ВФА-151
151-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 6 августа 1948 г. – настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Псевдоним(а) | "Наблюдение" |
Девиз (ы) | «БОРЬБА С УЖАСНЫМИ!» |
Цвета | Черный и Желтый |
Талисман(ы) | «Старый урод» |
Помолвки | Корейская война Вьетнамская война Война в Персидском заливе Операция Южный Дозор Иракская война Операция «Несокрушимая свобода» |
Командиры | |
Командир | КМД. Мэтью Т. Дидерих |
Исполнительный директор | КМД. Престон Дж. Очоа |
Командование Мастер Чиф | КМДКМ. Рене С. Берумен |
Самолет летал | |
боец | F6F Адский кот F4U Корсар F9F Пантера F2H Банши F4D Скайрей F3H Демон F-4 Фантом II F/A-18A/C Хорнет F/A-18E Супер Хорнет |
Strike Fighter Squadron One Five One (VFA-151) по прозвищу « Линчеватели» — ВМС США, эскадрилья истребителей F/A-18E Super Hornet дислоцированная на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния. Эскадрилья входит в состав 9-го авиакрыла Carrier Air Wing (CVW-9). эскадрильи В составе CVW-9 хвостовой код - NG , а радиопозывной - "Ugly".
Знак отличия и прозвище эскадрильи
[ редактировать ]
Первый знак отличия эскадрильи был утвержден CNO 9 августа 1949 года и состоял из рыцаря в синем шлеме и белого щита. В 1949 году эскадрилья также приняла прозвище « Мигалики ». Нынешний знак отличия был утвержден 26 мая 1955 года. В 1959 году эскадрилья сменила прозвище на « Линчеватели », что символизировало «круглосуточное» дежурство подразделения по готовности. [1]
История
[ редактировать ]Четыре отдельные эскадрильи ВМС США получили обозначение VF-151. Первый ВФ-151 был создан, а затем списан в 1945 году. Второй был создан на ВФ-153 в 1945 году и в итоге стал ВФА-192 . Третья эскадрилья была первоначально создана как VF-65 в 1951 году и в конечном итоге расформирована как VA-23 в 1970 году. Четвертая эскадрилья, получившая обозначение VF-151, была создана как VF-23 в 1948 году, в конечном итоге стала VFA-151 и является основная тема этой статьи.
1940-е годы
[ редактировать ]
151-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-151) первоначально была создана как 23-я истребительная эскадрилья (VF-23) на военно-морской авиабазе Океана , штат Вирджиния , 6 августа 1948 года. Эскадрилья была прикреплена ко второй авиагруппе на борту военного корабля США Midway и летала на F4U-5. «Корсар» и F6F-5P «Хеллкэт» . К апрелю 1949 года эскадрилья летала исключительно на F4U-4 Corsair, отправившись на этом самолете для развертывания в Средиземном море с мая по декабрь 1949 года.
1950-е годы
[ редактировать ]
В августе 1950 года эскадрилья перебралась в авиабазу ВМС Аламеда , штат Калифорния, а затем была отправлена в первый из трёх походов в поддержку Корейской войны . 15 сентября 1950 года эскадрилья выполнила боевые вылеты с авианосца USS Boxer в поддержку высадки десанта в Инчхоне , Корея. По возвращении в США в ноябре 1950 года эскадрилья перебазировалась на базу NAS Moffett Field. Эскадрилья перешла в эпоху реактивных самолетов в январе 1951 года, управляя прямокрылыми F9F-2 Panther во время своего второго развертывания в Корее с авианосца USS Princeton . Во время своего третьего развертывания в Корейской войне, летая с авианосца « Эссекс» в августе 1952 года, самолеты эскадрильи участвовали в совместных операциях с ВВС США, нанося удары по целям в Пхеньяне и его окрестностях.
В марте 1953 года эскадрилья перешла на F2H-3 Banshee и приняла на себя новую роль — эскадрильи всепогодных истребителей. В марте 1954 года эскадрилья была переброшена в западную часть Тихого океана на борту военного корабля США « Эссекс» , когда авианосцу было приказано действовать у берегов Вьетнама во время битвы при Дьенбьенфу .
