Ислам в Саудовской Аравии

Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Ваххабизм — государственная религия Саудовской Аравии . Королевство называют «домом ислама»; это было место рождения исламского пророка Мухаммеда , который объединил и правил Аравийским полуостровом . [ 1 ] Здесь расположены города Мекка и Медина , где жил и умер Пророк Мухаммед , и сейчас это два самых священных города ислама . Королевство ежегодно привлекает миллионы мусульманских паломников, совершающих хадж , а также тысячи священнослужителей и студентов, приезжающих со всего мусульманского мира для обучения. Официальный титул короля Саудовской Аравии — « Хранитель двух святынь » (две из них — Аль-Масджид аль-Харам в Мекке и Аль-Масджид ан-Набави в Медине), которые считаются самыми святыми в исламе. [ 2 ]
В 18 веке пакт между исламским проповедником Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом и региональным эмиром Мухаммадом бин Саудом принес новую форму ислама (салафизм) суннитского ислама сначала в регион Неджда , а затем на Аравийский полуостров . Называемая сторонниками « салафизмом », а другими — « ваххабизмом », эта интерпретация ислама стала государственной религией и интерпретацией ислама, которую поддерживал Мухаммед бин Сауд и его преемники ( семья Аль Сауд ), которые в конечном итоге создали современное королевство Саудовская Аравия в 1932 году. Правительство Саудовской Аравии потратило десятки миллиардов долларов своих доходов от экспорта нефти по всему исламскому миру и в других местах на строительство мечетей, издание книг, предоставление стипендий и стипендий, [ 3 ] размещение международных исламских организаций и продвижение своей формы ислама, иногда называемой « нефтеисламом ». [ 4 ]
Ваххабитская миссия доминировала в Неджде на протяжении двухсот лет, но в большинстве других частей страны — Хиджазе, Восточной провинции , Наджране — она доминировала только с 1913–1925 годов. [ 5 ] Большинство из 15–20 миллионов граждан Саудовской Аравии являются мусульманами-суннитами. [ 6 ] в то время как восточные регионы населены в основном шиитами есть шииты- зайди . -двунадесятниками, а в южных регионах [ 7 ] По данным ряда источников, лишь меньшинство саудовцев считает себя ваххабитами, хотя по другим источникам ваххабитская принадлежность составляет до 40%, что делает его весьма доминирующим меньшинством, по крайней мере, используя коренное население в 17 млн. по «Оценкам на 2008–2009 годы». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Кроме того, следующая по величине принадлежность принадлежит салафизму, который охватывает все основные принципы ваххабизма, с рядом второстепенных дополнительных общепринятых принципов, различающих их. [ нужна ссылка ]
Публичное богослужение и прозелитизм со стороны немусульман, включая распространение немусульманских религиозных материалов (таких как Библия ), являются незаконными в Саудовской Аравии. [ 11 ] [ 12 ]
Начиная с 2017 года при наследном принце Мухаммеде бен Салмане в религиозной политике были внесены кардинальные изменения, включая ликвидацию власти религиозной полиции , отмену запретов на посещение парков развлечений, кинотеатров, концертных площадок и вождение автотранспортных средств женщины. [ 13 ] [ 14 ]
В опросе 2014 года, проведенном для отчета Boston Consultancy Group о саудовской молодежи , было обнаружено, что 97% молодых саудовцев считают ислам «основным фактором, влияющим на их идентичность». [ 15 ]
История
[ редактировать ]Исламский пророк Мухаммед примерно в 570 году . родился в Мекке С начала VII века Мухаммед объединил различные племена полуострова и создал под своим правлением единое исламское религиозное государство. После его смерти в 632 году его последователи быстро расширили территорию под властью мусульман за пределы Аравии и завоевали многие части Азии, Африки и Европы, завоевав огромные территории . Хотя вскоре Аравия стала политически периферийным регионом, поскольку фокус сместился на более развитые завоеванные земли . [ 16 ] Мекка и Медина оставались важнейшими духовно важными местами мусульманского мира . Коран требует , чтобы каждый трудоспособный мусульманин, который может себе это позволить, как один из пяти столпов ислама , совершил паломничество или хадж в Мекку во время исламского месяца Зуль -Хиджа хотя бы один раз в своей жизни. продолжительность жизни. [ 17 ]
С IX века ряд шиитских сект развился, особенно в восточной части Аравии. В их число входили карматы , милленаристская секта исмаилитов во главе с Абу-Тахиром аль-Джаннаби, которая напала и разграбила Мекку в 930 году. [ 18 ]
Аль Сауд и ибн Абд аль-Ваххаб
[ редактировать ]В 1744 году в пустынном районе Неджда , Мухаммад бин Сауд основатель династии Аль Саудов, объединил свои силы с религиозным лидером Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом . [ 19 ] Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб был основателем ваххабитского движения, строгой пуританской формы суннитского ислама. [ 20 ] Этот союз, сформированный в 18 веке, дал идеологический импульс саудовской экспансии и сегодня остается основой династического правления Саудовской Аравии. [ 21 ] Первое «саудовское государство», созданное в 1744 году в окрестностях Эр-Рияда , быстро расширилось и на короткое время контролировало большую часть современной территории Саудовской Аравии. [ 22 ] но был разрушен в 1818 году османским наместником Мухаммедом Египта Али-пашой . [ 23 ] В 1824 году было основано гораздо меньшее второе «саудовское государство», расположенное в основном в Неджде, но к 1891 году его правители Аль-Сауда были изгнаны в Кувейт. [ 24 ]
В начале XX века третью попытку завоевания этой территории предпринял другой Аль-Сауд — Абдулазиз Ибн Сауд . Он заручился поддержкой Ихвана , племенной армии, вдохновленной ваххабизмом и возглавляемой Султаном ибн Биджадом и Фейсалом ад-Давишем , которая быстро разрослась после своего основания в 1912 году. [ 25 ] С помощью Ихванов Ибн Сауд захватил Аль-Хасу у Османской империи в 1913 году.
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Ибн Сауд победил конкурирующую правящую семью и принял титул султана Неджда в 1921 году. К этому времени османы потерпели поражение в Первой мировой войне , и османского сюзеренитета и контроля над Аравией больше не было. [ 26 ] С помощью Ихванов Хиджаз был завоеван в 1924–25. [ 24 ] [ 27 ] Однако после этой победы Ихваны столкнулись с Ибн Саудом. Он выступал против их набегов на британские протектораты Трансиордании , Ирака и Кувейта с целью расширения ваххабитского царства, и они выступали против его политики, допускающей некоторую модернизацию и присутствие в стране некоторых иностранцев-немусульман. Ихваны потерпели поражение, а их лидеры были казнены в 1930 году после двухлетней борьбы. [ 28 ] В 1932 году два королевства Хиджаз и Неджд были объединены в Королевство Саудовская Аравия . [ 24 ]
Эра экспорта нефти
[ редактировать ]Коммерческие запасы нефти были обнаружены в районе Персидского залива в Саудовской Аравии в 1938 году , а нефтяные скважины королевства в конечном итоге выявили крупнейший источник сырой нефти в мире. [ 29 ] Для короля доходы от нефти стали важнейшим источником богатства, поскольку ему больше не приходилось полагаться на доходы от паломничества в Мекку . Это открытие навсегда изменит на Ближнем Востоке политические отношения .
