USS Chopper
![]() USS Chopper (SS-342)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Chopper |
Строитель | Electric Boat Company , Groton, Connecticut [ 1 ] |
Заложено | 2 марта 1944 года [ 1 ] |
Запущен | 4 февраля 1945 года [ 1 ] |
Введено в эксплуатацию | 25 мая 1945 года [ 1 ] |
Выведено из эксплуатации | 27 августа 1969 [ 1 ] |
Поражен | 1 октября 1971 года [ 1 ] |
Судьба | Затонули от мыса Хаттерас, 21 июля 1976 года, будучи сфальсифицированным как привязанная подводная цель [ 1 ] [ 2 ] |
Общие характеристики (Вторая мировая война) | |
Класс и тип | Балао -класс дизельная электрическая подводная лодка [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 фут 9 в (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 в (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | 16 футов 10 в (5,13 м) максимум [ 2 ] |
Движитель |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 млн. (13 000 миль; 20 000 км) выросла со скоростью 10 кН (12 миль в час; 19 км/ч) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнение | 10 офицеров, 70–71 зачислен [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общие характеристики (Guppy IA) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 307 футов 7 в (93,75 м) [ 5 ] |
Луч | 27 футов 4 в (8,33 м) [ 5 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 5 ] |
Движитель | |
Скорость |
|
Диапазон | 17 000 млн. (20 000 миль; 31 000 км) выросла со скоростью 11 кН (13 миль в час; 20 км/ч) [ 5 ] |
Выносливость | 36 часов при 3 кН (3,5 миль в час; 5,6 км/ч) погружено [ 5 ] |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Примечания | Сноркел добавлен |
USS Chopper (SS/AGSS/IXSS -342) была балао военно -морского подводной лодкой флота Соединенных Штатов . Это был их единственный корабль, который был назван в честь вертолета, общее название для Pomatomus Saltatrix , агрессивной игры . Она была в комиссии с 1945 по 1969 год, ее активная карьера заканчивалась из -за повреждения из -за почти смертельной аварии.
Карьера
[ редактировать ]Киль Chopper был заложен компанией Electric Boat в Гротоне, штат Коннектикут . Она была запущена 4 февраля 1945 года, спонсируемой миссис Г.С. Биби, и поручена 25 мая 1945 года.
Чоппер отплыла из Нью-Лондона, штат Коннектикут, 4 июля 1945 года в Перл-Харбор , где она лежала с 21 сентября-24 октября. 30 октября она прибыла в Сан -Диего, штат Калифорния , ей назначенный дом. Она отплыла 2 января 1946 года на Филиппины , где она тренировалась и предлагала местные услуги до 11 мая, когда она вернулась в Сан -Диего и начала местные операции. Ее следующее развертывание - смоделированный военный патруль в Китай - состоялось с 28 июля по 9 ноября 1947 года. После операций на Западном побережье до 1948 года она покинула Сан -Диего 14 марта 1949 года для своего нового порта дома, Ки -Уэст, Флорида , прибыв 4. Апрель Операции во Флоридских водах и Карибском море проводились до 15 сентября 1950 года, когда она вошла в Yards Electric Boat Company для модернизации. Она вернулась в Ки -Уэст для упражнений на флоте и обучения 23 мая 1951 года.
Чоппер покинул Ки -Уэст, штат Флорида, 7 января 1952 года для службы в Средиземноморье до 20 мая. Она возобновила местные операции, а затем присоединилась к операциям по организации Северной Атлантического договора (НАТО) в Атлантике с 12 сентября 14 октября. Частые поездки в залив Гуантанамо , Куба и местные операции продолжались до 25 мая 1959 года, когда она отправилась в специальные упражнения в Средиземноморье, прежде чем вернуться в Ки -Уэст 9 августа. До 1960 года она продолжила эксплуатацию у Флориды и в Карибском море , часто выступая в качестве цели для поверхностных кораблей в тренировках.
Несчастный случай
[ редактировать ]11 февраля 1969 года Чоппер участвовал в упражнении ASW у побережья Кубы с Хокинсом , когда ее электрическая сила споткнулась в автономном режиме. Чоппер делал 7–9 кН (8,1–10,4 миль в час; 13–17 км/ч) на глубине 150 футов (46 м) с небольшим углом вниз, когда она потеряла мощность.
