Jump to content

Белл AH-1Z Гадюка

(Перенаправлено с AH-1Z Viper )

AH-1Z Гадюка
AH-1Z морской пехоты США
Роль Ударный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Вертолет
Первый полет 8 декабря 2000 г.
Введение 30 сентября 2010 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Корпус морской пехоты США
Королевские ВВС Бахрейна
Чешские ВВС
Произведено 2000 – настоящее время
Количество построенных 195 [ 1 ] [ 2 ]
Разработано на основе Белл AH-1 СуперКобра

Bell AH-1Z Viper [ 3 ] — двухмоторный ударный вертолёт , созданный на базе AH-1W SuperCobra , разработанный и производимый американским аэрокосмическим производителем Bell Helicopter . Это один из последних членов плодовитой семьи Белл Хьюи . Его часто называют «зулусской коброй», основываясь на военного фонетического алфавита произношении варианта буквы .

AH-1Z был разработан в 1990-х и 2000-х годах в рамках программы модернизации H-1 по поручению Корпуса морской пехоты США (USMC). По сути, это модернизация существующих вертолетов AH-1W, и изначально предполагалось, что это будет программа реконструкции, прежде чем вместо этого будут сделаны последующие заказы на вертолеты новой постройки. Вертолеты общего назначения AH-1Z и Bell UH-1Y Venom имеют общую хвостовую балку, двигатели, несущую систему, трансмиссию, архитектуру авионики, программное обеспечение, органы управления и дисплеи, причем более чем на 84% идентичные компоненты. Кроме того, среди других усовершенствований он оснащен четырехлопастной безподшипниковой композитной системой несущего винта, модернизированной трансмиссией и новой системой прицеливания. [ 4 ] 8 декабря 2000 года AH-1Z совершил свой первый полет ; Первоначальная низкодебитная добыча была начата в октябре 2003 года.

30 сентября 2010 г. морская пехота США заявила, что AH-1Z достиг боевой готовности; он полностью заменил предыдущий AH-1W Super Cobra в октябре 2020 года. Этот тип является ключевым элементом оперативной группы Aviation Combat Element (ACE), которая поддерживает все этапы экспедиционных операций морской пехоты США. С момента своего появления морская пехота США провела различные модернизации, такие как установка канала передачи данных Link 16 и оснащение его совместной ракетой класса «воздух-земля» AGM-179A (JAGM). Кроме того, для AH-1Z искали многочисленных экспортных заказчиков, он регулярно конкурировал с Boeing AH-64 Apache за заказы . Первым экспортным заказчиком были Королевские ВВС Бахрейна , ВВС Чехии этот тип также заказали . В какой-то момент Пакистан должен был использовать собственные AH-1Z, но поставки были заблокированы по политическим причинам.

Разработка

[ редактировать ]

Особенности AH-1Z можно проследить до экспериментального Bell 249 1979 года, который по сути представлял собой модернизированный AH-1S, оснащенный четырехлопастной системой несущего винта от универсального вертолета Bell 412 . [ 5 ] Bell 249 использовался в качестве демонстратора концепции Bell Cobra II и появился на авиашоу в Фарнборо в 1980 году. По инициативе Bell, Cobra II должна была быть оснащена различными новыми и модернизированными боевыми системами, включая AGM- 114 Hellfire — ракета «воздух-земля» с новой системой наведения, которая также должна была оснащаться улучшенными двигателями. [ 6 ]

Дальнейшее развитие предложения Cobra 2000 включало двигатель General Electric T700 и четырехлопастной несущий винт. Хотя предложение Белла действительно вызвало некоторый интерес в Корпусе морской пехоты США, финансирования для продолжения его разработки в то время не последовало. В 1993 году компания Bell решила использовать вариант на базе AH-1W для новой британской программы ударных вертолетов. Эта модификация, получившая название CobraVenom , имела современную цифровую кабину и могла нести ракеты с проводным наведением , ракеты Hellfire или Brimstone . Два года спустя конструкция CobraVenom была усовершенствована, в частности, за счет применения четырехлопастной несущей системы. Однако позже в том же году для реализации программы была выбрана конкурирующая заявка на AH-64D Apache Longbow. [ 6 ] [ 7 ]

Программа обновления H-1

[ редактировать ]

