Jump to content

ХМХ-361

361-я эскадрилья тяжелых вертолетов морской пехоты
Знак отличия HMH-361
Активный 25 февраля 1952 г. - настоящее время
Страна Соединенные Штаты
Ветвь Корпус морской пехоты США
Тип Эскадрилья морских тяжелых вертолетов
Роль Штурмовая поддержка
Часть Группа морской авиации 16
3-е авиационное крыло морской пехоты
Гарнизон/штаб Аэродром морской пехоты Мирамар
Псевдоним(а) «Летающие тигры»
Хвостовой код В
Помолвки
Командиры
Текущий
командир
Подполковник Б. Торин

361-я эскадрилья тяжелых вертолетов морской пехоты ( HMH-361 ) — вертолётная эскадрилья Корпуса морской пехоты США, состоящая из транспортных вертолётов CH-53E Super Stallion . Эскадрилья, известная как «Летающие тигры», базируется на авиабазе Корпуса морской пехоты Мирамар в Калифорнии и находится под командованием 16-й авиационной группы морской пехоты (MAG-16) и 3-го авиационного крыла морской пехоты (3rd MAW).

Ранние годы

[ редактировать ]

HMH-361 был первоначально введен в эксплуатацию в качестве 361-й транспортной эскадрильи морской пехоты 25 февраля 1952 года на тогдашней авиабазе морской пехоты Санта-Ана . [ 1 ] Эскадрилья была придана единственной вертолетной группе в Корпусе морской пехоты — Marine Air Group (HR) 16 . На тот момент в состав эскадрильи входило всего три вертолета OY-2 и один HRS-2, дислоцированные на авиабазе морской пехоты Эль-Торо . Первоначальная задача эскадрильи заключалась в обучении и совершенствовании тактики плавания десантных кораблей на берег. Дополнительной задачей была подготовка запасных пилотов для участия в Корейской войне .

Вертолеты HMR-361 HRS над заливом Канеохе, Оаху, Гавайи, 1953 год.

Вскоре после этого эскадрилья предприняла свою первую крупную операцию по обеспечению поддержки атомных испытаний в Дезерт-Рок, штат Невада , которые до сих пор остаются крупнейшей вертолетной операцией в истории. По возвращении HMR-361 был передан недавно созданному MAG (HR)-36 в MCAF Санта-Ана в 1953 году. 31 декабря 1956 года эскадрилья была переименована в HMR(l)-361 и теперь летала на HRS-3. вертолете . Эскадрилья участвовала еще в двух учениях по испытанию атомной бомбы , начиная с июня 1957 года и февраля 1958 года.

В сентябре 1958 года эскадрилья начала летать на вертолете H-34 , а в 1960 году выполнила первое десантирование с парашютом на Западном побережье морской пехоты с H-34. 1 февраля 1962 года эскадрилья была переименована в HMM-361 в соответствии с общим переименованием всех эскадрилий H-34 Корпуса морской пехоты. HMM-361 был задействован во время кубинского ракетного кризиса 27 октября 1962 года для поддержки 5-го экспедиционного корпуса морской пехоты на борту военного корабля США « Иводзима» .

Вьетнамская война

[ редактировать ]

В июне 1963 года эскадрилья была переброшена на Окинаву . Однако годовое развертывание было прервано, когда эскадрилья была переведена на авиабазу Дананг в Южном Вьетнаме и стала последней вертолетной эскадрильей операции «Шуфли» . 2 октября [ 2 ] : 120  Именно там эскадрилья получила прозвище «Рисовые бегуны Росса» в честь ее командира подполковника Тома Росса. 8 октября две эскадрильи UH-34D разбились почти одновременно во время поисково-спасательной операции в 38 милях (61 км) к юго-западу от Дананга. Оба вертолета сгорели, в результате чего погибло 10 человек; Пилоты, вторые пилоты, летный врач эскадрильи и пять членов экипажа. Неясно, были ли вертолеты сбиты или столкнулись в воздухе. [ 2 ] : 120 

3 января 1964 года еще одна эскадрилья UH-34 была сбита Вьетконгом в 30 милях (48 км) к западу от Дананга без потерь. [ 2 ] : 144  Эскадрилья завершила задание «Шуфли» 1 февраля, налетев 4236 часов боевого налета и совершив чуть менее 7000 боевых вылетов. [ 2 ] : 146 