В 1960-х и 70-х годах религиозные власти разрешили некоторые практики, которые ранее были запрещены (харам). По настоянию правительства и после энергичных дебатов религиозные власти разрешили использование бумажных денег в 1951 году, отменили рабство в 1962 году, разрешили образование женщинам в 1964 году и использование телевидения в 1965 году. [ 30 ]
К 1970-м годам в результате нефтяного богатства и политики государственной модернизации экономическое и социальное развитие развивалось чрезвычайно быстрыми темпами, трансформируя инфраструктуру и систему образования страны; [ 24 ] во внешней политике тесные связи с США . развивались [ 31 ]
К 1976 году Саудовская Аравия стала крупнейшим производителем нефти в мире. [ 32 ] Власть улемов пришла в упадок. [ 33 ]
Однако в 1980-х и 1990-х годах эта тенденция изменилась. В 1979 году модернизирующийся монарх Ирана, несмотря на свои нефтяные доходы и явно внушительный аппарат безопасности, был свергнут в результате исламской революции . [ 34 ] Саудовской Аравии Новая революционная Исламская Республика располагалась через Персидский залив от нефтяных месторождений Саудовской Аравии и напротив того места, где проживало большинство шиитов — единоверцев Ирана, которые также часто работали в нефтяной промышленности. в регионе произошло несколько антиправительственных восстаний В 1979 и 1980 годах .
Тревогу правительства также вызвал захват Большой мечети в Мекке исламистскими экстремистами . [ 35 ] Причастные к этому боевики были частично возмущены тем, что они считали коррупцией и неисламским характером саудовского правительства, и провозгласили возвращение Махди . [ 36 ] Захват и осада мечети продолжались почти две недели, в течение которых мечеть была серьезно повреждена, а несколько сотен боевиков, солдат и заложников были убиты. [ 37 ]
В ответ королевская семья ввела в стране гораздо более строгое соблюдение традиционных религиозных и социальных норм и дала улемам более значительную роль в правительстве. [ 38 ] Сначала были запрещены фотографии женщин в газетах, затем женщин на телевидении. Кинотеатры и музыкальные магазины были закрыты. Школьная программа была изменена, чтобы обеспечить гораздо больше часов религиоведения, исключив занятия по таким предметам, как неисламская история. [ 35 ] Гендерная сегрегация распространилась «на самую скромную кофейню». Религиозная полиция стала более напористой. [ 38 ] [ 39 ]
Больше внимания уделялось религии в средствах массовой информации (увеличение количества религиозных программ на телевидении и радио, а также увеличение количества статей о религии в газетах), в индивидуальном поведении, в политике правительства и в проповедях в мечетях. В 1986 году король Фахд заменил свой титул «Его Величество» на « Хранитель Двух Святынь ». [ 40 ] [ 41 ] Были усилены полномочия и финансовая поддержка улемов. [ 38 ] в частности, им был предоставлен больший контроль над системой образования. [ 35 ] и позволило добиться более строгого соблюдения ваххабитских правил морального и социального поведения. [ 38 ] Эта политика не смогла ослабить рост и силу религиозных консерваторов, недовольных королевской семьей. [ 42 ] [ 43 ]
Саудовский исламизм набрал силу после войны в Персидском заливе в 1991 году . [ 44 ] : 122–123 Присутствие американских войск на территории Саудовской Аравии с 1991 года было крайне непопулярно среди консервативных саудовцев. [ 45 ] и одна из основных проблем, которая привела к росту исламистского терроризма со стороны саудовцев внутри и за пределами Саудовской Аравии ( 11 сентября в Нью-Йорке). наиболее ярким примером являются теракты [ 46 ]
Исламистская террористическая активность резко возросла в 2003 году, когда произошли взрывы в Эр-Рияде и другие нападения , что побудило правительство принять гораздо более строгие меры против терроризма. [ 47 ] Король ( Абдалла ) также предпринял шаги, чтобы ограничить полномочия улемов, например, передав их контроль над образованием девочек Министерству образования. [ 48 ] Некоторые жаловались, что доминирование короля над улемами ослабило традиционную исламскую легитимность саудовского трона. [ 49 ]
Эпоха до MbS
[ редактировать ]Роль в государстве и обществе
[ редактировать ]Ислам играет центральную роль в саудовском обществе. Было сказано, что ислам — это больше, чем религия, это образ жизни в Саудовской Аравии, и, как следствие, влияние улемов , религиозного истеблишмента, является всепроникающим. [ 51 ] Статья первая Саудовского «Основного закона управления» 1992 года гласит:
Королевство Саудовская Аравия является суверенным арабским исламским государством. Ее религия – ислам. Его конституцией являются Книга Всемогущего Бога, Священный Коран и Сунна (Традиции) Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Арабский язык – язык Королевства. [ 52 ]
В отличие от большинства мусульманских стран, Саудовская Аравия предоставляет улемам прямое участие в управлении государством и располагает специально «религиозной» полицией, называемой Хайя . ( Иран дает улемам гораздо больше влияния, а также имеет религиозную полицию. [ 53 ] ) По мнению Роберта Бэра , эта власть принадлежит только некоторым секторам управления. Основатель Саудовской Аравии Ибн Сауд установил разделение власти (согласно Бэру) с религиозными учреждениями ваххабитов в 1932 году. «В обмен на разрешение им контролировать мечети, культуру и образование», улемы или религиозные учреждения» никогда бы не приблизился к ключевым политическим вопросам, таким как королевская преемственность, внешняя политика и вооруженные силы». Это соглашение «более или менее соблюдалось» с 1932 года. [ 54 ] Историки отмечают, что в своем союзе с Домом Саудов Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб призывал к тому, чтобы в государстве были «имам» (сам религиозный лидер) и «эмир» (военный лидер Ибн Сауд). [ 55 ] Однако третий глава Дома Саудов использовал титул «Имам», и с тех пор эту роль выполняют саудовские короли. [ 56 ] [ 57 ]
Совет старших ученых , назначаемый и оплачиваемый правительством, консультирует короля по религиозным вопросам. Улемы также оказали ключевое влияние на важные правительственные решения. [ 58 ] играют значительную роль в судебной и образовательной системах [ 59 ] и монополия власти в сфере религиозной и общественной морали. [ 60 ] Наследование престола зависит не только от одобрения улемов, [ 61 ] но таковы и все новые законы (королевские указы). [ 62 ]
Религиозная полиция или Комитет по поощрению добродетели и предотвращению порока насчитывает 3500-4000 человек. Члены организации патрулируют улицы, обеспечивая соблюдение дресс-кода, строгое разделение мужчин и женщин, молитву- намаз , совершаемую мусульманами во время молитвы, расследуя сообщения о колдовстве и других действиях, которые, по их мнению, предписаны или запрещены исламом.
