Jump to content

Военный корабль США Дулут (LPD-6)

Координаты : 21 ° 22'47 "N 157 ° 59'20" W  /  21,379787 ° N 157,988859 ° W  / 21,379787; -157,988859

Военный корабль США Дулут в 2004 году
История
Соединенные Штаты
Имя Дулут
Тезка Дулут, Миннесота
Заказал 21 сентября 1961 г.
Заложен 18 декабря 1963 г.
Запущен 14 августа 1965 г.
Введен в эксплуатацию 18 декабря 1965 г.
Выведен из эксплуатации 13 октября 2005 г.
пораженный 28 сентября 2005 г.
Порт приписки Сан-Диего , Калифорния
Идентификация Бортовой номер : ЛПД-6.
Девиз
  • Официально: Fortiter in Re («Смелый в действии»)
  • Неофициально: «6 трудный путь»
Псевдоним(а) Dirty D или Dulucifier — «Миллиарды мертвых духов с адскими молотами проходят по водам, звоня в колокол зла».
Судьба Списан в 2014 году
Примечания Один из якорей сейчас выставлен на обозрение в Дулуте, штат Миннесота.
Значок
Эмблема военного корабля США Дулут
USS Duluth insignia
Общие характеристики
Класс и тип «Остин» класса Десантный транспортный док
Смещение
  • 9201 длинная тонна (9349 т) легких
  • 13 914 длинных тонн (14 137 т) при полной загрузке
Длина
  • 568 футов 11 дюймов (173,4 м) в целом
  • Ватерлиния 547 футов 11 дюймов (167 м)
Луч
  • 107 футов 11 дюймов (32,9 м) крайний
  • Ватерлиния 84 футов 0 дюймов (25,6 м)
Черновик Максимум 22 фута 0 дюймов (6,7 м)
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Войска около 600
Дополнить 101 офицер, 1337 зачислено

USS Duluth (LPD-6) , «Остин» класса десантный транспортный док , второй корабль ВМС США, названный в честь города в Миннесоте .

«Дулут» был заложен 18 декабря 1963 года на верфи Нью-Йорка . Он был спущен на воду 14 августа 1965 года и вступил в строй 18 декабря 1965 года. Это был последний корабль, спущенный на воду с Бруклинской военно-морской верфи до ее закрытия.

Корабль покинул Нью-Йоркскую военно-морскую верфь в Бруклине в апреле 1966 года и направился на верфь ВМС США в Филадельфии для окончательного дооснащения и подготовки к переподготовке и транзиту в порт приписки на военно-морскую базу США Сан-Диего, Калифорния. 15 июня 1966 года Sikorsky H-34 из состава HC-4 совершил первую посадку на борт вертолета. Дулут прибыл через Панамский канал в Сан-Диего в сентябре 1966 года. В апреле 1967 года корабль прошёл через Гавайи и Австралию, чтобы присоединиться к группе готовности к десантированию 7-го флота США во время войны во Вьетнаме .

В 1967 году с мая по ноябрь Дулут действовал в составе группы десантной готовности Седьмого флота в Южно-Китайском море. Провел десантные операции Bear Claw и Beacon Guide в Хуэ (7 июня), Чу Лай (12 июня), на базе Коа Вьет (3, 27 июля) и Фу Луке (21 июля). Принимал участие в операциях «Ворота маяка» в Сонг Куа Дай и Чу Лай (7–16 августа) и «Пойнт маяка» у провинции Тхиа Тьен . Затем LPD отошла от провинций Куангнам и Куангтин во время операции «Баллистический заряд» (16–28 сентября). После переоборудования на военно-морской базе США Субик-Бей Дулут участвовал в вертолетной операции «Бастионная гора» возле Куа-Вьет (10 октября - 1 ноября). После переправы транспортных средств из Субика в начале месяца LPD направился в Гонконг и прибыл туда 17 ноября.

Направляясь в круиз по Вест-Пак 1 мая 1970 года, Дулут погрузил 1-й батальон 9-го полка морской пехоты BLT на Окинаву для переброски в Субик-Бей в конце месяца. Затем она совершила несколько грузовых подъемов в Дананг или на станцию ​​Янки , доставив вертолет H-3 на военный корабль США «Америка» , запасные части и доставив YFU-52 обратно в Субик-Бей, а затем направилась в центр деятельности флота США в Сасебо , Япония, для отдыха и отдыха. отдых 3–15 июля. Вернувшись в Субик 19 июля, она провела следующие три месяца, проводя подготовку десанта и логистические операции от Субика до Дананга и Вунгтау . В середине октября Дулут отправил 140 филиппинских морских пехотинцев для совместных учений недалеко от Манилы , но усилия по восстановлению после тайфуна «Джоан» вынудили отменить операцию. Прибыв в залив Лагони 22 октября, Дулут работал в качестве заправочного корабля и готового палубного корабля для вертолетов в течение трех дней операций по оказанию помощи в полосе опустошенных баррио и деревень шириной 80 на 20 миль (32 км), включая города Вирак и Нага. После еще одного месяца логистической поддержки из Субик-Бей, Дулут направился домой и 10 декабря достиг Сан-Диего.

