Программа обновления H-1

Программа модернизации H-1 представляет собой программу Корпуса морской пехоты США по разработке военных вертолетов AH-1Z Viper и UH-1Y Venom для замены устаревшего парка самолетов AH-1W SuperCobra и UH-1N Twin Hueys . Контракт был заключен в 1996 году с компанией Bell Helicopter , первоначальным производителем обоих самолетов, на разработку новых планеров в качестве модернизированных ударных и служебных вертолетов со значительной унификацией конструкции для снижения эксплуатационных расходов.
Модернизированный тип поступил на вооружение в начале 2000-х годов и стал доминирующим типом в морской пехоте США, поскольку старые модели постепенно выводились из эксплуатации. Модернизированные типы также экспортировались за границу.
Разработка
[ редактировать ]
В августе 1995 года министр военно-морских сил разрешил Корпусу морской пехоты модернизировать свои вспомогательные и ударные вертолеты в качестве моста до тех пор, пока в 2020 году не будет доступен совместный запасной самолет . [ 1 ] В 1996 году Корпус морской пехоты запустил программу модернизации H-1, подписав с Bell контракт на модернизацию 180 AH-1W в AH-1Z и модернизацию 100 UH-1N в UH-1Y. [ 2 ] [ 3 ] Хотя первоначальный контракт предусматривал модернизацию существующих планеров, позже в 2008 году он был изменен для производства совершенно новых самолетов. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В программу также входят авиасимуляторы. [ 6 ] AH-1Z совершил первый полет 8 декабря 2000 года. [ 7 ] Три прототипа самолета были доставлены на NAVAIR военно -морскую авиабазу Патаксент-Ривер в июле 2002 года для этапа летных испытаний программы. Начальная добыча с низкой производительностью началась в октябре 2003 г. [ 2 ] [ 8 ] с поставками до 2018 года, [ 9 ] однако полномасштабное производство было отложено до 2005 года. [ 1 ]
AH-1Z завершил ходовые летные испытания в мае 2005 года. [ 10 ] 15 октября 2005 года морская пехота США через Командование авиационных систем ВМС приняла поставку первого серийного вертолета AH-1Z, поступившего в состав флота. [ 11 ] В первом квартале 2006 года первая серийная модель UH-1Y совершила свой первый полет, и самолет был передан в подразделение эксплуатационных испытаний на авиабазе NAS Patuxent River для начала эксплуатационных оценочных испытаний (OPEVAL). [ 12 ] В феврале 2008 года Bell получила контракт на постройку последних 40 самолетов AH-1Z в виде новых планеров вместо запланированной ранее реконструкции AH-1W. [ 5 ] Также в том же месяце AH-1Z и UH-1Y начали вторую и последнюю часть испытаний OPEVAL. [ 13 ]
В феврале 2008 года Bell поставила Корпусу морской пехоты три модернизированных H-1. [ 14 ] В сентябре 2008 года NAVAIR предложило добавить 46 дополнительных самолетов AH-1Z, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 226. Дополнительные самолеты будут включены в запрос финансового бюджета на 2010 год. [ 15 ] Окончательное количество приобретений UH-1Y также было установлено на уровне 123. [ 16 ] Полномасштабное производство было одобрено в конце 2008 года. [ 17 ]
30 сентября 2008 г. Bell получила контракт на самолет Lot 5 H-1. Эти 15 самолетов в лоте 5 включают 11 UH-1Y и четыре AH-1Z, в результате чего общее контрактное количество составит 49 модернизированных самолетов H-1 для Корпуса морской пехоты: 37 UH-1Y и 12 AH-1Z. На тот момент компания поставила 20 модернизированных вертолетов H-1: 14 UH-1Y и шесть AH-1Z. [ 18 ] [ 19 ] 27 марта 2009 года ВМФ заказало 16 вертолетов Lot 6 H-1. В лот 6 входят 16 самолетов, включая пять AH-1Z и 11 UH-1Y, в результате чего общий контракт предусматривает производство 65 модернизированных самолетов H-1: 17 AH-1Z и 48 UH-1Y. На тот момент Bell поставила 23 модернизированных вертолета H-1: шесть AH-1Z и 17 UH-1Y. [ 20 ] [ 21 ]
был обнаружен заводской дефект В мае 2009 года несколько вертолетов были остановлены после того, как в коробке передач . [ 16 ] Самолеты, находящиеся в составе 13-го экспедиционного отряда морской пехоты, не пострадали.
