Jump to content

Крушение CH-53E Аль-Анбара в 2005 году.

Крушение CH-53E Аль-Анбара в 2005 году.
Вертолет CH-53E , похожий на тот, что разбился.
Несчастный случай
Дата 26 января 2005 г. ( 26 января 2005 г. )
Краткое содержание Разбился во время песчаной бури
Сайт Провинция Аль-Анбар , Ирак
Самолет
Тип самолета CH-53E Супер Жеребец
Оператор  Корпус морской пехоты США HMH-361
Регистрация 164536 [ 1 ]
Начало рейса Авиабаза Аль-Такаддум
Место назначения Авиабаза H-3
Оккупанты 31
Пассажиры 27
Экипаж 4
Погибшие 31
Выжившие 0

Крушение Аль-Анбара CH-53E в 2005 году относится к авиационной катастрофе, которая произошла 26 января 2005 года, когда Корпуса морской пехоты США. CH-53E Super Stallion разбился вертолет [ 2 ] во время переправки американских военнослужащих в провинцию Аль-Анбар на западе Ирака , недалеко от города Ар-Рутба . В результате крушения погиб весь тридцать один военнослужащий, находившийся на борту вертолета, что сделало это происшествие самым смертоносным для американских войск во время войны в Ираке . Инцидент произошел, когда коалиционные силы пытались обеспечить безопасность страны перед парламентскими выборами в Ираке в январе 2005 года, которые должны были состояться позднее в том же месяце. Причиной катастрофы стала дезориентация пилотов при попадании в песчаную бурю. [ 3 ]

CH -53E Super Stallion впервые поступил на вооружение в 1981 году, став самым большим и тяжелым вертолетом на вооружении вооруженных сил США . Его три газотурбинных двигателя придали вертолету превосходную тягу и позволили ему стать рабочей лошадкой Корпуса морской пехоты США, его основного эксплуатанта. [ 4 ]

Американские силы в Ираке в то время также столкнулись с растущим сопротивлением их ранее неоспоримому превосходству в воздухе . Повстанческие силы все чаще наносили удары по самолетам коалиции, обычно по американским вертолетам, что представляло собой множество целей. В ноябре 2003 года CH-47 Chinook был сбит вертолет возле Фаллуджи ракетой с плеча , в результате чего погибли 16 американских военнослужащих. В 2004 году в общей сложности 13 американских вертолетов были сбиты наземным огнем противника над Ираком. Растущая распространенность наземного огня заставила американские войска изменить свою тактику, и вертолеты начали летать низко и преимущественно ночью, чтобы избежать огня. [ 3 ]

Еще одной угрозой для американских вертолетов в Ираке был песок. Засушливая пустынная среда привела к тому, что многие самолеты США были загрязнены большим количеством песка, что повлияло на летно-технические характеристики самолета и общее механическое состояние, а также создало угрозу для пилотов, которые могут быть ослеплены во время посадочных операций. На слушаниях в Комитете Палаты представителей по вооруженным силам в октябре 2003 года председатель Палаты представителей Джоэл Хефли (республиканец) заявил, что в типичном Super Stallion, возвращающемся со службы в Афганистане и Ираке , было обнаружено 150 фунтов песка, разбросанных по всей его внутренней части. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 1:20 утра по восточному стандартному времени 26 января 2005 г. вертолет CH-53E Super Stallion (164536) под кодовым названием Sampson 22. [ 5 ] из 361-й эскадрильи тяжелых вертолетов морской пехоты ( HMH-361 ) перегонял взвод морской пехоты США из 3-й дивизии морской пехоты в провинции Аль-Анбар , Ирак, недалеко от города Ар-Рутба , примерно в семидесяти милях от иорданской границы, когда он столкнулся с песчаной бурей. . [ 6 ]

Провинция Аль-Анбар, Ирак

Пилоты «Сэмпсона-22», капитан Пол К. Аланиз, 32 года, и капитан Лайл Л. Гордон, 31 год, дезориентировались во время шторма и не заметили, что вертолет накренился влево, когда он врезался в землю. Все четыре члена экипажа и 27 пассажиров, из которых все, кроме одного, были морскими пехотинцами США, погибли. Генерал Джон Абизейд , командующий американскими войсками в Ираке, заявил, что вертолет выполнял «обычную миссию в поддержку выборов». [ 7 ] Вертолет перевозил войска для охраны избирательного участка в рамках подготовки к парламентским выборам в Ираке в январе 2005 года. [ 8 ] должно состояться через четыре дня со дня крушения.