В декабре 1956 года VF-23 перешёл на F4D-1 Skyray , а в августе и сентябре 1958 года эскадрилья совершала боевые вылеты с авианосца « Хэнкок» в Тайваньском проливе после бомбардировки острова Кемой китайскими коммунистами .

VF-23 использовался в составе WestPac на борту военного корабля США « Хэнкок» в 1958 и 1959 годах. Эскадрилья, теперь известная как Vigilantes , в январе 1959 года была преобразована в F3H-2 Demon. Месяц спустя эскадрилья была переименована в Fighter Squadron One Fifty One ( VF-151) 23 февраля 1959 года и приписан к 15-й авианосной группе.
1960-е годы
[ редактировать ]В июле 1961 года эскадрилья переместила порт приписки в авианосец Мирамар и совершила первое из трёх развертываний WestPac на борту военного корабля США « Коралловое море» . В январе 1964 года эскадрилья перешла на F-4B Phantom и 7 декабря 1964 года была отправлена в свой первый поход во время войны во Вьетнаме . За одиннадцать месяцев боевого развертывания эскадрилья совершила около 1500 боевых вылетов, включая поддержку операции Rolling Thunder бомбардировок в 1965 году. кампания против военных объектов в Северном Вьетнаме. Эскадрилья вернулась в Юго-Восточную Азию во время своего второго развертывания во Вьетнаме в мае 1966 года на борту военного корабля США Constellation .

Эскадрилья совершила свое третье развертывание за всю войну на борту военного корабля США « Коралловое море» с июля 1967 года по апрель 1968 года. 24 октября 1967 года командир эскадрильи CDR CR Gillespie и его офицер радиолокационного перехвата LTJG RC Clark были сбиты надводным самолетом. Ракета класса «воздух» над Северным Вьетнамом. CDR Гиллеспи стал военнопленным и не был освобожден до мая 1973 года, а LTJG Кларк умер в плену. [2]
В марте 1968 года военный корабль США « Коралловое море » с бортом VF-151 действовал на станции у побережья Кореи после захвата военного корабля США « Пуэбло» Северной Кореей. Эскадрилья снова была развернута в сентябре 1968 года в составе Carrier Air Wing 15 (CVW-15) на борту военного корабля США Coral Sea снова после короткого периода ремонта. Эскадрилья совершила свое пятое боевое развертывание за всю войну в сентябре 1969 года на борту военного корабля США « Коралловое море» и совершила более 2100 боевых вылетов, больше, чем любая другая эскадрилья ВМФ в 1970 финансовом году.
1970-е годы
[ редактировать ]Эскадрилья отправилась в свой шестой боевой поход за всю войну в апреле 1971 года в составе авианосного крыла 5 (CVW-5) на борту военного корабля США Midway , совершив 1012 боевых вылетов. В апреле 1972 года эскадрилья отправилась в свое седьмое и последнее развертывание во Вьетнамской войне. Во время этого развертывания эскадрилья провела 205 дней подряд в боевых полетах, включая поддержку операции «Полузащитник» — бомбардировочной кампании, направленной на нарушение поставок Северному Вьетнаму. 205 дней непрерывных боевых полетов эскадрильи стали самым продолжительным периодом боевых полетов в истории войны во Вьетнаме. С 1965 по 1973 год эскадрилья участвовала во всех крупных операциях Вьетнамской войны, совершила больше боевых операций (7) и провела на линии больше времени (927 дней), чем любое другое авианосное подразделение, включая самое продолжительное развертывание во время войны во Вьетнаме. (331 день на USS Coral Sea ) и самый длинный период стоянки во Вьетнамской войне (208 дней на USS Midway ). [3]
Эскадрилья вернулась в Сан-Франциско, штат Калифорния, из Вьетнама в марте 1973 года и перешла на F-4N. 11 сентября 1973 года военный корабль США « Мидуэй» с VF-151 на борту покинул США в последний раз за многие годы. Корабль прибыл в свой новый порт деятельности флота США Йокосука , Япония, а эскадра - в свой новый порт ВМС Ацуги , Япония, 5 октября. Корабль встретила группа японских демонстрантов, протестовавших против приписки американского «военного корабля» в японских водах.