В сентябре 2009 года UH-1Y был запущен в серийное производство, и ожидается, что к концу года Корпус морской пехоты получит 21 самолет. [ 17 ] AH-1Z достиг начальной боевой готовности в сентябре 2010 года. [ 22 ] и было одобрено начало полномасштабного производства 10 декабря 2010 года. [ 23 ] [ 24 ] Ожидается, что AH-1Z будет стоить примерно 27 миллионов долларов США каждый. [ 25 ]
Менеджер программы полковник Гарри Хьюсон выразил заинтересованность в экспорте модернизированных самолетов через зарубежные военные продажи на авиасалоне в Фарнборо в 2010 году . [ 26 ]
Обновления
[ редактировать ]

Заявленная задача программы модернизации H-1 состоит в том, чтобы «устранить существующие недостатки безопасности, значительно улучшить эксплуатационные возможности и сократить затраты жизненного цикла. Общность самолетов значительно повысит ремонтопригодность и возможность развертывания систем с возможностью поддержки и эксплуатации». оба самолета в одной структуре эскадрильи». [ 27 ] Снижение логистической нагрузки, затрат на техническое обслуживание и требований к персоналу (все это увеличивает экспедиционные возможности самолета) возможно за счет большей унификации двух планеров. [ 25 ] а также повышенная надежность отдельных узлов. [ 1 ]
Общие элементы
[ редактировать ]AH-1Z и UH-1Y имеют общую хвостовую балку, двигатели, несущую систему, трансмиссию, архитектуру авионики, программное обеспечение, органы управления и дисплеи, причем более чем на 84% идентичные компоненты. [ 28 ] [ 29 ] Оба самолета используют два General Electric T700 -GE-401C турбовальных двигателя мощностью 1800 л.с. (1350 кВт) каждый. Также будут модернизированы трансмиссия ( мощность 2350 л.с. (1750 кВт)) и полозковое шасси. [ 27 ] [ 30 ]
Существующая двухлопастная полужесткая балансирующая система несущего винта заменяется четырехлопастной бесшарнирной и безподшипниковой композитной несущей системой. [ 25 ] Улучшение летных характеристик, обеспечиваемое четырехлопастной компоновкой, привело к увеличению диапазона полета, максимальной скорости, вертикальной скороподъемности, полезной нагрузки и снижению вибрации несущего винта. [ 31 ] [ ненадежный источник? ] Несущая система имеет на 75% меньше деталей, чем четырехлопастная шарнирно-сочлененная система, а улучшенные траверсы позволяют снизить вес за счет устранения всех подшипников, шарниров и вибропоглотителей в ступице несущего винта. [ 25 ] Лопасти изготовлены из композитов на основе углеродного волокна , обладающих повышенной баллистической живучестью, имеется полуавтоматическая система складывания для укладки на борт десантных кораблей . [ 28 ] Оба вертолета получат модернизированный четырехлопастной рулевой винт и систему привода. [ 27 ]
Новая интегрированная система авионики (IAS) разработана компанией Northrop Grumman . [ 27 ] Система включает в себя два компьютера управления, автоматическую систему управления полетом (как сообщается, «не дотягивает до электродистанционной системы»). [ 25 ] ), и стеклянная кабина ; Белл предполагает, что система может выдержать огонь калибра 23 мм . [ 25 ] Каждое место экипажа имеет два многофункциональных жидкокристаллических дисплея (ЖКД) размером 8 на 6 дюймов (20 на 15 см) и один двухфункциональный ЖК-дисплей размером 4,2 на 4,2 дюйма (11 на 11 см). Коммуникационный комплекс сочетает в себе интегрированную радиостанцию RT-1824 ВМС США, УВЧ/ОВЧ, COMSEC и модем в одном блоке. [ 6 ] Навигационный комплекс включает в себя встроенную инерциальную навигационную систему GPS (EGI), систему цифровой картографии и подсистему передачи данных о воздухе на малых скоростях, позволяющую доставлять оружие при висении. [ 31 ] Новые системы кабины повысят совместную совместимость, теперь они смогут передавать и получать данные от наземных и воздушных систем из других подразделений. [ 1 ] [ 27 ]
