Jump to content

Подводная лодка класса С-80 Плюс

(Перенаправлено с подводной лодки класса С-80 )

S-80 Plus класса Исаак Перал (S-81)
Обзор класса
Строители Навантия
Операторы  Испанский флот
Предшественник Класс Скорпена
Расходы
Построен 2005–2029 гг. (планируется)
В комиссии 2023-настоящее время
Планируется 4
Здание 3
Завершенный 1
Активный 1
Общие характеристики
Тип Подводная лодка с воздухонезависимой энергетической установкой (АИП)
Смещение 2965 т (2918 длинных тонн) под водой [2]
Длина 81,05 м (265 футов 11 дюймов)
Луч 11,68 м (38 футов 4 дюйма)
Черновик 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
Движение
  • 1 вал Этанол-АИП
  • 3 биоэтанольных двигателя (3×1200   кВт) МТУ-16В-396СЕ-85Л
  • 1 электродвигатель (3500   кВт), 1 блок топливных элементов AIP (300   кВт)
  • Муфты Вулкан RATO-S G-561W. 280 кН·м [3]
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) под водой
Диапазон 8000 км (5000 миль)
Выносливость 30-55 дней в погружении
Глубина испытания 460 м (1510 футов)
Дополнить 32 (плюс 8 военнослужащих)
Вооружение 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм (21,0 дюйма) с торпедами ДМ2А4 и ракетами «Гарпун» UGM-84 Sub-Harpoon блок II.
Примечания Автономность реактора АИП: 28 суток.

Класс S-80 Plus (или Isaac Peral класс ) — это испанский класс из четырех подводных лодок, строящихся государственной компанией [4] Испанская компания Navantia на своей верфи в Картахене для ВМС Испании . Как и другие современные подводные лодки, они имеют воздухонезависимую двигательную установку .

Этот класс берет свое начало в конце 1990-х годов, а Испания заказала производство подводных лодок в 2003 году. Из-за проблем с конструкцией в 2010-х годах ее пришлось серьезно перепроектировать, а кризис государственного бюджета Испании привел к дополнительным задержкам. В этом же году подводные лодки должны поступить на вооружение. 30 ноября 2023 года первая подводная лодка этого класса поступила на вооружение ВМС Испании.

Это океанские подводные лодки среднего тоннажа, способные выполнять длительные миссии вдали от своей базы и делать это скрытно. Они будут иметь интегрированную систему управления платформой, позволяющую работать с сокращенным составом экипажа, и высокую степень автоматизации с дистанционным управлением. Характеристики кораблей этого класса ставят их на уровень, близкий к атомным.

Головная лодка в этом классе, Isaac Peral [ es ] , первая лодка в серии, была спущена на воду королем Филиппом VI и его дочерью принцессой Леонор , наследницей престола, 22 апреля 2021 года на верфях Картахены и вошла в обслуживание в 2023 году, хотя первоначально планировалось на 2011 год. Оставшиеся три лодки планируется сдать в 2024, 2026 и 2028 годах. В 2024 году первоначально указывалось, что дата поставки второго судна перенесена на 2025 год. [5] Однако впоследствии сообщалось, что выпуск второй лодки был отложен до 2026 года, а ввод третьего и четвертого судов этого класса теперь запланирован на 2028 и 2029 годы соответственно. [6] Класс С-80 также предлагался на экспорт.

Подводная лодка «Мистраль» (С-73) ( подводной лодки типа «Агоста» С-70). Он находился на вооружении до 2020 года. Галерна (S-71) и Трамонтана (S-74) действуют до сих пор.

