АС-20
АС-20 | |
---|---|
![]() Итальянский Fiat G.91 на выставке с моделью ракеты AS-20 | |
Тип | ракета класса «воздух-поверхность» |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1961-1970-е годы |
Используется | Франция, Германия, Италия, Южная Африка |
Технические характеристики | |
Масса | 143 кг (315 фунтов) |
Длина | 260 см (8 футов 6 дюймов) |
Диаметр | 25 см (9,8 дюйма) |
Размах крыльев | 80 см (2 фута 7 дюймов) |
Вес боеголовки | 33 кг (73 фунта) |
Оперативный диапазон | 10 км (5,4 миль) |
Максимальная скорость | 1,7 Маха |
Руководство система | MCLOS по радиосвязи |
AS -20 ( Тип 5110 ) — французская ракета класса «воздух-поверхность», разработанная в конце 1950-х годов. Она была похожа на американскую ракету AGM-12 Bullpup .
Разработка
[ редактировать ]AS-20 была основана на более ранней Aviation ракете класса «воздух-воздух» AA.20 Nord (обозначенной Тип 5103). Чтобы сделать ее ракетой класса «воздух-поверхность», потребовались лишь незначительные изменения, размер боевой части был увеличен в результате замены большого неконтактного взрывателя на простой ударный взрыватель.
Дизайн
[ редактировать ]AS-20 имел четыре круто загнутых назад киля крестообразного сечения в средней части корпуса. В нем использовался двойной тяги твердотопливный ракетный двигатель , выхлоп которого осуществлялся через два больших сопла на этапе наддува и одно центральное сопло на этапе поддержания. AS-20 использует простое наведение MCLOS, при котором пилот выравнивает сигнальные ракеты на задней части ракеты с целью и управляет ракетой в полете после запуска с помощью небольшого джойстика, отправляющего ракете команды управления по радиосвязи. Команды рулевого управления возвращают ракету на линию визирования за счет изменения вектора тяги за счет движения одной из четырех металлических лопастей вокруг центрального сопла маршевого двигателя. Внутренний гироскоп ракеты сообщает командному блоку ракеты правильное положение ракеты в полете и указывает, на какой из четырех тяговых лопаток нужно сработать в нужное время.
Операционная история
[ редактировать ]Было построено около 8000 ракет, которые поступили на вооружение в 1961 году. AS-20 был одним из основных вооружений Fiat G.91 ВВС Западной Германии и ВВС Италии в 1960-х и 1970-х годах. В 1970-х годах он был выведен из эксплуатации в большинстве стран, а во Франции его заменил более крупный AS-30 .
Операторы
[ редактировать ]