Система целевого прицела Lockheed Martin (TSS) включает в себя датчик FLIR третьего поколения. [ 27 ] ТСС обеспечивает визирование цели днем, ночью или в сложных метеоусловиях. Система имеет различные режимы просмотра и может отслеживать с помощью FLIR или ТВ. [ 28 ] Он также используется на KC-130J Harvest HAWK . [ 32 ]

Пилот и второй пилот оснащены Thales «Top Owl» нашлемным прицелом и индикацией . [ 29 ] [ 30 ] Top Owl имеет круглосуточный режим работы «день/ночь» и бинокулярный дисплей с углом обзора 40°. Его проекция на козырек обеспечивает переднее инфракрасное (FLIR) или видеоизображение. Однако Корпус решил дополнить его существующими приборами ночного видения . [ 25 ]
АН-1Z
[ редактировать ]Два модернизированных фрагмента крыла стали длиннее, на каждом из них добавлена законцовка крыла для такой ракеты, как AIM-9 Sidewinder . В каждом крыле есть еще две станции для 2,75-дюймовых (70-мм) ракетных блоков Hydra 70 или AGM-114 Hellfire счетверенных ракетных пусковых установок . Радар Longbow также может быть установлен на законцовке крыла. [ 2 ] Он сможет двигаться со скоростью примерно от 135 до 140 узлов (от 250 до 259 км/ч) и разгоняться до 180 узлов (330 км/ч), прежде чем он пострадает от паразитного сопротивления . [ 25 ]
AH-1Z оснащен оборудованием для обеспечения живучести, включая систему инфракрасного подавления Hover (HIRSS) для защиты выхлопных газов двигателя, диспенсеры противодействия, системы радиолокационного предупреждения, предупреждения о ракетном нападении и лазерного предупреждения. [ 28 ]
УХ-1Y
[ редактировать ]
Одно из наиболее важных обновлений UH-1Y касается его силовой установки . UH-1N постепенно стал обременен различными модернизациями: авионикой, радиосвязью, современными дверными пушками и модернизациями безопасности; все это увеличивает пустой вес UH-1N. Имея максимальную скорость около 100 узлов (190 км/ч) и неспособность поднять гораздо больше, чем собственный экипаж, топливо и боеприпасы, полезность UH-1N стала ограниченной. Однако у UH-1Y модернизированы двигатели и трансмиссия, на 170% увеличена полезная нагрузка, а дальность полета и максимальная скорость увеличены почти на 50%. [ 29 ] [ 33 ] Фюзеляж был удлинен на 21 дюйм (53 см) прямо перед главной дверью для большей вместимости. [ 29 ]
Экспорт
[ редактировать ]В 2013 году модернизированные вертолеты рассматривали Южная Корея и Ирак. [ 34 ]
AH-1Z Гадюка
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год Viper заказали Королевские ВВС Бахрейна и ВВС Чехии . [ 35 ] Бахрейн заказал 12, Чехия — 4.
Нигерия также заказала AH-1Z и по состоянию на 2024 год планирует закупить 12 самолетов. [ 36 ]
UH-1Y Веном
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год «Веном» заказали ВВС Чехии , заказавшие 8 вертолетов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]

Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Программа обновления H-1 на GlobalSecurity.org
- ^ Jump up to: а б с д Дональд, Дэвид. Современные боевые самолеты . Издательство ЭИРТайм, 2004. ISBN 1-880588-76-5 .
- ^ Бишоп, Крис. Боевые корабли Хьюи Кобра . Издательство Оспри, 2006. ISBN 1-84176-984-3 .
- ^ Миллиман, Джон (22 апреля 2005 г.). «Начиная с 06 года UH-1Y будут строить новыми» . Командование авиационных систем ВМФ . ВМС США . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм. «Модернизация Bell AH-1Z для перехода на новые планеры» , Flightglobal.com, 15 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Программа обновления USMC H-1. Архивировано 12 декабря 2008 г., в Wayback Machine , Advanced Simulation Technology, Inc., сентябрь 2005 г.
- ^ «AH-1Z завершает первый полет» , Bell Helicopter, 7 декабря 2000 г.
- ↑ Департамент обороны «Зеленый свет» программы модернизации Bell H-1 Business Wire , октябрь 2003 г.
- ^ «Завершение опытно-конструкторских испытаний AH-1Z/UH-1Y» , ВМС США, 6 марта 2006 г.
- ^ «AH-1Z/UH-1Y завершил первые ходовые испытания». Архивировано 15 февраля 2008 г., в Wayback Machine . ВМС США, 13 июня 2005 г.
- ^ "Bell 449 SuperCobra и KingCobra" , Информационная группа Джейн, 7 декабря 2005 г.