В 1996 году морская пехота США запустила программу модернизации H-1, подписав с Bell Helicopter контракт на модернизацию 180 AH-1W в AH-1Z и модернизацию 100 UH-1N в UH-1Y . [ 6 ] [ 8 ] В рамках программы H-1 были созданы полностью модернизированные ударные и служебные вертолеты со значительной унификацией конструкции для снижения эксплуатационных расходов. AH-1Z и UH-1Y имеют общую хвостовую балку, двигатели, несущую систему, трансмиссию, архитектуру авионики, программное обеспечение, органы управления и дисплеи, причем более чем на 84% идентичные компоненты. [ 9 ] [ 10 ]

Белл участвовал в совместной государственной испытательной группе на этапе проектирования и разработки программы H-1. Исследования и разработки продвигались медленно с 1996 по 2003 год. [ 6 ] Существующая двухлопастная полужесткая балансирующая несущая система была заменена четырехлопастной бесшарнирной и безопорной несущей системой. Конфигурация с четырьмя лопастями обеспечивает улучшение летных характеристик, включая увеличение диапазона полета, максимальной скорости, вертикальной скороподъемности, полезной нагрузки и снижение уровня вибрации несущего винта. [ 11 ] [ ненадежный источник? ]

AH-1Z совершил первый полет 8 декабря 2000 года. [ 12 ] В июле 2002 года компания Bell поставила три прототипа самолета США ВМС Командованию авиационных систем на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер для этапа летных испытаний программы. Начальное низкопроизводительное производство началось в октябре 2003 г. [ 6 ] с поставками до 2018 года. [ 13 ] был заключен контракт В конце 2006 года с компанией Meggitt Defense Systems на разработку новой бесзвенной системы подачи 20-мм боеприпасов для повышения надежности подачи оружия существующей системы связанной подачи . [ 14 ]

В феврале 2008 года ВМС США скорректировали контракт, поэтому последние 40 AH-1Z были построены как новые планеры вместо запланированной ранее реконструкции AH-1W. [ 15 ] В сентябре 2008 года ВМС запросили для Корпуса морской пехоты дополнительные 46 самолетов, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 226. [ 16 ] В 2010 году Корпус морской пехоты заказал 189 самолетов AH-1Z, из них 58 новых планеров. [ 17 ] поставки продолжатся до 2022 года. [ 18 ] 10 декабря 2010 года Военно-морское ведомство одобрило серийное производство AH-1Z. [ 19 ] [ 20 ]

В ноябре 2022 года Bell передала Корпусу морской пехоты США 189-й AH-1Z, завершив рекордную программу по Viper. В сочетании со 160 планерами UH-1Y, поставка которых была завершена в 2018 году, это стало последней поставкой винтокрылых машин серии H-1 для вооруженных сил США с момента начала поставок в 1959 году. [ 21 ]

AH-1Z на авиасалоне демонстрирует четырехлопастные несущие винты и удлиненное короткое крыло.

Bell AH-1Z Viper — ударный вертолет, созданный на базе более раннего Bell AH-1 SuperCobra . По сравнению со своим предшественником, он включает в себя различные усовершенствования и достижения, в том числе новую технологию несущего винта, модернизированную военную авионику, обновленные системы вооружения и электрооптические датчики на интегрированной платформе вооружения. Среди других преимуществ, предоставляемых этими изменениями, он имеет повышенную живучесть и может обнаруживать цели на больших дистанциях, а также атаковать их с использованием высокоточного оружия. [ 9 ] Планер был значительно переработан, чтобы обеспечить максимальную ударопрочность; Меры включают в себя энергопоглощающее шасси , системы инертизации паров топлива, самоуплотняющиеся топливные баки , энергопоглощающие ударостойкие сиденья, а также подход к проектированию удержания массы, применяемый ко многим основным компонентам. Активные системы включают в себя диспенсеры противодействия , радиолокационное предупреждение, предупреждение о приближающихся ракетах, системы предупреждения о лазерных пятнах на фюзеляже и систему инфракрасного подавления при наведении (HIRSS) для защиты выхлопных газов двигателя. [ 9 ]

AH-1Z оснащен безподшипниковой и бесшарнирной несущей системой; в нем на 75% меньше деталей, чем в четырехлопастных шарнирно-сочлененных системах. Лопасти несущего винта изготовлены из композитов , что придает им повышенную баллистическую живучесть; ротор оснащен полуавтоматической системой складывания, позволяющей более эффективно хранить AH-1Z на борту десантных кораблей и других транспортных средств. [ 9 ] Были предприняты усилия, чтобы максимизировать его ремонтопригодность и свести к минимуму требования к техническому обслуживанию; По сравнению с SuperCobra, были устранены многочисленные задачи по техническому обслуживанию, созданы интерактивные электронные технические руководства, требуется меньше места для хранения запасных частей, а также улучшена доступность. Кроме того, имеются различные датчики обнаружения неисправностей, облегчающие техническое обслуживание в зависимости от состояния. [ 9 ]