30 июля 1965 года эскадрилья вернулась в Дананг, присоединившись к 16-й группе морской авиации (MAG-16). [ 3 ] : 230  В августе эскадрилья поддерживала операцию Starlite . [ 3 ] : 73  12 августа эскадрилья провела первую за всю войну ночную вертолетную атаку морских пехотинцев, когда они перебросили 2-й батальон 3-го полка морской пехоты в зону высадки в 10 милях (16 км) к северо-западу от Дананга во время операции «Полночь». [ 3 ] : 158  В декабре эскадрилья поддержала операцию «Урожайная луна» . [ 3 ] : 158 

Эскадрилья покинула Южный Вьетнам 1 апреля 1966 года и вернулась 26 мая. [ 4 ] : 347  В августе эскадрилья поддерживала операцию «Колорадо» . [ 4 ] : 214  Эскадра покинула Южный Вьетнам 16 декабря. [ 4 ] : 347 

16 февраля 1967 года эскадрилья вернулась в Южный Вьетнам с Окинавы, присоединившись к MAG-16. [ 5 ] : 281  В конце мая эскадрилья поддержала операцию «Союз II» . [ 5 ] : 70  3 сентября 17 его вертолетов были уничтожены артиллерийским огнем Народной армии Вьетнама, когда они находились на боевой базе Тонг Ха . Этот инцидент привел бы к их переводу на юг, на авиабазу Мраморная гора . [ 5 ] : 130  15 ноября эскадрилья вылетела на борту военного корабля США «Иводзима» и стала вертолетной эскадрильей специального десанта (SLF) «Альфа». [ 5 ] : 174 

22 января 1968 года эскадрилья перебросила 2-й батальон 4-го полка морской пехоты BLT на берег в Кэмп-Эванс , а затем перебросила 1-й батальон 9-го полка морской пехоты на боевую базу Кхесаня . [ 6 ] : 109  10 февраля эскадрилья была приписана к МАГ-16. 18 мая эскадрилья отправилась в США. [ 6 ] : 719  По возвращении в США эскадрилья была придана 26-й группе морской авиации на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер , Северная Каролина . Именно там эскадрилья перешла на вертолет CH-53D Sea Stallion и была переименована в эскадрилью тяжелых вертолетов морской пехоты HMH-361.

В августе 1969 года эскадрилья вернулась в Южный Вьетнам, присоединившись к 36-й группе морской авиации на боевой базе Фубай . [ 7 ] : 238  26 сентября эскадрилью перевели в МАГ-16. [ 7 ] : 344 

28 января 1970 года эскадрилья покинула Южный Вьетнам и перебралась на авиабазу морской пехоты Санта-Ана в Калифорнии. [ 8 ]

Послевоенное время и 1980-е годы

[ редактировать ]

HMH-361 получил свой первый вертолет CH-53D Sea Stallion в 1977 году, а 1 июня 1979 года совершил развертывание своей первой эскадрильи за границей в MCAS(H) Футема, Окинава, Япония, в рамках новой программы развертывания подразделений, завершив первую из двенадцать шестимесячных развертываний WestPac 3 декабря 1979 года.

Во время подготовки к UDP с декабря 1983 по июнь 1984 года «Летающие тигры» отрабатывали процедуры быстрой наземной дозаправки (RGR) с эскадрильями HMLA из Кэмп-Пендлтона и проводили полевые исследования с помощью ночной системы вертолетной системы ночного видения Hughes (HNVS). Эскадрилья также провела обширное обучение использованию очков ночного видения (ПНВ). Целью было проверить ночную транспортировку войск во время первой отправки войск ПНВ, которая будет проводиться на Team Spirit '84 в Южной Корее. [ 9 ] Эскадрилья также поддержала съемки фильма «Поля смерти» в октябре в Кэмп-Пендлтоне. Это было запрошено, потому что в то время у «Летающих тигров» было два из немногих оставшихся CH-53A на базе MCAS (H) Tustin, которые фактически участвовали в операции Eagle Pull. «Летающие тигры» столкнулись с катастрофой на учениях Team Sprit, в которых участвовали силы США и Южной Кореи, когда в марте 1984 года авария CH-53D унесла жизни 18 американских и 11 южнокорейских морских пехотинцев. [ 10 ] [ 11 ] Задействованный самолет участвовал в полете из шести вертолетов, который вылетел с аэродрома Пхохан для «ночной высадки» в рамках Team Spirit. [ 10 ]

В октябре 1984 года эскадрилья стала первой 3-й вертолетной эскадрильей MAW , прошедшей обучение в рамках учений и плана применения эскадрильи. Завершив это обучение в мае 1985 года, HMH-361 получил высшую на сегодняшний день оценку системы оценки боевой готовности корпуса морской пехоты (MCCRES) для вертолетной эскадрильи. В ходе последующих шести развертываний эскадрильи в WestPac в рамках UDP эскадрилья совершила первый полет над водой в авиабазу Куби-Пойнт, Республика Филиппины .

