Jump to content

Абу Тахир аль-Джаннаби

(Перенаправлено от Абу-Тахира аль-Джаннаби )
Абу Тахир аль-Джаннаби
Правитель Карматского государства в Бахрейне
Царствование 923–944
Предшественник Абуль-Касим Саид
Преемник Ему наследовали трое его оставшихся в живых братьев и племянников.
Рожденный в. 906
Бахрейн
Умер 944
Бахрейн
Имена
Абу Тахир Сулейман аль-Джаннаби ибн Хосейн
Династия Карматский эмират

Абу Тахир Сулейман аль-Джаннаби ( араб . أبو طاهر سلیمان الجنّابي , романизированный : Абу Тахир Сулейман аль-Джаннаби Абу-Тахер Сулейман-е Генавеи ) был военачальником и правителем карматского государства Бахрейн . Тахир стал главой государства в 923 году, после свержения своего старшего брата Абуль-Касима Саида . [ 1 ] Он немедленно начал экспансионистскую фазу, совершив в том же году набег на Басру . Он совершил набег на Куфу в 927 году, разгромив Аббасидов при этом армию , и угрожал столице Аббасидов Багдаду в 928 году, прежде чем разграбить большую часть Ирака , когда он не смог проникнуть в город. [ 2 ]

В 930 году он возглавил самое громкое нападение карматов, когда он напал и разграбил Мекку и осквернил . самые священные места ислама Не имея возможности изначально войти в город, Абу Тахир призвал всех мусульман войти в город и дал клятву, что он пришел с миром. Оказавшись внутри городских стен, карматская армия приступила к резне паломников, насмехаясь над ними аятами Корана . [ 3 ] Тела паломников оставили гнить на улицах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

происхождения Персидского , [ 4 ] Отец Абу Тахира Абу Саид был вождем племени, который инициировал милитаризацию карматов. [ 5 ] Абу Саид начал проповедовать против суннитского ислама около 890 г. [ 6 ] после обучения у своего наставника Хамдана Кармата , уроженца Куфы, от имени которого произошла карматская секта. [ 6 ]

Абу Саид начал грабить караваны, торговцев и персидских паломников, совершавших хадж , направлявшихся в Мекку, прежде чем собрать большое количество последователей. [ 5 ] Карматы вскоре мобилизовали армию и отправились осадить Басру. Однако губернатор Басры узнал об их приготовлениях и проинформировал аббасидского халифа Муктафи аль- в Багдаде . Халиф послал генерала Аббаса бин Умара спасти Басру. [ 5 ] но Аббас потерпел поражение, а его люди были казнены, а карматская осада увенчалась успехом и город был захвачен. [ 5 ]

Прийти к власти

[ редактировать ]
Карта восточной и центральной Аравии IX–X веков.

Большинство арабских источников сходятся во мнении, что Абу Саид назначил своим наследником своего старшего сына Абуль-Касима Саида и что Абу Тахир возглавил восстание против него и узурпировал его власть. [ 7 ] Другая традиция, принадлежащая куфанскому антиисмаилитскому полемисту Абу Абдаллаху Мухаммаду ибн Али ибн Ризаму ат-Таи , с другой стороны, сообщает, что Абу Саид всегда хотел, чтобы Абу Тахир стал его преемником, и назвал Са' я только как регент. Согласно этой точке зрения, Саид передал власть своему младшему брату (которому тогда едва исполнилось десять лет) в 917/918 году. Это сообщение перекликается с историей Ибн Хаукала о том, что Абу Саид приказал другим своим сыновьям подчиняться младшему. [ 7 ] Действительно, вполне вероятно, что власть номинально принадлежала всем сыновьям Абу Саида, причем Абу Тахир был доминирующим среди них. [ 8 ] Какими бы ни были истинные события, Абуль-Касим не был казнен, а дожил до своей смерти в 972 году. [ 7 ]

Раннее правление

[ редактировать ]

Вскоре после смены аль-Муктафи халиф аль-Муктадир отбил Басру и приказал заново укрепить город. Абу Тахир снова успешно осадил город, разгромив армию Аббасидов. После захвата Басры карматы начали ее грабить, а затем отступили. [ 5 ] Абу Тахир снова вернулся и полностью разрушил его, разрушив большую мечеть и превратив рынок в пепел. [ 5 ] В это время он успешно правил Бахрейном и вел переписку с местными и иностранными правителями вплоть до Северной Африки, но продолжал успешно отбивать нападения персов, которые были союзниками халифа в Багдаде. [ 5 ]

Завоевания

[ редактировать ]

