Военный корабль США « Кляйнсмит »
Кляйнсмит на пути к заливу Гуантанамо, Куба, ок. 1948-49. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США «Кляйнсмит» (DE-718) |
Тезка | Чарльз Кляйнсмит |
Заказал | 1942 г., в Бакли . эскорте эсминца класса |
Строитель | Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган |
реклассифицирован | АПД-134, 17 июля 1944 г. |
Заложен | 8 августа 1944 г. |
Запущен | 27 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июня 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 мая 1960 г. |
пораженный | 16 мая 1960 г. |
Судьба | Передан Китайской Республике 16 мая 1960 г. |
История | |
Тайвань | |
Имя | РОКС Тянь-Шань (АПД-215) |
Приобретенный | 16 мая 1960 г. |
реклассифицирован | ПФ-615 |
Выведен из эксплуатации | 1997 или 1998 год |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Crosley класса Высокоскоростной транспорт |
Смещение | 1450 длинных тонн (1473 т) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 × LCVP |
Войска | 162 военнослужащих |
Дополнение | 204 (12 офицеров, 192 рядовых) |
Вооружение |
|
USS Kleinsmith (APD-134) , бывший DE-718 , был Crosley самолетом класса высокоскоростным транспортным для ВМС США . Она была названа в честь главного водника Чарльза Кляйнсмита (1904–1942), который был посмертно награжден Военно-морским крестом за героизм во время битвы за Мидуэй .
Тезка
[ редактировать ]Чарльз Кляйнсмит родился 28 сентября 1904 года в Зайонсвилле , штат Пенсильвания . Он поступил на службу в ВМС США 26 октября 1922 года учеником моряка . До увольнения с почетом 5 октября 1926 года в должности кочегара второго класса он служил на борту нескольких кораблей, в том числе линкоров USS Wyoming и USS Maryland .
Кляйнсмит повторно поступил на военную службу 20 декабря 1928 года, и в течение следующих 11 лет он нес службу на борту легких крейсеров USS Milwaukee и USS Cincinnati , тяжелого крейсера USS Portland и легкого крейсера USS Honolulu . Он прибыл на борт авианосца USS Saratoga 27 декабря 1939 года и был переведен на авианосец USS Yorktown 31 октября 1940 года. Он получил звание главного водника .
Во время битвы за Мидуэй 4 июня 1942 года главный водонаправитель Кляйнсмит поддерживал вспомогательное электроснабжение Йорктауна после того, как интенсивная бомбардировка Императорского флота Японии потушила пожары во всех ее котлах , кроме одного. В конце нападения Кляйнсмит пропал без вести и считался мертвым. Посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально это был «Раддероу» типа эскортный эсминец , получивший обозначение DE-718 , «Кляйнсмит» был переименован в APD-134 17 июля 1944 года, еще до того, как был заложен 30 августа 1944 года на судостроительной компании «Дефо» , Бэй-Сити, Мичиган . Он был спущен на воду 27 января 1945 года при поддержке г-жи Мэри Агнес Кляйнсмит. Строительные испытания перед ее предпусковым круизом проводились на озере Гурон .
После завершения строительства Кляйнсмит отплыл со строительной верфи в Бэй-Сити в Чикаго, штат Иллинойс . Оттуда они прошли через Чикагский санитарный и судоходный канал и вниз по реке Чикаго в Джолиет, штат Иллинойс , где к кораблю были прикреплены понтоны, чтобы его можно было спустить по рекам Дес-Плейнс , Иллинойс и Миссисипи в рамках баржевый поезд. После прибытия на верфь Тодда Джонсона в Алжире, штат Луизиана , на западном берегу Миссисипи в Новом Орлеане , остальная часть экипажа прибыла на борт, и Кляйнсмит 12 июня 1945 года был введен в строй в Новом Орлеане.
История обслуживания
[ редактировать ]1945–1951
[ редактировать ]В качестве APD ее основная роль заключалась в высадке рейдовых групп на вражеские пляжи и персонале подводных подрывных групп (UDT) при операциях по разминированию пляжей. ППД также сохранили звуковое оборудование и некоторое противолодочное вооружение эскорта эсминцев и служили эскортом десантных групп. Поскольку они могли взять на себя дополнительный персонал, их часто называли спасательными кораблями в случае крушения транспорта.
из Гуантанамо После вылазки Кляйнсмит 21 июля прибыл в Норфолк, штат Вирджиния . Отправившись 4 августа в Тихий океан, высокоскоростной транспорт проследовал через Панамский канал , Сан-Диего и Перл-Харбор и достиг залива Бакнер на Окинаве 1 октября . Он действовал между Окинавой и японскими островами до 21 февраля 1946 года. Затем он отплыл из Сасебо через Маршалловы острова и Перл-Харбор и прибыл в Сан-Франциско 24 марта со 118 вернувшимися ветеранами. Отправившись 10 апреля, он проследовал через Панамский канал к восточному побережью и прибыл в Норфолк 1 мая 1946 года.
