Jump to content

Sikorsky CH-53E Супер Жеребец

(Перенаправлено с CH-53E Super Stallion )

CH-53E Супер Жеребец
MH-53E «Морской дракон»
CH-53E Super Stallion в составе 22-го экспедиционного отряда морской пехоты
Роль Тяжелый грузовой вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 1 марта 1974 г.
Введение 1981
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Корпус морской пехоты США
ВМС США
Морские силы самообороны Японии (исторический)
Произведено 1978–1980-е годы [ нужна ссылка ]
Количество построенных 172 [1] [2] [3]
Разработано на основе Сикорский CH-53 Морской жеребец
Развитый в Sikorsky CH-53K Королевский жеребец

Sikorsky CH-53E Super Stallion — тяжелый грузовой вертолет, эксплуатируемый вооруженными силами США . Как и Sikorsky S-80, он был разработан на основе CH-53 Sea Stallion , в основном за счет добавления третьего двигателя, добавления седьмой лопасти к несущему винту и наклона рулевого винта на 20°. Он был построен компанией Sikorsky Aircraft для Корпуса морской пехоты США . Разработанный в 1970-х годах, он поступил на вооружение в 1981 году и планируется принять на вооружение до 2030-х годов. Это один из крупнейших вертолетов, находящихся на вооружении, и он эксплуатируется с кораблей ВМС США или с суши.

Военно-морской флот также эксплуатирует MH-53E Sea Dragon , который удовлетворяет потребности ВМС США в задачах дальнего траления или противоминной борьбы с воздуха, а также выполняет задачи по перевозке тяжелых грузов для ВМФ. Sikorsky CH-53K King Stallion , оснащенный новыми двигателями, новыми композитными лопастями несущего винта и более широкой кабиной , должен заменить CH-53E и поступить на вооружение в 2020-х годах. Большинство Super Stallion находятся на вооружении как MH-53E Sea Dragons.

Разработка

[ редактировать ]
Стропа CH-53E заряжает HMMWV . во время оперативной группы морской пехоты «воздух-земля» демонстрации
Серийный CH-53E во время летной демонстрации, демонстрирующий три двигателя и пилон рулевого винта.

CH -53 был продуктом конкурса морской пехоты США «Экспериментальный тяжелый вертолет» (HH(X)), начавшегося в 1962 году. S-65 компании Sikorsky был выбран вместо компании Boeing Vertol модифицированной версии CH-47 Chinook . Прототип YCH-53A совершил первый полет 14 октября 1964 года. [4] Вертолет получил обозначение CH-53A Sea Stallion, а поставки серийных вертолетов начались в 1966 году. [5] Первые CH-53A были оснащены двумя турбовальными двигателями General Electric T64-GE-6 мощностью 2850 л.с. (2125 кВт) и имели максимальную полную массу 46 000 фунтов (20 865 кг), включая 20 000 фунтов (9 072 кг) полезной нагрузки.

Варианты оригинального CH-53A Sea Stallion включают RH-53A/D, HH-53B/C, CH-53D, CH-53G и MH-53H/J/M. RH-53A и RH-53D использовались ВМС США для траления мин. CH-53D включал в себя более мощную версию двигателя General Electric T64, используемого во всех вариантах H-53, и внешние топливные баки. CH-53G был версией CH-53D, производимой в Западной Германии для немецкой армии . [4]

HH-53B/C «Super Jolly Green Giant» ВВС США предназначался для специальных операций и боевых спасательных операций и был впервые использован во время войны во Вьетнаме . Вертолеты ВВС MH-53H/J/M Pave Low были последними из двухмоторных H-53 и были оснащены обширной модернизацией авионики для всепогодной эксплуатации.

В октябре 1967 года Корпус морской пехоты США выдал требование на вертолет грузоподъемностью в 1,8 раза превышающий CH-53D, который мог бы поместиться на боевых десантных кораблях . В то время аналогичные вертолеты искали ВМС США и армия США. До предъявления требования компания Sikorsky работала над усовершенствованием CH-53D под фирменным обозначением S-80, оснащенным третьим турбовальным двигателем и более мощной несущей системой. Сикорский предложил морской пехоте проект S-80 в 1968 году. Морской пехоте понравилась эта идея, поскольку она обещала быстро предоставить хорошее решение, и они профинансировали разработку испытательного вертолета для оценки. [6]

YCH-53E в своем первом полете, 1 марта 1974 г.; обратите внимание, что горизонтальный стабилизатор отличается от серийной версии

В 1970 году, несмотря на давление со стороны министра обороны США с требованием принять разрабатываемый для армии Boeing Vertol XCH-62 , ВМС и морская пехота смогли доказать, что армейский вертолет слишком велик для работы на десантных кораблях, и им было разрешено преследовать свой вертолет. . [6] При испытаниях прототипа в начале 1970-х годов изучалось добавление третьего двигателя и более крупной несущей системы с седьмой лопастью. В 1974 году первый YCH-53E совершил первый полет. [7]

Изменения CH-53E также включают более мощную трансмиссию и удлинение фюзеляжа на 6 футов 2 дюйма (1,88 м). Лопасти несущего винта были заменены на композитные из титана и стекловолокна. [6] Конфигурация хвостового оперения также была изменена. Низко расположенное симметричное горизонтальное оперение было заменено более крупным вертикальным оперением, а рулевой винт наклонен от вертикали, чтобы обеспечить некоторую подъемную силу при зависании, одновременно противодействуя крутящему моменту несущего винта. Также была добавлена ​​новая система автоматического управления полетом. [7] Цифровая система управления полетом не позволяла пилоту перегружать самолет. [6]

