Jump to content

HMAS Коллинз

HMAS Коллинз в море
HMAS Коллинз в море
История
Австралия
Имя Коллинз
Тезка Вице-адмирал сэр Джон Огастин Коллинз
Строитель Австралийская подводная корпорация , Осборн
Заложен февраль 1990 г.
Запущен 28 августа 1993 г.
Завершенный июнь 1994 г.
Введен в эксплуатацию 27 июля 1996 г.
Порт приписки База флота Запад , Перт
Девиз «Авангард»
Статус Активный
Значок Значок корабля
Общие характеристики
Класс и тип Коллинз класса Подводная лодка
Смещение
  • 3051 тонна (в надводном положении)
  • 3353 тонны (под водой)
Длина 77,42 м (254,0 футов)
Луч 7,8 м (26 футов)
Черновик 7 м (23 фута) по ватерлинии
Установленная мощность 3 18-цилиндровых дизельных двигателя Garden Island-Hedemora HV V18b/15Ub (VB210), 3 генератора Jeumont-Schneider (1400 кВт, 440 В постоянного тока)
Движение
  • Главный: 1 двигатель постоянного тока Jeumont-Schneider (7200 л.с.), приводящий в движение 1 семилопастной наклонный гребной винт диаметром 4,22 м (13,8 футов)
  • Аварийная ситуация: 1 × выдвижной гидравлический двигатель MacTaggart Scott DM 43006.
Скорость
  • 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) (над поверхностью и глубина подводного плавания)
  • 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) (под водой)
Диапазон
  • 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (в надводном положении)
  • 9000 морских миль (17000 км; 10 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (трубка)
  • 32,6 морских миль (60,4 км; 37,5 миль) при скорости 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) (под водой)
  • 480 морских миль (890 км; 550 миль) при скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) (под водой)
Выносливость 70 дней
Глубина испытания Более 180 м (590 футов) (фактическая глубина засекречена)
Дополнить
  • Первоначально 42 человека (плюс до 12 стажеров)
  • Увеличено до 58 в 2009 г.
Датчики и
системы обработки
  • Радар:
  • РЛС надводного поиска GEC-Marconi Type 1007
  • Сонар:
  • Лук Thales Scylla и распределенные гидроакустические решетки
  • Буксируемая гидроакустическая группа Thales Karriwarra или Namara
  • Массив перехвата ArgoPhoenix AR-740-US
  • Боевая система:
  • Модифицированный Raytheon CCS Mk2
Вооружение
  • 6 носовых торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (530 мм)
  • Полезная нагрузка: 22 торпеды, смесь:
  • Торпеды Mark 48 Mod 7 CBASS
  • Противокорабельная ракета UGM-84C Sub-Harpoon
  • Или: 44 мины Stonefish Mark III.
Примечания Гидролокаторы и боевая система находятся в процессе обновления по всему классу, которое должно быть завершено к 2010 году. Эти характеристики отражают обновленное оборудование.

HMAS Collins (SSG 73) с шестью подводными лодками Collins, — головное судно класса эксплуатируемого Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN).

Названная в честь вице-адмирала сэра Джона Августина Коллинза , «Коллинз» была заложена в феврале 1990 года и была единственной подводной лодкой этого класса, частично построенной на верфи Kockums в Мальмё. Лодка была спущена на воду в августе 1993 года, но была завершена только десять месяцев спустя. Многочисленные проблемы с этим классом выявились в результате длительного периода ходовых испытаний , проведенных лодкой; «Коллинз» не был введен в эксплуатацию до середины 1996 года, что на восемнадцать месяцев отставало от графика, а подводная лодка не была допущена к оперативному развертыванию до 2000 года.

