Jump to content

Военный корабль США Буллхед

(Перенаправлено с USS Bullhead (SS-332) )

Военный корабль США Буллхед (SS-332)
История
Соединенные Штаты
Имя Бычок
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 21 октября 1943 г. [ 1 ]
Запущен 16 июля 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 4 декабря 1944 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен японской авиацией в Яванском море 6 августа 1945 года. [ 2 ]
Примечания Одно из последних судов, затопленных во Второй мировой войне.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 20,25 узлов (37,50 км / ч; 23,30 миль в час) на поверхности [ 3 ]
  • 8,75 узлов (16,21 км / ч; 10,07 миль в час) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) под водой [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение

USS Bullhead (SS-332) , «Балао» класса подводная лодка , была последним кораблем ВМС США, затонувшим в результате действий противника во время Второй мировой войны, вероятно, в тот же день, когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба . Это был единственный корабль ВМС США , названный в честь бычка (название, данное ряду донных рыб с большой головой, особенно сому , мельничному пальцу и бычку ).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Bullhead Киль Коннектикут был заложен компанией Electric Boat Company из Гротона, штат . Он был спущен на воду 16 июля 1944 года при поддержке г-жи Грейс Муди Дойл, жены сотрудника верфи Говарда Р. Дойла, получившего привилегию назначить спонсора корабля на внеочередных выборах. Командир Уолтер Т. Гриффит , который ранее совершил три успешных военных патруля в качестве командира Боуфина , был назначен новым командиром Буллхеда . подводных лодок Гриффит руководил ходовыми испытаниями и собрал новую команду «Буллхеда » из четырех опытных моряков, которые последовали за ним из Боуфина . Bullhead был введен в строй 4 декабря 1944 года и провел следующие три месяца, тренируясь в районе залива Наррагансетт , Ки-Уэста и зоны Панамского канала , прежде чем отправиться в Перл-Харбор, а затем на Гуам . [ 5 ]

Операции

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]
Командир Уолтер Т. Гриффит на мостике Буллхед во время своего первого патрулирования.

Перед отправкой Bullhead в свой первый патруль командующий подводными лодками Тихого океана (COMSUBPAC) вице-адмирал Чарльз А. Локвуд встретился с командиром Гриффитом и представил его военному корреспонденту и репортеру Boston Globe Мартину Шеридану. Шеридан только что закончил освещать B-29 бомбардировки Токио бомбардировками и запросил разрешение отправиться в военное патрулирование подводных лодок у канцелярии главнокомандующего Тихоокеанским флотом США (CINCPACFLT) адмирала Честера В. Нимица . Его просьба была одобрена, и Шеридану разрешили отправиться в . Буллхеда первый военный патруль [ 6 ]

Буллхед покинул гавань Апра 21 марта 1945 года и направился в Южно-Китайское море к югу от Формозы для выполнения обязанностей спасателя . Поскольку ни один летчик не нуждался в спасении, Буллхед получил разрешение от COMSUBPAC на бомбардировку оккупированного японцами острова Пратас палубными орудиями 31 марта, а затем 24 апреля. [ 7 ] 8 апреля Буллхед ВВС США чуть не подвергся бомбардировке B-24 Liberator , когда он ехал по безопасной полосе в 80 морских милях (150 км; 92 мили) к юго-западу от Макао , Китай, что заставило Гриффита потребовать расследования сообщений о Самолеты Пятых ВВС неправильно патрулируют безопасные зоны подводных лодок. [ 8 ] [ 9 ] 16 апреля Bullhead спас троих летчиков со сбитого B-25 Mitchell , который уже был подобран китайскими рыбаками в заливе Биас недалеко от Гонконга . Рискованная спасательная операция проводилась всего в четырех милях от оккупированного японцами побережья Китая и на глубине 12 саженей (72 фута ), в результате чего Гриффит приказал упреждающе уничтожить секретное декодирующее оборудование на борту, прежде чем приступить к спасательной операции. [ 10 ] 19 апреля самолет — возможно, еще один B-24 Liberator ВВС США, хотя Шеридан сообщил, что это был японский гидросамолет — сбросил две глубинные бомбы на Bullhead , когда она погружалась в Южно-Китайское море. Глубинные бомбы взорвались, когда Буллхед достиг высоты 100 футов (30 м). [ 11 ] Она не пострадала и не пострадала. [ 12 ] 25 апреля Буллхеду было приказано вернуться в порт, но перед тем, как покинуть зону патрулирования, Гриффит приказал . рыбакам раздать дополнительные запасы Буллхеда местным Буллхед завершила свое первое патрулирование в Субик-Бей , Филиппины , 28 апреля, потопив всего четыре мины артиллерийским огнем. [ 13 ]

По возвращении из патруля адмирал Джеймс Файф-младший был очень доволен репортажами Шеридана о жизни и операциях подводных лодок и попросил у Вашингтона разрешения направить больше военных корреспондентов в военное патрулирование подводных лодок. Однако главнокомандующий флотом США (КОМИНЧ) адмирал флота Эрнест Дж. Кинг прислал ответ: «ВОЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ НЕ МОГУТ ПОВТОРЯТЬ, НЕ МОГУТ ПРОХОДИТЬ В ВОЕННЫЕ ПАТРУЛИ ПОДВОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ». Таким образом, Мартин Шеридан был единственным военным корреспондентом, участвовавшим в военном патрулировании подводных лодок во время Второй мировой войны. [ 14 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

