. ​Проверено 9 ноября 2019 г.
  65. ^ министр Европы и иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан; министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли; министр иностранных дел и министр по делам женщин Австралии Марис Пейн; Министр обороны Австралии Питер Даттон (30 августа 2021 г.). «Первые министерские консультации Австралия-Франция 2+2» . Министерство обороны министров (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д Премьер-министр Скотт Моррисон (16 сентября 2021 г.). «Пресс-конференция – Канберра, АКТ» . Премьер-министр Австралии . Канберра, АКТ. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  67. ^ Национальное аудиторское управление Австралии (14 января 2020 г.). Программа будущих подводных лодок — переход к проектированию (PDF) . Отчет Генерального аудитора № 22 за 2019–2020 годы. стр. 28, 30. ISBN.  9781760335175 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, премьер-министр Скотт (16 сентября 2021 г.). «Интервью с Джейн Марвик, 6PR» . 6ПР (Интервью). Беседовала Джейн Марвик. Перт, Западная Австралия. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  69. ^ Доннеллан, Анжелика (20 января 2021 г.). «Следующий подводный флот Австралии сталкивается с критикой из-за растущих затрат и задержек» . 730 Отчет . АВС . Проверено 7 октября 2021 г.
  70. ^ "Класс атаки - это не все, что происходит на подлодках" . Австралийский оборонный журнал . 8 апреля 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
  71. ^ Галлоуэй, Энтони (13 сентября 2021 г.). « 'Потерян сюжет': как одержимость местными рабочими местами разрушила австралийскую программу подводных лодок стоимостью 90 миллиардов долларов» . Сидней Морнинг Геральд .
  72. ^ Борис, Стефани (19 сентября 2021 г.). «Скотт Моррисон говорит, что позвонил Эммануэлю Макрону перед тем, как расторгнуть контракт с французскими подводными лодками» . Новости АВС . Проверено 6 октября 2021 г.
  73. ^ Бодкин, Генри; Сэмюэл, Генри; Крисп, Джеймс (19 сентября 2021 г.). « Объявление войны»: как секретный ядерный пакт Великобритании ошеломил европейскую элиту» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  74. ^ Херст, Дэниел (18 сентября 2021 г.). «Ядерный вариант: почему Австралия отказалась от плана французских подводных лодок в пользу пакта Аукус?» . Нет. «Гардиан». Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  75. ^ Малник, Эдвард (19 сентября 2021 г.). «Лиз Трасс бросает вызов негативной реакции ЕС по поводу пакта о подводных лодках, поклявшись бороться за свободу» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  76. ^ премьер-министр Австралии Скотт Моррисон; премьер-министр Великобритании Борис Джонсон; Президент Соединенных Штатов Америки Джозеф Р. Байден (16 сентября 2021 г.). «Объединенное заявление лидеров по АУКУСу» . Премьер-министр Австралии (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
  77. ^ премьер-министр Австралии Скотт Моррисон; премьер-министр Великобритании Борис Джонсон; Президент Соединенных Штатов Америки Джозеф Р. Байден (15 сентября 2021 г.). «Выступление президента Байдена, премьер-министра Австралии Моррисона и премьер-министра Великобритании Джонсона, объявляющее о создании AUKUS» . Белый дом . Проверено 2 октября 2021 г.
