Военный корабль США Дубук (LPD-8)
47 ° 33'10 "N 122 ° 39'09" W / 47,5527306 ° N 122,6523807 ° W
Дубьюк в 2003 году
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Дубюк |
Тезка | город Дубьюк, штат Айова |
Заказал | 25 января 1963 г. |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Заложен | 25 января 1965 г. |
Запущен | 6 августа 1966 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1967 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 2011 г. |
пораженный | 13 ноября 2017 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ЛПД-8. |
Девиз | Наша страна: наследие и будущее |
Псевдоним(а) | Могучая 8 |
Почести и награды | |
Статус | Затоплен как цель , 11 июля 2024 г. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Остин» класса Десантный транспортный док |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | максимум 23 фута (7,0 м) |
колоды | колодезная палуба 7000 кв. футов (650 м²) 2 ) |
Пандусы | 2 |
Установленная мощность | 24 000 на вал (2 вала) |
Движение | Два котла Foster-Wheeler на 600 фунтов на квадратный дюйм (4100 кПа ), две паровые турбины Delaval, два вала |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 РИБ |
Емкость | грузоподъемность 2500 тонн |
Дополнить | 24 офицера, 396 рядовых, 840 военнослужащих морской пехоты, 90 флагманов/штабистов. |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Два эквивалента CH-46/CH-53, или четыре эквивалента UH-1/AH-1, или два AV-8B Harrier. |
Авиационные объекты | 1 ангар |
USS Dubuque (LPD-8) — «Остин» типа десантный транспортный док ВМС США .
USS Dubuque был вторым кораблем, названным в честь Дубьюка, штат Айова, на реке Миссисипи и его основателя Жюльена Дюбука — франко-канадского исследователя. USS Dubuque был введен в строй 1 сентября 1967 года на верфи Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Dubuque Ingalls Киль штат был заложен 25 января 1965 года на верфи Shipbuilding в Паскагуле , Миссисипи . Спущен на воду 6 августа 1966 года и вступил в строй 1 сентября 1967 года на верфи Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния . В ноябре 1967 года корабль прибыл в свой первый порт приписки Сан-Диего, штат Калифорния, после прохождения Панамского канала .
С 1968 по 1975 год она совершила пять операций в западной части Тихого океана, в ходе которых проходила обширную службу во Вьетнаме. В ходе широко разрекламированного события в октябре 1968 года корабль вернул 14 репатриированных военнопленных (военнопленных) в Северный Вьетнам . С 1969 по 1971 год корабль провел десять в рамках операции Keystone Cardinal перебросок войск на Окинаву в рамках вывода войск США. Дубюк заменил военный корабль США « Кливленд» в качестве стартовой платформы для операций морской пехоты HMA-369 «Охотник-убийца» (MARHUK) возле Хон Ла (остров Тигр) у побережья Северного Вьетнама. С февраля по июнь 1973 года корабль эксплуатировал вертолёты , которые проводили морской гавани операции по разминированию Хайфона в рамках операции End Sweep . В апреле 1975 года корабль участвовал в операции «Частой ветер» , эвакуации Сайгона и спасении беженцев, бежавших из Южного Вьетнама .
15 августа 1985 года Дубьюк покинула Сан-Диего и направилась в свой новый порт приписки Сасебо , Япония , куда она прибыла 4 сентября 1985 года. Там она присоединилась к программе проживания семей за границей Седьмого флота, ее основной задачей была поддержка Корпуса морской пехоты в западной части Тихого океана.
10 июня 1988 года они увидели 35-футовую деревянную лодку, заполненную вьетнамскими беженцами, спасавшимися от коммунистического правления на своей родине. Лодка отплыла из Бенче, Вьетнам (22 мая), но через два дня у нее отказал двигатель, и ее занесло. Моряки Дубьюка фатально недооценили количество людей на борту, которые боролись за выживание, борясь с голодом и незащищенностью на борту своего хлипкого корабля (по их оценкам, в море было 50–70 беженцев, но 110 человек якобы вышли в море). . Командир Дубьюка ознакомился с ситуацией и решил раздать потерпевшим кораблекрушение еду и воду, а также карты, дающие ограниченную навигационную информацию Позже ВМС опубликовали заявление, что «судно было признано находящимся в мореходном состоянии и находилось под парусами». Дюбук продолжила свое первоначальное путешествие. [ 2 ]
Однако еды и воды оказалось недостаточно для фактического количества людей на борту лодки; и 58 человек погибли, примерно 20 скончались до того, как заметили Дубьюка , а остальные стали жертвами после ухода американского корабля из этого района. Впоследствии появились мрачные истории об отчаявшихся людях, которые прибегали к каннибализму, чтобы выжить. Филиппинские рыбаки в конечном итоге спасли 52 выживших. Военно-морской флот освободил командующего от его командования (11 августа), а затем отдал его под военный трибунал (по его просьбе). Суд признал его виновным в нарушении действующего распоряжения об оказании помощи лицам, терпящим морскую опасность, и получил выговор. [ 2 ]
В мае 1988 года он был направлен в Персидский залив и служил кораблём управления минно-тральными операциями для защиты танкеров под флагом США во время ирано-иракской войны . За участие в этой операции корабль был удостоен « Заслуженной благодарности части» . В 1989 году корабль участвовал в экстренной операции по эвакуации американского персонала с Филиппин во время неудавшейся попытки государственного переворота .