В течение нескольких секунд Чоппера угол увеличился до 45 ° вниз, а ее лук прошел 440 футов (130 м) глубины. Из -за потери мощности офицер колоды не мог общаться со старшим контролером в комнате маневрирования. Тем не менее, Кен Тейлор, старший главный офицер маневрирования, независимо заказал оба основных двигателя. Несмотря на подложенный колокол (приказ для моторов, полных заводов), продувка балласта и другие усилия по восстановлению контроля над подводной лодкой, угол вниз продолжал увеличиваться, и в течение одной минуты от неудачи мощности Чоппер был почти вертикальным в воде. кланяться. лук Чоппера По оценкам , достиг глубины 1011 футов (308 м), ее корма достигла 720 футов (220 м). [ 7 ]
Усилия экипажа начали вступать в силу. Чоппер потерял ход и начал делать Стервей. Ее лук начал подниматься, достиг уровня и продолжал подниматься. Чоппер начал подниматься с быстро растущим подвижным углом, пока она не стала почти вертикальной в воде, теперь поклоняется.
Примерно через две минуты после потери электроэнергии Чоппер выстрелил почти вертикально через поверхность океана. Вся передняя часть подводной лодки, к кормовому краю паруса, очистила поверхность, прежде чем она отступила. Ее импульс унесла ее на глубину около 200 футов (61 м), прежде чем она снова появилась, выровнялась и осталась на поверхности.
Чоппер вернулся в порт под ее собственной силой. Инспекция обнаружила, что ее корпус получил обширный структурный ущерб во время глубокого погружения и быстрого восхождения. Чоппер был выведен из эксплуатации 15 сентября 1969 года.
Более поздняя карьера и утилизация
[ редактировать ]Чоппер был повторно классифицирован, учитывая символ классификации Халла AGSS-342 , и служил в качестве тренера дока-дока военно-морского заповедника Соединенных Штатов (USNR) в Новом Орлеане , штат Луизиана, до 1971 года, когда программа подводных лодок USNR была прекращена. Она была повторно классифицирована, учитывая символ классификации Халла IXSS-342 и использовалась для спасения и спасения.
В 1976 году Чоппер был модифицирован, чтобы служить привязанной затопленной целью для подводной лодки USS Spadefish (SSN-668) . 21 июля, в то время как Spadefish была на своем финальном подходе, Чоппер начал брать воду, сломала ее Tethers и затонула.
Вымысел
[ редактировать ]В своей книге Охота на Красное октябрь » автор Том Клэнси упоминает о несчастье Чоппера в 1969 году, обсуждая судьбу вымышленного советского советского класса Альфа- класса « . На ледяной станции Zebra (роман) Алистера Маклина есть описание подводной лодки, которая погружается в первую очередь, прошедшая глубину испытаний, когда экипаж предпринимает действия, очень похожие на те, которые взяли Чоппер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Фридман, Норман (1995). Американские подводные лодки до 1945 года: Иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно -морской институт США . С. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Регистр кораблей ВМС США, 1775-1990 гг.: Основные комбатанты . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. С. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Подводные лодки США до 1945 г. с. 305-311
- ^ Jump up to: а беременный Подводные лодки США до 1945 г. с. 305–311
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Подводные лодки с 1945 г. с. 242
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фридман, Норман (1994). Американские подводные лодки с 1945 года: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно -морской институт США . С. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ «H-019-3 ВМС, не боевые подводные лодки» . ИСТОРИЯ.NAVY.MIL . Получено 3 сентября 2023 года .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Чоппера в Navsource Naval History
- USS CHOPPER Association
- Подводные лодки класса Балао
- Подводные лодки Второй мировой войны в Соединенных Штатах
- Подводные лодки в холодной войне в Соединенных Штатах
- Материночные аварии в США
- Кораблекрушения побережья Каролины
- Корабли встроенные в Гротон, Коннектикут
- 1945 Корабли
- Морские инциденты в 1969 году
- Морские инциденты в 1976 году