Испытания YCH-53E показали, что он может поднимать 17,8 тонны (на высоту колеса 50 футов (15 м)), а без внешней нагрузки может развивать скорость 170 узлов (310 км/ч) при полной массе 56 000 фунтов. В результате были заказаны два предсерийных самолета и образец для статических испытаний. В это время хвостовое оперение было переработано, включив в него высоко расположенную горизонтальную поверхность напротив несущего винта с внутренней секцией, перпендикулярной рулевому винту, а затем в месте соединения стоек, наклоненной на 20 ° к горизонтали. [7] Это помогает при наклоне на высокой скорости. [ нужна ссылка ]

Первоначальный контракт на производство был заключен в 1978 году, а ввод в эксплуатацию последовал в феврале 1981 года. [6] Первый серийный CH-53E поднялся в воздух в декабре 1980 года. [7] ВМС США приобрели CH-53E в небольшом количестве для пополнения запасов кораблей. Морская пехота и ВМФ приобрели в общей сложности 177 единиц. [6]

Базовая модель CH-53E служит как ВМС США, так и морской пехоте в качестве тяжелого транспортного средства. Он способен поднимать тяжелую технику, в том числе восьмиколесную LAV-25 легкую бронемашину и 155-мм гаубицу М198 с боеприпасами и экипажем. Super Stallion может восстанавливать самолеты до своего размера, включая все самолеты Корпуса морской пехоты, за исключением KC-130 .

Сообщается, что к 2017 году CH-53E требовал 40 часов технического обслуживания на час полета из-за старения деталей, отсутствия новых запасных частей и увеличения общего срока службы планера. [8]

У MH-53E Sea Dragon боковые баки большего размера.
MH-53E Sea Dragon из состава HM-15 во время учений по тралению, 2007 г.

Военно-морской флот запросил версию CH-53E для противоминной борьбы с воздуха, получившую обозначение «MH-53E Sea Dragon». Он имеет увеличенные спонсоны , что обеспечивает значительно больший запас топлива и долговечность. Он также сохранил зонд для дозаправки в воздухе и мог быть оснащен внутренними паромными баками емкостью до семи 300 галлонов США (1136 литров). Цифровая система управления полетом MH-53E включает функции, специально разработанные для буксировки тральщиков. [6] Прототип MH-53E совершил свой первый полет 23 декабря 1981 года. MH-53E использовался ВМФ с 1986 года. MH-53E способен дозаправляться в воздухе и может дозаправляться при висении. [7] MH-53E Sea Dragon также используется для вертикальной доставки тяжелых грузов. По состоянию на 2020-е годы вертолеты все еще находятся в эксплуатации. [9]

Кроме того, несколько вертолетов MH-53E были экспортированы в Японию под названием S-80-M-1 для Морских сил самообороны Японии .

MH-53E предназначен для поиска мин, траления и разминирования, а также может использовать специальное оборудование, такое как буксируемые установки. Благодаря способности вертолета поднимать тяжелые грузы его также можно использовать для транспортировки с корабля на берег и вертикальной доставки на борт (VOD). [10]

CH-53K Королевский жеребец

Корпус морской пехоты США планировал модернизировать большую часть своих CH-53E, чтобы сохранить их в эксплуатации, но этот план застопорился. Затем компания Sikorsky предложила новую версию, первоначально «CH-53X», и в апреле 2006 года морская пехота США подписала контракт на поставку 156 самолетов под названием «CH-53K». [11] [12] Морские пехотинцы планировали начать вывод из эксплуатации CH-53E в 2009 году, и им срочно потребовались новые вертолеты. [13] В августе 2007 года морская пехота США увеличила заказ CH-53K до 227 вертолетов. [14] Их первый полет был запланирован на ноябрь 2011 года. [15] 4 декабря 2012 года компания Sikorsky поставила первый CH-53K, планер наземной испытательной машины (GTV). [16]

планирует Корпус морской пехоты США получить 200 вертолетов общей стоимостью 25 миллиардов долларов. Испытания наземной испытательной машины (GTV) начались в апреле 2014 года; Летные испытания начались с первого полета 27 октября 2015 года. В мае 2018 года первый CH-53K был доставлен в Корпус морской пехоты. [17]

Корпус морской пехоты США получил свой первый тренажер CH-53K на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер в Джексонвилле, Северная Каролина , 1 мая 2020 года. Это контейнерное летное учебное устройство (CFTD), созданное компанией Lockheed Martin , материнской компанией Sikorsky. [18]

22 апреля 2022 года генерал-лейтенант Марк Р. Уайз , заместитель командующего авиацией, объявил о начальной боевой готовности CH-53K. [17] К февралю 2023 года было произведено около 20 CH-53K King Stallions. [ нужно обновить? ] [19]

Внутри морского дракона
Вид на кабину CH-53E во время дозаправки в воздухе самолетом ВВС США HC-130 Hercules.
Вид в лоб на CH-53E, виден третий двигатель.

Несмотря на схожие размеры, трехмоторный CH-53E Super Stallion является гораздо более мощным самолетом, чем оригинальный двухмоторный самолет Sikorsky S-65 CH-53A Sea Stallion. В CH-53E также был установлен более крупный несущий винт с седьмой лопастью.