В повседневной жизни Саудовской Аравии преобладают исламские традиции. Пять раз в день мусульман призывают на молитву с минаретов мечетей, разбросанных по всей стране. Поскольку пятница — самый святой день для мусульман, выходные начинаются в четверг. [ 63 ] [ 64 ] В соответствии с салафитским учением публично признаются только два религиозных праздника — Ураза-байрам и Ураза-байрам . Празднование других исламских праздников, таких как день рождения Пророка и День Ашура, допускается только в том случае, если они отмечаются на местном уровне и в небольших масштабах. [ нужна ссылка ] Публичное соблюдение неисламских религиозных праздников запрещено, за исключением 23 сентября, отмечающего объединение королевства. [ 63 ] Соответствие поведения высоко ценится как часть религии, что проявляется в одинаковости одежды . Почти все женщины носят свободный черный плащ абайя , закрывающий все, кроме глаз и рук, почти все мужчины носят белый тауб с красно-белым клетчатым головным убором. [ 65 ]
Шариат , или исламское право, является основой правовой системы Саудовской Аравии . Она уникальна не только по сравнению с западными системами, но и по сравнению с другими мусульманскими странами, поскольку (по мнению ее сторонников) саудовская модель наиболее близка к форме права, первоначально разработанной, когда ислам утвердился на Аравийском полуострове в VII веке. [ 66 ]
Саудовские суды применяют ряд суровых физических наказаний. [ 67 ] Смертная казнь может быть назначена за широкий круг преступлений [ 68 ] включая убийства, изнасилования , вооруженные грабежи, повторное употребление наркотиков, отступничество , [ 69 ] прелюбодеяние, [ 44 ] : 304 колдовство и волшебство [ 70 ] и может быть осуществлено путем обезглавливания мечом, [ 69 ] забрасывание камнями или расстрел, [ 44 ] с последующим распятием. [ 70 ]
ваххабизм
[ редактировать ]Многие из упомянутых выше строгих и уникальных практик Саудовской Аравии происходят из ваххабизма, (ранее) официальной и доминирующей формы суннитского ислама в Саудовской Аравии, названной в честь проповедника и ученого Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба . (Сторонники считают это название уничижительным, предпочитая термин «салафийя» , в честь первых мусульман, известных как салафы .) [ 71 ] Эту интерпретацию часто называют «пуританской», «нетерпимой» или «ультраконсервативной», однако сторонники полагают, что ее учение направлено на очистку практики ислама от любых нововведений или практик, которые отклоняются от учений исламского пророка Мухаммеда седьмого века. и его товарищи. [ 72 ] По словам одного антиваххабитского источника ( Стивена Шварца ), «не более» 40% граждан Саудовской Аравии считают себя ваххабитами. [ 73 ]
Посланием школы было сущностное единство Бога ( таухид ). Поэтому движение известно его приверженцам как ад дава лил таухид (призыв к единству), а те, кто следует этому призыву, известны как ахль ат таухид (люди единства) или мувахидун (унитаристы). [ 74 ] Школа уделяет особое внимание следованию Атари . школе мысли [ 75 ] Ибн Абд-аль-Ваххаб находился под влиянием работ Ибн Таймийи и подвергал сомнению философские интерпретации ислама в школах Ашари и Матуриди , утверждая, что он опирается на Коран и хадисы без спекулятивной философии, чтобы не нарушать правила. за пределами первых мусульман, известных как салафы . [ 75 ] Ибн Абд-аль-Ваххаб атаковал «предполагаемый моральный упадок и политическую слабость» на Аравийском полуострове и осудил то, что он считал идолопоклонством , популярным культом святых, а также посещением святынь и гробниц. [ 75 ]
В 1990-е годы руководство Саудовской Аравии не подчеркивало свою идентичность как наследника ваххабитского наследия как такового, а потомки Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба, аль-аш-шейха, не продолжали занимать высшие посты в религиозной бюрократии. Однако влияние ваххабитов в Саудовской Аравии оставалось ощутимым в физическом соответствии в одежде, в общественном поведении и в публичной молитве. Самое главное, что наследие ваххабитов проявилось в социальном этосе, предполагавшем ответственность правительства за коллективный моральный порядок в обществе, от поведения отдельных лиц до институтов, бизнеса и самого правительства. [ 74 ]
Новая эра MbS (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]При правлении Мухаммеда бин Салмана (МбС) (который стал наследным принцем в июне 2017 года и является фактическим правителем Королевства) произошли драматические изменения: виды деятельности, когда-то разрешенные, теперь запрещены, а другие запрещены во имя религии. (т.е. ваххабизм) разрешены. [ нужна ссылка ]
Изменения в светской политике
[ редактировать ]Бывшая могущественная религиозная полиция , которая занималась соблюдением строгих правил во всем: от хиджаба (что в Саудовской Аравии означало закрытие всего тела, кроме рук и глаз), разделения полов и ежедневного посещения молитв; [ 76 ] запретить продажу собак и кошек, [ 77 ] куклы Барби , [ 78 ] Покемон , [ 79 ] и подарки ко Дню святого Валентина , [ 80 ] теперь им запрещено «преследовать, допрашивать, запрашивать удостоверения личности, арестовывать и задерживать любого, кто подозревается в совершении преступления». [ 81 ] Наказания поркой [ 82 ] и смертная казнь за преступления, совершенные несовершеннолетними, больше не допускается. [ 83 ]
Среди снятых запретов - вождение женщинами автотранспортных средств (июнь 2018 г.), (некоторые) действия женщин без разрешения мужчин-опекунов (август 2019 г.), посещение кинотеатров, [ 84 ] музыкальные выступления, включая публичные концерты певиц, допуск женщин на спортивные стадионы, [ 85 ] занятость женщин во многих сферах рабочей силы и международный туризм.
