Фахр-ун-Ниса
Фахр-ун-Ниса Шухда Умм Мухаммад аль-Багдадия | |
---|---|
Заголовок | Шейха |
Персональный | |
Рожденный | Фахр-ун-Ниса |
Умер | 1112 |
Религия | ислам |
Область | Ирак |
Номинал | сунниты |
Основной интерес(и) | Хадис , Каллиграфия |
Занятие | Исламский учёный , каллиграф |
Фахр-ун-Ниса Шухда Умм Мухаммад аль-Багдадия или Шухда аль-Багдадия (умер в 1112 г.) был курдским ученым , мухаддисом и каллиграфом . Шухаду называли «каллиграфом, гордостью женственности, мухаддитой (женщиной мухаддисов) Ирака с высоким Иснадом ». [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Ее полное имя — Фахр-ун-Ниса Шухда Умм Мухаммад бинт Абу Наср . Фахр-ун-Ниса по- арабски означает «Слава женственности». Ее называли Шухда аль-Багдадия , или «Писательница Багдада », и аль-Катиба , или женщина-писец.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фахр-ун-Ниса Шухда родился в начале 11 века в иранском городе Динавар в семье Абу Насра Ахмада ибн аль-Фараджа ад-Динавари (ум. 574). [ 2 ] [ 3 ] Ее прадед был торговцем иголками и поэтому получил прозвище аль-Ибри. Но ее отец увлекся хадисами и сумел изучить их у нескольких мастеров этого предмета. Соблюдая Сунну , он сам дал своей дочери хорошее академическое образование, гарантируя, что она училась у многих традиционалистов с признанной репутацией. [ 3 ]
Затем Фахр-ун-Ниса изучал хадисы у знаменитых учителей Багдада: Триады ибн Мухаммада аз-Зайнаби, Ибн Тальхи ан-Ниали, Ану И'Хасана ибн Айюба, Абу И-Хаттаба ибн Батира, Ахмада ибн Абд аль- Кадир ибн Юсуф и другие. Она также получала уроки хадиса и изучала другие отрасли знаний под руководством таких известных ученых, как Абу Абдулла Хасан ибн Ахмад Номани, Абу Бакр Мухаммад ибн Ахмад-Ас-Шаши и Абу-Аль-Хусейни. [ нужна ссылка ]
В то время женщины начинали свое обучение со знающими мужчинами и женщинами в доме. Затем они продолжили обучение с местными учителями за пределами семейного круга. Если бы они стремились продолжить образование, они бы пошли к учителям в другие города. [ обсуждать ]
Стипендия и взносы
[ редактировать ]Хадисная литература
[ редактировать ]Аль-Муватта : Самый известный труд Имама Малика «Аль-Муватта» был первым письменным сборником хадисов, включающим темы мусульманского права, составленным и отредактированным имамом Маликом ибн Анасом. Аль-Муватта состоит примерно из 1720 хадисов. Шухда аль-Багдадия изучил их все. [ 4 ]
Аль-Машьяхат : Это переложение хадисов шейхами или учителями этих хадисов. Шухда аль-Багдадия изучал Машаяху ибн Сахдана вместе с Абу Галибом Мухаммадом ибн аль-Хасаном аль-Бакиллани.
Аль-Аджза : Аль-Аджза — это множественное число от джуз и означает составную часть чего-либо. Здесь имеются в виду хадисы только одного человека или хадисы, собранные только по одной теме. Начиная с четвертого века хиджры, женщины проявляли большой интерес к их изучению. Шухда изучал самого известного, Джуза ибн Арафу, с его высшим рассказчиком Ибн Баяном; Джуз Ибн Ханбал с Абу Хасаном ибн ат-Туюри; и Джуз Хилал аль-Хаффар с Тирадом.
Аль-Мусалсалат : термин «мусалсал» относится к хадису, вокруг повествования которого возникает какая-то особая ассоциация, которую традиция сочла достойной сохранить вместе с самим хадисом. Она изучала аль-Мусафаха аль-Бараки.
Шухда передал Муджам аль-Исмаили и Машьяху Ибн Шазана. Ее ученик Абль аль-Азиз ибн Махмуд ибн аль-Мубарак ибн аль-Ахдар составил «Машаяха Шухада» при ее жизни. В нем 114 повествований, и большинство из них представляют собой пророческие хадисы, взятые от 27 ее шейхов. Шухда пользовался большой известностью в изучении хадисов . [ 4 ]
Искатели знаний приехали из далеких мест и восприняли как знак гордости, если им разрешили присоединиться к ее сеансу Дарса. Говорят, что многие известные ученые регулярно слушали ее тавтологию и получали от нее полномочия передавать хадисы от ее имени. Она не только продемонстрировала свою эрудицию в изучении хадисов , но также выступала с научными речами по истории, лингвистике и литературе, оставляя неизгладимые впечатления в сердцах и душах своей аудитории.
Каллиграфия
[ редактировать ]Она достигла совершенства в искусстве каллиграфии, заставив ценить ее мастеров-каллиграфов своего времени. Она получила титул Фахр-ун-Ниса (Гордость женщин) за свою эрудицию, каллиграфическое искусство и высоко оцененное ораторское искусство. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Муж Фахр-ун-Ниса Шухда умер после сорока лет брака. Она мужественно и терпеливо перенесла великое потрясение и занялась обучением и образованием. Халиф . Аль-Муктади Биамр-Аллах подарил ей большое поместье, чтобы расширить сферу ее научной деятельности Она с помощью пожертвований основала грандиозное учреждение (Дарсга) на берегу реки Тигр , где сотни студентов продолжали обучение, а все расходы взяла на себя сама Фахр Шухда. [ 5 ]
Она умерла в 1112 году в возрасте более 90 лет. Ее погребальная молитва была совершена в Джамаэ Аль-Каср. [ 5 ] в Багдаде. Сообщается, что в ее похоронах приняли участие тысячи людей, в том числе ученые, студенты и государственные деятели. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи похвалил ее за благочестие, каллиграфические произведения и благотворительность. Аль-Сафади отмечает ее обширные знания хадисов , а также ее благочестие, богобоязненность и доброжелательность. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мухаммад Амин Заки , Машхари Курд в Курдистане, ISBN 91-89014-45-6
- ^ Перейти обратно: а б с Надви, Мохаммад Акрам (2007). Аль Мухаддитат: женщины-учёные в исламе . Лондон: Издательство Интерфейса. п. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Сиддики, Мухаммад Зубайр (1993). «Литература хадисов, ее происхождение, развитие и особенности: женщины-исследователи хадисов» . Общество исламских текстов, Кембридж : 117–123 . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Надви, Мохаммад Акрам (2007). Аль Мухаддитат: женщины-учёные в исламе . Лондон: Издательство Интерфейса. стр. 131–135.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахмед (21 апреля 2013 г.). «Шейха Шуха, Фахр-ун-Ниса » . Хак Ислам.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хит Дженнифер. Ятаган и вуаль: выдающиеся женщины ислама. Скрытая весна, 2004.
- Хан Мохаммад Шаббир. Статус женщины в Исламе. Хак Ислам. Издательство АПХ, 1996.