Военный корабль США Дулут (LPD-6)
![]() Военный корабль США Дулут в 2004 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дулут |
Тезка | Дулут, Миннесота |
Заказал | 21 сентября 1961 г. |
Заложен | 18 декабря 1963 г. |
Запущен | 14 августа 1965 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 декабря 1965 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 октября 2005 г. |
пораженный | 28 сентября 2005 г. |
Порт приписки | Сан-Диего , Калифорния |
Идентификация | Бортовой номер : ЛПД-6. |
Девиз |
|
Псевдоним(а) | Dirty D или Dulucifier — «Миллиарды мертвых духов с адскими молотами проходят по водам, звоня в колокол зла». |
Судьба | Списан в 2014 году |
Примечания | Один из якорей сейчас выставлен на обозрение в Дулуте, штат Миннесота. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Остин» класса Десантный транспортный док |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | Максимум 22 фута 0 дюймов (6,7 м) |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Войска | около 600 |
Дополнить | 101 офицер, 1337 зачислено |
USS Duluth (LPD-6) , «Остин» класса десантный транспортный док , второй корабль ВМС США, названный в честь города в Миннесоте .
«Дулут» был заложен 18 декабря 1963 года на верфи Нью-Йорка . Он был спущен на воду 14 августа 1965 года и вступил в строй 18 декабря 1965 года. Это был последний корабль, спущенный на воду с Бруклинской военно-морской верфи до ее закрытия.
История
[ редактировать ]1965–1970
[ редактировать ]Корабль покинул Нью-Йоркскую военно-морскую верфь в Бруклине в апреле 1966 года и направился на верфь ВМС США в Филадельфии для окончательного дооснащения и подготовки к переподготовке и транзиту в порт приписки на военно-морскую базу США Сан-Диего, Калифорния. 15 июня 1966 года Sikorsky H-34 из состава HC-4 совершил первую посадку на борт вертолета. Дулут прибыл через Панамский канал в Сан-Диего в сентябре 1966 года. В апреле 1967 года корабль прошёл через Гавайи и Австралию, чтобы присоединиться к группе готовности к десантированию 7-го флота США во время войны во Вьетнаме .
В 1967 году с мая по ноябрь Дулут действовал в составе группы десантной готовности Седьмого флота в Южно-Китайском море. Провел десантные операции Bear Claw и Beacon Guide в Хуэ (7 июня), Чу Лай (12 июня), на базе Коа Вьет (3, 27 июля) и Фу Луке (21 июля). Принимал участие в операциях «Ворота маяка» в Сонг Куа Дай и Чу Лай (7–16 августа) и «Пойнт маяка» у провинции Тхиа Тьен . Затем LPD отошла от провинций Куангнам и Куангтин во время операции «Баллистический заряд» (16–28 сентября). После переоборудования на военно-морской базе США Субик-Бей Дулут участвовал в вертолетной операции «Бастионная гора» возле Куа-Вьет (10 октября - 1 ноября). После переправы транспортных средств из Субика в начале месяца LPD направился в Гонконг и прибыл туда 17 ноября.
Направляясь в круиз по Вест-Пак 1 мая 1970 года, Дулут погрузил 1-й батальон 9-го полка морской пехоты BLT на Окинаву для переброски в Субик-Бей в конце месяца. Затем она совершила несколько грузовых подъемов в Дананг или на станцию Янки , доставив вертолет H-3 на военный корабль США «Америка» , запасные части и доставив YFU-52 обратно в Субик-Бей, а затем направилась в центр деятельности флота США в Сасебо , Япония, для отдыха и отдыха. отдых 3–15 июля. Вернувшись в Субик 19 июля, она провела следующие три месяца, проводя подготовку десанта и логистические операции от Субика до Дананга и Вунгтау . В середине октября Дулут отправил 140 филиппинских морских пехотинцев для совместных учений недалеко от Манилы , но усилия по восстановлению после тайфуна «Джоан» вынудили отменить операцию. Прибыв в залив Лагони 22 октября, Дулут работал в качестве заправочного корабля и готового палубного корабля для вертолетов в течение трех дней операций по оказанию помощи в полосе опустошенных баррио и деревень шириной 80 на 20 миль (32 км), включая города Вирак и Нага. После еще одного месяца логистической поддержки из Субик-Бей, Дулут направился домой и 10 декабря достиг Сан-Диего.
