Военный корабль США « Балдак»
![]() Военный корабль США «Балдак» (APD-132) 23 марта 1954 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Балдак» |
Тезка | Реми А. Болдак |
Строитель | Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган |
Заложен | 17 июня 1944 г. |
Запущен | 27 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 мая 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 мая 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 5 ноября 1953 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 февраля 1958 г. |
реклассифицирован | ЛПР-132, 1 января 1969 г. |
пораженный | 15 июля 1975 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 1 декабря 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Crosley класса Высокоскоростной транспорт |
Смещение | 1450 длинных тонн (1473 т) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 × LCVP |
Войска | 162 военнослужащих |
Дополнить | 204 (12 офицеров, 192 рядовых) |
Вооружение |
|
USS Balduck (APD-132) — «Кросли» класса высокоскоростной транспорт ВМС США , названный в честь капрала морской пехоты Реми А. Болдака (1918–1942), погибшего во время битвы за Гуадалканал . За свои действия он был посмертно награжден Военно-морским крестом .
Тезка
[ редактировать ]Реми Огюст Болдак родился 30 марта 1918 года в Детройте, штат Мичиган . Он поступил на службу в Корпус морской пехоты в Детройте 4 сентября 1940 года и через два дня приступил к обучению новобранцев в Пэррис-Айленде , Южная Каролина. Направленный в казармы морской пехоты на оперативной базе ВМФ в Норфолке, штат Вирджиния, 3 ноября 1940 года, он получил звание рядового 1-го класса 13 июня 1941 года. Переназначен в казармы морской пехоты в Нью-Ривер, Северная Каролина, 28 сентября 1941 года. В конечном итоге Болдак был направлен в 7-й полк морской пехоты 1-й дивизии морской пехоты и 8 мая отплыл в южную часть Тихого океана. 1942 год.
Получив звание капрала 6 июня 1942 года, Балдак вместе с 7-м полком морской пехоты высадился на Гуадалканале 18 сентября 1942 года, когда этот полк усилил подразделения морской пехоты, уже находившиеся там в борьбе за остров. Приписанный к роте «G» 2-го батальона, он принял участие в одном из коротких и острых столкновений с японцами возле мыса Коли , в 5 милях (8,0 км) к востоку от Лунги. 9 ноября 1942 года, хотя обычно он был командиром отделения, Балдак возглавил свой взвод в лобовой атаке на японские позиции и получил смертельное ранение, когда бросил во врага ручную гранату. За свои действия Болдак был посмертно награжден Военно-морским крестом .
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Киль « Балдак » был заложен 17 июня 1944 года на судостроительной компании «Дефо» в Бэй-Сити, штат Мичиган, в качестве «Раддероу» класса эскортного эсминца , получившего обозначение DE-716 . 17 июля 1944 года он был переименован в APD-132 , быстрый транспорт, и спущен на воду 27 октября 1944 года при поддержке г-жи Мэри Верхоугстрэт, матери капрала Болдака. Строительные испытания перед ее предпусковым круизом проводились на озере Гурон .
После завершения строительства Болдак отплыл со строительной верфи в Бэй-Сити в Чикаго, штат Иллинойс . Оттуда они прошли через Чикагский санитарный и судоходный канал и вниз по реке Чикаго в Джолиет, штат Иллинойс , где к кораблю были прикреплены понтоны, чтобы его можно было спустить по рекам Дес-Плейнс , Иллинойс и Миссисипи в рамках баржевый поезд. После прибытия на верфь Тодда Джонсона в Алжире, штат Луизиана , на западном берегу Миссисипи в Новом Орлеане , остальная часть экипажа прибыла на борт, и «Болдак» 7 мая 1945 года был введен в строй в Новом Орлеане.
История обслуживания
[ редактировать ]1945–1946
[ редактировать ]В качестве APD ее основная роль заключалась в высадке рейдовых групп на вражеские пляжи и персонале подводной группы по сносу (UDT) в операциях по разминированию пляжей. ППД также сохранили звуковое оборудование и некоторые противолодочные средства сопровождения эсминцев и служили сопровождением десантных групп. Поскольку они могли взять на себя дополнительный персонал, их часто называли спасательными кораблями в случае крушения транспорта.
Вылетев из Оушенсайда, штат Калифорния , 16 августа 1945 года, Болдак направился на Окинаву и прибыл туда 3 сентября. Она участвовала в оккупации Кореи и Циндао , Китай, до 12 октября 1945 года. 19 октября она отправилась в Сан-Диего и прибыла туда 7 ноября. В качестве члена транспортного отдела 112 она совершила пять рейсов между Сан-Диего и Сан-Педро , Лос-Анджелес, с персоналом, прежде чем приступить к капитальному ремонту перед дезактивацией. Она вышла из резерва в Сан-Диего 31 мая 1946 года.
1953–1958
[ редактировать ]Balduck был повторно введен в строй 5 ноября 1953 года и направлен в 12-й дивизион управления десантными водами . С 8 декабря 1953 года по 25 марта 1954 года он находился на верфи ВМС Сан-Франциско , где проходил ремонт и капитальный ремонт. По возвращении в Сан-Диего Болдак присоединился к 11-му дивизиону управления амфибиями . Она тренировалась в этом районе с подводными командами по подрыву и тренировалась противолодочная борьба .
1 сентября 1954 года «Балдак» покинул Сан-Диего и направился в Йокосуку , Япония, подчиняясь 31-му амфибийному транспортному подразделению . Она прибыла 14 октября 1954 года в Хайфонг , Индокитай , и помогала в эвакуации вьетнамцев . Затем она направилась к островам Тачен действовала , прибыв туда 9 февраля 1955 года, где вместе с подразделениями оперативной группы 77 во время эвакуации китайских солдат- националистов и гражданского населения. С 1 по 17 марта Балдак курсировал с оперативным подразделением между Йокосукой и Сан-Диего. После ремонта она работала за пределами Сан-Диего, участвуя в учениях по противолодочной, десантной и противовоздушной обороне.
Прибыв в Йокосуку, Япония, 15 сентября 1955 года, Балдак совершил круиз в водах Японии и Филиппин и участвовал в учениях по высадке десанта, пока не вернулся в Сан-Диего 23 марта 1956 года.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Balduck был выведен из эксплуатации 28 февраля 1958 года. Находясь в резерве, 1 января 1969 года его обозначение было изменено на Amphibious Transport, Small, LPR-132 . 15 июля 1975 года он был исключен из Регистра военно-морских судов и продан на слом 6 декабря 1976 года. за 60 000 долларов компании National Metal and Steel Corp., Терминал-Айленд , Калифорния.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США « Балдак» в NavSource Naval History