Jump to content

Программа обновления H-1

Модернизированное семейство H-1 в полете

Программа модернизации H-1 представляет собой программу Корпуса морской пехоты США по разработке военных вертолетов AH-1Z Viper и UH-1Y Venom для замены устаревшего парка самолетов AH-1W SuperCobra и UH-1N Twin Hueys . Контракт был заключен в 1996 году с компанией Bell Helicopter , первоначальным производителем обоих самолетов, на разработку новых планеров в качестве модернизированных ударных и служебных вертолетов со значительной унификацией конструкции для снижения эксплуатационных расходов.

Модернизированный тип поступил на вооружение в начале 2000-х годов и стал доминирующим типом в морской пехоте США, поскольку старые модели постепенно выводились из эксплуатации. Модернизированные типы также экспортировались за границу.

Разработка

[ редактировать ]
UH-1Y и AH-Z приземляются на палубу корабля.
AH-1Z Viper и Bell UH-1Y Venom во время испытаний на борту военного корабля США Bataan (LHD-5) в 2005 году.

В августе 1995 года министр военно-морских сил разрешил Корпусу морской пехоты модернизировать свои вспомогательные и ударные вертолеты в качестве моста до тех пор, пока в 2020 году не будет доступен совместный запасной самолет . [ 1 ] В 1996 году Корпус морской пехоты запустил программу модернизации H-1, подписав с Bell контракт на модернизацию 180 AH-1W в AH-1Z и модернизацию 100 UH-1N в UH-1Y. [ 2 ] [ 3 ] Хотя первоначальный контракт предусматривал модернизацию существующих планеров, позже в 2008 году он был изменен для производства совершенно новых самолетов. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В программу также входят авиасимуляторы. [ 6 ] AH-1Z совершил первый полет 8 декабря 2000 года. [ 7 ] Три прототипа самолета были доставлены на NAVAIR военно -морскую авиабазу Патаксент-Ривер в июле 2002 года для этапа летных испытаний программы. Начальная добыча с низкой производительностью началась в октябре 2003 г. [ 2 ] [ 8 ] с поставками до 2018 года, [ 9 ] однако полномасштабное производство было отложено до 2005 года. [ 1 ]

AH-1Z завершил ходовые летные испытания в мае 2005 года. [ 10 ] 15 октября 2005 года морская пехота США через Командование авиационных систем ВМС приняла поставку первого серийного вертолета AH-1Z, поступившего в состав флота. [ 11 ] В первом квартале 2006 года первая серийная модель UH-1Y совершила свой первый полет, и самолет был передан в подразделение эксплуатационных испытаний на авиабазе NAS Patuxent River для начала эксплуатационных оценочных испытаний (OPEVAL). [ 12 ] В феврале 2008 года Bell получила контракт на постройку последних 40 самолетов AH-1Z в виде новых планеров вместо запланированной ранее реконструкции AH-1W. [ 5 ] Также в том же месяце AH-1Z и UH-1Y начали вторую и последнюю часть испытаний OPEVAL. [ 13 ]

В феврале 2008 года Bell поставила Корпусу морской пехоты три модернизированных H-1. [ 14 ] В сентябре 2008 года NAVAIR предложило добавить 46 дополнительных самолетов AH-1Z, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 226. Дополнительные самолеты будут включены в запрос финансового бюджета на 2010 год. [ 15 ] Окончательное количество приобретений UH-1Y также было установлено на уровне 123. [ 16 ] Полномасштабное производство было одобрено в конце 2008 года. [ 17 ]

30 сентября 2008 г. Bell получила контракт на самолет Lot 5 H-1. Эти 15 самолетов в лоте 5 включают 11 UH-1Y и четыре AH-1Z, в результате чего общее контрактное количество составит 49 модернизированных самолетов H-1 для Корпуса морской пехоты: 37 UH-1Y и 12 AH-1Z. На тот момент компания поставила 20 модернизированных вертолетов H-1: 14 UH-1Y и шесть AH-1Z. [ 18 ] [ 19 ] 27 марта 2009 года ВМФ заказало 16 вертолетов Lot 6 H-1. В лот 6 входят 16 самолетов, включая пять AH-1Z и 11 UH-1Y, в результате чего общий контракт предусматривает производство 65 модернизированных самолетов H-1: 17 AH-1Z и 48 UH-1Y. На тот момент Bell поставила 23 модернизированных вертолета H-1: шесть AH-1Z и 17 UH-1Y. [ 20 ] [ 21 ]

был обнаружен заводской дефект В мае 2009 года несколько вертолетов были остановлены после того, как в коробке передач . [ 16 ] Самолеты, находящиеся в составе 13-го экспедиционного отряда морской пехоты, не пострадали.

