Jump to content

ВФА-151

(Перенаправлено с ВФ-23 )

151-я ударная истребительная эскадрилья
Активный 6 августа 1948 г. – настоящее время.
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Девятое воздушное крыло авианосца
Гарнизон/штаб НАН Лемур
Псевдоним(а) "Наблюдение"
Девиз (ы) «БОРЬБА С УЖАСНЫМИ!»
Цвета Черный и Желтый
Талисман(ы) «Старый урод»
Помолвки Корейская война
Вьетнамская война
Война в Персидском заливе
Операция Южный Дозор
Иракская война
Операция «Несокрушимая свобода»
Командиры
Командир КМД. Мэтью Т. Дидерих
Исполнительный директор КМД. Престон Дж. Очоа
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Рене С. Берумен
Самолет летал
боец F6F Адский кот
F4U Корсар
F9F Пантера
F2H Банши
F4D Скайрей
F3H Демон
F-4 Фантом II
F/A-18A/C Хорнет
F/A-18E Супер Хорнет

Strike Fighter Squadron One Five One (VFA-151) по прозвищу « Линчеватели» ВМС США, эскадрилья истребителей F/A-18E Super Hornet дислоцированная на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния. Эскадрилья входит в состав 9-го авиакрыла Carrier Air Wing (CVW-9). эскадрильи В составе CVW-9 хвостовой код - NG , а радиопозывной - "Ugly".

Знак отличия и прозвище эскадрильи

[ редактировать ]
Первый знак отличия эскадрильи

Первый знак отличия эскадрильи был утвержден CNO 9 августа 1949 года и состоял из рыцаря в синем шлеме и белого щита. В 1949 году эскадрилья также приняла прозвище « Мигалики ». Нынешний знак отличия был утвержден 26 мая 1955 года. В 1959 году эскадрилья сменила прозвище на « Линчеватели », что символизировало «круглосуточное» дежурство подразделения по готовности. [1]

Четыре отдельные эскадрильи ВМС США получили обозначение VF-151. Первый ВФ-151 был создан, а затем списан в 1945 году. Второй был создан на ВФ-153 в 1945 году и в итоге стал ВФА-192 . Третья эскадрилья была первоначально создана как VF-65 в 1951 году и в конечном итоге расформирована как VA-23 в 1970 году. Четвертая эскадрилья, получившая обозначение VF-151, была создана как VF-23 в 1948 году, в конечном итоге стала VFA-151 и является основная тема этой статьи.

1940-е годы

[ редактировать ]
VF-23 F4U-5 Корсар на палубе авианосца Райт

151-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-151) первоначально была создана как 23-я истребительная эскадрилья (VF-23) на военно-морской авиабазе Океана , штат Вирджиния , 6 августа 1948 года. Эскадрилья была прикреплена ко второй авиагруппе на борту военного корабля США Midway и летала на F4U-5. «Корсар» и F6F-5P «Хеллкэт» . К апрелю 1949 года эскадрилья летала исключительно на F4U-4 Corsair, отправившись на этом самолете для развертывания в Средиземном море с мая по декабрь 1949 года.

1950-е годы

[ редактировать ]
VF-23 F9F-2 врезается в барьер на борту USS Boxer

В августе 1950 года эскадрилья перебралась в авиабазу ВМС Аламеда , штат Калифорния, а затем была отправлена ​​в первый из трёх походов в поддержку Корейской войны . 15 сентября 1950 года эскадрилья выполнила боевые вылеты с авианосца USS Boxer в поддержку высадки десанта в Инчхоне , Корея. По возвращении в США в ноябре 1950 года эскадрилья перебазировалась на базу NAS Moffett Field. Эскадрилья перешла в эпоху реактивных самолетов в январе 1951 года, управляя прямокрылыми F9F-2 Panther во время своего второго развертывания в Корее с авианосца USS Princeton . Во время своего третьего развертывания в Корейской войне, летая с авианосца « Эссекс» в августе 1952 года, самолеты эскадрильи участвовали в совместных операциях с ВВС США, нанося удары по целям в Пхеньяне и его окрестностях.

