Военный корабль США Толлберг
![]() Военный корабль США Толлберг в декабре 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Толлберг (DE-593) |
Тезка | Мейнард В. Толлберг |
Строитель | Верфь Bethlehem-Hingham , Inc., Хингем, Массачусетс |
Заложен | 30 декабря 1943 года в составе Раддероу. эскорта эсминца класса |
Запущен | 12 февраля 1944 г. |
Спонсор | г-жа Мейнард В. Толлберг |
реклассифицирован | АПД-103, 17 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1946 г. |
пораженный | ноябрь 1964 г. |
Почести и награды | Одна боевая звезда за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Передан Колумбии 14 августа 1965 г. |
![]() | |
Имя | АРК Альмиранте Падилья |
Приобретенный | 14 августа 1965 г. |
пораженный | 1973 |
Идентификация | Номер вымпела : DT-03 |
Судьба | Списано, 1973 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Crosley класса Высокоскоростной транспорт |
Смещение | 2130 длинных тонн (2164 т) в полном объеме |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов 7 дюймов (3,84 м) |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Войска | 162 |
Дополнение | 204 |
Вооружение |
|
USS Tollberg (APD-103) — ВМС США, высокоскоростной транспортный корабль находившийся в эксплуатации с 1945 по 1946 год. В 1965 году Tollberg был переведен в Колумбию и служил как ARC Almirante Padilla (DT-03), пока не был поврежден и списан в 1973 году.
Тезка
[ редактировать ]Мейнард В. Толлберг родился 17 февраля 1904 года в Норт-Бранч, штат Миннесота . Он был зачислен в резерв ВМС США 24 сентября 1923 года и был с честью демобилизован 15 сентября 1927 года. После начала Второй мировой войны он повторно записался в армию 23 июня 1942 года с тем же рейтингом . Его назначили дежурить на борту эсминца USS La Vallette .
Во второй половине дня 30 января 1943 года, во второй день битвы за остров Реннелл , Ла Валлетт прикрывал поврежденный тяжелый крейсер USS Chicago , когда его атаковали 11 японских торпедоносцев . Ла Валлетт получила попадание торпеды в переднее машинное отделение , в результате чего погибли 22 члена экипажа. Водный Тендер второго класса Толлберг, хотя и был смертельно ошпарен высокотемпературным паром, поднялся по лестнице пожарной части и вышел на главную палубу через люк , который был открыт в результате взрыва. Несмотря на сильную боль и частичную слепоту, он погиб, пытаясь закрыть регулирующий клапан, через который мазут лился в пожарное помещение внизу, где оказались в ловушке несколько его беспомощных товарищей по кораблю. Затем он потерял сознание и вскоре скончался от ран. Посмертно награжден Военно-морским крестом .
История
[ редактировать ]Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Tollberg был заложен в качестве Rudderow класса эскортного эсминца USS Tollberg (DE-593) 30 декабря 1943 года на верфи Bethlehem-Hingham Shipyard , Inc. в Хингеме, штат Массачусетс , и был спущен на воду 12 февраля 1944 года при поддержке г-жи Мейнард В. . Толлберг. Корабль был переклассифицирован в Crosley класса высокоскоростной транспорт и получил новое обозначение APD-103 17 июля 1944 года. После преобразования в новую роль он был введен в строй 31 января 1945 года.
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Толлберг покинул Бостон , штат Массачусетс, 18 февраля 1945 года для тренировки на Бермудских островах . Она покинула Бермудские острова 9 марта и прибыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 11 марта.
25 марта Толлберг приступил к сопровождению ударного грузового корабля «Рэнкин» в зону Панамского канала . Толлберг пересек Панамский канал 31 марта и 1 апреля самостоятельно проследовал в Калифорнию . Она достигла Сан-Диего , Калифорния, 9 апреля и 15 апреля отправилась на Гавайи .
Толлберг прибыл в Перл-Харбор , территория Гавайев , 22 апреля, но снова покинул его 4 мая и проследовал через Эниветок к атоллу Улити . Он отправился в путь 31 мая в составе эскорта эсминца «Кросс» для сопровождения десантных ремонтных кораблей «Посейдон» и «Минотавр» и танкера «Лось» на Окинаву , где Окинавская кампания шла . Она прибыла в Хагуши район пляжа 4 июня и была назначена на патрулирование зенитно противолодочной - завесы . У Толлберг была только одна возможность обстрелять из своих орудий врага — далекий японский самолет .
8 августа «Толлберг» и эсминец эскорта «Аберкромби» присоединились к линкорам «Калифорния» и «Невада», чтобы прикрыть их в пути к Филиппинским островам . 9 августа Толлберг спас пилота из Калифорнии , чей гидросамолет затонул во время руления, чтобы его могли подобрать. Военные корабли прибыли в Лейте на Филиппинах 11 августа, и Толлберг оставался там до 20 августа. Вторая мировая война закончилась во время ее пребывания в Лейте капитуляцией Японии 15 августа.
Послевоенный
[ редактировать ]Толлберг покинул Филиппины 20 августа, чтобы сопровождать конвой на Окинаву, и вернулся в Лейте 29 августа. С 20 сентября по 3 октября она сопровождала 14-ю транспортную эскадрилью в залив Вакаяма , Япония , и обратно в Лейте. 2 ноября он покинул Манилу , Лусон , чтобы доставить пассажиров на Окинаву, и, после сопровождения командного корабля десантных сил «Эстес» в Шанхай , Китай , высадил их в заливе Бакнер , Окинава, 7 ноября. 12 ноября она вернулась в Манилу. В период с 24 по 26 ноября он погрузил 156 пассажиров в Самар на Филиппинах для перехода на восточное побережье США .
Отправляясь из Самара 27 ноября, Толлберг зашел в Эниветок, Перл-Харбор, Сан-Диего и зону Панамского канала, а затем 30 декабря прибыл в Норфолк, штат Вирджиния . Она оставалась в Норфолке до 26 марта 1946 года, а затем направилась в Вест-Индию . После двух месяцев пребывания в Карибском море он находился на верфи Нью-Йоркского военно-морского флота в Бруклине, штат Нью-Йорк , с 20 мая по 24 июля. Затем он поступил на верфь Чарльстонского военно-морского флота в Чарльстоне, Южная Каролина , для консервационных работ, которые продолжались с 26 июля по 12 ноября. Затем Толлберг переехал в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , и прибыл туда 13 ноября.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Толлберг был выведен из эксплуатации в Грин-Коув-Спрингс 20 декабря 1946 года и вошел там в состав Атлантического резервного флота на реке Сент-Джонс . В сентябре 1959 года он был отбуксирован из Мейпорта , штат Флорида, в Сабин-Пасс, штат Техас , и поставлен на прикол в составе Техасской резервной группы Атлантического резервного флота.
Толлберг был исключен из списка ВМФ в ноябре 1964 года.
Служба ВМС Колумбии
[ редактировать ]Толлберг был переведен в Колумбию в рамках Программы военной помощи 14 августа 1965 года. Он служил в ВМС Колумбии под позывным ARC Almirante Padilla (DT-03), пока не был поврежден и списан в 1973 году.
Почести и награды
[ редактировать ]Толлберг получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий амфибий USS Tollberg (APD-103)

- Высокоскоростные транспорты класса Crosley
- Корабли построены в Хингеме, Массачусетс.
- корабли 1944 года
- Фрегаты и эскортные эсминцы времен Второй мировой войны США
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен холодной войны
- Высокоскоростные транспорты класса Crosley ВМС Колумбии.