Абу Тахир начал часто совершать набеги на мусульманских паломников, доходя до региона Хиджаза. Во время одного из своих рейдов ему удалось захватить военачальника Аббасидов Абу'л-Хайджу ибн Хамдуна. В 926 году он повел свою армию вглубь Аббасидского Ирака, дойдя до Куфы на севере, вынудив Аббасидов заплатить большие суммы денег, чтобы он оставил город с миром. По пути домой он все равно опустошил окрестности Куфы. [ 5 ] По возвращении Абу Тахир начал строить дворцы в городе Ахса не только для себя, но и для своих товарищей, и объявил город своей постоянной столицей. [ 5 ] В 928 году халиф аль-Муктадир почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы еще раз противостоять Абу Тахиру, вызвав своих генералов Юсуфа ибн Абил-Саджа из Азербайджана, Муниса аль-Музаффара и Харуна. [ 5 ] После тяжелого боя все были разбиты и отброшены в Багдад. [ 5 ] Абу Тахир разрушил провинцию Джазира в качестве последнего предупреждения Аббасидам и вернулся в Ахсу. [ 5 ]

Абу Тахир думал, что он опознал Махди как молодого персидского пленника из Исфахана по имени Абу'л-Фадл аль-Исфахани , который утверждал, что является потомком персидских царей Сасанидов . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Аль-Исфахани был возвращен в Бахрейн после набега карматов на Ирак в 928 году. [ 14 ] В 931 году Абу Тахир передал государство этому Махди-халифу, который, как говорят, на самом деле был зороастрийским возрожденцем с антиарабскими настроениями. Он восстановил почитание огня и занимался сжиганием религиозных книг в течение восьмидесятидневного правления. Считается, что Исфахани также имеет некоторые связи с устоявшейся зороастрийской ортодоксальностью, поскольку первосвященник зороастрийцев Эсфандиар Адарбад был казнен аббасидским халифом после обвинения в пособничестве Абу Тахиру. [ 15 ] Кульминацией его правления стала казнь членов известных семей Бахрейна, в том числе членов семьи Абу Тахира. [ 16 ] Мать Абу Тахира сговорилась избавиться от Абу'л-Фадла; она инсценировала свою смерть и послала гонца позвонить Махди , чтобы тот воскресил ее. Когда он отказался, его представили как обычного человека, а брат Абу Тахира Саид убил Абу'л-Фадла после того, как Махди правил всего восемь дней. [ 17 ] По другим данным, опасаясь за свою жизнь, Абу Тахир заявил, что он был неправ, и назвал аль-Исфахани ложным Махди. Прося прощения у других знатных людей, Абу Тахир казнил его. [ 18 ]

Мешок Мекки

[ редактировать ]
Абу Тахир осквернил самое святое место ислама после того, как проник в него (Мекка, около 1778 г.)

До правления Абу Тахрира карматы совершили несколько набегов на паломнические маршруты, пересекающие Аравию. В 906 году карматы устроили засаду на караван паломников, возвращавшихся из Мекки, и убили 20 000 паломников. [ 19 ] Во время хаджа 930 года нашей эры Абу Тахир возглавил самое позорное нападение карматов, когда он разграбил Мекку и осквернил самые священные места ислама. Первоначально не имея возможности войти в город, он призвал всех мусульман иметь право войти в город и дал клятву, что придет с миром. Оказавшись внутри городских стен, карматская армия приступила к резне паломников, въехав на лошадях в Масджид аль-Харам и напав на молящихся паломников, они подожгли Каабу и вымазали ее кровью мертвых паломников. Убивая паломников, он насмехался над ними аятами Корана. [ 3 ] и стихи поэзии: «Я от Бога, и я от Бога... он творит творения, а я разрушаю их».

Нападение на Мекку символизировало разрыв карматов с исламским миром; Считалось, что его целью было вызвать появление Махди , который приведет к заключительному мировому циклу и положит конец эпохе ислама . [ 18 ]

Фрагментированный Черный камень, каким он был в 1850-х годах, иллюстрации спереди и сбоку.

Карматы Аббасиды осквернили колодец Замзам телами паломников, а черный камень был украден и доставлен в оазис в Восточной Аравии, известный как аль-Ахсах , где он оставался до тех пор, пока не выкупили его в 952 году нашей эры. По словам историка аль-Джувайни , камень был возвращен 22 года спустя, в 951 году, при загадочных обстоятельствах. Завернутый в мешок, он был брошен в Великую мечеть Куфы в Ираке вместе с запиской: «По приказу мы взяли его, и по приказу мы вернули его обратно». В результате кражи и удаления Черного камня он раскололся на семь частей. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Основная форма и структура Каабы с тех пор не изменились. [ 23 ] [ 24 ]