Теология
[ редактировать ]МБС заявил: «В исламском праве главой исламского истеблишмента является вали аль-амр . [ 86 ] (арабское: правитель) правитель». [ 87 ] В то время как правящие короли (и наследные принцы) Саудовской Аравии «исторически держались в стороне от религии» и «передавали» вопросы теологии и религиозного права «большим бородам» (традиционно консервативным и ортодоксальным религиоведам), MbS « диплом юриста Университета короля Сауда ». , он «вероятно, единственный лидер в арабском мире, который что-либо знает об исламской эпистемологии и юриспруденции» По словам (светского) ученого исламского права Бернарда Хайкеля . В интервью, показанном по телевидению в Саудовской Аравии 25 апреля 2021 года, МБС раскритиковал преданность саудовских религиозных лидеров ваххабизму ( т.е. доктринам, основанным на проповеднике XVIII века Мухаммаде ибн Абд аль-Ваххабе ) «на языке, никогда ранее не использовавшемся саудовским монархом». «, говоря: «Не существует устойчивых школ мысли и нет непогрешимого человека». [ 88 ]
Но МБС вышел за рамки критики ваххабизма и поставил под сомнение основы ортодоксального исламского права. По его словам, фетвы (правовые постановления по вопросам исламского права) «должны основываться на времени, месте и менталитете, в которых они издаются», а не считаться неизменными. [ 88 ] В интервью Вуду, MbS
пояснил, что исламское право основано на двух текстовых источниках: Коране и Сунне , или примере Пророка Мухаммеда , собранном во многих десятках тысяч фрагментов из жизни и высказываний Пророка. По его словам, некоторые правила — не многие — вытекают из недвусмысленного законодательного содержания Корана, и он не может ничего с ними поделать, даже если захочет. Но эти высказывания Пророка (называемые хадисами ), объяснил он, не все имеют равную ценность в качестве источников права. [ 87 ]
По словам Кьяры Пеллегрино,
МБС уточнил, что в Королевстве «наказание должно применяться только при наличии четкого коранического положения или мутаватир-хадиса », то есть изречения Пророка ислама, передаваемого на протяжении веков по непрерывной и численно значимой цепочке. передатчиков. Как объясняет принц, эти хадисы являются обязательными, в отличие от ахадис-хадисов (т.е. передаваемых отдельными рассказчиками), которые становятся обязательными только тогда, когда они подтверждаются стихами Корана, и хабар-хадисов (историй, суть которых идентична в разных версиях, но которые различаются по своим деталям и формулировкам), подлинность которых сомнительна и на которые поэтому нельзя ссылаться как на источники права, даже если они могут быть полезны для личного назидания. [ 89 ]
По оценкам Вуда, это будет означать, что «около 95 процентов» традиционного исламского права «выброшено в песочницу истории Саудовской Аравии» и позволит МБС свободно использовать свое усмотрение, «чтобы определять, что отвечает интересам мусульманской общины». " По словам Хайкеля, это подрывает многовековую исламскую правовую традицию, но делается «по-исламски». [ 87 ]
Одна часть последствий находится в юридическом кодексе. В отличие от большинства стран, в Саудовской Аравии «нет никакого уголовного и гражданского кодекса» и «судьи выносят решения на основе исламской юриспруденции с высоким уровнем усмотрения в некоторых контекстах». [ 89 ] Но в начале 2021 года МБС «заказал кодифицировать законы Саудовской Аравии», что лишит судей этих полномочий. [ 88 ]
Реакции
[ редактировать ]Политику МБС назвали «отстранением от исламского права», которое «радикально» изменит Королевство. [ 87 ]
По словам Дэвида Оттауэя из Центра Вильсона , MbS отстранил ваххабитских ученых и проповедников Саудовской Аравии, «которые до сих пор имеют миллионы последователей в стране и за ее пределами», и это представляет собой «особенно рискованный» шаг. [ 88 ] Журналист Грэм Вуд , который путешествовал по Саудовской Аравии и брал интервью у MbS, отметил, что Салман аль-Уда , «проповедник с огромным количеством последователей», по-видимому, изначально был заключен в тюрьму за выражение относительно мягкой надежды на то, что МБС и правитель Катара (эмир шейх Тамим бин Хамад Аль Тани ) примирятся: «Да будет Бог гармонизировать свои сердца ради блага своего народа». аль-Уда остается в тюрьме, ему грозит казнь, несмотря на то, что МбС и Аль Тани действительно примирились. [ 87 ]
Многие консервативные священнослужители, судя по всему, проявили бдительность, поддавшись «старому доброму запугиванию», изменив свои религиозные позиции и поддержав линию правительства по таким вопросам, как «открытие кинотеатров и массовые увольнения ваххабитских имамов». [ 87 ] Но также «неясно, насколько быстро» модернизация МБС «завоевывает популярность», и что в некоторых случаях обычная полиция «встала» на место религиозной полиции, в то время как, по крайней мере, в очень консервативных частях В стране гендерные различия по-прежнему спонтанно разделяются в больших собраниях. [ 87 ]
Влияние пандемии COVID-19
[ редактировать ]В результате массового закрытия личного бизнеса, вызванного пандемией COVID-19, торговцы и покупатели исламского скота, приносимого в жертву животным, в Королевстве перевели большую часть своего бизнеса на новые развивающиеся онлайн-платформы электронной коммерции в рамках подготовки к Курбан-байраму. Адха в июле 2021 года. [ 90 ]
Несалафитский ислам
[ редактировать ]Ваххабитская миссия доминировала в большей части центрального региона Неджда — его «сердца» — на протяжении двухсот лет, но в большинстве других частей страны она доминировала только с 1913–1925 годов. В восточном регионе проживает много шиитов-двунадесятников, в южных регионах Саудовской Аравии - много шиитов- зайдитов . [ 7 ] В регионе Хиджаза издавна существовала более плюралистическая традиция. [ 5 ] Юго-западный регион Асир известен своими последователями местного лидера Идриса, почитаемого многими как суфийский святой, - концепция, против которой выступает вахбизм. [ 91 ] [ 92 ] Два критика ваххабизма (Али Аль-Ахмед и Стивен Шварц) также дают относительно высокую оценку неваххабитского населения Саудовской Аравии - более 60%. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Суннитский ислам
[ редактировать ]Хотя ваххабизм является направлением суннитского ислама, пропаганда несалафитов-суннизма несколько ограничена, но не законом. [ 93 ]
Шиизм
[ редактировать ]Примерно 5–10% [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] граждан Саудовской Аравии являются мусульманами-шиитами, большинство из которых являются приверженцами двунадесятников шиитского ислама . Двенадцатилетние преимущественно представлены общиной Бахарна , проживающей в Восточной провинции , с наибольшей концентрацией в Катифе и половиной населения в Аль-Хасе . проживает небольшое шиитское меньшинство-двунадесятник Кроме того, в Медине (так называемое Нахавила ). Значительные общины исмаилитов также проживают в Наджране вдоль границы с Йеменом .