После ограниченной возможности ремонта поврежденной лопасти несущего винта в левой турбине, Дулут отплыл в очередное развертывание в WestPac 1 октября 1971 года. Корабль погрузил элементы 2-го батальона BLT 4-го полка морской пехоты на Окинаву 18 октября, прежде чем возобновить операции по логистической поддержке Дананга. Субик Бэй. LPD доставила автомобили, оборудование и гуманитарные грузы в Дананг, а также погрузила на борт палубный груз и поврежденные ПТФ для возвращения в Субик. LPD оставался там до зимы, время от времени проводя десантные учения на Филиппинах и перебрасывая войска и припасы между Субик-Бей и Бакнер-Бей. 1 апреля, после начала Пасхального наступления Северного Вьетнама , Дулут отплыл на базу ожидания у Южного Вьетнама, чтобы дождаться развития событий. Поскольку к концу месяца наступление Северного Вьетнама было остановлено, 8–21 мая ЛПД направилась в Субик-Бей для отдыха и релаксации. Вернувшись во Вьетнам, Дулут погрузил на борт 300 южновьетнамских морских пехотинцев в Танми и высадил их в Провинция Куангтро 24-го числа, в ходе которой Дулут подвергся бессистемному обстрелу противника с береговой батареи. LPD провела аналогичную миссию в начале июля, когда вертолеты морской пехоты развернули южновьетнамскую морскую пехоту во время операции «Лам-Сон 72» , а затем отплыли домой 14 июля и прибыли в Сан-Диего 4 августа 1972 года.

28 марта 1975 года Дулут начал развертывание WestPac через Перл-Харбор, Окинаву и Субик-Бей. Прибыв в Вонгтау 21 апреля, Дулут принял участие в операции «Частый ветер» по эвакуации Сайгона , Вьетнам. [ 1 ] 29 апреля четырнадцать вертолетов Южного Вьетнама, морской пехоты и Air America приземлились, доставив только в Дулут более 900 беженцев , включая итальянского посла. Позже беженцы были переведены в USNS Sgt. Трумэн Кимбро . На следующий день прибыл еще 1391 беженец, что вынудило вертолета экипаж Дулута сбросить за борт три ВВС Республики Вьетнам , чтобы освободить место для прибывших вертолетов CH-53 . Затем корабль направился в Субик-Бей и 5 мая высадил беженцев. В течение следующих четырех дней рабочие группы добровольцев прибыли на остров Гранде, чтобы оказать помощь беженцам и оформить их. LPD был переведен в оперативную группу, направлявшуюся в Камбоджу для участия в спасательной операции SS Mayaguez . Дулут приближался к своей миссии, когда спасательная операция была отменена до того, как могла нанести удар вторая волна. Они вернулись в Субик-Бей, чтобы продолжить оказание помощи и обработку южновьетнамских беженцев.

В марте «Дулут» участвовал в качестве одного из многих десантных кораблей в операции Team Spirit '82. Это были совместные учения ВМС США/Корпуса морской пехоты США и сил Южной Кореи. Ее конкретной задачей была транспортировка 1-го батальона 1-го полка морской пехоты с Окинавы в Южную Корею и обратно. Также произошла эволюция обучения в поддержку подразделения AV-8 Harrier Корпуса морской пехоты США . Это включало посадку и дозаправку некоторых самолетов на кабине экипажа. Во время транзита в Южную Корею Дулут был пролетен советским Ту-95 «Медведь», находясь в международных водах.

Дулут отплыл 12 ноября 1981 года для развертывания в Вестпаке/Индийском океане в составе группы готовности к десантированию Альфа/первой десантной эскадрильи ( USS Tripoli , USS Mount Vernon , USS Fresno и MAU 31st/HMM-265 «Flying Tigers» (REIN)) во время который военный корабль США «Дулут» и первая десантная эскадрилья посетили Перт / Фримантл, Западная Австралия, для проведения исследований и исследований с 28 января по 3 февраля 1982 года. Военный корабль США «Дулут» вернулся домой 15 мая 1982 года.