В 1980-х годах Франция начала исследования по замене своих S-60 «Дафна» дизельных подводных лодок типа . Французская верфь DCNI ( Direction des Constructions Navales International ) разработала совершенно новую конструкцию под названием S-80 с каплевидным корпусом , новым вооружением и датчиками, что в конечном итоге и решило французское правительство. [ когда? ] не финансировать. [7] Затем DCNI предложила более дешевый вариант под названием S-90B, S-70 Agosta подводную лодку класса с ограниченными улучшениями, которая снова была отвергнута французами, но была экспортирована в Пакистан. [7] Между тем, Испания столкнулась с той же проблемой при замене своих самолетов Daphné , известных на испанской службе как класс Delfin , в рамках плана ALTAMAR. Фирма Bazán (позже Izar, а затем испанская государственная Navantia [4] ) приступили к разработке новой конструкции, но когда она стала походить на С-80, договорились о сотрудничестве в совместном предприятии [ нужны разъяснения ] на базе французского С-80. [7] Эта совместная конструкция была показана на выставке Euronaval [ фр ] в октябре 1990 года. [7]

Окончание холодной войны означало, что финансирование иссякло, и совместному предприятию пришлось ждать до 1997 года первой продажи - в Чили - новой конструкции. [8] получил обозначение класса Scorpène который на экспортных рынках . В том же году Испания снова начала пересматривать свои требования и в 1998 году заявила, что купит четыре Scorpènes. [7] опционально с воздушно-независимой двигательной установкой (AIP) для большей выносливости при погружении. Потребность в персонале для варианта S-80 Scorpène была удовлетворена в октябре 2001 года. [9] Вскоре это отошло на второй план, поскольку Армада (военно-морской флот) стала больше интересоваться использованием подводных лодок для проецирования силы, чем в более статичной оборонительной роли. [9] Этот сдвиг был закреплен в указании начальника военно-морских операций от января 2002 года и в обзоре стратегической обороны от февраля 2003 года. [9] Новое требование предусматривало создание более крупной подводной лодки с большей выносливостью и ракетами для наземного нападения, которая стала известна как конструкция С-80А. Это была подводная лодка AIP с диаметром корпуса 7,3 метра (23 фута 11 дюймов) по сравнению с 6,2 метра (20 футов 4 дюйма) у семейства Scorpène, подводным водоизмещением около 2990 тонн против 1740 тонн, увеличенными поверхностями рулей направления и другим положение плавника. [9]

Правительство Испании одобрило покупку четырех подводных лодок С-80А в сентябре 2003 года и подписало контракт с Izar 24 марта 2004 года. [10] Первоначальная сумма сделки составила 1756 миллионов евро на проектирование и постройку четырех подводных лодок. [10] около 439 миллионов евро за лодку, но к 2010 году эта сумма увеличилась до 2212 миллионов евро. [11] (553 евро/лодка). План предусматривал, что первая лодка будет поставлена ​​в 2011 году, но из-за колебаний правительства по поводу того, кто должен поставить боевую систему, срок поставки был отложен до 2013 года. [9] В 2011 году бюджетный кризис Испании еще больше отложил первую поставку до 2015 года, а остальные лодки доставлялись с интервалом в один год до 2018 года. [12] Строительство С-81 началось 13 декабря 2007 года. [13] В январе 2012 года были объявлены имена в честь трех инженеров, создавших подводные лодки, и первого командующего подводными силами Испании соответственно - Исаака Пераля (S-81), Нарцисо Монтуриоля (S-82), [14] Косме Гарсиа (S-83) и Матео Гарсиа де лос Рейес (S-84). [15]

К маю 2013 года, когда более 680 миллионов долларов США из бюджета проекта в 3 миллиарда долларов США на четыре подводные лодки было потрачено , проблема избыточного веса была обнаружена и в конечном итоге обнародована. Инженеры Навантии неправильно рассчитали вес подводных лодок примерно на 100 т (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) из общей массы подводных лодок в 2000 тонн, что более чем достаточно, чтобы потопить подводные лодки, если их не исправить. [16] По состоянию на 2013 год Navantia объявила, что эта проблема задержит поставку первой подводной лодки ВМС Испании как минимум до 2017 года. [17] Эта дата оказалась оптимистичной. Удлинение подводной лодки создало дополнительную плавучесть . [4] Navantia заключила контракт с американской компанией General Dynamics Electric Boat , чтобы помочь решить проблему конструкции с избыточным весом. [18] В сентябре 2014 года сообщалось, что проблема лишнего веса была решена путем внесения изменений в проект, и строительные работы будут готовы возобновиться в конце октября 2014 года. [19] [ нужны разъяснения ] В ноябре 2014 года Navantia снова сообщила о завершении работ по модернизации, направленных на решение проблемы избыточного веса. В целом корпус будет удлинен на 10 метров (33 фута), а водоизмещение увеличится на 100 тонн. По состоянию на январь 2018 г. , предполагаемой датой поставки первой подводной лодки должен был стать сентябрь 2022 года, [20] но этого добиться не удалось. На момент спуска лодки на воду в 2021 году было указано, что планируется, что первая лодка выйдет на ходовые испытания в 2022 году и будет сдана в 2023 году. [21] Исаак Пераль приступил к ходовым испытаниям в середине 2022 года. [22] и совершил свое первое статическое погружение в марте 2023 года. [23]

