VMF-215
215-я боевая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
Активный |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Морская пехота США |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Роль | Воздушный запрет Непосредственная поддержка с воздуха |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | «Боевые корсары» |
Помолвки | Вторая мировая война * Битва при заливе Императрицы Августы |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | SBD Бесстрашный |
боец | F4F Дикая кошка F4U Корсар F6F Адский кот |
215-я боевая эскадрилья морской пехоты (VMF-215) — истребительная эскадрилья Корпуса морской пехоты США , входившая в строй и сражавшаяся во время Второй мировой войны . Известная как «Боевые корсары», эскадра сражалась во многих районах Тихоокеанской войны , включая битву при Бугенвиле . За время своего четырехмесячного турне эскадрилья сбила 137 самолетов противника, что является четвертым показателем в истории авиации Корпуса морской пехоты . [ 1 ] [ 2 ]
После капитуляции Японии эскадрилья была расформирована 13 ноября 1946 года. [ 3 ] Эскадрилья была вновь задействована в резерве морской пехоты и базировалась на военно-морской авиабазе Олате , штат Канзас , пока не была снова выведена из эксплуатации 30 января 1970 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была введена в строй 1 марта 1942 года как 244-я разведывательная бомбардировочная эскадрилья морской пехоты ( VMSB-244 ). [ 4 ] 14 сентября того же года они были переименованы в 242-ю бомбардировочную эскадрилью морской пехоты ( VMSB-242 ), но на следующий день ее окончательное название было изменено на 215-ю боевую эскадрилью морской пехоты. [ 5 ] Эскадрилья тренировалась на авиабазе морской пехоты Санта-Барбара , Калифорния. [ 6 ] до развертывания и за это время перешел с пикирующего бомбардировщика SBD Dauntless на F4F Wildcat . [ нужна ссылка ]
Эскадрилья покинула Соединенные Штаты 23 февраля 1943 года и сначала была отправлена на авиабазу морской пехоты Ева , Гавайи . Во время своего пребывания в MCAS Ewa они снова сменили самолет, на этот раз получив F4U Corsair . Эскадрилья покинула Гавайи 12 мая и направилась на атолл Мидуэй, где оставалась в течение двух месяцев, осуществляя боевое воздушное патрулирование и сопровождая корабли союзников в этом районе. В середине июня 1943 года они покинули Мидуэй и направились в южную часть Тихого океана . [ 7 ]
VMF-215 прибыл на Эспириту-Санто 1 июля 1943 года и к концу месяца принимал участие в истребительных зачистках японских баз на севере Соломоновых островов . [ 7 ] 14 августа F4U Corsair из состава VMF-215 первым самолетом прибыл на недавно захваченный аэродром Мунда , где немедленно начали действовать для прикрытия высадки на Велла-Лавелла . [ 8 ] Вскоре после этого эскадрилья отошла в тыл для отдыха и расслабления. [ 7 ]
Второй боевой вылет эскадрильи начался, когда она базировалась на аэродроме Баракома на острове Велла-Лавелла. Оттуда они прикрывали высадку в заливе Императрицы Августы на Бугенвиле , которая началась 1 ноября 1943 года. [ 4 ] К 27 января 1944 года эскадрилья действовала с аэродрома Торокина на Бугенвиле и оттуда принимала участие в авиаударах по японскому гарнизону в Рабауле , японской военно-морской базе в Кавиенге , Новая Ирландия , а также по японским кораблям в районе архипелага Бисмарка . [ 7 ] За это время VMF-215 установил четыре новых рекорда морской пехоты в южной части Тихого океана, сбив 137 японских самолетов за 18 недель, 87 самолетов сбитых за один месяц, 106 самолетов уничтоженных за один 6-недельный тур и 10 асов в одной эскадрилье. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Когда боевые действия на Соломоновых островах подошли к концу, эскадрилью отправили на аэродром Тертл-Бэй , где она не была дезактивирована, а существовала только на бумаге в течение нескольких недель. [ 12 ] Они были реформированы 7 мая 1944 года и отправлены в Эмирау 5 августа 1944 года. [ 4 ] Оттуда они переехали на Гуадалканал на обратном пути в Соединенные Штаты, куда в конце концов прибыли 20 октября 1944 года. [ 5 ] По прибытии на авиабазу морской пехоты Эль-Торо , Калифорния, подразделение было выведено из эксплуатации 6 ноября; однако 21 ноября они были снова активированы и стали сменным подразделением для обучения авианосцев. [ 3 ] После окончания Второй мировой войны эскадрилья была выведена из состава 13 ноября 1945 года. [ 13 ]
