Jump to content

Зиярат

(Перенаправлено с Зияры )

зияра (х) ( араб . زِيَارَة ziyārah , «посещение») или зиярат ( персидский : زیارت , зиярат , «паломничество»; турецкий : зиярет , «посещение») — это форма паломничества к местам, связанным с исламским пророком Мухаммедом , его члены семьи и потомки (в том числе шиитские имамы ), его сподвижники и другие почитаемые деятели ислама, такие как пророки , суфийские аулия и исламские ученые . [ 1 ] [ 2 ] Места паломничества включают мечети, макамы , поля сражений, горы и пещеры.

Зиярат также может относиться к форме мольбы шиитов , в которой они посылают приветствия и приветствия Мухаммеду и его семье . [ 3 ] [ 4 ]

Терминология

[ редактировать ]

Зиярат происходит от арабского языка : زَار , латинизированного : zār «посещать». В исламе это означает благочестивое посещение, паломничество к святому месту, могиле или храму. [ 5 ] Мусульмане Ирана и Южной Азии используют слово зиярат как для паломничества хаджа в Мекку , так и для паломничества в другие места, например, для посещения святых мест. [ 5 ] В Индонезии этот термин — зиара , обозначающий посещение святых мест или могил.

В разных странах с мусульманским большинством , говорящих на разных языках, используются разные слова для обозначения мест, где зиярат : совершается [ 5 ]

  • Зияратга - персидское слово, означающее «места Зиярата».
  • Имамзаде - в Иране могилы потомков двенадцати имамов.
  • Дарга Турецкий : Дерга , Урду, Персидский : درگاہ ; Хинди : दरगाह ; буквально: «порог, порог [духовного святилища погребенного святого]»; святыня считается «порогом» в духовное царство) – в Южной Азии, Турции и Средней Азии находятся могилы суфийских святых.
  • Зиарат или Джиарат - в Юго-Восточной Азии.
  • Визит – в Южную Азию (реже).
  • Гунбэй ( китайский : 拱北 ) - в Китае (от персидского gonbad «купол»)
  • Мазар - общий термин, означающий святыню, обычно шиитского святого или знатного человека.
  • Макам – святыня, построенная на месте, связанном с мусульманским святым или религиозным деятелем.

Просмотры

[ редактировать ]
Сунниты молятся на могиле Тальхи бин Убайдаллы в Басре, Ирак.

Больше, чем любая другая гробница в исламском мире, святыня Мухаммеда считается источником благословений для посетителей. [ 6 ] В хадисе Мухаммеда говорится: «Тот, кто посетит мою могилу, будет иметь право на мое заступничество», а в другой версии: «Я буду заступаться за тех, кто посетил меня или мою могилу». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] По мнению большинства суннитских ученых-правоведов, посещение могилы Мухаммеда после паломничества рекомендуется. [ 6 ]

Ранние ученые саляфов , Ахмад ибн Ханбал (ум. 241 г.х.), Исхак ибн Рахвайх (ум. 238 г.х.), Абдуллах ибн Мубарак (ум. 189 г.х.) и Имам Шафии (ум. 204 г.х.) - все допускали практика зияры к могиле Мухаммеда. [ 6 ]

По мнению ханбалитского ученого Аль-Хасана ибн Али аль-Барбахари (ум. 275 г.х.), также обязательно посылать приветствия (салам) Абу Бакру ас-Сиддику и Умару ибн аль-Хаттабу после того, как они передали приветствия Мухаммеду. . [ 9 ] [ 10 ]

Исследователь хадисов (ум. 544 г. хиджры) заявил , Кади Айяд что посещение Мухаммеда было «сунной мусульман, относительно которой существовал консенсус, а также хорошим и желательным делом». [ 11 ]

Ибн Хаджар аль-Аскалани (ум. 852 г. хиджры) прямо заявил, что поездка для посещения могилы Мухаммеда была «одним из лучших поступков и благороднейших благочестивых дел, с помощью которых человек приближается к Богу, и ее законность является вопросом консенсус». [ 11 ]

