Jump to content

Четыре свободы (Роквелл)

Четыре свободы
Четыре серии холстов отображаются по дате публикации.
Художник Норман Роквелл
Год 1943
Середина Холст, масло
Размеры Каждый ≅ 45,75 на 35,5 дюймов (116,2 на 90,2 см).
Расположение Музей Нормана Роквелла , Стокбридж, Массачусетс , США

« Четыре свободы» — серия из четырёх картин маслом, написанных в 1943 году американским художником Норманом Роквеллом . Размеры картин — «Свобода слова» , «Свобода вероисповедания» , «Свобода от нужды » и «Свобода от страха » — примерно 45,75 на 35,5 дюймов (116,2 на 90,2 см). [1] и сейчас находятся в музее Нормана Роквелла в Стокбридже, штат Массачусетс . Эти четыре свободы относятся к обращению президента Франклина Д. Рузвельта в январе 1941 года «О положении страны» , в котором он определил основные права человека , которые должны быть универсально защищены. [2] [3] Эта тема была включена в Атлантическую хартию . [4] [5] и стал частью Устава ООН . [6] Картины воспроизводились в The Saturday Evening Post в течение четырех недель подряд в 1943 году вместе с эссе выдающихся мыслителей того времени. Они стали изюминкой передвижной выставки, спонсируемой The Post и Министерством финансов США . Выставка и сопутствующие акции по продаже военных облигаций собрали более 132 миллионов долларов. [7]

Эта серия стала краеугольным камнем ретроспективных художественных выставок, представляющих карьеру Роквелла. [8] [9] который был самым широко известным и популярным коммерческим художником середины 20 века, но не получил признания критиков. [2] [10] Это одни из самых известных его работ: [3] и, по некоторым сведениям, стали его наиболее распространенными картинами. [11] Когда-то их обычно выставляли в почтовых отделениях, школах, клубах, вокзалах и различных общественных и полуобщественных зданиях. [11]

Критический обзор этих изображений, как и большинства работ Роквелла, не был полностью положительным. Идиллический и ностальгический подход Роквелла к регионализму сделал его популярным иллюстратором, но при жизни не слишком уважаемым прекрасным художником. [8] [12] [13] эта точка зрения все еще распространена сегодня. Тем не менее, он создал прочную нишу в социальной ткани с «Свободой от нужды », символизирующей то, что сейчас известно как «День Благодарения Нормана Роквелла». [2]

Речь Франклина Делано Рузвельта

[ редактировать ]

«В будущие дни, которые мы стремимся обеспечить безопасность, мы с нетерпением ждем мира, основанного на четырех основных свободах человека.
Первое — это свобода слова и выражения мнений — во всем мире.
Второе — это свобода каждого человека поклоняться Богу по-своему — везде в мире.
Третье — это свобода от нужды, которая в переводе на мировые термины означает экономические договоренности, которые обеспечат каждой нации здоровую мирную жизнь для ее жителей — повсюду в мире.
Четвертое — это свобода от страха, что в переводе на мировой язык означает сокращение вооружений во всем мире до такой степени и таким тщательным образом, что ни одна нация не будет в состоянии совершить акт физической агрессии против любого соседа. — в любой точке мира.
Это не видение далекого тысячелетия. Это определенная основа для того мира, который достижим в наше время и для нашего поколения. Такой мир является полной противоположностью так называемого нового порядка тирании, который диктаторы стремятся создать с помощью взрыва бомбы».

Франклин Делано Рузвельт [14]

На протяжении всей своей политической карьеры Рузвельт отстаивал права человека. [6] В своем ежегодном обращении к Конгрессу 6 января 1941 года о положении страны , произнесенном в то время, когда нацистская Германия оккупировала большую часть Западной Европы, [15] он попросил американских граждан поддержать военные усилия различными способами. Он изложил свое видение лучшего будущего, основанного на четырех свободах: «В будущие дни, которые мы стремимся обеспечить безопасность, мы с нетерпением ждем мира, основанного на четырех основных свободах человека». [2] [16] некоторые традиционные и некоторые новые: свобода слова , свобода вероисповедания , свобода от нужды и свобода от страха .

Обращение Рузвельта   о положении страны от 6 января стало известно как его «Речь о четырех свободах» из-за его заключения, в котором описывалось видение президента о всемирном распространении американских идеалов индивидуальных свобод, обобщенных этими четырьмя свободами. [6] Другими словами, речь Рузвельта была известна тем, что «определила цели войны и раскрыла его обнадеживающий взгляд на послевоенный мир». [3] Речь помогла пробудить Конгресс и нацию к ужасному призыву к войне, сформулировать идеологические цели необходимого вооруженного конфликта и обратиться к всеобщей американской вере в свободу. [15] Внутри страны «Четыре свободы» не были чем-то, чего Рузвельт смог достичь с помощью простого законодательства, хотя они послужили темой для американского военного участия в войне. [3] Из четырех свобод в Конституции Соединенных Штатов описаны только две : свобода слова и свобода вероисповедания. [17]

Роквелл и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Норман Роквелл (до 1923 г.)

Между 1916 годом и Кеннеди от 16 декабря 1963 года обложкой Мемориала [18] Роквелл создал 322 обложки журналов для The Saturday Evening Post . [19] который когда-то был самым читаемым американским журналом. [20] [21] В доэлектронную эпоху, когда массовое производство цветных журнальных иллюстраций было самым популярным средством массовой информации, Роквелл стал национальным именем, и к 1950-м годам с ним мог конкурировать только Уолт Дисней за его знакомство с публикой среди художников-визуальных художников. [22] Во время Первой мировой войны Роквелл отошёл на второй план по сравнению с более авторитетными иллюстраторами под Джорджа руководством Горация Лоримера , который умер в 1937 году. [23] Не скованный ограничениями Лоримера, Роквелл увидел возможность проиллюстрировать Четыре свободы как шанс всей своей жизни. [23]

Обложки Роквелла подчеркивали человеческий аспект американских военных усилий. [18] Иллюстрации поддержали эти усилия, продвигая военные облигации и побуждая женщин работать, а мужчин идти в армию. Они использовали темы патриотизма, тоски, смены гендерных ролей, воссоединения, любви, работы, общества и семьи. [24] В своей роли иллюстратора журнала во время войны Роквелл сравнивает с Уинслоу Гомером , иллюстратором времен Гражданской войны в США для Harper's Weekly . [25]

«Четыре свободы» стали важной темой «Художников за победу». [26] Консорциум был одной из нескольких организаций художников, которые предоставили правительству рекламные произведения искусства, посвященные войне. [27] Он также спонсировал выставки, посвященные глобальному миру. [28]

Роквелла воспринимали как аполитичного человека, но он выступал за «терпимость к различиям, вежливость, доброту и свободы, которые сформулировал Рузвельт». [29] Он считал, что за свободу Рузвельта стоит бороться. [29] и он внес большой художественный вклад в военные действия, помимо « Четырех свобод» . Он широко известен своим идеализированным вымышленным персонажем военного времени Уилли Гиллисом и изображением Рози Клепальщика . Некоторые из его других произведений военного искусства известны по именам, например, «Военные новости» и «Возвращение домой» . [30] Он отвечал за поощрение индивидуальной денежной поддержки войны посредством плакатов, таких как « Ускорение возвращения домой» 1943 года . [31]

«Работа была для меня слишком велика   … За нее должен был взяться Микеланджело».

Норман Роквелл [11]

Четыре свободы Роквелла — свобода слова, свобода вероисповедания, свобода от нужды и свобода от страха — были впервые опубликованы 20 февраля, 27 февраля, 6 и 13 марта 1943 года вместе с эссе, заказанными ведущими американскими писателями и историками. ( Бут Таркингтон , Уилл Дюрант , Карлос Булосан и Стивен Винсент Бенет соответственно). [32] Их размеры 45,75 на 35,5 дюймов (116,2 на 90,2 см), за исключением «Свободы вероисповедания» , размеры которой составляют 46,0 на 35,5 дюймов (116,8 на 90,2 см). [1] Роквелл использовал живые модели для всех своих картин. [33] В 1935 году он начал широко использовать черно-белые фотографии живых моделей. [34] хотя он публично не заявлял, что делал это до 1940 года. [35] Использование фотографии расширило возможности Роквелла, который мог просить моделей позировать в позах, которые они могли удерживать только в течение коротких периодов времени. Он также мог создавать работы с новых точек зрения, и « Четыре свободы» представляли собой «низкую точку зрения свободы слова , крупный план в свободе вероисповедания , средний уровень в свободе от страха и широкий угол в свободе от нужды ». [34]

В 1939 году Роквелл переехал в Арлингтон, штат Вермонт , который был дружелюбным к художникам сообществом, в котором жили Роберт Фрост , Роквелл Кент и Дороти Кэнфилд Фишер . [34] О переезде из Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , Роквелл сказал: «Я был беспокоен   … Город [Нью-Рошель], казалось, был окрашен всем, что со мной случилось». В Нью-Рошель он одновременно пережил развод и бежал с быстрой толпой. [36] Художники Джон Карлтон Атертон , Мид Шеффер и Джордж Хьюз основали резиденции в Арлингтоне вскоре после Роквелла. Местные художники, включая Роквелла, поддерживали друг друга и нанимали местных жителей в качестве моделей-любителей. [34] Используя фотографии и жителей Арлингтона в качестве моделей, Роквелл смог запечатлеть тех, кого он называл «человеческими людьми», которые обычно были людьми рабочего класса, за час или около того, вместо того, чтобы нанимать профессиональных моделей на весь день. [37] Роквелл платил своим моделям скромно. Роуз Хойт, которая участвовала в общей сложности в трех фотосессиях для свободы слова и свободы вероисповедания , заработала 15 долларов (что эквивалентно 279,71 долларам в 2023 году). [38] ) для ее сеансов. [39]

Когда США вступили в войну в 1941 году, у них было три агентства, ответственных за военную пропаганду : Управление фактов и цифр (OFF), Отдел информации Управления по чрезвычайным ситуациям (OEM) и Управление правительственных отчетов (OGR). ). [3] OFF отвечал за заказ художественных работ и за сбор корпуса писателей во главе с Библиотекарем Конгресса Арчибальдом Маклишом . К середине 1942 года Управление военной информации установило, что, несмотря на усилия OFF по распространению брошюр, плакатов, стендов и других средств массовой информации, только треть широкой публики была знакома с «Четырьмя свободами» Рузвельта, и не более одного из пятидесяти мог перечислить их. [3] «Четыре свободы» были «кампанией по просвещению американцев об участии во Второй мировой войне». [40]

24 мая 1942 года Роквелл добивался одобрения дизайна плаката в Пентагоне , поскольку Гильдия художников поручила ему защищать интересы Управления артиллерийского вооружения армии США. Роберт Паттерсон , который тогда был заместителем военного министра США, предложил внести изменения. В тот же день он встретился с Томасом Мабри из графического отдела Управления фактов и цифр военного министерства, который координировал плакаты и рекламные щиты на военную тематику . Мабри рассказал о необходимости создания произведений искусства «Четыре свободы» . [41] Роквелл вернулся домой, размышляя над Атлантической хартией, которая включила в себя Четыре свободы. [42]