Шииты, правозащитные группы и другие наблюдатели жаловались на «систематическую дискриминацию» шиитов в Саудовской Аравии «в сфере религии, образования, правосудия и занятости». [ 97 ] В отличие от других стран со значительным шиитским населением (таких как Ирак и Ливан ), в Саудовской Аравии нет министров, мэров или начальников полиции из числа шиитов. Шиитов не допускают к «критическим должностям» в вооруженных силах и службах безопасности, и ни в одной из трехсот шиитских женских школ в Восточной провинции нет директора-шиита. [ 96 ] [ 98 ] В восточных провинциях Саудовской Аравии есть шиитские суды, которые рассматривают такие дела, как брак, развод и наследование. [ 99 ] Шиитские демонстрации в Катифе иногда приводили к конфликтам с суннитскими религиозными властями Саудовской Аравии, которые не одобряли шиитские поминки в честь мученической Хусейна ибн Али Язидом I. смерти На юге Саудовской Аравии живут также шииты, в основном принадлежащие к зайдитской ветви. [ 7 ]
Исламское паломничество
[ редактировать ]Саудовская Аравия, а именно Мекка и Медина , в Хиджазе. [ 100 ] являются колыбелью ислама и местом паломничества большого числа мусульман со всего исламского мира. [ 101 ] Один из титулов короля — Хранитель Двух Святынь , две мечети — Аль-Масджид аль-Харам в Мекке, где находится самое священное место ислама ( Кааба ), и Аль-Масджид ан-Набави в Медине, где находится могила Мухаммеда. [ 102 ] [ 103 ]
Хадж, или паломничество в Мекку , совершается ежегодно между первым и десятым днями последнего месяца мусульманского года , зуль-хаджа. Хадж представляет собой кульминацию духовной жизни мусульманина. Для многих это цель всей жизни. С момента отправления в путь для совершения хаджа паломники часто испытывают дух экзальтации и волнения; Встреча такого количества мусульман всех рас, культур и положений в жизни в гармонии и равенстве глубоко трогает многих людей. Определенные обряды паломничества можно совершать в любое время, и, хотя они и заслуживают похвалы, они представляют собой меньшее паломничество, известное как умра .

Министерство по делам паломничества и религиозных фондов решает огромные логистические и административные проблемы, возникающие в связи с таким огромным международным собранием. Правительство выдает специальные паломнические визы, которые позволяют паломнику посетить Мекку и совершить обычную экскурсию в Медину, чтобы посетить могилу Пророка. Принимаются меры, чтобы паломники не оставались в королевстве после хаджа в поисках работы.
Хаджи помогает сложная гильдия специалистов. Гиды (мутаввифы), говорящие на языке паломника, делают необходимые приготовления в Мекке и обучают паломника правильному совершению ритуалов; помощники (вакилы) предоставляют вспомогательные услуги. Отдельные группы специалистов заботятся о паломниках в Медине и Джидде. Водосборники (замзами) обеспечивают воду из священного колодца.
С конца 1980-х годов саудовцы стали особенно энергично удовлетворять потребности паломников. В 1988 году была запущена программа улучшения дорожного движения в святых местах стоимостью 15 миллиардов долларов США. Инициатива по благоустройству частично стала результатом обвинений Ирана в том, что правительство Саудовской Аравии некомпетентно охранять святые места после того, как в 1987 году в результате столкновения демонстрантов иранских паломников с саудовской полицией погибло 400 человек. Еще одна катастрофа произошла в 1990 году , когда 1426 паломников задохнулись или были раздавлены насмерть в одном из новых пешеходных туннелей с кондиционированием воздуха, построенных для защиты паломников от жары. Инцидент стал результатом паники, разразившейся в переполненном и недостаточно вентилируемом туннеле, и еще больше усилил заявления Ирана о том, что саудовцы не заслуживают единоличного управления святыми местами. Однако в 1992 году в хадже приняли участие 114 000 иранских паломников, что близко к обычному уровню.
Ислам и политика
[ редактировать ]Исламская легитимность
[ редактировать ]Религиозный истеблишмент Саудовской Аравии во главе с Аль-аш-Шейхом , влияющий почти на все аспекты общественной жизни, глубоко вовлечен в политику. Она уже давно раскололась как минимум на две отдельные группы, при этом старшие улемы тесно связаны с политической повесткой дня Дома Саудов. Молодое поколение улемов, менее прочное и более радикальное по тону, в прошлом открыто критиковало старших улемов и правительство. [ 104 ]
Разногласия между правительством и этим молодым поколением углубились в мае 2003 года, когда Эр-Рияд уволил или отстранил от работы тысячи из них. [ 105 ] Многих пришлось «перевоспитать», а других просто вытеснили из религиозного истеблишмента. Этот шаг мало что сделал для того, чтобы расположить к правительству и без того разочарованные и религиозно радикальные священнослужители.
Исламская легитимность современного Саудовского государства подвергается сомнению со стороны многих радикальных исламистских группировок и отдельных лиц, включая Аль-Каиду. [ 106 ]
Саудовской Аравии Верховный муфтий шейх Абдул-Азиз ибн Абдулла аль-аш-Шейх защищал легитимность религиозного истеблишмента на публичном форуме, одновременно отвечая на растущую критику тесного политического союза религиозного руководства с правящей палатой Саудов. [ 104 ] В ходе сессии вопросов и ответов с представителями общественности и средствами массовой информации Аль-Аль-Шейх отрицал, что правительство повлияло на фетвы (религиозные постановления), и заявил, что обвинения в обратном в средствах массовой информации были ложными:
Как критика, так и общественная реакция на нее указывают на растущий уровень инакомыслия не только внутри религиозного истеблишмента королевства, но и среди общественности. Примечательно, что вопрос был задан и на него был дан ответ на публичном форуме, а затем перепечатан в средствах массовой информации, включая газеты на арабском и английском языках. Подобные вопросы легитимности возникнут в ближайшие месяцы, когда религиозное, политическое и, возможно, военное руководство королевства станет объектом все более жесткой критики. Тот факт, что Аль-Аль-Шейх так открыто ответил на вопрос о влиянии правительства на фетвы, является явным показателем того, что общественность испытывает растущую обеспокоенность по поводу легитимности религиозных лидеров. Кроме того, то, что эти заявления были перепечатаны в прессе, свидетельствует о том, что правительство Саудовской Аравии, обладающее огромным влиянием на местную прессу, пытается ответить на обвинения в неправомерном влиянии, коррупции и нелегитимности.
См. также
[ редактировать ]- Международная пропаганда салафизма и ваххабизма
- Ислам по странам
- Список мечетей в Саудовской Аравии
- Религия в Саудовской Аравии
- Салафизм
- ваххабизм
Ссылки
[ редактировать ]В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
- ^ Брэдли, Джон Р. (2005). Саудовская Аравия разоблачена: королевство в кризисе . Пэлгрейв. п. 145 . ISBN 978-1403964335 .
«домом ислама» как геополитической конструкции Саудовской Аравии 1930-х годов... называют «
- ^ Роденбек, Макс (21 октября 2004 г.). «Нелюбимые в Аравии (рецензия на книгу)» . Нью-Йоркское обозрение книг . 51 (16). Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 12 июня 2014 г.
В конце концов, это родина Мухаммеда и арабского языка, место расположения мусульманских священных городов, корень племенных арабских деревьев, а также, исторически, последний оплот против иностранных вторжений в арабские и мусульманские земли. Царство во многом представляет собой уникальный эксперимент. Это единственное современное мусульманское государство, созданное в результате джихада,[10] единственное государство, провозгласившее Коран своей конституцией, и [единственные арабо-]мусульманские страны, избежавшие европейского империализма.