Точно так же Ибн Кудама (ум. 620 г. хиджры) считал, что зиярат Мухаммеда рекомендуется, а также просил заступничества непосредственно у Мухаммеда на его могиле. [ 12 ] [ 13 ] других ученых-историков, которые рекомендовали зияру Среди , - Имам аль-Газали (ум. 505 г. хиджры), Имам Навави (ум. 676 г. хиджры) и Мухаммад аль-Мунави (ум. 1031 г. хиджры). [ 11 ] Уважаются и могилы других мусульманских религиозных деятелей. Сообщается, что сын Ахмада ибн Ханбала по имени Абдулла, один из основных юристов суннизма, заявил, что предпочел бы быть похороненным возле святыни святого человека, чем своего собственного отца. [ 6 ]

Салафитский

[ редактировать ]

Ибн Таймия осудил все формы обращения за заступничеством к мертвым. [ 14 ] и сказал, что все хадисы, поощряющие посещение могилы Мухаммеда, вымышлены ( мауду ). [ 15 ]

Эта точка зрения Ибн Таймии была отвергнута многими суннитскими учеными как при его жизни, так и после его смерти. Шафиитский заявил, что «это одно из самых уродливых положений , мастер хадисов Ибн Хаджар аль-Аскалани о которых сообщалось об Ибн Таймийе». [ 11 ] Исследователь ханафитских хадисов Али аль-Кари заявил: «Среди ханбалитов Ибн Таймийя дошел до крайности, запретив поездки в гости к Пророку – да благословит его Бог и дарует ему мир» [ 11 ] Касталлани заявил, что «шейх Таки ад-Дин ибн Таймия имеет отвратительные и странные заявления по этому вопросу о том, что поездка в гости к Пророку запрещена и не является благочестивым делом». [ 11 ]

Перенос трупов к святыням в Персии , 19 век.

Есть причины, по которым шииты совершают зияру , которые не связаны с поклонением людям, похороненным в гробницах. Аятолла Боруджерди и аятолла Хомейни сказали:

Это харам (запрещено) простираться перед кем-либо, кроме Бога. Если простирание перед святынями Непогрешимых Имамов (ас) является формой благодарения Богу, нет возражений, в противном случае это харам.

Аятолла Боруджерди. [ 16 ]

Однако шииты совершают зияру, полагая, что погребенные фигуры имеют большой статус в глазах Бога, и стремятся получить ответ на свои молитвы через этих людей (разновидность тавассула ) – Сайид Мухаммад Хасан Мусави пишет:

Их (святых деятелей) просят молиться Богу, чтобы избавить нуждающегося человека от его страданий, поскольку мольба этих святых деятелей принимается Аллахом.

Сайид Мухаммад Хасан Мусави. [ 17 ]

В этом отношении Ибн Шуба аль-Харрани также передает хадис от десятого имама шиитов -двунадесятников :

У Бога есть некоторые области, в которых Ему нравится, когда к нему обращаются с мольбой, и молитва просящего принимается (в этих областях); святилище Хусейна (а) – одно из них.

- Ибн Шуаба аль-Харрани. [ 18 ]

