Джон Лихи (исполнительный директор)
Джон Лихи | |
---|---|
Рожденный | август 1950 г. |
Альма-матер | Фордхэмский университет ( бакалавр ) Сиракузский университет ( MBA ) |
Занятие | Бизнесмен |
Супруг | Грейс Лихи |
Дети | 3 |
Джон Лихи (родился в августе 1950 г.) - американский бизнесмен. Он бывший главный операционный директор по работе с клиентами Airbus компании (2005–2017 гг.), а также коммерческий директор с августа 1994 по 2017 год, а также бывший член главного правления Airbus. Хорошо известный как один из самых успешных продавцов самолетов в коммерческой авиации, он внес значительный вклад в увеличение доли рынка Airbus с 18% в 1993 году до 57% десятилетие спустя. [ 2 ] [ 3 ] На его долю приходится более 1 триллиона долларов продаж. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Лихи имеет степень MBA Сиракузского университета и степень бакалавра Фордхэмского университета . [ 5 ] Он является лицензированным многомоторным коммерческим пилотом и бывшим летным инструктором с налетом почти 4000 часов. Он переправил груз через Великие озера. С 1977 по 1984 год Лихи работал в отделе маркетинга в компании Piper Aircraft .
Карьера
[ редактировать ]Лихи присоединился к Airbus North America в январе 1985 года и вскоре после этого стал руководителем отдела продаж. Он был назначен президентом Airbus North America в 1988 году и отвечал за проникновение на стратегический рынок Северной Америки, где большинство крупных авиакомпаний США были Boeing клиентами .
Его первой сделкой была продажа А320 компании Northwest Airlines , которая была клиентом Boeing, что в то время было выбором , не склонным к риску . Когда постоянный клиент Boeing United Airlines купил А320, это побудило Boeing обновить более медленный и ближний 737 Classic -400 до более эффективного и длинного 737NG -800. Подобно тому, как компания Eastern Airlines предоставила в аренду четыре A300B2 для пробного запуска перед Лихи, продажа 25 A300-600 компании American потребовала аренды с небольшим штрафом или без него при возврате, и Boeing пришлось предложить то же самое, чтобы разместить свой 767-300ER . Чтобы прокормить свои хабы в Нью-Йорке и Майами, Pan Am заменила свои Боинги 727 на А320, но когда они рухнули, арендодатель GPA передал их Браниффу , который затем рухнул, America West Airlines взяла их, прошла через банкротство и стала крупнейшим оператором в США. Airways , а затем приобрела American Airlines , которая заказала 400 самолетов А320. В 1993–1994 годах компания Boeing заключила эксклюзивные контракты с поставщиками сроком на 20 лет, чтобы устранить конкуренцию и связать компании American, Continental, Delta, United и Southwest: сделка была признана незаконной, когда Boeing и McDonnell Douglas объединилась три года спустя, но, тем не менее, была удостоена чести. [ 6 ]
В 1994 году Лихи был назначен коммерческим директором главного офиса Airbus, должность директора по продажам ранее была отведена британцу. В этом качестве он пережил пять руководителей Airbus и семь руководителей продаж Boeing. [ 3 ]
Лихи поставил цель достичь 50% доли рынка к 2000 году с двузначными цифрами, а затем чуть более чем за пять лет. Он представил эту цель совету директоров в январе 1995 года, для которого это было недостижимо, поскольку цель составляла от 25% до 30%. В 1995 году он достиг 18%, а тогдашний Boeing Commercial Airplanes президент Рон Вудард был полон решимости сокрушить Airbus, снизив цены и предложив ранние сроки поставки: производство Боингов 737 выросло с 21 в месяц до 27, что было беспрецедентно для того времени, но цепочка поставок не могла этого сделать. Чтобы не отставать, линия была остановлена на 30 дней, чтобы наверстать упущенное, что привело к первым убыткам Boeing за 40 лет, поскольку Вудард потерял работу. Douglas потерпела неудачу в своей стратегии быть мелким игроком, заключая небольшие прибыльные сделки, которые длились около трех лет: к 1997 году доля рынка сократилась до 7%, и компания была поглощена Boeing. В 1999 году доля Airbus достигла 50%. [ 7 ] До 2005 года она сохраняла более 50% доли рынка, включая поставки.
Лихи также известен в отрасли как противоречивая фигура. Бывший руководитель отдела продаж Boeing Тоби Брайт сказал: «Джон был тем парнем, которого в Boeing мы любили ненавидеть, и мы обвиняли его во многих потерях, которые мы понесли по отношению к нему». [ 3 ]
Лихи сыграл важную роль в запуске нового флагмана Airbus, пассажирского самолета A380-800 . С момента своего появления в составе Singapore Airlines в октябре 2007 года А380 стал самым большим авиалайнером в мире, превзойдя Boeing 747 . Он также возглавляет кампанию по продажам совершенно нового А350 , ставя перед собой задачу вернуть позиции, утраченные Boeing 787 Dreamliner и Boeing 777 .
Первые признаки того, что работа сказалась на нем, появились осенью 2006 года, когда ему пришлось перенести операцию на сердце. Тогда врачи посоветовали ему снизить темп работы. [ 8 ] [ 3 ]
Он должен был уйти в отставку в конце 2017 года, и его заменил его заместитель Киран Рао . [ 9 ] Рао ушел в отставку, и в январе 2018 года Лихи сменил Эрик Шульц , аэрокосмический инженер и президент Rolls-Royce plc Civil Aerospace. [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Фабрис Брежье , генеральный директор Airbus
- Том Эндерс , генеральный директор Airbus
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Высшее руководство» . Аэробус . Проверено 8 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кемп, Кенни (2006). Полет Титанов . Лондон: Virgin Books . п. 212 . ISBN 978-0-7535-1014-8 .
- ^ Jump up to: а б с д «Продавая небо: человек, который сделал Airbus номером один» . smh.com.au. Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Лихи уйдет из Airbus в конце года после окончательного увеличения продаж» . Рейтер . 11 октября 2017 г. Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Хефер, Тим. «Специальный репортаж – Человек, который продал небо» . Великобритания . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Лихи вспоминает 33 года работы в Airbus» . Лихэм . 28 ноября 2017 г.
- ^ Скотт Гамильтон (14 декабря 2017 г.). «Высшие должностные лица Airbus высмеивали цель Лихи занять 50% рынка» . Лихэм . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Seattle Times: Запуск A350 неизбежен, говорит руководитель отдела продаж Airbus
- ^ Тим Хефер (11 октября 2017 г.). «Лихи уйдет из Airbus в конце года после окончательного увеличения продаж» . Рейтер .
- ^ Тим Хефер (26 ноября 2017 г.). «Airbus собирается переманить руководителя Rolls, чтобы возглавить продажи авиалайнеров – источники» . Рейтер .
- ^ Гейтс, Доминик (4 февраля 2018 г.). «Нахальный руководитель отдела продаж Airbus Лихи уходит после реформирования отрасли» . Сиэтл Таймс . Сиэтл Таймс . Проверено 4 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор управления Airbus – Джон Лихи
- Тим Хефер (22 июня 2017 г.). «Операционный директор Airbus делится приемами ведения переговоров, которые помогли ему продать самолетов на сумму 1 триллион долларов Reuters» . бизнесинсайдер . Рейтер.
- «Пришло время расслабиться, поправиться, правильно питаться и избежать смены часовых поясов, — говорит Лихи из Airbus» . Лихэм . 12 января 2018 г.
- Йенс Флоттау (22 января 2018 г.). «Интервью: Мир по мнению Джона Лихи» . Неделя авиации и космических технологий .