AH-1Z оснащен парой модернизированных коротких крыльев, которые значительно длиннее, чем у предыдущей SuperCobra. Каждый из них имеет дополнительную станцию ​​на законцовке крыла для такой ракеты, как AIM-9 Sidewinder . Каждое короткое крыло имеет две другие станции для 2,75-дюймовых (70-мм) ракетных блоков Hydra 70 или счетверенных ракетных пусковых установок AGM-114 Hellfire. В начале 2022 года была достигнута первоначальная эксплуатационная готовность (IOC) с AGM-179 JAGM ; он использует тот же тип ракетных установок, что и Hellfires. [ 22 ] РЛС управления огнем AN/APG-78 Longbow также может быть установлена ​​на законцовке крыла. [ 6 ] [ 23 ] Аналогичным образом, на эти станции может быть установлено другое боевое оборудование, в том числе внешние вспомогательные топливные баки ночного освещения LUU-2A/B на 77 и 100 галлонов, осветительные ракеты и многочисленные типы тренировочных боеприпасов. Под носовой частью AH-1Z находится башня A/A49E-7, оснащенная 20-мм (0,787 дюйма) M197 трехствольной поворотной пушкой ; это оружие имеет более высокую начальную скорость и более настильную траекторию, чем предшественники; он также совместим со снарядами класса «воздух-воздух» серии M50. [ 9 ]

Пилоты AH-1Z на борту USS Makin Island с дисплеями, установленными на шлемах (дисплеи не показаны)

Кабина AH-1Z спроектирована таким образом, что оба члена экипажа имеют практически одинаковые органы управления; им можно легко управлять как с передней, так и с задней позиции. Эти положения включают в себя архитектуру бокового джойстика Hands on Collective and Stick (HOCAS), которая позволяет пилоту выполнять многие функции, не отрывая рук от органов управления полетом. [ 9 ] Оба места экипажа оснащены парой многофункциональных жидкокристаллических дисплеев (ЖКД) размером 8×6 дюймов и одним двухфункциональным ЖК-дисплеем размером 4,2×4,2 дюйма. AH-1Z имеет интегрированную систему авионики, разработанную Northrop Grumman ; эта система включает в себя два компьютера миссии и систему автоматического управления полетом. интегрированную радиостанцию ​​RT-1824 ВМС США, УВЧ/ОВЧ, COMSEC и модем Комплекс связи объединяет в одном блоке . Навигационный комплекс включает в себя встроенную GPS инерциальную навигационную систему , систему цифровой картографии и подсистему передачи данных о низкой скорости полета Meggitt, которая позволяет доставлять оружие при висении. [ 11 ]

Члены экипажа оснащены Thales «Top Owl» нашлемным прицельно-дисплейным комплексом . [ 4 ] Этот дисплей обеспечивает круглосуточную работу в режиме дня/ночи и бинокулярный дисплей с полем обзора 40°; его проекция на козырек обеспечивает перспективное инфракрасное (FLIR) или видеоизображение. Более того, с самого начала он был разработан с учетом возможности обновлений во время эксплуатации. [ 9 ] Система прицеливания цели Lockheed Martin (TSS) включает в себя датчик FLIR третьего поколения, который обеспечивает обнаружение и идентификацию цели днем, ночью или в неблагоприятных погодных условиях. Это пассивный датчик, в отличие от радара, поэтому его невозможно отследить. TSS имеет различные режимы просмотра и может отслеживать с помощью FLIR или ТВ. [ 9 ] Такая же система используется и на KC-130J Harvest HAWK. [ 24 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Корпус морской пехоты США AH-1Z приземляется на авианосце Макин-Айленд в 2010 году.