1971–1975
[ редактировать ]После ограниченной возможности ремонта поврежденной лопасти несущего винта в левой турбине, Дулут отплыл в очередное развертывание в WestPac 1 октября 1971 года. Корабль погрузил элементы 2-го батальона BLT 4-го полка морской пехоты на Окинаву 18 октября, прежде чем возобновить операции по логистической поддержке Дананга. Субик Бэй. LPD доставила автомобили, оборудование и гуманитарные грузы в Дананг, а также погрузила на борт палубный груз и поврежденные ПТФ для возвращения в Субик. LPD оставался там до зимы, время от времени проводя десантные учения на Филиппинах и перебрасывая войска и припасы между Субик-Бей и Бакнер-Бей. 1 апреля, после начала Пасхального наступления Северного Вьетнама , Дулут отплыл на базу ожидания у Южного Вьетнама, чтобы дождаться развития событий. Поскольку к концу месяца наступление Северного Вьетнама было остановлено, 8–21 мая ЛПД направилась в Субик-Бей для отдыха и релаксации. Вернувшись во Вьетнам, Дулут погрузил на борт 300 южновьетнамских морских пехотинцев в Танми и высадил их в Провинция Куангтро 24-го числа, в ходе которой Дулут подвергся бессистемному обстрелу противника с береговой батареи. LPD провела аналогичную миссию в начале июля, когда вертолеты морской пехоты развернули южновьетнамскую морскую пехоту во время операции «Лам-Сон 72» , а затем отплыли домой 14 июля и прибыли в Сан-Диего 4 августа 1972 года.
28 марта 1975 года Дулут начал развертывание WestPac через Перл-Харбор, Окинаву и Субик-Бей. Прибыв в Вонгтау 21 апреля, Дулут принял участие в операции «Частый ветер» по эвакуации Сайгона , Вьетнам. [ 1 ] 29 апреля четырнадцать вертолетов Южного Вьетнама, морской пехоты и Air America приземлились, доставив только в Дулут более 900 беженцев , включая итальянского посла. Позже беженцы были переведены в USNS Sgt. Трумэн Кимбро . На следующий день прибыл еще 1391 беженец, что вынудило вертолета экипаж Дулута сбросить за борт три ВВС Республики Вьетнам , чтобы освободить место для прибывших вертолетов CH-53 . Затем корабль направился в Субик-Бей и 5 мая высадил беженцев. В течение следующих четырех дней рабочие группы добровольцев прибыли на остров Гранде, чтобы оказать помощь беженцам и оформить их. LPD был переведен в оперативную группу, направлявшуюся в Камбоджу для участия в спасательной операции SS Mayaguez . Дулут приближался к своей миссии, когда спасательная операция была отменена до того, как могла нанести удар вторая волна. Они вернулись в Субик-Бей, чтобы продолжить оказание помощи и обработку южновьетнамских беженцев.
1982
[ редактировать ]В марте «Дулут» участвовал в качестве одного из многих десантных кораблей в операции Team Spirit '82. Это были совместные учения ВМС США/Корпуса морской пехоты США и сил Южной Кореи. Ее конкретной задачей была транспортировка 1-го батальона 1-го полка морской пехоты с Окинавы в Южную Корею и обратно. Также произошла эволюция обучения в поддержку подразделения AV-8 Harrier Корпуса морской пехоты США . Это включало посадку и дозаправку некоторых самолетов на кабине экипажа. Во время транзита в Южную Корею Дулут был пролетен советским Ту-95 «Медведь», находясь в международных водах.
1981
[ редактировать ]Дулут отплыл 12 ноября 1981 года для развертывания в Вестпаке/Индийском океане в составе группы готовности к десантированию Альфа/первой десантной эскадрильи ( USS Tripoli , USS Mount Vernon , USS Fresno и MAU 31st/HMM-265 «Flying Tigers» (REIN)) во время который военный корабль США «Дулут» и первая десантная эскадрилья посетили Перт / Фримантл, Западная Австралия, для проведения исследований и исследований с 28 января по 3 февраля 1982 года. Военный корабль США «Дулут» вернулся домой 15 мая 1982 года.
1983
[ редактировать ]В августе, сентябре и октябре 1983 года Дулут поддерживал многонациональную миротворческую миссию в Бейруте, Ливан, и участвовал в эвакуации посла Роберта Коллинза и его семьи.