В рамках подготовки к UDP 1985 года «Летающие тигры» предоставили первое подразделение из четырех самолетов CH-53D для поддержки развертывания 11 MEU (SOC) из Кэмп-Пендлтона. В очередной раз трагедия произошла с эскадрильей вскоре после прибытия на Окинаву, когда в июле 1985 года один из ее CH-53D во время дневного тренировочного полета зацепился за лесозаготовительный трос, врезался в землю и взорвался, убив всех четырех членов экипажа. [ 12 ] Не обращая внимания на этот инцидент, эскадрилья сосредоточилась на выполнении требований 1-го MAW, включая обеспечение поддержки MAG-90 Det «A» в Медвежьей охоте, Кэмп Хамфрис, Южная Корея. [ 13 ] Филиппинский отряд на плаву на авианосце USS Dubuque (LPD-8) [ 14 ] и отряд ВВС Ацуги, Япония, поддерживающий разгрузку военного корабля США «Мидуэй» в Йокосуке. [ 13 ] «Летающие тигры» получили награду «Браво Зулу» (молодец) от USS Midway CTF 70, NAF Atsugi и CG 1st MAW за успешную разгрузку 845 пассажиров и 265 грузовых поддонов менее чем за два дня. [ 13 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
CH-53 во время тренировок HMH-361 на Окинаве в 1995 году.

Эскадрилья начала переоборудование в CH-53E Super Stallion 23 августа 1990 года. 5 ноября 1992 года эскадрилья была развернута на Окинаве в качестве боевого авиационного элемента (ACE) 31-го экспедиционного отряда морской пехоты (31-й MEU), первого MEU, использовавшего эскадрилья CH-53E в качестве ядра. Здесь к ним присоединились отряды CH-46 E из HMM-262 , AH-1W и UH-1N из HMLA-267 , а также AV-8B из VMA-311, которые стали HMH-361 (REIN), первым CH-53E. сводная эскадрилья в истории.

CH-53E Super Stallion из HMH-361 летит у побережья Кэмп-Пендлтона, Калифорния.

В ноябре 1994 года эскадрилья была размещена вчетверо во время своего десятого развертывания на Окинаве. Отряды были отправлены в 13-й и 31-й MEU', Воздушно-наземную оперативную группу морской пехоты специального назначения для поддержки операции «Объединенный щит» , в то время как основные силы остались на Окинаве.

В августе 1995 года эскадрилья была награждена премией Кейта Б. Маккатчеона Ассоциации авиации корпуса морской пехоты как эскадрилья года по тяжелым вертолетам морской пехоты, а в июне 1996 года была удостоена награды 1995 года за безопасность авиационной ассоциации CNO.

После возвращения с Окинавы и реинтеграции своих подразделений MEU в мае 1997 года эскадрилья приняла статус воздушно-наземной оперативной группы морской пехоты (ACM). В очередной раз они были награждены премией Кейта Б. Маккатчеона Ассоциации авиации морской пехоты как эскадрилья года по тяжелым вертолетам морской пехоты. Эскадрилья также поддержала HMX-1 и президента США , переправив три CH-53E в Сан-Карлос-де-Барилоче , Аргентина, на борту самолетов ВВС C-5 Galaxy .

Эскадрилья в последний раз была развернута из MCAS Тастин в 1999 году и вернется на новую базовую базу в MCAS Мирамар после того, как Комиссия по перестройке и закрытию базы в 1993 году приказала закрыть MCAS Эль Торо, а Тастин - передать свою деятельность на авиабазу морской пехоты. Мирамар. [ 15 ] Во время UDP эскадрильи в 1999 году четыре члена «Летающих тигров» погибли, когда их CH-53E Super Stallion затонул в море во время тренировочного полета с очками ночного видения у берегов Окинавы. [ 16 ]

Вернувшись в MCAS Miramar в середине 1999 года, «Летающие тигры» начали подготовку к следующему развертыванию. Эскадрилья проводила тренировки на юго-западе США, готовя основные силы эскадрильи к развертыванию на Окинаве, Япония, а также отряды CH-53E для 11-го и 31-го MEU. В августе 2000 года «Летающие тигры» столкнулись с огромной проблемой подготовки к предстоящей Программе развертывания подразделений (UDP) 2001 года. Это произошло из-за остановки всего парка CH-53E Корпуса морской пехоты из-за дефекта подшипника несущего винта, обнаруженного после аварии с MH-53E ВМФ, в результате которой вертолет был разрушен и погибли четыре из шести членов экипажа на борту. [ 17 ]

«Летающие тигры» первыми внедрили новую технологию и вызвались установить новую систему мониторинга подшипников несущего винта, как только комплекты будут доступны в MCAS Miramar. Это позволило Flying Tigers установить шесть комплектов и стать первой эскадрильей CH-53E, вернувшейся в полетный статус в конце сентября 2000 года. Таким образом, эскадрилья продолжала развертывать четыре CH-53E в 11 MEU (SOC) и два CH. -53E в эскадрилью морского вооружения и тактики (MAWTS)-1 в MCAS Юма, Аризона. Пока остальная часть вертолета эскадрильи возвращалась в полетный режим, «Летающие тигры» оставались в форме, проводя тренировки на летном тренажере, проводя учения по логистике и кабинетные учения по планированию в рамках подготовки к возможным реальным миссиям, таким как гуманитарные миссии или операции в случае стихийных бедствий. оказание чрезвычайной помощи и операции по эвакуации некомбатантов. [ 18 ] Еще одним нововведением для «Летающих тигров» во время этой работы стало присутствие в эскадрилье двух первых женщин-авиаторов Корпуса морской пехоты; Капитаны С. «Даймс» Дил (№1) и М. «Тинк» Райзер (№6) оба летают в качестве командиров вертолетов (HAC). [ 19 ]

В январе 2001 года эскадрилья вернулась на Окинаву и сразу же приступила к планированию предстоящих миссий. Находясь в WESTPAC, «Летающие тигры» действовали в качестве боевого авиационного элемента (ACE) наземной оперативной группы морской пехоты (MAGTF)-17 во время Корейской программы дополнительной подготовки (KITP) 01-2 в Пхохане, Южная Корея. По возвращении из КИТП эскадрилье задали вопрос о возможности дальнего регионального развертывания винтокрыла при поддержке дозаправки в воздухе КС-130. «Летающие тигры» работали с «Сумо» VMGR-152 над разработкой концепции воздушного моста в Юго-Восточной Азии (SAAB) для самостоятельного переброски CH-53E из Окинавы в Таиланд. [ 20 ] SAAB получил прозвище «Рыболовный крючок» из-за маршрута через Юго-Восточную Азию. [ 21 ]

С апреля по июнь 2001 года «Летающие тигры» начали «Fish Hook 2001», III операцию дальнего действия MEF/1stMAW на театре боевых действий, отправив CH-53E на Филиппины для участия в BALIKATAN 2001 для проведения авиационной и тактической перекрестной подготовки с филиппинскими морскими пехотинцами. [ 22 ] После успешных учений BALIKATAN «Летающие тигры» вылетели на юг через Малайзию и Сингапур в Хатъяй, Таиланд, а затем вернулись на Окинаву. [ 23 ] В ходе выполнения этого задания их поддерживали «Сумосы» и F/A-18 из состава «Летучих мышей» ВМФА-242. Во время Fish Hook 2001 эскадрилья также поддерживала подготовку и подготовку десантных сил на плаву (LF CARAT) 2001 в Сингкепе, Индонезия. [ 24 ] После успеха учений Fish Hook и LF CARAT эскадрилья выполнила первый полет CH-53E с Окинавы на Гуам для учений KOA THUNDER, а затем передислоцировала эскадрилью в Мирамар, Калифорния. «Летающие тигры» сыграли важную роль в плане действий командующего Тихоокеанским командованием США на театре военных действий, продемонстрировав возможности 1-го MAW по самостоятельному развертыванию. [ 25 ]

Во время своего развертывания «Летающие тигры» пролетели более 9000 морских миль от Окинавы через Филиппины до Таиланда, а затем вернулись на Окинаву, а затем продолжили свое первое самостоятельное развертывание на Гуаме. [ 26 ] Эскадрилья получила награду «За заслуги» за свою работу во время тренировок и UDP в 2000–2001 годах. [ 27 ]

