Военный корабль США Вайс (APD-135)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Вайс |
Тезка | Карл В. Вайс |
Заказал | 1942 |
Строитель | Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган |
Заложен | 14 октября 1944 г. |
Запущен | 17 февраля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 мая 1949 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 14 октября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 марта 1958 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 20 ноября 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1970 г. |
реклассифицирован | ЛПР-135, 1 января 1969 г. |
пораженный | 15 сентября 1974 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом 24 июня 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Crosley класса Высокоскоростной транспорт |
Смещение | 1450 длинных тонн (1473 т) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 × LCVP |
Войска | 162 военнослужащих |
Дополнить | 204 (12 офицеров, 192 рядовых) |
Вооружение |
|
USS Weiss высокоскоростной (APD-135/LPR-135) представлял собой Crosley класса транспортный корабль , находившийся на вооружении ВМС США с 1945 по 1970 год, с двумя короткими периодами пребывания в резерве. Окончательно ее списали на слом в 1976 году.
Тезка
[ редактировать ]Карл Вайс родился в Детройте, штат Мичиган , 27 марта 1915 года. Он был зачислен в Корпус морской пехоты США 18 декабря 1939 года. После завершения базовой подготовки в Пэррис-Айленде , Южная Каролина , он последовательно служил в Квантико , штат Вирджиния ; и в Филадельфии , штат Пенсильвания ; в начале 1940 г.
1 марта 1940 года он прибыл в Форт Миффлин на службу, которая продлилась более года. Он ненадолго вернулся на базу в Квантико в июне 1941 года, а затем отправился в море на транспортном корабле USS McCawley в конце первой недели июля с месячным заданием. Получив звание капрала , находясь на этом транспорте, Вайс вернулся на берег в Портсмуте, штат Вирджиния , 14 августа 1941 года, а оттуда в сентябре перешёл на службу в Нью-Ривер , Северная Каролина . Вайс получил звание сержанта в марте 1942 года, а к лету следующего года был направлен на Тихоокеанский театр военных действий для подготовки к операции на Соломоновых островах .
Во время службы в роте С 1-го батальона 5-го полка морской пехоты 1 -й дивизии морской пехоты во время боя 1 ноября 1942 года с японскими войсками у реки Матаникау , Гуадалканал , Вайс атаковал вражескую пулеметную позицию и уничтожил ее с помощью ручной гранаты . Вернувшись к своему пулемету, Вайс приказал своим артиллеристам отразить три штыковых заряда. Когда один из его людей получил ранение и упал вперед от огневой точки, Вайс «пополз вперед и вытащил своего товарища в безопасное место». На следующий день он снова медленно двинулся вперед по гребню холма к другому вражескому пулемету. Хотя позиция открыла по нему огонь, он продолжил движение вперед и бросил гранату в оружие противника. Затем он попытался бросить еще одну гранату, чтобы завершить дело, начатое первой, но был смертельно ранен вражеским огнем. За «большую личную доблесть, агрессивность и тонкий дух самопожертвования» Вайс был посмертно награжден Военно-морским крестом . [ 1 ]
В 1944 году в его честь был назван USS Weiss , Джона К. Батлера класса эскортный эсминец . Этот корабль был списан 5 июня 1944 года до завершения строительства, а его материалы были списаны.
История
[ редактировать ]Первоначально обозначенный DE-719 , Раддероу класса эскортный эсминец , Weiss был переименован в APD-135 , быстрый транспортный корабль, 17 июля 1944 года, еще до того, как был заложен 4 октября 1944 года на судостроительной компании Дефо в Бэй-Сити. , Мичиган . Спущен на воду 17 февраля 1945 года; спонсируется г-жой Анной Вайс. Строительные испытания перед ее предпусковым круизом проводились на озере Гурон .
После завершения Вайс отплыл со строительной верфи в Бэй-Сити в Чикаго, штат Иллинойс . Оттуда они прошли через Чикагский санитарный и судоходный канал и вниз по реке Чикаго в Джолиет, штат Иллинойс , где к кораблю были прикреплены понтоны, чтобы его можно было спустить по рекам Дес-Плейнс , Иллинойс и Миссисипи в рамках баржевый поезд. После прибытия на верфь Тодда Джонсона в Алжире, штат Луизиана , на западном берегу Миссисипи в Новом Орлеане , остальная часть экипажа прибыла на борт, и Вайс 7 июля 1945 года был введен в строй в Новом Орлеане.
1945–1949
[ редактировать ]Военный корабль покинул Новый Орлеан 20 июля для проведения тренировок в окрестностях залива Гуантанамо Кубе на . Она все еще участвовала в этих операциях 14 августа, когда получила известие об окончании боевых действий во Второй мировой войне . После этого она продолжила тренировку по вымогательству, но с меньшим ощущением срочности.
После капитального ремонта в Норфолке , штат Вирджиния , 4 сентября он отплыл в Мелвилл, штат Род-Айленд , где в течение следующих двух месяцев служил учебным кораблем. 29 октября скоростной транспорт вернулся в Норфолк, где оставался до середины января 1946 года. 14 января он отправился в десятинедельный круиз по Вест-Индии , вернувшись в США в Морхед-Сити, Северная Каролина . в последний день марта. В апреле он посетил Вашингтон, округ Колумбия , и прошел ремонт: сначала в Чарльстоне , Южная Каролина , в начале мая, а затем в июне на военно-морской верфи Нью-Йорка .
В августе высокоскоростной транспорт сопровождал президентскую яхту « Вильямсбург» (AGC-369), когда Гарри С. Трумэн отправился на ней на Бермудские острова на отдых. Вильямсбург вернул президента 2 сентября в Вашингтон, а Вайс возобновил службу на восточном побережье. Базируясь в Норфолке, она провела следующие 19 месяцев, работая из этого порта. 2 мая 1949 года военный корабль был выведен из эксплуатации в Чарльстоне, а затем отбуксирован в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , для стоянки у Атлантического резервного флота .
Корейская война, 1950–1953 гг.
[ редактировать ]25 июня 1950 года коммунистическая Северная Корея начала вторжение в Южную Корею . воспользовавшись Совет Безопасности ООН, советским бойкотом , решил оказать военную помощь Южной Корее против агрессора. Соединенные Штаты взяли на себя большую часть ответственности за проведение операций Совета Безопасности, особенно в отношении военно-морских сил. Это потребовало возобновления работы многих кораблей Резервного флота. Weiss была снята со стоянки в Грин-Коув-Спрингс, быстро подготовлена к действию и вновь введена в строй 14 октября 1950 года.
После тренировки в заливе Гуантанамо , на Кубе , Вайс 15 марта 1951 года отправился в Тихий океан . Он остановился в Сан-Диего Калифорния . , на две недели для технического обслуживания и ремонта, а затем продолжил свое путешествие на запад, прибыв в корейские воды 3 марта 1951 года Может.
высокоскоростной транспорт провел Большую часть своего первого турне по Корейской войне в бомбардировках и миссиях группы подводного подрыва (UDT). Она также проводила тренировки и учения с бойцами УДТ, а также с другими частями 7-го флота . Свою командировку на Дальнем Востоке она завершила 17 октября, взяв курс на возвращение в Соединенные Штаты .
После периода содержания и тренировок на западном побережье зимой 1951 и 1952 годов Вайс летом вернулся на Дальний Восток и 2 июля прибыл в корейские воды. И снова бомбардировки и служба поддержки UDT заняли большую часть ее времени. Она также участвовала в « Операции «Сеть »», стратегической инициативе, направленной на то, чтобы заставить северокорейцев подчиниться, лишив их улова рыбы. Высокоскоростной транспорт завершил свой второй тур службы в Корейской войне 1 апреля 1953 года и прибыл в Сан-Диего 2 июля.
1953–1958
[ редактировать ]Менее чем через месяц после возвращения Вайса в Соединенные Штаты перемирие от 27 июля 1953 года фактически положило конец боевым действиям на Корейском полуострове. Следовательно, высокоскоростной транспорт стал обычным для мирного времени развертыванием в западной части Тихого океана , чередующимся с периодами обслуживания и тренировок вдоль западного побережья Соединенных Штатов. С июля 1953 года по декабрь 1957 года она совершила три командировки на Дальний Восток. «Вайс» принял участие в операции «Флагхойст», масштабных учениях по десантным учениям на Иводзиме 23 февраля 1954 года, в девятую годовщину поднятия флага на горе Сурибати. Посещения портов, тренировочные миссии и предоставление доказательств американского военного присутствия в водах Азии оказались ее основными обязанностями во время этих первых послевоенных туров с 7-м флотом.
2 марта 1958 года Вайс снова был выведен из строя. он находился на стоянке Тихоокеанского резервного флота на острове Сокровищ в Калифорнии В течение следующих четырех лет . 20 ноября 1961 года Вайс вернулся в строй в Сан-Диего.
1961–1964
[ редактировать ]Зимой 1961 и 1962 годов военный корабль проводил испытания и десантные тренировки, а затем перешел на обычный режим работы на западном побережье, действуя из Сан-Диего. Эта служба продлилась до 16 октября 1962 года, когда она покинула Сан-Диего в свой первый срок службы в западной части Тихого океана после повторного ввода в строй. Во время этого развертывания она действовала с базы в Субик-Бей на Филиппинах и участвовала в тренировочных миссиях вместе с бойцами UDT. В начале задания корабль посетил Саттахип , Таиланд , с погруженными на борт людьми UDT. Там она участвовала в двусторонних учениях UDT с военнослужащими Королевского военно-морского флота Таиланда . Высокоскоростной транспорт вернулся в Субик-Бей 17 декабря и оставался там до начала нового года. На последних этапах своего путешествия по западной части Тихого океана, в феврале и марте 1963 года, военный корабль получил Экспедиционную медаль Вооруженных сил за службу во вьетнамских водах. Отправил LCVP вверх по рекам на различные базы ВМС Вьетнама с персоналом UDT и высадил морских пехотинцев ReCon на берег Вьетнама. Потерял LCVP из-за пребывания на пляжах Вьетнама.
Позже той же весной она вернулась в Соединенные Штаты и возобновила нормальную работу, пока не начала капитальный ремонт флота в конце года (FRAM). Она завершила переоборудование FRAM II в начале 1964 года и возобновила работу на местах за пределами Сан-Диего. 18 июня 1964 года она покинула Сан-Диего для очередной командировки в западную часть Тихого океана. По пути военный корабль остановился на острове Оаху примерно на месяц, выйдя из Перл-Харбора , а затем продолжил свой путь на Окинаву .
В ночь с 26 на 27 июля тайфун «Флосси» обрушился на якорную стоянку на Окинаве, разорвал якорную цепь и отправил высокоскоростной транспорт в неизведанные воды. Попытки вернуться в известные воды провалились; а в 20:42 Вайс сел на мель. 27-го числа буксир «Таваса» (ATF-92) при попытке снять с мели «Вайс » также сел на неизведанный риф. компания Safeguard (ARS-25) Затем на помощь обоим потерпевшим кораблям пришла . Наконец, примерно в 20:00 Вайс спустился с рифа на более глубокую воду. «Таваса» был снят с мели рано утром 28-го числа и в тот же день покинул Окинаву, направляясь в Сасебо с Вайсом на буксире. Высокоскоростной транспорт завершил ремонт к концу августа и присоединился к резервным силам, отправленным во вьетнамские воды в результате инцидента в Тонкинском заливе ранее в том же месяце. Она оставалась там с 25 августа по 28 сентября. Проведя большую часть октября на Филиппинах, Вайс ненадолго вернулся во вьетнамские воды в ноябре. 28 ноября она покинула Субик-Бей и вернулась в Сан-Диего, куда прибыла 18 декабря.
Вьетнамская война, 1965–1969 гг.
[ редактировать ]После обычного праздничного отпуска и периода технического обслуживания Вайс приступил к работе вдоль побережья южной Калифорнии . Эти миссии включали учения в сотрудничестве с разведывательными подразделениями Корпуса морской пехоты и подводными группами по подрыву ВМФ . Такая обязанность занимала ее до середины лета 1965 года, когда она поступила на военно-морскую верфь Лонг-Бич на двухмесячный срок. 30 августа она завершила ремонт и вернулась в Сан-Диего для прохождения повышения квалификации. 18 октября Вайс покинул Сан-Диего для очередной службы на Дальнем Востоке в составе 7-го флота . Она остановилась на ночлег в Перл-Харборе 26–27 октября и прибыла в Субик-Бей 12 ноября. 23 числа она покинула Филиппины для своего первого боевого дежурства у берегов Южного Вьетнама.
Ее первый настоящий боевой вылет состоялся 30 ноября и 1 декабря, когда она высадила морскую пехоту возле Ланг Ке Га, Южный Вьетнам , в рамках операции «Кинжальный удар IV» . Ее вторая такая миссия произошла 5 и 6 числа, когда ее морские пехотинцы совершили высадку на поиск и уничтожение возле Фу Ту в рамках операции «Кинжальный удар V» . Вечером 6-го числа она снова погрузила войска и удалилась в сторону Субик-Бей, чтобы отдохнуть и расслабиться. Однако 8-го числа ее отозвали для участия в спасательной операции возле Фу Ту. Она завершила свою часть этой миссии 9-го числа и возобновила путешествие в Субик-Бей, куда прибыла 13 декабря.
В январе 1966 года Вайс дважды дежурил в водах Вьетнама, проводя обследование побережья и устьев рек. Она вернулась на Филиппины из второго в этом году турне по Вьетнаму 1 февраля и погрузила американских солдат UDT и филиппинское подразделение подводных операций для участия в двусторонних разведывательных учениях возле Легаспи , Лусон , с 3 по 9 февраля. В конце февраля и начале марта последовал визит в Гонконг , посещение Субик-Бей и еще один ознакомительный тур за пределы Вьетнама. Ее последняя боевая операция развертывания началась 20 марта, когда она перешла под оперативный контроль десантной группы готовности к операции «Джекстей» — комбинированному наземному и вертолетному десантному нападению на вьетконговских партизан в особой зоне Рунг Сат . Операция началась 26 марта и продолжалась до 6 апреля, после чего Вайс вернулся в Субик-Бей для обслуживания. Позже в том же месяце она покинула Филиппины и направилась домой. она сделала остановку в Перл-Харборе По пути и 14 мая прибыла в Сан-Диего.
Корабль оставался в порту в течение следующих пяти недель, участвуя в обычном отпуске и техническом обслуживании после переброски. 28 июня он вышел из Сан-Диего и взял курс на Сан-Франциско , где начал регулярный капитальный ремонт на верфи Bethlehem Steel . Она оставалась там до 9 ноября, когда проблемы с рабочей силой на гражданской верфи вынудили ее переехать на военно-морскую верфь в заливе Сан-Франциско, чтобы обеспечить своевременное завершение капитального ремонта. Ремонт завершился, военный корабль покинул верфь 9 декабря и направился обратно в Сан-Диего, где проработал до конца февраля 1967 года.
24 февраля она вылетела из Сан-Диего в западную часть Тихого океана. После остановок в Перл-Харборе и Гуаме корабль 20 марта вошел в Субик-Бэй. Вайс проработал на Филиппинах почти два месяца, проводя исследования и разведывательную подготовку. В середине мая она совершила поездку в Гонконг, а затем вернулась в Субик-Бэй в конце месяца. 28-го числа он покинул Филиппины с отрядом UDT-11 и взял курс на Южный Вьетнам, прибыв в Вунгтау 31 мая. После брифингов там и в Антхой . Вайс начал серию прибрежных исследований, чтобы определить подходящие пляжи для высадки и входы в каналы для десантных операций Это дежурство продлилось до 10 июня, после чего она вернулась в Субик-Бей. Она оставалась на Филиппинах с 10 по 21 июня, а затем снова отправилась во Вьетнам. Она провела еще одну серию прибрежных исследований до 3 июля и вернулась в Субик-Бей, чтобы отдохнуть и расслабиться на неделю. Корабль вернулся в Вонгтау 15 июля и начал последнюю серию исследований, завершив их 31-го числа. После этого она сделала остановки в Бангкок , Субик-Бей и Йокосука перед возвращением в Соединенные Штаты 26 августа. По пути она остановилась в Перл-Харборе и 16 сентября прибыла в Сан-Диего. Приостановка работы после развертывания и временная эксплуатация на гражданской верфи заняли остаток 1967 года.
Вайс завершила работу по готовности и восстановлению после развертывания в начале 1968 года и начала обычные операции на западном побережье из Сан-Диего. Эта работа продлилась до 1 августа, после чего она вернулась в западную часть Тихого океана. Корабль остановился в Перл-Харборе с 9 по 11 августа, а затем продолжил путь в Йокосуку, Япония, куда прибыл 23 августа. Через неделю корабль отплыл в Субик-Бей, где оставался с 3 по 9 сентября. Из Субик-Бей он направился к побережью Вьетнама, чтобы возобновить миссии по обследованию побережья в поддержку десантных операций 7-го флота. Она вернулась в Субик-Бей 24 сентября и оставалась там до 2 октября. Вернувшись к побережью Южного Вьетнама в начале октября, Вайс оказывал загоризонтную поддержку командам морских котиков , участвовавшим в операциях «Смелый дракон» VII и VIII, проводимых в тактической зоне IV корпуса . Во время этих операций военный корабль впервые со времен Корейской войны в гневе открыл огонь из орудий. Она вернулась в Субик-Бей 11 ноября и оставалась там до 20-го числа, когда отправилась в Гонконг и призвала к свободе. Вернувшись в воды Вьетнама в начале декабря, она снова оказала поддержку командам морских котиков, участвовавшим в операциях. Операция «Смелый дракон IX» . Эта миссия привела ее в 1969 год.
1 января 1969 года Вайс был переименован в транспортно-амфибийный малый LPR-135 . Он покинул Дальний Восток в начале весны 1969 года и вернулся в Сан-Диего. Оставшуюся часть года она проводила обычные операции на западном побережье из Сан-Диего и начала подготовку к выводу из эксплуатации.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Вайс был выведен из строя в январе 1970 года и поставлен на стоянку Атлантического резервного флота в Ориндже, штат Техас . 15 сентября 1974 года ее имя было исключено из Списка ВМФ . 24 июня 1976 года Weiss был продан компании JR Steel, Inc. на слом.
Награды
[ редактировать ]Вайс заработал три боевые звезды во время Корейской войны и семь боевых звезд за службу во вьетнамских водах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Получатель морской пехоты ВМФ во Второй мировой войне» . HomeofHeroes.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 14 сентября 2006 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Weiss (APD-135) на сайте NavSource Naval History
- USS Weiss Веб-сайт . Архивировано 30 января 2020 г. на Wayback Machine.
- Высокоскоростные транспорты класса Crosley
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен холодной войны
- Военные десантные корабли США Корейской войны
- Военные десантные корабли США вьетнамской войны
- Корабли, построенные в Бэй-Сити, штат Мичиган.
- корабли 1945 года