Военный корабль США Брок
![]() Военный корабль США Брок
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Брок |
Тезка | Прапорщик Джон В. Брок (1914-1942), Военно-морского креста получатель |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь |
Заложен | 27 октября 1943 г. |
Запущен | 20 января 1944 г. |
Спонсор | миссис Джеймс В. Брок |
Введен в эксплуатацию | 9 февраля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 мая 1947 г. |
реклассифицирован | От эсминца сопровождения (ДЕ-234) к скоростному транспорту (АПД-93) 17 июля 1944 г. |
пораженный | 1 июня 1960 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Продан в Колумбию для использования в качестве плавучей электростанции , январь 1962 г. |
Примечания | Заложен как «Раддероу» класса эскортный эсминец USS Brock (DE-234). |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Crosley класса Высокоскоростной транспорт |
Смещение | 2130 длинных тонн (2164 т) в полном объеме |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов 7 дюймов (3,84 м) |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Войска | 162 |
Дополнить | 204 |
Вооружение |
|
USS Brock (APD-93) , бывший DE-234 , ВМС США высокоскоростной транспортный корабль , находившийся в эксплуатации с 1945 по 1947 год.
Тезка
[ редактировать ]Джон Уайли Брок родился в Нью-Броктоне , штат Алабама , 15 августа 1914 года. Он поступил на службу в ВМС США 12 мая 1936 года в Бирмингеме , штат Алабама. После базовой подготовки на военно-морской учебной базе Норфолк в Норфолке , штат Вирджиния , он прибыл на борт линкора USS Arkansas 5 февраля 1937 года.
Переведенный на военно-морскую авиабазу Норфолк 21 мая 1937 года, Брок был назначен на принимающий корабль на военно-морской оперативной базе Норфолк , где участвовал в оснащении нового авианосца USS Yorktown . Во время последующей службы на военно-морской авиабазе Норфолк 1 сентября 1937 года он был повышен до звания моряка первого класса. 30 сентября 1937 года Брок был назначен в штаб командующего авианосной дивизии 2-й контр-адмирала Чарльза Адамса Блейкли . Получив звание авиационного артиллериста третьего класса 16 февраля 1938 года, Брок был переведен в 6-ю торпедную эскадрилью вскоре после этого, 15 апреля 1938 года.
13 апреля 1939 года Брок был направлен на военно-морскую авиабазу Пенсакола , Флорида , где он прошел летную подготовку в качестве военно-морского пилота . Получив звание авиационного артиллериста второго класса 16 декабря 1939 года, он вернулся в 6-ю торпедную эскадрилью 10 мая 1940 года, оставаясь в этой эскадрилье до осени , когда он получил приказ на военно-морскую тренировочную базу Норфолк. Во время службы там 16 ноября 1940 года он был повышен до авиационного артиллериста 1-го класса. После непродолжительного назначения на принимающий корабль на военно-морской базе Сан-Диего в Сан-Диего , Калифорния , 30 июня 1941 года он присоединился к нефтяному авианосцу USS Brazos и в конечном итоге явился в 6-ю торпедную эскадрилью в третий раз, 2 августа 1941 года. он был назначен прапорщиком . 21 апреля получил постоянное звание пилота 1942 г. и 30 апреля 1942 г. первого класса.
Во время битвы за Мидуэй утром 4 июня 1942 года он взлетел с авианосца USS Enterprise торпедоносцев 6 -й на одном из 14 Douglas TBD-1 Devastator торпедной эскадрильи . В ходе полета к Императорского флота Японии истребители «мобильным силам» авианосцев , и пикирующие бомбардировщики самолеты -торпедоносцы » ударной группы «Энтерпрайза отделились друг от друга. Таким образом, не имея возможности провести скоординированную атаку, как того требовала доктрина , 6-я торпедная эскадрилья вошла в бой без поддержки истребителей или пикирующих бомбардировщиков, и 10 из ее четырнадцати самолетов были сбиты.
