Jump to content

Военный корабль США Вайс (APD-135)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Вайс
Тезка Карл В. Вайс
Заказал 1942
Строитель Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган
Заложен 14 октября 1944 г.
Запущен 17 февраля 1945 г.
Введен в эксплуатацию 7 июля 1945 г.
Выведен из эксплуатации 2 мая 1949 г.
повторно введен в эксплуатацию 14 октября 1950 г.
Выведен из эксплуатации 2 марта 1958 г.
повторно введен в эксплуатацию 20 ноября 1961 г.
Выведен из эксплуатации Январь 1970 г.
реклассифицирован ЛПР-135, 1 января 1969 г.
пораженный 15 сентября 1974 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом 24 июня 1976 г.
Общие характеристики
Класс и тип Crosley класса Высокоскоростной транспорт
Смещение 1450 длинных тонн (1473 т)
Длина 306 футов (93 м)
Луч 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Движение
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон
  • 3700 миль (6900 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 6000 миль (11000 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 × LCVP
Войска 162 военнослужащих
Дополнить 204 (12 офицеров, 192 рядовых)
Вооружение

USS Weiss высокоскоростной (APD-135/LPR-135) представлял собой Crosley класса транспортный корабль , находившийся на вооружении ВМС США с 1945 по 1970 год, с двумя короткими периодами пребывания в резерве. Окончательно ее списали на слом в 1976 году.

Карл Вайс родился в Детройте, штат Мичиган , 27 марта 1915 года. Он был зачислен в Корпус морской пехоты США 18 декабря 1939 года. После завершения базовой подготовки в Пэррис-Айленде , Южная Каролина , он последовательно служил в Квантико , штат Вирджиния ; и в Филадельфии , штат Пенсильвания ; в начале 1940 г.

1 марта 1940 года он прибыл в Форт Миффлин на службу, которая продлилась более года. Он ненадолго вернулся на базу в Квантико в июне 1941 года, а затем отправился в море на транспортном корабле USS McCawley в конце первой недели июля с месячным заданием. Получив звание капрала , находясь на этом транспорте, Вайс вернулся на берег в Портсмуте, штат Вирджиния , 14 августа 1941 года, а оттуда в сентябре перешёл на службу в Нью-Ривер , Северная Каролина . Вайс получил звание сержанта в марте 1942 года, а к лету следующего года был направлен на Тихоокеанский театр военных действий для подготовки к операции на Соломоновых островах .

Во время службы в роте С 1-го батальона 5-го полка морской пехоты 1 -й дивизии морской пехоты во время боя 1 ноября 1942 года с японскими войсками у реки Матаникау , Гуадалканал , Вайс атаковал вражескую пулеметную позицию и уничтожил ее с помощью ручной гранаты . Вернувшись к своему пулемету, Вайс приказал своим артиллеристам отразить три штыковых заряда. Когда один из его людей получил ранение и упал вперед от огневой точки, Вайс «пополз вперед и вытащил своего товарища в безопасное место». На следующий день он снова медленно двинулся вперед по гребню холма к другому вражескому пулемету. Хотя позиция открыла по нему огонь, он продолжил движение вперед и бросил гранату в оружие противника. Затем он попытался бросить еще одну гранату, чтобы завершить дело, начатое первой, но был смертельно ранен вражеским огнем. За «большую личную доблесть, агрессивность и тонкий дух самопожертвования» Вайс был посмертно награжден Военно-морским крестом . [ 1 ]

В 1944 году в его честь был назван USS Weiss , Джона К. Батлера класса эскортный эсминец . Этот корабль был списан 5 июня 1944 года до завершения строительства, а его материалы были списаны.

Первоначально обозначенный DE-719 , Раддероу класса эскортный эсминец , Weiss был переименован в APD-135 , быстрый транспортный корабль, 17 июля 1944 года, еще до того, как был заложен 4 октября 1944 года на судостроительной компании Дефо в Бэй-Сити. , Мичиган . Спущен на воду 17 февраля 1945 года; спонсируется г-жой Анной Вайс. Строительные испытания перед ее предпусковым круизом проводились на озере Гурон .