В мае 2005 года было объявлено, что AH-1Z завершил первый этап летных испытаний на море. [ 25 ] 15 октября 2005 года морская пехота США через Командование авиационных систем ВМС приняла поставку первого серийного вертолета AH-1Z. [ 26 ] И AH-1Z, и UH-1Y завершили опытно-конструкторские испытания в начале 2006 года. [ 27 ] В первом квартале 2006 года первые экземпляры этого типа были переданы в подразделение эксплуатационных испытаний на авиабазе NAS Patuxent River для прохождения эксплуатационных оценочных испытаний (OPEVAL). [ 28 ] В феврале 2008 года AH-1Z и UH-1Y начали вторую и последнюю часть испытаний OPEVAL. [ 29 ] 30 сентября 2010 года морская пехота США заявила, что AH-1Z достиг боевой готовности. [ 30 ]

Вооруженные USMC AH-1Z на кабине десантного корабля

С момента появления этого типа было исследовано и интегрировано множество модернизаций. В марте 2022 года было объявлено, что совместная ракета класса «воздух-земля» AGM-179A (JAGM) достигла начальной боевой готовности на базе AH-1Z; этот боеприпас заменит ракеты Hellfire и Maverick. [ 31 ] [ 22 ] По состоянию на начало 2022 года работа по установке комплектов для облегчения канала передачи данных Link 16 на AH-1Z и UH-1Y продолжалась. [ 32 ] [ 33 ]

В октябре 2020 года морская пехота США объявила о выводе последней из своих AH-1W Super Cobra; этот тип был полностью заменен на AH-1Z Vipers. [ 34 ] [ 10 ] На службе морской пехоты AH-1Z является ключевым элементом авиационного боевого элемента (ACE), целенаправленной силы поддержки морской пехоты США на всех этапах ее экспедиционных операций; Ключевые задачи в этом качестве включают наступательную поддержку с воздуха, противовоздушную борьбу, поддержку нападений и воздушную разведку. В начале 2020-х годов велись дебаты по поводу сокращения до одной трети парка ударных вертолетов морской пехоты США с целью перераспределения бюджета на другие возможности. [ 35 ] В мае 2021 года, несмотря на продолжающиеся поставки, несколько самолетов USMC AH-1Z были отправлены на долгосрочное хранение в 309-ю группу аэрокосмического обслуживания и регенерации (AMARG) в Аризоне в рамках более широкой реструктуризации. [ 36 ] [ 37 ]

27 апреля 2018 года Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности США объявило, что получило одобрение Госдепартамента США, и уведомило Конгресс о возможной продаже Бахрейну 12 самолетов AH-1Z, 26 двигателей T-700 GE 401C и вооружения по ориентировочной стоимости США. 911,4 миллиона долларов (~ 1,09 миллиарда долларов в 2023 году). [ 38 ] В ноябре 2018 года Бахрейн подтвердил заказ на 12 AH-1Z. [ 39 ] и первые шесть были доставлены в середине 2022 года. [ 2 ]

Производство AH-1Z для Бахрейна было завершено в декабре 2022 года, а окончательные поставки состоятся в 2023 году. [ 40 ]

Чешская Республика

[ редактировать ]
AH-1Z ВВС Чехии, Дни НАТО в Остраве , 2023 г.

В 2016 году Bell также была заинтересована в продаже AH-1Z Чехии, которая стремилась вывести из эксплуатации свои боевые вертолеты Ми-24 советской эпохи . [ 41 ] В декабре 2019 года Чехия завершила продажу США четырех самолетов AH-1Z для ВВС Чехии . [ 42 ] [ 43 ] В марте 2022 года министр обороны Чехии Яна Чернохова объявила о планах закупить дополнительные вертолеты, объяснив это решение недавним вторжением России в Украину . [ 44 ]

Другой иностранный интерес

[ редактировать ]

В начале 2010-х годов AH-1Z предлагался Южной Корее для конкуренции с AH-64 Apache и ударными вертолетами TAI/AgustaWestland T129 ATAK . [ 45 ] В апреле 2013 года Южная Корея объявила о выборе конкурирующего предложения AH-64E. [ 46 ]

В апреле 2015 года Госдепартамент США одобрил возможную продажу Пакистану за рубежом военных продаж (FMS) 15 AH-1Z Vipers с ракетами Hellfire, сопутствующим оборудованием и поддержкой на сумму до 952 миллионов долларов (~ 1,2 миллиарда долларов в 2023 году). [ 47 ] [ 48 ] Сообщалось, что в начале 2016 года Пакистан должен был получить девять самолетов AH-1Z к сентябрю 2018 года. [ 49 ] [ 50 ] Однако выполнение заказа Пакистана было отложено из-за политической напряженности между США и Пакистаном. Заказ на 12 самолетов никто не отменял. к маю 2019 года девять были построены, но хранятся на 309-й базе АМАРГ в ожидании разрешения разногласий между двумя странами. [ 51 ]

В 2016 году сообщалось, что Королевские ВВС Марокко были заинтересованы в закупке некоторого количества AH-1Z. [ 52 ]