Резервные годы
[ редактировать ]VMF-215 была повторно задействована в качестве эскадрильи в резерве морской пехоты 1 июля 1946 года на военно-морской авиабазе Олате в Канзасе. Эскадрилья летала на F9F-6 Cougar , а затем на F9F-8/8B. В 1962 году он перешёл на Douglas F4D Skyray . [ 14 ] В апреле 1965 года VMF-215 в последний раз перешел на F-8A Crusader . Эскадрилья так и не была призвана на действительную военную службу и в последний раз была выведена из состава 30 января 1970 года. [ 3 ]
Известные бывшие участники
[ редактировать ]- Роберт М. Хэнсон – 25 убийств и Почетной медали обладатель
- Дональд Н. Олдрич – 20 убийств
- Гарольд Л. Спирс – 15 убийств
- Роберт Дж. Оуэнс-младший – 7 убийств, 5 вероятных
- А. Роджер Конант – 6 убийств, 3 вероятных
- Гарольд А. «Хэп» Лангстафф младший – 3 убийства
Награды подразделения
[ редактировать ]Награда или благодарность — это награда, присуждаемая организации за упомянутое действие. Военнослужащим подразделения, принимавшим участие в указанных действиях, разрешается носить на своей форме одежды награжденную грамоту подразделения. ВМФ-215 награжден следующими наградами:
Лента | Премия за единицу |
Благодарность подразделения ВМФ | |
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию | |
Медаль за победу во Второй мировой войне | |
Медаль за службу национальной обороны с одной бронзовой звездой. |
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шеррод 1952 , стр. 430.
- ^ Мерский 1993 , стр. 35.
- ^ Jump up to: а б с Краудер 2000 , стр. 75.
- ^ Jump up to: а б с Шеррод 1952 , стр. 461.
- ^ Jump up to: а б Роттман 2002 , стр. 442.
- ^ Шеттл 2001 , стр. 147.
- ^ Jump up to: а б с д Краудер 2000 , стр. 74.
- ^ Мелсон 1993 , стр. 25.
- ^ Мерский 1993 .
- ^ ДеЧант 1947 , стр. 134.
- ^ Тиллман 1979 , стр. 63.
- ^ Краудер 2000 , стр. 77.
- ^ Тиллман 2014 , стр. 108.
- ^ Гинтер 1989 , стр. 6.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-926-9 .
- ДеЧант, Джон А. (1947). Devilbirds – История морской авиации США во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Гинтер, Стивен (1989). Эскадрильи истребителей морской пехоты F-8 Crusader компании Vought . ISBN 0-942612-18-3 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0313319065 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Шеттл, МЛ (2001). Авиационные базы морской пехоты США во время Второй мировой войны . Бауэрсвилл, Джорджия: ISBN Schaertel Publishing Co. 0-9643388-2-3 .
- Тиллман, Барретт (1979). Corsair: F4U во Второй мировой войне и в Корее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-994-8 .
- Тиллман, Барретт (2014). Истребительные эскадрильи корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing.
- Интернет
- Мелсон, Чарльз Д. (1993). Впереди: морские пехотинцы на Центральных Соломоновых островах (PDF) . Морская пехота в памятной серии Второй мировой войны. Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты . Проверено 22 ноября 2020 г.
- Мерски, Питер Б. (1993). Время асов: Морские пилоты на Соломоновых островах (PDF) . Морская пехота в памятной серии Второй мировой войны. Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты . Проверено 22 ноября 2020 г.
- VMF-215 squadron history
- «Боевые эскадрильи морской пехоты США во Второй мировой войне» . www.acepilots.com . Проверено 1 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о местонахождении разбившегося VMF-215 F4u Corsair
- Изображения капитана Конанта и его F4U
- http://www.pacificwrecks.com/aircraft/f4u/56260.html Информация о потерянном F4U Corsair 3 сентября 1944 года. Пилот 2-й лейтенант Артур Патет, USMCR. Самолет и пилот так и не были найдены после крушения в заливе Лассук, Новая Ирландия, PNG
- Информация из архивов морской пехоты США и JPAC. (РА Кларк, морская пехота США)