Глобальная война террора

[ редактировать ]

26 января 2005 года самолет CH-53E Super Stallion этого подразделения разбился недалеко от Ар-Рутбы , в Ираке в результате чего погиб весь находившийся на борту 31 военнослужащий. [ 28 ]

В октябре 2008 года эскадрилья была переброшена в провинцию Аль-Анбар в Ираке для поддержки операции «Свобода Ирака». Базируясь на авиабазе Аль-Асад , эскадрилья отвечала за многочисленные миссии и вылеты по поддержке штурмовиков, а также за доставку войск, припасов, поддержку вооружения и даже доставку военной почты. Эскадрилья также выполняла миссии «Полет ангелов» и миссии «Группы быстрого реагирования» (QRF). Во время развертывания эскадрилья поддерживала боевую готовность выше 95% и позже была награждена Почетной грамотой за выдающиеся усилия на театре военных действий. Подразделение вернулось домой на авиабазу морской пехоты Мирамар, Калифорния, в конце мая 2008 года (передовая группа) и начале июня 2008 года (основная часть).

В феврале 2009 года эскадрилья снова была переброшена в провинцию Аль-Анбар в Ираке для поддержки операции «Свобода Ирака». Действуя на авиабазе Аль-Асад, эскадрилья отвечала за многочисленные миссии и вылеты по поддержке штурмовиков, а также за доставку войск, припасов, поддержку вооружения и даже доставку военной почты. Эскадрилья также выполняла миссии «Полет ангелов», миссии поддержки / рейдов MAGTF и QRF. Во время развертывания эскадрилья поддерживала боевую готовность выше 93% и позже была награждена еще одной Почетной грамотой за выдающиеся усилия на театре военных действий. Подразделение вернулось домой на авиабазу морской пехоты Мирамар в Калифорнии в конце июля 2009 года (передовая группа) и начале сентября 2009 года (основная часть).

В августе 2010 года HMH-361 был отправлен в Афганистан для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . Они базировались в лагере Лезернек и вернулись в США в начале 2011 года.

В августе 2012 года HMH-361 снова были отправлены в Афганистан для поддержки операции «Несокрушимая свобода», где они приняли участие в отражении нападения талибов на британский аэродром Кэмп-Бастион 14 сентября 2012 года. Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты в феврале 2013 года.

В апреле 2013 года, по возвращении из Афганистана, HMH-361 был объявлен лауреатом награды Кейта Б. Маккатчеона за эскадрилью тяжелых вертолетов морской пехоты года.

Крах 2024 года

[ редактировать ]

