Распространение ислама среди курдов
Распространение ислама среди курдов началось в VII веке с ранними мусульманскими завоеваниями . [1] До ислама большинство курдов следовали западноиранской дозороастрийской вере , которая произошла непосредственно от индоиранской традиции. [2] [3] [4] некоторые элементы этой веры сохранились в езидизме , ярсанизме и курдском алевизме . [3] [5] [4] [6] Когда впервые появился ислам, курды были разделены между Византийской и Сасанидской империями . Термин «курд» тогда относился к любому иранскому кочевнику из любой иранской этнической группы, будь то в Центральной Азии или западном Иране, независимо от географического положения или иранской этнической принадлежности. [9] Джабан аль-Курди и его сын Меймун аль-Курди были первыми курдами, принявшими ислам, а Халил аль-Курди ас-Семмани был одним из первых курдских табиунов . [10] [11] [12] [13] [14] [15] Массового обращения курдов в ислам не произошло до правления Умара ибн Аль-Хаттаба , второго халифа Рашидунского халифата между 634-644 годами. [16] [17] Курды впервые вступили в контакт с арабскими армиями во время арабского завоевания Месопотамии в 637 году. Курдские племена были важным элементом Сасанидской империи и первоначально оказывали ей сильную поддержку, когда она пыталась противостоять мусульманским армиям, между 639 и 639 годами. 644. Как только стало ясно, что Сасаниды в конечном итоге падут, вожди курдских племен один за другим подчинились исламу, а члены их племен последовали их примеру и приняли ислам. [18] Сегодня большинство курдов являются мусульманами-суннитами , а также есть алевитов и шиитов меньшинства . Курды-сунниты-мусульмане в основном являются шафиитами и ханафитами . [19]
Известные курды-мусульмане средневековья
[ редактировать ]Бассами Курди (9 век), Эвдилсемеде Бабек (972–1019) и Али Харири (1009–1079) были первыми курдскими исламскими поэтами и писателями. [20] Фахр-ун-Ниса (1091-1179) была первой женщиной-курдским исламским ученым , мухаддисом и каллиграфом . [21] Кратер Абульфеда на Луне был назван в честь курдского исламского географа и историка Абульфеды (1273-1331). [22]
Мечеть Менучер , первая мечеть на нынешних границах Турции, была построена в 1072 году курдской мусульманской суннитской династией Шаддадидов . [23]
Курдские медресе
[ редактировать ]С распространением ислама в Курдистане в регионе сформировался новый тип цивилизации. Одной из основ этой новой цивилизации были медресе . Первое курдское медресе было основано около 950-х годов в Хамадане , Иранский Курдистан . Однако Саладин изменил образовательный статус медресе, где преподавали только исламские науки, и начал преподавать там многие отрасли науки, придавая большее значение урокам курдского языка. [11] [24]
преподаваемые в курдских медресе, включали тафсир Корана Уроки , , хадисы , фикх , логику , статут , математику , астрономию , медицину и философию . Большинство книг, которые использовались в качестве учебников в курдских медресе, были на арабском языке , и их переводили на курдский язык педагоги и эксперты. У курдов существовала обязанность иметь по крайней мере одного ребенка в каждом доме, нуждающегося в образовании в медресе. Около 80% студентов курдских медресе были мужчинами. [25] [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, Хью (2004). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с шестого по одиннадцатый век (2-е изд.). Харлоу, Англия: Пирсон/Лонгман. ISBN 0-582-40525-4 . OCLC 55792252 .
- ^ Креенбрук, Филип Г. (1995). Езидизм: его происхождение, обряды и текстовая традиция . Э. Меллен. ISBN 0-7734-9004-3 . OCLC 464136140 .
- ^ Перейти обратно: а б Тургут, Локман. Древние обряды и старые религии в Курдистане . OCLC 879288867 .
- ^ Перейти обратно: а б Фольц, Ричард (01 июня 2017 г.). «Оригинальная» курдская религия? Курдский национализм и ложное смешение езидских и зороастрийских традиций» . Журнал персидских исследований . 10 (1): 87–106. дои : 10.1163/18747167-12341309 . ISSN 1874-7094 .
- ^ Качоровский, Кароль. «Езидизм и протоиндоиранская религия» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Омархали, Ханна (2011). «Статус и роль езидских легенд и мифов: к вопросу сравнительного анализа езидизма, ярисана (Ахль-е Хакк) и зороастризма: общий субстрат?» . Фолиа Восточная . 45/46: 197–219. ISSN 0015-5675 . OCLC 999248462 .
- ^ Сафрастян, Курды и Курдистан , The Harvill Press, 1948, стр. 16 и с. 31.
- ^ Асатрян, Пролегомены к изучению курдов, Ирана и Кавказа, Том 13, стр. 1–58, 2009.
- ^ Книги ранней исламской эпохи, в том числе содержащие легенды, такие как Шахнаме и среднеперсидский Кар-Намаг и Ардашир и Пабаган , а также другие ранние исламские источники, обеспечивают раннее подтверждение использования термина курд в смысле «иранские кочевники».Ответ: Термин «курд» в среднеперсидских документах просто означает кочевник и обитатель палаток и может быть отнесен к любой иранской этнической группе, имеющей схожие характеристики. [7] Г. «Ясно, что курт во всех контекстах имеет отчетливое социальное значение, «кочевник, палаточный житель». «Материалы Пехлеви ясно показывают, что курд в доисламском Иране был социальным ярлыком, еще далеким от становясь этнонимом или термином, обозначающим отдельную группу людей». [8]
- ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани , Сахабе Эль Исабе фи Темизи
- ^ Перейти обратно: а б Аднан, Демиркан. Курды . п. 63.
- ^ «Кюрт сахабелер» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
- ^ Махмуд аль-Алуси , Рухул Меани
- ^ Хазал, Кадри (27 января 2014 г.). «Курды и ислам (1) — Кадри Хазал» . Рисале Хабер (на турецком языке) . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Рассвет, Новый (25 июля 2012 г.). «Арабы и курды-1» . Йени Шафак (на турецком языке) . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Бичер, Бекир (2014). Повествования о курдах в трудах исламских географов . Журнал исторической школы.
- ^ Тан, Алтан. Курдский вопрос . Публикации Тимаса. п. 67.
- ^ Макдауэлл, Дэвид (1997). Современная история курдов . Лондон: ИБ Таурис. п. 21. ISBN 978-1-85043-416-0 .
- ^ Буа, Томас. Курды и Курдистан . п. 148.
- ^ Курдо, Канате. История курдской литературы .
- ^ Надви, Мохаммад Акрам (2007). Аль Мухаддитат: женщины-учёные в исламе . Лондон: Издательство Интерфейса. п. 55.
- ^ Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах, (под редакцией) Хелейн Селин, стр. 7–8, Kluwer Academic Publishers, Нидерланды, 1997 г. Идентификаторы и хранилища Sudoc для высшего образования и исследований - Абу аль-Фида (1273–1331) (на французском языке)
- ^ «Шаддадиды» . iranicaonline.org . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Зеки, Мехмед Эмин. Курды и история Курдистана .
- ^ Кассас, Марва Асмаа; Хабар, Абдул Раззак; Шаабан, Фарадж (2018). «Роль электронной информационной системы в эффективности системы регулирования в страховых компаниях Алжира » . Журнал «Аль-Бахет» : 31. doi : 10.35156/0505-000-018-003 .
- ^ Рожевакурд (29 мая 2016 г.). «Курдское медресе» . Курдская повестка дня . Проверено 16 декабря 2020 г.