После вывода из эксплуатации HMAS Anzac 18 мая 2024 года Коллинз стала первой леди флота как судно RAN, находившееся в эксплуатации дольше всех. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Коллинз был заложен в феврале 1990 года. [ 2 ] Две наиболее сложные секции первой подводной лодки были построены на верфи Kockums в Мальмё , Швеция. [ 3 ] в то время как остальные четыре секции и полная сборка подводной лодки происходили на Австралийской подводной корпорации предприятии в Порт-Аделаиде, Южная Австралия . [ нужна ссылка ] Первоначально планировалось построить первую подводную лодку полностью за границей, но к моменту выигрыша тендера было решено строить все шесть подводных лодок в Австралии; Считалось, что увеличение стоимости из-за того, что головной корабль не строился на верфи победившего дизайнера, было компенсировано дополнительным опытом, предоставленным австралийским предприятиям. [ 4 ]

Пока в Швеции собирали носовую часть первой лодки, были обнаружены многочисленные дефекты сварки корпуса. [ 5 ] Разные стороны приводили разные причины проблем: стальной сплав, использованный для корпуса, требовал других методов сварки, чем те, которые обычно используются Kockums; шведский военно-морской флот всегда требовал сварки с частичным проваром для своих подводных лодок, в то время как RAN хотело сварку с полным проплавлением, но не разъяснило это; задержки в доставке стальных листов в Kockums привели к ускорению работ и, как следствие, к падению качества. [ 5 ] Было предложено оставить эту секцию компании Kockums для ремонта сварных швов, но было решено принять секцию как есть и отремонтировать сварные швы в ASC, чтобы свести к минимуму задержки в проекте. [ 5 ]

Запуск HMAS Collins

Запуск Collins первоначально планировался на 1994 год, но позже был перенесен на август 1993 года. [ 6 ] Подводная лодка была спущена на воду судоподъемником 28 августа 1993 года. [ 7 ] Хотя спущена она была по графику, она не была завершена: проект подводной лодки не был доработан, важные внутренние трубы и арматура не установлены, компоненты боевой системы не были доставлены, а некоторые секции «корпуса» представляли собой листы. деревянного бруса, выкрашенного в черный цвет, чтобы подводная лодка выглядела целой на фотографиях церемонии спуска на воду. [ 8 ] Через несколько недель после спуска лодку вытащили из воды, и только в июне 1994 года она была завершена. [ 9 ] Работа над другими подводными лодками этого класса была отложена из-за дополнительных усилий, приложенных Коллинз к дате спуска на воду, а также из-за последующих работ по ее завершению. [ 10 ] Подводные лодки покрыты обшивкой из безэховой плитки, чтобы свести к минимуму обнаружение гидролокатором: Коллинз был модернизирован плиткой после того, как была установлена ​​​​стандартная гидролокационная сигнатура подводной лодки, в то время как остальные пять лодок были закрыты во время строительства. [ 7 ]

Коллинз был назван в честь вице-адмирала сэра Джона Августина Коллинза ; прославился тем, что командовал HMAS Sydney во время своего развертывания в Средиземноморье в 1940–41 годах и стал первым австралийцем, командовавшим военно-морской эскадрой в 1944 году. [ 11 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Класс «Коллинз» — это увеличенная версия «Вестергётланд», подводной лодки класса разработанная компанией Kockums . [ 12 ] Имея длину 77,42 метра (254,0 фута), ширину 7,8 метра (26 футов) и глубину по ватерлинии 7 метров (23 фута), водоизмещение 3051 тонну в надводном положении и 3353 тонны в подводном положении, они являются крупнейшими двигателями с традиционным двигателем. подводные лодки в мире. [ 13 ] [ 14 ] Корпус изготовлен из высокопрочной микролегированной стали и покрыт обшивкой из безэховых плиток , чтобы свести к минимуму обнаружение гидролокатором. [ 7 ] [ 15 ] Глубина, на которую они могут нырять, засекречена: большинство источников утверждают, что она превышает 180 метров (590 футов). [ 16 ] [ 17 ]

Подводная лодка вооружена шестью 21-дюймовыми (530-мм) торпедными аппаратами и несет стандартную полезную нагрузку в 22 торпеды: первоначально смесь торпед Gould Mark 48 Mod 4 и подводного гарпуна UGM-84C , позже Mark 48 были модернизированы до версия Mod 7 Common Broadband Advanced Sonar System (CBASS). [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ]