1 апреля 1975 года эскадрилья покинула ВМС Ацуги и направилась в Южно-Китайское море для участия в операции, которая в конечном итоге будет называться «Операция «Частый ветер»» — эвакуация американского персонала из Сайгона , когда страна перешла под контроль Северного Вьетнама. Корабль сел на борт вертолетов морской пехоты, проходя мимо Окинавы, и разгрузил их в районе авиабазы ВМС Куби-Пойнт на Филиппинах. Затем корабль направился к побережью Вьетнама, и эскадрильи управляли боевыми воздушными патрулями, пока северные вьетнамцы быстро продвигались через Южный Вьетнам.
С августа по сентябрь 1976 года эскадрилья проводила полеты вблизи Корейского полуострова после инцидента с убийством в топоре .
В августе 1977 года эскадрилья перешла на F-4J. В 1978 году эскадрилья была названа лучшей эскадрильей TACAIR в CVW-5 и получила награду «S» начальника службы безопасности военно-морских операций. В период с 1979 по 1980 год эскадрилья совершила три развертывания в Индийском океане. В 1979 году военный корабль США « Мидуэй» с бортом VF-151 был переброшен в Аденский залив после начала боевых действий между Северным и Южным Йеменом и иранской революции . Во время развертывания в 1980 году после захвата иранцами американского посольства в Тегеране военный корабль США « Мидуэй » с бортом VF-151 проследовал в Оманский залив и оставался там до тех пор, пока его не сменили в начале февраля 1980 года.
1980-е годы
[ редактировать ]В декабре 1980 года эскадрилья перешла на F-4S.
24 марта 1986 года эскадрилья вылетела с авианосца USS Midway в последний раз под позывным VF-151. Это событие также ознаменовало конец эпохи, поскольку это был последний полет F-4 Phantom II с палубы авианосца. Эскадрилья сообщила в авиабазу NAS Lemoore , Калифорния, о переходе на новый F/A-18A Hornet . VF-151 был одной из двух истребительных эскадрилий F-4, которые перешли на F/A-18A и были переименованы в ударную истребительную эскадрилью. 1 июня 1986 года эскадрилья была переименована в 151-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-151). В ноябре того же года эскадрилья вернулась на авианосцы USS Midway и NAF Atsugi.
В сентябре 1988 года во время летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле , Южная Корея , эскадрилья была погружена на борт военного корабля США « Мидуэй» и действовала в Японском море, чтобы продемонстрировать поддержку США мирных Олимпийских игр.
В декабре 1989 года военный корабль США « Мидуэй» с бортом VFA-151 находился на стоянке у берегов Филиппин во время попытки государственного переворота в этой стране.
1990-е годы
[ редактировать ]
VFA-151 был развернут на борту USS Midway в октябре 1990 года для поддержки операции «Щит пустыни» . Военные действия в Ираке обострились, и 17 января 1991 года эскадрилья приняла участие в первых воздушных ударах операции «Буря в пустыне» . В ходе кампании эскадрилья сбросила более 817 000 фунтов боеприпасов на ключевые цели в Ираке, Кувейте и северной части Персидского залива.
В августе 1991 года эскадрилья покинула Японию на борту авианосца « Мидуэй», направляясь в порт Перл-Харбор , Гавайи, во время авианосца « Мидуэй » последнего периода полета . Затем VFA-151 был переведен в CVW-2 и переведен в NAS Lemoore, Калифорния. В феврале 1993 года эскадрилья перевела свои самолеты на модернизированные самолеты Lot 15 F/A-18C Hornets. В мае 1993 года эскадрилья погрузилась на борт USS Constellation и отправилась от восточного побережья вокруг мыса Горн Южной Америки к своему новому порту приписки в Сан-Диего, Калифорния.