Во время рукопашной схватки, когда японские истребители Mitsubishi A6M2 «Зеро» энергично атаковали 6-ю торпедную эскадрилью, Брок поднял нос своего самолета, чтобы направить свой стационарный пулемет , стреляющий вперед, на японский истребитель, но через несколько мгновений был сбит. Его TBD-1, самолет 6-Т-14, упал в море, и ни Брок, ни его радист, авиационный радист третьего класса Дж. М. Бланделл, не выжили. За участие в атаке 6-й торпедной эскадрильи Брок был посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Брок» был заложен в качестве «Раддероу» класса эскортного эсминца USS Brock (DE-234) 27 октября 1943 года на Чарльстонской военно-морской верфи и спущен на воду 20 января 1944 года при финансовой поддержке г-жи Джеймс В. Брок, матери корабля . тезка его, прапорщик Джон В. Брок. Корабль был переклассифицирован в Crosley класса высокоскоростной транспорт и получил новое обозначение APD-93 17 июля 1944 года. После преобразования в новую роль корабль был введен в строй 9 февраля 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После оснащения Брок 2 марта 1945 года покинул Чарльстонскую военно-морскую верфь и направился на Кубу . Достигнув залива Гуантанамо на Кубе 4 марта 1945 года, она проводила тренировки по выживанию до 19 марта 1945 года, когда направилась в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . После ремонта и переоборудования после перестройки на военно-морской верфи Норфолка в Портсмуте , штат Вирджиния, 8 апреля 1945 года Брок погрузил пассажиров на близлежащую военно-морскую оперативную базу Норфолк в Норфолке , штат Вирджиния, и вскоре после этого отправился в зону Панамского канала в качестве эскорта для Тихий океан направляющиеся в Ударные грузовые корабли, , USS Seminole (AKA-104) и USS Mathews (AKA-96) .
Брок пересек Панамский канал 14 апреля 1945 года и 15 апреля 1945 года отправился в Калифорнию. Он достиг Сан-Диего, Калифорния , 23 апреля 1945 года, но оставался там всего 18 часов, прежде чем выйти в море на Гавайи с Корпуса морской пехоты США пополнением . Она достигла Перл-Харбора , территория Гавайских островов , 2 мая 1945 года и вскоре после этого провела учения по подрыву десанта с погруженной подводной командой по подрыву .
12 мая 1945 года Брок отплыл на Маршалловы острова в компании с высокоскоростным транспортным кораблем USS Kane (APD-18) и ударными транспортами USS Garrard (APA-84) и USS Sevier (APA-233) . Она достигла Эниветока 21 мая 1945 года, а 22 мая 1945 года отплыла к атоллу Улити на западе Каролинских островов . Войдя в лагуну Улити 24 мая 1945 года, Брок бросил якорь ; ее офицеры и рядовые наслаждались свободой в Мог-Моге .
31 мая 1945 года Брок покинул атолл Улитихи , направляясь на Филиппины , и достиг залива Сан-Педро , Лейте , на Филиппинских островах. 3 июня 1945 года присоединился к компании с Кейном Остановившись там на четыре дня, Брок снова и отправился 7 июня 1945 года для сопровождения конвоя на острова Рюкю . Достигнув Керама-Ретто 12 июня 1945 года, Брок отправился на досмотровую станцию у юго-восточного побережья Окинавы , где Окинавская кампания подходила к концу. Он действовал в этих водах до 19 июня 1945 года, когда перешел на станцию между Ие-Симой и Окинавой.
Вечером 23 июня 1945 года приказ отправил Брока на 20 морских миль (37 километров) в сторону моря, чтобы спасти сбитого пилота , которым оказался старший лейтенант Гюстав Т. Броберг , USMCR , бывший всеамериканский баскетболист из Дартмутского колледжа. . Бывший член Лиги Плюща был сбит, когда возвращался с миссии над Формозой , и не пострадал, пробыл в воде два часа.
26 июня 1945 года Брок столкнулся с противником. Самостоятельно двигаясь на станции противолодочного контроля Е-23, примерно в двух морских милях (3,7 километрах) к северо-востоку от Ие-Симы, Брок обнаружил неопознанный радиолокационный контакт, или « призрак », в 01:13 на расстоянии 15 морских миль (28 километров). и закрываюсь. Пока она выслеживала нарушителя, Брока командир приказал , снизить скорость до пяти узлов (9,25 километров в час), чтобы уменьшить след и обеспечить быстрое ускорение в случае необходимости, а также приказал рулевому направиться прямо на Луну чтобы уменьшить ее силуэт . Стволы присутствии орудий Брока , следовали 40-миллиметровых зенитных за «призраком», который, очевидно, сам не подозревал о когда Брока тот пролетал в пределах 1000 ярдов (914 метров) от Брока . Внезапно японский пилот обнаружил Брока и резко свернул в сторону правого борта . Брока Правые 40-миллиметровые орудия 20-миллиметровые и кормовые открыли огонь в упор «положительно и безошибочно». [ 1 ] попадание в самолет, который наблюдатели опознали как Mitsubishi J2M «Джек» одномоторный Императорского флота Японии истребитель . «Джек» шел параллельно Брока до тех пор , курсу пока его передние 40-миллиметровые орудия больше не могли нажиматься для стрельбы. Когда «Джек» достиг точки примерно в 1500 ярдах (1372 метра) впереди Брока , он начал разворот обратно в сторону корабля, возможно, собираясь врезаться в него, но затем вышел из-под контроля и разбился, оставив лишь горящее бензина. пятно отметить место его упокоения.
