Jump to content

Военный корабль США «Лидер» (MSO-490)

История
Соединенные Штаты
Строитель JM Martinac Shipbuilding Corp., Такома, Вашингтон
Заложен 22 сентября 1953 г.
Запущен 15 сентября 1954 г.
Введен в эксплуатацию 16 ноября 1955 г.
Выведен из эксплуатации 12 декабря 1991 г.
реклассифицирован МСО-490 7 февраля 1955 г.
пораженный 18 марта 1992 г.
Порт приписки Лонг-Бич, Калифорния
Судьба Списано, 1994 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тральщик маневренного класса
Смещение 775 тонн (полная загрузка)
Длина 172 футов (52,43 м)
Луч 36 футов (10,97 м)
Черновик 10 футов (3,05 м)
Движение Четыре Packard ID1700 дизельных двигателя , два вала, два гребных винта регулируемого шага.
Скорость 15 узлов
Дополнить 74
Вооружение одно 40 мм крепление

USS Leader (AM-490/MSO-490) Agile класса тральщик , приобретенный ВМС США для обезвреживания мин, установленных в воде для предотвращения безопасного прохода кораблей.

Лидер ( AM-490 ) был заложен JM Martinac Shipbuilding Corp., Такома, Вашингтон , 22 сентября 1953 года; спущен на воду 15 сентября 1954 г.; спонсируется г-жой Норман Вордлунд; переклассифицирован MSO-490 7 февраля 1955 года и введен в строй 16 ноября 1955 года. Этот тральщик класса MSO был построен из немагнитных материалов, включая деревянный корпус и алюминиевые двигатели, и имел систему размагничивания для уменьшения магнитного поля судна, поэтому что он может перемещаться по магнитным минам, не взрывая их. Он был оснащен «магнитным хвостом» - двумя толстыми кабелями, намотанными на большую катушку в кормовой части надстройки. Система выработки электроэнергии могла бы посылать ток через этот разделенный хвост после того, как он прошел за кораблем, создавая магнитное поле, предназначенное для срабатывания магнитных мин после того, как корабль прошел над ними. Он также имел обычное минно-тральное оборудование.

Операции в Тихом океане

[ редактировать ]

После вымогательства Лидер , 21 присоединился к 9-й минной эскадрилье в Лонг-Бич, Калифорния декабря. В 1956 году она проводила учения по оценке мин и тактическую подготовку до 1 октября, когда она отправилась в свой первый по Вест-Пак круиз . Прибыв в Йокосуку 30 октября, он действовал в составе 7-го флота США, в течение следующих 5 месяцев выполняя учения по минной войне на Дальнем Востоке . Вернувшись домой 12 апреля 1957 года, тральщик возобновил оценочные минные испытания вдоль западного побережья США ; и она продолжала эти операции в течение следующих 2 лет.

Операции в Камбодже и Вьетнаме

[ редактировать ]
Лидер Вьетнама в 1965 году.

С 1959 по 1968 год Лидер чередовал шесть WestPac круизов на западном побережье США с учениями по минной войне и противоминной борьбе . Во время круиза 1961 года. «Лидер» стал первым военным кораблем , когда-либо посетившим Камбоджи столицу Пномпень , когда 27 августа он завершил переход длиной 180 миль вверх по реке Меконг под командованием лейтенанта-коммандера Фрэнка Козларича. В том же круизе она руководила южновьетнамскими подразделениями в учебных операциях по тралению. Во время своего пребывания в составе 7-го флота США в 1965 году «Лидер» снова действовала у берегов Южного Вьетнама, на этот раз при более серьезных обстоятельствах. С июня по август она проводила специальные операции по разминированию и играла важную роль в расширенных усилиях Америки по оказанию помощи мужественному народу Вьетнама в его борьбе с коммунистическими агрессорами. Тур завершился, и 14 декабря Лидер вернулась в Лонг-Бич, чтобы возобновить тренировочные операции.

Операции в рыночное время

[ редактировать ]

В 1966 году с 9 мая по 30 сентября прошел капитальный ремонт тральщика. После дальнейшего обучения и подготовки к развертыванию «Лидер» снова отплыл в ВестПак она участвовала в операциях Market Time 6 января 1967 года. Большую часть своего тура , вернувшись в Лонг-Бич 18 ноября. В первой половине 1968 года она действовала на местном уровне. Затем, 12 августа, «Лидер» покинул Лонг-Бич для еще одного обширного развертывания и продолжил действовать у берегов Вьетнама до 1969 года.

Служба войны в Персидском заливе

[ редактировать ]
USS Leader (MSO-490) на борту Super Servant 3 .

