USS Франклин Д. Рузвельт
![]() USS Franklin D. Roosevelt в 1971 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Франклин Д. Рузвельт |
Тезка | Франклин Д. Рузвельт |
Строитель | Военно -морской верфи в Нью -Йорке |
Заложено | 1 декабря 1943 года |
Запущен | 29 апреля 1945 года |
Введено в эксплуатацию | 27 октября 1945 года |
Выведено из эксплуатации | 30 сентября 1977 года |
Поражен | 1 октября 1977 года |
Прозвище (ы) |
|
Судьба | Сброшен , 3 мая 1978 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики (как построено) | |
Класс и тип | Класс -класс -авиаперевозчик |
Смещение | 45 000 тонн |
Длина | 968 футов (295 м) |
Луч | 113 футов (34 м) |
Черновик | 35 футов (11 м) |
Скорость | 33 кН (61 км/ч; 38 миль в час) |
Дополнение | 4,104 офицера и мужчины |
Вооружение |
|
Самолет переносится | 137 |
USS Franklin D. Roosevelt (CVB/CVA/CV -42) был вторым из трех полпути на авианосцев . Для ее команды она была известна как « шикарная Франка », « Фу-де-Ру » или « Рози », с последним прозвищем, вероятно, самым популярным. Рузвельт провела большую часть своей активной развернутой карьеры, работая в Средиземном море в рамках шестом флота Соединенных Штатов . Корабль был выведен из эксплуатации в 1977 году и вскоре после этого был отменен. Она была первым авианосцем военно -морского флота Соединенных Штатов, которая была названа в честь президента Соединенных Штатов.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Франклин Д. Рузвельт был заложен на военно-морской верфи в Нью-Йорке 1 декабря 1943 года. Спонсор миссис Джон Х. Тауэрс , жена заместителя главнокомандующего Тихоокеанского флота , окрестила корабль Корал-море 29 апреля 1945 года на выпуске . 8 мая 1945 года президент Гарри С. Трумэн одобрил секретаря рекомендации военно -морского флота по переименованию корабля Франклина Д. Рузвельта в честь покойного президента , который умер четыре недели ранее.
Рузвельт был заказан в день военно -морского флота , 27 октября 1945 года на военно -морской верфи в Нью -Йорке. Капитан Аполлон Сусек был первым командиром корабля. Во время своего круиза Шакеуна Рузвельт позвонила в Рио -де -Жанейро с 1 по 11 февраля 1946 года, чтобы представить Соединенные Штаты на инаугурации президента Бразилии Еврико Гаспара Дутра , который пришел на борт короткого круиза. [ 1 ] В течение апреля и мая Рузвельт участвовал в восьмом флоте маневров от восточного побережья , первого крупного послевоенного тренировок военно -морского флота.

21 июля 1946 года Рузвельт стал первым американским перевозчиком, который управлял самолетом All-Jet в контролируемых условиях. Лейтенант-командир Джеймс Дэвидсон, летящий в Phantom McDonnell XFD-1 , сделал серию успешных взлетов и посадков, когда Рузвельт уволил мыса Генри , штат Вирджиния. [ 2 ] Jet испытания продолжились в ноябре, когда подполковник Марион Э. Карл , USMC, сделал два запуска катапульта, четыре бездействующих взлета и пять арестованных посадков в Lockheed P-80A . [ 1 ]
Маневры флота и другие учебные операции на Карибском бассейне предшествовали Рузвельта первое развертывание в Средиземноморье , которое продолжалось с августа по октябрь 1946 года. Рузвельт , пролетающий флагом контр -адмирала Джона Х. Кассади , командующего перевозчиком 1 , возглавлял флот США. Сила, которая прибыла в Пирее 5 сентября 1946 года. [ 3 ] Этот визит показал нам поддержку прозападного правительства Греции, которое было заперто в гражданской войне с коммунистическими повстанцами. Корабль получила тысячи посетителей во время ее звонков во многие средиземноморские порты. Это было первое из двадцати средиземноморских развертываний, которые сделал бы Рузвельт , инициировав присутствие американского авианосца, которое будет развиваться в шестой флот Соединенных Штатов . [ 1 ]
Рузвельт вернулась в американские воды и работала у восточного побережья до июля 1947 года, когда ее открытый лук был разрушен штормом, который заставил ее пойти на военно -морской верфи Норфолк для обширного пересмотра. В то время ее BoFors BoFors в четырех 40 мм зенитные орудия были заменены на 40 3-дюймовых (76 мм) отметки 22 орудий в 23 двойных монтажах Марка 33.

С сентября 1948 года по январь 1949 года Рузвельт предпринял второй тур с военно -морскими войсками США, Средиземноморье. В 1950 году Рузвельт стал первым носителем, который взял ядерное оружие в море. [ 1 ] В сентябре и октябре 1952 года она участвовала в операции Mainbrace , первом крупном упражнении НАТО в Северной Атлантике. Рузвельт работал с другими крупными флотами, в том числе авианосцами USS Midway , USS WASP и HMS Eagle , а также с линейными кораблями USS Wisconsin и HMS Vanguard .
Рузвельт была реклассифицирована CVA-42 1 октября 1952 года. 7 января 1954 года она отправилась в Пьюджет-Саунд Военно-морскую верфи, чтобы пройти обширную реконструкцию. Слишком большой, чтобы пройти через Панамский канал , Рузвельт округла Кейп Хорн и прибыла на верфи 5 марта 1954 года. Она была временно выведена на эксплуатацию для ее ремонта 23 апреля 1954 года. [ 1 ]
Переоборудовать
[ редактировать ]
Франклин Д. Рузвельт была первой из ее класса, которая прошла реконструкцию SCB 110 , стоимостью 48 миллионов долларов. Она получила закрытый « лук-ураган », один C-11-2 и два паровых катапульты C-11-1, укрепление снаряжения, увеличенное мост, систему зеркального посадки и 482-футовая (147 м), угловая полевая палуба. Полем SPS-8 Высота высоты радара и радар SPS-12 воздуха были установлены на новой трубчатой мачте. Корный лифт был перемещен в краю правого борта, передний лифт был увеличен, и все лифты были подняты до 75 000 фунтов (34 000 кг). Бункер авиационный топливо был увеличен с 350 000 до 450 000 галлонов (от 1 320 000 до 1 700 000 л). Стандартное смещение выросло до 51 000 тонн, в то время как смещение глубокой нагрузки выросло до 63 400 тонн. В качестве весовой компенсации несколько из 5-дюймовых (127 мм) отметка 16 зенитных орудий были удалены, оставив только 10, а 3200-тонный ремень бронезания был удален. Корпусные волдыри также были добавлены, чтобы справиться с повышенным весом. Франклин Д. Рузвельт перерегистрировал 6 апреля 1956 года. [ 1 ]
После испытаний после ретрансляции Рузвельт отплыла для своего нового Homeport в Мэйпорте, штат Флорида . В феврале 1957 года Франклин Д. Рузвельт провел холодные погодные испытания катапульты, самолетов и ракету «Регулус» в Персидском заливе . [ 1 ] В июле она отплыла в первое из трех последовательных шестого флота развертываний . Ее задания в Средиземноморье добавили упражнения НАТО к ее обычному графику крупных операций флота и нашли ее развлекательный список гостей каждый год.

Во время капитального ремонта в 1958 году 22 оставшихся 3-дюймовых (76 мм) оружия были удалены.
24 октября 1958 года Франклин Д. Рузвельт поддержал USS Kleinsmith в эвакуации 56 американских граждан и трех иностранных граждан из Никарагуа , Куба , когда кубинская революция вышла на кульминацию.
В конце 1960 года компания по управлению инструментальной компании установила первую оптическую систему посадки Fresnel Lens (FLOLS) на борту Франклина Д. Рузвельта . В марте 1961 года она записала свою 100 000-летнюю посадку самолетов. Во время капитального ремонта 1963 года было удалено еще шесть 5-дюймовых (127 мм) оружия. [ 1 ]
Работая в восточном Средиземноморье осенью 1964 года, Франклин Д. Рузвельт потерял лезвие от одного из своих 20-тонных пропеллеров. Она отправилась из Неаполя , Италия, в Нью -Йорк с запертым валом номер один. После замены пропеллера в Байонне, штат Нью -Джерси , Франклин Д. Рузвельт вернулся в Средиземное море, чтобы завершить свой круиз.