В сентябре 2009 года UH-1Y был запущен в серийное производство, и ожидается, что к концу года Корпус морской пехоты получит 21 самолет. [ 17 ] AH-1Z достиг начальной боевой готовности в сентябре 2010 года. [ 22 ] и было одобрено начало полномасштабного производства 10 декабря 2010 года. [ 23 ] [ 24 ] Ожидается, что AH-1Z будет стоить примерно 27 миллионов долларов США каждый. [ 25 ]

Менеджер программы полковник Гарри Хьюсон выразил заинтересованность в экспорте модернизированных самолетов через зарубежные военные продажи на авиасалоне в Фарнборо в 2010 году . [ 26 ]

Обновления

[ редактировать ]
UH-1Y приземляется на десантный корабль
AH-1Z и UH-1Y в Японии

Заявленная задача программы модернизации H-1 состоит в том, чтобы «устранить существующие недостатки безопасности, значительно улучшить эксплуатационные возможности и сократить затраты жизненного цикла. Общность самолетов значительно повысит ремонтопригодность и возможность развертывания систем с возможностью поддержки и эксплуатации». оба самолета в одной структуре эскадрильи». [ 27 ] Снижение логистической нагрузки, затрат на техническое обслуживание и требований к персоналу (все это увеличивает экспедиционные возможности самолета) возможно за счет большей унификации двух планеров. [ 25 ] а также повышенная надежность отдельных узлов. [ 1 ]

Общие элементы

[ редактировать ]

AH-1Z и UH-1Y имеют общую хвостовую балку, двигатели, несущую систему, трансмиссию, архитектуру авионики, программное обеспечение, органы управления и дисплеи, причем более чем на 84% идентичные компоненты. [ 28 ] [ 29 ] Оба самолета используют два General Electric T700 -GE-401C турбовальных двигателя мощностью 1800 л.с. (1350 кВт) каждый. Также будут модернизированы трансмиссия ( мощность 2350 л.с. (1750 кВт)) и полозковое шасси. [ 27 ] [ 30 ]

Существующая двухлопастная полужесткая балансирующая система несущего винта заменяется четырехлопастной бесшарнирной и безподшипниковой композитной несущей системой. [ 25 ] Улучшение летных характеристик, обеспечиваемое четырехлопастной компоновкой, привело к увеличению диапазона полета, максимальной скорости, вертикальной скороподъемности, полезной нагрузки и снижению вибрации несущего винта. [ 31 ] [ ненадежный источник? ] Несущая система имеет на 75% меньше деталей, чем четырехлопастная шарнирно-сочлененная система, а улучшенные траверсы позволяют снизить вес за счет устранения всех подшипников, шарниров и вибропоглотителей в ступице несущего винта. [ 25 ] Лопасти изготовлены из композитов на основе углеродного волокна , обладающих повышенной баллистической живучестью, имеется полуавтоматическая система складывания для укладки на борт десантных кораблей . [ 28 ] Оба вертолета получат модернизированный четырехлопастной рулевой винт и систему привода. [ 27 ]

Новая интегрированная система авионики (IAS) разработана компанией Northrop Grumman . [ 27 ] Система включает в себя два компьютера управления, автоматическую систему управления полетом (как сообщается, «не дотягивает до электродистанционной системы»). [ 25 ] ), и стеклянная кабина ; Белл предполагает, что система может выдержать огонь калибра 23 мм . [ 25 ] Каждое место экипажа имеет два многофункциональных жидкокристаллических дисплея (ЖКД) размером 8 на 6 дюймов (20 на 15 см) и один двухфункциональный ЖК-дисплей размером 4,2 на 4,2 дюйма (11 на 11 см). Коммуникационный комплекс сочетает в себе интегрированную радиостанцию ​​RT-1824 ВМС США, УВЧ/ОВЧ, COMSEC и модем в одном блоке. [ 6 ] Навигационный комплекс включает в себя встроенную инерциальную навигационную систему GPS (EGI), систему цифровой картографии и подсистему передачи данных о воздухе на малых скоростях, позволяющую доставлять оружие при висении. [ 31 ] Новые системы кабины повысят совместную совместимость, теперь они смогут передавать и получать данные от наземных и воздушных систем из других подразделений. [ 1 ] [ 27 ]

Система целевого прицела Lockheed Martin (TSS) включает в себя датчик FLIR третьего поколения. [ 27 ] ТСС обеспечивает визирование цели днем, ночью или в сложных метеоусловиях. Система имеет различные режимы просмотра и может отслеживать с помощью FLIR или ТВ. [ 28 ] Он также используется на KC-130J Harvest HAWK . [ 32 ]

Пилоты AH-1Z на борту авианосца USS Makin Island носят нашлемные дисплеи.