1987
[ редактировать ]В июне Дулут погрузил на борт 1-й батальон 9-го полка морской пехоты из Кэмп-Пендлтона, Калифорния , в качестве десантной группы One Slant Nine и отправился в шестимесячное турне по WestPac. Официальное развертывание было обозначено как 13-е MAU SOC (десантное подразделение морской пехоты, способное проводить специальные операции). В это развертывание входили USS Tripoli , USS Germantown , USS Durham и USS Frederick . На борту «Джермантауна» LCAC ( десантные корабли на воздушной подушке находились ) 2, 3 и 4. Это был первый случай, когда LCAC были задействованы для поддержки операций ВМФ и Корпуса морской пехоты. Несколько гуманитарных миссий было выполнено на Филиппинах и в Индонезии. Морские пехотинцы также были отправлены в Средиземное море для нападения на несколько нефтяных вышек, удерживаемых террористами. Морские пехотинцы также были призваны восстановить порядок и безопасность вокруг военно-морской базы Субик после того, как несколько «команд Воробья» убили высокопоставленных правительственных чиновников в ходе попытки государственного переворота. Корабль получил боевую оценку «Е», а морскую пехоту - почетную грамоту за действия на протяжении всего развертывания.
1989–1994
[ редактировать ]В январе 1989 года Дулут отправился в круиз по Вест-Пак с MSSG-13 и командой SEAL 5. Помимо заходов в порты Окинавы, Филиппин, Японии и Гонконга, Дулут участвовал в Team Spirit 89 в Корее. В конце мая после операций с австралийской армией и военно-морским флотом Дулута заход в порт Маккей, Австралия, был прерван, когда группа готовности к десантированию, к которой она была прикреплена, была отозвана «на максимально возможной скорости» через Тихий океан в связи с развивающейся ситуацией в Панаме. . Она вернулась в Сан-Диего в начале июня. В августе 1989 года Дулут отправился в пролив Принс-Уильям на Аляске для проведения операций по обеззараживанию разливов нефти на борту HMM-268. В Дулуте размещались бригады по уборке, предоставлялись медицинские услуги и услуги по прогнозированию погоды, а также поддерживались работы по очистке барж.
Дулут отправился в путь 21 января 1994 года для операций WestPac. Прибыл в Сингапур 14 февраля и был направлен в TG 76.5 для несения службы у берегов Сомали . Корабль оставался в Сингапуре шесть дней, прежде чем отправиться в Индийский океан и прибыл в Могадишо 3 марта для оказания помощи в эвакуации американских войск из Сомали. Она оставалась там, за исключением короткой поездки в Мелинди, Кения, до 24 апреля, когда LPD отправился в Момбасу . Затем Дулут отплыл от Кипини, Кения, в ожидании возможных операций на случай непредвиденных обстоятельств из-за гражданской войны в Руанде, до 4 июня, когда он отплыл во Фримантл, Австралия . После пятидневного визита в порт LPD вернулся в Сан-Диего через Перл-Харбор и прибыл домой 21 июля.
1996–1997
[ редактировать ]Во время развертывания Дулут вместе с другими кораблями COMPHIBRON Three и 13-го MEU участвовал в строго засекреченной операции по захвату Имада Мугнии . В рамках этого плана, операции «Возвращение быка», 23 июля 1996 года в 17:30 по Цельсию отплыли из Бахрейна, чтобы перехватить теплоход « Ибн Туфаил» , пакистанский корабль, на котором, как предполагалось, находился Мугния. 24 июля, после того как все корабли вышли в море и морские котики уже начали слежку за пакистанским кораблем, операция была отменена. Операторам сообщили, что Белый дом отменил прослушивание, когда не было 100% уверенности в том, что Мугния действительно находился на борту. [ 2 ]
2000–2005
[ редактировать ]
14 августа 2000 года Дулут снова отправился в путь для операций в Индийском океане в составе военного корабля США « Тарава» амфибийной группы (ARG). После остановок в Перл-Харборе и Дарвине, Австралия, Дулут провел трехдневные операции по оказанию гуманитарной помощи у Восточного Тимора (14–16 сентября), а затем сделал однодневную остановку в Сингапуре 21 сентября. Двигаясь в Индийский океан, ARG остановилась на Пхукете, Таиланд (28 сентября – 1 октября), а затем направилась на Сейшельские острова , куда они прибыли 9 октября. Три дня спустя Дулут получил сообщение о том, что военный корабль США « Коул» подвергся бомбардировке в гавани Адена, Йемен , и LPD быстро направился на север, в Аден, чтобы обеспечить поддержку Коула небольшими лодками и вертолетами . После короткого круиза на север в Бахрейн в конце декабря Дулут отплыл на восток и 14 февраля прибыл в Сан-Диего. По пути LPD остановился на Иводзиме, чтобы спустить на воду машины-амфибии в память о битве Второй мировой войны.