Разграбление Мекки последовало за тысячелетним волнением среди карматов (и в Персии) по поводу соединения Сатурна и Юпитера в 928 году. Бахрейн стал резиденцией карматского Махди-халифа из Исфахана, который отменил шариата законы . Новый Махди также изменил кыблу молитвы с Мекки на киблу огня, что является специфически зороастрийской практикой. Некоторые ученые придерживаются мнения, что «они, возможно, вообще не были исмаилитами с самого начала, а их поведение и обычаи давали основание полагать, что они были не просто еретиками, но и заклятыми врагами ислама». [ 25 ] [ 26 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Абу Тахир возобновил бразды правления Карматским государством и вновь начал нападения на паломников, пересекающих Аравию. Попытки Аббасидов и Фатимидов уговорить его вернуть Черный камень были отвергнуты.

Он умер в 944 году примерно в возрасте 38 лет от оспы . [ 27 ] Ему наследовали трое оставшихся в живых сыновей и племянники. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дафтари 1990 , с. 160.
  2. ^ Хальм 1996 , с. 255.
  3. ^ Jump up to: а б Хальм 1996 , стр. 255 ф..
  4. ^ Маделунг, Уилферд (1983). « АБУ САИД ДЖАННАБЕ ». В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, том I/4: Абу Мансур Херави – Адат. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 380–381. ISBN   978-0-7100-9093-5
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Акбар Шах Хан Наджибабади (2001). Салафит, Мухаммад Тахир (ред.). История Ислама . Том. 2. Даруссалам . ISBN  978-9960-892-93-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Винбрандт, Джеймс (2004). Краткая история Саудовской Аравии . Издание информационной базы . ISBN  978-1-4381-0830-8 .
  7. ^ Jump up to: а б с Маделунг 1996 , с. 37.
  8. ^ Маделунг 1996 , с. 39.
  9. ^ Представляя конец: Видения апокалипсиса Аббас Аманат, Магнус Торкелл - страница 123
  10. ^ Женщины и Фатимиды в мире ислама - страница 26 Делия Кортезе, Симонетта Кальдерини
  11. ^ Ранний философский шиизм: исмаилитский неоплатонизм Абу Якуба Ас-Сиджистани - страница 161 Пола Эрнеста Уока
  12. ^ Другой Бог: дуалистические религии от древности до катарской ереси Юрий Стоянов
  13. ^ Классический ислам: История, 600–1258 гг. - Страница 113. Гюстав Эдмунд фон Грюнебаум
  14. ^ Хальм 1996 , с. 257.
  15. ^ «КАРМАТЫ — Иранская энциклопедия» . iranicaonline.org . Проверено 28 октября 2020 г.
  16. ^ Фархад Дафтари, Легенды об убийцах: Мифы исмаилитов, IB Tauris, 1994, стр. 21
  17. ^ Делия Кортезе; Симонетта Кальдерини (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама . Издательство Эдинбургского университета. стр. 26–. ISBN  978-0-7486-1733-3 .
  18. ^ Jump up to: а б Листы 1990 , с. 162.
  19. ^ Джон Джозеф Сондерс, с. 130.
  20. ^ «Карматия» . Обзор мировых религий . Колледж Святого Мартина. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 г.
  21. ^ Сирил Гласс, Новая энциклопедия ислама , стр. 245. Роуман Альтамира, 2001. ISBN   0-7591-0190-6
  22. ^ «Черный камень Мекки» . «Британская энциклопедия»
  23. ^ Джавед Ахмад Гамиди . « Ритуалы хаджа и умры». Архивировано 7 марта 2010 г. в Wayback Machine , Мизан , Аль-Маврид.
  24. ^ Питерс, Ф.Е. (1994). Мекка: литературная история мусульманской Святой Земли . Мазал Коллекция Холокоста. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-03267-Х . ОСЛК   30671443 .
  25. Джон Джозеф Сондерс, История средневекового ислама , Routledge, 1978, стр. 130.
  26. ^ Сайед, Музаффар Хусейн; Ахтар, Сайед Сауд; Усмани, Б.Д. (14 сентября 2011 г.). Краткая история ислама . Vij Books India Pvt Ltd. ISBN  978-93-82573-47-0 .
  27. ^ Карра де Во, Б. и Ходжсон, MGS (1965). «ад-Дджаннаби, Абу Саид Хасан б. Бахрам » В Льюисе, Б.; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, новое издание, том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 453. OCLC   495469475 .
  28. ^ Хальм 1996 , с. 383.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e04bf06ed77e14f0886f1640052a60a8__1724075340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a8/e04bf06ed77e14f0886f1640052a60a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Tahir al-Jannabi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)