Пилот и второй пилот оснащены Thales «Top Owl» нашлемным прицелом и индикацией . [ 29 ] [ 30 ] Top Owl имеет круглосуточный режим работы «день/ночь» и бинокулярный дисплей с углом обзора 40°. Его проекция на козырек обеспечивает переднее инфракрасное (FLIR) или видеоизображение. Однако Корпус решил дополнить его существующими приборами ночного видения . [ 25 ]

AH-1Z на асфальте

Два модернизированных фрагмента крыла стали длиннее, на каждом из них добавлена ​​законцовка крыла для такой ракеты, как AIM-9 Sidewinder . В каждом крыле есть еще две станции для 2,75-дюймовых (70-мм) ракетных блоков Hydra 70 или AGM-114 Hellfire счетверенных ракетных пусковых установок . Радар Longbow также может быть установлен на законцовке крыла. [ 2 ] Он сможет двигаться со скоростью примерно от 135 до 140 узлов (от 250 до 259 км/ч) и разгоняться до 180 узлов (330 км/ч), прежде чем он пострадает от паразитного сопротивления . [ 25 ]

AH-1Z оснащен оборудованием для обеспечения живучести, включая систему инфракрасного подавления Hover (HIRSS) для защиты выхлопных газов двигателя, диспенсеры противодействия, системы радиолокационного предупреждения, предупреждения о ракетном нападении и лазерного предупреждения. [ 28 ]

UH-Y сзади: характерный выхлоп, общий для обоих модернизированных типов.

Одно из наиболее важных обновлений UH-1Y касается его силовой установки . UH-1N постепенно стал обременен различными модернизациями: авионикой, радиосвязью, современными дверными пушками и модернизациями безопасности; все это увеличивает пустой вес UH-1N. Имея максимальную скорость около 100 узлов (190 км/ч) и неспособность поднять гораздо больше, чем собственный экипаж, топливо и боеприпасы, полезность UH-1N стала ограниченной. Однако у UH-1Y модернизированы двигатели и трансмиссия, на 170% увеличена полезная нагрузка, а дальность полета и максимальная скорость увеличены почти на 50%. [ 29 ] [ 33 ] Фюзеляж был удлинен на 21 дюйм (53 см) прямо перед главной дверью для большей вместимости. [ 29 ]

В 2013 году модернизированные вертолеты рассматривали Южная Корея и Ирак. [ 34 ]

AH-1Z Гадюка

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год Viper заказали Королевские ВВС Бахрейна и ВВС Чехии . [ 35 ] Бахрейн заказал 12, Чехия — 4.

Нигерия также заказала AH-1Z и по состоянию на 2024 год планирует закупить 12 самолетов. [ 36 ]

UH-1Y Веном

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год «Веном» заказали ВВС Чехии , заказавшие 8 вертолетов. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
AH-1Z Viper ( слева ) и UH-1Y Venom ( справа )