В январе 2017 года сообщалось, что воздухонезависимая двигательная установка не будет готова к сдаче первой подводной лодки. [24] В ноябре 2018 года компании Abengoa и Tecnicas Reunidas заявили, что испытания революционного двигателя AIP подводной лодки прошли полностью успешно. [25] ВМС Индии рассматривали С-80 в качестве своего следующего поколения подводных лодок класса подводных лодок проекта 75 . [26] 30 ноября 2023 года первая машина этого класса — С-81 — поступила на вооружение ВМС Испании. [27]

Боевые системы

[ редактировать ]

Ядро интегрированной боевой системы (ICSC) называется VC 9.0 SCA. [28] ИКГС обеспечивает комплекс вооружения и датчиков боевой системы с оптимальным управлением центром управления, позволяющим в каждый момент получать, оценивать и представлять всю необходимую информацию для наступательных, оборонительных или разведывательных действий. Корабль оснащен активными и пассивными гидролокаторами с точными электромагнитными системами обнаружения. Подлодка может общаться по каналам передачи данных Link-11 и Link-22. [28]

Движение

[ редактировать ]

установка (АИП) С-80 Воздухонезависимая двигательная основана на биоэтанольном процессоре, состоящем из реакционной камеры и нескольких промежуточных реакторов Coprox. Система , предоставленная компанией Hynergreen из Абенгоа , преобразует биоэтанол (BioEtOH) в водород высокой чистоты . Продукция питает серию топливных элементов компании UTC Power .

В риформатор подается биоэтанол в качестве топлива и кислород (хранящийся в виде жидкости в криогенном резервуаре высокого давления), в результате чего в качестве побочных продуктов образуются водород и углекислый газ . Произведенный водород и дополнительное количество кислорода подаются в топливные элементы .

Процессор биоэтанола также производит поток высококонцентрированного углекислого газа и других газовых примесей, которые не сгорают полностью во время сгорания. Этот газовый поток смешивается с морской водой в одном или нескольких эжекторных скрубберах Вентури , а затем через новую систему SECO 2 (или систему удаления CO 2 ), разработанную Bionet , целью которой является растворение «пузырей» CO 2 в воды до необнаружимого уровня. [29]

Расходы кислорода и топлива напрямую определяются потребностью в энергии. Мощность АИП на подводной лодке С-80 составляет не менее 300 кВт (400 л.с.). [29] Электродвигатель на постоянных магнитах приводит в движение неподвижный винт специальной конструкции, не создающий кавитации на высоких скоростях.

Поскольку работа двигателя может производить шум, который резонирует по всей лодке, двигатели устанавливаются на гибкие муфты RATO-S G-561W от Vulkan . [30]

В декабре 2020 года министерство обороны Испании объявило о разработке испанского топливного элемента из-за высокой стоимости нынешнего SPC и во избежание зависимости от иностранного производителя. Программа рассчитана на 6 лет на разработку прототипа мощностью 300 кВт. [31]

Возможности

[ редактировать ]

Подводные лодки класса С-80 Плюс предназначены для улучшения задач по сценарию угроз. Их оперативная мобильность позволит им действовать в отдаленных районах, незаметно передвигаясь на высоких скоростях. Их воздухонезависимая двигательная установка (AIP) новой технологической конструкции обеспечит их способность оставаться в районе в течение очень длительного периода времени, не будучи обнаруженными, и их способность действовать в возможных зонах конфликта. [32]

Возможности включают в себя:

  • Боевая система для поражения нескольких целей в различных сценариях.
  • Возможность перевозки личного состава, в том числе сил специальных операций.
  • Низкий уровень шума и магнитные сигнатуры для сведения к минимуму обнаружения.
  • Низкая радиолокационная и инфракрасная заметность для минимизации обнаружения.