Базируясь в Норфолке и NAB Little Creek , в течение следующих шести лет Кляйнсмит действовал вдоль Атлантического побережья от Лабрадора до Венесуэлы , проводя десантные и противолодочные операции. В первую очередь он служил десантным командирским кораблем; многие из ее круизов привели ее в Карибское море , где она работала из Пуэрто-Рико , Виргинских островов и залива Гуантанамо.
1951–1960
[ редактировать ]В январе 1951 года « Кляйнсмит» отправился в отряд подводных подрывников (UDT) в Литтл-Крик для участия в съемках «Лягушонки» , голливудского фильма, повествующего о приключениях водолазов UDT ВМФ в Тихом океане во время Второй мировой войны. Отправившись из Норфолка 3 января 1951 года, военный корабль остановился в Ки-Уэсте , Флорида , и Шарлотте-Амалии , Сент-Томас , Виргинские острова США , прежде чем начать десять дней съемок с 15 января по 6 февраля. По словам командного историка, « Дана Эндрюс и Ричард Видмарк помогли старому «клинкер-динкеру» стать кинозвездой».
Вернувшись из Карибского моря 13 февраля 1951 года, Кляйнсмит покинул Литл-Крик 5 марта во время первого из четырех развертываний в Средиземном море . Прибыв в Гибралтар 15 марта с личным составом UDT, он был развернут в составе 6-го флота и участвовал в десантных операциях, которые простирались от Орана до в Алжире залива Фалерон в Греции . После службы в качестве корабля-амфибии управления он 26 июня покинул Гибралтар и направился в Соединенные Штаты и прибыл в Литл-Крик 6 июля. 19 июля 1952 года он отправился в очередное четырехмесячное развертывание в составе 6-го флота и поддерживал его важную миротворческую деятельность на неспокойных землях Средиземноморья.
Вернувшись в Литл-Крик 29 января 1955 года, Кляйнсмит возобновил операции вдоль восточного побережья Карибского моря. 9 января 1957 года он снова отправился в строй 6-го флота и почти три месяца действовал в Восточном Средиземноморье. В ответ на настоятельную просьбу Хусейна короля Иордании Италия , правительству которого угрожала левая и поддерживаемая Египтом подрывная деятельность, Кляйнсмит покинул Ла Специю ( ) 25 апреля и направился на побережье Леванта . Прибыв в Бейрут , Ливан целостность и независимость стран Ближнего Востока , 30 апреля, он присоединился к кораблям 6-го флота в грозной демонстрации морской мощи, призванной продемонстрировать решимость США гарантировать от коммунистической подрывной деятельности или агрессии. Оставаясь на станции до 3 мая, она затем покинула Родос , Греция, 18 мая и вернулась в Литл-Крик 1 июня.
Менее чем через три месяца Кляйнсмит снова отплыл в Средиземное море и прибыл в Палермо , Сицилия, 15 сентября. В августе прошлого года просоветский захват сирийской армии поставил под угрозу стабильность на Ближнем Востоке. Высокоскоростной транспорт проследовал в Восточное Средиземноморье 19 сентября и действовал там с целью предотвращения агрессии и сохранения мира. Она вылетела из Барселоны , Испания, 4 ноября и вернулась в Литл-Крик 17 ноября.
В 1958 году Кляйнсмит продолжила свою деятельность на побережье Атлантического океана. 24 октября, действуя в заливе Гуантанамо, она спасла 56 граждан США и 3 иностранных граждан в Никаро , Куба, где они оказались под угрозой из-за военных действий между кубинской армией и повстанцами Фиделя Кастро . С 27 мая по 3 августа 1959 года он совершил круиз к Великим озерам по недавно открытому морскому пути Святого Лаврентия . 1 апреля 1960 года Кляйнсмит покинул Литл-Крик и направился в Тихий океан. Пройдя через Панамский канал, Сан-Диего, Перл-Харбор и Гуам , она прибыла в Цойинг , Тайвань , 15 мая. Кляйнсмит был выведен из эксплуатации 16 мая 1960 года и в тот же день передан Националистическому правительству Китайской Республики .
РОКС Тянь-Шань
[ редактировать ]Корабль служил в ВМС Китайской Республики как ROCS Тянь-Шань (APD-315) (позже изменены номера на 215, 615 и 815). В начале 1970-х годов «Тянь-Шань» был оснащен второй кормовой установкой калибра 5 дюймов/38, установкой Sea Chaparral зенитной ракетной и противолодочными торпедными аппаратами . В это время его переклассифицировали в патрульный фрегат . В 1980-х годах «Тянь-Шань» и другие уцелевшие корабли этого класса, которые также были переданы Тайваню, были переданы в состав командования прибрежного патруля Таможенной службы, где они патрулировали зону экономического отчуждения . В этом случае их вооружение было сокращено до одной спаренной 40-мм установки перед мостиком. Она все еще активно выполняла эту роль в 1995 году. Годом ее вывода из эксплуатации по разным причинам считается 1997 или 1998 год.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Кляйнсмит в NavSource Naval History