1990-е годы
[ редактировать ]Сразу после иракского вторжения в Кувейт в августе 1990 года Дубьюк был переброшен в Персидский залив в рамках операции «Щит пустыни» . Корабль функционировал в качестве ведущего элемента группы готовности к десантированию «Браво», которая доставляла четвертую десантную группу полка морской пехоты в Аль-Джубайль, Саудовская Аравия, на критически важных ранних этапах наращивания многонационального состава.
В ноябре 1998 года Дубьюк снова был направлен в Персидский залив в составе Белло Вуд группы подготовки амфибий (ARG) для поддержки операции «Лис пустыни» .
30 июля 1999 года Дубьюка сменил военный корабль США « Джуно» в составе передовых военно-морских сил. С тех пор ее снова отправили домой в Сан-Диего , Калифорния.
С июня по сентябрь 1999 года Дубьюк участвовала в первом обмене кораблями со своим родственным кораблем «Джуно» , где экипаж каждого корабля оставался в своих первоначальных портах приписки, что позволило Дубьюку вернуться в порт приписки Сан-Диего.
2000-е
[ редактировать ]С января по июль 2003 года Дубьюк использовался в составе USS Boxer и USS Comstock , перевозя 15-й MEU в Ирак для поддержки операции «Иракская свобода» , где, среди других миссий, корабль служил местом содержания иракских военнопленных. Дубюк также оказывал помощь в защите и обслуживании нефтяных платформ в северной части Персидского залива. Дубьюк служил воздушной платформой, на которой стартовала операция по спасению Джессики Линч .
Дубьюк снова был развернут в 2008 году в составе Экспедиционной ударной группы Пелелиу . Ее экипаж участвовал в поиске пиратов и сборе разведданных о пиратстве у Оманского залива и Африканского Рога . Она также участвовала в спасении шести моряков с тонущего судна у побережья Филиппин по пути в Персидский залив. [ 3 ]
В начале мая 2009 года Дубьюку пришлось прервать миссию гуманитарной помощи в южной части Тихого океана после того, как у моряка на борту заразился вирус гриппа А подтипа H1N1 во время всемирной пандемии свиного гриппа 2009 года . Позже выяснилось, что около 50 случаев, вероятно, были также связаны с H1N1 (свиной грипп). [ 4 ] В результате развертывание корабля в июне 2009 года в Океании для поддержки программы Тихоокеанского партнерства было отменено. [ 5 ]
9 сентября 2010 года морские пехотинцы, приданные к морскому рейдовому отряду 15-го экспедиционного подразделения морской пехоты, выдвинулись из Дубьюка под немецким флагом , поднялись на абордаж и захватили контроль над судном Magellan Star у берегов Сомали. Накануне пираты захватили корабль под свой контроль. Морские пехотинцы захватили девять пиратов и спасли одиннадцать членов экипажа, укрывшихся в «безопасной комнате» на корабле. Выстрелов не было, о пострадавших не сообщалось. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]USS Dubuque был официально выведен из эксплуатации 30 июня 2011 года. Дубьюк был затоплен в качестве цели 11 июля 2024 года во время учений RIMPAC 2024. [ 7 ] [ 8 ] Во время испытаний использовался ряд видов оружия, в том числе бомба Quicksink, сброшенная с бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit . [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]По данным сайта Navy Awards, [ 10 ] Дубюк получил одну награду ВМФ , четыре награды за заслуги перед подразделением , три награды за боевую эффективность , три экспедиционные медали вооруженных сил , три медали за гуманитарную службу и участвовал в бесчисленных десантных учениях и операциях в западной части Тихого океана и Индийском океане.
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Нашшип.aspx" . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Дюбук II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Военно-морская история 37542 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «ВМС США останавливают судно с гуманитарной помощью из-за гриппа» . Новости Би-би-си . 6 мая 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Ливер, Стив (5 мая 2009 г.). «Подозрение на вспышку гриппа вынуждает корабль ВМФ прекратить миссию» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года.
- ^ «Войска США высадились на захваченное пиратами судно и захватили контроль» . CNN . 10 сентября 2010 г.
- ^ «США и страны-партнеры проводят несколько SINKEX в рамках RIMPAC 2024» . ДВИДС . 22 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Махадзир, Дзирхан (23 июля 2024 г.). «США и партнеры экспериментируют с новыми системами вооружения во время RIMPAC 2024 SINKEX» . Новости USNI . Военно-морской институт США .
- ^ Сучу, Питер (31 июля 2024 г.). «Quicksink: новое «дешевое» оружие-убийца авианосцев вооруженных сил США» . Национальный интерес . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ База данных наград Dead Navy Awards [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]