CH-53E был спроектирован для перевозки до 55 военнослужащих с установкой сидений по осевой линии кабины или 30 000 фунтов (13 610 кг) груза и может перевозить на внешней подвеске грузы массой до 36 000 фунтов (16 330 кг). [6] В CH-53E были установлены те же сиденья с защитой от столкновений, что и в MV-22B, чтобы повысить выживаемость пассажиров, но вместимость военнослужащего была уменьшена до 30 человек. [ нужна ссылка ] Super Stallion имеет крейсерскую скорость 173 миль в час (278 км/ч) и запас хода 621 милю (1000 км). [20] Вертолет оснащен выдвижным вперед зондом для дозаправки в воздухе. Он может нести три пулемета, один у двери экипажа по правому борту; один у левого окна, сразу за вторым пилотом; и огневая позиция на хвостовой аппарели. [ нужна ссылка ] CH-53E также имеет дозаторы соломы - факелов . [6]

MH-53E оснащен увеличенными боковыми топливными спонсонами и предназначен для буксировки различного тральщика и охотничьего снаряжения над опасными морскими минами . «Морской дракон» может быть оборудован для траления и перевозки грузов и пассажиров. Его цифровая система управления полетом включает в себя функции, специально разработанные для буксировки тральщиков. [6]

Кроме того, CH-53E был модернизирован и включает вертолетную систему ночного видения , улучшенные .50 BMG (12,7 мм) GAU-21/A и M3P пулеметы , а также перспективный инфракрасный тепловизор AAQ-29A. [6]

CH-53E и MH-53E были самыми большими вертолетами в западном мире до появления CH-53K . Они занимают четвертое место в мире после российского Ми-26 Halo одновинтового вертолета с поперечными винтами и огромного двухвинтового прототипа Mil V-12 Homer , который мог поднимать более 22 тонн (20 тонн) и 44 тонны (40 тонн). ), соответственно, и одновинтовой предшественник Ми-26 Ми-6, который имеет меньшую полезную нагрузку (12 тонн), но больше и имеет более высокую взлетную массу - 42 тонны. [ нужна ссылка ] Еще одним семейством тяжелых вертолетов является CH-47 Chinook, который имеет схему с двумя тандемными несущими винтами и двумя двигателями. Однако он меньше, чем Super Stallion.

По сравнению с самыми большими подъемными вертолетами, Ми-26 имеет максимальную взлетную массу 56 000 кг (123 000 фунтов) и может поднимать до 20 000 кг (44 000 фунтов) снаружи, а King Stallion имеет взлетную массу 38 600 кг (85 000 фунтов). фунтов) и может поднимать до 16 329 кг (36 000 фунтов) снаружи, Ми-10 с взлетной массой 28 200 кг (62 170 фунтов) и может поднимать до 12 000 кг (26 460 фунтов), Чинук с массой 22 680 кг (50 000 фунтов). фунтов) и может поднимать до 9000 кг (20 000 фунтов) снаружи, а Ми-6 с массой 42 000 кг (92 594 фунтов) и может поднимать до 12 000 кг (26 460 фунтов), Eurocopter AS332 Super Puma может поднимать 9 800 кг (21 605 фунтов). фунтов) и может поднимать до 4800 кг (10 582 фунтов) снаружи. [21]

Операционная история

[ редактировать ]

CH-53E Super Stallion впервые поднялся в воздух в 1974 году и представляет собой дальнейшее развитие уже разработанного CH-53 Sea Stallion. Он поступит на вооружение вооруженных сил США в 1981 году. [22] Вертолет также много лет использовался JASDF.

1980-е годы

[ редактировать ]
CH-53E Super Stallion в полете, 1984 год.

CH-53E Super Stallion поступил на вооружение Корпуса морской пехоты США в 1981 году. [23] [22]

Вариант Super Stallion впервые поступил на вооружение при создании 464-й эскадрильи тяжелых вертолетов морской пехоты на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер , Северная Каролина . Еще две эскадрильи были созданы на авиабазе морской пехоты Тастин , Калифорния , в течение следующих нескольких лет, HMH-465 и HMH-466 . Кроме того, одна тренировочная эскадрилья Западного побережья, HMT-301 , получила Super Stallions, как и еще одна эскадрилья Восточного побережья, HMH-772 , с резервной базы в NASJRB Уиллоу Гроув , Пенсильвания . С тех пор другие тяжелые эскадрильи морской пехоты сняли свои CH-53A и D, заменив их Es.

Корпус морской пехоты CH-53E впервые был развернут на борту корабля в 1983 году, когда четыре вертолета CH-53E из состава HMH-464 были развернуты на борту военного корабля США « Иводзима» в составе 24-го десантного подразделения морской пехоты (24-го MAU). [ нужна ссылка ] Во время этого развертывания морские пехотинцы были отправлены на берег в Бейруте , Ливан , в качестве миротворцев и установили периметры в международном аэропорту Бейрута и рядом с ним . 23 октября 1983 года грузовик, начиненный взрывчаткой террористы взорвали , разрушив казармы морской пехоты в Бейруте, в результате чего погибло около 240 военнослужащих, пока они спали. Вертолеты CH-53E из состава 24-го МАУ обеспечивали важнейшую боевую поддержку в ходе этой операции.

1990-е годы

[ редактировать ]
CH-53E на авианосце USS Eisenhower , 1990 г.
CH-53E Супер Жеребец в 1997 году.

В 1991 году два CH-53E вместе с несколькими вертолетами CH-46 Sea Knight были отправлены для эвакуации американских и иностранных граждан из посольства США в Могадишо , Сомали ( операция «Восточный выход» ), поскольку насилие охватило город во время гражданской войны в Сомали . [24]

Во время операции «Буря в пустыне» корабли корабельного базирования MH-53E «Морские драконы» использовались для операций по разминированию в Персидском заливе у берегов Кувейта .

