Jump to content

Подводная лодка типа XVII

Подводная лодка типа XVIIB U-1406 , частично демонтированная вскоре после окончания Великой Отечественной войны.
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник
Преемник Тип XXIII (обычная прибрежная подводная лодка)
Построен 1942 – 1945
В комиссии 1943 – 1949
Планируется 16
Завершенный 7
Отменено 9
Общие характеристики [1] [2] [3]
Тип Береговая подводная лодка
Смещение
  • Тип XVIII
  • 201-й :
    • 277 тонн (273 длинных тонны ) всплыло на поверхность
    • 309 т (304 длинных тонны) под водой
    • Всего 372 т (366 длинных тонн)
  • Неделя 202 :
    • 236 т (232 длинных тонны) в надводном положении
    • 259 т (255 длинных тонн) под водой
    • Всего 312 т (307 длинных тонн)
  • Тип XVIIB
    • 312 т (307 длинных тонн) в надводном положении
    • 337 т (332 длинных тонны) под водой
    • Всего 415 т (408 длинных тонн)
Длина
  • Тип XVIII
  • 201-й :
  • Неделя 202 :
    • 36,60 м (120 футов 1 дюйм) в год
  • Тип XVIIB
    • 41,45 м (136 футов 0 дюймов) в год
    • Прочный корпус длиной 27,30 м (89 футов 7 дюймов)
Луч
  • 4,50 м (14 футов 9 дюймов) в год
  • Тип XVIII Wa 201 и Тип XVIIB :
    • Прочный корпус длиной 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
  • Тип XVIII Wk 202 :
    • Прочный корпус длиной 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
Черновик
  • Тип XVIII Wa 201 и Тип XVIIB :
    • 4,30 м (14 футов 1 дюйм)
  • Тип XVIII Wk 202 :
    • 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость
  • Тип XVIII
    • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) на поверхности
    • 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой (электропривод)
    • 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) под водой (привод HTP)
  • Тип XVIIB
    • 8,8 узла (16,3 км / ч; 10,1 миль в час) на поверхности
    • 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой (электропривод)
    • 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) под водой (привод HTP)
Диапазон
  • Тип XVIII , 201 :
    • 2910 миль (5390 км; 3350 миль) на скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) на поверхности
    • 50 миль (93 км; 58 миль) на скорости 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) под водой (электрический привод)
    • 127 миль (235 км; 146 миль) при скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) под водой (привод HTP)
  • Неделя 202 :
    • 1840 миль (3410 км; 2120 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) на поверхности
    • 76 миль (141 км; 87 миль) на скорости 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) под водой (электрический привод)
    • 117 миль (217 км; 135 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) под водой (привод HTP)
  • Тип XVIIB
    • 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
    • 76 миль (141 км; 87 миль) на скорости 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) под водой (электрический привод)
    • 123 миль (228 км; 142 мили) при скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) под водой (привод HTP)
Дополнить
  • Тип XVIII : 12
  • Тип XVIIB : 19
Вооружение

представляли Подводные лодки типа XVII собой небольшие прибрежные подводные лодки , в которых использовалась высокотехнологичная пероксидная двигательная установка, которая предлагала сочетание воздухонезависимой двигательной установки и высоких скоростей под водой.

В начале 1930-х годов Хельмут Вальтер спроектировал небольшую быстроходную подводную лодку обтекаемой формы, приводимую в движение высокопрочным перекисью (HTP), а в 1939 году он получил контракт на постройку экспериментального судна водоизмещением 80 тонн V-80 . во время испытаний в 1940 году достиг подводной скорости 28,1 узла (52,0 км/ч; 32,3 мили в час). 14 ноября 1941 года адмиралы Эрих Редер и Вернер Фукс (руководитель управления Кригсмарине строительного ) стали свидетелями демонстрации V -80 ; [4] Редер был впечатлен, но Фукс не спешил давать разрешение на дальнейшие испытания.

После успеха испытаний V-80 в январе 1942 года Вальтер связался с Карлом Дёницем , который с энтузиазмом поддержал эту идею и потребовал, чтобы эти подводные лодки были разработаны как можно быстрее. Летом 1942 года был размещен первоначальный заказ на четыре подводные лодки разработки типа XVIII.

Строительство

[ редактировать ]

Из них U-792 и U-793 , получившие обозначение Wa 201 , были построены компанией Blohm + Voss и достигли скорости 20,25 узлов (37,50 км/ч; 23,30 миль в час) под водой. Другая пара подводных лодок типа XVIII, U-794 и U-795 , получившая обозначение Wk 202 , была построена компанией Friedrich Krupp Germaniawerft , Киль . [5]

В марте 1944 года U -793 с адмиралом Дёницем на борту достигла подводной скорости 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). В июне 1944 года U-792 достигла скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) на измеренной миле. [6]

Подводные лодки типа XVIII оказались очень трудными в управлении на высокой скорости, имели многочисленные механические проблемы, низкую эффективность и тот факт, что значительная часть мощности терялась из-за увеличения противодавления на выхлопе на глубине. Кроме того, соотношение длины и ширины было слишком низким, что приводило к неоправданно высокому лобовому сопротивлению. [6]

Адмирал Фукс утверждал, что внедрение нового типа подводных лодок помешает текущим производственным усилиям, но Дёниц аргументировал свою точку зрения, и 4 января 1943 года Кригсмарине заказала 24 подводные лодки типа XVII. [7]

Строительство действующих подводных лодок типа XVII — Type XVIIB — было начато на верфи Blohm + Voss в Гамбурге . Тип XVIIB, в отличие от XVIIA, имел только одну турбину. Первоначальный заказ был на 12 подводных лодок от U-1405 до U-1416 . [8] Однако компания Blohm + Voss уже с трудом справлялась с заказами на подводные лодки типа XXI, и Кригсмарине сократила заказ до шести.