После завершения Вайс отплыл со строительной верфи в Бэй-Сити в Чикаго, штат Иллинойс . Оттуда они прошли через Чикагский санитарный и судоходный канал и вниз по реке Чикаго в Джолиет, штат Иллинойс , где к кораблю были прикреплены понтоны, чтобы его можно было спустить по рекам Дес-Плейнс , Иллинойс и Миссисипи в рамках баржевый поезд. После прибытия на верфь Тодда Джонсона в Алжире, штат Луизиана , на западном берегу Миссисипи в Новом Орлеане , остальная часть экипажа прибыла на борт, и Вайс 7 июля 1945 года был введен в строй в Новом Орлеане.

Военный корабль покинул Новый Орлеан 20 июля для проведения тренировок в окрестностях залива Гуантанамо Кубе на . Она все еще участвовала в этих операциях 14 августа, когда получила известие об окончании боевых действий во Второй мировой войне . После этого она продолжила тренировку по вымогательству, но с меньшим ощущением срочности.

После капитального ремонта в Норфолке , штат Вирджиния , 4 сентября он отплыл в Мелвилл, штат Род-Айленд , где в течение следующих двух месяцев служил учебным кораблем. 29 октября скоростной транспорт вернулся в Норфолк, где оставался до середины января 1946 года. 14 января он отправился в десятинедельный круиз по Вест-Индии , вернувшись в США в Морхед-Сити, Северная Каролина . в последний день марта. В апреле он посетил Вашингтон, округ Колумбия , и прошел ремонт: сначала в Чарльстоне , Южная Каролина , в начале мая, а затем в июне на военно-морской верфи Нью-Йорка .

В августе высокоскоростной транспорт сопровождал президентскую яхту « Вильямсбург» (AGC-369), когда Гарри С. Трумэн отправился на ней на Бермудские острова на отдых. Вильямсбург вернул президента 2 сентября в Вашингтон, а Вайс возобновил службу на восточном побережье. Базируясь в Норфолке, она провела следующие 19 месяцев, работая из этого порта. 2 мая 1949 года военный корабль был выведен из эксплуатации в Чарльстоне, а затем отбуксирован в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , для стоянки у Атлантического резервного флота .

Корейская война, 1950–1953 гг.

[ редактировать ]

25 июня 1950 года коммунистическая Северная Корея начала вторжение в Южную Корею . воспользовавшись Совет Безопасности ООН, советским бойкотом , решил оказать военную помощь Южной Корее против агрессора. Соединенные Штаты взяли на себя большую часть ответственности за проведение операций Совета Безопасности, особенно в отношении военно-морских сил. Это потребовало возобновления работы многих кораблей Резервного флота. Weiss была снята со стоянки в Грин-Коув-Спрингс, быстро подготовлена ​​к действию и вновь введена в строй 14 октября 1950 года.

После тренировки в заливе Гуантанамо , на Кубе , Вайс 15 марта 1951 года отправился в Тихий океан . Он остановился в Сан-Диего Калифорния . , на две недели для технического обслуживания и ремонта, а затем продолжил свое путешествие на запад, прибыв в корейские воды 3 марта 1951 года Может.

высокоскоростной транспорт провел Большую часть своего первого турне по Корейской войне в бомбардировках и миссиях группы подводного подрыва (UDT). Она также проводила тренировки и учения с бойцами УДТ, а также с другими частями 7-го флота . Свою командировку на Дальнем Востоке она завершила 17 октября, взяв курс на возвращение в Соединенные Штаты .