В августе, сентябре и октябре 1983 года Дулут поддерживал многонациональную миротворческую миссию в Бейруте, Ливан, и участвовал в эвакуации посла Роберта Коллинза и его семьи.

В июне Дулут погрузил на борт 1-й батальон 9-го полка морской пехоты из Кэмп-Пендлтона, Калифорния , в качестве десантной группы One Slant Nine и отправился в шестимесячное турне по WestPac. Официальное развертывание было обозначено как 13-е MAU SOC (десантное подразделение морской пехоты, способное проводить специальные операции). В это развертывание входили USS Tripoli , USS Germantown , USS Durham и USS Frederick . На борту «Джермантауна» LCAC ( десантные корабли на воздушной подушке находились ) 2, 3 и 4. Это был первый случай, когда LCAC были задействованы для поддержки операций ВМФ и Корпуса морской пехоты. Несколько гуманитарных миссий было выполнено на Филиппинах и в Индонезии. Морские пехотинцы также были отправлены в Средиземное море для нападения на несколько нефтяных вышек, удерживаемых террористами. Морские пехотинцы также были призваны восстановить порядок и безопасность вокруг военно-морской базы Субик после того, как несколько «команд Воробья» убили высокопоставленных правительственных чиновников в ходе попытки государственного переворота. Корабль получил боевую оценку «Е», а морскую пехоту - почетную грамоту за действия на протяжении всего развертывания.

В январе 1989 года Дулут отправился в круиз по Вест-Пак с MSSG-13 и командой SEAL 5. Помимо заходов в порты Окинавы, Филиппин, Японии и Гонконга, Дулут участвовал в Team Spirit 89 в Корее. В конце мая после операций с австралийской армией и военно-морским флотом Дулута заход в порт Маккей, Австралия, был прерван, когда группа готовности к десантированию, к которой она была прикреплена, была отозвана «на максимально возможной скорости» через Тихий океан в связи с развивающейся ситуацией в Панаме. . Она вернулась в Сан-Диего в начале июня. В августе 1989 года Дулут отправился в пролив Принс-Уильям на Аляске для проведения операций по обеззараживанию разливов нефти на борту HMM-268. В Дулуте размещались бригады по уборке, предоставлялись медицинские услуги и услуги по прогнозированию погоды, а также поддерживались работы по очистке барж.

Дулут отправился в путь 21 января 1994 года для операций WestPac. Прибыл в Сингапур 14 февраля и был направлен в TG 76.5 для несения службы у берегов Сомали . Корабль оставался в Сингапуре шесть дней, прежде чем отправиться в Индийский океан и прибыл в Могадишо 3 марта для оказания помощи в эвакуации американских войск из Сомали. Она оставалась там, за исключением короткой поездки в Мелинди, Кения, до 24 апреля, когда LPD отправился в Момбасу . Затем Дулут отплыл от Кипини, Кения, в ожидании возможных операций на случай непредвиденных обстоятельств из-за гражданской войны в Руанде, до 4 июня, когда он отплыл во Фримантл, Австралия . После пятидневного визита в порт LPD вернулся в Сан-Диего через Перл-Харбор и прибыл домой 21 июля.

Во время развертывания Дулут вместе с другими кораблями COMPHIBRON Three и 13-го MEU участвовал в строго засекреченной операции по захвату Имада Мугнии . В рамках этого плана, операции «Возвращение быка», 23 июля 1996 года в 17:30 по Цельсию отплыли из Бахрейна, чтобы перехватить теплоход « Ибн Туфаил» , пакистанский корабль, на котором, как предполагалось, находился Мугния. 24 июля, после того как все корабли вышли в море и морские котики уже начали слежку за пакистанским кораблем, операция была отменена. Операторам сообщили, что Белый дом отменил прослушивание, когда не было 100% уверенности в том, что Мугния действительно находился на борту. [ 2 ]

Военный корабль США «Дулут» у побережья Адена, Йемен , 29 января 2000 года.