Курсивом указаны предполагаемые даты.

Вымпел №. Имя [33] Заложен Запущен Доставленный Введен в эксплуатацию Примечания
С-81 Исаак Пераль [ es ] 2005 7 мая 2021 г. [21] 2023 [23] 30 ноября 2023 г. Оперативный [34] [35] [36]
С-82 Нарцисо Монтуриоль [ es ] 2007 Ожидается в 2026 г. [6] ' [5]
С-83 Косме Гарсия [ es ] 2009 Ожидается в 2028 г. [6] [23]
С-84 Матео Гарсиа де лос Рейес [ es ] 2010 Ожидается в 2029 г. [6] [23]

Международные торги

[ редактировать ]

Потенциальные операторы

[ редактировать ]
 Индия (6)
Larsen & Toubro и Navantia подписали Соглашение о сотрудничестве (ТС) с целью подачи технико-коммерческой заявки на проект приобретения подводной лодки проекта 75 (Индия) . [37] [38] Испания заявила, что ее подводная лодка, претендующая на заказ ВМС Индии на закупку на сумму 43 000 крор рупий, была признана технически соответствующей и будет готова к испытаниям через несколько месяцев. [39]
 Филиппины
Navantia подтвердила прессе, что выдвинула предложение о продаже подводных лодок и строительстве базы подводных лодок и учебного центра для ВМС Филиппин. [40] [41] База подводных лодок конкретно указывает на место в Ормоке, Лейте . [42]
 Польша (3)
ВМС Польши планируют приобрести три ударные подводные лодки в рамках программы Orka. В число упомянутых конкурентов входят A26 Blekinge , [43] [44] КСС -III , [45] ССК «Скорпен» , Тип 212CD [46] и С-80 . [47] [48] [49] [50] [51] [52]
 Турция
Испанская компания Navantia якобы предоставила Турции лицензию на проектирование своих подводных лодок S-80 с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP). [53]

Неудачные ставки

[ редактировать ]
 Нидерланды
Проект S-80 не был принят в качестве претендента на программу замены класса Walrus после первоначальной оценки и отбора (буква B) в 2019 году. [54] В 2022 году министерство обороны Испании направило письмо в Голландскую оборонную организацию [ nl ] о разрешении Navantia подать предложение после запроса предложений, отправленного остальным претендентам, в котором некоторые требования были изменены. Ходят слухи, что запрос был отклонен DMO. [55]

См. также

[ редактировать ]

В этой статье использованы материалы из испанской Википедии.

