Jump to content

USS Diachenko

USS Diachenko (APD-123) в Январе 1956
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Алекс Дьяченко» до 1 марта 1945 года, затем военный корабль США «Дьяченко».
Тезка Алекс М. Дьяченко (1919–1943), ВМС США моряк , Серебряной звезды. обладатель
Строитель Bethlehem Steel Company , Куинси, Массачусетс
Заложен 18 июля 1944 г.
Запущен 15 августа 1944 г.
Спонсор Mary Diachenko
Введен в эксплуатацию 8 декабря 1944 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1959 г.
повторно введен в эксплуатацию 1961
Выведен из эксплуатации 30 июля 1969 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 ноября 1971 г.
Переименован От авианосца «Алекс Дьяченко» до авианосца «Дьяченко» , 1 марта 1945 г.
реклассифицирован
пораженный 15 сентября 1974 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом 1 июня 1975 г.
Значок
Общие характеристики
Смещение 1400 тонн
Длина 306 футов (93 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик 12 футов 7 дюймов (4 м)
Движение
  • 2 × котла Combustion Engineering DR
  • 2 × турбины GE (турбоэлектрический привод)
  • 2 × вала (12 000 л.с.)
Скорость 23,6 узла (43,7 км/ч)
Выносливость 6000 морских миль при 12 узлах (11 000 км при 22 км/ч)
Войска 12 офицеров, 150 зачисленных
Дополнить 12–15 офицеров, 192–192 рядовых.
Вооружение

USS Дьяченко (APD-123) , бывший военный корабль США Алекс Дьяченко , бывший DE-690 , позже LPR-123 , был Crosley, класса высокоскоростным транспортным кораблем находившимся в эксплуатации с 1944 по 1959 год и с 1961 по 1969 год. Служил в США. Военно-морской флот США во время Второй мировой войны, холодной войны , Корейской войны и войны во Вьетнаме .

Алекс Максвелл Дьяченко родился 21 марта 1919 года в Хартфорде, штат Коннектикут . Он был зачислен в военно-морской флот 24 сентября 1940 года. 10 марта 1943 года его корабль USS Eberle задержал немецкого блокадника Карин в Южной Атлантике . Водник второго класса Дьяченко входил в состав абордажной группы, посланной для захвата корабля. Эти люди погибли в результате взрыва затопленных зарядов. Посмертно награжден Серебряной Звездой .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Дьяченко был заложен в качестве «Раддероу» класса эскортного эсминца «Алекс Дьяченко» (DE-690) компанией Bethlehem Steel Company в Куинси, штат Массачусетс . он был переименован в Crosley класса высокоскоростной транспорт Во время строительства . Она была спущена на воду 15 августа 1944 года под спонсорством мисс Марии Дьяченко. [ 1 ] и введен в строй как военный корабль США Алекс Дьяченко (APD-123) 8 декабря 1944 года. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Алексей Дьяченко поступил на службу в последний год Второй мировой войны и был направлен в Азиатско-Тихоокеанский театр военных действий. Он отплыл из Норфолка, штат Вирджиния , Вирджиния , 31 января 1945 года, остановившись в Сан-Диего , Перл-Харборе , Эниветоке и Улити был переименован в военный корабль США « Дьяченко») ( 1 марта 1945 года во время путешествия он , а затем прибыл в Лейте 21 марта. Она перевозила войска во время повторной оккупации Филиппин . Она высадила солдат в Легаспи , Филиппины, 1 апреля и в Полицейской гавани 17 апреля. Она прибыла в Моротаи , Индонезия, 7 мая и перевезла австралийских солдат для предстоящего вторжения в залив Бруней , Борнео . Она вернулась в Моротай и 26 июня отправилась в путь для высадки десанта при штурме Баликпапана в Индонезии 1 июля. [ 3 ]

После окончания войны в следующем месяце Дьяченко провела следующие несколько месяцев, перевозя солдат по всему региону, до 17 марта 1946 года, когда она отплыла в Соединенные Штаты. Она прибыла в Сан-Педро, Калифорния, 25 апреля 1946 года. В течение следующих нескольких лет она проводила операции в северной части Тихого океана из своего порта приписки в Сан-Диего, пока в Корее не вспыхнули военные действия. [ 3 ]