- ^ Кепель, Жиль (2002). Джихад: путь политического ислама . пер. Энтони Ф. Робертс, с. 72
- ^ Кепель (2002), стр. 69–75
- ^ Jump up to: а б Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 77.
Этот регион был частью Османской империи на протяжении четырех столетий, и, следовательно, его религиозная культура была плюралистической, с четырьмя суннитскими юридическими школами, различными суфийскими орденами и крошечной шиитской общиной вокруг Медины... правят с большими опасениями...
- ^ «Саудовская Аравия, ислам внутри» . Оксфордский словарь ислама . Архивировано из оригинала 08 января 2019 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Саудовская Аравия и новый стратегический ландшафт – с. 30
- ^ Jump up to: а б Аль-Ахмед, Али (4 июня 2002 г.). «Права человека в Саудовской Аравии: роль женщин, Группа Конгресса по правам человека, показания Али Аль-Ахмеда, директора Саудовского института» . Lantos.house.gov . Архивировано из оригинала 24 июля 2005 года . Проверено 9 марта 2022 г.
Саудовская Аравия является ярким примером религиозного апартеида. Религиозные учреждения, от государственных священнослужителей до судей, религиозные учебные программы и все религиозные инструкции в средствах массовой информации, ограничиваются ваххабитским пониманием ислама, которого придерживаются менее 40% населения.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы со Стивеном Шварцем о ваххабизме» . Национальное обозрение онлайн. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. Проверено 17 марта 2014 г.
...хотя не более 40 процентов саудовских подданных, самое большее, считают себя ваххабитами, ваххабитское духовенство контролировало образование в королевстве...
- ^ Jump up to: а б Ислам и мусульманский мир, т. 2 . Справочник Macmillan США. п. 729.
Ваххабитские доктрины определяли большую часть правовой и культурной жизни Королевства Саудовская Аравия с момента его основания в 1932 году, хотя последователи ваххабизма могут составлять меньшинство внутри страны.
- ^ «Всемирный доклад 2015: Саудовская Аравия» . hrw.org . Хьюман Райтс Вотч . 29 января 2015 г. Архивировано из оригинала 6 января 2019 г. . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Всемирный отчет 2018: Саудовская Аравия. Архивировано 16 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Богани, Приянка (1 октября 2019 г.). «Парадокс социальных реформ Саудовской Аравии» . Фронтлайн PBS. Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Хаббард, Бен (21 марта 2020 г.). «МБС: Восхождение саудовского принца» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Томпсон, Марк (2019). Быть молодым мужчиной и саудовцем: идентичность и политика в глобализированном королевстве . Издательство Кембриджского университета . п. 33.
- ^ Линдси, Джеймс Э. (2005). Повседневная жизнь в средневековом исламском мире . п. 33 . ISBN 0313322708 .
- ^ Фарах, Цезарь (1994). Ислам: верования и обряды (5-е изд.), стр. 145–147. ISBN 978-0812018530
- ^ «Мекка» . Infoplease.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2010 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Боуэн, Уэйн Х. (2007). История Саудовской Аравии . стр. 69–70. ISBN 978-0313340123 .
- ^ Харрис, Ян; Мьюс, Стюарт; Моррис, Пол; Шепард, Джон (1992). Современные религии: Мировой путеводитель . п. 369. ИСБН 978-0582086951 .
- ^ Факш, Махмуд А. (1997). Будущее ислама на Ближнем Востоке . стр. 89–90 . ISBN 978-0275951283 .
- ^ «Рейнинг в Эр-Рияде». Архивировано 10 февраля 2019 г. в Wayback Machine Д. Голдом, 6 апреля 2003 г., NYpost (JCPA).
- ^ « Семья Саудов и ваххабитский ислам. Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine » . Страноведение Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б с д «История Аравии» . Британская энциклопедия Интернет. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Декмеджян, Р. Грайр (1994). Ислам в революции: фундаментализм в арабском мире . п. 131 . ISBN 978-0815626350 .
- ^ Хурани, Альберт (2005). История арабских народов . стр. 315–319. ISBN 978-0571226641 .
- ^ Винбрандт, Джеймс; Гергес, Фаваз А. (2010). Краткая история Саудовской Аравии п. 182 . ISBN 978-0816078769 .
- ^ Лейси, Роберт (2009). Внутри Королевства . стр. 15–16. ISBN 978-0099539056 .
- ^ «80 дней, которые изменили мир» . Время . Архивировано из оригинала 5 апреля 2003 года.
- ^ Макс Роденбек (21 октября 2004 г.). «Нелюбимый в Аравии» . Нью-Йоркское обозрение книг . 51 (16). Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Аль-Рашид, Мадави (2010). История Саудовской Аравии стр. 100-1 136–137. ISBN 978-0521747547 .
- ^ Виола, Джой Винки (1986). Развитие человеческих ресурсов в Саудовской Аравии: транснациональные корпорации и саудизация . п. 37. ИСБН 978-0887460708 .
- ^ Абир, Мордехай (1987). Саудовская Аравия в нефтяную эпоху: режим и элиты: конфликт и сотрудничество . п. 30. ISBN 978-0709951292 .
- ^ Лейси, Роберт (2009). Внутри королевства: короли, священнослужители, модернисты, террористы и борьба за Саудовскую Аравию . Викинг. п. 47 . ISBN 978-0670021185 .
Очевидно, неприступный, прозападный автократ, которому улыбалась Америка, с огромной армией, эффективной тайной полицией и растущими нефтяными доходами, был свергнут без единого серьезного выстрела – вся шахская модернизация оказалась беспомощной против якобы устаревшей власти. религии
- ^ Jump up to: а б с Абир, Мордехай (1993). Саудовская Аравия: правительство, общество и кризис в Персидском заливе . п. 21. ISBN 978-0415093255 .
- ^ Джонс, Тоби Крейг (2010). Царство пустыни: как нефть и вода создали современную Саудовскую Аравию . стр. 218–219 . ISBN 978-0674049857 .
- ^ Хаус, Карен Эллиотт (2012). О Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разлома и будущее . Кнопф. п. 20.
Этот инцидент [захват Большой мечети Мекки, который длился] почти две недели, нанеся серьезный ущерб мечети... унес жизни по меньшей мере 1000 человек.
- ^ Jump up to: а б с д Хеггхаммер, Томас (2010). Джихад в Саудовской Аравии: насилие и панисламизм с 1979 года . п. 24 . ISBN 978-0521732369 .
- ^ Лейси, Роберт (2009). Внутри королевства: короли, священнослужители, модернисты, террористы и борьба за Саудовскую Аравию . Викинг. стр. 49–52 . ISBN 978-0670021185 .
