Группа морской авиации 15
Группа морской авиации 15 | |
---|---|
![]() Знак отличия МАГ-15 | |
Активный | 1 марта 1942 г. - 31 декабря 1988 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Часть | Марин Эйр, Западное побережье |
Помолвки | Вторая мировая война Вьетнамская война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Роберт П. Келлер |
Marine Aircraft Group 15 (MAG-15) — Корпуса морской пехоты США, авиационная группа созданная во время Второй мировой войны . MAG-15, транспортно-фоторазведывательная учебная группа, была введена в строй 1 марта 1942 года со штаб-квартирой в Кэмп-Кирни, Сан-Диего . Помимо радио- и фотоподготовки, Группа также провела штурманскую школу. Дополнительные функции включали прием самолетов на Западном побережье и транспортное обслуживание морской пехоты.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]15-я группа морской авиации была введена в строй 1 марта 1942 года в Кэмп-Кирни , Сан-Диего , Калифорния. [ 1 ] В течение следующих двух лет группа оставалась там в качестве учебной группы по транспортировке, наблюдению и фоторазведке. Они обучали пилотов и экипажи для службы в Южно-Тихоокеанском боевом воздушном транспортном командовании (SCAT). [ 2 ] С момента ввода в эксплуатацию в 1942 по 1944 год МАГ-15 обучил и отправил для развертывания за рубежом следующие подразделения: ВМД-154 и ВМД-254 ; ВМО-151 и ВМО-155 ; и VMJ-152 , VMJ-153 , VMJ-353 , VMJ-952 и VMJ-953 . [ 2 ]
MAG-15 были отправлены из Кэмп-Кирни в южную часть Тихого океана 2 марта 1944 года. Они прибыли в Апамаму 1 апреля и действовали оттуда в составе Транспортной авиагруппы до октября 1944 года. В октябре им было приказано создать Авиатранспортную группу. (ATG) для оказания транспортных услуг подразделениям на Маршалловых островах и островах Гилберта . [ 2 ] В ноябре 1944 года ATG была переименована в авианосную группу (TCG). Затем MAG-15 стал частью оперативной группы 96.1, которая была расформирована вскоре после этого, 25 марта 1945 года, поскольку ее обязанности были приняты на себя NATS. [ 1 ] [ 2 ]
Штабная 15-я эскадрилья была отправлена на авиабазу морской пехоты Ева , Гавайи, в апреле 1945 года, и к ней быстро присоединились VMR-953 и VMR-352 . [ 2 ] Они оставались там до конца войны, снова став частью TAG и контролируя транспортные подразделения морской пехоты по всему Тихому океану. [ 1 ]
В январе 1947 года группа стала выполнять двойную роль, когда к ней также были прикреплены истребительные эскадрильи, а в мае 1947 года они стали полностью истребительными эскадрильями. В марте 1949 года они вернулись в США и базировались на авиабазе морской пехоты Эдентон , Северная Каролина . [ 1 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]
MAG-15 переехал на авиабазу морской пехоты Ивакуни в июле 1966 года и включал в себя VMCJ-1 , VMA(AW)-533 , VMFA-334 и VMFA-232 .
6 апреля 1972 года 15-я группа морской авиации (MAG-15) получила приказ от 1-го авиаполка морской пехоты. Авиагруппу предполагалось перебросить на Дананг авиабазу в Южном Вьетнаме . 9 апреля 1972 года первый самолет приземлился в Дананге. Миссии были отправлены в поддержку вооруженных сил Южного Вьетнама после Северного Вьетнама Пасхального наступления 30 марта 1972 года .
20 июня 1972 года MAG-15 было приказано перебраться на Королевскую авиабазу Таиланда Нам Фонг , Таиланд, также известную как MCAS Rose Garden.
МАГ-15 в июне 1972 года состояла из четырех эскадрилий боевых самолетов. VMFA-115 F-4B Phantoms, VMFA-232 F-4J Phantoms и всепогодная штурмовая эскадрилья VMA(AW)-533 A6A Intrumers. Дозаправка в воздухе осуществлялась на самолетах ВМГР-152 КС-130. Поисково-спасательные работы выполнял самолет H&MS-36 CH-46 Sea Knight's.
MAG-15 оперативной группы «Дельта» поддерживали подразделения FMFPAC, включая 5-й мобильный строительный батальон SeaBee ВМС США (MCB 5), Медицинский корпус ВМС США и 3-й полк службы 3-й дивизии морской пехоты на Окинаве.
MAG-15 в течение 1972–73 годов под эгидой 7-й воздушной армии участвовал в операциях Linebacker , Linebacker II и после прекращения огня 1973 года во Вьетнаме, Камбодже . MAG-15 оказывал прямую поддержку правительству Камбоджи до 15 августа 1973 года. [ 3 ]
Отойди
[ редактировать ]31 декабря 1988 года МАГ-15 вышел из строя после 46 лет службы. [ 4 ]
Известные командиры
[ редактировать ]- Питер Пейс , бывший председатель Объединенного комитета начальников штабов, занимал должность исполнительного директора элемента безопасности в 1972–1973 годах.
- Роберт Дж. Оуэнс-младший , бывший командующий 1-м авиационным крылом морской пехоты , в 1953–1954 годах занимал должность оперативного офицера группы.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роттман , с. 435
- ^ Jump up to: а б с д и Шеррод , с. 444.
- ^ Данэм, Джордж Р. (1990). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: Горький конец, 1973–1975 (Оперативный исторический сериал Корпуса морской пехоты Вьетнама) (PDF) . Штаб отдела истории и музеев Корпуса морской пехоты США. п. 23. ISBN 9780160264559 .
- ^ «История MCAS Iwakuni». Архивировано 27 мая 2006 г. в Wayback Machine , MCAS Iwakuni, USMC. (URL-адрес доступен 28 мая 2006 г.).
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Шеттл-младший, ML (2001). Авиационные базы морской пехоты США во время Второй мировой войны . Бауэрсвилл, Джорджия: ISBN Schaertel Publishing Co. 0-9643388-2-3 .
Интернет
[ редактировать ]- Исторические посты Калифорнии: авиабаза морской пехоты, Мирамар , на сайте Militarymuseum.org. (URL-адрес доступен 26 мая 2006 г.)
- Библиография войны во Вьетнаме: Публикации и документы Корпуса морской пехоты США , Университет Клемсона. (URL-адрес доступен 27 мая 2006 г.).