  1. ^ «Подводные лодки (VI): С-80 будет иметь возможность нанесения ракетного удара по наземным целям» . По земле, морю и воздуху (на европейском испанском языке). 4 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  2. ^ Карраско, Бенхамин (22 апреля 2021 г.). «Это С-80, первая 100% испанская подводная лодка, сравнимая разве что с космическим кораблем» . Причина . Проверено 8 августа 2023 г.
  3. ^ «Подводные лодки класса Навантия С-80» . Суда и оборудование . № 14/2021. п. 91 . Проверено 29 апреля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гован, Фиона (22 мая 2013 г.). «Подводная лодка ВМС Испании стоимостью 2 миллиарда фунтов стерлингов затонет на дно моря» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б де ла Сеуэста, Пилар (22 апреля 2024 г.). «Задержка сдачи подводной лодки С-82 ВМФ, у которого ее не будет в 2024 году» . ABC Испания (на испанском языке).
  6. ^ Перейти обратно: а б с д де Сантос, Анхель Луис (23 июля 2024 г.). «Проблема для ВМФ: поставка подводных лодок С-82 отложена до 2026 года, а С-83 и С-84 прибудут не раньше 2028 и 2029 годов» . La Reason (на испанском языке).
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Рынок подводных лодок, код продукта № F673» (PDF) . Прогноз Интернешнл. Август 2010. стр. 5–8.
  8. ^ «SS-23 «О’Хиггинс» » (на испанском языке). Армада Чили. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Скотт, Ричард (23 ноября 2007 г.). «Испанская подводная лодка S-80A всплывает на поверхность» . Джейнс Флот Интернэшнл . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 г. Альтернативный URL.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес, Мигель (2 апреля 2004 г.). «После выборов оборона подписывает контракты на поставки оружия на сумму более 4 миллиардов» . Эль Паис (на испанском языке). Мадрид. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  11. ^ Министерство обороны (сентябрь 2011 г.). «Оценка программ специального вооружения (PEA)» (PDF) (на испанском языке). Мадрид: Группа Атенеа. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  12. ^ Инг, Дэвид (7 ноября 2011 г.). «Поставка испанских подводных лодок S 80A задерживается из-за сокращения финансирования» . Отчет Джейн по оборонной безопасности .
  13. ^ Лопес, Антонио (14 декабря 2007 г.). «Вот так собирают подводную лодку С-80» . Правда (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля.
  14. ^ Вильярехо, Эстебан (16 февраля 2012 г.). «Четвертая новая подводная лодка будет посвящена Гарсиа де лос Рейесу, солдату и бывшему министру военно-морского флота, расстрелянному в Паракуэльосе» (на испанском языке). Азбука. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  15. ^ Мармол, Г. (31 января 2012 г.). «С-80 будут носить классические имена» . Правда (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  16. ^ Фердман, Роберто А. (23 мая 2013 г.). «Испания только что потратила 680 миллионов долларов на подводную лодку, которая не умеет плавать» . Кварц . Проверено 16 октября 2021 г.
  17. ^ «Navantia задерживает поставку первой подводной лодки С-80 на срок до двух лет из-за технических проблем» (на испанском языке). Информационное агентство Европа Пресс. 8 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  18. ^ Кингтон, Том. «Navantia получает помощь США, чтобы исправить избыточный вес субмарины» . сайт Defensenews.com . Новости обороны (Ганнетт). Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
  19. ^ Лопес, Антонио (23 сентября 2014 г.). «Наванция корректирует проект С-80 и ожидает приказа о возобновлении работ» . Правда (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  20. ^ Вильярехо, Эстебан (2 января 2018 г.). «Подводные лодки (III): Министерство обороны планирует инвестировать дополнительно 1,5 миллиарда долларов в новый С-80» (на испанском языке). АВС . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 8 апреля 2018 г. График поставки четырех новых подводных лодок класса С-80 в настоящее время оценивается следующим образом: сентябрь 2022 года, май 2024 года, март 2026 года и июль 2027 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б Вавассер, Ксавье (10 мая 2021 г.). «Новая подводная лодка S-81 «Исаак Пераль» компании Navantia сейчас находится в воде для испытаний у причала» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  22. ^ «Подводная лодка ВМС Испании «Исаак Пераль» выходит на испытания» . Признание ВМФ . 1 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Трингем, Кейт (31 марта 2023 г.). «Первая испанская подводная лодка S-80 Plus совершила первое статическое погружение» . Джейнс . Проверено 5 апреля 2023 г.
  24. ^ «Первая в Испании подводная лодка S 80 без AIP | IHS Jane's 360» . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