Прогнозируемые типы

[ редактировать ]

Двенадцать самолетов типа XVIIG слегка улучшенной конструкции, от U-1081 до U-1092 , были одновременно заказаны у Germaniawerft. [8]

Проектируемый Тип XVIIK отказался бы от системы Уолтера и перешел бы на замкнутого цикла дизельные двигатели , использующие чистый кислород из бортовых баков. Единственная лодка, U-798 , к концу войны все еще оставалась недостроенной на верфи Krupp Germaniawerft.

Готовые лодки

[ редактировать ]

Три лодки Типа XVIIB были построены компанией Blohm + Voss из Гамбурга в период с 1943 по 1945 год: U-1405 , U-1406 и U-1407 . U-1405 была построена в декабре 1944 года, U-1406 - в феврале 1945 года, U-1407 - в марте 1945 года. [9]

Еще три лодки ( от U-1408 до U-1410 ) находились в стадии строительства, но к моменту окончания войны не были завершены. Еще шесть подводных лодок типа XVIIB ( от U-1411 до U-1416 ) были отменены во время войны в пользу подводных лодок типа XXI . [2]

Пост был

[ редактировать ]
Лодка типа XVIIB (вероятно, U-1406 или U-1407 ), поднятая плавкраном в Бремерхафене, август 1945 года.

Все три завершенные лодки Типа XVIIB были затоплены своими экипажами в конце Второй мировой войны : U-1405 во Фленсбурге, а U-1406 и U-1407 в Куксхафене , все в британской зоне оккупации . [9] U-1406 и U-1407 были затоплены 7 мая 1945 года оберлейтенантом цур Си Герхардом Грумпельтом, хотя старший офицер капитан цур Си Курт Тома запретил такие действия. Впоследствии Грумпельт был приговорен британским военным судом к семи годам тюремного заключения. [10]

На Потсдамской конференции в июле 1945 года U-1406 была передана Соединенным Штатам, а U-1407 Великобритании, и обе вскоре были спасены. Недостроенные U-1408 и U-1410 были обнаружены британскими войсками на верфи Blohm + Voss в Гамбурге. [9]

ВМС США не ремонтировали и не эксплуатировали U-1406 , как это было с двумя подводными лодками Типа XXI захваченными . Она отправилась в Соединенные Штаты в качестве палубного груза, будучи разобранной после того, как была повреждена пожаром и дважды затоплена. По оценкам Портсмутской военно-морской верфи , ввод ее в эксплуатацию обойдется в 1 миллион долларов, но планы сделать это были отклонены из-за предполагаемой опасности возгорания и высокой стоимости ПВТ, и через некоторое время после 18 мая 1948 года она была разбита в гавани Нью-Йорка. [11]

Королевский флот отремонтировал U-1407 и повторно ввел ее в эксплуатацию 25 сентября 1945 года как HMS Meteorite . Она послужила моделью для еще двух лодок ПВТ: HMS Explorer и HMS Excalibur .

Список лодок

[ редактировать ]

Тип XVIII

Wa 201 — Блом + Восс, Гамбург

Неделя 202 — Germaniawerft, Киль

Тип XVIIB — Блом + Фосс, Гамбург

  • U-1405 - затоплена 5 мая 1945 г.
  • U-1406 - затоплена 7 мая 1945 г., поднята и перевезена в США; распались спустя некоторое время после 18 мая 1948 г.
  • U-1407 - затоплена 7 мая 1945 года, поднята, отремонтирована и служила HMS Meteorite. до сентября 1949 года
  • U-1408–1410 — незавершенная на момент окончания войны.
  • Ю-1411 – 1416 — контракт расторгнут до начала строительства.
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катера типа XVIIА Вальтер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катера типа XVIIB Вальтер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
  3. ^ «Эта страница содержит подробную информацию о немецких подводных лодках Тип III, Тип IV, Тип V, Тип VI, Тип VIII, Тип XI, Тип XII, Тип XIII, XV, XVI, VB60, V80, U-179, XVII» . www.sharkhunters.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  4. ^ Рёсслер (2001), с. 174.
  5. ^ Уильямсон (2005), с. 66.
  6. ^ Перейти обратно: а б Полмар, с. 33
  7. ^ Гриер, Ховард Д. (2007). Гитлер, Дёниц и Балтийское море . Издательство Военно-морского института. п. 174. ИСБН  978-1-59114-345-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . Издательство Перископ. п. 471. ИСБН  1-904381-05-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Полмар, с. 35
  10. ^ Мэдсен, Крис (1998). Королевский флот и разоружение военно-морских сил Германии, 1942–1947 гг . Рутледж. п. 180. ИСБН  0-7146-4823-Х .
  11. ^ Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Издательство Военно-морского института. п. 249. ИСБН  1-55750-260-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Полмар, Норман; Кеннет Дж. Мур (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Брасси. стр. 35–36. ISBN  1-57488-594-4 .
  • Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-36120-8 .
  • Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  1-84176-872-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шарп, Питер (1998). Факты о подводных лодках: подробные истории службы подводных лодок, эксплуатировавшихся Кригсмарине в 1935-1945 годах . Лестер: Издательство Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d575e9ed77ae5743148e72b773dac740__1719862440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/40/d575e9ed77ae5743148e72b773dac740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type XVII submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)