Последствия

[ редактировать ]

В 10:00 утра [ нужна ссылка ] В тот же день крушения морские пехотинцы подтвердили потерю всех тридцати одного человека, находившегося на борту вертолета. [ 9 ] Крушение вертолета стало самой смертоносной потерей американских войск за один инцидент за всю войну в Ираке , и в результате 26 января 2005 года стало самым смертоносным днем ​​для американских войск во время войны, поскольку еще шесть американских военнослужащих были убиты по всей стране. в тот день. [ 6 ]

Капитан Норман Т. Дэй, ведомый потерпевшего крушение CH-53E, был отстранен от летной службы в результате крушения и столкнулся с угрозой обвинений в неисполнении служебных обязанностей после того, как выяснилось, что он отвечал за предоставление обновленной информации о погоде для полета. . В сильно отредактированном 400-страничном отчете упоминаются такие причины, как пространственная дезориентация , чрезмерная уверенность в использовании очков ночного видения и ошибка пилота , а также плохие погодные условия. [ 10 ]

В заявлении от 26 января президент Джордж Буш выразил соболезнования людям, погибшим в результате авиакатастрофы, а также в более широком заявлении по поводу выборов в Ираке, в котором говорится: «Сегодняшняя история будет очень обескураживающей для американского народа», - сказал Буш на Белый дом. «Я это понимаю. Мы ценим жизнь. И мы плачем и скорбим, когда погибают солдаты. И… но жизненно важна долгосрочная цель – распространение свободы. В противном случае Ближний Восток будет… будет… продолжают оставаться котлом негодования и ненависти, вербовочной площадкой для тех, у кого такое видение мира, прямо противоположное нашему» и «Каждый раз, когда мы теряем жизни, это печальный момент». [ 11 ]

  1. ^ «164536 | Описание аварии АСН» . Aviation-safety.net . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 мая 2024 г.
  2. ^ «В авиакатастрофе в Ираке погиб 31 американский военнослужащий» . Новости Би-би-си . 26 января 2005 г. Проверено 10 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Филкинс, Декстер (27 января 2005 г.). «31 американец погиб в результате крушения вертолета морской пехоты в Ираке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2018 г.
  4. ^ https://web.archive.org/web/20100626003024/http://www.vectorsite.net/avskbig_2.html Происхождение S-80 / Служба морской пехоты и военно-морского флота США / Служба Японии. Архивировано 26 июня 2010 года в Wayback Machine. Vectorsite.net, 1 декабря 2009 г.
  5. ^ Зеркальный тест: Америка в войне в Ираке и Афганистане (стр. 101)
  6. ^ Jump up to: а б Барр, Кэмерон В.; Вик, Карл (27 января 2005 г.). «30 морских пехотинцев и моряк погибли в результате крушения вертолета в Ираке (washingtonpost.com)» . Вашингтон Пост . Проверено 10 января 2018 г.
  7. ^ «31 человек погиб в результате крушения вертолета в самый смертоносный день для американских военных в Ираке» . mcclatchydc . 1 января 1970 года . Проверено 10 января 2018 г.
  8. ^ Финал: внутренняя история борьбы за Ирак, от Джорджа Буша и Барака Обамы (стр. 35)
  9. ^ Зеркальный тест: Америка в войне в Ираке и Афганистане (стр. 546)
  10. ^ «Информационный центр морской пехоты: ошибка пилота стала причиной смертельной катастрофы в Ираке» . Отдел новостей Корпуса морской пехоты . 22 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 13 января 2018 г.
  11. ^ «Буш оптимистичен по поводу голосования, но предупреждает иракцев о необходимости проявить инициативу» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 2005 г. Проверено 10 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b65b7a18139fdd7644ed2f6c351b0dd0__1718241600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d0/b65b7a18139fdd7644ed2f6c351b0dd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Al-Anbar CH-53E crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)