Каждая подводная лодка оснащена тремя 18-цилиндровыми дизельными двигателями Garden Island- Hedemora HV V18b/15Ub (VB210), каждый из которых подключен к постоянного тока Jeumont-Schneider мощностью 1400 кВт и напряжением 440 В. генератору [ 14 ] [ 18 ] Произведенная электроэнергия сохраняется в батареях, а затем подается на единственный двигатель постоянного тока Jeumont-Schneider, который обеспечивает мощность 7200 лошадиных сил на валу одного семилопастного наклонного винта диаметром 4,22 метра (13,8 футов) . [ 14 ] [ 20 ] Класс Collins развивает скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) на поверхности и на глубине для подводного плавания и может достигать 21 узла (39 км/ч; 24 миль в час) под водой. [ 14 ] Подводные лодки имеют дальность действия 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) в надводном положении, 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) на глубине трубки. [ 14 ] При полном погружении подводная лодка класса «Коллинз» может пройти 32,6 морских миль (60,4 км; 37,5 миль) на максимальной скорости или 480 морских миль (890 км; 550 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 14 ] Срок службы каждой лодки составляет 70 дней. [ 14 ]

Ходовые испытания

[ редактировать ]

Обучение

[ редактировать ]

Сборка экипажа «Коллинза» началась в 1992 году. [ 21 ] Проблемы с испытаниями «Коллинзов» начались в середине 1992 года, когда было обнаружено, что соответствующие учебные материалы и курсы по эксплуатации подводной лодки новой конструкции были плохо подготовлены, неадекватны и зачастую не отражали реальности эксплуатации лодок. [ 22 ]

Было выявлено несколько причин: [ 22 ] позднее завершение проектирования затрудняло подготовку учебных материалов, субподрядчики не всегда предоставляли подробную информацию о работе своей техники, обучение боевой системы шло на основе готовой версии программного обеспечения, а не частичной системы, установленной в Коллинзе , и обучение предполагало, что ни одна из систем не выйдет из строя. [ 22 ] Последняя проблема была частью общего представления о том, что первая лодка после производственной линии будет идеальной и что никаких поломок не произойдет, и в результате ранние руководства по оборудованию имели тенденцию быть скудными по содержанию, и Коллинза отправляли в море с мало запчастей. [ 23 ]

Во время ходовых испытаний подводную лодку часто возвращали в порт из-за проблем с оборудованием, где персонал ВМФ обнаружил, что инженеры ASC диагностируют и ремонтируют системы, используя комбинацию данных поставщиков и диагностических инструментов, недоступных морякам. [ 24 ] Проблемы с обучением усугублялись мнением ASC, что проблемы всегда возникают по вине операторов ВМФ. [ 25 ] Однако большинство из них были результатом отказа оборудования, а проблемы, вызванные ошибками оператора, могли быть связаны с плохой подготовкой или отсутствием обучения, за которые отвечала ASC. [ 25 ]

В дополнение к этому обучению несколько офицеров и матросов, назначенных Коллинзу, были отправлены в Швецию для обучения в составе ВМС Швеции на борту «Вестергётланд» подводных лодок класса ; класс, на котором был основан дизайн класса Коллинза . [ 26 ]

Испытания

[ редактировать ]

Оценка подводной лодки основывалась на получении ряда лицензий, постепенном тестировании возможностей Коллинза и тех, кто ею управлял, от надводного плавания до глубоких погружений без сопровождения. [ 27 ] Главный двигатель был впервые запущен 8 августа 1994 года в рамках серии «бассейновых испытаний». [ 28 ] Коллинз официально начала ходовые испытания, когда она покинула пристань ASC в 10:00 31 октября 1994 года. [ 28 ] К моменту выхода подводной лодки из порта Аделаиды два из трех дизель-генераторов вышли из строя. [ 28 ] Подводная лодка впервые погрузилась под воду 9 ноября, оставаясь под водой двенадцать часов. [ 28 ]