  25. ^ Карраско, Бенджамин (11 октября 2018 г.). «Técnicas Reunidas и Abengoa успешно завершили разработку систем AIP для S-80» . Инфодефенса (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  26. ^ «Индия и Испания подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обороны» . Индус . Ченнаи, Индия. 27 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  27. ^ Трингем, Кейт (4 декабря 2013 г.). «ВМС Испании приняли на вооружение первую подводную лодку класса S-80 Plus» . Джейнс . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б КРИ (11 августа 2021 г.). «Navantia начинает испытания боевых систем испанской подводной лодки S-81 «Исаак Пераль» » . Глобальная оборонная корпорация . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Испанская Армада» . Armada.mde.es . Министерство обороны, Правительство Испании. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  30. ^ БЫТЬ. «Корабли и оборудование гражданского флота B&E — обложка» . www.buquesyequipos.es . Проверено 17 июня 2021 г.
  31. ^ Infodefensa.com, журнал Defense (22 декабря 2020 г.). «Министерство обороны заказало первый прототип будущего топливного элемента S-80 - Infodefensa Spain News» . Infodefensa.com (на испанском языке) . Проверено 16 февраля 2021 г.
  32. ^ «Испанская Армада» . Armada.mde.es . Министерство обороны, Правительство Испании. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  33. ^ «Оборона присваивает имена четырех «отцов» подводных лодок С-80, строящимся компанией «Навантия» . murciaeconomía.com . 30 января 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
  34. У ВМФ уже есть S-81 компании Navantia, первая подводная лодка с 1985 года. Infodefensa (30.11.2023).
  35. ВМС Испании получили подводную лодку S-81 «Исаак Пераль» Defensa.com (30 ноября 2023 г.)
  36. ВМС Испании получили подводную лодку S-81 «Исаак Пераль». Военная Галактика (30 ноября 2023 г.)
  37. ^ Вавассер, Ксавье (16 марта 2020 г.). «Navantia представляет подводную лодку S80 Plus для индийского P-75I во время UDS 2020» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  38. ^ «Анализ приобретения Индией подводных лодок проекта 75: Тип 214 против С-80 Плюс» . Признание ВМФ . 18 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  39. ^ «Подводная лодка P 75I: Испытания подводных лодок начнутся через несколько месяцев, хотим вместе поработать над боеприпасами: Испания – The Economic Times» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  40. ^ «Navantia предлагает ВМС Филиппин две подводные лодки класса S-80 Plus» . Признание ВМФ . 29 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  41. ^ «Филиппины получили предложение на новую подводную лодку класса S80 Isaac Peral от испанской Navantia» . Азиатско-Тихоокеанский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  42. ^ «Навантия и их предложение подводных лодок ВМС Филиппин» . Анализ защиты Питца . 24 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  43. ^ лодка А26 все еще в программе «Орка» » « Подводная defence24.pl (на польском языке), дата обращения 15 июля 2024 г.
  44. ^ «Еще один семинар Saab по подводным лодкам: Польша на заднем плане» . defence24.com (на польском языке). 7 сентября 2020 г. Проверено 15 июля 2024 г.
  45. ^ «Hanwha Ocean предлагает Польше сотрудничество в области подводных лодок KSS-III и промышленности» . 30 мая 2024 г. Проверено 15 июля 2024 г.
  46. ^ Томас, Ричард (1 декабря 2023 г.). «Hanwha предложит подводные лодки KSS III для возобновленной польской программы Orka» . Военно-морская техника . Проверено 15 июля 2024 г.
  47. ^ «Закупка польской подводной лодки «Орка» набирает вес (и предложения)» . defence24.com (на польском языке). 8 августа 2023 г. Проверено 15 июля 2024 г.
  48. ^ «Закупка польской подводной лодки «Орка» набирает вес (и предложения)» . defence24.com (на польском языке). 8 августа 2023 г. Проверено 11 марта 2024 г.
  49. ^ «Польша решает возобновить программу приобретения подводных лодок ORKA» . Военно-морские новости Признание ВМФ . 18 июля 2023 г. Проверено 11 марта 2024 г.
  50. ^ Гротник, Томаш (1 июня 2023 г.). «Реактивация Орки – Какие подводные лодки для Польши?» . Военно-морские новости . Проверено 11 марта 2024 г.
  51. ^ Адамовский, Ярослав (12 сентября 2023 г.). «Азиатские и европейские игроки конкурируют за заказ на польские подводные лодки» . Новости обороны .
  52. ^ https://www.reuters.com/world/europe/poland-launch-submarine-purchase-programme-soon-minister-2023-05-24/
  53. ^ «x.com» .
  54. ^ «Навантия в ярости: причины устранения «не имеют смысла» » (на голландском языке). Корабли ВМФ. 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  55. ^ «Испания попросила вернуть в гонку голландские подводные лодки» (на голландском языке). Корабли ВМФ. 17 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4782029701c5013d29b1ec9d48b1514__1722602520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/14/d4782029701c5013d29b1ec9d48b1514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S-80 Plus-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)