  78. ^ Ричи, Ник (февраль 2015 г.). Программа военно-морских ядерных силовых установок Великобритании и высокообогащенный уран (PDF) (Отчет). Йоркский университет, Великобритания. стр. 3, 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  79. ^ Галлифорд, Клэр; Роведер, LT Сара (17 сентября 2021 г.). «Флот вступает в новую эру» . Министерство обороны (Пресс-релиз) . Проверено 2 октября 2021 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с Шеперд, Тори (17 сентября 2021 г.). «Австралия рассматривала возможность покупки атомных подводных лодок у Франции, прежде чем отказаться от сделки, - говорит Питер Даттон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  81. ^ Филипп, Себастьян; фон Хиппель, Франк (ноябрь 2016 г.). «Возможность прекращения использования ВОУ-топлива в ВМС США» (PDF) . Контроль над вооружениями сегодня . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  82. ^ Мур, доктор Джордж (март 2017 г.). Корабельные реакторы и ускоренные испытания топлива и реакторов для морских силовых установок (PDF) (Отчет). Федерация американских ученых. стр. 11–12. Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  83. ^ Моррисон, премьер-министр Скотт (17 сентября 2021 г.). «Интервью с Беном Фордэмом, 2 ГБ» . 2ГБ (Интервью). Беседовал Бен Фордэм . Сидней. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  84. ^ Хусейни, Талал (15 апреля 2019 г.). «Астьют против Вирджинии: у какого флота лучшая атомная подводная лодка?» . Военно-морская техника . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  85. ^ Ричи, Ник (февраль 2015 г.). Программа военно-морских ядерных силовых установок Великобритании и высокообогащенный уран (PDF) (Отчет). Йоркский университет, Великобритания. п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
  86. ^ Хэнлон, Брендан (2015). Валидация использования низкообогащенного урана в качестве замены высокообогащенного урана в подводных реакторах США (PDF) (магистратура). Массачусетский технологический институт. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  87. ^ Шеперд, Тори (29 сентября 2021 г.). «Австралия разорвала контракт с французскими подводными лодками «ради удобства», - говорит военно-морская группа» . Хранитель . Проверено 1 октября 2021 г.
  88. ^ Вавассер, Ксавье (21 сентября 2021 г.). «Министерство обороны Франции устанавливает рекорд по делу австралийских подводных лодок» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Уилшер, Ким (19 сентября 2021 г.). "Аукус: отзыв посла Франции - это "верхушка айсберга", говорят аналитики" . Хранитель . Проверено 6 октября 2021 г.
  90. ^ Липтак, Кевин; Васкес, Мэган (16 сентября 2021 г.). «Байден и Великобритания помогут Австралии приобрести атомные подводные лодки в рамках нового отпора Китаю» . CNN . Проверено 6 октября 2021 г.
  91. ^ «Макрон поговорит с Байденом впервые после спора о подводных лодках» . France24 совместно с AFP и Reuters . МСН. 22 сентября 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б Стонтон, Эглантин (24 сентября 2021 г.). «АУКУС: Стратегический протест Франции» . Переводчик . Институт Лоуи . Проверено 6 октября 2021 г.
  93. ^ «Подводные лодки/Австралия: По мнению Сената, некоторые союзники «ведут себя как противники, а не как лояльные конкуренты» » . www.opex360.com (на французском языке). 16 сентября 2021 г. . Проверено 16 сентября 2021 г.
  94. ^ «Отмена Австралией контракта на подводные лодки: Сенат осуждает серьезное решение, имеющее серьезные последствия» . Сенат (Пресс-релиз) (на французском языке). Комитет по иностранным делам и обороне. 16 сентября 2021 г. . Проверено 6 октября 2021 г.
  95. ^ «Франция отзывает своих послов в США и Австралии из-за негативной реакции на сделку по подводным лодкам» . ФРАНЦИЯ 24 с AFP и AP . Франция24. 17 сентября 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  96. ^ «Австралия достигла соглашения с Францией по поводу расторгнутой сделки по подводным лодкам» . CNBC . 11 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  97. ^ Энгельс, Хорхе; Квон, Джейк; Равиндран, Дживан (11 июня 2022 г.). «Франция обязуется восстановить отношения с Австралией после неудачной сделки по подводным лодкам» . CNN . Рейтер. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  98. ^ «Австралия согласилась выплатить компенсацию, чтобы положить конец ссоре с подводными лодками Франции» . Аль Джазира . 11 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Новостные статьи

[ редактировать ]

Пресс-релизы и отчеты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d5f786e7bb991cd7f7be2c523e49793__1722862800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/93/2d5f786e7bb991cd7f7be2c523e49793.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attack-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)