HMAS Баликпапан
![]() HMAS Баликпапан в 2011 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Битва при Баликпапане (1945) |
Строитель | Уокерс Лимитед |
Заложен | 1 мая 1971 г. |
Запущен | 15 августа 1971 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 декабря 1971 г. (армия) |
повторно введен в эксплуатацию | 27 сентября 1974 г. (ВМФ) |
Выведен из эксплуатации | 12 декабря 2012 г. |
Девиз | «Отважно в действии» |
Почести и награды |
|
Статус | Ожидает утилизации |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Баликпапан Тяжелый десантный корабль класса |
Смещение | 316 тонн |
Длина | 44,5 м (146 футов) |
Луч | 10,1 м (33 фута) |
Движение | Два дизеля Caterpillar |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Емкость | 180 тонн автомобильного груза или 400 солдат |
Дополнить | 13 |
Вооружение | 2 × 0,50-дюймовых пулемета |
HMAS Balikpapan (L 126) был головным кораблем класса LCH) Balikpapan тяжелых ( десантных кораблей . Получивший приказ в 1969 году, Баликпапан поступил на вооружение Эскадрильи водного транспорта австралийской армии в конце 1971 года. После этого решение передать все морские армейские суда под контроль Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) привело к тому, что Баликпапан был передан и введен в эксплуатацию в 1974 году; последнее из восьми судов, поступившее на службу RAN. Баликпапан был выведен в резерв в 1985 году, но через три года был возобновлен. В конце 1999 - начале 2000 года судно входило в состав оперативной группы МСВТ по поддержанию мира и дополнительно направлялось в Восточный Тимор в 2001 и 2006 годах. 12 декабря 2012 года Баликпапан был уволен из службы РАН.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]из восьми кораблей Класс Balikpapan был заказан в качестве замены местного австралийской армии десантного корабля класса LSM-1 и десантного корабля ALC 50 . [ 1 ] Их длина 44,5 метра (146 футов), ширина 10,1 метра (33 фута) и осадка 1,9 метра (6 футов 3 дюйма). [ 2 ] имеют Десантные корабли стандартное водоизмещение 316 тонн, полное — 503 тонны. [ 2 ] Они приводятся в движение двумя дизельными двигателями GM Detroit 6-71, обеспечивающими тормозную мощность 675 лошадиных сил на два гребных вала, что позволяет судам развивать скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 2 ] Стандартная корабельная рота состоит из 13 человек. [ 2 ] Баликпапаны . оснащены навигационным радаром Decca RM 916 и двумя пулеметами калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) для самообороны [ 2 ]
LCH имеют максимальную полезную нагрузку 180 тонн; эквивалентно 3 танкам Leopard 1 , 13 бронетранспортерам M113, 23 грузовикам четвертьтонны или четырем LARC-V . грузовым амфибиям [ 2 ] [ 3 ] В качестве военного транспорта судно класса «Баликпапан» может перевозить до 400 солдат между более крупным десантным кораблем и берегом или помещать 60 солдат в караваны с шестью спальными местами для более длительных путешествий. [ 3 ] [ 4 ] Полезная нагрузка судна влияет на дальность полета: при грузоподъемности 175 тонн каждое судно имеет дальность действия 1300 морских миль (2400 км; 1500 миль), что увеличивается до 2280 морских миль (4220 км; 2620 миль) при полезной нагрузке в 150 тонн. и 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) в порожнем состоянии. [ 2 ] Плоский коробчатый киль заставляет корабли сильно крениться в условиях, отличных от штиля, что ограничивает их способность совершать длительные плавания. [ 3 ]
Balikpapan был заложен компанией Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд , 1 мая 1971 года, спущен на воду 15 августа 1971 года и передан в состав эскадрильи водного транспорта австралийской армии 8 декабря 1971 года. [ 5 ] [ 6 ] После завершения ходовых испытаний в 1972 году «Баликпапан» приступил к полноценной эксплуатации в составе объединенного экипажа РАН и армии. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1972 году было принято решение, что все армейские морские суда будут переданы РАН, при этом армия сохранит за собой контроль над малыми десантными судами и судами портового обеспечения. [ 3 ] Баликпапан был передан РАН и введен в эксплуатацию 27 сентября 1974 года; Поскольку остальные семь LCH были приняты в состав РАН после завершения строительства, Баликпапан был последним, кто поступил на военно-морскую службу. [ 8 ]
«Баликпапан» был одним из первых кораблей, отправившихся в Дарвин для оказания помощи после того, как циклон «Трейси» обрушился на этот город в декабре 1974 года, отплыв 26 декабря из Брисбена вместе с однотипным кораблем «Бетано» . [ 9 ]
В мае и июне 1984 года Баликпапан совершил транзит длиной 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) из Брисбена на Пенанг, доставив транспортные средства, оборудование и персонал в RAAF Баттерворт . [ 10 ] Отправившись 28 мая, судно посетило Кэрнс, Дарвин, Джакарту и Сингапур, а затем разгрузилось на Пенанге в период с 23 по 25 июня. [ 10 ] Десантный корабль вернулся через Сингапур, Беноа, Дарвин и Кэрнс и достиг Брисбена 7 августа; самое длинное океанское путешествие, совершенное судном своего класса. [ 10 ]
