Военный корабль США Бегор
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Бегор |
Тезка | Фэй Б. Бегор |
Заказал | 1942 |
Строитель | Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган |
Заложен | 6 марта 1944 г. |
Запущен | 25 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 марта 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1959 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 20 ноября 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 июля 1962 г. |
реклассифицирован | ЛПР-127, 1 января 1969 г. |
пораженный | 15 мая 1975 г. |
Почести и награды | 5 боевых звезд (Корея) |
Судьба | Продан на металлолом, 6 декабря 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Crosley класса Высокоскоростной транспорт |
Смещение | 1450 длинных тонн (1473 т) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 × LCVP |
Войска | 162 военнослужащих |
Дополнить | 204 (12 офицеров, 192 рядовых) |
Вооружение |
|
USS Begor (DE-711/APD-127) — «Кросли» типа высокоскоростной транспортный корабль ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Фэй Бротон Бегор родилась 15 октября 1916 года в Мориа, штат Нью-Йорк . Он получил степень бакалавра в Юнион-колледже , Скенектади, Нью-Йорк , в июне 1937 года. Получив степень доктора медицины в мае 1941 года, он начал стажировку в Монреальской больнице общего профиля 1 июля 1941 года; он служил там ординатором по гинекологии. Поступив на военно-морской флот, он получил назначение помощником хирурга в звании лейтенанта (младший разряд) 22 июля 1942 года, завершил стажировку в Монреале 1 августа 1942 года и принес присягу 4 сентября 1942 года. Три дня спустя он явился в Третий военно-морской округ для прохождения действительной службы на военно-морской верфи Нью-Йорка . Чуть менее чем через месяц, 3 октября 1942 года, он был отозван со верфи и переведен в группу десантных кораблей военно-морской оперативной базы в Норфолке , штат Вирджиния , для службы в 18-й флотилии танковых десантных кораблей, явившись на дежурство через три дня. . Освободившись 6 апреля от службы во флотилии «А», он вскоре оказался на пути к принимающему кораблю в Сан-Франциско, затем к 22-й группе танковых десантных кораблей на Тихоокеанском океане и 7-й флотилии пехотных десантных кораблей (LCI).
Бегор служил медицинским офицером группы на борту пехотного десантного корабля LCI(L)-339, когда он приближался к пляжу в ходе операции «Потерн» — высадки 9-й австралийской дивизии на пляжах полуострова Хуон недалеко от Лаэ , Новая Гвинея , 4 сентября. 1943 г. Японская авиация атаковала плацдарм, нанеся несколько попаданий по LCI(L)-339. Бегор немедленно оказал помощь раненым австралийским солдатам, пока не получил тяжелое ранение в оба бедра. Его перевели в LCI(L)-338, затем на берег в госпиталь 87-й станции армии США в Буне , а затем 7 сентября на танкодесантный корабль LST-464, который был предназначен для использования в качестве госпитального корабля. Умер от ран 9 сентября 1943 года. Посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Бегор» был заложен судостроительной компанией «Дефо» в Бэй-Сити, штат Мичиган , как «Раддероу» типа эскортный эсминец с бортовым номером DE-711 . Он был спущен на воду 25 мая 1944 года при финансовой поддержке г-жи Ф.Б. Бегор, вдовы младшего лейтенанта Бегора. Через несколько недель после запуска, 17 июля 1944 года, было решено, что «Бегор» будет построен как «Кросли» высокоскоростной транспортный самолет класса с обозначением APD-127 . Вступил в строй 14 марта 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1945 год.
[ редактировать ]Приписанный к Тихоокеанскому флоту , «Бегор» прибыл в Перл-Харбор 30 мая 1945 года. Он прибыл на Гуам 17 августа после сопровождения конвоев между Маршалловыми , Каролинскими и Филиппинскими островами с июня по август 1945 года. Отбыл 20 августа с подводной командой по сносу. 21-й она присоединилась к частям 3-го флота, направлявшимся на оккупацию Японии . Бегор вошел в Сагами-Ван 27 августа, а 30-го числа ее водолазы провели рекогносцировку мест высадки, на которых на следующий день высадились оккупационные силы . Направляясь на военно-морскую верфь Йокосука , она помогала в демилитаризации тамошних судов и проводила обследование доков до отбытия в Соединенные Штаты 25 сентября. Бегор прибыл в Сан-Диего, Калифорния , 21 октября 1945 года.
1945–1949
[ редактировать ]Быстроходный транспорт эксплуатировался вдоль западного побережья до июня 1946 года, когда он отплыл к атоллу Бикини , чтобы действовать в качестве судна управления дронами « Операции Перекресток » во время испытаний атомной бомбы . Бегор вернулся в октябре и в течение следующих четырех лет проводил обычные операции мирного времени вдоль западного побережья и совершил два круиза на Дальний Восток с июля 1947 года по февраль 1948 года и с августа по декабрь 1949 года.
Корейская война, 1950–1953 гг.
[ редактировать ]Во время войны Корейской Бегор отбыл два срока. Первый тур, с 7 декабря 1950 года по сентябрь 1951 года, включал участие в эвакуации из Хунгнама с 9 по 24 декабря, а также высадку подводных подрывных групп и британских коммандос в тылу врага для разведки и подрывных операций. 7 апреля 1951 года в составе 74-й группы специального назначения «Бегор» вместе с эсминцами «Уоллес Л. Линд» (DD-703) и «Мэсси» (DD-778) десантным кораблём-доком «Форт Марион» (LSD-22) и тяжёлым крейсером «Сент-Пол» . (CA-73) помогал совершать рейды на железнодорожные пути и туннели с использованием 250 коммандос из 41 (независимого) коммандос . Королевской морской пехоты . Эти весьма успешные и разрушительные рейды замедлили усилия врага по пополнению запасов, вынудив коммунистов пытаться отремонтировать или восстановить железнодорожное сообщение ночью, а прятать рабочие бригады и локомотивы в туннелях днем . Второй тур, с 14 ноября 1952 г. по 12 августа 1953 г., состоял из патрулирования и операций UDT, а также участия в пост- Перемирие, обмен военнопленными .
1954–1962
[ редактировать ]После Кореи Бегор продолжал чередовать то Западное побережье США, то Дальний Восток. С июля 1954 по март 1955 года совершила дальневосточный круиз, во время которого с 16 августа по 30 сентября 1954 года участвовала во вьетнамской операции « Проход к свободе ».
«Бегор» был выведен из эксплуатации 20 июля 1959 года и поставлен на прикол в Резервный флот . Он был ненадолго снова введен в строй 20 ноября 1961 года, затем снова поставлен на прикол 13 июля 1962 года. 1 января 1969 года он был переименован в десантно-транспортный малый, LPR-127 .
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]«Бегор» был исключен из Регистра военно-морских судов 15 мая 1975 года, а 6 декабря 1976 года продан на слом за 60 000 долларов компании National Metal and Steel Corporation, Терминал-Айленд , Калифорния .
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу в Корее с пятью боевыми звездами
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Бегор в NavSource Naval History
- ussbegor.org: USS Begor Ассоциация (APD-127) , заархивировано 3 июля 2022 г. в Wayback Machine.