8 июня 1995 года капитан Скотт О'Грэйди , пилот F-16 Fighting Falcon, сбитого над Боснией , был спасен двумя CH-53E. [25]

В марте 1997 года CH-53E Super Stallions участвовали в эвакуации почти 900 американских граждан и других гражданских лиц в Тиране, Албания, в рамках мирной операции по эвакуации Silver Wake . [26]

Линейка CH-53E Super Stallions взлетает в поддержку операции «Свобода Ирака», 2003 г.
CH-53E во время учений RIMPAC , 2014 г.

26 октября 2001 года три CH-53E на борту USS Peleliu и три CH-53E на борту USS Bataan пролетели 550 миль (890 км), чтобы обеспечить безопасность первой наземной базы в Афганистане, Кэмп-Рино , с 1100 военнослужащими на пике своей активности. [27] Этот десантный рейд является самым продолжительным десантным рейдом в истории. Возможности дальнего действия CH-53E позволили морской пехоте создать южную базу в Афганистане, положив конец войне. [ нужна ссылка ]

Super Stallions снова сыграли важную роль во вторжении в Ирак в 2003 году . Они сыграли решающую роль в доставке припасов и боеприпасов наиболее передовым подразделениям морской пехоты, а также помогли доставить раненых обратно в тыл для последующего ухода. На самолетах морской пехоты CH-53E и CH-46E находились рейнджеры армии США и войска специальных операций, выполнявшие миссию по спасению пленного рядового Джессики Линч 1 апреля 2003 года. [28]

По состоянию на 2014 год , около 150 вертолетов CH-53E находились на вооружении морской пехоты и еще 28 MH-53E находились на вооружении ВМС США. CH-53 требует 44 часа обслуживания на час полета. Час полета стоит около 20 000 долларов. [29]

В 2019 году парк CH-53E морской пехоты США достиг миллиона летных часов с 1981 года. [23]

По состоянию на 2020-е годы MH-53 Sea Dragons все еще находятся в эксплуатации, как и CH-53 Super Stallions, а во время недавнего прекращения эксплуатации V-22 Osprey, Sea Stallions стали чаще использоваться. [30] [9]

Текущие программы технического обслуживания помогли продлить срок службы парка самолетов Super Stallion, которые предполагается эксплуатировать как минимум до 2030-х годов. [31]

Варианты

[ редактировать ]
Основным изменением Super Stallion стал третий двигатель с двумя двигателями с одной стороны, как показано здесь.
ЯЧ-53Э
Военное обозначение США для двух прототипов Sikorsky S-65E (позже S-80E).
CH-53E Супер Жеребец
Военное обозначение США тяжелого транспортного варианта S-80E для ВМС и Корпуса морской пехоты США, построено 170 штук.
MH-53E «Морской дракон»
Военное обозначение США варианта противоминной защиты С-80М для ВМС США, построено 50 штук.
ВХ-53Ф
Предлагаемый вариант президентского транспорта, не построен
С-80Э
Экспортный вариант тяжеловесного транспортного варианта, не строился
С-80М
Экспортный вариант противоминного варианта, построено 11 штук для Японии; последние вышли на пенсию в 2017 году. [32] [33] Некоторые из этих снятых с производства моделей были куплены ВМС США. [34]

Операторы

[ редактировать ]
Высокоскоростной проход на низкой высоте во время демонстрации в Национальной школе летчиков-испытателей, Мохаве, Калифорния.
военного корабля MH-53E Sea Dragon Морских сил самообороны Японии приземляется на борт США Tortuga в 2011 году.
 Соединенные Штаты

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
JMSDF MH-53E
 Япония

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

С 1969 по 1990 год в авариях с участием CH-53A, CH-53D и CH-53E погибло более 200 военнослужащих. [47]

MH-53E Sea Dragon — вертолет ВМС США с самым высоким уровнем аварийности: с 1984 по 2008 год погибло 27 человек. За это время количество происшествий класса А , означающих серьезный ущерб или гибель людей, составило 5,96 на 100 000 летных часов. , что более чем в два раза превышает средний показатель вертолета ВМФ (2,26). [48] Независимое расследование сообщило, что в период с 1984 по 2019 год в результате аварий на версиях этого вертолета ВМФ и морской пехоты погибло 132 человека. [49] В иске 2005 года утверждалось, что с 1993 года по меньшей мере 16 пожаров или тепловых инцидентов в полете были связаны с двигателем номер два на вертолетах Super Stallion. В иске утверждалось, что надлежащие изменения не были внесены, а экипажи не были проинструктированы о методах действий в чрезвычайных ситуациях. [50] [51]