В ноябре 2016 года Bell Helicopter подписала меморандум о взаимопонимании с румынской авиакосмической компанией IAR – Ghimbav Brasov Group о потенциальном сотрудничестве по AH-1Z. [ 53 ] В августе 2017 года Румыния также подписала письмо о намерениях с Bell Helicopter о создании совместного предприятия с румынской государственной компанией ROMARM для потенциальной закупки ряда самолетов AH-1Z. [ 54 ] [ 55 ]

AH-1Z и UH-1Y Venom В 2017 году Bell представила австралийской армии в качестве потенциальной замены существующему парку ударных вертолетов Eurocopter Tiger . [ 56 ] В январе 2021 года правительство Австралии объявило, что приобретет AH-64E Apache для замены своих «Тигров». [ 57 ]

В июле 2017 года Bell Helicopter и Polish Armaments Group подписали письмо о намерениях, в котором планируется сотрудничество по вертолетам UH-1Y и AH-1Z, что станет потенциальной заявкой на участие в программе приобретения польских ударных вертолетов Kruk, что является частью более широкой программы модернизации. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Сообщается, что в марте 2022 года в связи с вторжением России в Украину Польша отложила принятие решения по новым ударным вертолетам до завершения тщательной проверки безопасности. [ 61 ]

В октябре 2017 года министр обороны Таиланда Правит Вонгсуван заявил, что Таиланд рассматривает возможность замены своего парка устаревших ударных вертолетов AH-1F Cobra и создаст комитет по закупкам для изучения этого вопроса. Официальные лица Королевской армии Таиланда заявили, что они заинтересованы в AH-1Z, а также в Agusta A129 Mangusta , Ми-28 , CAIC Z-10 , Bell AH-1 SuperCobra и Boeing AH-64 Apache. [ 62 ]

30 апреля 2020 года Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности США объявило, что получило одобрение Госдепартамента США, и уведомило Конгресс о возможной продаже Филиппинам либо шести ударных вертолетов AH-1Z и сопутствующего оборудования ориентировочной стоимостью 450 миллионов долларов, либо шести AH. -64E Apache и сопутствующее оборудование ориентировочной стоимостью 1,5 миллиарда долларов. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Нигерия уже некоторое время пытается закупить AH-1Z. Первоначально продажи были заблокированы Конгрессом из-за проблем с правами человека ; однако в апреле 2022 года было объявлено, что Государственный департамент США дал разрешение на продажу этого типа вместе со вспомогательным оборудованием по контракту стоимостью почти 1 миллиард долларов. [ 66 ] [ 67 ]

В марте 2023 года было объявлено, что Словакия получит двенадцать AH-1Z со скидкой после того, как страна отправила в Украину свои списанные истребители МиГ-29 . [ 68 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта с текущими операторами Bell AH-1Z синего цвета
 Бахрейн
 Чешская Республика
  • ВВС Чехии (3 из 10 поставлено по состоянию на август 2023 г.) [ 42 ] Шесть будут переданы по программе «Избыточные оборонные предметы», при этом один «Гадюка» останется в заказе. [ 69 ]
 Нигерия
 Словакия
  • Словацкие ВВС (12 в предложении). [ 72 ] После отправки на Украину 13 ранее стоявших на вооружении МиГ-29 Словакия получила 12 самолетов Viper с 500 ракетами AGM-114 Hellfire II по сниженной цене в 340 миллионов долларов, при этом США покрыли 660 миллионов долларов, а ЕС - 213 миллионов долларов. По состоянию на 22 марта 2023 года правительство Словакии еще не приняло это предложение. [ 73 ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (АН-1З)

[ редактировать ]
Вид спереди AH-1Z на MCAS Miramar авиасалоне

Данные из спецификаций Bell , [ 9 ] Международный справочник военных самолетов, 2002–2003 гг ., [ 75 ] Современные боевые самолеты [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое: пилот и второй пилот/наводчик (ЦПГ).
  • Длина: 58 футов 3 дюйма (17,75 м)
  • Высота: 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
  • Пустой вес: 12 300 фунтов (5 579 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 18 500 фунтов (8 391 кг)
  • Силовая установка: 2 General Electric T700-GE-401C турбовальных мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 48 футов (15 м)
  • Площадь несущего винта: 1808 кв. футов (168,0 м ). 2 ) 4-лопастные несущий и рулевой винты

Производительность

  • Крейсерская скорость: 160 узлов (180 миль в час, 300 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 222 узла (255 миль в час, 411 км/ч).
  • Дальность: 370 миль (430 миль, 690 км)
  • Боевая дальность: 125 миль (144 миль, 232 км) с полезной нагрузкой 2500 фунтов (1100 кг).
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м) +
  • Скорость набора высоты: 2790 футов/мин (14,2 м/с).