Подводную лодку вытащили из воды в конце 1994 года, чтобы дать возможность АСК продолжить достройку лодки и выполнить ремонт корпуса. [ 28 ] Хотя ходовые испытания возобновились в начале 1995 года, Коллинз снова погружался только 9 июня, когда было решено, что состояние сброса боевой системы достаточно для проведения дальнейших подводных испытаний подводной лодки. [ 29 ] Испытания проходили без затруднений до следующего дня, когда в плохую погоду якорный трос оборвался, что вынудило Коллинза вернуться в порт. [ 29 ] При подходе к причалу ASC из-за проблемы с программированием распределительного щита двигательной установки отключился главный двигатель. [ 29 ] Коллинз влетел в пристань и врезался в судоподъемник строительного объекта на скорости 2–3 узла (от 3,7 до 5,6 км/ч; от 2,3 до 3,5 миль в час). [ 29 ] Затем с опозданием включился резервный двигатель, в результате чего подводная лодка столкнулась с HMAS Protector , кораблем, которому было поручено оказывать помощь в ходовых испытаниях подводной лодки. [ 29 ] Ремонт купола гидролокатора обошелся в 250 000 австралийских долларов. [ 25 ]

Испытания по глубокому погружению были отложены до приобретения в декабре 1995 года судна-спасателя подводных лодок «Ремора» . [ 17 ] Коллинз без проблем совершила свое первое глубокое погружение 19 января 1996 года. [ 30 ] Однако во время более позднего глубокого погружения уплотнение гребного вала начало сильно протекать. [ 31 ] Несмотря на то, что уплотнение рассчитано на утечку со скоростью 10 литров (2,2 имп галлона; 2,6 галлона США) в час, ранее оно показало себя неисправным: часовая скорость утечки исчислялась сотнями литров. [ 31 ] В этом случае давление воды означало, что скорость потока была значительно выше, до такой степени, что кормовая трюмная помпа едва успевала за ней. [ 31 ] Когда старший инженер вошел в отсек, он обнаружил, что персонал пытается остановить поток, в том числе один матрос, который находился под шахтой и пытался вручную затянуть уплотнение. [ 31 ] Инженер поручил командиру как можно быстрее поднять подводную лодку на поверхность, но держать лодку горизонтально — если бы вместо этого инженер сообщил командиру, что подводная лодка затоплена, Коллинз сдул бы весь балласт и по крутому склону понесся бы к поверхности. угол, вероятно, утопив моряка под древком. [ 31 ] Коллинз достиг поверхности без дальнейших происшествий. [ 31 ] На все подводные лодки были установлены модифицированные уплотнения, чтобы вернуть утечку к допустимому уровню. [ 31 ] Позже было подсчитано, что подводная лодка набирала воду со скоростью более 1000 литров (220 имп галлонов; 260 галлонов США) в минуту. [ 31 ]

Во время ходовых испытаний возникли многочисленные механические проблемы. Многие проблемы, возникшие на «Коллинзе» , были быстро устранены и больше не повторялись ни на пяти других подводных лодках. [ 32 ] Повторяющиеся проблемы обычно были связаны с дизельными двигателями, уплотнениями карданного вала , перископами и мачтами , гидромуфтами и боевой системой . [ 30 ] В то же время многие системы работали практически без проблем, при этом подводная лодка соответствовала или превосходила проектные характеристики по максимальной скорости, маневренности и выносливости в подводном положении, особенно на малых скоростях. [ 33 ] Система управления кораблем, которая вызывала серьезную озабоченность во время разработки этого класса, функционировала сверх всяких ожиданий. [ 33 ] Автопилот подводной лодки (которого на борту «Коллинза » прозвали « Свен ») оказался лучше удерживающим глубину во время фыркания, чем многие операторы. [ 34 ]