7 февраля 2024 года самолет CH-53E самолета HMH-361 разбился в Пайн-Вэлли, штат Калифорния , примерно в 44 милях к востоку от Сан-Диего. Самолет выполнял тренировочный полет с базы ВВС Крич на MCAS Мирамар. Самолет был признан «просроченным». По результатам расследования, проведенного поисково-спасательными службами, выяснилось, что в результате крушения погибли пять морских пехотинцев, находившихся на борту. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
  1. ^ Роулинз, Юджин В. (1976). Морская пехота и вертолеты 1946–1962 (PDF) . Отдел истории и музеев штаба морской пехоты. п. 105. ИСБН  9781500102852 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Jump up to: а б с д Уитлоу, Роберт (1977). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: эпоха консультирования и боевой помощи, 1954–1964 гг. (PDF) . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. ISBN  1494285290 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Jump up to: а б с д Шулимсон, Джек (1978). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: высадка и наращивание сил (PDF) . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. ISBN  978-1494287559 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Jump up to: а б с Шулимсон, Джек (1982). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: расширяющаяся война, 1966 г. (PDF) . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. ISBN  978-1494285159 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Jump up to: а б с д Телфер, Гэри (1984). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: борьба с северным вьетнамцем, 1967 год . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. ISBN  978-1494285449 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Jump up to: а б Шулимсон, Джек; Блазиол, Леонард; Смит, Чарльз; Доусон, Дэвид (1997). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: 1968 год, определяющий год (PDF) . Отдел истории и музеев морской пехоты США. ISBN  0160491258 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Jump up to: а б Смит, Чарльз (1988). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: высокая мобильность и остановка, 1969 г. (PDF) . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. ISBN  978-1494287627 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Космас, Грэм (1986). Морские пехотинцы США во Вьетнаме. Вьетнамизация и передислокация 1970-1971 гг . Штаб-квартира отдела истории и музеев Корпуса морской пехоты США. п. 15. ISBN  9781494287498 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. Шефер, Дж., Подполковник морской пехоты США, бывший командир HMH-361, беседы с Венгером III, капитаном морской пехоты США Фредом, операции эскадрильи в 1983–1984 годах, Санта-Анна, Калифорния, май 1985 года.
  10. ^ Jump up to: а б «Вертолет США, на борту которого находились 29 американских и южнокорейских... — Архив ЮПИ» . УПИ . Проверено 14 июня 2023 г.
  11. ^ «Университет морской пехоты > Исследования > Отдел истории морской пехоты > Инструменты исследования / Факты и цифры > Хронология морской пехоты > 1984» . www.usmcu.edu . Проверено 14 июня 2023 г.
  12. ^ «ИСТОРИЯ ИНЦИДЕНТОВ CH-53E» . Лос-Анджелес Таймс . 15 февраля 1987 года . Проверено 14 июня 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Книга круиза эскадрильи, «Глаз тигра: Westpac 85», HMH-361, март 1986 г.
  14. ^ Низ, Дж. (март 1986 г.). История командования USS Dubuque (LPD 8). https://www.history.navy.mil/content/dam/nhhc/research/archives/command-operation-reports/ship-command-operation-reports/d/dubuque-lpd-8/pdfs/1985.pdf . Получено в сентябре 2022 г. с сайта www.history.navy.mil.
  15. ^ «Закрытые военные базы – чем они сейчас занимаются?» . Дуотек Сервис . 26 января 2018 года . Проверено 14 июня 2023 г.
  16. ^ Отдел истории. (без даты). Хронологии - 1999. Университет морской пехоты > Исследования > Отдел истории морской пехоты > Инструменты исследования/Факты и цифры > Хронологии морской пехоты > 1999. Получено 11 сентября 2022 г. с https://www.usmcu.edu/Research/Marine. -Отдел истории корпуса/Исследовательские инструменты-факты и цифры/Хронологии корпуса морской пехоты /1999/
  17. ^ Роберт Бернс. «Заземление порождает трудные вопросы. Сан-Диего Юнион-Трибьюн [Сан-Диего]. 29 августа 2000 г., А1.
  18. ^ Гиджет Фуэнтес, Тяжелые вертолеты морской пехоты возвращаются в воздух. San Diego North County Times [Эскондидо, Калифорния], 7 января 2001 г.
  19. ^ «Женщины-авиаторы первого класса Корпуса морской пехоты США | Женщины в авиации» . oldweb.wai.org . Проверено 14 июня 2023 г.
  20. ^ Венгер III, Ф. полковник морской пехоты США и Бротон, А. Майор морской пехоты США. «Морские пехотинцы могут самостоятельно развертываться в Юго-Восточной Азии», US Naval Proceedings, ноябрь 2002 г., Vol. 128/11/1197, с. 40-43.
  21. ^ Там же.
  22. ^ Отдел истории, (ND). Хронологии - 2001. https://www.usmcu.edu/Research/Marine-Corps-History-Division/Research-Tools-Facts-and-Figures/Chronologies-of-the-Marine- Корпус/2001/ . Получено в сентябре 2021 г. с https://www.usmcu.edu/Research/Marine-Corps-History-Division .
  23. ^ Масловски, М. «Исследовательские справочники: интересующие темы морской пехоты: экспедиционный корпус - настоящее и будущее» . grc-usmcu.libguides.com . Проверено 14 июня 2023 г.
  24. ^ Там же.
  25. ^ Там же.
  26. ^ Там же.
  27. ^ Салинас, А. (10 января 2010 г.). Отделение штаба военно-морского флота Корпуса морской пехоты США в Квантико. https://officialmilitaryribbons.com . Стр. 167. Получено 11 сентября 2022 г. с http://officialmilitaryribbons.com/pdf/NAVMC%202922%20with%20Promo.pdf .
  28. ^ «Дата инцидента 050126 HMH-361 CH-53E — BuNo неизвестен — инцидент еще не классифицирован — недалеко от Ар-Рутбы, Ирак» . Ассоциация боевых вертолетов морской пехоты . Проверено 20 ноября 2007 г.
  29. ^ «Пять морских пехотинцев погибли в результате крушения вертолета в Калифорнии, говорят военные»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c12a3692f637b6f13f9cace936f6790c__1722825360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/0c/c12a3692f637b6f13f9cace936f6790c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMH-361 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)