Лидер был переброшен в Персидский залив после вторжения Ирака в Кувейт. Она была погружена на борт голландского тяжеловесного корабля Super Servant 3 19 августа 1990 года в Норфолке вместе с военными кораблями USS Impervious (MSO-449) , USS Adroit (MSO-509) и USS Avenger (MCM-1) . Она была выгружена 5 октября 1990 года на Ближнем Востоке. Impervious вернулся в Норфолк 14 ноября 1991 года с USS Impervious (MSO-449) и USS Adroit (MSO-509) на борту Super Servant 4 . Она участвовала в операциях по разминированию для ожидаемой высадки морской пехоты США в стиле дня «Д» в составе диверсионных сил, которые позволили сухопутным войскам занять позиции иракской артиллерии сзади. 28 февраля 1991 года в 05:00 им было приказано штурмовать пляжи, в 03:00 им было приказано отступить, поскольку Ирак капитулировал и война закончилась. Она также выполняла обязанности сопровождения линкоров USS Missouri и USS Wisconsin . в составе двух военно-морских боевых групп, построенных вокруг авианосцев USS Dwight D. Eisenhower и USS Independent , в Персидский залив, где они были готовы к 8 августа. Она занималась оснащением вертолетов-тральщиков HM-14 Airborne Mine Countermeasure, стоявших на борту военного корабля США. Триполи . Это было тральщиковое оборудование, которое использовалось для обезвреживания заякоренных мин, подобных той, что поразила Триполи . Триполи проследовал в северную часть Персидского залива и принял на себя обязанности флагмана для операций по противоминному противодействию с воздуха с развернутым на борту HM-14. Утром 18 февраля 1991 года в 04:36 (4:36) Триполи потряс взрыв мины на правом носу корабля. В результате взрыва в корпусе корабля образовалась дыра размером 16 на 20 футов, в результате чего четыре моряка получили ранения. мин . Два корабля MCM отбуксировали «Триполи» от трех других неразорвавшихся После 20 часов устранения повреждений корабль стабилизировался и фактически был готов возобновить работу. Однако ее топливные баки HM-14 были повреждены в результате попадания на мину, и она не смогла развернуть свои HM-14 из-за нехватки топлива. Неуязвимый и сестры МСО сопровождали ее. USS Impervious отвечал за обезвреживание этих мин, угрожавших Триполи . Вскоре после иракского вторжения стало ясно, что Ирак устанавливает мины в международных водах. В декабре американские корабли обнаружили и уничтожили шесть мин. Группа противоминной защиты США (USMCMG) была создана с целью расчистить путь к пляжу для возможной высадки десанта и огневой поддержки линкоров.

Тральщики USS Adroit (MSO 509), USS Impervious (MSO 449) и USS Leader (MSO 490) вместе с новым кораблём противоминной защиты USS Avenger (MCM 1) прибыли в Персидский залив на борту тяжеловесного корабля Super Servant III. . Для поддержки сил противоминной защиты также было развернуто более 20 групп по обезвреживанию боеприпасов (EOD) ВМС. К усилиям MCM присоединились тральщики союзников из Саудовской Аравии, Великобритании и Кувейта, а также MH-53 Super Stallions из 14-й эскадрильи вертолетов противоминной защиты.

После нескольких месяцев тренировок в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, сотрудники морской пехоты США 20 января погрузились на борт военного корабля США « Триполи» (LPH 10) и направились в северные воды Персидского залива для выполнения своей миссии. являющаяся флагманом объединенной операции, , Летная палуба Триполи служила базой для вертолетов-тральщиков. Шесть британских тральщиков присоединились к своим американским коллегам, а британские и американские военные корабли обеспечивали противовоздушную оборону.

USMCMG начала свою работу в 60 милях к востоку от побережья Кувейта, первоначально работая над расчисткой пути длиной 15 миль и шириной 1000 ярдов. Оперативная группа по разминированию провела первые несколько недель «Бури в пустыне», продвигаясь на 24 мили к «Пойнту ФОКСТРОТ», квадрату размером 10 на 3,5 мили, который стал районом артиллерийской поддержки линкора к югу от острова Файлака.

Продолжая двигаться к берегу, оперативная группа была атакована иракскими радарами управления огнем, связанными с ракетными объектами «Шелкопряд» на территории Кувейта. Корабли оперативной группы вышли из зоны действия «Шелкопряда» и начали работу по обнаружению места расположения радара. Во время маневров 18 февраля иракские мины нашли свою цель. С разницей в три часа триполи и военный корабль США « Принстон» (CG 59) были сотрясены взорвавшимися минами. Пока группы устранения повреждений успешно преодолели пожары и наводнения на борту «Триполи» и «Принстона» , «Импервиус» , «Лидер» и «Эвенджер» искали дополнительные мины в этом районе. Ловкий повел спасательный буксир USS Beaufort (ATS 2) в сторону Принстона, чтобы отбуксировать ее в безопасное место.

Триполи смогла продолжить свою миссию в течение нескольких дней, прежде чем ее сменили авианосцы USS La Salle (AGF 3) и USS New Orleans (LPH 11) и направились в Бахрейн для ремонта. Новый Орлеан предоставил вертолетную площадку, а персонал минной группы перебрался на борт «Ла Саль» для координации операции. Принстон восстановила свой удар TLAM и возможности противовоздушной обороны AEGIS в течение пятнадцати минут после минного удара, после чего она вновь приступила к исполнению обязанностей местного координатора противовоздушной обороны и осталась на станции, обеспечивая защиту группы противоминной борьбы еще в течение 30 часов. пока не полегчает.

Карты и разведданные, полученные из Ирака, показали, что минное поле, на котором были поражены Триполи и Принстон , было одним из шести, заложенных по дуге длиной 150 миль от острова Файлака до саудовско-кувейтской границы. Внутри этой дуги за пятимесячный период было установлено четыре дополнительных минных линии — в общей сложности более 1000 мин.

Три дня спустя массивная десантная группа из 31 корабля двинулась на север, чтобы помочь в подготовке поля к бою, поскольку срок наземного наступления приближался. Пока Висконсин и Миссури приближались к недавно очищенному «Пойнту ФОКСТРОТ», их артиллерийские расчеты продолжали обстреливать иракские цели. Морские AV-8B Harrier, запущенные с летной палубы Нассау, нанесли удары по берегу.

«Лидер» выведен из эксплуатации 12 декабря 1991 года и исключен из списков ВМФ 18 марта 1992 года. В 1994 году продан на слом.

  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  • Общественное достояние В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
  • Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Буря в пустыне: Война с Ираком . Командование военно-морской истории и наследия .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ef5e0195a7648e2446ea5113733f2cf__1676470500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/cf/8ef5e0195a7648e2446ea5113733f2cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Leader (MSO-490) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)