Военный корабль США Холт
![]() Холт прибывает в Сан-Франциско, январь 1946 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Холт |
Тезка | Уильям Мак Холт |
Заказал | 1942 |
Строитель | Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган |
Заложен | 28 ноября 1943 г. |
Запущен | 15 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июля 1946 г. |
пораженный | 15 ноября 1974 г. |
Почести и награды | 2 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | РОКС Чунг Нам (DE-73) |
Приобретенный | 19 июня 1963 г. |
реклассифицирован | ДЕ-821, 1980 г. |
пораженный | 31 января 1984 г. |
Судьба | Списано, 1984 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Раддероу» типа Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 13 футов 9 дюймов (4,19 м) в полном объеме |
Движение | Турбоэлектрический привод, 12 000 л.с. (8,9 МВт) |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Дополнить | 186 |
Вооружение |
|
USS Holt (DE-706) — «Раддероу» типа эскортный эсминец ВМС США . Ее назвали в честь Уильяма Мака Холта.
Тезка
[ редактировать ]Уильям Мак Холт родился 9 сентября 1917 года в Грейт-Фолс, штат Монтана . Он был зачислен в военно-морской флот 4 октября 1940 года и был назначен курсантом авиации 26 декабря 1940 года. После завершения летной подготовки 16 декабря 1941 года он явился на авианосец USS Enterprise в качестве пилота -истребителя. Позже был переведен в авиакрыло авианосца на борту. USS Saratoga (VF-3) «Холт» участвовал в воздушных операциях над Гуадалканалом .
7 августа 1942 года, заметив группу из примерно 27 японских бомбардировщиков с эскортом, лейтенант (младший) Холт повел свою группу из двух самолетов сквозь истребители противника, сбив несколько, и помог повернуть бомбардировщики вспять, продолжая свои атаки до тех пор, пока его собственные самолет был сбит. Холт был посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]« Холта » Киль эскортных эсминцев класса « был заложен 28 ноября 1943 года на судостроительной компании «Дефо» в Бэй-Сити, штат Мичиган , как один из серии Бакли» , заказанных у «Дефо». Построив 13 кораблей, Дефо получил по контракту модификацию на комплектацию остальных 5-дюймовыми орудиями, которые стали известны как класс Раддероу . Спущенный на воду 15 февраля 1944 года, он спонсировался г-жой Роберт Холт, матерью младшего лейтенанта Холта. Он был введен в строй в Новом Орлеане , штат Луизиана, 9 июня 1944 года под командованием капитан-лейтенанта Виктора Блу.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1944–1946 гг.
[ редактировать ]Холт провела свой испытательный круиз у берегов Бермудских островов и после непродолжительного пребывания в Бостоне, штат Массачусетс , 8 августа 1944 года прибыла в Норфолк, штат Вирджиния . До 19 августа она помогала проводить испытания на мелководье в реке Патаксент, штат Мэриленд , а затем присоединилась к Сопровождение 74-й дивизии в Норфолке. Холт контролировал эскортные авианосцы Уэйк-Айленд (CVE-65) и Мишн-Бэй (CVE-59) из Норфолка в Ньюпорт, штат Род-Айленд , и отправился 5 сентября 1944 года для проведения противолодочных операций вдоль восточного побережья . 12 сентября она наткнулась на торпедированный SS George Ade и присоединилась к поискам подводной лодки напавшей на нее . Однако поиски пришлось прекратить, поскольку ураган на следующий день приближался . Холт вернулась в Норфолк и после сопровождения прибрежных конвоев в Бостон и Нью-Йорк отплыла из Норфолка в Тихий океан .
Эскорт и ее дивизия прошли через Панамский канал 23 октября и прибыли в Голландию , Новая Гвинея, через Галапагосские острова и острова Общества 21 ноября. Затем корабль стал частью 7-го флота и отправился 28 ноября, чтобы присоединиться к авианосным силам в заливе Лейте , обеспечивая защиту жизненно важных военных операций на берегу. Он выполнил этот долг 11 декабря и направился с конвоем в сторону Миндоро для создания на этом острове базы моторных торпедных катеров . Во время этого вторжения, которое стало важным шагом в возвращении Филиппин , артиллерийский огонь Холт защитил ее конвой с припасами и сбил несколько самолетов, пытавшихся атаковать силы вторжения во время высадки 15 декабря. Эсминец эскорта вернулся в Лейте с конвоем 17 декабря и оставался в заливе Сан-Педро до 22 декабря 1944 года.
Следующей обязанностью Холта была охрана кораблей снабжения на пути в Голландию , и после остановки на острове Манус он снова отправился в путь из Голландии 8 января 1945 года с конвоем снабжения для залива Лингаен . Пройдя через залив Сан-Педро , оперативная группа достигла Лингайена 21 января, и Холт начал противолодочное патрулирование в поддержку передвижения войск на берег. Она оставалась в заливе до 27 января, сбив самолет-смертник , который чуть не разбил ее 23 января, и обеспечивала защиту конвоев у пляжей.
Покинув Лингаен 27 января, Холт прибыла в залив Сан-Педро 1 февраля и после сопровождения другого конвоя в залив Лингаен 12 февраля 1945 года вошла в недавно освобожденный залив Субик. Холт сопровождал вход в гавань и обратно, пока не 27 марта вышел из Субик-Бей, чтобы помочь в одной из последних операций по захвату Лусона . Прибыв у Легаспи 1 апреля, Холт обеспечивал огневую поддержку во время высадки в тот день, а затем вернулся в Субик-Бей, чтобы конвоировать силы поддержки обратно в Легаспи для высадки 7–8 апреля. Владение этим районом позволило американским войскам контролировать берега пролива Сан-Бернардино , тем самым сократив пути снабжения из залива Лейте к районам наступления на западных берегах Филиппин.
Вернувшись в залив Сан-Педро, Холт направился в Моротаи , чтобы присоединиться к конвою в поддержку нападения на Таракан остров на Борнео . Первая цель в серии высадок на Борнео, Таракан, был взят австралийскими войсками при поддержке морской пехоты и ВМС 1 мая, а Холт прибыл с кораблями снабжения пятью днями позже. Корабль был вынужден постоянно оставаться настороже в отношении пловцов-смертников и мин, находясь в этом районе, но 9 мая благополучно покинул Борнео и направился в залив Сан-Педро.
После ремонта в плавучем сухом доке Холт был назначен в состав метеорологического патруля и совершил круиз по восточной части Южно-Китайского моря , отправляя отчеты, которые помогали направлять движения огромного флота, действовавшего тогда в Тихом океане. Выполняя этот долг до 18 декабря 1945 года, он отправился с 75 людьми на борту в Сан-Франциско через Маршаллы и Перл-Харбор и прибыл 9 января 1946 года.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 2 июля 1946 года, «Холт» был приписан к группе Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота до декабря 1962 года, когда он начал подготовку к переброске в зарубежную страну. Отданная в аренду Республике Корея 19 июня 1963 года в рамках Программы военной помощи, она служила под именем Чунг Нам (D-73). Купленный Южной Кореей 15 ноября 1974 года, бортовой номер Chung Nam был изменен на DE-821 в 1980 году. Он был сбит 31 января 1984 года.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Холт в NavSource Naval History
- ussholt.com: Военный корабль США « Холт»