В марте 1953 года эскадрилья перешла на F2H-3 Banshee и приняла на себя новую роль — эскадрильи всепогодных истребителей. В марте 1954 года эскадрилья была переброшена в западную часть Тихого океана на борту военного корабля США « Эссекс» , когда авианосцу было приказано действовать у берегов Вьетнама во время битвы при Дьенбьенфу .

В декабре 1956 года VF-23 перешёл на F4D-1 Skyray , а в августе и сентябре 1958 года эскадрилья совершала боевые вылеты с авианосца « Хэнкок» в Тайваньском проливе после бомбардировки острова Кемой китайскими коммунистами .

VF-151 F3H-2 на авианосце Коралловое море

VF-23 использовался в составе WestPac на борту военного корабля США « Хэнкок» в 1958 и 1959 годах. Эскадрилья, теперь известная как Vigilantes , в январе 1959 года была преобразована в F3H-2 Demon. Месяц спустя эскадрилья была переименована в Fighter Squadron One Fifty One ( VF-151) 23 февраля 1959 года и приписан к 15-й авианосной группе.

1960-е годы

[ редактировать ]

В июле 1961 года эскадрилья переместила порт приписки в авианосец Мирамар и совершила первое из трёх развертываний WestPac на борту военного корабля США « Коралловое море» . В январе 1964 года эскадрилья перешла на F-4B Phantom и 7 декабря 1964 года была отправлена ​​в свой первый поход во время войны во Вьетнаме . За одиннадцать месяцев боевого развертывания эскадрилья совершила около 1500 боевых вылетов, включая поддержку операции Rolling Thunder бомбардировок в 1965 году. кампания против военных объектов в Северном Вьетнаме. Эскадрилья вернулась в Юго-Восточную Азию во время своего второго развертывания во Вьетнаме в мае 1966 года на борту военного корабля США Constellation .

Два VF-151 F-4B дозаправляются над Тонкинским заливом, 1966 год.

Эскадрилья совершила свое третье развертывание за всю войну на борту военного корабля США « Коралловое море» с июля 1967 года по апрель 1968 года. 24 октября 1967 года командир эскадрильи CDR CR Gillespie и его офицер радиолокационного перехвата LTJG RC Clark были сбиты надводным самолетом. Ракета класса «воздух» над Северным Вьетнамом. CDR Гиллеспи стал военнопленным и не был освобожден до мая 1973 года, а LTJG Кларк умер в плену. [2]

В марте 1968 года военный корабль США « Коралловое море » с бортом VF-151 действовал на станции у побережья Кореи после захвата военного корабля США « Пуэбло» Северной Кореей. Эскадрилья снова была развернута в сентябре 1968 года в составе Carrier Air Wing 15 (CVW-15) на борту военного корабля США Coral Sea снова после короткого периода ремонта. Эскадрилья совершила свое пятое боевое развертывание за всю войну в сентябре 1969 года на борту военного корабля США « Коралловое море» и совершила более 2100 боевых вылетов, больше, чем любая другая эскадрилья ВМФ в 1970 финансовом году.



1970-е годы

[ редактировать ]

Эскадрилья отправилась в свой шестой боевой поход за всю войну в апреле 1971 года в составе авианосного крыла 5 (CVW-5) на борту военного корабля США Midway , совершив 1012 боевых вылетов. В апреле 1972 года эскадрилья отправилась в свое седьмое и последнее развертывание во Вьетнамской войне. Во время этого развертывания эскадрилья провела 205 дней подряд в боевых полетах, включая поддержку операции «Полузащитник» — бомбардировочной кампании, направленной на нарушение поставок Северному Вьетнаму. 205 дней непрерывных боевых полетов эскадрильи стали самым продолжительным периодом боевых полетов в истории войны во Вьетнаме. С 1965 по 1973 год эскадрилья участвовала во всех крупных операциях Вьетнамской войны, совершила больше боевых операций (7) и провела на линии больше времени (927 дней), чем любое другое авианосное подразделение, включая самое продолжительное развертывание во время войны во Вьетнаме. (331 день на USS Coral Sea ) и самый длинный период стоянки во Вьетнамской войне (208 дней на USS Midway ). [3]

Эскадрилья вернулась в Сан-Франциско, штат Калифорния, из Вьетнама в марте 1973 года и перешла на F-4N. 11 сентября 1973 года военный корабль США « Мидуэй» с VF-151 на борту покинул США в последний раз за многие годы. Корабль прибыл в свой новый порт деятельности флота США Йокосука , Япония, а эскадра - в свой новый порт ВМС Ацуги , Япония, 5 октября. Корабль встретила группа японских демонстрантов, протестовавших против приписки американского «военного корабля» в японских водах.