После нескольких недель переоборудования и обучения Bullhead отправился в свое второе патрулирование 21 мая 1945 года, пройдя Южно-Китайское море по пути к Сиамскому заливу и Яванскому морю. В первые четыре недели боевых действий было очень мало, за исключением затопления 150-тонного люггера у берегов Таиланда 30 мая. 19 июня «Буллхед» провела обширный надводный артиллерийский бой у Сент-Николас-Пойнт, Ява, где она потопила или повредила несколько небольших прибрежных грузовых судов. [ 15 ] 24 июня Буллхед провел несколько часов, выслеживая корабль водоизмещением 8 000–10 000 тонн с маркировкой красного креста, который действовал подозрительно, но Гриффиту было отказано в разрешении штаба атаковать его торпедами. [ а ] На следующий день Bullhead спас 10 яванских призывников с затонувшего японского прибрежного грузового судна. После того, как голландски, говоривший по- член экипажа Bullhead, допросил одного из выживших, их отпустили. Буллхед завершила свое второе патрулирование на базе подводных лодок Фримантл 2 июля, заявив, что 1850 тонн 2 больших и 2 малых судов потоплены, а также 1300 тонн и 3 судна повреждены, все в результате артиллерийских перестрелок. [ 17 ]

Третий патруль и затопление

[ редактировать ]
Bullhead после ремонта палубного орудия в июле 1945 года.

4 июля 1945 года Гриффит был заменен лейтенантом-коммандером Эдвардом Р. Холтом-младшим с поста командира Bullhead . Холт, который уже служил в 10 военных патрулях на младших офицерских должностях, написал жене, что надеется «оправдать ту замечательную работу, которую проделал коммандер Гриффит». Гриффит провел несколько недель вместе с Холтом, планируя третий патруль Буллхеда , прежде чем отправиться на Гуам, чтобы стать помощником оперативного офицера вице-адмирала Локвуда. За это время Bullhead был переоборудован второй 5-дюймовой палубной пушкой на носовой палубе, а также второй 40-мм автоматической пушкой Bofors для замены 20-мм автоматической пушки Oerlikon на переднем мостике. [ 18 ]

31 июля 1945 года Буллхед покинула Фримантл, чтобы начать свой третий военный патруль. Ей было приказано патрулировать в составе « волчьей стаи » вместе с Капитаном и Фугу в Яванском море до 5 сентября, а затем направиться в Субик-Бей на Филиппинах . 4 августа Bullhead встретил голландскую подводную лодку HNLMS O 21 в 350 милях к югу от пролива Ломбок и передал мешок почты, предназначенный для Соединенных Штатов. Это было последнее подтвержденное наблюдение Буллхеда . [ 19 ]

6 августа Bullhead сообщил, что прошел через пролив Ломбок . Это было последнее слово, полученное от Буллхеда . 12 августа Капитан , планировавший прибыть 13 августа, приказал Буллхеду на следующий день занять позицию в разведывательной линии с Капитаном и Паффером . Не получив ответа, Капитан сообщил 15 августа: «С момента прибытия в этот район нам не удалось связаться с Буллхедом ». [ нужна ссылка ]

Поскольку британские подводные лодки HMS Taciturn и Thorough находились в том же районе, что и Bullhead , а Cod и Chub проходили транзитом в разное время, трудно точно определить, какая из многочисленных японских противолодочных атак была той, которая потопила Bullhead. . Однако один из них произошел 6 августа 1945 года, когда Mitsubishi Ki-51 из 73-й отдельной Чутай (буквально «рота» или эскадрилья) ВВС Императорской армии Японии атаковал глубинными бомбами. Он заявил о двух прямых попаданиях, и в течение десяти минут после этого в воде поднималось огромное количество хлынувшего масла и пузырьков воздуха. Поскольку указанная позиция находится очень близко к балийскому побережью, предполагается, что близость горных вершин сократила Bullhead дальность действия радара и помешала ей получить предупреждение о приближении самолета. 84 человека погибли во время службы на Буллхеде во время затопления. [ 20 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Буллхед получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

День памяти

[ редактировать ]
Мемориальный парк военного корабля США Bullhead в Альбукерке, Нью-Мексико, посвященный 7 апреля 1979 года.
Мемориал USS ​​Bullhead в Морском музее Западной Австралии

В августе 2022 года, в 76-ю годовщину затопления подводной лодки, новый мемориал USS ​​Bullhead США Дэвида Гейнера был открыт в Морском музее Западной Австралии во Фримантле, Западная Австралия, в присутствии генерального консула . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя на корабле были большие красные кресты, он следовал зигзагообразным курсом вместо прямого и использовал красные огни вместо белых, что нарушало инструкции по милосердию судов. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Шеридан (1947) стр.127
  5. ^ Шеридан (1947), стр. 3–7.
  6. ^ Шеридан (1947) pX
  7. ^ Шеридан (1947) стр.27
  8. ^ Шеридан (1947), стр. 65–66.
  9. ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 30–31.
  10. ^ Шеридан (1947), стр. 72–81.
  11. ^ Шеридан (1947) стр.84
  12. ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 31.
  13. ^ Шеридан (1947) стр.90-98
  14. ^ Шеридан (1947) стр.101
  15. ^ Шеридан (1947), стр. 116-117.
  16. ^ Шеридан (1947), стр. 118-119.
  17. ^ Шеридан (1947), стр. 120–124.
  18. ^ Шеридан (1947), стр. 126-127.
  19. ^ Шеридан (1947), стр. 128-129.
  20. ^ Мастранджело, Джозеф (24 декабря 2023 г.). «Призраки выживших с авианосца USS Bullhead» . Вашингтон Пост .
  21. ^ «Новый мемориал подводной лодке США открыт в Перте» . Посольство США в Канберре . Канберра . 6 августа 2021 г. Проверено 21 ноября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 653bc5f86f9c29f07cec1fd1b67e2f69__1721609040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/69/653bc5f86f9c29f07cec1fd1b67e2f69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bullhead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)