Jump to content

Дуглас F5D Скайлансер

(Перенаправлено с F5D Skylancer )
F5D Скайлансер
Прототип Douglas F5D Skylancer используется НАСА для Dyna-Soar тренировки прерывания
Роль Истребительная авиация
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 21 апреля 1956 г.
Ушедший на пенсию 1970
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 4
Разработано на основе Дуглас F4D Скайрей

Douglas F5D Skylancer — развитие F4D Skyray реактивного истребителя для ВМС США . Начав с F4D-2N , всепогодной версии Skyray, конструкция вскоре была изменена, чтобы в полной мере использовать преимущества дополнительной тяги Pratt & Whitney J57, которая в конечном итоге была установлена ​​на Skyray вместо Westinghouse J40 первоначально запланированного .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Вскоре конструкция стала слишком отличаться от Skyray, чтобы ее можно было считать просто ее вариацией, и самолету было присвоено новое обозначение F5D Skylancer. Практически каждая часть планера была модифицирована, однако основная форма осталась той же, что и форма крыла, хотя оно стало значительно тоньше. Обшивка крыла была усилена, что исправило проблему, обнаруженную в F4D. Фюзеляж был на 8 футов (2,4 м) длиннее, а его площадь была рассчитана на уменьшение околозвукового сопротивления, поскольку он был тоньше в области корней крыла. Все было спроектировано таким образом, чтобы уменьшить сопротивление и повысить устойчивость на высокой скорости.

Хотя четыре 20-мм (0,79 дюйма) пушки в корнях крыла были сохранены, основным вооружением должны были быть ракеты или ракеты; четыре AIM-9 Sidewinder или два AIM-7 Sparrows и/или батарея неуправляемых 2-дюймовых (51-мм) ракет со стабилизированным вращением.

Было заказано девять испытательных планеров, а затем последовал заказ на производство 51 самолета. Серийный самолет должен был оснащаться более мощным двигателем J57-P-14, однако было отклонено предложение использовать еще более мощный двигатель General Electric J79 и воздухозаборники с изменяемой геометрией в версии со скоростью 2 Маха. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет совершил F5D-1 (Бу.№139208). [ 2 ] 21 апреля 1956 г. был сверхзвуковым; Самолет оказался простым в управлении и хорошо показал себя. Однако после того, как четыре самолета были построены, ВМФ отменил свой заказ. Заявленная причина заключалась в том, что самолет был слишком похож на уже заказанный Vought F8U Crusader , но некоторые историки полагают, что политика сыграла большую роль; Дуглас уже строил очень большую часть самолетов ВМФ, и предоставление им контракта на F5D еще больше приблизило бы его к монополии. [ 3 ] Летчиком-испытателем проекта был лейтенант-командир Алан Б. Шепард-младший , в отчете которого говорилось, что он не нужен ВМФ. Один F5D разбился во время испытаний ВМФ. [ 4 ]

использование НАСА

[ редактировать ]
Skylancer, пилотируемый Нилом Армстронгом для НАСА, выставлен в Музее авиации и космонавтики Армстронга.

Четыре самолета продолжали участвовать в различных программах военных испытаний. Два из них были остановлены в 1961 году (вероятно, 139209 и 142349, которые в 1958 году были предназначены для запасных частей). [ 5 ] ), а вот два других: F5D-1 (Бу. № 139208) NASA 212, [ 6 ] позже ставший NASA 708 и F5D-1 (Bu. № 142350), NASA 213, позже ставший NASA 802, продолжали летать. Переданный НАСА в начале 1960-х годов, НАСА 212 использовался в качестве испытательного стенда для американской программы сверхзвукового транспорта , оснащенный платформой со стрельчатым крылом (тип, который в конечном итоге использовался на Конкорде ; данные программы были переданы европейским конструкторам). [ 7 ] а также использоваться в качестве платформы для полевых испытаний X-20 Dyna-Soar . [ 8 ] Этот самолет был снят с вооружения в 1968 году. NASA 802 использовалось для моделирования процедур прерывания полета X-20, поскольку он имел очень похожую форму и характеристики управления. После отмены DynaSoar он использовался в качестве самолета-преследователя и для различных других программ, пока не был снят с эксплуатации в 1970 году. [ 9 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
F5D-1 BuNo 139208 хранится под открытым небом в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в 2021 году.

Технические характеристики (Ф5Д-1)

[ редактировать ]