С августа 1966 года по январь 1967 года Франклин Д. Рузвельт сделала ее единственное развертывание в Юго -Восточной Азии , потратив в общей сложности 95 дней «на линии». Ее вступление в воздушное крыло переносчика было в основном из F-4 Phantom IIS и A-4 Skyhawks . Рузвельт получила одну боевую звезду за ее службу во время войны во Вьетнаме . [ 1 ]
В январе 1968 года команда итальянская актриса Вирна Лиси была приглашена командой Франклина Д. Рузвельта принять участие в праздновании 22 -го дня рождения корабля. Лиси помогла подготовить 5000 стейков из T-Bone на большой готовке, организованной на полете.
Строгая модернизация
[ редактировать ]
Первоначально Рузвельт должен был пройти обширную реконструкцию ( SCB 101.68 ), аналогичный тем, который был получен к середине 1966 по 1970 год. Этот план был сорвался с огромными перерасходами затрат в Midway реконструкции , который в конечном итоге составил 202 миллиона долларов. Таким образом, Рузвельт ограничивался строгой переоборудованием в размере 46 миллионов долларов США (SCB 103.68), что позволило ей эксплуатировать Intruder A-6 Grumman A-6 и LTV A-7 Corsair II .
В июле 1968 года Рузвельт вошла в Норфолк военно-морской верфи для своей 11-месячной программы модернизации. Лифт передней центральной линии был перемещен в края правого борта вперед острова, катапульта по талии порта была удалена, были отремонтированы пространства экипажа, и все четыре оставшихся 5-дюймовых (127 мм) зенитных бареров были удалены. Рузвельт отправлялся в плавание с оружием 4 - 5 дюймов, 2 с обеих сторон, контролируемые системами управления стрельбой 3 мк 56 и одной системой MK 37. Рузвельт также получил систему спрея с краем палубы, используя новую химическую химическую воду с огнем с водой морской воды. Она снова поставила в море 26 мая 1969 года.
С 1 августа 1969 года Рузвельт отправился в Air Wing Carrier Air Six , которое служило воздушным крылом корабля для следующих семи круизов. В январе 1970 года Рузвельт вернулся в Средиземноморье для другого развертывания шестого флота.
Рузвельта в Развертывание шестого флота было отмечено косвенным участием в войне Йом Кипур октябре 1973 года , поскольку она служила транзитным «посадочным полем» для самолетов, доставленных в Израиль. Группа Roosevelt Battle, Целевая группа 60.2, также поддерживала возможные непредвиденные обстоятельства эвакуации.
С 1973 по 1975 год VAW-121 действовал на борту Рузвельта как одну из последних эскадрильи трассировки E-1 Grumman E-1 во флоте. 30 июня 1975 года Рузвельт получила многоцелевое обозначение CV-42 , но она не управляла какими-либо антилокоренными самолетами. В июне 1976 года Рузвельт отправился в VMA-231 с 14 Av-8A Attack Suits.
Корабль вступил в девятнадцатилетнюю крыло перевозчика для его окончательного развертывания, которое продолжалось с октября 1976 года по апрель 1977 года. VMA-231 был на борту для этого развертывания, что продемонстрировало, что самолеты VTOL могут быть интегрированы в воздушные операции с фиксированным крылом, хотя требуется ограниченная вместимость топлива. Тщательное планирование их циклов запуска и земли. палубе пораженный непосредственно перпендикулярной -8A сконцентрированный горячий выхлоп , AV боевой Полем [ 1 ] 12 января 1977 года Рузвельт столкнулся с либерийским зерновым грузовым веществом, проходя пролив Мессины . Оба корабля смогли перейти в порт под собственной властью.
