Нахавила
Общая численность населения | |
---|---|
32,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Медина , Вади аль-Фара' | |
Языки | |
Хиджази арабский | |
Религия | |
Двунадесятник Шиитский Ислам | |
Родственные этнические группы | |
Исмаилиты Наджрана |
Нахавила ) — ( араб . النخاولة община коренных шиитов -хиджази-двунадесятников , которые традиционно проживали в городе Медина и его окрестностях в Саудовской Аравии , насчитывая около 32 000 человек, хотя официальных или определенных цифр нет. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение имени Нахавила (единственное число: Нахвали ) [ 3 ] неясно; однако, скорее всего, оно произошло от арабского слова «нахль» , «нахла» или «нахил» (финиковая пальма), поскольку, как говорят, община Нахавила работала в пальмовых рощах вокруг Медины. [ 4 ] Считается, что это слово впервые было использовано во время османского правления Хиджаза и впервые записано Абу Салимом аль-Айяши во время его пребывания в Медине в 1662–1663 годах. [ 5 ]
В современной Саудовской Аравии нахавилы официально известны как ан-нахлиюн или ан-нахлия (единственное число: нахли). [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение Нахавилы неясно. [ 6 ] Большинство членов общины Нахавила заявляют о своем происхождении от коренных арабских племен Медины, таких как хазраджи или хашимиты , в то время как другие утверждают, что произошли от чернокожих африканских рабов, которые, как утверждается, были освобождены Хасаном ибн Али и приказаны работать на его фермах. Другие убеждения включают в себя то, что они являются потомками африканских рабов, что они пришли из Восточной Аравии , Ирана. [ 6 ] или принадлежат к остаткам шиитов постфатимидского Египта . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Исторически они занимались выращиванием пальм и другой черной работой. Нахавилам было запрещено жить в пределах городских стен Медины, им не разрешалось молиться в Масджид ан-Набави или хоронить своих умерших на кладбище Аль-Баки . Это произошло из-за популярного суннитского убеждения, что Нахавила загрязнит эти места. запретили им Османы , а затем и саудовцы (после массовых суннитских протестов в 1937 году) участвовать в выборах. По словам Иоганна Людвига Буркхардта , нахавилы «презирались горожанами, потому что они открыто исповедуют ересь и, кроме того, имеют скромную степень. Во время своего визита в Медину Ричард Фрэнсис Бертон описал нахавилов как «жалких раскольников». [ 8 ]
Во время своего пребывания в Медине Абу Салим аль-Айяши описал уникальный обычай Нахавилы, согласно которому «почти каждый четверг» они посещали святыню Исмаила ибн Джафара и занимались различными видами деятельности, такими как пиршества, обрезание мальчиков и зияра . [ 9 ] Такой обычай может намекать на исмаилитское прошлое. Шиитские паломники часто останавливаются в домах Нахавилы и проводят шиитские ритуалы, такие как траур по имамам, вне поля зрения суннитов в городе. [ 10 ]
После падения Медины во время завоевания Хиджаза Саудовской Аравией Нахавила разрушили гробницы кладбища Аль-Баки по приказу ваххабитского кади Ибн Булайхида. [ 11 ]
В середине 1970-х годов нахавилы были вовлечены в серьезные общественные беспорядки в Медине. [ 6 ]
На протяжении десятилетий общину Нахавила в Медине возглавлял шейх Мухаммад Али аль-Амри, шиитский юрист, который учился в Наджафе под руководством нескольких известных ученых, вплоть до своей смерти 24 января 2011 года. Сын аль-Амри Хашим возобновил деятельность своего отца. ведущий молитвенный пост (имам) в первой шиитской мечети Медины, расположенной на ферме его отца.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марджа и выживание сообщества: шииты Медины], Юсиф аль-Хойи в «Самых образованных шиитов: Институт Марджи Таклид», под редакцией Линды Уолбридж, 2001, Oxford University Press, США . п, 248.
- ^ Вернер Энде (ноябрь 1997 г.). «Накхавила, дерьмовая община в Медине в прошлом и настоящем». Мир ислама . 37 (3). Брилл: 316–18.
- ^ Jump up to: а б Вернер Энде (ноябрь 1997 г.). «Накхавила, дерьмовая община в Медине в прошлом и настоящем». Мир ислама . 37 (3). Брилл: 295.
- ^ Марешаль, Бриджит; Земни, Сами, ред. (2013). Динамика суннитско-шиитских отношений: доктрина, транснационализм, интеллектуалы и средства массовой информации . Издательство Херст. п. 283. ИСБН 9781849042178 .
- ^ Вернер Энде (ноябрь 1997 г.). «Накхавила, дерьмовая община в Медине в прошлом и настоящем». Мир ислама . 37 (3). Брилл: 293.
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон Александр Росскин Гибб (1954). Энциклопедия ислама . Архив Брилла. п. 999.
- ^ Вернер Энде (ноябрь 1997 г.). «Накхавила, дерьмовая община в Медине в прошлом и настоящем». Мир ислама . 37 (3). Брилл: 273.
- ^ Вернер Энде (ноябрь 1997 г.). «Накхавила, дерьмовая община в Медине в прошлом и настоящем». Мир ислама . 37 (3). Брилл: 319.
- ^ Вернер Энде (ноябрь 1997 г.). «Накхавила, дерьмовая община в Медине в прошлом и настоящем». Мир ислама . 37 (3). Брилл: 294.
- ^ Вернер Энде (ноябрь 1997 г.). «Накхавила, дерьмовая община в Медине в прошлом и настоящем». Мир ислама . 37 (3). Брилл: 330.
- ^ Вернер Энде (ноябрь 1997 г.). «Накхавила, дерьмовая община в Медине в прошлом и настоящем». Мир ислама . 37 (3). Брилл: 318.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нахавила, шиитская община в Медине в прошлом и настоящем, Вернер Энде, Die Welt desИсламс, Новая серия, Том. 37, выпуск 3, Шииты и суфии в Саудовской Аравии (ноябрь 1997 г.), стр. 263–348.
- Марджа и выживание сообщества: шииты Медины , Юсиф аль-Хойи в «Самых образованных шиитов: институт Марджа Таклид», редактор Линда Уолбридж, 2001, Oxford University Press, США
- Больше вопросов, чем ответов: Происхождение нахавила , Вернер Энде в книге И. Аббаса и др. (ред.), Исследования по истории и литературе в честь Николы Зиаде (Лондон: Hazar Publishing Ltd., 1992), стр. 68–72.