ВФ-151 F-4B перехватывает советский Ту-95

1 апреля 1975 года эскадрилья покинула ВМС Ацуги и направилась в Южно-Китайское море для участия в операции, которая в конечном итоге будет называться «Операция «Частый ветер»» — эвакуация американского персонала из Сайгона , когда страна перешла под контроль Северного Вьетнама. Корабль сел на борт вертолетов морской пехоты, проходя мимо Окинавы, и разгрузил их в районе авиабазы ​​ВМС Куби-Пойнт на Филиппинах. Затем корабль направился к побережью Вьетнама, и эскадрильи управляли боевыми воздушными патрулями, пока северные вьетнамцы быстро продвигались через Южный Вьетнам.

С августа по сентябрь 1976 года эскадрилья проводила полеты вблизи Корейского полуострова после инцидента с убийством в топоре .

В августе 1977 года эскадрилья перешла на F-4J. В 1978 году эскадрилья была названа лучшей эскадрильей TACAIR в CVW-5 и получила награду «S» начальника службы безопасности военно-морских операций. В период с 1979 по 1980 год эскадрилья совершила три развертывания в Индийском океане. В 1979 году военный корабль США « Мидуэй» с бортом VF-151 был переброшен в Аденский залив после начала боевых действий между Северным и Южным Йеменом и иранской революции . Во время развертывания в 1980 году после захвата иранцами американского посольства в Тегеране военный корабль США « Мидуэй » с бортом VF-151 проследовал в Оманский залив и оставался там до тех пор, пока его не сменили в начале февраля 1980 года.

1980-е годы

[ редактировать ]

В декабре 1980 года эскадрилья перешла на F-4S.

24 марта 1986 года эскадрилья вылетела с авианосца USS Midway в последний раз под позывным VF-151. Это событие также ознаменовало конец эпохи, поскольку это был последний полет F-4 Phantom II с палубы авианосца. Эскадрилья сообщила в авиабазу NAS Lemoore , Калифорния, о переходе на новый F/A-18A Hornet . VF-151 был одной из двух истребительных эскадрилий F-4, которые перешли на F/A-18A и были переименованы в ударную истребительную эскадрилью. 1 июня 1986 года эскадрилья была переименована в 151-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-151). В ноябре того же года эскадрилья вернулась на авианосцы USS Midway и NAF Atsugi.

В сентябре 1988 года во время летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле , Южная Корея , эскадрилья была погружена на борт военного корабля США « Мидуэй» и действовала в Японском море, чтобы продемонстрировать поддержку США мирных Олимпийских игр.

В декабре 1989 года военный корабль США « Мидуэй» с бортом VFA-151 находился на стоянке у берегов Филиппин во время попытки государственного переворота в этой стране.

1990-е годы

[ редактировать ]
F/A-18A Hornet BuNo 162900 как NF-206, присвоенный VFA-151 во время войны в Персидском заливе на борту военного корабля США Midway CV-41.
F/A-18A Hornet BuNo 162900 как NF-206, присвоенный VFA-151 во время войны в Персидском заливе на борту военного корабля США Midway CV-41.

VFA-151 был развернут на борту USS Midway в октябре 1990 года для поддержки операции «Щит пустыни» . Военные действия в Ираке обострились, и 17 января 1991 года эскадрилья приняла участие в первых воздушных ударах операции «Буря в пустыне» . В ходе кампании эскадрилья сбросила более 817 000 фунтов боеприпасов на ключевые цели в Ираке, Кувейте и северной части Персидского залива.

В августе 1991 года эскадрилья покинула Японию на борту авианосца « Мидуэй», направляясь в порт Перл-Харбор , Гавайи, во время авианосца « Мидуэй » последнего периода полета . Затем VFA-151 был переведен в CVW-2 и переведен в NAS Lemoore, Калифорния. В феврале 1993 года эскадрилья перевела свои самолеты на модернизированные самолеты Lot 15 F/A-18C Hornets. В мае 1993 года эскадрилья погрузилась на борт USS Constellation и отправилась от восточного побережья вокруг мыса Горн Южной Америки к своему новому порту приписки в Сан-Диего, Калифорния.