Корейская война

[ редактировать ]
Члены подводной команды по демонтажу экипируются на борту Дьяченко

Дьяченко отплыл на военно-морскую базу США в Сасебо , Япония, 30 июня 1950 года, через пять дней после того, как северокорейцы пересекли 38-ю параллель . Она поддерживала Организации Объединенных Наций силы со своей базы в Сасебо, часто перевозя подводную группу по сносу зданий, производящую обследование пляжей и проводящую разведку. Она вернулась в США 9 мая 1951 года для капитального ремонта. Во время своего второго срока службы, с 10 марта по 5 декабря 1952 года, Дьяченко сопровождала группу подводных подрывников на разведывательные миссии и рейды в Вонсане , Северная Корея. Участвовала в бомбардировке и блокаде корейского побережья от Вонсана до Чхонджина , Северная Корея. 5 декабря 1952 года он отправился в Соединенные Штаты для капитального ремонта. [ 3 ]

Между войнами

[ редактировать ]

После окончания боевых действий Дьяченко 22 августа 1953 года вернулся в Японию со 2-м разведывательным отрядом морской пехоты, доставив его в Нагою . Оставшуюся часть года она провела, участвуя в учениях по высадке десанта в водах Японии. Она служила станционным кораблем в Гонконге с 27 февраля по 6 марта 1954 года, а затем вернулась в Сан-Диего 7 мая. Дьяченко отплыл из Сан-Диего 31 марта 1955 года и прибыл в Йокосуку , Япония, 19 апреля. 3 мая она прибыла в Хайфон , Французский Индокитай , где служила флагманом командующего эвакуационным отрядом во время операции «Проход к свободе» , перевозя беженцев из коммунистического Северного Вьетнама в Южный Вьетнам . Она вернулась в Сан-Диего 30 сентября 1955 года. [ 3 ]

Дьяченко покинула Сан-Диего 28 августа 1956 года и направилась в Йокосуку, Япония, где взяла на себя команду подводных подрывников. Затем она собрала разведывательную роту морской пехоты на Окинаве и отправила ее в Таиланд , где они обучали своих тайских коллег. Она также участвовала в десантных учениях и высадках на Иводзиме , Окинаве и Лусоне . Она вернулась в Сан-Диего 26 августа 1957 года для обучения резервов и работы с подводными группами по подрыву. [ 3 ]

Дьяченко вернулся в западную часть Тихого океана 12 июня 1958 года и действовал из Окинавы, Субик-Бей , Лусона и в японских водах. 23 августа она высадила 6 LCVP в Джакарте , Ява . она проводила учения вместе с китайскими националистическими силами на Тайване С 1 по 10 сентября . По возвращении в Сан-Диего Дьяченко возобновила работу на местах, пока 1 апреля 1959 года не была переведена в резервный флот . Выведена из эксплуатации 30 июня 1959 года. [ 3 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Дьяченко была повторно введена в строй в 1961 году. Она прослужила во Вьетнаме три года, с 18 июля 1965 года по 12 августа 1968 года. Она сыграла роль в обороне Южного Вьетнама и на втором, четвертом и пятом этапах американского контрнаступления. Она также участвовала в Тетском наступлении в 1968 году. Когда война подошла к концу, Дьяченко вернулась в Сан-Диего, где 1 января 1969 года ее переклассифицировали в малый десантный транспорт (ЛПР-123). Вывели из эксплуатации 30 июля 1969 года и переведен в резервный флот.

Последний период в эксплуатации

[ редактировать ]

Дьяченко был повторно введен в строй 1 ноября 1971 года.

Окончательный вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Дьяченко был исключен из Регистра кораблей ВМФ 15 сентября 1974 года и продан на слом 1 июня 1975 года. [ 2 ]

  1. ^ «Высокоскоростной транспорт АПД/ЛПР-123 Дьяченко» . www.navsource.org . Проверено 7 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Архив фотографий амфибии: USS Дьяченко (LPR-123) , 3 декабря 2008 г. , получено 13 апреля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж DANFS: Дьяченко , получено 13 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbc79a38a7e4536db353a7e3f8d061ed__1666938900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ed/cbc79a38a7e4536db353a7e3f8d061ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Diachenko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)