В ходе операции «Свобода Ирака» 6 января 2003 года Дулут погрузил элементы 15-го экспедиционного отряда морской пехоты и HMM-161 и направился на запад. После короткой остановки в Сингапуре 29 января корабли вышли в Индийский океан и прибыли в северную часть Персидского залива 10 февраля . LPD действовал на море до 19 марта, когда в Ираке начались военные действия. Корабль командовал местом происшествия 22 марта, когда два вертолета HMS Ark Royal столкнулись в окрестностях Дулута . После первоначального высадки морских пехотинцев на берег Дулута команда провела операции на лодках в поддержку операций вокруг терминалов иракских нефтепроводов. Выйдя из Персидского залива 27 мая, корабль остановился в Кэрнсе, Австралия, и Перл-Харборе, а затем вернулся домой 23 июля.
28 декабря 2004 года корабль LPD стоял на якоре на Гуаме и получил приказ на юг для проведения операции «Единая помощь» по оказанию помощи жертвам разрушительного цунами в Индийском океане. Дулут прибыла к берегам Шри-Ланки 9 января 2005 года, и ее команда и морские пехотинцы очистили зоны приземления вертолетов, убрали мусор и помогли очистить две разрушенные начальные школы. Во время этого развертывания Дулут доставил 210 тонн грузов на Суматру и Шри-Ланку .
Последнее развертывание десантного транспортного корабля-дока завершилось в июне 2005 года после шестимесячного круиза в Персидский залив в поддержку операции «Свобода Ирака».
Вскоре после похода Дулута последнего он был выведен из эксплуатации на военно-морской базе Сан-Диего на церемонии 28 сентября 2005 года, а LPD-6 был исключен из национального корабельного реестра. Церемония включала в себя выход экипажа с корабля в строю и спуск национального флага.
Дулут много месяцев простоял в Сан-Диего, прежде чем его отбуксировали на законсервированный флот на Гавайях. В январе 2014 года ее отбуксировали в Браунсвилл, штат Техас, для утилизации. Команда бывших членов экипажа, в том числе два бывших командира, поднялась на борт корабля перед тем, как отправить его на слом для последних фотографий и сбора памятных вещей. Удаленные предметы сейчас находятся в музее в Дулуте, штат Миннесота. Один из якорей также выставлен в Дулуте.
Награды
[ редактировать ]Дулут завоевал множество наград за свои 39 лет. Последней из них была награда подразделения береговой охраны за заслуги перед береговой охраны подразделениями в портах во время операции «Свобода Ирака» с марта по май 2003 года. Два подразделения береговой охраны, PSU 311 и 313, были назначены для защиты газовых нефтяных платформ ABOT и KAAOT (OPLATS). ) у побережья Ирака после их захвата в ночь открытия операции «Свобода Ирака». Дулут оказывал поддержку подразделениям береговой охраны, выполнив значительный ремонт источников питания платформы, повышение качества жизни, ремонт и усовершенствование системы управления. Совсем недавно [ когда? ] Дулут был награжден Медалью за гуманитарную службу за усилия по ликвидации последствий цунами в районе Шри-Ланки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ По морю, воздуху и земле: иллюстрированная история ВМС США и войны в Юго-Восточной Азии. Глава 5: Последний занавес, 1973-1975 гг.
- ↑ Интервью CNN с полковником морской пехоты США (в отставке) Джоном Гарреттом, 12 марта 2002 г. Полковник Гаррет был командиром 13-го экспедиционного отряда морской пехоты , который предоставил часть сил, участвовавших в операции.
- В эту статью включена информация, собранная из общедоступных источников: Словаря американских боевых кораблей ВМС и Регистра военно-морских судов .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военный корабль США Дулут (LPD-6)
- http://www.navsource.org/archives/10/09/0906.htm
- Выпуск новостей ВМФ о выводе из эксплуатации
- 3-й флот США: военный корабль США «Дулут» выведен из эксплуатации после 39 лет службы
- Журнал USCG Reservist, октябрь 2003 г.
- Журнал USCG Reservist, май 2004 г.
- [1] Журнал Defend America , 23 марта 2003 г.
- Группа военного корабля США Дулут (LPD-6) в Facebook
- Ассоциация членов экипажа USS Duluth
21 ° 22'47 "N 157 ° 59'20" W / 21,379787 ° N 157,988859 ° W