Эскадрилья участвовала в обеспечении соблюдения «бесполетных» зон над южным Ираком во время развертывания сил WestPac в зоне боевых действий в поддержку операции «Южный дозор» в 1994–1995 годах. Дополнительное развертывание WESTPAC в поддержку операции Southern Watch продолжалось на борту USS Constellation в 1997 и 1999 годах.

Эскадрилья была удостоена награды Strike Fighter Wing Pacific Battle «E» за 2000 год и снова развернута на авианосце USS Constellation в 2001 году.

Эскадрилья была развернута для своего окончательного развертывания на борту USS Constellation в ноябре 2002 года. После успешного боевого развертывания USS Constellation была выведена из эксплуатации в Сан-Диего, Калифорния, 7 августа 2003 года. VFA-151 вместе с CVW-2 перешел на авианосец USS Авраам Линкольн . В октябре 2004 года эскадрилья была развернута на своем первом WESTPAC/Surge в поддержку нового Плана реагирования флота ВМС США. Во время развертывания эскадрилья участвовала в операции «Объединенная помощь» — гуманитарной операции по оказанию помощи выжившим после цунами, обрушившегося на Юго-Восточную Азию 26 декабря 2004 года .

В период с 24 по 31 марта 2006 г. во время учений Foal Eagle 2006 эскадрильи VFA-2 , VFA-34 , VFA-137 и VFA-151 из CVW-2 объединились с самолетами ВВС США из 18-го крыла , базирующегося на авиабазе Кадена, для обеспечивать боевое воздушное патрулирование и координировать бомбардировки через Объединенный центр воздушных операций учений. [ 1 ]

VFA-151 F / A-18C приземляется на борт военного корабля США Авраам Линкольн в 2008 году.

В 2008 году VFA-151 снова был развернут на борту авианосца «Авраам Линкольн» в зоне ответственности Пятого флота (ЗО), который по возвращении снова получил боевой «E» в 2008 году.

2010-е годы

[ редактировать ]

Эскадрилья снова была развернута на борту военного корабля США « Авраам Линкольн» для поддержки операций «Новая заря» и «Несокрушимая свобода» в зоне ответственности Пятого флота с октября 2010 по март 2011 года. Эскадрилья была награждена боевой наградой «E» в 2010 году, а также наградой Michael J. Премия Эстоцина .

В декабре 2011 года эскадрилья была снова развернута для поддержки операции «Несокрушимая свобода» в зоне действия Пятого флота для пятимесячного «волнового» развертывания. После двукратного продления эскадрилья вернулась домой в августе 2012 года. После пяти месяцев полетов на F/A-18C после развертывания VFA-151 начал переход на лот 35/36 F/A-18E Super Hornets. в феврале 2013 года 1 июня 2013 года эскадрилья покинула CVW-2 и перешла в CVW-9, прикрепленный к авианосцу USS John C. Stennis. В августе 2019 года эскадрилья потеряла F / A-18E Super Hornet, вылетевший из авиабазы ​​NAS Lemoore, он врезался в стену так называемый «Каньон Звездных войн», недалеко от военно-морской базы воздушного вооружения на Чайна-Лейк. Авиатор не выжил. [ 2 ]

Эскадрилья была награждена медалью за гуманитарную службу, наградой Президентского подразделения, восемью экспедиционными медалями Вооруженных сил, четырьмя боевыми наградами «E», шестью наградами за безопасность, шестью наградами военно-морского подразделения, наградой Майкла Дж. Эстоцина и семью наградами Республики Вьетнам за заслуги перед подразделением. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Помощник фотографа 3-го класса (AW) М. Джереми Йодер, USN (27 марта 2006 г.). « Линкольн завершает успешные учения и направляется в порт» . ННС060406-15 . Авраам Линкольн по связям с общественностью . Проверено 26 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Пилот ВМФ погиб после крушения в «Каньоне Звездных войн» в Долине Смерти [Обновлено]» . 2 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0842df58ce3e45a9a2cf05ecba2eef7e__1708900020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/7e/0842df58ce3e45a9a2cf05ecba2eef7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-151 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)