Крупные аварии

[ редактировать ]
Военнослужащие посещают место крушения двух самолетов MH-53E Super Stallion, которые столкнулись во время учений в 2006 году.
  • 1 июня 1984 года самолет CH-53E, базирующийся в Тастине, поднимал грузовик с палубы корабля во время учений, когда строп, прикрепленный к грузовику, сломался. Это привело к ударной волне по самолету и причинило серьезный ущерб. В результате аварии погибли четыре члена экипажа. [52]
  • 19 ноября 1984 года CH-53E, выполнявший плановую тренировочную миссию в Кэмп-Лежене, Северная Каролина, поднимал семитонную гаубицу, прежде чем она разбилась. Шесть человек погибли, 11 получили ранения. [52] Он потерял функцию рулевого винта, потерял управление и упал на землю. Площадь кабины быстро охватил возникший пожар. [53]
  • 25 августа 1985 года самолет CH-53E из Нью-Ривер, Северная Каролина, выполнял обычный рейс с снабжением и пассажирами из Тастина в Твентинайн-Палмс во время тренировочной операции, когда он загорелся и разбился в Лагуна-Хиллз. Один из трех членов экипажа погиб, самолет полностью потерян. [52] [54]
  • 9 мая 1986 года во время учений возле Твентинайн-Палмс разбился самолет CH-53E, в результате чего четыре морских пехотинца погибли и еще один был ранен. [55]
  • 8 января 1987 года самолет USMC CH-53E разбился во время отработки ночной посадки для развертывания войск на полигоне Солтон-Си. Все пять членов экипажа погибли. [56]
  • 18 июля 1988 года военно-морской самолет MH-53E из состава HM-15 разбился в море примерно в 10 милях от побережья Сан-Франциско, в результате чего погиб экипаж из восьми человек. Сообщается, что он загорелся и взорвался во время буксировки саней противоминной защиты. Это был первый разбившийся MH-53E. [57]
  • 20 марта 1989 года CH-53E разбился в Пхохане, Республика Корея. Восемнадцать морских пехотинцев и один матрос были убиты. Еще десять морских пехотинцев получили серьезные ранения. Было установлено, что причиной стала комбинация ошибки пилота, несоблюдения стандартов безопасности и механических проблем. [ нужна ссылка ]
  • 9 мая 1996 года самолет CH-53E разбился на заводе Sikorsky в Стратфорде, в результате чего погибли четыре сотрудника на борту. Это привело к тому, что ВМС запретили все CH-53E и MH-53E. [50]
  • 10 августа 2000 года MH-53E Sea Dragon разбился в Мексиканском заливе недалеко от Корпус-Кристи, в результате чего погибли четыре из шести членов экипажа. Позже вертолеты были возвращены в строй с улучшенными дуплексными подшипниками с автоматом перекоса и новыми системами предупреждения о подшипниках. [58] [59]
  • 20 января 2002 года в результате крушения CH-53E в Афганистане погибли два члена экипажа и пятеро получили ранения. Представители Министерства обороны заявили, что авария ранним утром стала результатом механических проблем с вертолетом. [60]
  • 2 апреля 2002 года военно-морской самолет MH-53E (BuNo 163051) HM-14 разбился на взлетно-посадочной полосе в международном аэропорту Бахрейна . Все 18 человек на борту выжили, лишь в нескольких случаях получили легкие травмы. [61]
  • 27 июня 2002 года военный самолет MH-53E Sea Dragon из 4-й эскадрильи боевой поддержки вертолетов (HC-4) «Черные жеребцы» разбился при жесткой посадке в авиабазе NAS Сигонелла на Сицилии. Никто не пострадал, но самолет списали. [61] [62]
  • 16 июля 2003 года военно-морской самолет MH-53E Sea Dragon в составе HC-4 «Черные жеребцы» разбился недалеко от города Палагония, примерно в 10 милях к западу-юго-западу от военно-морской авиабазы ​​Сигонелла , в результате чего погибли четыре члена экипажа. Полет выполнял плановую тренировочную миссию. [62] [63]
  • 26 января 2005 года самолет CH-53E с 30 морскими пехотинцами и одним санитаром ВМФ разбился в провинции Аль-Анбар недалеко от Рутбы , Ирак , в результате чего погиб 31 человек, находившийся на борту. [64] [65] песчаную бурю Причиной аварии назвали . Катастрофа стала частью самого смертоносного дня войны в Ираке с точки зрения количества погибших в США. [66]
  • 16 февраля 2005 года MH-53E из состава HC-4, базировавшегося на военно-морской авиабазе Сигонелла на Сицилии, разбился на базе, в результате чего четыре члена экипажа получили ранения. [67]
  • 17 февраля 2006 года два CH-53E с объединенным экипажем Корпуса морской пехоты и ВВС США столкнулись во время тренировочного полета над Аденским заливом , в результате чего 10 человек погибли и двое получили ранения. [68] [69]
  • 16 января 2008 года MH-53E ВМС США, выполнявший плановую тренировочную миссию, разбился примерно в 4 милях к югу от Корпус-Кристи, штат Техас. В результате крушения погибли три члена экипажа, один член экипажа находился на лечении в местной больнице. [70]
  • 29 июня 2012 года самолет MH-53E ВМС из HM-14 совершил вынужденную посадку в 5 милях к северо-востоку от Пхохана, Южная Корея, из-за пожара в полете. Хотя пилоты и экипаж не пострадали, самолет сильно пострадал от пожара. [71]
  • 19 июля 2012 года военный MH-53E разбился в 58 милях к югу от Маската, Оман, во время операции по доставке тяжелого груза, в результате чего двое человек погибли. [72]
  • 8 января 2014 года MH-53E Sea Dragon ВМС США разбился в Атлантике в 18 морских милях к востоку от мыса Генри , штат Вирджиния, с пятью членами экипажа на борту. В результате происшествия погибли три члена экипажа. [73] [74] [75]
  • 1 сентября 2014 года военный корабль США CH-53E 22-го экспедиционного отряда морской пехоты разбился в Аденском заливе при попытке приземлиться на военный корабль США Меса Верде после учебных операций в Джибути. Все находившиеся на борту 17 морских пехотинцев и 8 моряков были спасены. [76]
  • 14 января 2016 года два самолета USMC CH-53E во время ночных учений у побережья Гавайев столкнулись друг с другом , в результате чего оба самолета были потеряны, а 12 членов экипажа погибли; каждый CH-53E нес экипаж из шести человек. [77]
  • 11 октября 2017 года самолет USMC CH-53E, базирующийся на авиабазе морской пехоты Футенма, совершил аварийную посадку в районе Такаэ деревни Хигаси на Окинаве. Возгорание двигателя вынудило самолет совершить аварийную посадку в 300 м от домов. Никто не пострадал, но пожар уничтожил вертолет. [78] [79] Военные США заземлили все самолеты CH-53E в Японии, а правительство Японии призвало к запрету на неопределенный срок. [80] [81] Возобновление полетов возмутило некоторых местных жителей [82] и японское правительство выразило недовольство. [83]
  • 3 апреля 2018 года самолет USMC CH-53E 3-го авиакрыла морской пехоты разбился недалеко от Пластер-Сити, Калифорния , в результате чего погибли четыре морских пехотинца. [84] [85]
  • 7 февраля 2024 года пять морских пехотинцев США погибли после крушения CH-53E в округе Сан-Диего , Калифорния, США. [86]

Технические характеристики (CH-53E)

[ редактировать ]
Подробное описание ротора и выхлопного узла CH-53E
MH-53E буксирует тральщик MK105 .

