Подводная лодка типа XVII
Подводная лодка типа XVIIB U-1406 , частично демонтированная вскоре после окончания Великой Отечественной войны.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник |
|
Преемник | Тип XXIII (обычная прибрежная подводная лодка) |
Построен | 1942 – 1945 |
В комиссии | 1943 – 1949 |
Планируется | 16 |
Завершенный | 7 |
Отменено | 9 |
Общие характеристики [1] [2] [3] | |
Тип | Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
|
представляли Подводные лодки типа XVII собой небольшие прибрежные подводные лодки , в которых использовалась высокотехнологичная пероксидная двигательная установка, которая предлагала сочетание воздухонезависимой двигательной установки и высоких скоростей под водой.
Фон
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Хельмут Вальтер спроектировал небольшую быстроходную подводную лодку обтекаемой формы, приводимую в движение высокопрочным перекисью (HTP), а в 1939 году он получил контракт на постройку экспериментального судна водоизмещением 80 тонн V-80 . во время испытаний в 1940 году достиг подводной скорости 28,1 узла (52,0 км/ч; 32,3 мили в час). 14 ноября 1941 года адмиралы Эрих Редер и Вернер Фукс (руководитель управления Кригсмарине строительного ) стали свидетелями демонстрации V -80 ; [4] Редер был впечатлен, но Фукс не спешил давать разрешение на дальнейшие испытания.
После успеха испытаний V-80 в январе 1942 года Вальтер связался с Карлом Дёницем , который с энтузиазмом поддержал эту идею и потребовал, чтобы эти подводные лодки были разработаны как можно быстрее. Летом 1942 года был размещен первоначальный заказ на четыре подводные лодки разработки типа XVIII.
Строительство
[ редактировать ]Из них U-792 и U-793 , получившие обозначение Wa 201 , были построены компанией Blohm + Voss и достигли скорости 20,25 узлов (37,50 км/ч; 23,30 миль в час) под водой. Другая пара подводных лодок типа XVIII, U-794 и U-795 , получившая обозначение Wk 202 , была построена компанией Friedrich Krupp Germaniawerft , Киль . [5]
В марте 1944 года U -793 с адмиралом Дёницем на борту достигла подводной скорости 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). В июне 1944 года U-792 достигла скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) на измеренной миле. [6]
Подводные лодки типа XVIII оказались очень трудными в управлении на высокой скорости, имели многочисленные механические проблемы, низкую эффективность и тот факт, что значительная часть мощности терялась из-за увеличения противодавления на выхлопе на глубине. Кроме того, соотношение длины и ширины было слишком низким, что приводило к неоправданно высокому лобовому сопротивлению. [6]
Адмирал Фукс утверждал, что внедрение нового типа подводных лодок помешает текущим производственным усилиям, но Дёниц аргументировал свою точку зрения, и 4 января 1943 года Кригсмарине заказала 24 подводные лодки типа XVII. [7]
Строительство действующих подводных лодок типа XVII — Type XVIIB — было начато на верфи Blohm + Voss в Гамбурге . Тип XVIIB, в отличие от XVIIA, имел только одну турбину. Первоначальный заказ был на 12 подводных лодок от U-1405 до U-1416 . [8] Однако компания Blohm + Voss уже с трудом справлялась с заказами на подводные лодки типа XXI, и Кригсмарине сократила заказ до шести.
Прогнозируемые типы
[ редактировать ]Двенадцать самолетов типа XVIIG слегка улучшенной конструкции, от U-1081 до U-1092 , были одновременно заказаны у Germaniawerft. [8]
Проектируемый Тип XVIIK отказался бы от системы Уолтера и перешел бы на замкнутого цикла дизельные двигатели , использующие чистый кислород из бортовых баков. Единственная лодка, U-798 , к концу войны все еще оставалась недостроенной на верфи Krupp Germaniawerft.
