Эд Хейнеман
Эдвард Генри Хайнеманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 26 ноября 1991 г. | (83 года)
Занятие | Авиационный инженер |
Эдвард Генри Хайнеманн (14 марта 1908 — 26 ноября 1991) был военным авиаконструктором компании Douglas Aircraft Company .
Биография [ править ]
Хайнеманн родился в Сагино, штат Мичиган . он переехал в Калифорнию Еще мальчиком и вырос в Лос-Анджелесе . -самоучка Инженер , он присоединился к Douglas Aircraft в качестве чертежника в 1926 году, но через год был уволен. После работы в компаниях International Aircraft , Moreland Aircraft и первой корпорации Northrop , Хайнеманн вернулся в Douglas после того, как она приобрела Northrop. Хайнеманн стал главным инженером Douglas в 1936 году. Он оставался в компании до 1960 года, а затем ушел, чтобы присоединиться к Guidance Technology . В 1962 году он присоединился к General Dynamics в качестве корпоративного вице-президента по инжинирингу. На этой должности он курировал разработку F-16 . Он вышел на пенсию в 1973 году.
Конструктор самолетов Берт Рутан назвал Хайнемана одним из ведущих пионеров авиации, вдохновивших его стать аэрокосмическим инженером. [1] [2]
Его подход к проектированию самолетов был несложным: однажды он сказал, что просто взял самый мощный из доступных двигателей и спроектировал самолет на его основе. [ нужна ссылка ]
Дизайны [ править ]
За свою долгую карьеру в Дугласе Хайнеманн сконструировал более 20 боевых самолетов, в первую очередь для ВМС США , многие из которых стали легендами в истории авиации. В его проекты входили следующие самолеты:
- SBD Dauntless Пикирующий бомбардировщик
- А-20 Havoc Легкий бомбардировщик / штурмовик
- А-26 Invader Легкий бомбардировщик / штурмовик
- А-1 Скайрейдер Штурмовик
- А-3 Скайвориор Бомбардировщик [3]
- А-4 Скайхок Легкий бомбардировщик
- F3D ночной истребитель Skyknight
- F4D Skyray Палубный истребитель
- Дуглас Скайстрик и Дуглас Скайрокет Исследовательский самолет
Одним из первых самолетов, разработанных Хайнеманном, был Moreland M-1 Trainer 1929 года, с подкосным крылом -зонтиком моноплан . Из-за рецессии 1929 года было продано лишь небольшое количество, прежде чем компания прекратила торговлю в 1933 году. [4]
Награды и медали [ править ]
- 1953 : Collier Trophy (за F4D Skyray )
- 1978 : Медаль Гуггенхайма
- 1981 : Национальный зал авиационной славы.
- 1982: Международный зал славы авиации и космонавтики [5]
- 1983 : Национальная медаль науки.
Командование авиационных систем ВМС ежегодно вручает Премию Эдварда Х. Хайнемана отдельному лицу или группе, которые вносят значительный вклад в проектирование самолетов.
Ссылки [ править ]
- ^ «Доверие к ерунде», «Неделя авиации» и «Космические технологии» . Пентон Медиа. 24 марта 2003 г. стр. 50–52.
- ^ Голан, Джон (1 января 2016 г.). Лави: Соединенные Штаты, Израиль и спорный истребитель (Первое изд.). Потомакские книги. п. 397. ИСБН 978-1612347226 . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Ричард К. Шрейдер (январь 1988 г.). «Небесный воин!». Воздушная классика : 15.
- ^ Орбис 1985, стр. 2560.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. 1985.
- Эдвард Х. Хайнеманн и Розарио Рауса, «Эд Хайнеманн - конструктор боевых самолетов», ISBN 0-87021-797-6
Внешние ссылки [ править ]
- Биография Хайнемана на сайте Ассоциации Skyhawk
- Личные документы Эдварда Генри Хайнемана , Библиотека и архивы Музея авиации и космонавтики Сан-Диего
- Эдвард Генри Хайнеманн (коллекция фотографий), Flickr, Архив Музея авиации и космонавтики Сан-Диего