Вооружение

  • Оружие:
  • Узлы подвески: всего 6 опорных станций на коротких крыльях максимальной грузоподъемностью 5764 фунта (2615 кг) с приспособлениями для перевозки комбинаций:

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Поставка 189-го AH-1Z Viper Корпусу морской пехоты США» . 2 ноября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хойл, Крейг (10 ноября 2022 г.). «Бахрейнский AH-1Z дебютирует на выставке, поставки набирают обороты» . FlightGlobal . Проверено 10 ноября 2022 г.
  3. ^ Обозначение моделей военных аэрокосмических аппаратов . Центр оборонной технической информации (отчет). 12 мая 2004 г. DOD 4120-15L. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Белл АХ-1Z» . Вертолет Белл. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 3 января 2008 г.
  5. ^ Верье, Майк (1990). Белл AH-1 Кобра . Лондон: Оспри. стр. 72–78. ISBN  0-85045-934-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дональд, Дэвид (2004). Современные боевые самолеты . Издательство AIRTime. ISBN  1-880588-76-5 .
  7. ^ Ипсен, Эрик (13 июля 1995 г.). «Великобритания должна выбрать 1 из 3 боевых вертолетов: генеральная битва близка к завершению» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  8. ^ Бишоп, Крис. Боевые корабли Хьюи Кобра . Издательство Оспри, 2006. ISBN   1-84176-984-3 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Колокол AH-1Z Зулу» . Вертолет Белл. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мизоками, Кайл (28 октября 2020 г.). «Морские пехотинцы отправляют ударный вертолет «Супер Кобра»» . Популярная механика .
  11. ^ Перейти обратно: а б Боевой вертолет AH-1W/AH-1Z Super Cobra, США . Airforce-Technology.com. Проверено: 14 января 2008 г. Архивировано 16 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «AH-1Z совершил первый полет». Архивировано 20 февраля 2008 г. в Wayback Machine . Вертолет Белл, 7 декабря 2000 г.
  13. ^ «Завершение опытно-конструкторских испытаний AH-1Z/UH-1Y» . ВМС США, 6 марта 2006 г.
  14. ^ «Система подачи Linkless™ 20 мм: Cobra» (PDF) . Защитные системы Меггитт . Проверено 8 мая 2022 г.
  15. ^ Уорвик, Грэм (15 февраля 2008 г.). «Модернизация Bell AH-1Z для перехода на новые планеры» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 18 августа 2008 г.
  16. ^ Тримбл, Стивен (22 августа 2008 г.). «ВМС США предлагают больше UH-1Y и AH-1Z, несмотря на отставание на этапе испытаний» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 24 января 2010 г.
  17. ^ Батлер, Эми (13 октября 2010 г.). «Морские пехотинцы США предлагают увеличить производство AH-1Z» . Авиационная неделя . Проверено 13 октября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Bell завершит поставки Корпусу морской пехоты UH-1Y Venom к концу 2018 года» . Рейс Интернешнл. 17 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  19. ^ «Вертолет Bell AH-1Z получил одобрение ВМФ на полномасштабное производство» . Шепард Групп Лимитед. 10 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  20. ^ «Змеи и роторы: программа вертолетов H-1 морской пехоты США» . Ежедневник оборонной промышленности. 30 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 г. Проверено 2 января 2011 г.
  21. ^ Bell доставила морской пехоте последний боевой вертолет Viper . Международные авиационные новости . 4 ноября 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Рейм, Гаррет (8 декабря 2021 г.). «Корпус морской пехоты расширяет возможности AH-1Z Viper по охоте за кораблями с помощью испытаний JAGM» . Flightglobal.com.
  23. ^ AN/APG – Список оборудования. Архивировано 12 июня 2010 года в Wayback Machine . обозначение-systems.net
  24. ^ Аррингтон, Саманта Х. (19 мая 2011 г.). «От Hueys до Harvest Hawk: самолеты морской пехоты в Афганистане» . ДВИДС . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 19 мая 2011 г.
  25. ^ «AH-1Z/UH-1Y завершил первые ходовые испытания» . ВМС США. 13 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  26. ^ «Bell 449 SuperCobra и KingCobra» . Информационная группа Джейн. 7 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  27. ^ Миллиман, Джон (1 марта 2006 г.). «Завершение опытно-конструкторских испытаний AH-1Z/UH-1Y» . ВМС США. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  28. ^ "AH-1Z/UH-1Y Старт OPEVAL" . ВМС США, 6 мая 2006 г.