Данные с военно-морских истребителей № 35: Douglas F5D-1 Skylancer, [ 15 ] Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [ 16 ] Американский истребитель [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 53 фута 9,75 дюйма (16,4021 м)
  • Размах крыльев: размах крыльев 33 фута 6 дюймов (10,21 м).
  • Ширина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м) со сложенными крыльями.
  • Высота: 14 футов 10 дюймов (4,52 м)
  • Площадь крыла: 557 кв. футов (51,7 м 2 )
  • Вес пустого: 17 444 фунтов (7 912 кг)
  • Пустой снаряженный: 18 147 фунтов (8 231 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 21 320 фунтов (9 670 кг)
  • Полная масса: 27 739 фунтов (12 582 кг) с полным внутренним топливом + 72 ракеты диаметром 2 дюйма (51 мм).
28 739 фунтов (13 036 кг) с полным внутренним топливом + 72 ракеты 2 дюйма (51 мм) + 2 ЗРК -7 Sparrow II AIM
  • Максимальный взлетный вес: 31 204 фунта (14 154 кг) с полным внутренним топливом + 72 ракеты 2 дюйма (51 мм) + 2 зенитных AIM-7 Sparrow II ракетных комплекса + 2 сбрасываемых бака по 150 галлонов США (120 имп галлонов; 570 л)
  • Запас топлива: 1353 галлона США (1127 имп галлонов; 5120 л) JP-5 в двух фюзеляжных и четырех крыльевых баках; Полезное топливо 1333 галлона США (1110 имп галлонов; 5050 л)
  • Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney J57-P-8 турбореактивный с форсажной камерой , тяга 10 200 фунтов силы (45 кН) всухую, 16 000 фунтов силы (71 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 686 узлов (789 миль в час, 1270 км/ч) / M1,19 на высоте 35 000 футов (11 000 м)
566 узлов (651 миль в час; 1048 км / ч) / M0,99 на высоте 44 000 футов (13 000 м)
  • Максимальная скорость: 1,48 Маха.
  • Крейсерская скорость: 553 узла (636 миль в час, 1024 км/ч)
  • Скорость сваливания: 115,3 узлов (132,7 миль в час, 213,5 км/ч) при выключенном питании.
Мощность при приближении 109,4 узлов (125,9 миль в час; 202,6 км / ч)
  • Боевая дальность: 1159 миль (1334 миль, 2146 км)
  • Практический потолок: 57 500 футов (17 500 м) (боевой потолок)
  • Скорость набора высоты: 20 820 футов/мин (105,8 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 43,9 фунта/кв. футов (214 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,666

Вооружение

Авионика

  • Радар - AN/APQ-64
  • УВЧ - AN/ARC-27
  • Навигационный приёмник - AN/ARN-21
  • Строить все. - АН/АПН-22
  • IFF - AN/APX-6B ИЛИ AN/APA-89
  • Управление огнем - Aero X24A
  • Директор по управлению вооружением Аэро 12А
  • Прицел - Аэро 1А

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франкель 2010, с. 187-188.
  2. ^ «Кадры HD-видео — первый испытательный полет самолета Douglas F5D-1 Skylancer на базе ВВС Эдвардс, Калифорния» . www.criticalpast.com . Проверено 13 февраля 2021 г.
  3. ^ Ганстон 1981, с. 73.
  4. ^ «F5D-1 Скайлансер» . 19 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. . Проверено 17 июня 2022 г.
  5. ^ «Дуглас XF5D-1» .
  6. ^ Коннер, Монро (27 мая 2015 г.). «F5D-1 Скайлансер» . НАСА . Проверено 24 марта 2021 г.
  7. ^ "ч3" . History.nasa.gov . Проверено 24 марта 2021 г.
  8. ^ Коннер, Монро (27 мая 2015 г.). «F5D-1 Скайлансер» . НАСА . Проверено 24 марта 2021 г.
  9. ^ Пицца, Кэти (11 сентября 2008 г.). «Воздушная ярмарка веселья» . Аргус Обозреватель . Онтарио, Орегон . Проверено 13 сентября 2010 г.
  10. ^ «Боевые птицы Мерла Мейна» . Воздушная ярмарка Онтарио. 2010. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  11. ^ Коннер, Монро (2 ноября 2015 г.). «Где они сейчас: F5D-1 Skylancer #708» . НАСА . Проверено 13 февраля 2021 г.
  12. ^ «ЧТО ПОСМОТРЕТЬ | Музей авиации и космонавтики Армстронга» . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 г. Проверено 12 июня 2015 г.
  13. ^ «Скайлансер Армстронга возвращается в Вапаконету» . Новости Лимы . Публичные уведомления Огайо. 24 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 г. Проверено 2 июля 2019 г.
  14. ^ Гинтер, Стив (1996). Морские истребители № 35: Дуглас F5D-1 Skylancer (1-е изд.). Сими-Вэлли, Калифорния: С. Гинтер. ISBN  0942612353 .
  15. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 506–508. ISBN  0870214284 .
  16. ^ Ангеллючи 1987, с. 191

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Американский истребитель . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN   0-85429-635-2 .
  • Франкель, Марк. Killer Rays: История Douglas F4D Skyray и F5D Skylancer . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2010. ISBN   978-1-58007-155-0 .
  • Гинтер, Стив. Дуглас F5D-1 Skylancer (Морские истребители №35) . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1996. ISBN   0-942612-35-3 .
  • Ганстон, Билл. Бойцы пятидесятых годов . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, 1981. ISBN   0-85059-463-4 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Дуглас F4D Скайрей». Военные самолеты холодной войны (The Aviation Factfile) . Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN   1-84013-929-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 448957da300446fe7ee4833f0c0fef82__1721666940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/82/448957da300446fe7ee4833f0c0fef82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas F5D Skylancer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)