- ^ «AH-1Z/UH-1Y Start OPEVAL» , ВМС США, 6 мая 2006 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Bell AH-1Z и UH-1Y Корпуса морской пехоты США вступают в финальную фазу испытаний» , Flightglobal.com, 20 февраля 2008 г.
- ^ «Программа модернизации Bell H-1 поставляет два UH-1Y и один AH-1Z в феврале». Архивировано 28 октября 2008 г., в Wayback Machine . Вертолет Белл, 3 марта 2008 г.
- ^ Тримбл, Стивен (22 августа 2008 г.). «ВМС США предлагают больше UH-1Y и AH-1Z, несмотря на отставание на этапе испытаний» . www.flightglogal.com . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Маккалоу, Эми (5 мая 2009 г.). «Некоторые новые «Хьюи» повреждены в коробках передач» . Таймс морской пехоты . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Инсайдерская программа: обновление H-1» . Журнал «Ротор и крыло» . 1 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Bell Helicopter получает контракт на поставку дополнительных самолетов H-1» . Текстрон . 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г.
- ^ «Bell Helicopter получает контракт на поставку самолета H-1 лота 5» . deagel.com . 30 сентября 2008 г.
- ^ «ВМС США заказывают еще больше самолетов H-1 у Bell Helicopter» . Текстрон . 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г.
- ^ «ВМС США заказали 16 вертолетов UH-1Y серии 6» . deagel.com . 27 марта 2009 г.
- ^ Тримбл, Стивен (30 сентября 2010 г.). «USMC объявляет AH-1Z Viper боеготовым» . Рейс Интернешнл . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Вертолет Bell AH-1Z получил одобрение ВМФ на полномасштабное производство» . Шепард Групп Лимитед. 10 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Змеи и роторы: программа вертолетов H-1 морской пехоты США» . Ежедневник оборонной промышленности. 30 декабря 2010 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «AH-1Z Viper поступает в производство как принципиально новый самолет». FlightGlobal , 20 декабря 2010 г.
- ^ Пенистон, Брэдли (2 августа 2010 г.). «Корпус ищет международных покупателей для своих новых вертолетов». Таймс морской пехоты . п. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Программа модернизации H-1 (UH-1Y/AH-1Z). Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine , Корпус морской пехоты США, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карманный справочник Bell AH-1Z. Архивировано 13 ноября 2008 года в Wayback Machine , Bell Helicopter, проверено 3 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д Карманный путеводитель Bell UH-1Y. Архивировано 14 ноября 2008 года в Wayback Machine , Bell Helicopter, проверено 16 августа 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Страница Bell AH-1Z. Архивировано 28 марта 2007 года в Wayback Machine , Bell Helicopter, проверено 3 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Боевой вертолет AH-1W/AH-1Z Super Cobra, США , Airforce-Technology.com. Проверено: 14 января 2008 г.
- ^ «От Хьюи до Harvest Hawk: самолеты артиллерийской морской пехоты в Афганистане» капрал. Саманта Х. Аррингтон, DVIDS . 19 мая 2011 г.
- ↑ Страница Bell UH-1Y. Архивировано 3 апреля 2007 года в Wayback Machine , Bell Helicopter, проверено 3 января 2008 года.
- ^ «Модернизированный H-1 Bell Helicopters вызывает иностранный интерес».
- ^ Парсонс, Дэн (16 декабря 2019 г.). «Сделка с Чехией по H-1 позволит сохранить производственную линию Bell открытой как минимум до 2024 года» . вертикальный маг.com.
- ^ Финнерти2024-03-13T17:00:00+00:00, Райан. «Bell расширяет производство H-1, заказав ударные вертолеты на сумму 455 миллионов долларов из Нигерии» . Полет Глобал . Проверено 19 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Программа модернизации H-1 (UH-1Y/AH-1Z)» (PDF) . Корпус морской пехоты США. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г.
- План авиации на 2009 г. , Корпус морской пехоты США, 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- PMA-276: Веб-сайт программы легких / ударных вертолетов морской пехоты США
- «Первое серийное производство вертолетов H-1» , Bell Helicopter, 27 сентября 2006 г.
- «Новые H-1 наработали 3000 часов, подготовка к OpEval» , Корпус морской пехоты США, 13 июня 2005 г.
- «ВМС США предлагают больше UH-1Y и AH-1Z, несмотря на неудачу на этапе испытаний» , Flight International, 22 августа 2008 г.
- Змеи и роторы: программа вертолетов H-1 морской пехоты США , Defense Industry Daily, 16 июня 2010 г.