  29. ^ Уорвик, Грэм (20 февраля 2008 г.). «Bell AH-1Z и UH-1Y Корпуса морской пехоты США вступают в финальную фазу испытаний» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
  30. ^ Тримбл, Стивен (30 сентября 2010 г.). «USMC объявляет AH-1Z Viper боеготовым» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  31. ^ Бишт, Индер Сингх (10 марта 2022 г.). «Совместная ракета класса «воздух-земля» достигла начальной боевой готовности» . thedefensepost.com.
  32. ^ Сабалла, Джо (4 января 2022 г.). «ВМС США ищут возможности создания сети датчиков боевых вертолетов» . thedefensepost.com.
  33. ^ Рейм, Гаррет (9 июня 2021 г.). «Корпус морской пехоты США Bell AH-1Z Viper подключается к наземной станции по каналу Link 16» . Flightglobal.com.
  34. ^ «Корпус морской пехоты официально снял с вооружения вертолет AH-1W Super Cobra» . Taskandpose.com. 20 октября 2020 г.
  35. ^ Дрейк, Терри (апрель 2022 г.). «План проектирования сил морской пехоты нанесет вред ее авиации» . Taskandpose.com.
  36. ^ Дженнингс, Гарет (17 мая 2021 г.). «USMC отправляет первый вертолет AH-1Z на кладбище, поскольку поставки продолжаются» . Джейнс.
  37. ^ Тревитик, Джозеф (24 марта 2021 г.). «Десятки вертолетов AH-1Z и UH-1Y будут выведены из эксплуатации в рамках реорганизации сил морской пехоты США» . thedrive.com.
  38. ^ «Бахрейн – ударные вертолеты AH-IZ» . DSCA США. 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 г. Проверено 30 апреля 2018 г.
  39. ^ Моррисон, Мердо (15 ноября 2018 г.). «Бахрейн подтверждает закупку 12 AH-1Z Vipers» . Полет Глобал . Бахрейн. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  40. ^ «Bell завершает рекордную программу ударных вертолетов AH-1Z в Бахрейне» .
  41. ^ «Гадюки для V4» (на польском языке). Польская Збройна. 2016. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  42. ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Дэн (16 декабря 2019 г.). «Сделка с Чехией по H-1 позволит сохранить производственную линию Bell открытой как минимум до 2024 года» . вертикальный маг.com.
  43. ^ Рейм, Гаррет (21 июля 2021 г.). «Bell возобновляет производство вертолетов UH-1Y Venom по заказу Чехии» . Flightglobal.com.
  44. ^ Адамовский, Ярослав (18 марта 2022 г.). «Чехия рассматривает возможность увеличения заказа на вертолеты Venom и Viper производства Bell» . сайт Defensenews.com.
  45. ^ «Корейские предложения на вертолеты» . Flightglobal.com. 26 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  46. ^ Сон, Сан Хо (17 апреля 2013 г.). «Сеул закупит 36 вертолетов Apache» . Корейский Вестник . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  47. ^ Гулд, Джо; Ансари, Усман (8 августа 2017 г.). «Госдепартамент одобрил сделку с Пакистаном по программе Helo на сумму 952 миллиона долларов» . Новости обороны . Проверено 9 февраля 2019 г.
  48. ^ «США одобрили продажу Пакистану ударных вертолетов и ракет «Хеллфайр» по цене менее 1 миллиарда долларов» . Ежедневные Таймс . 2015. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
  49. ^ «Пакистан получит девять ударных вертолетов AH-1Z» . IHS Джейнс. 5 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. . Проверено 28 августа 2016 г.
  50. ^ «Пакистан заказывает еще девять боевых кораблей Bell AH-1Z» . Полет Глобал. 5 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
  51. ^ «Девять пакистанских AH-1Z сейчас хранятся в AMARG» . Ежемесячник ВВС . Ключевое издательство. Май 2019. с. 26.
  52. ^ «Американский производитель вертолетов Bell стремится продать свою новейшую модель Cobra Королевским вооруженным силам» . Стол . 14 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  53. ^ Вудворд, Эндрю (14 ноября 2016 г.). «Bell Helicopter подписывает Меморандум о взаимопонимании с IAR – Гимбав Брашов» . Вертолет Белл . Форт-Уэрт, Техас. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  54. ^ «Румыния подписывает соглашение о намерениях с Bell Helicopter на боевые вертолеты» . Военно-воздушные технологии . 10 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  55. ^ «Румыния и Bell Helicopter подписывают соглашение о намерениях на приобретение боевого вертолета AH-1Z Viper» . Распознавание воздуха . 9 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  56. ^ «Airbus с оптимизмом смотрит на австралийских тигров как Bell, Boeing Circle» . Авиационная неделя . 1 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  57. ^ «Апач выбран в качестве замены вооруженного вертолета» . Австралийский оборонный журнал . 15 января 2021 г. Проверено 16 января 2021 г.