1 июля 1945 года Брок покинул Окинаву и направился на Филиппины в компании с тремя другими высокоскоростными транспортными кораблями: военным кораблем «Осмонд Ингрэм» (APD-35) , военным кораблем «Кросли» (APD-87) и авианосцем «Джозеф Э. Кэмпбелл» (APD-45). военным кораблем «Джозеф Э. Кэмпбелл» (APD-45) и два охотника за подводными лодками , USS SC-1012 и USS SC-1474 . Прибыв в залив Сан-Педро в Лейте 6 июля 1945 года, Брок явился на службу в силы Филиппинской морской границы и осуществлял местное патрулирование до конца Второй мировой войны , которая закончилась 15 августа 1945 года.
Послевоенный
[ редактировать ]Завершая свою службу на Филиппинской морской границе, Брок взяла курс на Голландию , голландскую Новую Гвинею 20 августа 1945 года пересекла экватор , и впервые 23 августа 1945 года; в ходе традиционных « Церемоний Нептуна » ее 33 « ракетных снаряда » должным образом инициировали почти 200 « головорезов », включая командира и 10 из 12 офицеров на борту. Позже в тот же день Брок бросил якорь в заливе Гумбольдта , Новая Гвинея . 27 августа 1945 года он взял обратный курс на Филиппины и 31 августа 1945 года достиг Лейте.
Направляясь в Манилу на Лусоне 1 сентября 1945 года, Брок достиг Манилы 3 сентября 1945 года. 7 сентября 1945 года Брок и эскорт эсминца USS Ebert (DE-768) отплыли в Японию , сопровождая 22 ударных транспорта, на борту которых находилась 8-я армия США. войска направились на оккупационную службу в Японию. Брок достигла Токийского залива 13 сентября 1945 года и оставалась в японских водах до 23 сентября 1945 года, когда она отправилась в сопровождении конвоя, направлявшегося в Лейте. Во время этого путешествия Брок заметил и потопил морскую мину впереди конвоя. Он бросил якорь в заливе Сан-Педро, Лейте, 4 октября 1945 года и вошел в сухой док там 10 октября 1945 года. Наряду с другими работами, Брок получил слой серой краски мирного времени поверх камуфляжа «зеленый дракон», который стал стандартом для высокоскоростных самолетов. транспорты.
Покинув филиппинские воды 16 октября 1945 года с посаженными пассажирами, Брок сопровождал второй конвой в Токийский залив, куда он прибыл 27 октября 1945 года. После службы во Внутреннем море Брок отправился на Хонсю 7 ноября 1945 года и достиг Хиро Вана 9 ноября. 1945 г. Сменил эсминец USS Rowan (DD-782) в качестве судна контроля входа в гавань у входа в порт. Бунго 11 ноября 1945 года и служил в этом качестве и патрулировал во Внутреннем море до 15 декабря 1945 года.
В этот момент Брок направлявшийся домой сломала свой вымпел, , и взяла курс на Соединенные Штаты вместе с высокоскоростным транспортным кораблем USS John Q. Roberts (APD-94) . После остановок в Нагое в Японии, Эниветоке, Перл-Харборе и Сан-Диего, Калифорния, 10 января 1946 года Брок достиг Сан-Педро , Калифорния. После ремонта и переделок там он направился в Атлантику 15 февраля 1946 года. Он достиг Панамы. Зона канала 24 февраля 1946 года и явился на службу командующему десантными силами Атлантического флота 26 февраля. 1946. Затем Брок направилась на север, в Бостон перед дезактивацией , штат Массачусетс, куда она прибыла 5 марта 1946 года, чтобы начать капитальный ремонт . Направляясь в Грин-Коув-Спрингс, штат Флорида , 11 апреля 1946 года, Брок прибыл туда 13 апреля 1946 года и присоединился к Флоридской группе, 16-му флоту , который позже стал Флоридской группой, Атлантическим резервным флотом . В течение следующего года «Брок» служил одним из « базовых кораблей » группы «Флорида», обеспечивая паром и электроэнергией различные корабли бездействующего флота, а также снабжая помещения и столовая для людей, деактивирующих корабли в Грин-Коув-Спрингс.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 5 мая 1947 года, «Брок» был переведен в резерв в Грин-Коув-Спрингс 4 июня 1947 года и оставался там почти 13 лет. 1 июня 1960 года его имя было исключено из Списка ВМФ , а в январе 1962 года он был продан правительству Колумбии для использования в качестве плавучей электростанции .
Почести и награды
[ редактировать ]Брок получила одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта цитата из Словаря американских боевых кораблей ВМС ( http://www.history.navy.mil/danfs/b9/brock-i.htm ) не указана.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий амфибии DE-234 / APD-93 Brock