Коллинз должен был быть сдан в эксплуатацию в ноябре 1995 года. [ 28 ] Подводная лодка вошла в состав РАН только 27 июля 1996 года; отставание от графика на восемнадцать месяцев из-за ряда задержек и проблем, большинство из которых связаны с поставкой и установкой программного обеспечения системы боевых данных. [ 2 ] [ 35 ] Коллинз не был одобрен для оперативного развертывания до 2000 года. [ 16 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В мае 1997 года две группы по шесть женщин-моряков были отправлены в Коллинз и Фарнкомб для проверки возможности создания смешанных экипажей на борту подводных лодок. [ 36 ] После успеха испытания одиннадцать женщин-моряков и одна женщина-офицер в 1998 году начали подготовку к службе на подводных лодках. [ 37 ] [ 38 ]

В середине 2000 года Коллинза отправили в Кетчикан, Аляска, для проведения испытаний на шум совместно с ВМС США. [ 39 ] Хотя считалось, что на шумовые испытания в Австралии повлиял естественный фоновый шум, испытания на Аляске подтвердили австралийские результаты. [ 39 ] Испытания на малой скорости показали, что класс «Коллинз» практически необнаружим на скорости патрулирования. [ 39 ]

В августе 2000 года Коллинз первой в своем классе выпустила ракету «Гарпун» . [ 40 ]

Когда Коллинз вернулся на объект ASC в апреле 2001 года для годового технического обслуживания в доке, множественные дефекты сварки были обнаружены как в носовой части, так и в секции аварийной башни подводной лодки — двух секциях, построенных Kockums, в то время как в носовой части подводной лодки почти не было проблем. сварка четырех секций австралийского производства. [ 41 ] Ремонт этих сварных швов увеличил время, проведенное Коллинзом в доке, в четыре раза. [ 42 ]

Коллинз завершил стыковку полного цикла в ASC 29 июля 2005 года. За этот период он был модифицирован, чтобы улучшить его возможности по высадке личного состава спецназа. [ 43 ] [ 44 ]

В июле 2009 года во время учений в Большом Австралийском заливе два из трех дизельных генераторов на борту «Коллинза» вышли из строя, что вынудило подводную лодку хромать обратно на базу. [ 45 ] Предполагается, что причиной стали ошибки во время последнего ремонта подводной лодки, поскольку по состоянию на декабрь 2009 года лодка проходила капитальный ремонт. [ 45 ] Несмотря на то, что лодка вернулась в строй к февралю 2010 года, ее обязанности были ограничены, но предполагалось, что она будет полностью готова к работе к маю 2010 года. [ 46 ] [ нужны разъяснения ] Правительство Австралии требует от ASC компенсации в размере 5 миллионов австралийских долларов за ошибку. [ 46 ]

В первой половине 2012 года «Коллинз» принял участие в многочисленных военно-морских учениях, прежде чем приступить к докованию полного цикла технического обслуживания. [ 47 ]

По прогнозам, срок эксплуатации подводных лодок составит около 30 лет, а «Коллинз» будет выведен из эксплуатации примерно в 2025 году. [ 48 ] [ 49 ]