Данные из истории ВМС США, [87] Международный справочник, [5] Мировые самолеты [88]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек: 2 пилота, 1 командир расчета/правый стрелок, 1 левый стрелок, 1 хвостовой стрелок (боевой расчет).
  • Вместимость: 37 военнослужащих со складными брезентовыми сиденьями по умолчанию, 55 военнослужащих с добавленным центральным рядом и 31 военнослужащий с новыми сиденьями, смягчающими удары.
    Внутренняя полезная нагрузка: 32 000 фунтов (14 515 кг); Внешняя полезная нагрузка: 36 000 фунтов (16 329 кг) [89]
  • Длина: 99 футов 0,5 дюйма (30,188 м)
  • Высота: 27 футов 9 дюймов (8,46 м)
  • Пустой вес: 33 226 фунтов (15 071 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 73 500 фунтов (33 339 кг)
  • Силовая установка: 3 двигателя General Electric T64-GE-416 /GE-416A/GE-419 мощностью турбовальных 4380 л.с. (3270 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 79 футов 0 дюймов (24,08 м)
  • Площадь несущего винта: 4900 кв. футов (460 м 2 ) 2 ) Сикорский SC1095 [90]

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 узлов (200 миль в час, 310 км/ч) [91]
  • Крейсерская скорость: 150 узлов (170 миль в час, 280 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 170 узлов (200 миль в час, 310 км/ч).
  • Дальность: 540 миль (620 миль, 1000 км)
  • Боевая дальность: 180 миль (210 миль, 330 км)
  • Перегоночная дальность: 990 миль (1140 миль, 1830 км)
  • Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)
  • Скорость набора высоты: 2500 футов/мин (13 м/с).

Вооружение

  • Оружие:
  • Другое: Диспенсеры для соломы и факелов.

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Документальный фильм « Кто убил лейтенанта Ван Дорна?» исследуется крушение «Морского дракона» в 2014 году у мыса Генри, штат Вирджиния, а также более серьезные проблемы с обслуживанием и управлением, связанные с флотом CH-53E. [92] [93]

