VMF(AW)-114
114-я эскадрилья всепогодных истребителей морской пехоты | |
---|---|
![]() VMF(AW)-114 Insignia | |
Активный | 1 июля 1943 г. - 1 июля 1963 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Морская пехота США |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Роль | Воздушный запрет |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | Торговцы смертью |
Хвостовой код | ЛК позже ЕК |
Помолвки | Вторая мировая война * Битва за Бельгию |
Самолет летал | |
боец | F4U Корсар F9F-8 Пума F2H Банши F4D Скайрей |
114-я эскадрилья всепогодных истребителей морской пехоты (VMF(AW)-114) — эскадрилья Корпуса морской пехоты США , первоначально введенная в строй во время Второй мировой войны . Прозванная «Дельцами смерти», эскадрилья участвовала в самых боевых действиях во время войны, обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха во время битвы при Пелелиу . Эскадрилья оставалась на действительной службе до вывода из состава флота в 1963 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]114-я боевая эскадрилья морской пехоты была введена в строй 1 июля 1943 года на авиабазе морской пехоты Эль-Торо . [ 1 ] Эскадрилья оставалась на западном побережье США до 16 октября 1943 года, а затем была переброшена на авиабазу морской пехоты Ева , Гавайи . На Гавайях пилоты эскадрильи продолжали обучение до переезда на остров Мидуэй 18 декабря 1943 года. VMF-114 вернулись на Еву в феврале 1944 года, а в марте они перебрались сначала на Эспириту-Санто и на Зеленый остров . Находясь там, они совершали ударные вылеты по японским гарнизонам, которые были обойдены на островах Бисмарка . [ нужна ссылка ]
Первым крупным боем, в котором принял участие VMF-114, стала битва при Пелелиу . Эскадрилья прибыла на Пелелиу 17 сентября 1944 года и обеспечивала большую часть непосредственной авиационной поддержки (CAS) сил морской пехоты в ходе боя. [ 2 ] Эскадрилья также обеспечивала подготовительную бомбардировку и CAS для 3-го батальона 5-го полка морской пехоты, когда батальон атаковал Нгесебус во время боя. [ 3 ] Местность на острове, ранее считавшаяся непригодной для чего-либо, кроме самых дорогостоящих и трудных наступлений, стала проходимой с помощью предварительной огневой зачистки напалмовыми бомбами со 114 самолетов. [ 4 ] Генерал-майор Уильям Х. Рупертус , командующий 1-й дивизией морской пехоты на Пелелиу, сказал после боя, что поддержка с воздуха, оказанная во время кампании, «осуществлялась таким образом, что оставляла желать лучшего». [ 5 ] После битвы они снова остались базироваться на острове, взяв на себя роль нападения на обойденные японские гарнизоны в окрестностях западных Каролинских островов . Эскадрилья оставалась в этом районе до прекращения боевых действий 1 июня 1945 года. [ нужна ссылка ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]После войны VMF-114 избежал послевоенного сокращения сил и в феврале 1946 года был переброшен на авиабазу морской пехоты Черри-Пойнт. 16 апреля 1946 года 24 самолета VMF-114 покинули военно-морскую базу Норфолк , штат Вирджиния , на борту военного корабля США. Салерно Бэй плывет в Карибское море . Во время этого короткого развертывания эскадрилья обеспечивала непосредственную поддержку с воздуха во время имитации высадки морского десанта, проведенной 1-й бригадой морской пехоты в Кулебре, Пуэрто-Рико . [ 6 ] В августе 1947 года эскадрилья была переименована в 114-ю ночную истребительную эскадрилью морской пехоты (VMF(N)-114) после того, как была перевооружена на ночные истребители F4U Corsair . [ 7 ] Через несколько лет эскадрилья перешла на F2H Banshee и 1 июня 1953 года снова получила новое обозначение VMF-114. 7 января 1953 года эскадрилья была отправлена в Средиземное море в составе 10-го авиакрыла авианосца (CVG-10) на борту военного корабля США « Тарава» (CVA-40) . Они вернулись из этого командования 3 июля 1953 года. [ нужна ссылка ]

В 1955 году эскадрилья была преобразована в F9F-8 Cougar , а затем в F4D Skyray 1 мая 1957 года. В то время эскадрилья была переименована в эскадрилью всепогодных истребителей морской пехоты с неподвижным крылом (VMF(AW)-114). . С 13 февраля 1959 г. по 1 сентября 1959 г. эскадрилья была развернута в составе 1-го авианосного авиакрыла (CVG-1) на борту военного корабля США Франклин Д. Рузвельт (CVA-42) для круиза по Средиземному морю. В этом туре эскадрилья потеряла двух пилотов. Майор Роберт В. Миник погиб в результате аварии на борту авианосца 15 января 1959 года. 1-й лейтенант. Уильям Денима погиб 24 июля 1959 года, когда он случайно выключил двигатель и врезался в поверхность океана при попытке запуска с воздуха. По возвращении они вернулись к обычной ротации развертывания, включая пребывание на авиабазе ВМС Рузвельт-Роудс . В январе 1961 года эскадрилья была переведена на авиабазу ВМС Ацуги , Япония , где и прослужила до вывода эскадрильи из состава 1 июля 1963 года. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Благодарность части ВМФ 15 сентября 1944 г. - 31 января 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шеррод 1952 , стр. 456.
- ^ Мерский 1983 , стр. 161.
- ^ Сани 1990 , стр. 110.
- ^ Гейл, Гордон Д. (1996). «КРОВАВЫЕ ПЛЯЖИ: Морские пехотинцы в Пелелиу - Карман Умурброгола: очищенный характер Пелелиу» . Морская пехота в памятной серии Второй мировой войны . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 257.
- ^ Фабрикант, Джек (22 июня 1946 г.). «Морские истории, сказки Индии, рассказанные 114» (PDF) . Ветроуказатель MCAS Cherry Point . Хэвлок, Северная Каролина. п. 3 . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Кукла 2000 , стр. 64.
- ^ Краудер 2000 , стр. 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-926-9 .
- Кукла, Томас (2000). «Ночные крылья»: ночные истребители морской пехоты США, 1942–1953 гг . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Productions.
- Мерски, Питер Б. (1983). Авиация Корпуса морской пехоты США — с 1912 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию. ISBN 0-933852-39-8 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Сани, Юджин Б. (1990). Со старой породой: в Пелелиу и на Окинаве . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-506714-2 .
- Интернет