Зияра имамов также совершается шиитами не только как средство приветствия и приветствия своих хозяев, которые жили задолго до их рождения, но также как средство поиска близости к Богу и большего количества Его благословений ( баракат). ). Шииты не считают хадисы, собранные аль-Бухари , достоверными. [ 19 ] и утверждают, что если бы такие вещи, как зияра и тавассуль, были новшествами и ширком , сам Мухаммед запретил бы людям в качестве меры предосторожности посещать могилы или искать благословения посредством поцелуя священного черного камня в Каабе . [ 20 ] [ нужен лучший источник ] Шиитское поверье гласит, что быть похороненным рядом с местом захоронения имамов полезно. В шиитских священных текстах говорится, что время между смертью и воскресением ( барзах ) следует проводить рядом с имамами. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Зияра» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  2. ^ «Народная религия» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  3. ^ «Список мольбных зияратов» . Дуас.орг . Проверено 23 февраля 2014 г.
  4. ^ Накаш, Ицхак (1995). «Посещение святынь имамов и шиитских муджтахидов в начале двадцатого века». Студия Исламика (81). Брилл: 153–164. дои : 10.2307/1596023 . JSTOR   1596023 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гибб, ХАР; Крамерс, Дж. Х.; Леви-Провансаль, Э.; Шахт, Дж.; Льюис, Б.; Пеллат, Ч., ред. (1960). Энциклопедия ислама, новое издание , том I: W – Z. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 524, 533–39. ISBN   90-04-08114-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Дим, Вернер; Шёллер, Марко (2004). Живые и мертвые в исламе: указатели . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 7–8, 23, 46, 55. ISBN.  978-3447050838 .
  7. ^ Байхаки. Сунан . Том. В. п. 245.
  8. ^ Ияд, судья. Шифа Том. II. п. 71.
  9. ^ Заргар, Кэмерон (2014). Ханбалитская и ваххабитская школы мысли на примере зияры . Университет штата Огайо. п. 26.
  10. ^ аль-Барбахари, Шарх аль-Сунна, стр. 108
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рапопорт, Йосеф; Ахмед, Шахаб (2010). Ибн Таймия и его времена . Издательство Оксфордского университета. стр. 290–94. ISBN  978-0195478341 .
  12. ^ Заргар, Кэмерон (2014). Ханбалитская и ваххабитская школы мысли на примере зияры . Университет штата Огайо. стр. 28–29.
  13. ^ Ибн Кудама, Абу Мухаммад, Аль-Мугни, (Бейрут: Байт аль-Афкар ад-Даулия, 2004), стр. 795.
  14. ' ^ Ондрей, Беранек; Тупек, Павел (июль 2009 г.). Нагме, Сохраби (ред.). От посещения могил до их разрушения: вопрос о Зияре глазами салафитов (PDF) . Crown Paper (Центр исследований Ближнего Востока / Университет Брандейса). Университет Брандейса. Коронный центр исследований Ближнего Востока. п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2018 года. Ибн Таймия категорически отвергает все виды посредничества, заступничества и обращения за помощью через мертвых. Он говорит, что посещение мертвых — это memento mori ( итибар , ибра ).
  15. ' ^ Ондрей, Беранек; Тупек, Павел (июль 2009 г.). Нагме, Сохраби (ред.). От посещения могил до их разрушения: вопрос о Зияре глазами салафитов (PDF) . Crown Paper (Центр исследований Ближнего Востока / Университет Брандейса). Университет Брандейса. Коронный центр исследований Ближнего Востока. п. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2018 года. Ибн Таймия критикует хадисы, поощряющие посещение могилы Пророка, объявляя все их подделками ( мауду ) и ложью ( кидхб ). По его словам, наиболее известными являются «Тот, кто совершает паломничество и не посещает меня, избегает меня» и «Кто посетил мою могилу, должен попросить меня о заступничестве». Ибн Таймия отмечает, что, хотя некоторые из этих хадисов являются частью собрания Даракутни, они не включены в основные сборники хадисов Бухари, Муслима, Абу Дауда и Насаи, а также не являются частью Муснада Ибн Ханбала. Он отмечает, что при посещении могилы Пророка улемы полагаются только на хадисы, согласно которым Пророка следует приветствовать ( аль-салям ва аль-салат алейхи ). 56 Что касается содержания хадисов, поощряющих посещение, то они противоречат принципу таухид аль-улухия.
  16. ^ Аятолла Боруджерди, Тавдих аль-Масаил , стр. 172 ; Имам Хумайни, Тахрир аль-Васила , т. 1, с. 150; Рисала-йе Новин , т. 1, с. 148.
  17. ^ Сайид Мухаммад Хасан Мусави, Рисала дар Буку ва Суннат, Маджмуа Макалат, Буку Нида'-е Вахдат , Тегеран, Chehel-Sutun Publishers, стр. 259.
  18. ^ Ибн Шуба аль-Харрани, Тухаф аль-Укул , стр. 510.
  19. ^ Муджан Моман, Введение в шиитский ислам , издательство Йельского университета, 1985, стр. 174 ; Ахмад Абдулла Салама, Шиитский и суннитский взгляд на ислам , стр. 52.
  20. ^ Рисалатан Бейн аль-Шайхайн , с. 17.
    http://www.imamreza.net/eng/list.php?id=0113
    Тавассуль – В поисках пути к Аллаху al-islam.org
  21. ^ Таким, Лиякатали Н. (2006). Наследники Пророка: харизма и религиозная власть в шиитском исламе . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 67. ИСБН  978-0-7914-6737-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c33c6d79ff5a3e31eda3028c310f996__1722448920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/96/0c33c6d79ff5a3e31eda3028c310f996.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ziyarat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)