После периода содержания и тренировок на западном побережье зимой 1951 и 1952 годов Вайс летом вернулся на Дальний Восток и 2 июля прибыл в корейские воды. И снова бомбардировки и служба поддержки UDT заняли большую часть ее времени. Она также участвовала в « Операции «Сеть »», стратегической инициативе, направленной на то, чтобы заставить северокорейцев подчиниться, лишив их улова рыбы. Высокоскоростной транспорт завершил свой второй тур службы в Корейской войне 1 апреля 1953 года и прибыл в Сан-Диего 2 июля.

Менее чем через месяц после возвращения Вайса в Соединенные Штаты перемирие от 27 июля 1953 года фактически положило конец боевым действиям на Корейском полуострове. Следовательно, высокоскоростной транспорт стал обычным для мирного времени развертыванием в западной части Тихого океана , чередующимся с периодами обслуживания и тренировок вдоль западного побережья Соединенных Штатов. С июля 1953 года по декабрь 1957 года она совершила три командировки на Дальний Восток. «Вайс» принял участие в операции «Флагхойст», масштабных учениях по десантным учениям на Иводзиме 23 февраля 1954 года, в девятую годовщину поднятия флага на горе Сурибати. Посещения портов, тренировочные миссии и предоставление доказательств американского военного присутствия в водах Азии оказались ее основными обязанностями во время этих первых послевоенных туров с 7-м флотом.

2 марта 1958 года Вайс снова был выведен из строя. он находился на стоянке Тихоокеанского резервного флота на острове Сокровищ в Калифорнии В течение следующих четырех лет . 20 ноября 1961 года Вайс вернулся в строй в Сан-Диего.

Зимой 1961 и 1962 годов военный корабль проводил испытания и десантные тренировки, а затем перешел на обычный режим работы на западном побережье, действуя из Сан-Диего. Эта служба продлилась до 16 октября 1962 года, когда она покинула Сан-Диего в свой первый срок службы в западной части Тихого океана после повторного ввода в строй. Во время этого развертывания она действовала с базы в Субик-Бей на Филиппинах и участвовала в тренировочных миссиях вместе с бойцами UDT. В начале задания корабль посетил Саттахип , Таиланд , с погруженными на борт людьми UDT. Там она участвовала в двусторонних учениях UDT с военнослужащими Королевского военно-морского флота Таиланда . Высокоскоростной транспорт вернулся в Субик-Бей 17 декабря и оставался там до начала нового года. На последних этапах своего путешествия по западной части Тихого океана, в феврале и марте 1963 года, военный корабль получил Экспедиционную медаль Вооруженных сил за службу во вьетнамских водах. Отправил LCVP вверх по рекам на различные базы ВМС Вьетнама с персоналом UDT и высадил морских пехотинцев ReCon на берег Вьетнама. Потерял LCVP из-за пребывания на пляжах Вьетнама.

Позже той же весной она вернулась в Соединенные Штаты и возобновила нормальную работу, пока не начала капитальный ремонт флота в конце года (FRAM). Она завершила переоборудование FRAM II в начале 1964 года и возобновила работу на местах за пределами Сан-Диего. 18 июня 1964 года она покинула Сан-Диего для очередной командировки в западную часть Тихого океана. По пути военный корабль остановился на острове Оаху примерно на месяц, выйдя из Перл-Харбора , а затем продолжил свой путь на Окинаву .

В ночь с 26 на 27 июля тайфун «Флосси» обрушился на якорную стоянку на Окинаве, разорвал якорную цепь и отправил высокоскоростной транспорт в неизведанные воды. Попытки вернуться в известные воды провалились; а в 20:42 Вайс сел на мель. 27-го числа буксир «Таваса» (ATF-92) при попытке снять с мели «Вайс » также сел на неизведанный риф. компания Safeguard (ARS-25) Затем на помощь обоим потерпевшим кораблям пришла . Наконец, примерно в 20:00 Вайс спустился с рифа на более глубокую воду. «Таваса» был снят с мели рано утром 28-го числа и в тот же день покинул Окинаву, направляясь в Сасебо с Вайсом на буксире. Высокоскоростной транспорт завершил ремонт к концу августа и присоединился к резервным силам, отправленным во вьетнамские воды в результате инцидента в Тонкинском заливе ранее в том же месяце. Она оставалась там с 25 августа по 28 сентября. Проведя большую часть октября на Филиппинах, Вайс ненадолго вернулся во вьетнамские воды в ноябре. 28 ноября она покинула Субик-Бей и вернулась в Сан-Диего, куда прибыла 18 декабря.