См. также

[ редактировать ]
Пара вертолетов Super Stallion получает топливо от KC-130 Hercules во время перевозки Humvees над Аденским заливом.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ CH-53E Super Stallion - Военно-морские технологии
  2. ^ Технологии ВВС
  3. ^ Военный.com
  4. ^ Jump up to: а б Sikorsky Giant Helicopters: S-64, S-65 и S-80. Архивировано 16 февраля 2010 г. на Wayback Machine , Vectorsite.net, 1 декабря 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов , стр. 148. Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к S-80 Origins / Служба морской пехоты и военно-морского флота США / Служба Японии . Архивировано 26 июня 2010 года в Wayback Machine . Vectorsite.net, 1 декабря 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и "CH-53A/D/E Sea Stallion И MH-53E Sea Dragon" . Архивировано 6 февраля 1997 года в Wayback Machine . ВМС США, 15 ноября 2000 г.
  8. ^ Руководитель, Элан (2017). «Встреча с королем» . п. 47. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Берджесс, Ричард Р. (27 октября 2022 г.). «ВМФ объединит эскадрильи вертолетов противоминной защиты» . Морская мощь . Проверено 3 мая 2024 г.
  10. ^ «МН-53Э Морской Дракон» . НАВЭР/ВМС США .
  11. ^ «Sikorsky заключила контракт на разработку тяжелого вертолета CH-53K для морской пехоты на сумму 3,0 миллиарда долларов». Архивировано 27 ноября 2008 года в Wayback Machine . Sikorsky Aircraft, 5 апреля 2006 г.
  12. ^ «Sikorsky Aircraft отмечает начало фазы разработки и демонстрации CH-53K». Архивировано 27 ноября 2008 г. в Wayback Machine . Sikorsky Aircraft, 17 апреля 2006 г.
  13. ^ Модернизация S-80 / CH-53K. Архивировано 16 декабря 2008 года в Wayback Machine . Vectorsite.net, 1 декабря 2009 г.
  14. ^ «Заказ морской пехоты на новый тяжелоатлет». Архивировано 1 июля 2012 г. на archive.today . «Ротор и Винг», 1 августа 2007 г.
  15. ^ «Морские пехотинцы США отчаянно нуждаются в новом CH-53K». Архивировано 16 декабря 2008 года в Wayback Machine . Flight Daily News, 21 июня 2007 г.
  16. ^ «Sikorsky поставляет первый CH-53K» . Звездная защита . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б Экстайн, Меган (25 апреля 2022 г.). «Корпус морской пехоты объявляет свой тяжелый вертолет готовым к эксплуатации» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  18. ^ Рейм, Гаррет. «Первый симулятор CH-53K King Stallion доставлен в Корпус морской пехоты США» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  19. ^ «Sikorsky поставляет еще два вертолета CH-53K® Корпусу морской пехоты США» . Локхид Мартин . 13 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  20. ^ Страница CH-53D/E. Архивировано 9 ноября 2006 г. в Wayback Machine . USMC. По состоянию на 3 ноября 2007 г.
  21. ^ Лифты, Ярмарка (5 января 2024 г.). «10 лучших тяжелых вертолетов 2024 года» . Вертолетные услуги Fair Lifts . Проверено 26 июня 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Тяжелый вертолет CH-53E Super Stallion» . Военно-воздушные технологии . Проверено 14 июня 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Вертолет тяжелого класса CH-53E налетал один миллион часов» .
  24. ^ Сигел, Адам (октябрь 1991 г.). «Восточный выход: операция небоевой эвакуации (NEO) из Могадишо, Сомали, в январе 1991 года» (PDF) . Центр военно-морского анализа . Александрия, Вирджиния. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  25. Статья CH-53E Super Stallion. Архивировано 29 июня 2007 года в Wayback Machine . Globalsecurity.org
  26. ^ «Морские пехотинцы 26-го полка MEU (SOC) описывают эвакуацию гражданского населения» (PDF) . www.usmcu.edu . 1997 год . Проверено 13 августа 2023 г.
  27. ^ Заявление адмирала Верна Кларка перед сенатским комитетом по вооруженным силам, 25 февраля 2003 г. Архивировано 12 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Navy.mil
  28. ^ Стаут, Джей А. Хаммер сверху, Воздушный бой морской пехоты над Ираком . Книги Баллантайна, 2005. ISBN   978-0-89141-871-9 .
  29. ^ Уиттл, Ричард. Стоимость USMC CH-53E растет вместе с темпом эксплуатации. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine Rotor & Wing, Aviation Today , январь 2007 г. Доступ: 15 марта 2012 г. Цитата: На каждый час полета Корпуса на -53E тратится 44 часа на техническое обслуживание. исправляя это. Каждый час полета Super Stallion стоит около 20 000 долларов.
  30. ^ Шогол, Джефф (13 февраля 2024 г.). «Полагаются ли морские пехотинцы больше на вертолеты CH-53E, пока их Ospreys стоят на земле?» . Задача и цель . Проверено 3 мая 2024 г.
  31. ^ Экстайн, Меган (19 марта 2019 г.). «Готовность вертолетов CH-53E морской пехоты резко возросла на фоне задержек в испытаниях замены» . Военно-морского института США Новости .
  32. ^ Министерство обороны продаст Соединенным Штатам части устаревшего MH-53E. Архивировано 19 августа 2017 года на Wayback Machine. Проверено 13 октября 2017 года (на японском языке).
  33. ^ Относительно поставки снятых с производства запчастей MH-53E в США. 2015.5.13 Министерство обороны. Архивировано 22 марта 2017 г. на Wayback Machine. Проверено 13 октября 2017 г. (на японском языке).
  34. ^ Берджесс, Ричард Р. (1 октября 2020 г.). «Завершена рекультивация частей бывшего японского вертолета MH-53E для ВМС США» . Морская мощь . Проверено 3 мая 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  36. ^ «Эскадрилья ХМХ-361» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  37. ^ «Руководитель экипажа HMH-366 из Черри-Пойнт достиг важной вехи» . морские пехотинцы.мил. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  38. ^ «Эскадрилья HMH-461» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  39. ^ «Эскадрилья ХМХ-462» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  40. ^ «Эскадрилья HMH-464» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  41. ^ «465-я морская тяжелая вертолетная эскадрилья» . морские пехотинцы.мил. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  42. ^ «HMH-466 «Волчья стая» » . штатив.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  43. ^ «Эскадрилья HMH-769» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  44. ^ «Эскадрилья HMH-772» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  45. ^ «15-я эскадрилья боевого обеспечения вертолетов» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  46. ^ «14-я эскадрилья боевого обеспечения вертолетов» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  47. ^ «В результате крушения вертолета погиб 1 морской пехотинец, 5 получили ранения» . Лос-Анджелес Таймс . 20 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  48. ^ «MH-53 в два раза более аварийоопасен, чем другие коптеры» . «ВМС Таймс» . Ассошиэйтед Пресс. 21 января 2008 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
  49. ^ Стауффер, Закари (27 мая 2019 г.). «Военно-морской флот не воспринял мои сообщения всерьез» . Атлантика . Проверено 23 декабря 2019 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Иск обвиняет Sikorsky, GE в авиакатастрофе». Архивировано 25 ноября 2010 года в Wayback Machine . koskoff.com, 16 июля 2005 г.
  51. ^ «Сикорский, у нас проблема» . ctnewsjunkie.com, 2 августа 2005 г.
  52. ^ Jump up to: а б с «История происшествий с CH-53E» . Лос-Анджелес Таймс . 15 февраля 1987 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года.
  53. ^ «Братья погибли в бою на вертолетах морской пехоты США» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
  54. ^ «В результате крушения вертолета в Лагуна-Хиллз 1 погиб, 4 ранены: Морской супержеребец зажег траву на площади в один акр, когда он упал в поле» . Лос-Анджелес Таймс . 26 августа 1985 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  55. ^ «Официальные лица идентифицируют погибших и раненых морских пехотинцев в результате крушения вертолета в Твентинайн-Палмс» . Лос-Анджелес Таймс . 11 мая 1986 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2012 г.
  56. ^ «Морской вертолет разбился; все пятеро на борту погибли» . Лос-Анджелес Таймс . 9 января 1987 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  57. ^ «Военно-морской вертолет взорвался в Сан-Франциско; 8 пропали без вести» . Лос-Анджелес Таймс .
  58. ^ Шерман, Кристофер. «Вертолет, попавший в аварию, имеет неоднозначную репутацию» . Associated Press через theeagle.com, 19 января 2008 г.
  59. ^ «Вертолеты взлетают после приземления» . Амарилло Глоуб-Ньюс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  60. ^ «Крушение вертолета нанесло еще один удар по морской пехоте Сан-Диего» . Лос-Анджелес Таймс . 21 января 2002 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  61. ^ Jump up to: а б «ВМС США и Корпус морской пехоты США БуНос» . joebaugher.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года.
  62. ^ Jump up to: а б «Найдены жертвы крушения Сигонеллы» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
  63. ^ «Сигонелла отдает дань памяти четырем жертвам крушения Морского Дракона» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
  64. ^ «Худшие потери авиации США в Ираке». Архивировано 6 января 2008 г. в Wayback Machine . Телеграф, 22 августа 2007 г.
  65. ^ «Авиакатастрофа в Ираке привела к гибели 31 военнослужащего США». Архивировано 16 марта 2007 года в Wayback Machine . Би-би-си, 26 января 2005 г.
  66. ^ «Самый смертоносный день для США в войне в Ираке». Архивировано 19 апреля 2009 года в Wayback Machine . CNN, 27 января 2005 г.
  67. ^ «(Архивная копия)» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г. .
  68. ^ «После крушения у Джибути зарегистрировано 10 американских военнослужащих» . Республика Аризона . 19 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г.
  69. ^ «Объединенная объединенная оперативная группа — члены Африканского Рога чтят павших братьев» . Система распространения оборонного видео и изображений. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 г.
  70. ^ «MH-53E Sea Dragon разбился к югу от Корпус-Кристи». Архивировано 21 марта 2008 года в Wayback Machine . ВМС США, 17 января 2008 г.
  71. ^ «Вертолет ВМФ MH-53 совершил аварийную посадку». Архивировано 1 июля 2012 года в Wayback Machine . ВМС США, 29 июня 2012 г.
  72. ^ «Вертолет MH-53 потерпел аварию в авиации и разбился». Архивировано 24 июля 2012 года в Wayback Machine . ВМС США, 19 июля 2012 г.
  73. ^ «Один человек все еще пропал без вести в результате крушения вертолета ВМФ, в результате которого погибли двое» . Новости МСН . Ассошиэйтед Пресс. 9 января 2014 г. Архивировано из оригинала 9 января 2014 г.
  74. ^ Льюис, Пол (8 января 2014 г.). «Вертолет ВМС США терпит крушение у побережья Вирджинии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
  75. ^ Новости США (27 сентября 2015 г.). «Два члена экипажа погибли после крушения вертолета ВМФ у берегов Вирджинии; один пропал без вести» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
  76. ^ «Военнослужащие США спасены на море после крушения вертолета возле Джибути» . CNN . Си-Эн-Эн. 1 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 г.
  77. ^ «Крушение вертолета на Гавайях: поиск 12 пропавших морских пехотинцев» . CNN . 15 января 2016 г. Архивировано из оригинала 15 января 2016 г. Проверено 16 января 2016 г. .
  78. ^ Рич, Мотоко (11 октября 2017 г.). «Вертолет США потерпел крушение на Окинаве, что усугубляет проблемы безопасности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года.
  79. ^ «Военные США заземляют вертолеты CH-53 после аварии на Окинаве» . Новости Киодо . 12 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 г.
  80. ^ «Американский генерал отрицает согласие с министром обороны Японии по поводу остановки вертолета» . Майничи Симбун . 14 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г.
  81. ^ «Япония хочет, чтобы американские вертолеты были остановлены, поскольку авария на Окинаве привела к тому, что ЛДП пошатнулась перед выборами» . Япония Таймс . 14 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г.
  82. ^ «Жители Окинавы возмущены возобновлением полетов вертолетов CH-53E через неделю после крушения» . Майничи Симбун . 18 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г.
  83. ^ «Военные США возобновляют полеты вертолетов из-за опасений по поводу безопасности после аварии» . Майничи Симбун . 18 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г.
  84. ^ Скотт, Нойман (4 апреля 2018 г.). «Морской вертолет разбился в Южной Калифорнии; четверо предположительно погибли» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года.
  85. ^ Саттон, Джо. «Морской вертолёт разбился в Калифорнии, погибли 4 человека» . CNN . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года.
  86. ^ Чайлдс, январь (8 февраля 2024 г.). «Подтверждено, что все пятеро морских пехотинцев погибли в результате крушения вертолета; поиску помешала погода» . погода.com .
  87. ^ CH-53A/D/E Sea Stallion и MH-53E Sea Dragon. Архивировано 6 февраля 1997 года в Wayback Machine , ВМС США.
  88. ^ Дональд, Дэвид изд. «Сикорский S-65», Полная энциклопедия самолетов мира . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  89. ^ «СН-53Э Супер Жеребец» . Военно-морская техника . Проверено 8 апреля 2022 г.
  90. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  91. ^ « [1] Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine » BGA-aeroweb , 17 мая 2012 г. Доступ: 10 апреля 2014 г.
  92. ^ «КТО УБИЛ лейтенанта ВАН ДОРНА?» . vandornmovie.com . Расследовательская студия. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  93. ^ Акс, Дэвид (6 ноября 2018 г.). « Кто убил лейтенанта Ван Дорна?» Предлагает ответ, который не хотят слышать ВМФ и Корпус морской пехоты» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 28 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45f6862575eaa467e373933981e33c82__1722383760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/82/45f6862575eaa467e373933981e33c82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky CH-53E Super Stallion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)