- ^ «Хранитель Двух Святынь короля Абдаллы бин Абдель Азиза» . Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Вуд, Пол (1 августа 2005 г.). «Жизнь и наследие короля Фахда» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Кордесман, Энтони Х. (2003). Саудовская Аравия вступает в 21 век . п. 174 . ISBN 978-0275980917 .
- ^ Рабаса, Ангел; Бенард, Шерил; Мел, Питер; и ярмарка; Кристина (2005). Мусульманский мир после 11 сентября . п. 42. ИСБН 978-0833037121 .
- ^ Jump up to: а б с Федеральный исследовательский отдел (2004 г.). Саудовская Аравия. Страновое исследование . ISBN 978-1419146213 .
- ^ Хеггхаммер, Томас (2010). Джихад в Саудовской Аравии: насилие и панисламизм с 1979 года . п. 31 . ISBN 978-0521732369 .
- ^ Бланшар, Кристофер (2009). Саудовская Аравия: предыстория и отношения с США . Исследовательская служба Конгресса США. стр. 5–6.
- ^ Кордесман, Энтони Х. (2009). Саудовская Аравия: национальная безопасность в проблемном регионе . стр. 50–52. ISBN 978-0313380761 .
- ^ «Абдалла, король Саудовской Аравии» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Окрулик, Гвенн (2009). «Расширение возможностей цивилизованности через национализм» . В Роберте В. Хефнере (ред.). Переделка мусульманской политики: плюрализм, конкуренция, демократизация . Издательство Принстонского университета. стр. 190, 193. ISBN. 978-1400826391 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
Аль-Сауд исторически основывал свое право на власть в основном на исламской легитимности....
Сегодня «альянс» между режимом и официальным духовенством широко оспаривается диссидентами, поскольку партии больше не служат «сдержкой» друг друга. Говорят, что существование официального духовенства зависит от аль-Саудов. Они регулярно издают фетвы... которые оправдывают политику аль-Сауда в исламской терминологии, даже когда такая политика осуждается людьми. - ^ Грабители, Герхард (2007). Энциклопедия конституций мира, Том 2 . п. 791. ИСБН 978-0816060788 .
- ^ Кораны, Бахгат; Дессуки, Али Э. Хиллал (2010). Внешняя политика арабских государств: вызов глобализации . п. 358. ИСБН 978-9774163609 .
- ^ «О Саудовской Аравии. Основной закон управления» . Постановление от 1 марта 1992 года . Посольство Саудовской Аравии. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Федеральный исследовательский отдел (2004 г.). Саудовская Аравия. Страновое исследование . стр. 232–233. ISBN 978-1419146213 .
- ^ Баер, Роберт (26 августа 2013 г.). «Почему Саудовская Аравия помогает сокрушить Братьев-мусульман» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
Когда отец короля Абдаллы Ибн Сауд основал Саудовскую Аравию в 1932 году, он пришел к не подлежащему обсуждению соглашению с ваххабитским религиозным истеблишментом, согласно которому, в обмен на разрешение ему контролировать мечети, культуру и образование, они никогда не будут приближаться к ключевым политическим вопросам. , такие как королевская преемственность, внешняя политика и вооруженные силы. Это соглашение более или менее соблюдалось на протяжении последних 80 лет.
- ^ Делонг-Бас, Натана Дж. (2004). Ваххабитский ислам: от возрождения и реформ к глобальному джихаду . ИБ Таурис. п. 35. ISBN 978-1845113223 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Линдхольм, Чарльз (2002) [1996]. Исламский Ближний Восток: традиции и перемены . Джон Уайли и сыновья. п. 115. ИСБН 978-0470695425 . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Фогель, Фрэнк Э. (2000). Исламское право и правовая система: исследования Саудовской Аравии . Лейбен: Брилл. стр. 207–208. ISBN 9004110623 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 20 мая 2015 г.
Первых двух саудовских правителей называли Амирами, что означает полководец, принц. После них для обозначения правителя вошёл термин «имам», который применяется ретроспективно к первым двум правителям. Использование титула имама, подразумевающее, что обладатель этой должности является законным согласно теории фикха имамата, было правильным, учитывая, что ваххабиты одобряли снисходительную позицию Ибн Таймийи в отношении религиозной пригодности для этой должности.
- ^ Наваф Э. Обаид (сентябрь 1999 г.). «Власть исламских лидеров Саудовской Аравии» . Ближний Восток Ежеквартальный . VI (3): 51–58. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Фарси, Фуад (1992). Современность и традиции: саудовское уравнение . п. 29. ISBN 978-1874132035 .
- ^ Хасснер, Рон Эдуард (2009). Война на священных землях . п. 143 . ISBN 978-0801448065 .
- ^ Кавендиш, Маршалл (2007). Мир и его народы: Аравийский полуостров . п. 78. ИСБН 978-0761475712 .
- ^ Гольдштейн, Натали; Браун-Фостер; Уолтон (2010). Религия и государство . п. 118 . ISBN 978-0816080908 .
- ^ Jump up to: а б «Британская онлайн-энциклопедия: Саудовская Аравия» . Британика.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г. никаких упоминаний о праздниках
- ^ Сулейман, Тосин. Бахрейн меняет выходные в борьбе за эффективность. Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Times , 2 августа 2006 г. Проверено 25 июня 2008 г. В Турции выходные - суббота и воскресенье.
- ^ Шарп, Артур Г. «Что такое ваххабит?» . чистые места. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
Ваххабиты желают видеть единство в вопросах веры и единообразие в сферах практики. По их мнению, внешние проявления и выражения напрямую связаны с внутренним состоянием человека. Другими словами, стиль одежды, манеры и конкретные действия доказывают, является ли человек «истинным» мусульманином.
Одним из ярких примеров внешнего влияния ваххабизма на саудовское общество является повсеместное единообразие мужской и женской одежды. В других частях Ближнего Востока вы найдете сочетание традиционных и современных стилей одежды. Вы также обнаружите большое разнообразие среди тех, кто носит проверенные временем мантии, головные уборы и вуали. Но в ваххабитской Саудовской Аравии почти все одеваются одинаково.
У женщин длинный черный головной убор (скрывающий все, кроме глаз) ниспадает поверх свободной черной верхней одежды, закрывающей все тело. Этот ансамбль обычно сопровождается черными перчатками и солнцезащитными очками, закрывающими оставшуюся кожу. У мужчин головной убор в красно-белую клетку (иногда заменяемый полностью белым головным убором) аккуратно сгибается спереди и удерживается на месте двумя черными кольцами из верблюжьей шерсти. - ^ Отто, Ян Михель (2010). Sharia Incorporated: сравнительный обзор правовых систем двенадцати мусульманских стран в прошлом и настоящем . п. 172 . ISBN 978-9087280574 .
- ^ Отто, Ян Михель (2010). Sharia Incorporated: сравнительный обзор правовых систем двенадцати мусульманских стран в прошлом и настоящем . п. 175 . ISBN 978-9087280574 .