Вьетнамская война, 1965–1969 гг.

[ редактировать ]

После обычного праздничного отпуска и периода технического обслуживания Вайс приступил к работе вдоль побережья южной Калифорнии . Эти миссии включали учения в сотрудничестве с разведывательными подразделениями Корпуса морской пехоты и подводными группами по подрыву ВМФ . Такая обязанность занимала ее до середины лета 1965 года, когда она поступила на военно-морскую верфь Лонг-Бич на двухмесячный срок. 30 августа она завершила ремонт и вернулась в Сан-Диего для прохождения повышения квалификации. 18 октября Вайс покинул Сан-Диего для очередной службы на Дальнем Востоке в составе 7-го флота . Она остановилась на ночлег в Перл-Харборе 26–27 октября и прибыла в Субик-Бей 12 ноября. 23 числа она покинула Филиппины для своего первого боевого дежурства у берегов Южного Вьетнама.

Ее первый настоящий боевой вылет состоялся 30 ноября и 1 декабря, когда она высадила морскую пехоту возле Ланг Ке Га, Южный Вьетнам , в рамках операции «Кинжальный удар IV» . Ее вторая такая миссия произошла 5 и 6 числа, когда ее морские пехотинцы совершили высадку на поиск и уничтожение возле Фу Ту в рамках операции «Кинжальный удар V» . Вечером 6-го числа она снова погрузила войска и удалилась в сторону Субик-Бей, чтобы отдохнуть и расслабиться. Однако 8-го числа ее отозвали для участия в спасательной операции возле Фу Ту. Она завершила свою часть этой миссии 9-го числа и возобновила путешествие в Субик-Бей, куда прибыла 13 декабря.

В январе 1966 года Вайс дважды дежурил в водах Вьетнама, проводя обследование побережья и устьев рек. Она вернулась на Филиппины из второго в этом году турне по Вьетнаму 1 февраля и погрузила американских солдат UDT и филиппинское подразделение подводных операций для участия в двусторонних разведывательных учениях возле Легаспи , Лусон , с 3 по 9 февраля. В конце февраля и начале марта последовал визит в Гонконг , посещение Субик-Бей и еще один ознакомительный тур за пределы Вьетнама. Ее последняя боевая операция развертывания началась 20 марта, когда она перешла под оперативный контроль десантной группы готовности к операции «Джекстей» — комбинированному наземному и вертолетному десантному нападению на вьетконговских партизан в особой зоне Рунг Сат . Операция началась 26 марта и продолжалась до 6 апреля, после чего Вайс вернулся в Субик-Бей для обслуживания. Позже в том же месяце она покинула Филиппины и направилась домой. она сделала остановку в Перл-Харборе По пути и 14 мая прибыла в Сан-Диего.

Корабль оставался в порту в течение следующих пяти недель, участвуя в обычном отпуске и техническом обслуживании после переброски. 28 июня он вышел из Сан-Диего и взял курс на Сан-Франциско , где начал регулярный капитальный ремонт на верфи Bethlehem Steel . Она оставалась там до 9 ноября, когда проблемы с рабочей силой на гражданской верфи вынудили ее переехать на военно-морскую верфь в заливе Сан-Франциско, чтобы обеспечить своевременное завершение капитального ремонта. Ремонт завершился, военный корабль покинул верфь 9 декабря и направился обратно в Сан-Диего, где проработал до конца февраля 1967 года.

24 февраля она вылетела из Сан-Диего в западную часть Тихого океана. После остановок в Перл-Харборе и Гуаме корабль 20 марта вошел в Субик-Бэй. Вайс проработал на Филиппинах почти два месяца, проводя исследования и разведывательную подготовку. В середине мая она совершила поездку в Гонконг, а затем вернулась в Субик-Бэй в конце месяца. 28-го числа он покинул Филиппины с отрядом UDT-11 и взял курс на Южный Вьетнам, прибыв в Вунгтау 31 мая. После брифингов там и в Антхой . Вайс начал серию прибрежных исследований, чтобы определить подходящие пляжи для высадки и входы в каналы для десантных операций Это дежурство продлилось до 10 июня, после чего она вернулась в Субик-Бей. Она оставалась на Филиппинах с 10 по 21 июня, а затем снова отправилась во Вьетнам. Она провела еще одну серию прибрежных исследований до 3 июля и вернулась в Субик-Бей, чтобы отдохнуть и расслабиться на неделю. Корабль вернулся в Вонгтау 15 июля и начал последнюю серию исследований, завершив их 31-го числа. После этого она сделала остановки в Бангкок , Субик-Бей и Йокосука перед возвращением в Соединенные Штаты 26 августа. По пути она остановилась в Перл-Харборе и 16 сентября прибыла в Сан-Диего. Приостановка работы после развертывания и временная эксплуатация на гражданской верфи заняли остаток 1967 года.

Вайс завершила работу по готовности и восстановлению после развертывания в начале 1968 года и начала обычные операции на западном побережье из Сан-Диего. Эта работа продлилась до 1 августа, после чего она вернулась в западную часть Тихого океана. Корабль остановился в Перл-Харборе с 9 по 11 августа, а затем продолжил путь в Йокосуку, Япония, куда прибыл 23 августа. Через неделю корабль отплыл в Субик-Бей, где оставался с 3 по 9 сентября. Из Субик-Бей он направился к побережью Вьетнама, чтобы возобновить миссии по обследованию побережья в поддержку десантных операций 7-го флота. Она вернулась в Субик-Бей 24 сентября и оставалась там до 2 октября. Вернувшись к побережью Южного Вьетнама в начале октября, Вайс оказывал загоризонтную поддержку командам морских котиков , участвовавшим в операциях «Смелый дракон» VII и VIII, проводимых в тактической зоне IV корпуса . Во время этих операций военный корабль впервые со времен Корейской войны в гневе открыл огонь из орудий. Она вернулась в Субик-Бей 11 ноября и оставалась там до 20-го числа, когда отправилась в Гонконг и призвала к свободе. Вернувшись в воды Вьетнама в начале декабря, она снова оказала поддержку командам морских котиков, участвовавшим в операциях. Операция «Смелый дракон IX» . Эта миссия привела ее в 1969 год.

1 января 1969 года Вайс был переименован в транспортно-амфибийный малый LPR-135 . Он покинул Дальний Восток в начале весны 1969 года и вернулся в Сан-Диего. Оставшуюся часть года она проводила обычные операции на западном побережье из Сан-Диего и начала подготовку к выводу из эксплуатации.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Вайс был выведен из строя в январе 1970 года и поставлен на стоянку Атлантического резервного флота в Ориндже, штат Техас . 15 сентября 1974 года ее имя было исключено из Списка ВМФ . 24 июня 1976 года Weiss был продан компании JR Steel, Inc. на слом.

Вайс заработал три боевые звезды во время Корейской войны и семь боевых звезд за службу во вьетнамских водах.

  1. ^ «Получатель морской пехоты ВМФ во Второй мировой войне» . HomeofHeroes.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 14 сентября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fed7809cab80c14e8231bcc49ff3d824__1689816120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/24/fed7809cab80c14e8231bcc49ff3d824.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Weiss (APD-135) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)