Роквелл вспомнил сцену местного городского собрания, на котором один человек высказал свое несогласие, но получил слово и был выслушан с уважением, несмотря на его единственное сопротивление. Он был вдохновлен использовать эту сцену для иллюстрации свободы слова , и Роквелл решил использовать своих из Вермонта соседей в качестве моделей для вдохновляющего набора плакатов, изображающих темы, изложенные Рузвельтом в прошлом году в серии «Четыре свободы». [43] Он провел три дня, делая наброски углем сериала. [44] которые некоторые источники описывают как цветные эскизы. [45] жестом Роквелла Патриотическим была поездка в Вашингтон, округ Колумбия, и добровольная помощь правительству в этом деле. [45] [46] В середине июня в сопровождении Шеффера он отвез четыре эскиза углем в Вашингтон, где они остановились в отеле Mayflower , поскольку оба искали заказы на создание военного искусства. [42] попросили Роквелла Во время поездки Бойскауты Америки продолжить ежегодное создание новой картины для их ежегодного календаря с помощью представителя издательства Ориона Уинфорда. [42] Он не смог удержать внимание Паттерсона во время их встречи. [42] поэтому он встретился с новым Управлением военной информации (OWI), где ему сказали: «На прошлой войне вы, иллюстраторы, делали плакаты. В этой войне мы собираемся использовать прекрасных художников, настоящих художников». [47] [48]

На обратном пути в Вермонт с Шеффером 16 июня они остановились в Филадельфии, чтобы встретиться с новым редактором Saturday Evening Post Беном Хиббсом. [49] Многие источники описывают этот визит как незапланированный, но неясно, был ли он таковым. [50] Хиббсу нравились наброски Роквелла «Четыре свободы». [44] [46] и он дал Роквеллу два месяца на завершение работ. [49] В письме The Post от 24 июня уточнялось, что будут опубликованы серии как Роквелла, так и Шеффера. [50] К 26 июня художественный редактор The Post Джеймс Йейтс уведомил Роквелла о планах размещения картин с сопроводительным эссе или сопроводительными эссе президента Рузвельта. [49]

Лето Роквелла было полно отвлекающих факторов. В какой-то момент гастроэнтеролог из Манхэттена назначил операцию неопределенного характера, но она не была проведена. У него были комиссионные для других журналов и трудности с бизнесом, связанные с правами на второе воспроизведение. [51] У него также были свои обязательства перед бойскаутами. [52] В условиях нехватки времени Роквелл находил все оправдания, чтобы избежать всех других отвлекающих заданий. [53] В октябре The Post отправила своего художественного редактора в Арлингтон, чтобы проверить успехи Роквелла. [54] Примерно в то же время, несмотря на возмущение руководителя отдела графики Фрэнсиса Бреннана, OWI начала проявлять признаки возобновления интереса. Фактически, после того, как Роквелл был избран, весь писательский отдел OWI подал в отставку. [23] В пресс-релизе, связанном с отставкой, утверждалось, что в OWI доминируют «промоутеры высокого давления, которые предпочитают ловкую торговлю честной информации. Эти промоутеры будут относиться к мужчинам и женщинам Соединенных Штатов как к глупым и неохотным клиентам». [55] В OWI возникли дальнейшие беспорядки из-за фракции, поддерживающей работу Бена Шана ; Работы Шана не использовались в пропаганде, поскольку им не хватало всеобщей привлекательности. [56] Нескольким художникам было поручено пропагандировать войну, в том числе Жану Карлю , Джерарду Хордайку , Хьюго Баллину и Уолтеру Расселу . [28] Рассел создал памятник «Четырем свободам» , который в конечном итоге был открыт в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [57]

На создание сериала ушло семь месяцев. [53] [58] и был завершен к концу года. [59] Предположительно, за это задание Роквелл похудел на 10 фунтов (4,54 кг). [60] Когда Роквелл завершал серию, его мотивировали новости о неудачах союзников, и этот факт придает работе ощущение срочности. [61] Среди моделей были миссис Харрингтон, которая стала набожной старухой в «Свободе вероисповедания» , и мужчина по имени Джим Мартин, который появляется в каждой картине серии (наиболее заметно в «Свободе от страха »). [58] Намерение состояло в том, чтобы напомнить Америке, за что они боролись: свободу слова и вероисповедания, свободу от нужды и страха. [46] Все картины использовали приглушенную палитру и лишены киновари, которой известен Роквелл. [7]

Пример плаката Бена Шана , который был пропущен

Некоторые источники, опубликованные после смерти Роквелла, задаются вопросом, действительно ли правительство было столь обескураживающим, как утверждал Роквелл. Они цитируют обнадеживающую переписку от 23 апреля 1943 года с Томасом Д. Мабри из OWI (бывшим исполнительным директором Музея современного искусства ). [44] они не были объединены в OWI В то время три правительственных пропагандистских агентства были разъединены, пока 13 июня 1942 года указом президента . [44] Более того, отдел писателей, возглавляемый Маклишом, находился под давлением из-за того, что не смог донести сообщение, понятное людям с разным уровнем интеллекта.

После завершения работы Роквелла были ненадолго выставлены в West Arlington Grange, а затем доставлены в The Post в Филадельфии. [62] Серия прибыла в Филадельфию в январе 1943 года. [63] Рузвельту показали картины в начале февраля, и The Post запросила одобрение Рузвельта на серию картин и эссе. Рузвельт ответил как личным письмом Роквеллу, так и «официальным» похвальным письмом в адрес The Post от 10 февраля. [64] Рузвельт поручил The Post поручить OWI перевести эссе на иностранные языки, чтобы их можно было представить лидерам Организации Объединенных Наций . [65]

«Свободы» были опубликованы серией из четырех полноцветных полностраничных изданий, каждое из которых сопровождалось одноименным эссе. Панели публиковались в течение нескольких недель подряд в порядке, соответствующем речи Рузвельта: [65] Свобода слова (20 февраля), свобода вероисповедания (27 февраля), свобода от нужды (6 марта) и свобода от страха (13 марта). Что касается авторов сопроводительных эссе, у Хиббса было множество вариантов, учитывая количество постоянных авторов The Post . [65]

Последствия

[ редактировать ]
Плакат 1943 года, показывающий все четыре картины

Когда серия была опубликована, The Saturday Evening Post получила миллионы запросов на перепечатку . [11] Они выпустили 25 000 комплектов, включая как эссе, так и полноцветные репродукции картин, которые были проданы по себестоимости 0,25 доллара (что эквивалентно 4,4 доллара в 2023 году). [38] ). [66] По словам Роквелла, OWI вмешалась и выпустила 2,5 миллиона комплектов плакатов «Четыре свободы» только после того, как общественность потребовала перепечатки. [46] [58] К концу войны было напечатано четыре миллиона плакатов. [7] На плакатах «Свобода от страха» и «Свобода от нужды» в начале была надпись «наши… за которые нужно бороться», а на плакатах «Свобода слова» и «Свобода вероисповедания» перед надписью «Покупайте военные облигации» и слово «Сохранить» перед соответствующей свободой. [67] [68] [69] [70] версия картин 1943 года Существует литографическая , датированная 1946 годом, где все четыре картины показаны под заголовком «наши… за которые нужно бороться». [71]

«Четыре свободы» были выпущены в виде плакатов типографией правительства США и почтовых марок Почтовой службой США . [2] Их использовали в качестве памятных обложек для военных облигаций и почтовых марок, предлагаемых во время выставки военных облигаций. [72] Эти марки не следует путать с выпуском одноцентовой почтовой марки «Четыре свободы» от 12 февраля 1943 года, выпущенной другим художником. [73] Версии Роквелла были выпущены набором из четырех марок по пятьдесят центов в 1994 году, к 100-летию со дня рождения Роквелла. [74] «Свобода от нужды» была включена в качестве обложки книги 1946 года «Норман Роквелл, иллюстратор », написанной, когда Роквелл был «на пике своей славы как самый популярный иллюстратор Америки». [75] К 1972 году это издание 1946 года вышло седьмым тиражом. [75] Хотя изначально картины были тесно связаны с Рузвельтом и американским делом во Второй мировой войне, теперь картины приобрели независимую знаковую идентичность в учебниках и связях , а также в культурной и социальной ткани. [7] К концу 20 века гравюры Роквелла « Четыре свободы» купили 25 миллионов человек . [12] Со временем эта серия получила широкое распространение в виде плакатов и сыграла важную роль в кампании правительства США по военным облигациям. Военные облигации — это «долговые ценные бумаги, выпущенные правительством для финансирования военных операций и других расходов во время войны». [76]

Роквелл отметил, что сериал нанес ему эмоциональный урон, заявив, что эти работы представляли собой «серьезные картины, которые высасывали из меня энергию, как драги, оставляя меня ошеломленным и совершенно утомленным». Его следующим заданием было создание Дню дурака » ко обложки журнала «The Post 1943 года , что было гораздо более расслабляющим занятием. [62]

После публикации «Четырех свобод» к Роквеллу обратились за множеством работ. Представитель Массачусетса Эдит Норс Роджерс выдвинула резолюцию Конгресса о провозглашении пятой свободы: «Свободы частного предпринимательства». [77] Председатель Межрасовой конференции в Бронксе Родерик Стивенс обратился к Роквеллу за услугами, чтобы подчеркнуть необходимость улучшения межрасовых отношений в серии, которая дополнит первоначальные « Четыре свободы» . Роквелл и Стивенс общались, и на протяжении своей карьеры Роквелл размышлял и изображал расовые отношения в нескольких работах, но не в виде серии. [78]

Военный Бонд Драйв

[ редактировать ]

В период с 1941 по 1946 год Министерство финансов США провело восемь кампаний по предоставлению военных займов для содействия продаже военных облигаций для финансирования усилий Америки во Второй мировой войне. Правительство использовало несколько форм привлечения, рекламы и маркетинга, например, выставки авианосцев . Для Седьмой кампании по предоставлению военного займа они использовали прямые обращения всех пятизвездочных генералов и адмиралов ( Джорджа Маршалла , Дуайта Эйзенхауэра , Дугласа Макартура , Генри Х. Арнольда , Эрнеста Кинга , Честера В. Нимица и Уильяма Д. Лихи ). [79] [80] и использовал памятное изображение Франклина Делано Рузвельта на облигациях в Восьмой программе военного займа. [81] Маркетинговые попытки были весьма разнообразными даже в рамках одной кампании военного займа. [82]

Акция по военным облигациям рассматривалась как ключ к повышению национального морального духа, поскольку она давала гражданам возможность поддержать военные усилия. Они повышали патриотизм и были хорошим маркетинговым инструментом для привлечения поддержки. [83] Знаменитости не только бесплатно продвигали облигации, но и большая часть эфирного времени и рекламных площадей была пожертвована. [84] Первая программа военных займов, известная как «Акция займов победы», началась в начале 1942 года. Она была инициирована Рузвельтом и министром финансов США Генри Моргентау и собрала 13 миллиардов долларов. [85] Несмотря на успех, только 35% американцев поняли цели войны. [83]