14 августа 2000 года Дулут снова отправился в путь для операций в Индийском океане в составе военного корабля США « Тарава» амфибийной группы (ARG). После остановок в Перл-Харборе и Дарвине, Австралия, Дулут провел трехдневные операции по оказанию гуманитарной помощи у Восточного Тимора (14–16 сентября), а затем сделал однодневную остановку в Сингапуре 21 сентября. Двигаясь в Индийский океан, ARG остановилась на Пхукете, Таиланд (28 сентября – 1 октября), а затем направилась на Сейшельские острова , куда они прибыли 9 октября. Три дня спустя Дулут получил сообщение о том, что военный корабль США « Коул» подвергся бомбардировке в гавани Адена, Йемен , и LPD быстро направился на север, в Аден, чтобы обеспечить поддержку Коула небольшими лодками и вертолетами . После короткого круиза на север в Бахрейн в конце декабря Дулут отплыл на восток и 14 февраля прибыл в Сан-Диего. По пути LPD остановился на Иводзиме, чтобы спустить на воду машины-амфибии в память о битве Второй мировой войны.

В ходе операции «Свобода Ирака» 6 января 2003 года Дулут погрузил элементы 15-го экспедиционного отряда морской пехоты и HMM-161 и направился на запад. После короткой остановки в Сингапуре 29 января корабли вышли в Индийский океан и прибыли в северную часть Персидского залива 10 февраля . LPD действовал на море до 19 марта, когда в Ираке начались военные действия. Корабль командовал местом происшествия 22 марта, когда два вертолета HMS Ark Royal столкнулись в окрестностях Дулута . После первоначального высадки морских пехотинцев на берег Дулута команда провела операции на лодках в поддержку операций вокруг терминалов иракских нефтепроводов. Выйдя из Персидского залива 27 мая, корабль остановился в Кэрнсе, Австралия, и Перл-Харборе, а затем вернулся домой 23 июля.

28 декабря 2004 года корабль LPD стоял на якоре на Гуаме и получил приказ на юг для проведения операции «Единая помощь» по оказанию помощи жертвам разрушительного цунами в Индийском океане. Дулут прибыла к берегам Шри-Ланки 9 января 2005 года, и ее команда и морские пехотинцы очистили зоны приземления вертолетов, убрали мусор и помогли очистить две разрушенные начальные школы. Во время этого развертывания Дулут доставил 210 тонн грузов на Суматру и Шри-Ланку .

Последнее развертывание десантного транспортного корабля-дока завершилось в июне 2005 года после шестимесячного круиза в Персидский залив в поддержку операции «Свобода Ирака».

Вскоре после похода Дулута последнего он был выведен из эксплуатации на военно-морской базе Сан-Диего на церемонии 28 сентября 2005 года, а LPD-6 был исключен из национального корабельного реестра. Церемония включала в себя выход экипажа с корабля в строю и спуск национального флага.

Дулут много месяцев простоял в Сан-Диего, прежде чем его отбуксировали на законсервированный флот на Гавайях. В январе 2014 года ее отбуксировали в Браунсвилл, штат Техас, для утилизации. Команда бывших членов экипажа, в том числе два бывших командира, поднялась на борт корабля перед тем, как отправить его на слом для последних фотографий и сбора памятных вещей. Удаленные предметы сейчас находятся в музее в Дулуте, штат Миннесота. Один из якорей также выставлен в Дулуте.

Дулут завоевал множество наград за свои 39 лет. Последней из них была награда подразделения береговой охраны за заслуги перед береговой охраны подразделениями в портах во время операции «Свобода Ирака» с марта по май 2003 года. Два подразделения береговой охраны, PSU 311 и 313, были назначены для защиты газовых нефтяных платформ ABOT и KAAOT (OPLATS). ) у побережья Ирака после их захвата в ночь открытия операции «Свобода Ирака». Дулут оказывал поддержку подразделениям береговой охраны, выполнив значительный ремонт источников питания платформы, повышение качества жизни, ремонт и усовершенствование системы управления. Совсем недавно [ когда? ] Дулут был награжден Медалью за гуманитарную службу за усилия по ликвидации последствий цунами в районе Шри-Ланки.

  1. ^ По морю, воздуху и земле: иллюстрированная история ВМС США и войны в Юго-Восточной Азии. Глава 5: Последний занавес, 1973-1975 гг.
  2. Интервью CNN с полковником морской пехоты США (в отставке) Джоном Гарреттом, 12 марта 2002 г. Полковник Гаррет был командиром 13-го экспедиционного отряда морской пехоты , который предоставил часть сил, участвовавших в операции.
[ редактировать ]

21 ° 22'47 "N 157 ° 59'20" W  /  21,379787 ° N 157,988859 ° W  / 21,379787; -157,988859

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 553600bf1a2471c0817cfd335173380c__1723026900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/0c/553600bf1a2471c0817cfd335173380c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Duluth (LPD-6) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)