Баликпапан был переведен в резерв в Кэрнсе 18 сентября 1985 года; один из трех десантных кораблей, выведенных из эксплуатации по экономическим причинам. [ 8 ] [ 10 ] Он был повторно введен в строй в 1990 году, хотя первоначально использовался только в качестве учебного судна, приданного Дарвиновской дивизии Королевского австралийского военно-морского резерва . [ 10 ] судно несколько раз прикомандировалось к операции «Бичкомбер» для выполнения гидрографических работ. В период с 1991 по 1995 год [ 10 ]
Баликпапан был направлен в Восточный Тимор в составе миротворческой группы МСВТ под руководством Австралии . [ 11 ] Десантный корабль дважды прикреплялся к МСВТ; сначала с 20 сентября по 13 октября 1999 г., затем с 8 декабря 1999 г. по 15 января 2000 г. [ 11 ] Позже корабль был удостоен боевой награды «Восточный Тимор 1999–2000» в знак признания заслуг. [ 12 ] [ 13 ] С января по сентябрь 2000 года судно стояло в доке в Кэрнсе для ремонта с продлением срока службы. [ 5 ] После ремонта Баликпапан вернулся в Восточный Тимор для оказания поддержки ВАООНВТ : с ноября по декабрь 2000 г., с февраля по март 2001 г., с мая по июнь 2001 г. и с июля по август 2001 г. [ 5 ]
Баликпапан вернулся в Восточный Тимор в 2006 году во время операции «Астут» . [ 5 ]
Это судно участвовало в учениях Triton Thunder и Cassowary в мае 2012 года. Баликпапан действовал у побережья Данди-Бич на Северной территории совместно с подразделениями ВМС Индонезии и авиации флота РАН . [ 14 ] [ 15 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Баликпапан был выведен из эксплуатации в Дарвине 12 декабря 2012 года. [ 5 ] [ 16 ]
ВМС Филиппин проявили интерес к приобретению корабля после того, как в 2015 году австралийское правительство передало в дар два других однотипных корабля , HMAS Brunei и HMAS Tarakan . [ 17 ] [ 18 ] Позже было подтверждено, что ВМС Филиппин приобретают еще три LCH у Австралии, в том числе бывший HMAS Balikpapan , по символической цене. [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , стр. 79, 125.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вертхайм (редактор), Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 26
- ^ Перейти обратно: а б с д Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 79
- ^ «Тяжелый десантный корабль класса Баликпапан (LCH), Австралия» . Военно-морская техника . 2014 . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ХМАС Баликпапан» . Королевский флот Австралии . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Вертхайм (редактор), Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 25
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 124
- ^ Перейти обратно: а б Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 80
- ^ Центр морской силы, Помощь при стихийных бедствиях
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Суинден, Тяжелая атлетика за четыре десятилетия , с. 22
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Сила через разнообразие , с. 15
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Малые военные корабли учения у Дарвина» . Королевский флот Австралии. 22 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Индонезия и Австралия завершают учения патрульных катеров» . 16 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Корабли HMA Balikpapan и Betano выведены из эксплуатации» . Королевский флот Австралии. 13 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Австралия пожертвует Филиппинам тяжелые десантные корабли» . IHS Jane's 360. 29 января 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Филиппины приближаются к закупке австралийских десантных кораблей» . IHS Jane's 360. 29 июля 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Австралия подтверждает приобретение Филиппинами трех бывших десантных кораблей RAN» . IHS Jane's 360. 27 октября 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN 0-86777-219-0 . ОСЛК 23470364 .
- Стивенс, Дэвид (2007). Сила через разнообразие: совместная роль военно-морских сил в операции «Стабилизация» (PDF) . Рабочие документы. Том. 20. Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. ISBN 978-0-642-29676-4 . ISSN 1834-7231 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2012 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 26. ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
- Журнальные статьи
- «Помощь при стихийных бедствиях — циклон Трейси и Тасманский мост» . Семафор . 2004 (14). Центр морской энергетики. Декабрь 2004 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 18 декабря 2011 г.
- Суинден, Грег (апрель 2013 г.). «Подъем тяжелых грузов за четыре десятилетия: тяжелые десантные корабли ВМФ». Военно-Морской Флот . 75 (2). Лига ВМС Австралии: 20–24. ISSN 1322-6231 .