В период с января по апрель 1943 года The Post и Министерство финансов США совместно планировали тур «Second War Bond Drive», включающий « Четыре свободы» , который начинался в Hecht's в Вашингтоне, округ Колумбия. [84] Тысячи людей вызвались принять участие в мероприятии War Bond Drive, и The Post использовала свои ресурсы для продвижения тура. [86] В 1943 году газета «Saturday Evening Post» пожертвовала « Четыре свободы» программе «Вторая военная ссуда». [87] OWI взяла на себя ведущую роль в маркетинге Bond Drive. Используя звездный список знаменитостей и мобилизацию голливудских писателей, они создали радиоспектакль в марте 1943 года через свой «Театр свободного мира». OWI выпустила и распространила плакаты «Четыре свободы» среди 400 000 розничных продавцов через бойскаутов и начала получать 2 000 ежедневных запросов на плакаты. [88]

Тур начался 26 апреля 1943 года у Хехта. [55] Роквелл присутствовал на дебюте, чтобы обязательно появиться перед послами и высокопоставленными лицами и раздать автографы. В последующие дни он рисовал Белого дома . углем людей в зале ожидания [55] Из-за натянутых отношений с The Post министр Моргентау не присутствовал на дебюте. [89] Шоу длилось одиннадцать дней в Вашингтоне, округ Колумбия, с множеством праздничных торжеств. [90] такие как ежечасные выступления гостей и артистов, выступления хора и выставки воинских частей. [91] Вторая остановка тура совпала с 75-летием Strawbridge and Clothier в Филадельфии. Боб Хоуп , Бинг Кросби и Дюрант были среди присутствующих знаменитостей. [92] в Нью-Йорке Тур прибыл в Рокфеллер-центр 4 июня,   где на торжествах присутствовала Кейт Смит . [92] Тур прибыл в Бостон 19 июня в Filene's . [93] Последующие остановки включали Буффало (12 июля), Рочестер, Нью-Йорк (2 августа) и Питтсбург (8 сентября). [94] На Среднем Западе шоу остановилось в Детройте (27 сентября), Кливленде (25 октября) и Чикаго (11 ноября). [95] Другие остановки на Среднем Западе и Западе включали Сент-Луис (16 декабря), Новый Орлеан (16 января 1944 г.), Даллас (27 января), Лос-Анджелес (12 февраля), Портленд, Орегон (27 марта) и Денвер (май). 1). [96]

Покупатели облигаций получили полноцветные репродукции. [91] Во время тура по 16 городам, в котором приняли участие различные знаменитости, государственные деятели и артисты, [11] Примерно 1,2 миллиона человек по всей территории США просмотрели картины, что помогло собрать 132 миллиона долларов. [72] для военных нужд через продажу военных облигаций. По сообщению журнала The New Yorker в 1945 году, « Четыре свободы » «были приняты публикой, пожалуй, с большим энтузиазмом, чем любые другие картины в истории американского искусства ». [7] [30] Роквеллу широко приписывают вклад в успех военных действий. [11] Однако Роквелл принимал участие в туре по военным облигациям только тогда, когда это было удобно для его других интересов. [97] Он не путешествовал с туром, который длился год. [90]

Критический прием

[ редактировать ]

считает Роквелла «типичным американским художником средней руки» Майкл Келли . [98] Как художник он скорее иллюстратор, чем живописец . Хотя его стиль живописен , его работы созданы с целью массового воспроизведения и созданы с намерением донести до зрителей общее послание посредством подробного повествовательного стиля. [8] [12] Более того, подавляющее большинство работ Роквелла просматривалось в воспроизведенном формате, и почти никто из его современной аудитории никогда не видел его оригинальные работы. [8] [22] Роквелла Новой Англии провинциальных городков Кроме того, стиль реализма , известный как регионализм , иногда рассматривался как не идущий в ногу с наступающей волной абстрактного современного искусства . [12] [13] Некоторые говорят, что его реализм настолько прямолинеен, что он воздерживается от художественных вольностей. [12] Джон Кэнадей , арт-критик New York Times , однажды назвал Роквелла «Рембрандтом панкин-крика» за его отвращение к порокам жизни большого города. [99] Дэйв Хики высмеял Роквелла за то, что он рисовал без интонаций. [12] Некоторые критики также считают, что его сентиментальное и ностальгическое видение не соответствует суровым реалиям американской жизни, таким как Великая депрессия . [8] Дебора Соломон считает, что эти работы «основаны на высоких гражданских принципах», но вместо того, чтобы иметь дело с враждующими патриотами, они представляют темы с «гражданскими и семейными ритуалами» для «символических сцен». [100]

Редактор журнала Хиббс сказал, что « Четыре свободы» были «вдохновением   … точно так же, как меня вдохновляет башня с часами старого Зала Независимости , которую я вижу из окна своего офиса». [63] Рузвельт писал Роквеллу: «Я думаю, вы проделали великолепную работу, донеся до простых, обычных граждан простые, повседневные истины, лежащие в основе Четырех свобод   … Я поздравляю вас не только с казнью, но и с духом, который побудил вас». внести этот вклад в общее дело создания более свободного и счастливого мира». [64] Рузвельт написал The Post : «Это первое графическое представление, которое я видел, о непоколебимых американских ценностях, содержащихся в правах на свободу слова и свободного вероисповедания, а также о наших целях свободы от страха и нужды». [65] Рузвельт также писал о соответствующих эссе: «Их слова должны вдохновить всех, кто их читает, на более глубокое понимание того образа жизни, который мы стремимся сохранить». [65]

« Четыре свободы» , пожалуй, самая известная работа Роквелла. [3] Некоторые говорят, что «Четырем свободам » Роквелла недостает художественной зрелости. Другие указали на универсальность свободы религии как на то, что приводит в замешательство приверженцев определенных конфессий. [58] Другие жаловались, что он идеализировал американскую жизнь, потому что, изображая здоровые, здоровые и счастливые чувства, Роквелл изобразил добро, о котором помнили или которого желали, но, избегая страданий, бедности и социальных волнений, он не смог продемонстрировать власть над плохим и плохим. уродливые части американской жизни. [8] Ответом Роквелла на эту критику было: «Я рисую жизнь такой, какой мне хотелось бы». [8] Роквелл дал понять, что надеется, что это будут его шедевры, но был разочарован. [72] Тем не менее, он был удовлетворен признанием сериала публикой и тем, что сериал смог послужить такой патриотической цели. [97] Лаура Кларидж считает, что он мог бы достичь своих амбиций, если бы продолжал сниматься в «тихих маленьких сценах», которыми он позже стал известен. [72]

Хотя все четыре изображения были призваны пропагандировать патриотизм во время войны, «Свобода от нужды» , на которой изображена пожилая пара, подающая жирную индейку тому, что выглядит как стол счастливых и нетерпеливых детей и внуков, подарила идиллический « День Благодарения Нормана Роквелла». такое же важное место в пропаганде семейного единения, мира и изобилия, как фильмы Hallmark . рождественские [2] Некоторые говорят, что « Четыре свободы» не смогли соответствовать роли «иллюстрации грандиозных концепций с помощью скромных соотношений», потому что они слишком громкие. [72]

Коммерческий успех сериала был отчасти обусловлен тем, что каждая картина считается образцом понятного широкой публике искусства. [101] Успех изображений Роквелла был обусловлен использованием им давних американских культурных ценностей, касающихся единства и уважения определенных институтов, при использовании символов, которые позволяли широкой аудитории идентифицировать себя с его изображениями. [40] Эта понятность сделала его крайним на шкале художественной сложности при сравнении сериала с современным искусством. Оно было диаметрально противоположно абстрактному искусству и далеко от интриги сюрреализма . [102]

В 1999 году Художественный музей Хай и Музей Нормана Роквелла организовали первую комплексную выставку карьеры Роквелла, которая началась в Высоком музее 6 ноября 1999 года и остановилась в Чикагском историческом обществе , Художественной галерее Коркоран , Художественном музее Сан-Диего. , Художественный музей Феникса и Музей Нормана Роквелла перед завершением в Музее Соломона Р. Гуггенхайма 11 февраля 2002 года. [9] [103] Несмотря на долгую историю недоброжелателей Роквелла, во время гастрольной выставки «Норман Роквелл: Картины для американского народа» посещаемость выставки была рекордной, а критические отзывы были весьма благоприятными. Ностальгия, по-видимому, вызвала некоторый ревизионизм в мире искусства, как пишет The New York Times , в которой говорилось: «Что странно, так это восторженный прием выставки в мире искусства, который в пене ревизионизма изо всех сил пытается охватить то, что когда-то он поносил: удобные, народные повествовательные видения самоуничижительного иллюстратора   ...» [104]

Некоторые сочли презентацию Роквелла несколько покровительственной, но большинство остались довольны. Житель Нью-Йорка заметил два года спустя: «Они были приняты публикой, пожалуй, с большим энтузиазмом, чем любые другие картины в истории американского искусства». [72] Кларидж отмечает, что ряд представляет собой пример, в котором сумма больше, чем его части. Она отмечает, что вдохновение частично исходит от их совокупного «веса». [72]

Провенанс

[ редактировать ]

После выставки военных облигаций 1943–44 годов « Четыре свободы» совершили поездку по стране на поезде в специально разработанном автомобиле. На протяжении 1950-х годов « Четыре свободы» висели в офисах Хиббса в The Post . Хиббс вышел на пенсию в 1961 году, и к тому времени, когда в 1969 году издание The Post было прекращено, Роквелл вернул себе оригинальные картины. [105] Норман Роквелл завещал свою личную коллекцию Музею Нормана Роквелла в 1973 году для «развития понимания искусства и художественного образования ». [106] В эту коллекцию вошли картины «Четыре свободы» . [106] Работы оставались на выставке в «Музее Нормана Роквелла в Старом угловом доме» почти 25 лет. [107] В 1993 году, когда музей Роквелла переехал со своего первоначального места, « Четыре свободы» были выставлены в центральной галерее нового музея. [108] По состоянию на 2014 год , « Четыре свободы» остаются в коллекции музея. [106] В 2011 году Центр консервации произведений искусства Уильямстауна провёл некоторую работу над « Четырёми свободами» , включая снижение воздействия различных элементов и предотвращение дальнейшего износа. [109]

Плакат, рекламирующий четыре свободы Рузвельта (1941 г.)

Выставки

[ редактировать ]

« Четыре свободы» широко выставлялись в рамках программы «Вторая военная ссуда» в шестнадцати городах в 1943 году и впоследствии были частью других туров и выставок. [30] Они стали изюминкой первой комплексной передвижной выставки Роквелла под названием « Норман Роквелл: Картины для американского народа» , которая представляла собой тур по семи городам, проходивший с ноября 1999 года по февраль 2002 года. [9] [12] Они вернулись в Художественную галерею Коркоран, которая была частью тура «Картинки для американского народа», на выставку, приуроченную к торжественному открытию Национального мемориала Второй мировой войны в 2004 году. [110] Помимо участия в различных турах, « Четыре свободы» стали предметом 144-страничной книги в 1993 году, к пятидесятой годовщине их создания. [111]

Помимо выставок « Четырех свобод» Роквелла, проводились дань уважения работам других художников, изображающих эти темы. Например, в 2008 году в Вольфсоновском музее Международного университета Флориды 60 художников выставили 80 работ, отражающих их взгляды на Четыре свободы . [112] Другие художники, такие как Томас Кинкейд , нашли вдохновение в патриотических работах Роквелла, в результате чего в их собственных работах использовались разные символы для представления схожих тем. [113]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шик, с. 221.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Розенкранц, Линда (13 ноября 2006 г.). «День благодарения Нормана Роквелла» . Репозиторий . Кантон, Огайо. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хеннесси и Кнутсон, с. 95.
  4. ^ Бойд, Кирк (2012). 2048: Соглашение человечества жить вместе . Прочтите «Как вы хотите». п. 12. ISBN  978-1-4596-2515-0 .
  5. ^ Керн, Гэри (2007). Дело Кравченко: война одного человека со Сталиным . Книги-загадки. п. 287. ИСБН  978-1-929631-73-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Ежегодное послание президента Франклина Рузвельта (Четыре свободы) Конгрессу (1941)» . Национальное управление архивов и документации . Проверено 19 марта 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Хеннесси и Кнутсон, с. 102.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райт, стр. 122–123.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Ван Гелдер, Лоуренс (12 июня 2000 г.). "На этой неделе" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2008 г.
  10. ^ Коллинз, Уэлчман, Чендлер и Анфам, с. 115.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гуптилль, с. 140.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Плагенс, Питер (15 ноября 1999 г.). «Возвращение к Норману Роквеллу» . Newsweek . Проверено 7 апреля 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Демпси, с. 165.
  14. ^ Отчет Конгресса , 1941, Vol. 87, Пт. Я. согласно «Четыре свободы» Обращение Франклина Д. Рузвельта к Конгрессу 6 января 1941 года, глава 36» . Издательство WW Norton. 4 февраля 1997 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Четыре свободы» . Национальное управление архивов и документации . Проверено 18 декабря 2008 г.
  16. ^ Финс, Джозеф Дж. (8 февраля 2008 г.). «От четырех свобод к четырем вызовам» . Гастингсский центр. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  17. ^ Коул, Брюс (10 октября 2009 г.). «Персонализированная свобода слова: вдохновляющая и непреходящая картина Нормана Роквелла» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Полный список обложек журнала Norman Rockwell Magazine - Часть шестая: с 1940 по 1980 годы» . Лучшее Норман Роквелл Art.com . Проверено 11 апреля 2008 г.
  19. ^ Хеннесси и Кнутсон, с. 143.
  20. ^ «Так и было: 20 февраля 1943 года» . Обзор журналистики Колумбии . 20 февраля 2013 года . Проверено 15 января 2014 г.
  21. ^ ДиСтефано, Джозеф Н. (20 декабря 2012 г.). «PhillyDeals: планы Saturday Evening Post вернуться в Филу» . Филадельфийский исследователь . Проверено 14 января 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, стр. 508–509.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Кларидж, с. 306.
  24. ^ «Обложки военного времени Нормана Роквелла» (пресс-релиз). Музей Этуотера Кента в Филадельфии. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
  25. ^ Баучер, Джастин М. «Американская жанровая живопись девятнадцатого века: преподавание художественной интерпретации как инструмента критического рассмотрения истории» . Педагогический институт Йель-Нью-Хейвен . Проверено 5 апреля 2008 г.
  26. ^ Мюррей и Маккейб, с. 40.
  27. ^ Мюррей и Маккейб, с. 41.
  28. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Маккейб, с. 42.
  29. ^ Перейти обратно: а б Кларидж, с. 304.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Художественный музей Миченера объединил знаменитых американских иллюстраторов Роквелла и Харгенса для осенней выставки в Нью-Хоупе» (пресс-релиз). Художественный музей Джеймса А. Миченера. 8 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
  31. ^ Поддерживая видение, стр. 178–179.
  32. ^ «Четыре свободы Нормана Роквелла» . Земляк Пресс. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
  33. ^ Шик, с. 17.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Шик, с. 19.
  35. ^ Шик, с. 18.
  36. ^ Мюррей и Маккейб, с. 12.
  37. ^ Шик, с. 20.
  38. ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  39. ^ Мюррей и Маккейб, с. 48.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Кампания Рузвельта «Четыре свободы»: риторический вклад плакатов Нормана Роквелла» . Информационный центр образовательных ресурсов . Министерство образования США . Проверено 12 апреля 2008 г.
  41. ^ Соломон, с. 201.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Соломон, с. 202.
  43. ^ «Норман Роквелл в 1940-е годы: взгляд на американский тыл» . Музей Нормана Роквелла . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Хеннесси и Кнутсон, с. 96.
  45. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Маккейб, с. 21.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Марлинг, Карал Энн (14 октября 2001 г.). «Искусство/Архитектура; Спасение для раненых» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
  47. ^ Соломон, с. 203.
  48. ^ Мюррей и Маккейб, с. 26.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Соломон, с. 204.
  50. ^ Перейти обратно: а б Кларидж, с. 305.
  51. ^ Кларидж, с. 307.
  52. ^ Кларидж, с. 308.
  53. ^ Перейти обратно: а б Соломон, с. 205.
  54. ^ Мюррей и Маккейб, с. 49.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей и Маккейб, с. 77.
  56. ^ Хеннесси и Кнутсон, с. 100.
  57. ^ Иназу, Джон Д. (2012). Прибежище свободы: забытая свобода собраний . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-17315-4 .
  58. ^ Перейти обратно: а б с д «Мне нравится доставлять людям удовольствие» . Время . 21 июня 1943 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
  59. ^ Кларидж, с. 309.
  60. ^ Гуптилл (первый), с. xxviii.
  61. ^ Мюррей и Маккейб, с. 50.
  62. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Маккейб, с. 51.
  63. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Маккейб, с. 59.
  64. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Маккейб, с. 60.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и Мюррей и Маккейб, с. 61.
  66. ^ Мюррей и Маккейб, с. 62.
  67. ^ «Наше, за что бороться – свободу от нужды» . Объединение нации: Плакаты времен Второй мировой войны из Государственной библиотеки Нью-Гэмпшира . Государственная библиотека Нью-Гэмпшира . Проверено 7 декабря 2008 г.
  68. ^ «Наша борьба за свободу от страха» . Объединение нации: Плакаты времен Второй мировой войны из Государственной библиотеки Нью-Гэмпшира . Государственная библиотека Нью-Гэмпшира . Проверено 7 декабря 2008 г.
  69. ^ «Спасите свободу слова» . Объединение нации: Плакаты времен Второй мировой войны из Государственной библиотеки Нью-Гэмпшира . Государственная библиотека Нью-Гэмпшира . Проверено 7 декабря 2008 г.
  70. ^ «Спасите свободу вероисповедания» . Объединение нации: Плакаты времен Второй мировой войны из Государственной библиотеки Нью-Гэмпшира . Государственная библиотека Нью-Гэмпшира . Проверено 7 декабря 2008 г.
  71. ^ «Четыре свободы Роквелла» . Библиотека Конгресса . 9 апреля 2003 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кларидж, с. 313.
  73. ^ Меггс, Филип Б., Ховард Э. Пейн; и др. (2000). Раздвигая конверт: искусство почтовой марки . Музей Нормана Роквелла . п. 8. АСИН   B001BHDYPY . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  74. ^ Крониш, Сид (19 августа 1994 г.). «5 марок США в честь художника Нормана Роквелла через 100 лет после его рождения» . Новости Дезерета . Проверено 16 января 2014 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Гуптилл, стр. ви, 140–149.
  76. ^ «Военное финансирование» . Британника . Проверено 4 января 2021 г.
  77. ^ Мюррей и Маккейб, с. 65.
  78. ^ Мюррей и Маккейб, с. 66.
  79. ^ «За единый народ» . Время . 28 мая 1945 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  80. ^ «Миссия: Продажа облигаций» . Время . 21 мая 1945 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  81. ^ «Просто пустыни» . Время . 28 мая 1945 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  82. ^ «Кнут, пряник» . Время . 4 октября 1943 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Маккейб, с. 70.
  84. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Маккейб, с. 71.
  85. ^ Мюррей и Маккейб, с. 69.
  86. ^ Мюррей и Маккейб, с. 72.
  87. ^ «Картина Роквелла «Рози Клепальщик» продана с аукциона» . RosieTheRiveter.org. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
  88. ^ Мюррей и Маккейб, с. 74.
  89. ^ Мюррей и Маккейб, с. 78.
  90. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Маккейб, с. 80.
  91. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Маккейб, с. 79.
  92. ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Маккейб, с. 85.
  93. ^ Мюррей и Маккейб, с. 86.
  94. ^ Мюррей и Маккейб, с. 87.
  95. ^ Мюррей и Маккейб, с. 88.
  96. ^ Мюррей и Маккейб, стр. 90–91.
  97. ^ Перейти обратно: а б Кларидж, с. 314.
  98. ^ Келли, Майкл (12 июля 1992 г.). «Кандидаты как культурные стервятники» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2008 г.
  99. ^ Канадай, Джон (23 марта 1972 г.). «Ретроспектива Роквелла в Бруклине» (PDF, требуется подписка) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2008 г.
  100. ^ Соломон, Дебора (1 ноября 2013 г.). «Новая Англия Нормана Роквелла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2014 г.
  101. ^ «Обязанности доцента» . Время . 28 июня 1948 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  102. ^ «США и ООН» . Время . 4 июня 1945 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  103. ^ Хеннесси и Кнутсон, с. 4.
  104. ^ Грин, Пенелопа (28 октября 2001 г.). «Зеркало, зеркало; Роквелл, без иронии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2008 г.
  105. ^ Мюррей и Маккейб, с. 96.
  106. ^ Перейти обратно: а б с «Коллекции» . Музей Нормана Роквелла . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  107. ^ Мюррей и Маккейб, с. 98.
  108. ^ Граймс, Уильям (13 июня 1993 г.). «В идеальный день открывается музей Нормана Роквелла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2008 г.
  109. ^ «Музей Нормана Роквелла защищает четыре свободы (буквально) с помощью нового акрилового остекления» . Музей Нормана Роквелла . 6 сентября 2012 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  110. ^ Вангелова, Люба (28 марта 2004 г.). «Рекомендации для туристов: на торговом центре возвышается памятник» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2008 г.
  111. ^ Пиаски, Джефф, изд. (октябрь 1998 г.). «Новостные сводки» . Скаутский журнал . Бойскауты Америки . Проверено 11 апреля 2008 г.
  112. ^ Кейв, Дэмиен (9 июля 2008 г.). «Роквелл повторно зачислен в армию из-за мрачного настроения нации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2014 г.
  113. ^ Бойлан, Алексис Л. (2011). Томас Кинкейд: Художник в торговом центре . Книги издательства Университета Дьюка. п. 76. ИСБН  978-0-8223-4852-8 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9c81dfa3e878d3c8cff1d1b3195ed28__1719329640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/28/d9c81dfa3e878d3c8cff1d1b3195ed28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Freedoms (Rockwell) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)