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Программа обновления H-1 на GlobalSecurity.org
  2. ^ Jump up to: а б с д Дональд, Дэвид. Современные боевые самолеты . Издательство ЭИРТайм, 2004. ISBN   1-880588-76-5 .
  3. ^ Бишоп, Крис. Боевые корабли Хьюи Кобра . Издательство Оспри, 2006. ISBN   1-84176-984-3 .
  4. ^ Миллиман, Джон (22 апреля 2005 г.). «Начиная с 06 года UH-1Y будут строить новыми» . Командование авиационных систем ВМФ . ВМС США . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм. «Модернизация Bell AH-1Z для перехода на новые планеры» , Flightglobal.com, 15 февраля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Программа обновления USMC H-1. Архивировано 12 декабря 2008 г., в Wayback Machine , Advanced Simulation Technology, Inc., сентябрь 2005 г.
  7. ^ «AH-1Z завершает первый полет» , Bell Helicopter, 7 декабря 2000 г.
  8. Департамент обороны «Зеленый свет» программы модернизации Bell H-1 Business Wire , октябрь 2003 г.
  9. ^ «Завершение опытно-конструкторских испытаний AH-1Z/UH-1Y» , ВМС США, 6 марта 2006 г.
  10. ^ «AH-1Z/UH-1Y завершил первые ходовые испытания». Архивировано 15 февраля 2008 г., в Wayback Machine . ВМС США, 13 июня 2005 г.
  11. ^ "Bell 449 SuperCobra и KingCobra" , Информационная группа Джейн, 7 декабря 2005 г.
  12. ^ «AH-1Z/UH-1Y Start OPEVAL» , ВМС США, 6 мая 2006 г.
  13. ^ Уорик, Грэм. «Bell AH-1Z и UH-1Y Корпуса морской пехоты США вступают в финальную фазу испытаний» , Flightglobal.com, 20 февраля 2008 г.
  14. ^ «Программа модернизации Bell H-1 поставляет два UH-1Y и один AH-1Z в феврале». Архивировано 28 октября 2008 г., в Wayback Machine . Вертолет Белл, 3 марта 2008 г.
  15. ^ Тримбл, Стивен (22 августа 2008 г.). «ВМС США предлагают больше UH-1Y и AH-1Z, несмотря на отставание на этапе испытаний» . www.flightglogal.com . Проверено 24 августа 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б Маккалоу, Эми (5 мая 2009 г.). «Некоторые новые «Хьюи» повреждены в коробках передач» . Таймс морской пехоты . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Инсайдерская программа: обновление H-1» . Журнал «Ротор и крыло» . 1 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
  18. ^ «Bell Helicopter получает контракт на поставку дополнительных самолетов H-1» . Текстрон . 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г.
  19. ^ «Bell Helicopter получает контракт на поставку самолета H-1 лота 5» . deagel.com . 30 сентября 2008 г.
  20. ^ «ВМС США заказывают еще больше самолетов H-1 у Bell Helicopter» . Текстрон . 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г.
  21. ^ «ВМС США заказали 16 вертолетов UH-1Y серии 6» . deagel.com . 27 марта 2009 г.
  22. ^ Тримбл, Стивен (30 сентября 2010 г.). «USMC объявляет AH-1Z Viper боеготовым» . Рейс Интернешнл . Проверено 1 октября 2010 г.
  23. ^ «Вертолет Bell AH-1Z получил одобрение ВМФ на полномасштабное производство» . Шепард Групп Лимитед. 10 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  24. ^ «Змеи и роторы: программа вертолетов H-1 морской пехоты США» . Ежедневник оборонной промышленности. 30 декабря 2010 года . Проверено 2 января 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «AH-1Z Viper поступает в производство как принципиально новый самолет». FlightGlobal , 20 декабря 2010 г.
  26. ^ Пенистон, Брэдли (2 августа 2010 г.). «Корпус ищет международных покупателей для своих новых вертолетов». Таймс морской пехоты . п. 19.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Программа модернизации H-1 (UH-1Y/AH-1Z). Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine , Корпус морской пехоты США, 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Карманный справочник Bell AH-1Z. Архивировано 13 ноября 2008 года в Wayback Machine , Bell Helicopter, проверено 3 января 2008 года.
  29. ^ Jump up to: а б с д Карманный путеводитель Bell UH-1Y. Архивировано 14 ноября 2008 года в Wayback Machine , Bell Helicopter, проверено 16 августа 2008 года.
  30. ^ Jump up to: а б Страница Bell AH-1Z. Архивировано 28 марта 2007 года в Wayback Machine , Bell Helicopter, проверено 3 января 2008 года.
  31. ^ Jump up to: а б Боевой вертолет AH-1W/AH-1Z Super Cobra, США , Airforce-Technology.com. Проверено: 14 января 2008 г.
  32. ^ «От Хьюи до Harvest Hawk: самолеты артиллерийской морской пехоты в Афганистане» капрал. Саманта Х. Аррингтон, DVIDS . 19 мая 2011 г.
  33. Страница Bell UH-1Y. Архивировано 3 апреля 2007 года в Wayback Machine , Bell Helicopter, проверено 3 января 2008 года.
  34. ^ «Модернизированный H-1 Bell Helicopters вызывает иностранный интерес».
  35. ^ Парсонс, Дэн (16 декабря 2019 г.). «Сделка с Чехией по H-1 позволит сохранить производственную линию Bell открытой как минимум до 2024 года» . вертикальный маг.com.
  36. ^ Финнерти2024-03-13T17:00:00+00:00, Райан. «Bell расширяет производство H-1, заказав ударные вертолеты на сумму 455 миллионов долларов из Нигерии» . Полет Глобал . Проверено 19 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c32a5b1108291d0e590e1346d6f55658__1716553380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/58/c32a5b1108291d0e590e1346d6f55658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H-1 upgrade program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)