Военный корабль США Чаффи
![]() Военный корабль США Чаффи (DE-230)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чаффи |
Тезка | Дэвис Эллиот Чаффи |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь, Южная Каролина |
Заложен | 26 августа 1943 г. |
Запущен | 27 ноября 1943 г. |
Спонсор | миссис Л.С. Чаффи |
Введен в эксплуатацию | 9 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 апреля 1946 г. |
пораженный | 29 июня 1948 г. |
Почести и награды | Две боевые звезды |
Судьба | Продан на металлолом в 1948 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Раддероу» типа Эскортный эсминец |
Смещение | 1450 тонн (легкий) 1810 тонн (полный) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 186 |
Вооружение |
|
USS Chaffee (DE-230) — «Раддероу» типа эскортный эсминец ВМС США во время Второй мировой войны .
Тезка
[ редактировать ]Дэвис Эллиот Чаффи родился 5 мая 1915 года в Хартленд-Тауншип, штат Огайо . Он был зачислен в военно-морской флот 4 января 1941 года, был назначен прапорщиком 6 сентября 1941 года и военно-морским авиатором 1 октября 1941 года. Во время службы в 5-й бомбардировочной эскадрилье, базирующейся на авианосце «Йорктаун» , он погиб в бою во время битвы в Коралловом море 8 августа. Май 1942 года. Посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и сервис
[ редактировать ]«Чаффи» был спущен на воду 27 ноября 1943 года на Чарльстонской военно-морской верфи ; спонсируется г-жой Л.С. Чаффи; и вступил в строй 9 мая 1944 г.
После работы на восточном побережье в качестве корабля-мишени при подготовке подводных лодок и в качестве учебного корабля для экипажей перспективных эскортных судов, «Чаффи» покинул Байонну, штат Нью-Джерси , 14 октября 1944 года. Он прибыл в Голландию , Новая Гвинея , 21 ноября для операций в LST для проверки местности, в артиллерийских и противоторпедных учениях, а также в патрулировании на въезде в Аитапе .
Чаффи начала свою роль в сражениях на Филиппинах , когда она отплыла из Голландии 17 декабря 1944 года для сопровождения десантных кораблей в Лейте . Она снова очистила Голландию 8 января 1945 года с подкреплением для недавно высадившегося ударного отряда Сан-Фабиан в Лингайене , куда она прибыла 21 января. Назначенный для патрулирования в заливе Лингаен , «Чаффи» 23 января пережил уникальный опыт, когда японский Mitsubishi G4M («Бетти») сбросил воздушную торпеду , которая прошла через носовую часть ее корабля, не взорвавшись и не причинив каких-либо травм ее экипажу. (Винт от торпеды был обнаружен в носовой части корабля. Он находится в коллекции Национального музея ВМС США на Вашингтонской военно-морской верфи, Вашингтон, округ Колумбия.) Ко 2 февраля временный ремонт был завершен, и Чаффи вернулся к патрулированию. Она продолжала сопровождать конвои на Филиппинах, а также проводить патрулирование в поддержку операции Минданао до 29 апреля, когда она очистила Паранг до Моротаи . 2 мая она вернулась на юг Филиппин для несения службы по сопровождению. Через неделю она охраняла высадку подкрепления на Давао .
Чаффи прибыл в Моротаи с Филиппин 19 июня 1945 года для подготовки к операции на Борнео и 28 июня получил разрешение на сопровождение подкреплений, которые высадились в Баликпапане 3 июля. До конца войны Чаффи сопровождал конвои между Моротаи, Голландией и Филиппинами. Она помогала в создании базы в Субик-Бей , проводила местные патрули и миссии по сопровождению, а также сопровождала военный корабль на Окинаву в сентябре, затем вернулась к операциям на Филиппинах до 10 января 1946 года, когда она покинула Субик-Бей и направилась домой.
Он прибыл в Сан-Франциско 5 февраля, где был списан 15 апреля 1946 года. Продан 29 июня 1948 года.
Чаффи получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
После войны «Чаффи» был переведен в Калифорнийскую морскую академию (Валлехо, Калифорния), как и некоторые из ее однотипных кораблей, переданных в другие морские академии по всей стране. К сожалению, корабль не имел возможности перевозить целый класс мичманов торгового флота в учебном походе и не подходил для обучения офицеров для коммерческой морской отрасли. Кроме того, из-за износа в условиях войны корпус можно было использовать только как стационарную платформу. После снятия с корабля некоторого инженерного оборудования для использования в обучении студентов, корпус был продан и отбуксирован на металлолом. Вырученные от продажи старого DE были использованы для покупки и строительства металлического здания «Батлер» для размещения механического цеха (с частью оборудования с корабля). Это металлическое здание («Батлер») до сих пор используется в академии (2004 г.), сейчас как автомастерская для курсантов.
Ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .