АС-30
АС-30 | |
---|---|
![]() Раннее радиокомандное наведение AS.30 | |
Тип | малой и средней дальности Ракета класса «воздух-земля» |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1960 г. (АС-30) 1988 г. (АС-30Л) [ 1 ] |
Используется | См. раздел «Операторы». |
История производства | |
Производитель | Аэрокосмическая промышленность |
Произведено | 1960 |
Технические характеристики | |
Масса | 520 кг (1146 фунтов) |
Длина | 3,84 м (12 футов 7,57 дюйма) для AS-30 3,65 м (11 футов 11,7 дюйма) для AS-30L |
Диаметр | 340 мм (13 дюймов) |
Размах крыльев | 1 м (3,2 фута) |
Боеголовка | 240 кг (529 фунтов) с ударным взрывателем SAPHE (полубронебойно-фугасный снаряд) |
Детонация механизм | Ударный АП взрыватель замедленного действия ( железобетон 2 м ) |
Двигатель | Двухступенчатые твердотопливные ракетные двигатели , композитный ускоритель, маршевый двойной базис. |
Оперативный диапазон | 3–11 км (1,8–6,8 миль) для АС-30
3–12 км (1,8–7,4 мили) для АС-30Л |
Потолок полета | 10 000 м (32 800 футов) |
Максимальная скорость | 1620 км / ч (1056 миль в час) |
Руководство система | полуактивное лазерное самонаведение (АС-30Л) Радиостанция MCLOS (оригинал AS-30) |
Запуск платформа | Мираж 2000D , Мираж 2000-5 , F-16 , Jaguar , Mirage F1 , модернизированный Super Etendard , Rafale |
Внешние изображения | |
---|---|
Ракета воздух-земля с лазерным самонаведением АС-30Л | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
AS -30 — ракета класса «воздух-земля», созданная компанией Nord Aviation . Это было высокоточное атакующее оружие, предназначенное для использования против важных целей, таких как мосты и бункеры. AS-30, по сути, был увеличенной версией более ранней конструкции AS-20 и первоначально использовал систему наведения этого оружия, которая требовала от пилотов визуального отслеживания оружия и корректировки его траектории с помощью небольшого джойстика, а также управления собственным самолетом. Все подобные системы MCLOS оказалось очень сложно использовать на практике. В обновленном АС-30Л эту систему заменила полуактивная лазерная система самонаведения, позволяющая ракете долететь до цели без вмешательства оператора. запущены в ходе операций «Буря в пустыне» и «Делиберейт Форс» Около 60 АС-30Л были с большим успехом .
Дизайн
[ редактировать ]Первый AS-30 был развитием Nord AS-20 1960-х годов , обеспечивающим увеличение дальности и гораздо большую боеголовку, и по конструкции почти идентичен более раннему AS-20. AS-30 имеет четыре больших круто загнутых назад плавника, таких как у AS-20, крестообразных в поперечном сечении вокруг средней части корпуса. Однако из-за большего размера AS-30 дополнительно имеет четыре киля меньшего размера в задней части корпуса ракеты для повышения устойчивости в полете.
АС-30 имеет двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель. Ускорительная секция с коротким временем горения выбрасывает газ через два больших сопла, расположенных посередине между задними краями больших килей ракеты, после чего зажигается маршевая секция с более длительным временем горения, и выхлоп осуществляется через сопло, расположенное в центре задней части ракеты. Корпус ракеты. Как и AS-20, AS-30 использует простое наведение MCLOS , при котором пилот выравнивает сигнальные ракеты, расположенные в задней части ракеты, с целью и управляет ракетой в полете после запуска с помощью небольшого джойстика , отправляя ракете команды управления через радиосвязь. Команды рулевого управления возвращают ракету на линию визирования за счет изменения вектора тяги , движения одной из четырех металлических лопастей вокруг маршевого сопла. Внутренний гироскоп ракеты сообщает командному блоку ракеты правильное положение ракеты в полете, поэтому каждая из четырех тяговых лопаток может сработать в нужное время, чтобы направить ракету обратно на правильную траекторию полета.
АС-30Л
[ редактировать ]малой и средней дальности AS-30L — французская ракета класса «воздух-земля» с лазерным наведением . AS-30L была развитием более ранней ракеты AS-30 1970-х годов, в которой используется наведение MCLOS через радиокомандную связь между самолетом и ракетой. Единственная разница между АС-30 и АС-30Л — это системы наведения. По внешнему виду более ранний АС-30 имеет острый нос, а АС-30Л — слегка притупленный. AS-30L используется для атаки целей, которые требуют высокой степени точности для эффективного поражения, но также потенциально достаточно опасны, чтобы потребовать использования профиля атаки на более дальнем расстоянии, чтобы уменьшить опасность для самолета и пилота для наземных целей. базирование противовоздушной обороны. Ракета имеет дальность от 3 до 11 километров, несет боеголовку массой 240 килограммов и имеет КВО длиной 1 метр с воздушными или наземными лазерными целеуказателями.
Срок эксплуатации
[ редактировать ]ВВС Южной Африки использовали несколько «Блэкбернских пиратов», вооруженных ракетами AS-30, чтобы потопить SS Wafra 10 марта 1971 года, но безуспешно.
Все перуанские AS-30 были переданы ВВС Перу Аргентине во время Фолклендской войны 1982 года вместе с десятью истребителями Mirage 5P . [ 2 ]
AS-30L использовался иракскими самолетами Mirage F1 во время ирано-иракской войны . [ 3 ]
AS-30L был развернут французскими самолетами SEPECAT Jaguar во время операции «Буря в пустыне» в Ираке и операции «Делиберат Форс» в Боснии , при этом было выпущено около 60 ракет. Он оказался очень эффективным и точным, с заявленной вероятностью попадания 97%.
AS-30L использовался французскими военно-морскими самолетами Super Étendard во время операции «Харматтан» в Ливии. В то время он уже не состоял на вооружении Воздушной армии .
Варианты
[ редактировать ]- АС-30
- Первоначальный серийный вариант с использованием наведения MCLOS по радиокомандной линии.
- АС-30Л
- АС-30 с полуактивным лазерным самонаведением .
Операторы
[ редактировать ]
Действующие и бывшие операторы
[ редактировать ]Аргентина [ 4 ]
Египет
Франция
Германия
Индия
Ирак [ 3 ]
Перу [ 5 ]
ЮАР [ 6 ]
Швейцария [ 7 ]
Великобритания [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «АС.30» . Сайт WeaponSystems.net . Сайт WeaponSystems.net . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 166, 168.
- ^ Перейти обратно: а б Купер и Сипос 2019 , с. 58
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 168
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 167–168
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 123
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 88
- ^ «Королевские ВВС, 1950-1969» .
- Библиография
- https://fas.org/man/dod-101/sys/missile/row/as30.htm , Федерация американских ученых
- Шенель, Бернар; Либер, Мишель; Моро, Эрик (2014). Мираж III/5/50 на вооружении за рубежом . Ле Вижен, Франция: Издания LELA Presse. ISBN 978-2-914017-76-3 .
- Купер, Том; Сипос, Милош (2019). Иракские миражи. Семейство Dassault Mirage на вооружении ВВС Ирака, 1981–1988 гг . Издательство «Гелион и компания». ISBN 978-1-912-390311 .