  58. ^ Томкинс, Ричард (26 июля 2017 г.). «Bell и PGZ будут сотрудничать по поставке военных вертолетов для Польши» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  59. ^ Николас, Скотт (27 июля 2017 г.). «Дочерняя компания Textron, PGZ, будет сотрудничать в предложении вертолетов AH-1Z и UH-1Y для Польши» . Исполнительный бизнес . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  60. ^ Фуллер, С.Л. (27 июля 2017 г.). «Bell подписывает письмо о намерениях с польской фирмой на UH-1Y, AH-1Z» . Ротор энд Винг Интернэшнл . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  61. ^ Мартин, Тим (30 марта 2022 г.). «Польша воздерживается от покупки новых ударных вертолетов до завершения оценки государственной безопасности» . shephardmedia.com.
  62. ^ Греватт, Джон (10 октября 2017 г.). «Таиланд планирует приобретение боевых вертолетов» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  63. ^ «Филиппины – ударные вертолеты AH-1Z, сопутствующее оборудование и поддержка» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности.
  64. ^ «Филиппины – ударные вертолеты Apache AH-64E, сопутствующее оборудование и поддержка» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности.
  65. ^ «США одобрили вариант ударного вертолета Apache Viper для Филиппин» . Новости обороны. 30 апреля 2020 г.
  66. ^ Ифеома Океке-Кориеоча и Godsgift Оньединефу (17 апреля 2022 г.). «Объяснитель: что нужно знать об ударных вертолетах стоимостью 1 миллиард долларов, проданных США Нигерии» . businessday.ng.
  67. ^ Дюбуа, Гастон (15 апреля 2022 г.). «США разрешают продажу Нигерии AH-1Z Viper, но без ракет Hellfire» . aviacionline.com.
  68. ^ «Словакия получила предложение США по вертолетам после отправки самолетов в Украину» . Рейтер . 22 марта 2023 г. Проверено 22 марта 2023 г.
  69. ^ Бахоункова, Петра (18 августа 2022 г.). «Чернохова: США бесплатно предоставят Чехии восемь вертолетов» . Чешское телевидение.
  70. ^ «Министерство обороны США подтверждает покупку нигерийского AH-1Z» .
  71. ^ «Благодаря Нигерии Африка открывается для Bell AH-1Z Viper» . 4 января 2024 г.
  72. ^ «Словакия получила предложение США по вертолетам после отправки самолетов в Украину» . Рейтер . 22 марта 2023 г. Проверено 22 марта 2023 г.
  73. ^ Ассошиэйтед Пресс (22 марта 2023 г.). "США предлагают Словакии вертолеты для предоставления самолетов Украине" . Новости обороны . Проверено 23 марта 2023 г.
  74. ^ «Bell доставила в морскую пехоту США последний AH-1Z Viper» . Navalnews.com . 2 ноября 2022 г. Проверено 26 января 2023 г.
  75. ^ Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов . Аэрокосмические публикации. п. 37. ИСБН  1-875671-55-2 .
  76. ^ «Ракеты APKWS от BAE интегрированы в новую модель 407GT компании Bell» . Flightglobal.com. 5 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 11 июля 2013 г.
  77. ^ «Веном и Гадюка Белла привлекли внимание к зарубежным продажам» . Flightglobal.com. 20 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  78. ^ Тревитик, Джозеф (4 июня 2018 г.). «Модернизированные старые боевые корабли Cobra предлагают большие возможности без ценника» . Блог The Drive, War Zone.
  79. ^ «Объединенная ракета класса «воздух-земля» морской пехоты достигла начальной боевой готовности» . Американский флот . Проверено 14 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56157be2bed1588bb48ea60610a5dcd4__1723113180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/d4/56157be2bed1588bb48ea60610a5dcd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell AH-1Z Viper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)