Вывод и утилизация
[ редактировать ]
К концу 1970 -х годов Рузвельт был в плохом материале. , лишенный обновлений, которые Мидуэй и Коралловый море получили Рузвельт , был наименее современным и наименее способным к классу. Кроме того, Рузвельт использовал общие электрические турбины, что дало постоянные проблемы и снижались скорость по сравнению с подразделениями Westinghouse, используемыми на других кораблях. Таким образом, военно -морской флот решил вывести из эксплуатации Рузвельт, когда второй перевозчик Нимиц -класса , Дуайт Д. Эйзенхауэр , вступил в службу в 1977 году. Рузвельт завершила свой окончательный круиз в апреле 1977 года. Она была официально вышеставана 30 сентября 1977 года. Октябрь 1977 года и корабль был поражен из справочника ВМФ в тот же день. Усилия по сохранению Рузвельта в качестве музейного корабля в Нью -Йорке провалились.
В целом плохое состояние Рузвельта , удержав ее в резервном флоте . Кроме того, ее низкая высота ангара 17 футов 6 дюймов (5,33 м) ограничивала типы самолетов, с которыми она могла бы справиться. Было рассуждено, что существующие Эссекса авианосцы могут обрабатывать те же типы самолетов по более низкой стоимости. Некоторые адмиралы также опасались, что если бы Рузвельт был сохранен, администрация Картера будет использовать ее реактивацию в качестве причины для отмены будущих нимитца . носителей [ 1 ]
1 апреля 1978 года Служба повторного использования и маркетинга обороны продала компанию по развитию терминала River Terminal за 2,1 миллиона долларов. После того, как полезное оборудование было удалено из Рузвельта на Норфолк -военно -морском заводе неактивных кораблей, перевозчик был отбуксирован в Кирни, штат Нью -Джерси . Она прибыла 3 мая 1978 года и была отменена в этом году. [ 1 ] Один из USS Roosevelt Franklin D. 5 "/54Cal Mk.16 выставлен в ракетном парке ракетной линии White Sands .
Награды и украшения
[ редактировать ]![]() |
![]() |
|
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
В то время как лента развертывания SEA Service находится ретроактивно до 15 августа 1974 года, USS Franklin D. Roosevelt был отменен до того, как награда была установлена, и ему все еще пришлось бы получить активную службу, чтобы получить награду.
Галерея
[ редактировать ]- USS Franklin D. Roosevelt Lifecycle
-
Рузвельт на военно -морской верфи в Нью -Йорке в 1960 году
-
Крестовод F-8 VF-11 ловит проволоку на борту Рузвельта в 1962 году.
-
USS Franklin D. Roosevelt и USS Rigel (AF-58) в 1968 году.
-
Рузвельт и ее боевая группа в 1970 году.
-
Подход к Рузвельту
-
Buccaneer на 809 NAS от HMS ARK Royal борту Рузвельта во время ее средиземноморского круиза 1972 года.
-
F-4J Phantom of VF-84 запускается из Рузвельта во время ее средиземноморского круиза 1972 года.
-
Рузвельт во время ее окончательного круиза. Примечание AV-8A Harrier Jets припарковано на полете, среди кораблей в 1976–1977 годах.
-
AV-8A Harriers of VMA-231 приближается к Рузвельту во время ее окончательного круиза в феврале 1977 года.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Грасси, Томас Б. (1986). «Ретроспектива: класс на полпути ». Разбирательство . 112 (5). Военно -морской институт Соединенных Штатов : 182–199.
- ^ 6 ноября 1945 года, пожарный шар Ryan FR-1 потерял мощность из своего поршневого двигателя во время посадки на Уэйк остров Уэйк- . Пилот запустил реактивный двигатель и сделал первую успешную, хотя и незапланированную посадку с реактивным двигателем на американском перевозчике. [1]
- ^ Брайсон, Томас (1980). Тар, турки и танкеры: роль ВМС США на Ближнем Востоке, 1800–1979 . Metuchen , NJ и London: ScoreCrow Press, Inc. с. 95 ISBN 0-8108-1306-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Грасси, Томас Б. « : класс Мидэй » Ретроспектива . 112 (май 1986).
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- USS Franklin D. Исторический веб -сайт USS Roosevelt
- USS Franklin D. Рузвельт сайт воссоединения
- Авиаперевозчик с клипом назван в честь президента Рузвельта и т. Д. (1945) доступен для просмотра в интернет -архиве