  1. ^ «HMAS Anzac прощается после 30 лет службы» . Министерство обороны. 20 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джонс, в Королевском военно-морском флоте Австралии , opp. п. 240
  3. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 142–4.
  4. ^ Вулнер, Обеспечение перемен , стр. 4, 9
  5. ^ Перейти обратно: а б с Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 144–6.
  6. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 187–8.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Построено в Австралии» Коллинза , Jane's Defense Weekly
  8. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 188-9, 193
  9. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 193
  10. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 188
  11. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 340
  12. ^ Вулнер, Обеспечение перемен , с. 7
  13. ^ Джонс, Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 244
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вертхайм (ред.), Боевые флоты мира , с. 18
  15. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 165–74.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вертхайм (ред.), Боевые флоты мира , с. 19
  17. ^ Перейти обратно: а б Грейзбрук, РАН готовится к уроку Коллинза
  18. ^ Перейти обратно: а б Ударная подводная лодка SSK Collins Class (Type 471) , naval-technology.com
  19. ^ Тяжелая торпеда - Mark 48 , Подборка фактов ВМС США.
  20. Грейзбрук, класс Коллинза поднимается в Нижнем Подземелье.
  21. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 206
  22. ^ Перейти обратно: а б с Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 206–7.
  23. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 214–5.
  24. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 215
  25. ^ Перейти обратно: а б с Юл и Вулнер, История подводной лодки класса «Коллинз» , стр. 214
  26. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 208
  27. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 211
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Юл и Вулнер, История подводной лодки класса «Коллинз» , стр. 212
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Юл и Вулнер, История подводной лодки класса «Коллинз» , стр. 213
  30. ^ Перейти обратно: а б Юл и Вулнер, История подводной лодки класса «Коллинз» , стр. 216
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Юл и Вулнер, История подводной лодки класса «Коллинз» , стр. 233
  32. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 217–8.
  33. ^ Перейти обратно: а б Юл и Вулнер, История подводной лодки класса «Коллинз» , стр. 217
  34. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 217, 220.
  35. ^ Лок, Австралия переосмысливает AIP для лодок класса Collins.
  36. ^ Джонс, Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 283
  37. ^ Брауэр, Враг [Внизу]... Медь наверху , с. 33
  38. ^ Женщины в армии – международный , CBS News
  39. ^ Перейти обратно: а б с Юл и Вулнер, История подводной лодки класса «Коллинз» , стр. 297
  40. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 299
  41. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 316–7.
  42. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 317
  43. ^ «Хронология» . АСК . Проверено 27 сентября 2014 г.
  44. ^ «Годовой отчет 2004-05» . Министерство обороны . Проверено 27 сентября 2014 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Фиш, Австралия стремится воплотить военно-морские амбиции в реальность
  46. ^ Перейти обратно: а б Оукс, две замены выбыли из строя на 9 лет
  47. ^ Берри, Пол (6 декабря 2012 г.). «Подведение итогов этого года». Новости ВМФ . Управление новостей обороны. стр. 6–7.
  48. ^ Коулман, Еще проблемы с подводными лодками класса Коллинз.
  49. ^ Стюарт, Защита достигнет новых глубин
Книги
Журнальные и новостные статьи
  • Брауэр, Дж. Майкл. «Враг [внизу]... Медь наверху». Труды Военно-морского института США . 126 (6). Военно-морской институт США: 33. ISSN   0041-798X .
  • Коулман, Мэтт (10 мая 2000 г.). «Больше проблем с подводными лодками класса Коллинз» (Стенограмма) . ПМ . Радио АВС.
  • Фиш, Тим (21 декабря 2009 г.). «Австралия стремится воплотить военно-морские амбиции в реальность». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
  • Грейзбрук, AW (1 декабря 1995 г.). «РАН готовится к уроку Коллинза». Джейн ВМС Интернэшнл . 100 (6). Информационная группа Джейн.
  • « Коллинз «Построен в Австралии» выкатывается» . Еженедельник защиты Джейн . 20 (6). Информационная группа Джейн. 7 августа 1993 г.
  • Лок, Йорис Янссен (17 июля 1996 г.). «Австралия переосмысливает AIP для лодок класса Collins» . Еженедельник защиты Джейн . 026 (3). Информационная группа Джейн.
  • Оукс, Дэн (11 февраля 2010 г.). «Две субмарины выбыли из строя на 9 лет» . Возраст . Проверено 12 февраля 2010 г.
  • Стюарт, Кэмерон (29 декабря 2007 г.). «Оборона достигнет новых глубин» . Австралиец . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  • Вулнер, Дерек (18 сентября 2001 г.). «Обеспечение перемен: как Кокумс был выбран для подводной лодки класса Коллинз» (PDF) . Исследовательский документ . 2001–02 (4). Канберра: Отдел Парламентской библиотеки. ISSN   1328-7478 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2010 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
Веб-сайты и другие средства массовой информации
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61a8178538197b9021112c1bb11d70be__1723141860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/be/61a8178538197b9021112c1bb11d70be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Collins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)