- ^ Уитакер, Брайан (9 августа 2003 г.). «Саудовская система осуждена» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Саудовский палач расскажет всё» . Новости Би-би-си . 5 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мит, Теранс Д.; Лу, Хонг (2004). Наказание: сравнительно-историческая перспектива . п. 63 . ISBN 978-0521605168 .
- ↑ Daily Star. Архивировано 27 ноября 2010 г. в Wayback Machine Lamine Chikhi. 27.11.2010.
- ^ «Исламские традиции ваххабизма и салафии». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Отчет Исследовательской службы Конгресса США, 2008 г., автор Кристофер М. Бланшард, доступен на веб-сайте Федерации американских ученых.
- ^ «Стивен Шварц обсуждает ваххабизм» . Салливан-county.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Саудовская Аравия. Ваххабитская теология» . Декабрь 1992 года . Страноведение Библиотеки Конгресса. Архивировано из оригинала 7 ноября 2004 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Эспозито, Джон , изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 333. дои : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 . ISBN 0195125584 .
- ^ Тильманн, Йорн (2017). «Хисба (современное время)». В Кейт Флит; Гудрун Кремер; Денис Матриндж; Джон Навас; Эверетт Роусон (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_30485 .
- ^ «Кошки и собаки запрещены религиозной полицией Саудовской Аравии» , NBC News, 18 декабря 2006 г.
- ^ «Ислам» . Фокс Ньюс . 29 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Трипп, Харви; Норт, Питер (2009). Культурный шок! Руководство по выживанию по обычаям и этикету. Саудовская Аравия (3-е изд.). Маршалл Кавендиш. п. 180.
- ^ «Саудовская религиозная полиция видит красный цвет в День святого Валентина» . Syney Morning Herald . 12 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 января 2014 г. Проверено 22 ноября 2013 г.
Каждый год религиозная полиция мобилизуется накануне 14 февраля и обходит магазины подарков и цветов, конфискуя все красные предметы, включая цветы.
- ^ Башрахил, Асиль (22 сентября 2019 г.). «Взлет и падение саудовской религиозной полиции» . Арабские новости. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Саудовская Аравия прекратит порку как форму наказания» . Хранитель . 25 апреля 2020 г. ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Саудовская Аравия отменяет смертную казнь за преступления, совершенные несовершеннолетними» . Хранитель . 27 апреля 2020 г. ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Эллят, Холли (18 апреля 2018 г.). «Саудовская Аравия возвращает кинотеатры – и ожидается «ошеломляющий» спрос» . CNBC . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Саудовская Аравия разрешит женщинам приходить на стадионы, чтобы смотреть футбол» . Нью-Йорк Пост . 12 января 2018 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Браун, Натан Дж. (5 марта 2019 г.). «Кто или что такое Вали аль-Амр: нерешенный вопрос» . ССНН 3346372 . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Вуд, Грэм (3 марта 2022 г.). «Абсолютный Поер» . Атлантика . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оттауэй, Дэвид (6 мая 2021 г.). «Наследный принц Саудовской Аравии раскритиковал ваххабитский истеблишмент своего королевства» . Центр Уилсона, серия «Точка зрения» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пеллегрино, Кьяра (14 июня 2021 г.). «Саудовское видение 2030 и Мутаватир хадис: неожиданное сочетание» . Оазис . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Фарид, Салех (20 июля 2021 г.). «Саудовские дилеры упрощают закупку скота с помощью электронных продаж и приложений» . Арабские новости . Джидда . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Брэдли, Джон Р. (2005). Саудовская Аравия разоблачена: королевство в кризисе . Пэлгрейв. п. 58 . ISBN 978-1403964335 .
Большинство жителей Асира глубоко набожны и знают наизусть определенный хадис… о том, что окончательный триумф ислама будет осуществлен народами южной Аравии. Однако исторически даже самые строгие проповедники среди них не были ваххабитами. Тот факт, что многие в Асире следовали за местным лидером Идрисом и почитали его как святого, сам по себе должен ограждать от какой-либо характеристики, поскольку, конечно, ваххабизм не признает таких концепций святости.
- ^ Банг, Энн К. «Государство Идриси в Асире, 1906–1934» . Центр ближневосточных и исламских исследований: Бергенский университет. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Роберт Мюррей Томас Религия в школах: противоречия во всем мире Издательская группа Greenwood 2006 ISBN 978-0275990619 с. 180
- ^ Шиитская пресса Саудовской Аравии за права. Архивировано 7 апреля 2010 г. в Wayback Machine | bbc|Анис аль-Кудаихи | 24 марта
- ^ Совет по международным отношениям. Архивировано 11 апреля 2010 г. в Wayback Machine | Автор: Лайонел Бинер| 16 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Наср, Вали, «Возрождение шиитов: как конфликты внутри ислама будут определять будущее» , WW Norton & Company; 2006, с. 236
- ^ Саудовская Аравия: относитесь к шиитам одинаково. Архивировано 5 апреля 2015 г. на Wayback Machine |hrw.org| 2009/09/02
- ^ см. также: ( Лейси, Роберт (2009). Внутри королевства: короли, священнослужители, модернисты, террористы и борьба за Саудовскую Аравию . Викинг. п. 43 . ISBN 978-0670021185 .
... современное Саудовское государство относилось к членам своей шиитской общины как к гражданам второго сорта. На нефтяных вышках шииты составляли буровые бригады, но обычно работали по приказу бригадира-суннита. В то время не было шиитских дипломатов в дипломатической службе Саудовской Аравии, не было пилотов-шиитов в национальной авиакомпании и, конечно же, в военно-воздушных силах. Они не могли стать директорами или даже заместителями директора в местных школах, где, если бы они и преподавали, от них ожидалось, что они будут следовать программе, пренебрежительно очерняющей историю и верования шиитов. Местные правила зонирования даже запрещали им строить убежища или подвальные помещения под своими домами, опасаясь, что они могут использовать их в качестве тайных хусайний для подрывных богослужений и для своих предполагаемых сексуальных сношений.
- ^ «Саудовская Аравия, нестабильное правосудие»: Том 20, с. 133, Хьюман Райтс Вотч – 2008 г.
- ^ Аравия: колыбель ислама. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , 1900, SM Zwemmer.
- ^ Гольдшмидт-младший, Артур; Лоуренс Дэвидсон (2005). Краткая история Ближнего Востока (8-е изд.), с. 48 ISBN 978-0813342757
- ↑ Веб-сайт посольства Саудовской Аравии (США) - Ислам. Архивировано 6 марта 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Веб-сайт посольства Саудовской Аравии (США) - Хранитель святых мест. Архивировано 22 марта 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Саудовская Аравия: Верховный муфтий защищает легитимность» . Стратфор . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 г. Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ http://www.stratfor.com/dissident_saudi_clerics_weaken_riyadh. Архивировано 18 января 2023 г. по Wayback Machine. мертвой ссылке
- ^ Видео: СМИ Ас-Сахаб, «Знания нужны для действий»