Готовые лодки
[ редактировать ]Три лодки Типа XVIIB были построены компанией Blohm + Voss из Гамбурга в период с 1943 по 1945 год: U-1405 , U-1406 и U-1407 . U-1405 была построена в декабре 1944 года, U-1406 - в феврале 1945 года, U-1407 - в марте 1945 года. [9]
Еще три лодки ( от U-1408 до U-1410 ) находились в стадии строительства, но к моменту окончания войны не были завершены. Еще шесть подводных лодок типа XVIIB ( от U-1411 до U-1416 ) были отменены во время войны в пользу подводных лодок типа XXI . [2]
Пост был
[ редактировать ]Все три завершенные лодки Типа XVIIB были затоплены своими экипажами в конце Второй мировой войны : U-1405 во Фленсбурге, а U-1406 и U-1407 в Куксхафене , все в британской зоне оккупации . [9] U-1406 и U-1407 были затоплены 7 мая 1945 года оберлейтенантом цур Си Герхардом Грумпельтом, хотя старший офицер капитан цур Си Курт Тома запретил такие действия. Впоследствии Грумпельт был приговорен британским военным судом к семи годам тюремного заключения. [10]
На Потсдамской конференции в июле 1945 года U-1406 была передана Соединенным Штатам, а U-1407 Великобритании, и обе вскоре были спасены. Недостроенные U-1408 и U-1410 были обнаружены британскими войсками на верфи Blohm + Voss в Гамбурге. [9]
ВМС США не ремонтировали и не эксплуатировали U-1406 , как это было с двумя подводными лодками Типа XXI захваченными . Она отправилась в Соединенные Штаты в качестве палубного груза, будучи разобранной после того, как была повреждена пожаром и дважды затоплена. По оценкам Портсмутской военно-морской верфи , ввод ее в эксплуатацию обойдется в 1 миллион долларов, но планы сделать это были отклонены из-за предполагаемой опасности возгорания и высокой стоимости ПВТ, и через некоторое время после 18 мая 1948 года она была разбита в гавани Нью-Йорка. [11]
Королевский флот отремонтировал U-1407 и повторно ввел ее в эксплуатацию 25 сентября 1945 года как HMS Meteorite . Она послужила моделью для еще двух лодок ПВТ: HMS Explorer и HMS Excalibur .
Список лодок
[ редактировать ]Тип XVIII
Wa 201 — Блом + Восс, Гамбург
Неделя 202 — Germaniawerft, Киль
Тип XVIIB — Блом + Фосс, Гамбург
- U-1405 - затоплена 5 мая 1945 г.
- U-1406 - затоплена 7 мая 1945 г., поднята и перевезена в США; распались спустя некоторое время после 18 мая 1948 г.
- U-1407 - затоплена 7 мая 1945 года, поднята, отремонтирована и служила HMS Meteorite. до сентября 1949 года
- U-1408–1410 — незавершенная на момент окончания войны.
- Ю-1411 – 1416 — контракт расторгнут до начала строительства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катера типа XVIIА Вальтер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катера типа XVIIB Вальтер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «Эта страница содержит подробную информацию о немецких подводных лодках Тип III, Тип IV, Тип V, Тип VI, Тип VIII, Тип XI, Тип XII, Тип XIII, XV, XVI, VB60, V80, U-179, XVII» . www.sharkhunters.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Рёсслер (2001), с. 174.
- ^ Уильямсон (2005), с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Полмар, с. 33
- ^ Гриер, Ховард Д. (2007). Гитлер, Дёниц и Балтийское море . Издательство Военно-морского института. п. 174. ИСБН 978-1-59114-345-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . Издательство Перископ. п. 471. ИСБН 1-904381-05-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Полмар, с. 35
- ^ Мэдсен, Крис (1998). Королевский флот и разоружение военно-морских сил Германии, 1942–1947 гг . Рутледж. п. 180. ИСБН 0-7146-4823-Х .
- ^ Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Издательство Военно-морского института. п. 249. ИСБН 1-55750-260-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Полмар, Норман; Кеннет Дж. Мур (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Брасси. стр. 35–36. ISBN 1-57488-594-4 .
- Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-36120-8 .
- Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-872-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарп, Питер (1998). Факты о подводных лодках: подробные истории службы подводных лодок, эксплуатировавшихся Кригсмарине в 1935-1945 годах . Лестер: Издательство Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .