Военный корабль США Буллхед
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Бычок |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 21 октября 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 16 июля 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 4 декабря 1944 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен японской авиацией в Яванском море 6 августа 1945 года. [ 2 ] |
Примечания | Одно из последних судов, затопленных во Второй мировой войне. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Bullhead (SS-332) , «Балао» класса подводная лодка , была последним кораблем ВМС США, затонувшим в результате действий противника во время Второй мировой войны, вероятно, в тот же день, когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба . Это был единственный корабль ВМС США , названный в честь бычка (название, данное ряду донных рыб с большой головой, особенно сому , мельничному пальцу и бычку ).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Bullhead Киль Коннектикут был заложен компанией Electric Boat Company из Гротона, штат . Он был спущен на воду 16 июля 1944 года при поддержке г-жи Грейс Муди Дойл, жены сотрудника верфи Говарда Р. Дойла, получившего привилегию назначить спонсора корабля на внеочередных выборах. Командир Уолтер Т. Гриффит , который ранее совершил три успешных военных патруля в качестве командира Боуфина , был назначен новым командиром Буллхеда . подводных лодок Гриффит руководил ходовыми испытаниями и собрал новую команду «Буллхеда » из четырех опытных моряков, которые последовали за ним из Боуфина . Bullhead был введен в строй 4 декабря 1944 года и провел следующие три месяца, тренируясь в районе залива Наррагансетт , Ки-Уэста и зоны Панамского канала , прежде чем отправиться в Перл-Харбор, а затем на Гуам . [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Перед отправкой Bullhead в свой первый патруль командующий подводными лодками Тихого океана (COMSUBPAC) вице-адмирал Чарльз А. Локвуд встретился с командиром Гриффитом и представил его военному корреспонденту и репортеру Boston Globe Мартину Шеридану. Шеридан только что закончил освещать B-29 бомбардировки Токио бомбардировками и запросил разрешение отправиться в военное патрулирование подводных лодок у канцелярии главнокомандующего Тихоокеанским флотом США (CINCPACFLT) адмирала Честера В. Нимица . Его просьба была одобрена, и Шеридану разрешили отправиться в . Буллхеда первый военный патруль [ 6 ]
Буллхед покинул гавань Апра 21 марта 1945 года и направился в Южно-Китайское море к югу от Формозы для выполнения обязанностей спасателя . Поскольку ни один летчик не нуждался в спасении, Буллхед получил разрешение от COMSUBPAC на бомбардировку оккупированного японцами острова Пратас палубными орудиями 31 марта, а затем 24 апреля. [ 7 ] 8 апреля Буллхед ВВС США чуть не подвергся бомбардировке B-24 Liberator , когда он ехал по безопасной полосе в 80 морских милях (150 км; 92 мили) к юго-западу от Макао , Китай, что заставило Гриффита потребовать расследования сообщений о Самолеты Пятых ВВС неправильно патрулируют безопасные зоны подводных лодок. [ 8 ] [ 9 ] 16 апреля Bullhead спас троих летчиков со сбитого B-25 Mitchell , который уже был подобран китайскими рыбаками в заливе Биас недалеко от Гонконга . Рискованная спасательная операция проводилась всего в четырех милях от оккупированного японцами побережья Китая и на глубине 12 саженей (72 фута ), в результате чего Гриффит приказал упреждающе уничтожить секретное декодирующее оборудование на борту, прежде чем приступить к спасательной операции. [ 10 ] 19 апреля самолет — возможно, еще один B-24 Liberator ВВС США, хотя Шеридан сообщил, что это был японский гидросамолет — сбросил две глубинные бомбы на Bullhead , когда она погружалась в Южно-Китайское море. Глубинные бомбы взорвались, когда Буллхед достиг высоты 100 футов (30 м). [ 11 ] Она не пострадала и не пострадала. [ 12 ] 25 апреля Буллхеду было приказано вернуться в порт, но перед тем, как покинуть зону патрулирования, Гриффит приказал . рыбакам раздать дополнительные запасы Буллхеда местным Буллхед завершила свое первое патрулирование в Субик-Бей , Филиппины , 28 апреля, потопив всего четыре мины артиллерийским огнем. [ 13 ]
По возвращении из патруля адмирал Джеймс Файф-младший был очень доволен репортажами Шеридана о жизни и операциях подводных лодок и попросил у Вашингтона разрешения направить больше военных корреспондентов в военное патрулирование подводных лодок. Однако главнокомандующий флотом США (КОМИНЧ) адмирал флота Эрнест Дж. Кинг прислал ответ: «ВОЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ НЕ МОГУТ ПОВТОРЯТЬ, НЕ МОГУТ ПРОХОДИТЬ В ВОЕННЫЕ ПАТРУЛИ ПОДВОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ». Таким образом, Мартин Шеридан был единственным военным корреспондентом, участвовавшим в военном патрулировании подводных лодок во время Второй мировой войны. [ 14 ]
Второй патруль
[ редактировать ]После нескольких недель переоборудования и обучения Bullhead отправился в свое второе патрулирование 21 мая 1945 года, пройдя Южно-Китайское море по пути к Сиамскому заливу и Яванскому морю. В первые четыре недели боевых действий было очень мало, за исключением затопления 150-тонного люггера у берегов Таиланда 30 мая. 19 июня «Буллхед» провела обширный надводный артиллерийский бой у Сент-Николас-Пойнт, Ява, где она потопила или повредила несколько небольших прибрежных грузовых судов. [ 15 ] 24 июня Буллхед провел несколько часов, выслеживая корабль водоизмещением 8 000–10 000 тонн с маркировкой красного креста, который действовал подозрительно, но Гриффиту было отказано в разрешении штаба атаковать его торпедами. [ а ] На следующий день Bullhead спас 10 яванских призывников с затонувшего японского прибрежного грузового судна. После того, как голландски, говоривший по- член экипажа Bullhead, допросил одного из выживших, их отпустили. Буллхед завершила свое второе патрулирование на базе подводных лодок Фримантл 2 июля, заявив, что 1850 тонн 2 больших и 2 малых судов потоплены, а также 1300 тонн и 3 судна повреждены, все в результате артиллерийских перестрелок. [ 17 ]
Третий патруль и затопление
[ редактировать ]4 июля 1945 года Гриффит был заменен лейтенантом-коммандером Эдвардом Р. Холтом-младшим с поста командира Bullhead . Холт, который уже служил в 10 военных патрулях на младших офицерских должностях, написал жене, что надеется «оправдать ту замечательную работу, которую проделал коммандер Гриффит». Гриффит провел несколько недель вместе с Холтом, планируя третий патруль Буллхеда , прежде чем отправиться на Гуам, чтобы стать помощником оперативного офицера вице-адмирала Локвуда. За это время Bullhead был переоборудован второй 5-дюймовой палубной пушкой на носовой палубе, а также второй 40-мм автоматической пушкой Bofors для замены 20-мм автоматической пушки Oerlikon на переднем мостике. [ 18 ]
31 июля 1945 года Буллхед покинула Фримантл, чтобы начать свой третий военный патруль. Ей было приказано патрулировать в составе « волчьей стаи » вместе с Капитаном и Фугу в Яванском море до 5 сентября, а затем направиться в Субик-Бей на Филиппинах . 4 августа Bullhead встретил голландскую подводную лодку HNLMS O 21 в 350 милях к югу от пролива Ломбок и передал мешок почты, предназначенный для Соединенных Штатов. Это было последнее подтвержденное наблюдение Буллхеда . [ 19 ]
6 августа Bullhead сообщил, что прошел через пролив Ломбок . Это было последнее слово, полученное от Буллхеда . 12 августа Капитан , планировавший прибыть 13 августа, приказал Буллхеду на следующий день занять позицию в разведывательной линии с Капитаном и Паффером . Не получив ответа, Капитан сообщил 15 августа: «С момента прибытия в этот район нам не удалось связаться с Буллхедом ». [ нужна ссылка ]
Поскольку британские подводные лодки HMS Taciturn и Thorough находились в том же районе, что и Bullhead , а Cod и Chub проходили транзитом в разное время, трудно точно определить, какая из многочисленных японских противолодочных атак была той, которая потопила Bullhead. . Однако один из них произошел 6 августа 1945 года, когда Mitsubishi Ki-51 из 73-й отдельной Чутай (буквально «рота» или эскадрилья) ВВС Императорской армии Японии атаковал глубинными бомбами. Он заявил о двух прямых попаданиях, и в течение десяти минут после этого в воде поднималось огромное количество хлынувшего масла и пузырьков воздуха. Поскольку указанная позиция находится очень близко к балийскому побережью, предполагается, что близость горных вершин сократила Bullhead дальность действия радара и помешала ей получить предупреждение о приближении самолета. 84 человека погибли во время службы на Буллхеде во время затопления. [ 20 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Буллхед получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
День памяти
[ редактировать ]В августе 2022 года, в 76-ю годовщину затопления подводной лодки, новый мемориал USS Bullhead США Дэвида Гейнера был открыт в Морском музее Западной Австралии во Фримантле, Западная Австралия, в присутствии генерального консула . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Шеридан (1947) стр.127
- ^ Шеридан (1947), стр. 3–7.
- ^ Шеридан (1947) pX
- ^ Шеридан (1947) стр.27
- ^ Шеридан (1947), стр. 65–66.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 30–31.
- ^ Шеридан (1947), стр. 72–81.
- ^ Шеридан (1947) стр.84
- ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 31.
- ^ Шеридан (1947) стр.90-98
- ^ Шеридан (1947) стр.101
- ^ Шеридан (1947), стр. 116-117.
- ^ Шеридан (1947), стр. 118-119.
- ^ Шеридан (1947), стр. 120–124.
- ^ Шеридан (1947), стр. 126-127.
- ^ Шеридан (1947), стр. 128-129.
- ^ Мастранджело, Джозеф (24 декабря 2023 г.). «Призраки выживших с авианосца USS Bullhead» . Вашингтон Пост .
- ^ «Новый мемориал подводной лодке США открыт в Перте» . Посольство США в Канберре . Канберра . 6 августа 2021 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
- Шеридан, Мартин (1947). Просрочено и предположительно потеряно: история военного корабля США Bullhead . Нью-Гэмпшир: Компания Маршалл Джонс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подводные лодки класса Балао
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Яванском море
- Кораблекрушения Индонезии
- корабли 1944 года
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в апреле 1945 г.
- Морские инциденты в августе 1945 г.
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Корабли, потопленные японской авиацией
- Затерянные подводные лодки США