Эскадрилья участвовала в обеспечении соблюдения «бесполетных» зон над южным Ираком во время развертывания сил WestPac в зоне боевых действий в поддержку операции «Южный дозор» в 1994–1995 годах. Дополнительное развертывание WESTPAC в поддержку операции Southern Watch продолжалось на борту USS Constellation в 1997 и 1999 годах.
2000-е
[ редактировать ]Эскадрилья была удостоена награды Strike Fighter Wing Pacific Battle «E» за 2000 год и снова развернута на авианосце USS Constellation в 2001 году.
Эскадрилья была развернута для своего окончательного развертывания на борту USS Constellation в ноябре 2002 года. После успешного боевого развертывания USS Constellation была выведена из эксплуатации в Сан-Диего, Калифорния, 7 августа 2003 года. VFA-151 вместе с CVW-2 перешел на авианосец USS Авраам Линкольн . В октябре 2004 года эскадрилья была развернута на своем первом WESTPAC/Surge в поддержку нового Плана реагирования флота ВМС США. Во время развертывания эскадрилья участвовала в операции «Объединенная помощь» — гуманитарной операции по оказанию помощи выжившим после цунами, обрушившегося на Юго-Восточную Азию 26 декабря 2004 года .
В период с 24 по 31 марта 2006 г. во время учений Foal Eagle 2006 эскадрильи VFA-2 , VFA-34 , VFA-137 и VFA-151 из CVW-2 объединились с самолетами ВВС США из 18-го крыла , базирующегося на авиабазе Кадена, для обеспечивать боевое воздушное патрулирование и координировать бомбардировки через Объединенный центр воздушных операций учений. [ 1 ]

В 2008 году VFA-151 снова был развернут на борту авианосца «Авраам Линкольн» в зоне ответственности Пятого флота (ЗО), который по возвращении снова получил боевой «E» в 2008 году.
2010-е годы
[ редактировать ]Эскадрилья снова была развернута на борту военного корабля США « Авраам Линкольн» для поддержки операций «Новая заря» и «Несокрушимая свобода» в зоне ответственности Пятого флота с октября 2010 по март 2011 года. Эскадрилья была награждена боевой наградой «E» в 2010 году, а также наградой Michael J. Премия Эстоцина .
В декабре 2011 года эскадрилья была снова развернута для поддержки операции «Несокрушимая свобода» в зоне действия Пятого флота для пятимесячного «волнового» развертывания. После двукратного продления эскадрилья вернулась домой в августе 2012 года. После пяти месяцев полетов на F/A-18C после развертывания VFA-151 начал переход на лот 35/36 F/A-18E Super Hornets. в феврале 2013 года 1 июня 2013 года эскадрилья покинула CVW-2 и перешла в CVW-9, прикрепленный к авианосцу USS John C. Stennis. В августе 2019 года эскадрилья потеряла F / A-18E Super Hornet, вылетевший из авиабазы NAS Lemoore, он врезался в стену так называемый «Каньон Звездных войн», недалеко от военно-морской базы воздушного вооружения на Чайна-Лейк. Авиатор не выжил. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Эскадрилья была награждена медалью за гуманитарную службу, наградой Президентского подразделения, восемью экспедиционными медалями Вооруженных сил, четырьмя боевыми наградами «E», шестью наградами за безопасность, шестью наградами военно-морского подразделения, наградой Майкла Дж. Эстоцина и семью наградами Республики Вьетнам за заслуги перед подразделением. .
См. также
[ редактировать ]- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Современные авианосные операции ВМС США
- Морская авиация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Помощник фотографа 3-го класса (AW) М. Джереми Йодер, USN (27 марта 2006 г.). « Линкольн завершает успешные учения и направляется в порт» . ННС060406-15 . Авраам Линкольн по связям с общественностью . Проверено 26 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пилот ВМФ погиб после крушения в «Каньоне Звездных войн» в Долине Смерти [Обновлено]» . 2 августа 2019 г.
